Каким цветом покрасить салон автомобиля

Содержание
  1. LaboratoriaCveta › Блог › Ремонт и покраска салона авто из кожи и кожзама своими руками
  2. Покраска пластиковых деталей салона авто своими руками
  3. Чем красить пластик салона авто
  4. Чем зашкурить
  5. Чем обезжирить
  6. Нужен грунт по пластику или нет
  7. Когда необходима структурная краска
  8. Что с самой краской
  9. Как покрасить салонный пластик так, чтобы краска не слезла
  10. Технология покраски жесткого пластика
  11. Работа с Soft-Touch покрытием
  12. Чем и как покрасить салон автомобиля своими руками
  13. Покраска салона автомобиля своими руками
  14. Выбор краски для пластика
  15. Подготовка авто
  16. Грунтование
  17. Нанесение краски
  18. Видео: Покраска пластика салона
  19. Лакирование
  20. Необходимое оборудование, расходные материалы
  21. Покраска пластика салона
  22. Что потребуется для покраски пластика салона?
  23. Какой краской красить пластик салона?
  24. Каким цветом покрасить пластик салона?
  25. Какой пластик используется в салоне автомобиля?
  26. Усилитель адгезии
  27. Подготовка пластика к окрашиванию
  28. Покраска пластика салона автомобиля

LaboratoriaCveta › Блог › Ремонт и покраска салона авто из кожи и кожзама своими руками

Дорогие друзья. Урок я взял с официального сайта нашей организации Лаборатория Цвета
, где мы в том числе колеруем и продаем профессиональные краски для кожи и кожзама, а также жидкую полиуретановую кожу и наборы для самостоятельного ремонта. Может кому будет интересно, на вопросы отвечу с удовольствием.
Взяв за основу промышленные полиуретановые полимеры, мы разработали набор для самостоятельного ремонта изделий из кожи, кожзама, винила «Жидкая Кожа от Лаборатории Цвета «. С помощью этого набора легко и профессионально можно ремонтировать любые повреждения на изделиях из кожи, кожзама и винила максимально качественно и эстетично. И всё это дома и своими руками. Внимание! Все компоненты набора имеются отдельно от набора в любом количестве. Краска колеруется в любой нужный вам цвет.

В состав набора «Жидкая Кожа от Лаборатории Цвета» входит:

ремонтный полиуретановый полимер Жидкая Кожа (20гр) — этого хватит для устранения большого количества дефектов
— полиуретановая краска для кожи (20гр) — колеруем её под заказ клиента по цветам RAL
— очиститель и обезжириватель кожи, кожзама, винила (в очень удобной бутылочке)
— резиновый ракель — инструмент для нанесения и обработки Жидкой Кожи
— армирующий материал — применяется при ремонте недостающих участков и больших порезов кожи, кожзама, винила
— безворсовая салфетка для обезжиривания
— абразивная губка на мягкой подложке — для обработки Жидкой Кожи и изготовления тампонов для покраски
— стеки для укладки армирующего материала и работы с краской и Жидкой Кожей
упаковка

В демонстрации работы с ремкомплектом Жидкая Кожа от Лаборатории Цвета нам поможет старый кожаный подголовник с дырой и ожогом от сигареты. Наша задача — произвести ремонт и покраску подголовника ремкомплектом Жидкая Кожа от Лаборатории Цвета. Красить будем в более тёмный цвет для наглядности отдельных этапов ремонта.

1. Очищаем и заодно обезжириваем поверхность подголовника салфеткой и средством для очистки и обезжиривания в очень удобном для работы флаконе.

2. Стеком заправляем армирующий материал в прорез. Материал нужно разложить без сгибов и складок, в противном случае они будут видны на поверхности кожи.

3. Стеком наносим полиуретановый полимер на края пореза кожи, прижимаем их к плоскости подголовника и разглаживаем салфеткой для обезжиривания. Оставляем сохнуть полимер на 2-3 часа при комнатной температуре.

4. Ракелем и абразивной губкой шлифуем поверхность подголовника. Цель: отшлифовать неровности и заусенцы с заклеенного пореза, снять глянец с ремонтного участка кожи.

