Каким цветом минусовой провод в автомобиле

Содержание
  1. Petron24 › Блог › Рекомендации по подключению автомагнитолы.
  2. ssssmileeee › Блог › Как правильно прикуривать автомобиль
  3. Drond2000 › Блог › Провода для автомобильной проводки.
  4. Красный черный: плюс минус, как определить полярность
  5. Параметры классификации проводов
  6. Маркировка проводов при переменном трехфазном токе
  7. Цвет проводов плюс (+) и минус (-) в сетях постоянного тока
  8. Красный
  9. Черный
  10. Плюс
  11. Минус
  12. Цвета проводов в электропроводке
  13. Цвет нулевого рабочего и нулевого защитного проводов
  14. Как определить у проводов заземление, ноль и фазу, если нет маркировки
  15. Определение фазы с помощью индикаторной отвертки
  16. Определение заземления, нуля и фазы с помощью контрольной лампы
  17. С помощью измерительного прибора
  18. Использование светодиода
  19. Видео
  20. Красный-чёрный – плюс-минус: как определить полярность
  21. Какого цвета плюс и минус
  22. Поиск РЕ, L и N
  23. Параметры классификации проводов
  24. Маркировка проводов при переменном трехфазном токе
  25. Цвет проводов плюс (+) и минус (-) в сетях постоянного тока
  26. Красный
  27. Черный
  28. Минус
  29. Как определить у проводов заземление, ноль и фазу, если нет маркировки
  30. Определение фазы с помощью индикаторной отвертки
  31. Определение заземления, нуля и фазы с помощью контрольной лампы
  32. С помощью измерительного прибора
  33. Использование светодиода
  34. Цвет фазы
  35. Как найти заземление, нейтраль и фазу при отсутствии обозначения
  36. Буквенные и цифровые маркировки проводов
  37. Параметры классификации проводов
  38. Как указать L, N и PE самостоятельно?
  39. Маркировка проводов при переменном трехфазном токе
  40. Цвет заземления
  41. Цвет проводов плюс (+) и минус (-) в сетях постоянного тока
  42. Цвет нуля, нейтрали
  43. Цвета проводов в электропроводке
  44. Цвет нулевого рабочего и нулевого защитного проводов
  45. Ноль (нейтраль)
  46. Как самостоятельно определить у проводов заземление, ноль и фазу, если нет маркировки?
  47. Определение фазы с помощью индикаторной отвертки
  48. Определение заземления, нуля и фазы с помощью контрольной лампы
  49. Цвета проводов на магнитоле: схема подключения и обозначение
  50. Меры предосторожности
  51. Перепад по вертикали
  52. Зачем при подключении автомагнитолл нужен синий провод? и что за провод для иллюминации?
  53. Что такое ИЖС, СНТ и ДНП

Petron24 › Блог › Рекомендации по подключению автомагнитолы.

Если в автомобиле есть штатная проводка для подключения магнитолы, то все намного проще – пользуемся ею. Если все не так гладко, то переходим к самым азам. Главный источник электропитания – аккумулятор. Он же является и главной опасностью для автомагнитолы и динамиков, если его «+» попадет на «–» автомагнитолы или на любую из клемм динамиков. Тем не менее, запитать автомагнитолу и «плюсом» и «минусом» рекомендуем именно от аккумулятора. Только в этом случае вы получите и максимальную мощность, и отсутствие помех и наводок. Чаще запитывают от замка зажигания или прикуривателя. Это проще, но не лучше. Плюсовой провод должен быть медным, многожильным и с достаточно большим сечением (от 4 кв.мм). Длина его должна быть максимально короткой. На расстоянии не мене 40 см от плюсовой клеммы аккумулятора необходимо установить дополнительный предохранитель номиналом от 10 до 20 А и хорошей изоляцией. Нередко на плюсовой провод автомагнитолы предохранитель установлен уже с завода – тогда используйте этот предохранитель. Минусовой провод тоже должен иметь минимальную длину. Прокладка этих проводов производится без лишних скруток и желательно как можно дальше от других потребителей. Подсоединение их к автомагнитоле производите только после подключения динамиков. Бойтесь прикосновения оголенного провода от «плюса» аккумулятора к корпусу автомагнитолы или к любому из акустических проводов, держите его заизолированным до последнего момента, когда произведены уже все подключения и останется лишь запитать автомагнитолу основным плюсом.

Важным моментом является правильная фазировка или подключение динамиков. Клеммы каждого из них имеют маркировку «+» и «–». Как правило узкая клемма – это «–», широкая – «+». Акустические провода от автомагнитолы (2 или 4 пары) тоже имеют свою маркировку – чистый цвет (зеленый, серый, белый, фиолетовый) – это «+» канала, тот же цвет с черной полоской – «–» канала. Чистый цвет должен прийти к широкой клемме динамика, цвет с черной полоской – к узкой. В автомагнитолах мощностью до 20 Вт «–» пары динамиков (фронтальных или боковых) может быть общим. В автомагнитолах, мощностью 30 Вт на канал и выше «+» и «–» каждого канала всегда свой, их нельзя путать или менять. Так же нельзя «заземлять» динамик, посадив его «минус» на корпус автомобиля – громкость выше 30% не поднимете, пойдут искажения звука.

В автомагнитолах небольшой мощности, имеющих ручную радионастройку, могут быть 2 или 4 цветных провода (плюсовые акустические) и ни одного «напарника» с черной полоской («минус» канала). В этом случае «минус» всех динамиков приводят к основному минусовому проводу автомагнитолы (черный), который в свою очередь нужно завести на корпус автомобиля. А лучше на минусовую клемму аккумулятора.