5. Обезжириваем поверхность средством для обезжиривания и нетканой салфеткой. Ракелем наносим полиуретановый полимер на ремонтируемый участок кожи (работаем как простым резиновым шпателем и шпаклёвкой). Полимер сохнет не быстро и у вас есть время аккуратно нанести его на кожу. Оставляем сохнуть на 1 час при комнатной температуре.

6. Ракелем и абразивной губкой шлифуем шпаклёванную поверхность подголовника.

7. Если остались неровности, повторяем п.п. 5, п.п.6.

8. По вашему мнению, дефекты не видны. Это нужно проверить. Для этого наносим проявочный слой краски из второй баночки и обратной стороной абразивной губки (перед началом работ для тампонов можно отрезать от абразивной губки узкую полосу). Краска сохнет 30-40 мин. при комнатной температуре.

9. Как видим на фото, дефект проявился.

Снимаем ракелем и абразивной губкой глянец с краски и повторяем п.п. 5, п.п.6. (если потребуется, и 2 раза).

Полиуретановый ремонтный состав Жидкая Кожа не нужно наносить толстым слоем, он долго сохнет и тяжело шлифуется. Делайте всё так, как показано на фото.

10. Наносим полиуретановую краску из второй баночки в 2 слоя с межслоевой выдержкой 30-40 мин. при комнатной температуре. Наносить можно тампоном из любого безворсового материала, мягкой кистью или краскопультом.

Оставляем подголовник сохнуть при комнатной температуре. Эксплуатировать изделие можно через 12 часов сушки при комнатной температуре. Эксплуатировать изделие в агрессивной среде (снег, дождь, трение в мокрой среде, морская вода и т.д.) можно через 36 часов после ремонта и покраски. Для сушки полиуретановых материалов из набора Жидкая Кожа от Лаборатории Цвета можно использовать принудительную сушку любого типа до 50 градусов тепла. В этом случае изделие можно эксплуатировать через 2 часа сушки и полного остывания. Прочность и долговечность ремонтного участка не уступает прочности и долговечности самой кожи подопытного подголовника. Эстетический вид при определённом старании и аккуратности будет также на высоком уровне.
ВНИМАНИЕ! При покраске больших площадей (диван например) краску удобнее наносить краскопультом с дюзой 1.5мм.

Читайте также:  Признаки износа подвески автомобиля

Жидкую Кожу от Лаборатории Цвета следует хранить при температуре воздуха от +5 до +35 градусов тепла. Не замораживать! Если при длительном или неправильном хранении полимер загустел, его можно растворить небольшим количеством простой воды.

МЕРЫ ПРЕДОСТОРОЖНОСТИ
При попадании полиуретановых полимеров в глаза — промыть большим количеством воды. С кожи рук данный полимер смывается тёплой водой, а если засохнет – спиртами или органическими растворителями типа Р646 – Р650, поэтому целесообразно применять защитные перчатки. Краска и жидкая кожа является вододисперсионным полиуретаном и практически не имеет запаха, можно использовать в закрытом помещении.

Дорогие друзья! Вот такой получился обзор. Не обязательно пользоваться именно набором. Краска и жидкая кожа имеется в любом количестве и колеруем краску в любой нужный вам цвет. Понятно, что о красоте подголовника не думал никто, задача была показать технологию в работе. Некоторые автолюбители с сайта DRIVE2 уже пользовались нашими красками и оставили отчёты за что им огромное спасибо.
Про ремонт и окрас кожи я выложу наше видео и впереди будет много интересных статей. Спасибо за внимание.

Источник

Покраска пластиковых деталей салона авто своими руками

Чем красить пластик салона авто

Чем зашкурить

Для матирования салонной пластмассы под грунт обычно достаточно красного скотч-брайта. Это абразивный материал на войлочной основе, похожий на жесткую сторону губки для мытья посуды. Преимущество перед мелкозернистой наждачкой состоит в мягкости, что позволяет данному инструменту качественно обработать различные изгибы и углубления.