Приведем наиболее распространенную цветовую маркировку проводов:

–красный – «+» включенного аккумулятора (должен появляться на этом проводе при включении ключа зажигания в положение ACC);
–желтый – постоянно подключенный «+» аккумулятора (сохраняющий все настройки после отключения магнитолы);
–черный – корпус («–» аккумулятора);
–оранжевый – внешние осветительные приборы (+12В, обычно подключается к «габаритам» и используется магнитолой для приглушения яркости дисплея в темное время суток);
–коричневый – приглушение звука во время работы сотового телефона (если есть внешнее устройство handsfree);
–серый – управление питанием внешнего усилителя;
–синий – управление питанием выдвижной антенны;
–розовый – датчик стояночного тормоза (разрешает просмотр видео только во время парковки. Отключить запрет просмотра видео на ходу можно, если закоротить этот провод на корпус);
–белая пара – передний левый динамик;
–серая пара – передний правый динамик;
–зеленая пара – задний левый динамик;
–фиолетовая пара – задний правый динамик;
–коричневый «тюльпан» – вход для камеры заднего вида;
–пара желтых «тюльпанов» – видеовыходы для подключения дополнительных мониторов (например, в подголовниках передних сидений для задних пассажиров);
–красный, белый и, возможно, еще один желтый «тюльпан» – аудио-видеовход для подключения дополнительного внешнего источника сигнала

Источник

ssssmileeee › Блог › Как правильно прикуривать автомобиль

Захотелось поделиться моими размышлениями по поводу правильного подключения проводов к аккумулятору. Это касается любых работ, связанных с подключением или отключением аккумулятора от нагрузки.

Есть целая куча статей, в которых рассказывается об очередности подключения и отключения проводов. Но лично мне очень трудно что-то запомнить, не понимая принцип.

А принцип этот очень прост и базируется на обычной технике безопасности:
Нужно подключать провода так, чтобы физически исключить или свести к минимуму возможность короткого замыкания (КЗ)

При отсутствии массы на кузове риск случайного КЗ минимален, поэтому:
-при подключении аккумулятора сперва плюс, потом минус.
Если подключить сперва минус, то на кузове появится масса и зажимая плюсовую клемму можно нечаянно коснуться ключом кузова и получить КЗ.
-при отключении сперва минус (чтоб убрать массу с кузова), затем плюс.

Прикуривание
Тут всё немного сложней, т.к. кузова два и массы тоже две, но так же вполне объясняется логикой.
Для максимальной эффективности рекомендуется отключить все дополнительные потребители в обоих машинах (свет, музыку и т.д.).
Далее алгоритм следующий:
1. Подключаем один конец красного провода к автомобилю-донору.
самый опасный пункт, важно не допустить касания другого конца красного провода об кузов автомобиля-донора
2. Второй конец красного провода подключаем к плюсовой клемме автомобиля-пациента.
даже если мы нечаянно коснёмся кузова автомобиля-пациента, КЗ не произойдёт
3. Подключаем один конец черного провода к минусовой клемме автомобиля-донора
4. Второй конец черного провода подключаем к минусовой клемме автомобиля-пациента.

Отключение в обратном порядке:
1. Минус пациента
2. Минус донора
3. Плюс пациента
4. Плюс донора

Во многих современных автомобилях под капотом есть силовая клемма для подключения пускового устройства или для прикуривания.

По поводу способа прикуривания: не рекомендуется заводить автомобиль-пациент при подключенных проводах (за исключением использования пускового устройства). В рекомендациях написано что нужно немного подзарядить аккумулятор, отключить провода и пробовать завести пациента.
Я никогда этой инструкции не следовал, но советовать забить на неё я не имею права

В общем, буков получилось много, поэтому в конце концов всё сводится к одному простому закону:
Физике без разницы в каком порядке происходит подключение проводов, поэтому если работать предельно аккуратно, очередность подключения никакого значения не имеет.

Источник

Drond2000 › Блог › Провода для автомобильной проводки.

Собрать статью решил из за вопросов: Какой кабель, провода используются в автомобильной промышленности?
Сразу напишу, что красивые белые провода типа ПУГНП, не подходят, и не только в авто, а даже в электроснабжение вашего дома, забудьте о них, и живите спокойно.
Провод сетевой ПУГНП гибкий, аналог ШВВП

Для дома, чёрный ВВГ нг LS, или без LS, есть и другие, но этот самый доступный, и качественный.

Одножильный гибкий «черный» провод в «резиновой оболочке», предназначенный для подключения сварочных аппаратов, станков, передвижных устройств типа бетономешалки, циркулярки и.т.д
А также для «соединения масс в авто» (учитываем места где масла и температура), и для изготовления проводов для «прикурить».

Кабель КГ 1х16 — гибкий одножильный провод.
Допустимая величина тока не должна превышать 189 А.
Сечение жилы — 16 мм2

Кабель КГ 1х25
Номинальное сечение жилы — 25 мм2.
Выдерживает токовую нагрузку в 240 А.
Наружный диаметр провода — 13,5-14,6 мм.

Провода для автомобильной проводки, подобрал цены на основные, по сечению, цвета у всех есть разные.

При выборе провода для автомобильной проводки нужно учитывать факторы воздействия, которым он будет подвергаться при эксплуатации: перепады температур, вибрация, воздействия масел, бензина.
Качественный автомобильный провод должен быть гибким, многпроволочным, с медными жилами, а его изоляция устойчива к морозам, не трескаться, не дубеть и не плавиться на жаре.

Характеристики отечественных марок проводов для автомобильной проводки, которые можно купить на российском рынке.

ПВА, провод для автомобильной проводки, кабель для автомобильной проводки

ПВА-низковольтный провод высокого класса гибкости (5-ый класс), специально предназначен для использования в автомобильной промышленности.
Допустимая температура эксплуатации до +105 С, хотя предел теплостойкости значительно выше (до 96 часов при t + 135C).
Провод устойчив к нефтепродуктам – маслу, дизельному и бензиновому топливу.
Минимальный срок службы до 10 лет.
ПВА 0,5 от 4.25 руб/м
ПВА 0,75 от 5.68 руб/м
ПВА 1 от 7.23 руб/м
ПВА 1,5 от 9.85 руб/м
ПВА 2,5 от 16.16 руб/м
ПВА 4 от 22.91 руб/м
ПВА 6 от 35.80 руб/м
ПВА 10 от 21.48 руб/м
ПВА 16 от 102.40 руб/м

Провод ПВАМ (М-малогабаритный)

Отличается от ПВА лишь толщиной изоляции, что делает его легче по общей массе, однако разница при монтаже не ощутима. Преимущественное применение в современных легковых и грузовых автомобилях для подключения оборудования бортовой сети. Кабель соответствует европейским стандартам.
ПВАМ 1х1 от 8.50 руб/м
ПВАМ 1х1,5 от 12.75 руб/м
ПВАМ 1х2,5 от 20.25 руб/м
ПВАМ 1х4 от 32.40 руб/м

Читайте также:  Какие журналы должны быть в организации по автомобилю

Есть Кабель ПГВАД 2х0,5
С «Д» в конце, он двойной.

Расшифровка провода ПГВАД 2х0,5:
П — Провод
Г — Гибкий
В — Изоляция из поливинилхлоридного пластиката
А — Автотракторный
Д — С двумя параллельно уложенными медными жилами
2 — количество жил
0,5 — сечение жилы
Элементы конструкции провода ПГВАД 2х0,5:
Провод автотракторный плоский двухжильный с медной токопроводящей жилой высокой гибкости, поливинилхлоридной (ПВХ) изоляцией.

Условия эксплуатации провода ПГВАД 2х0,5:
Провод предназначен для соединения автотракторного электрооборудования и приборов на напряжение до 48 В.
Вид климатического исполнения провода — У, Т.
Категория размещения 1, 2.
Провод предназначен для соединения электрооборудования и приборов.
Температурный диапазон использования от минус 40 до 70°С.
Провод стойкий к воздействию температуры 135 °С в течение 24 ч.
Провод стойкий к тепловой усадке при температуре 150 °С в течение 15 мин.
Провод не распространяет горение при одиночной прокладке.
Провод стойкий к воздействию дизельного топлива, масла и бензина.
Провод стойкий к растрескиванию.
Провод в исполнении Т стойкий к поражению плесневыми грибами.
Провода предназначены для эксплуатации при температуре окружающей среды от минус 40 до 45°С, при относительной влажности воздуха до 90% при температуре до 27°С.
Монтажные и эксплуатационные изгибы с радиусом изгиба не менее 10 наружных диаметров провода допускаются при температуре не ниже минус 30°С.
Провод соответствует ТУ16.К17-021-94.
Используется 11 различных цветов.
Электрическое сопротивление токопроводящей жилы на длине 1 км, Ом — не более 40,5.
Срок службы проводов — не менее 10 лет.

-ПГВАЭ, провод для автомобильной проводки, кабель для автомобильной проводки.

ПГВА-низковольтный провод повышенной гибкости для автомобильной электрики. Температурный диапазон ниже, чем у ПВА – от – 40 до + 70 С. ПГВА имеет класс гибкости 3, менее гибкий, чем ПВА, но визуально разница незначительна. Этот кабель чаще всего используют для бортовой сети в сельскохозяйственной технике, грузовых машин и пассажирского транспорта. При необходимости защитить передачу электрического сигнала от помех используют экранированный кабель ПГВАЭ.
ПГВАЭ 1х1 от 11.05 руб/м
ПГВАЭ 1х1,5 от 16.58 руб/м
ПГВАЭ 1х2,5 от 26.33 руб/м
ПГВАЭ 1х4 от 42.12 руб/м
ПГВАЭ 1х6 от 58.50 руб/м
ПГВАЭ 1х10 от 83.20 руб/м
ПГВАЭ 1х16 от 133.12 руб/м

Все провода из серии автотракторных проводов (ПВА, ПВАМ, ПГВА, ПГВАЭ и др.) выпускаются разноцветные, что удобно при подключении автомобильного электрооборудования и последующей идентификации.

НВ, провод для автомобильной проводки

НВ, НВМ — относятся к категории универсальных монтажных проводов и применяются для межприборных соединений, преимущественно фиксированный монтаж. Кабель рассчитан на переменное напряжение 600 и 1000 В и постоянное 840 и 1400 В.В качестве токопроводящей жилы используются однопроволочная или многопроволочная луженая медь, что улучшает качество пайки при необходимости. Температурный диапазон до + 105 С. Разница между НВ и НВМ заключается в выпускаемом классе гибкости жил.

С временем дополню статью.
Всем всех благ, специалистам правильных расчётов, остальным удачи)
Кнопка нравится ниже.

Источник

Красный черный: плюс минус, как определить полярность

Корректная идентификация проводников нужна для решения разных практических задач. Если определить правильно соответствие «красный черный плюс минус» будет обеспечено нормальное функционирование аудио колонок. Ошибки в силовых сетях при определении «фазы» и «нуля» сопровождаются значительными повреждениями и аварийными ситуациями. Представленная ниже информация поможет исключить неверные действия в ходе выполнения монтажных работ.

Параметры классификации проводов

Типовое наименование кабеля содержит буквы и цифры. С помощью расшифровки этих символов можно узнать главные характеристики продукции данной категории:

Пример расшифровки (АВБбв-нг):

Маркировка проводов при переменном трехфазном токе

Особое цветовое обозначение оболочки помогает определять назначение отдельных линий даже без изучения сопроводительной конструкторской документации:

Такие обозначения упрощают монтажные операции при прокладке линий питания, в процессе сборки электрощитов. Особенно важно исключить ошибки, когда применяется скрытая установка коммуникаций внутри строительных конструкций. В этом случае исправление неверных действий будет сопровождаться повышенными затратами.

Цвет проводов плюс (+) и минус (-) в сетях постоянного тока

Красный провод это плюс или минус? Такие вопросы возникают при работе с электрическими цепями постоянного тока.

Красный

Чтобы запомнить, какой плюс красный или черный, пользуются названием известной международной организации – «Красный крест». Это словосочетание подсказывает, что красным цветом обозначают плюс.