Чем обезжирить

Маляры со стажем советуют использовать только антисиликон. Дело в том, что классические растворители в виде уайт-спирита или сольвента могут испортить пластмассовую единицу. Например, после использования органики образуются пятна, которые трудно скрыть даже покраской. К слову, от уайт-спирита мы уже рекомендовали отказаться при выполнении технологии, описывающей, как убрать гудрон с кузова машины не повредив краску.

Нужен грунт по пластику или нет

Причина комканья и отслаивания свежей краски в том, что предварительно не был нанесен грунт (праймер). Это состав со специальной формулой различных присадок и пластификаторов, который улучшает адгезию краски с поверхностью. Однако не все пластмассы нуждаются в обработке праймером. Чтобы установить, грунтовать ли салонный пластик или нет, необходимо провести два эксперимента:


Если пластмасса коптит и тонет, использовать грунт по пластику не обязательно. Когда же пластиковый элемент горит как восковая свеча и плавает на воде, без праймера не обойтись.

Важно грамотно подойти к выбору грунта. Так обычные автомобильные составы не годятся – краска вмиг слезает. Нужен специальный грунт, предназначенный именно для пластика.

Когда необходима структурная краска

Если вы когда-либо щупали черный пластмассовый бампер или темный корпус бокового зеркала автомобиля в недорогой комплектации, то наверняка ощутили, что осязаемая поверхность словно покрыта мелкими пупырышками. Матовый шероховатый эффект это есть структурный пластик. Изучаемая краска воссоздает этот же результат, и обычно используется для маскирования потертостей и легких царапин.

Что с самой краской

Сперва определитесь, какое покрытие вы хотите получить. Вот некоторые примеры:

Затем выясните для себя, какому оттенку отдать предпочтение. Если покраска интерьера планируется исключительно в реставрационном ключе, то потрудитесь найти фирменный каталог с распределением цветов внутренностей и наружностей по VIN-номерам. Оригинальная краска, подобранная по заводскому каталогу (например, у VW это ETKA), сохранит монотонность общей картины интерьера. Так будет из-за того, что между окрашенными и неокрашенными деталями не будет заметного различия.

К сведению. Для реставрационных мероприятий краску лучше заказывать оригинальную и только у производителя автомобиля.

Если вести разговор в плоскости приведенных примеров, то как раз аэрозольный баллончик Soft-Touch лучше приобрести по официальной линии. Чтобы получить обычный шероховатый слой, достаточно использовать классическую краску в паре со структурной. Приведем примеры для распространенных оттенков:

Впрочем, цвет и происхождение краски – вещи сугубо индивидуальные и подбираются исключительно по собственным предпочтениям. Продолжая разговор о шероховатых покрытиях, уместно упомянуть об известном RAPTOR U-POL, защитном покрытии для экстерьера авто, и его подобии – HB BODY.

Глянцевые объекты – это обычная краска, покрытая несколькими слоями лака. Последний рекомендуется приобретать в аэрозольных баллончиках. Жестких требований к этому компоненту нет.

Красить пластиковые детали салона авто мы рекомендуем только баллончиком. При нанесении эмали кистью есть риск образования потеков. К тому же сохнет такой слой гораздо дольше, а это значит, что вероятность поймать частицы пыли значительно выше.

Как покрасить салонный пластик так, чтобы краска не слезла

Начнем с разбора основной ошибки: почему слой эмали слезает? Причина в том, что материалу не за что зацепиться, то есть слабая адгезия слоя краски с грунтом или с пластиком.

Читайте также:  Наклейки на автомобиль еще раз

Дело в том, что перед нанесением любого типа ЛКП на обрабатываемой поверхности необходимо создавать мелкие борозды и царапки, то есть шлифовать. Это улучшает сцепление нового покрытия с основой, делает его прочным и устойчивым к обдиранию. Чем еще полезно зашкуривание? Во время обработки скотч-брайтом удаляются въевшиеся загрязнения, которые трудно выводятся антисиликоном.

Технология покраски жесткого пластика

Основные этапы реставрационной работы мы уже изложили в пункте подбора материалов. Теперь разберемся с технической частью каждой операции.