Черный

Черным цветом обозначают минусовой проводник. Такую маркировку можно увидеть в типичном бытовом оборудовании:

Плюс

Полярность проводников необходимо соблюдать при ремонте штатного электрооборудования автомобилей. В некоторых ситуациях путаница с плюсом и минусом сопровождается нарушением функционального состояния.

Минус

Высокая мощность подключенных потребителей повышает ответственность выполнения ремонтных и наладочных работ. В таких ситуациях необходимо исключить ошибки при определении полярности. Сильный постоянный ток применяют для питания электричеством:

Цвета проводов в электропроводке

Цветовая схема идентификации удобна не только для монтажа. Как правило, разные исполнители устанавливают и эксплуатируют электропроводку. Соблюдение стандартов предотвращает ошибки во время ремонтных работ, в процессе модернизации.

Следует помнить! Отечественные нормативы неоднократно менялись на протяжении последних десятилетий. В настоящее время применяют рассмотренную выше маркировку.

Цвет нулевого рабочего и нулевого защитного проводов

Варианты цветового оформления оболочек помогут узнавать целевое назначение проводников:

К сведению. Последний универсальный вариант может быть выполнен по обратной схеме. Основная часть линии создана из комбинации желтых и зеленых полос, в местах соединения применен синий цвет.

Как определить у проводов заземление, ноль и фазу, если нет маркировки

Определяться на практике сложнее, чем в теории. Не все производители соблюдают стандарты. Поэтому при прокладке двухфазной сети 220 V с заземлением приходится пользоваться кабелем ВВГ с голубой, коричневой и красной расцветками. Комбинации могут быть иные, однако без выполнения нормативных требований.

К сведению. В старой проводке «советских времен» цветовая маркировка отсутствует. Одинаковые белые (серые) оболочки не позволяют узнать назначение и соответствие линий с помощью простой визуальной проверки.

Для исключения проблем рекомендуется выполнять монтажные работы с применением однотипной кабельной продукции. Когда цветовая маркировка отсутствует, следует создать ее в местах соединения изолирующей липкой лентой или термоусадочной трубкой. Последний вариант предпочтителен, так как рассчитан на длительное сохранение целостности.

Ниже представлены методики определения фазных и нулевых проводов с преимуществами и недостатками каждого варианта. В любом случае сначала уточняют параметры сети. В старых домах, например, часто используют двухпроводную схему подключения с единым рабочим и заземляющим проводниками.

На рисунке представлена современная сеть с отдельным подключением заземления и рабочего нуля. Предусмотрена возможность подсоединения трех,- и однофазных нагрузок.

Определение фазы с помощью индикаторной отвертки

Прикосновение жалом такого прибора к фазному проводу замыкает цепь тока. Это сопровождается загоранием контрольной лампы или светодиода. Встроенный резистор ограничивает силу тока до безопасного уровня.

Преимущества индикатора:

Недостатком является ограниченная точность измерений. В определенных условиях не исключены ложные срабатывания.

Определение заземления, нуля и фазы с помощью контрольной лампы

Далее подсоединяют один из проводов к известной нулевой линии. Другим последовательно проверяют иные жилы кабеля. Загорание лампы свидетельствует о наличии фазы.

С помощью измерительного прибора

При проверке бытовой сети 220 V не надо знать, как определить полярность. Электропитание организовано с применением переменного тока, поэтому устанавливают переключатель мультиметра в соответствующее положение. Прикосновение щупами к проводам фаза-ноль (фаза-заземление) сопровождается индикацией соответствующего напряжения (≈220 V). Разница потенциалов между нулевым проводником и заземлением минимальна.

К сведению. При проверке старой двухпроводной схемы одним из щупов касаются арматуры в бетонной плите, радиатора системы отопления, иного заземленного элемента строительной конструкции.

При переключении на постоянное напряжение мультиметр покажет, где плюс и минус. При отсутствии достоверной информации об электрических параметрах в цепи начинают с максимального диапазона измерений с последовательным переходом к меньшим величинам при недостаточной точности.

Такой «прибор» пригодится для проверки цепей постоянного тока при отсутствии специализированных средств измерения. Пузырьки около минусового провода – это выделение водорода в процессе электролизной реакции. Область возле плюса через несколько минут приобретет зеленоватый оттенок.

Использование светодиода

Контрольный прибор можно создать собственными руками по аналогии с индикаторной отверткой. Вместо лампочки устанавливают AL 307 или другой светодиод с подобными характеристиками. Последовательно в цепь добавляют резистор 100-120 кОм мощностью1-2 Вт.

Видео

Источник

Красный-чёрный – плюс-минус: как определить полярность

Физики до сих пор не пришли к единому определению понятия «электрический ток». Одно из популярных определений звучит так: электрический ток – это направленное движение электрически заряженных частиц в электрической цепи. А электрическая цепь – это кольцо, составленное из проводящих электричество материалов – металлов, электролитов, плазмы. В цепи обязательно должны присутствовать источник электрической энергии и потребители. Электрики приняли, что во внешней (по отношению к источнику) части цепи постоянный ток течёт от плюса (анода) к минусу (катоду). Для удобства пользователи договорились, что плюс и плюсовые провода имеют красный цвет, а минусовые – чёрный. Вот так появился вечный вопрос – красный, чёрный, плюс, минус – а как определить полярность у неизвестного немаркированного источника?

Какого цвета плюс и минус

Самая главная обязанность во время полета – обеспечение подробнее.

В кабеле зарядного устройства чаще всего красный провод означает плюс, а черный — минус. Белый и зеленый провода служат для передачи данных.

В случае, если провода не имеют цвета и маркировки, питание передается по крайним проводам слева и справа.

Для того, чтобы потребитель не путался, какой знак («+» или «-«) и в каком месте находится на зарядном устройстве, производители стараются маркировать провода различными цветами.

В основном «+»-у соответствует красный цвет, «-«-у чёрный, реже синий.

На зарядном устройстве практически любого электрического прибора минус обычно обозначен синим, либо черным цветом, а вот плюс уже может быть практически любым цветом, но чаще всего он красный и сразу привлекает к себе внимание.