При покраске салонного пластика руководствуйтесь общеизвестными правилами работы с аэрозольными баллончиками:

Работа с Soft-Touch покрытием

Мы уже отмечали, что приведенная техника покраски актуальна для жесткого салонного пластика. Пластмасса с мягким покрытием, как-то торпедо или дверные карты, нуждается в особой обработке:

Источник

Чем и как покрасить салон автомобиля своими руками

Считается, что по состоянию автомобиля можно определить характер его владельца: важен не только внешний вид, а и эстетичность салона. Но при частом и длительном использовании внутри могут появиться сколы, потёртости, царапины и другие неприятности. В таких случаях повреждённые элементы можно заменить или восстановить. Самостоятельно вернуть деталям первоначальный вид, скрыв мелкие дефекты, можно с помощью краски.

Покраска салона автомобиля своими руками

В большинстве автомобилей основным материалом отделки салона является пластик. Окрасив конкретные элементы автосалона, можно освежить его вид и вернуть привлекательность. Полная покраска в иной цвет поможет обновить интерьер автомобиля.

В любом случае реставрация покрытий салона проводится в несколько шагов:

Помещение, где планируется производить покраску, должно хорошо проветриваться и иметь подходящий уровень температуры (+18…+22°С). Для выполнения такой работы подойдёт и открытое пространство вдали от густонаселённых районов, ведь некоторые химические средства имеют резкий запах. Также необходимо подготовить место для просушки окрашенных деталей. При самостоятельном окрашивании пластиковых элементов автомобиля важно иметь инструменты специального назначения и средства индивидуальной защиты.

Знаете ли вы? Такие процедуры как комплексная мойка автомобиля, очистка и полировка кузова, фар и колесных дисков, химчистка салона и багажника, покрытие поверхностей воском, знакомые сегодня каждому автовладельцу, обозначаются одним словом — «детейлинг», от англ. «auto detailing». Детейлинг появился в США в конце XIX века и изначально применялся лишь к выставочным автомобилям.

Выбор краски для пластика

Чтобы результат покраски салона автомобиля был долговечным, следует выбирать износостойкие материалы с высокой адгезией к поверхности и приобретать их в специализированных точках продаж. Автомобильная краска встречается в двух форматах: аэрозольный баллон и банка. Баллоны, несомненно, более удобны в использовании, но для окрашивания мелких деталей придётся применить кисть.

При выборе краски для автомобильного салона специалисты рекомендуют обращать внимание на такие аспекты:

Существует также и специальная структурная краска, используемая специально для окрашивания пластмассовых деталей автосалона. Её преимущество в том, что она повторяет текстуру поверхности, делая её шероховатой, и создаёт прочное, устойчивое к различным видам повреждений, покрытие. Для декорирования деталей автосалона можно использовать матовую краску soft-touch (soft-feel), которая создаёт эффект мягкого на ощупь пластика.

Знаете ли вы? Цвет покрытий имеет определяющее значение в создании атмосферы внутри автосалона. При выборе цветовой гаммы для салона автомобиля, следует учитывать, как данный оттенок будет влиять на самочувствие человека за рулём и пассажировтак называемая «психология цвета». Например, светлые тона успокаивают, яркиезаряжают энергией, слишком тёмныенагнетают тоску.

Подготовка авто

Приступая к подготовке автомобиля к покраске, нужно вооружиться отвёрткой, ведь на начальном этапе нужно демонтировать съёмные детали: бережно снять ручки, накладки, панели, решётки и другие элементы. Места в салоне, не нуждающиеся в покраске, следует защитить от попадания на них краски с помощью клеёнки, газет и малярного скотча.

Следующий шаг — уборка: вычищаем мусор, забившийся в мелкие щели, вытираем пыль, отмываем грязь. Рекомендуется также обследовать металлические части салона на наличие ржавчины и удалить её с помощью химических средств или вручную. После промывки салон должен полностью высохнуть, ускорить этот процесс можно, используя строительный фен, который, к тому же, препятствует оседанию пыли на поверхность.

После очистки автосалона детали, которые будут покрашены, нужно обезжирить, ведь нанесение эмали на неподготовленную поверхность чревато подтёками. Обезжиривание проводится с помощью растворителя и гладкой ткани без ворса. Для этой цели можно также использовать ацетон или уайт-спирит.