По моему это же обозначение проводов по заряду и на других проводах, например которые подключаются к системному блоку.

В абсолютном большинстве случаев провода питания используют двух цветов: черный и красный. Черный — минус, красный — плюс. Определенные цвета для проводов используются для безопасности и удобства: если каждая фирма будет брать провода любого оттенка, то пользователь или ремонтник запутается. А когда есть какие-то общие принципы, клиенту гораздо проще и безопаснее.

Но надо учитывать, что рынок сегодня наводнен азиатскими подделками. Все чаще с ними происходят аварии. Обычно взрывается батарея, и мы уже привыкли относиться к АКБ с осторожностью. Но где гарантия, что в самопальном гаджете и провода не будут перепутаны? Её нет. Поэтому будьте осторожны: сначала убедитесь, что устройство качественное и не вызывает подозрений, прежде чем что-то делать с проводами.

Читайте также:  Постановка на учет автомобиля в гибдд сарова

Корректная идентификация проводников нужна для решения разных практических задач. Если определить правильно соответствие «красный черный плюс минус» будет обеспечено нормальное функционирование аудио колонок. Ошибки в силовых сетях при определении «фазы» и «нуля» сопровождаются значительными повреждениями и аварийными ситуациями. Представленная ниже информация поможет исключить неверные действия в ходе выполнения монтажных работ.

Поиск РЕ, L и N

Допустим, в процессе ремонта электрической сети вы обнаружили, что все провода покрашены в один цвет. Как разобраться, что означает каждый из проводников?

Если однофазная сеть не подразумевает наличие заземления (в сети идут всего две жилы), то нужна отвертка-индикатор. Она-то и поможет определить, какой из проводов – «фаза», а какой – «ноль».

Перед процедурой не забудьте выключить подачу электроэнергии на входном щитке. Дальше нужно будет аккуратно зачистить оба провода сети и развести их подальше друг от друга, после чего – вновь-таки включить подачу тока. Теперь останется отличить «фазу» от «ноля» с помощью индикатора: при контакте с проводом «фазы» лампочка на рукоятке отвертки засветится (из чего следует, что второй провод – и есть искомый «ноль»).

В той же ситуации, когда проводка имеет еще и третий заземляющий провод, нужно использовать мультиметр. Если вкратце, то применяется он следующим образом. Для начала установите на устройстве диапазон измерения переменного тока на отметку выше 220 Вольт. Дальше один из двух щупалец прислоните к фазной жиле, а вторым щупальцем найдите «ноль»/«землю». При этом в случае контакта с нулевым проводником на дисплее мультиметра появится значение напряжения в пределах 220 Вольт. В случае же контакта с проводом заземления, напряжение будет слегка ниже.

Есть еще один способ определения видов проводников. Он поможет вам тогда, когда под рукой нет ни отвертки-индикатора, ни мультиметра. Здесь выручит логика и цвет изоляции. Запомните, что синяя оболочка – это абсолютно всегда «ноль». Определить же оставшиеся два провода будет немножко труднее. Первый вариант таков: перед вами остается цветной и черный/белый контакт, среди которых цветной – это, скорее всего, «фаза», а последний белый или черный провод – «земля». Возможен и второй вариант развития событий: перед вами остается красный и черный/белый провод, где белая изоляция (согласно ПУЭ) означает «фазу», а оставшийся красный – «землю».

Описанный метод носит лишь рекомендательный характер и является достаточно опасным. В случае, если вы решили использовать его – сделайте для себя соответствующие пометки, которые уберегут вас при замене люстры или розетки от поражения током.

Что еще хотелось бы сказать, так это то, что в цепи постоянного тока цветовая маркировка плюса и минуса представлена черным и красным цветом изоляционного слоя. В трехфазной же сети каждая «фаза» будет иметь свой цвет (А – желтая, В – зеленая, а С — красная). При этом «ноль» будет синим, а «земля» — желто-зеленой. В кабеле на 380 Вольт провод А будет исполнен в белом цвете, В – в черном, а С – в красном. Нулевой рабочий и защитный провода будут такими же, как в предыдущем варианте.

Параметры классификации проводов

Типовое наименование кабеля содержит буквы и цифры. С помощью расшифровки этих символов можно узнать главные характеристики продукции данной категории:

Пример расшифровки (АВБбв-нг):

Маркировка проводов при переменном трехфазном токе

Особое цветовое обозначение оболочки помогает определять назначение отдельных линий даже без изучения сопроводительной конструкторской документации:

Такие обозначения упрощают монтажные операции при прокладке линий питания, в процессе сборки электрощитов. Особенно важно исключить ошибки, когда применяется скрытая установка коммуникаций внутри строительных конструкций. В этом случае исправление неверных действий будет сопровождаться повышенными затратами.

Цвет проводов плюс (+) и минус (-) в сетях постоянного тока

Красный провод это плюс или минус? Такие вопросы возникают при работе с электрическими цепями постоянного тока.

Красный

Чтобы запомнить, какой плюс красный или черный, пользуются названием известной международной организации – «Красный крест». Это словосочетание подсказывает, что красным цветом обозначают плюс.

Черный

Черным цветом обозначают минусовой проводник. Такую маркировку можно увидеть в типичном бытовом оборудовании:

Полярность проводников необходимо соблюдать при ремонте штатного электрооборудования автомобилей. В некоторых ситуациях путаница с плюсом и минусом сопровождается нарушением функционального состояния.

Минус

Высокая мощность подключенных потребителей повышает ответственность выполнения ремонтных и наладочных работ. В таких ситуациях необходимо исключить ошибки при определении полярности. Сильный постоянный ток применяют для питания электричеством:

Как определить у проводов заземление, ноль и фазу, если нет маркировки

Определяться на практике сложнее, чем в теории. Не все производители соблюдают стандарты. Поэтому при прокладке двухфазной сети 220 V с заземлением приходится пользоваться кабелем ВВГ с голубой, коричневой и красной расцветками. Комбинации могут быть иные, однако без выполнения нормативных требований.