На следующем этапе можно приступить к устранению следов износа пластмассы: царапины, трещины, сколы и вмятины заделать шпаклёвкой, причем некоторые дефекты шпаклевать рекомендуется в несколько слоёв, но только после полного высыхания предыдущего. Соблюдение правильного температурного режима играет немаловажную роль как в процессе окраски, так и при подготовке поверхностей. От этого зависит тип наносимых материалов и время их высыхания.

Важно! Шпаклевание поверхностей рекомендуется проводить при температуре +20°С, так как при более низких показателях шпаклёвка не затвердевает.

Выравнивание поверхности производится с использованием шлифовальной машины либо абразивной шкурки. Для устранения заметных изъянов используется грубый абразив (Р320-400), для матирования же подходит мелкозернистая наждачная бумага (Р1500-2000). Существует также специальная шлифовальная бумага для пластика — с напылением из карбида кремния.

Читайте также:  Путевой лист грузового автомобиля нужны бланки

Для достижения большей гладкости и исключения появления пыли можно использовать воду, постоянно подавая её под водостойкий абразив. Текстурные поверхности шлифовать не следует. Восстановление деталей со сложным рисунком проводится с помощью специального геля-пластификатора, который позволяет в точности повторить текстуру пластика.

Грунтование

Выровняв поверхности пластмассовых элементов салона авто, приступаем к грунтованию. Важно правильно подобрать грунтовку по виду пластика, цвету и составу красящего вещества. Наиболее подходящим вариантом является грунт-эмаль на акриловой основе. Он быстро сохнет и имеет высокий уровень адгезии к пластмассе, устойчив к перепадам температур. Средство также удобно в использовании: имеет жидкую консистенцию и продаётся в формате аэрозоля.

Важно! Рекомендуется использовать грунтовку и краску одной фирмы-производителя, так как они более совместимы друг с другом, что гарантирует качественное сцепление краски с поверхностью.

После полного высыхания покрытия поверхность можно дополнительно отшлифовать для предотвращения наплывов и подтёков краски. При этом применяется мелкозернистая наждачка (Р800-1000), шлифовка проводится без использования воды. Для матирования поверхности можно также воспользоваться скотч-брайтом.

Нанесение краски

Для более качественных и долговечных результатов, пластик автомобиля стоит снова обезжирить, лишь затем приступать к покраске.Краску для пластика рекомендуется использовать при температуре +18…+22°С. При более низких температурах или на сквозняке на окрашенной поверхности появятся подтёки, а время высыхания увеличится.

Важно! Краску следует наносить горизонтальными движениями по направлению сверху внизтак можно достичь наиболее ровного покрытия.

Если салон красится полностью, то для удобства сначала обрабатывают проёмы окон и дверей, а затем переходят к окрашиванию основных пластиковых панелей и элементов. Детали, которые сняли при разборке, можно красить в произвольном порядке.

Краска наносится в несколько слоёв различной консистенции. Первый слой, более жидкий, проявит неустранённые при подготовительных этапах изъяны, которые можно будет обработать финишной шпаклёвкой. После этого поверхность покрывается вторым слоем краски. Чаще всего производители рекомендуют разводить краску растворителем в соотношении 1:4 для первого слоя и 1:3 для каждого последующего.

Мелкие детали рекомендуется красить кистью, но потребуется больше времени для сушки крашеных таким способом поверхностей. Также важно наносить краску тончайшим слоем и не допускать её засыхания в процессе работы. При покраске кнопок управления важно соблюдать иконографику.

Видео: Покраска пластика салона

Лакирование

Для лакировки пластика в автомобиле чаще всего применяют акриловый одно- или двухкомпонентный уретановый лак, который защищает поверхность от всякого рода механических повреждений и УФ-излучения. Лак может быть глянцевым, полуглянцевым и матовым. Для получения глянцевого блеска лакированную поверхность после полимеризации покрытия можно отполировать махровым полотенцем. Лак рекомендуется наносить по истечении 30 минут после последнего слоя краски.