К сведению. В старой проводке «советских времен» цветовая маркировка отсутствует. Одинаковые белые (серые) оболочки не позволяют узнать назначение и соответствие линий с помощью простой визуальной проверки.

Для исключения проблем рекомендуется выполнять монтажные работы с применением однотипной кабельной продукции. Когда цветовая маркировка отсутствует, следует создать ее в местах соединения изолирующей липкой лентой или термоусадочной трубкой. Последний вариант предпочтителен, так как рассчитан на длительное сохранение целостности.

Ниже представлены методики определения фазных и нулевых проводов с преимуществами и недостатками каждого варианта. В любом случае сначала уточняют параметры сети. В старых домах, например, часто используют двухпроводную схему подключения с единым рабочим и заземляющим проводниками.

На рисунке представлена современная сеть с отдельным подключением заземления и рабочего нуля. Предусмотрена возможность подсоединения трех,- и однофазных нагрузок.

Определение фазы с помощью индикаторной отвертки

Прикосновение жалом такого прибора к фазному проводу замыкает цепь тока. Это сопровождается загоранием контрольной лампы или светодиода. Встроенный резистор ограничивает силу тока до безопасного уровня.

Преимущества индикатора:

Недостатком является ограниченная точность измерений. В определенных условиях не исключены ложные срабатывания.

Определение заземления, нуля и фазы с помощью контрольной лампы

Далее подсоединяют один из проводов к известной нулевой линии. Другим последовательно проверяют иные жилы кабеля. Загорание лампы свидетельствует о наличии фазы.

С помощью измерительного прибора

При проверке бытовой сети 220 V не надо знать, как определить полярность. Электропитание организовано с применением переменного тока, поэтому устанавливают переключатель мультиметра в соответствующее положение. Прикосновение щупами к проводам фаза-ноль (фаза-заземление) сопровождается индикацией соответствующего напряжения (≈220 V). Разница потенциалов между нулевым проводником и заземлением минимальна.

К сведению. При проверке старой двухпроводной схемы одним из щупов касаются арматуры в бетонной плите, радиатора системы отопления, иного заземленного элемента строительной конструкции.

При переключении на постоянное напряжение мультиметр покажет, где плюс и минус. При отсутствии достоверной информации об электрических параметрах в цепи начинают с максимального диапазона измерений с последовательным переходом к меньшим величинам при недостаточной точности.

Такой «прибор» пригодится для проверки цепей постоянного тока при отсутствии специализированных средств измерения. Пузырьки около минусового провода – это выделение водорода в процессе электролизной реакции. Область возле плюса через несколько минут приобретет зеленоватый оттенок.

Использование светодиода

Контрольный прибор можно создать собственными руками по аналогии с индикаторной отверткой. Вместо лампочки устанавливают AL 307 или другой светодиод с подобными характеристиками. Последовательно в цепь добавляют резистор 100-120 кОм мощностью1-2 Вт.

Цвет фазы

Обозначение провода фазы не столь однозначно. Он может быть, либо коричневым, либо черным, либо красным, или же другими цветами кроме

синего, зеленого и желтого. В квартирном РЩ фазовый провод, идущий от потребителя нагрузки, соединяется с нижним контактом автоматического выключателя либо к УЗО. В выключателях осуществляется коммутация фазового провода, во время выключения, контакт замыкается и напряжение подаётся к потребителям. В фазных розетках черный провод нужно подключить к контакту, который маркируется буквой L.

Как найти заземление, нейтраль и фазу при отсутствии обозначения

Если отсутствует цветовая маркировка проводов, то можно для определения фазы, при контакте с ней индикатор отвертки загорится, а на проводах нейтрали и заземления — нет. Можно воспользоваться мультиметром для поиска заземления и нейтрали. Находим отверткой фазу, закрепляем один контакт мультиметра на ней и «прощупываем» другим контактом провода, если мультиметр показал 220 вольт это — нейтраль, если значения ниже 220, то заземление.

Буквенные и цифровые маркировки проводов

Первой буквой «А» обозначается алюминий как материал сердечника, в случае отсутствия этой буквы сердечник — медный.

Буквами «АА» обозначается многожильный кабель с алюминиевым сердечником и дополнительной оплеткой из него же.

«АС» обозначается в случае дополнительной оплетки из свинца.

Буква «Б» присутствует в случае если кабель влагозащищенный и у него присутствует дополнительная оплетка из двухслойной стали.

«Бн» оплетка кабеля не поддерживает горение.

«В» поливинилхлоридная оболочка.

«Г» не имеет защитной оболочки.

«К» контрольный кабель, обмотанный проволокой под верхней оболочкой.

«Р» резиновая оболочка.

«НР» негорящая резиновая оболочка.

Параметры классификации проводов

Перед тем как разобраться с расшифровкой маркировок, рекомендуется ознакомиться с параметрами, по которым разделяются провода:

Зная, какие проводники отвечают за нагрузки, можно правильно произвести подключение к счетчику, отремонтировать проводку, подключить датчик кислорода в автомобиле и т. д.

Как указать L, N и PE самостоятельно?

Когда обозначения не существует вовсе либо же оно кардинально отличается от стандартного – рекомендуется обозначить все элементы своими силами. В этом деле поможет цветная изолента или специальная термоусадочная трубка (также известная как кембрик). Согласно нормативным документам указание видов проводов нужно осуществлять на их концах – в тех местах, где проводники соединяются с шиной: Нанесенные пометки помогут в дальнейшем как самому хозяину дома или квартиры, так и приглашенному электрику. И об этом действительно стоит позаботиться заранее.

У меня на объектах часто задают вопрос: «Как, при подключении техники, учитывать цвет проводов?»

Для начала, я попробую объяснить, почему у каждого электрика своё мнение о цветовой маркировке. Когда я учился в училище в 1995—1998 году, нас учили так:

Прошло несколько лет и чёрный провод был заменён жёлто-зелёным. То есть стала следующая маркировка:

В последнее время идёт внедрение европейского стандарта, которым я и пользуюсь.

Надеюсь, Вам стало понятно, почему такой разброс мнений о маркировке проводов. В какое время учился — такую маркировку и использует. Семь лет назад я использовал вторую маркировку, а в последнее время перешёл на третью, так как у нас, в Минске, в основном приходится подключать импортную технику, а там везде применяется эта маркировка. Справедливости ради, недавно подключал московские вентиляторы, то там использовалась 2-я маркировка, то есть завод не перешёл на европейский стандарт.

Читайте также:  Немецкие автомобили марки рынок

Какой расцветкой пользоваться? Запутались? Я предлагаю пользоваться третьей европейской. На практике я обычно использую провод ВВГ, и у меня такая раскладка:

Возникает вопрос, что делать, если провод нестандартной маркировки. Например, мне недавно пришлась укладывать провод с красной, синей и чёрной жилой. Я расскажу, как рассуждал я:

У Вас могут быть рассуждения другие. Например:

Но учтите, если Вы используете провод с нестандартной маркировкой, то обязательно себе куда-нибудь запишите выбранную маркировку. Если не записать, то легко запутаться. Проверено на своём опыте.

Если Вы используете у себя на родине свою маркировку, то обязательно опишите в комментарии с указанием места проживания. Может это кому-нибудь поможет.

Тот кто хоть раз имел дело с проводами и электрикой обратил внимание, что проводники всегда имеют различный цвет изоляции. Сделано это не просто так. Цвета проводов в электрике призваны сделать проще распознавание фазы, нулевого провода и заземления. Все они имеют определенную окраску и при работе легко различаются. О том, каков цвет проводов фаза, ноль, земля и пойдет речь дальше.

Маркировка проводов при переменном трехфазном токе

Посмотрев цветовую маркировку, можно без труда определить землю, ноль и фазу. В современных электрических проводниках каждая жила имеет индивидуальную расцветку. Зная, какая жила какому цвету соответствует, можно легко выполнить монтаж. Если установка проводилась с новой электропроводкой и по современным стандартам и правилам, то этого бывает вполне достаточно.

Разобравшись с цветом маркировки, можно без труда определить, какой провод за какую функцию отвечает. В силу иной схемы работы, исключение могут составлять проводники, подходящие к переключателям, выключателям и т. д.

Цвет заземления

Цвет провода заземления, «земли» — почти всегда обозначен желто-зеленым цветом

, реже встречаются обмотки как полностью желтого цвета, таки и светло-зеленого. На проводе может присутствовать маркировка «РЕ». Так же можно встретить провода зелено-желтого цвета с маркировкой «PEN» и с синей оплеткой на концах провода в местах крепления — это заземление, совмещенное с нейтралью.

В распределительном щитке (РЩ) стоит подключать к шине заземления, к корпусу и металлической дверке щитка. Что касается распределительной коробки, то там подключение идёт к заземлительным проводам от светильников и от контактов заземления розеток. Провод «земли» не надо подключать к УЗО (устройство защитного отключения), в связи с этим УЗО устанавливают в домах и квартирах, так как обычно электропроводка выполняется только двумя проводами Обозначение заземления на схемах:

Обычное заземление(1) Чистое заземление(2) защитное заземление(3) заземление к корпусу(4) заземление для постоянного тока (5)

Цвет проводов плюс (+) и минус (-) в сетях постоянного тока

В некоторых областях в народном хозяйстве применяются сети постоянного тока:

В таких сетях используется только два проводника: положительная и отрицательная шины. Фазного или нулевого проводника в них нет.

Маркировка проводов и шин для сетей постоянного тока:

В случае, если сеть постоянного тока создается от трехпроводной сети (путем ответвления), то цвет положительного проводника тот же, что и плюсового проводника трехпроводной цепи.

Цвет нуля, нейтрали

Провод «ноля» — должен быть синего цвета

. В РЩ надо подключать к нулевой шине, которая обозначается латинской буквой N. К ней же нужно подключить все провода синего цвета. Шина подсоединена к вводу посредством счетчика или же напрямую, без дополнительной установки автомата. В коробке распределения, все провода (за исключением провода с выключателя) синего цвета (нейтрали) соединяются и не участвуют в коммутации. К розеткам провода синего цвета «ноль» подключаются к контакту, который обозначается буквой N, которая маркируется на обратной стороне розеток.

Цвета проводов в электропроводке

Обозначение проводов по цвету очень удобно, особенно когда их прокладку и подключение делает один человек, а обслуживать и ремонтировать будет другой.

Каждый цвет электропроводника определяет свое назначение в кабеле согласно определенному стандарту, который со времен СССР был несколько раз изменен.

На сегодняшний день проводники в электроустановках переменного тока с глухозаземленной нейтралью и напряжением до тысячи вольт имеют вполне конкретную маркировку.

Цвет нулевого рабочего и нулевого защитного проводов

Применяется такая комбинация цветов только для маркировки нулевых защитных защемляющих проводников.

Ноль (нейтраль)

Проводник «ноля» маркируется синим цветом. В РЩ всегда подключается к нулевой шине, обозначаемой латинской литерой N. К этой клемме подключаются все проводники синей расцветки. Нулевая шина присоединена к электрическому вводу через прибор учета (электросчетчик) или напрямую, без дополнительного применения автоматического выключателя. В распределительной коробке, все проводники (кроме проводника от выключателя) синей расцветки (нейтрали) соединяются вместе и не принимают участия в коммутировании напряжения. К трехполюсным розеткам проводники синей расцветки присоединяются к контактам, обозначенных латинской литерой N, маркируемой на задней стороне розетки.

Как самостоятельно определить у проводов заземление, ноль и фазу, если нет маркировки?

Довольно часто возникают такие ситуации, когда подключение выполнено непонятно как. Некоторые электрики даже сегодня могут пользоваться устаревшими нормативами подключения проводки, из-за чего другим специалистам приходится искать ноль и фазу при помощи пробника и отмечать проводники нужным цветом изолентой или термоусадочной трубкой нужного цвета.