По консистенции лак водянистый, поэтому накладывать его следует тонким слоем. В местах наиболее частого контакта с человеком можно нанести несколько слоёв. Период полного высыхания лака довольно долгий, но это компенсируется повышенной износостойкостью лакированных поверхностей. После полной просушки салона и окрашенных элементов, важно произвести монтаж снятых деталей и вернуть автомобилю исходный вид.

Рекомендуем для прочтения:

Необходимое оборудование, расходные материалы

Для малярных работ по преображению автосалона вам понадобится:

Итак, провести реставрацию салона автомобиля без помощи профессионалов вполне реально. Главное — подойти к работе серьёзно, просчитать затраты и следовать инструкциям. Таким образом, вы сэкономите деньги, время, а также получите бесценный опыт и достойный результат!

Источник

Покраска пластика салона

При­вет­ствую Вас на бло­ге kuzov.info!

В этой ста­тье подроб­но рас­смот­рим как осу­ществ­ля­ет­ся покрас­ка пла­сти­ка салона.

Покрас­ка пла­сти­ка сало­на поз­во­ля­ет пре­об­ра­зить невзрач­ный салон авто­мо­би­ля, при­дав ему инди­ви­ду­аль­ность. Покра­сить мож­но как отдель­ные эле­мен­ты, так и целые пане­ли. Так­же это реша­ет про­бле­му с выцвет­шим от вре­ме­ни и солн­ца пластиком.

При окрас­ке пла­сти­ка сало­на тре­бу­ет­ся соблю­дать неко­то­рые пра­ви­ла, что­бы крас­ка дер­жа­лась креп­ко и не нача­ла отсла­и­вать­ся во вре­мя после­ду­ю­щей эксплуатации.

Содер­жа­ние:

Что потребуется для покраски пластика салона?

Какой краской красить пластик салона?

Каким цветом покрасить пластик салона?

Выбор цве­та сало­на или отдель­ных его эле­мен­тов явля­ет­ся делом пред­по­чте­ния. Вот неко­то­рые реко­мен­да­ции, с учё­том неко­то­рых цве­тов кузо­ва, кото­рые мож­но при­нять к све­де­нию, поку­пая краску.

Какой пластик используется в салоне автомобиля?

Про­бле­ма с окра­ши­ва­ни­ем пла­сти­ков заклю­ча­ет­ся в том, что раз­ные пла­сти­ки могут иметь раз­лич­ные свой­ства поверх­но­сти (поверх­ност­ное натя­же­ние, гиб­кость), кото­рые могут поме­шать хоро­шей адге­зии ЛКП. Неко­то­рые типы пла­сти­ков мож­но окра­ши­вать без спе­ци­аль­но­го грун­та, пред­ва­ри­тель­но обра­бо­тав поверх­ность абра­зив­ны­ми мате­ри­а­ла­ми и обез­жи­рив. Дру­гие тре­бу­ют при­ме­не­ния спе­ци­аль­но­го грун­та (уси­ли­те­ля адге­зии). Для опре­де­ле­ния типа пла­сти­ка мож­но при­ме­нять раз­лич­ные тесты, что­бы при­ме­нить пра­виль­ный про­цесс окра­ши­ва­ния пла­сти­ко­вой детали.

Резуль­тат непра­виль­ной под­го­тов­ки поверх­но­сти пла­сти­ка и не при­ме­не­ния уси­ли­те­ля адгезии.

Боль­шин­ство совре­мен­ных уси­ли­те­лей адге­зии (грунт для пла­сти­ка) пред­на­зна­че­ны для при­ме­не­ния на любых типах пла­сти­ка, даже на тех, кото­рые не тре­бу­ют нане­се­ния тако­го грун­та. Спе­ци­аль­ный грунт-уси­ли­тель адге­зии мож­но нано­сить на гиб­кие или жёст­кие пла­сти­ки и стек­ло­пла­сти­ки. Важ­но, что­бы поверх­ность была чистой.

Усилитель адгезии

Подготовка пластика к окрашиванию

Покраска пластика салона автомобиля

Источник

Поделиться с друзьями
Практические советы по железу и огороду
Adblock
detector