Определение фазы с помощью индикаторной отвертки

Внутри пробника расположен резистор и лампа. При касании жалом отвертки контакта и проводника под напряжением цепь замыкается и загорается лампа. Сопротивление снижает ток до минимального, защищая от поражения электричеством. Таким образом, узнать какой провод фазный достаточно легко.

Это наиболее предпочтительный вариант определения фазы, тем более стоимость отвертки вполне доступна. Главный ее недостаток – это возможность ошибочного срабатывания. Иногда индикаторная отвертка может среагировать на наводки и определить наличие напряжения там, где его нет.

Определение заземления, нуля и фазы с помощью контрольной лампы

Такой способ определения вполне действенный, но требует особой осторожности:

Таким способом можно узнать только в каком проводнике есть фаза. Если контрольная лампа загорелась, то, значит, этот провод имеет фазу. Если же лампа не горит, то среди проводов нет фазы или нет нуля. Этого тоже исключать нельзя.

Чтобы определить фазный провод, можно один из концов, идущих от лампы, подсоединить к известному нулю и тогда при подсоединении к фазному проводнику второго конца лампа загорится. Провод, который останется и будет соответственно ноль.

Способ определения фазы или нуля с помощью лампы хорош для проверки работоспособности проводки.

Следует помнить, что при работе с электрическими проводами требуется внимательность и осторожность.

Для обозначения «фазного» провода обычно применяются коричневый, черный, красны или даже белый цвета. В домовом распределительном щитке, фазный проводник, идущий к потребителю нагрузки, присоединяется к нижнему контакту УЗО или автоматического выключателя. В выключателях осветительных приборов выполняется коммутирование фазного проводника, при включении контакты замыкаются и напряжение поступает потребителю. В фазовых розетках провод черного цвета необходимо подсоединить к контакту, маркируемому латинской литерой L.

С сожалением стоит отметить тот факт, что и в настоящее время многие электрики, при проведении монтажа проводки руководствуются старыми нормативами. После этого иным электрикам, при проведении сервисных или ремонтных работ, приходится выискивать «фазу» и «ноль» с помощью пробников.

Обозначения фазного провода

При отсутствии возможности покупки проводников необходимых расцветок, можно применять кабели разнообразных расцветок. Важно то, чтобы на концах жил они были правильно обозначены с использованием термоусадочной трубки или цветной изоляционной ленты.

Посмотрите видео о разновидностях проводов и кабелей:

Для облегчения выполнения монтирования электропроводки, кабели изготавливаются с разноцветной маркировкой проводов. Монтаж сети освещения и подвод питания на розетки предполагает применение кабеля с тремя проводами.

В данной статье мы рассмотрим как обозначается заземление, ноль и фаза. А так же другие цветовые маркировки проводов.

Цвета проводов на магнитоле: схема подключения и обозначение

Качественный звук делает поездки на машине в разы приятнее, но перед тем как наслаждаться любимой музыкой, необходимо правильно подключить магнитолу. Данная процедура не является очень сложной, но в связи с тем, что каждый производитель автомобилей и магнитол использует свои разъемы, могут возникнуть некоторые трудности с установкой. На помощь придет подключение магнитолы по цвету проводов.


ISO разьем

Меры предосторожности

Нужно понимать, что неправильное подключение автомагнитолы может привести к неприятным последствиям:

Чтобы не тратить свое время, можно воспользоваться услугами автомастерской, однако при этом нужно быть готовым потратить определенную сумму, которую выставит сервис за подключение. К тому же стоит учитывать, что стоимость подключения автомагнитолы на иномарке (к примеру, Тойоте) будет выше. Учитывается и марка автомагнитолы. Так, магнитола Пионер (являющаяся самой распространенной и любимой у автомобилистов) будет стоить дешевле, чем магнитола Сони или Кенвуд.

Перепад по вертикали

Фраза «неровный участок» может означать практически что угодно. Без просмотра такую землю покупать нельзя. Полбеды, если его площадь испещрена буграми и канавами. Отсыпка скалой, щебнем, отсевом решит проблему. Главное, заранее и правильно посчитать объем необходимого грунта и работу техники. Если участок располагается на склоне горы, рядом с обрывом или имеет на территории скальные образования — это может стать неразрешимой задачей и серьезной помехой для строительства. Нужно взвесить все за и против, визуально вписать выбранный проект дома на местности. Возможно, это ваш вариант, и скала станет частью основания и стены дома, превратив его в уникальный замок. Но все же это исключение из правил и поэтому участок с «нестандартным рельефом» можно покупать с хорошей скидкой.

Зачем при подключении автомагнитолл нужен синий провод? и что за провод для иллюминации?

На синем проводе при вкл. магнитолы появляется +12 вольт для питания антенны которая крепится в салоне авто на лобовом стекле.

Синий провод, это для питания антенны.

Что такое ИЖС, СНТ и ДНП

Перед тем как заняться поиском подходящего участка, необходимо узнать какие виды земельных наделов бывают. В вопросах покупки надела стоит полагаться исключительно на свою рассудительность и правовую осведомленность, иначе при ее эксплуатации и застройке можно попасть в весьма затруднительное положение.

От документального статуса земли зависит благоустроенность местности, возможность оформления регистрации, требования, предъявляемые к будущим строениям, а также ценность самого приобретения (как на момент регистрации сделки, так и в случае вторичной перепродажи собственности).

В первую очередь следует дать расшифровку непонятных аббревиатур:

Земельные места под ИЖС согласно установленному Законодательству должны находиться в пределах обитаемых поселений. Это означает, что будущий собственник может рассчитывать на наличие коммуникативных развязок, развитой инфраструктуры и прочих благ. Земли ДНП и СНТ локализуются исключительно в сельскохозяйственных зонах, при этом показатели бонитета (то есть плодородности почвы) для данных типов могут существенно различаться.

Источник

Поделиться с друзьями
Практические советы по железу и огороду
Adblock
detector