- 10 лучших автомобилей 1980-х годов
- Культовые автомобили из 1980-х
- 10 место. Volvo 760 Turbo Wagon
- 9 место. BMW E24 635 CSi / M6
- 8 место. Mercedes SL R107
- 7 место. Toyota W10 MR2
- 6 место. Porsche 944 Turbo / S2
- 5 место. Buick Grand National / GNX
- 4 место. BMW E30 M3
- 3 место. Audi Quattro
- 2 место. BMW E28 M5
- 1 место. Volkswagen Golf GTI Mk II
- Какими были спортивные автомобили в 1980 годы?
- Спортивные машины 80-х — это было время настоящих автомобилей
- Audi Quattro — тяга и эмоции
- Lancia Delta HF Integrale 16V – танцующий слон
- BMW M5 – модель с секретом
- Renault 5 Turbo – неоднозначный триумф дизайнерского искусства
- Mercedes 500 E – просто другой
- Volkswagen Golf GTI G60 и силовая спираль
- 80-е годы – эпоха настоящих автомобилей
10 лучших автомобилей 1980-х годов
Культовые автомобили из 1980-х
В 80-х годах ХХ века автомобильная промышленность выпускала огромное количество быстрых, надёжных и в целом выдающихся автомобилей, у которых и сейчас есть фанаты. Эти машины были лучшими в своём классе, они сочетали в себе уникальные качества, которые позволяли ощутить удовольствие от вождения. Они не нуждались в мощной рекламе, поскольку были настолько хороши, что у многих в подростковом возрасте висели в комнате на плакате. Рассмотрим десять самых ярких представителей той эпохи.
10 место. Volvo 760 Turbo Wagon
Этот автомобиль создавался не просто как универсал для больших семей с детьми, он стал сочетанием мощности, простора, роскоши и передовых технологий. Шведская марка всегда и везде ассоциировалась прежде всего с безопасностью, но эта машина имела множество других выдающихся качеств. Мощный двигатель с турбонаддувом и интеркулером позволял получить отдачу в 182 л.с. и придавал ускорение, достаточное, для того, чтобы набрать 100 км/ч всего за 8 секунд. Уникальным в этом автомобиле стало внедрение электронной системы распределения тяги, которая в те годы была чем-то фантастическим. В перечень оснащения входили ABS и подушки безопасности, кожаный салон, люк в крыше, качественная аудиосистема и круиз-контроль. Фактически Volvo 760 Turbo Wagon стал представителем класса вместительных автомобилей для людей, ведущих активный образ жизни.
9 место. BMW E24 635 CSi / M6
Этот автомобиль можно смело отнести к классу Gran Tourismo за его выдающиеся качества, будь-то управляемость или скорость. Самым удивительным было то, что создатели позаботились и о приемлемой экономичности этого родстера, что позволило увеличить интервал между заправками до 400 километров. Многие эксперты признают, что этот автомобиль стал самым красивым в истории марки. Более того, его стоимость в пересчёте на современные деньги была весьма внушительной, что однозначно характеризовало ещё и статус владельца. BMW E24 635 CSi / M6 не только прекрасно себя чувствовал на гоночном треке, но и позволял без устали преодолевать сотни и тысячи километров.
8 место. Mercedes SL R107
Mercedes SL R107 – один из самых красивых автомобилей эпохи, который стал основоположником стиля для всей марки. Он был рассчитан на эксклюзивность, и высокий ценник подтверждал эти амбиции. Но именно SL R107 оснащался восьмицилиндровыми двигателями, рассчитанными на различные целевые аудитории: скромный, рабочим объёмом 3.8 литра, средний пятилитровый и топовый – 5,6 литров. Автомобиль, по современным меркам, не изобиловал электронными системами, это и позволило ему заслужить репутацию чрезвычайно надёжного. Кроме того, популярность модели проявляется ещё и в том, что запасные части вполне реально приобрести и сейчас.
7 место. Toyota W10 MR2
Автомобили Toyota всегда были надёжными и имели хорошую репутацию во всём мире, но им не хватало «огонька», некоторой доли экстрима, чего-то не сдержанного и не сбалансированного. Именно таким стал MR2, который, не смотря на свои миниатюрные размеры, обладал выдающейся динамикой. Особенностью машины стала среднемоторная компоновка, сочетающаяся с задним приводом. Благодаря турбонаддуву, с рядного четырёхцилиндрового мотора удалось получить отдачу в 148 л.с., что в совокупности с небольшим весом и позволяло достичь великолепной динамики. А исключительная надёжность, заложенная инженерами марки в 80-90 годы, позволила эксплуатировать MR2 на протяжении десятилетий.
6 место. Porsche 944 Turbo / S2
Если рассматривать особенности стиля автомобилей восьмидесятых, то хотя бы одна из машин, оснащённая складывающимися фарам, обязана была попасть в наш рейтинг. Отличительными особенностями этой модели стала практически идеальная развесовка по осям, которая открывала огромные возможности для совершенствования управляемости. В качестве базового предлагался рядный четырёхцилиндровый двигатель рабочим объёмом 3 литра, мощностью 208 л.с., разгон до сотни, с которым занимал 6 секунд, а максимальная скорость составляла 240 км/ч. Если кому-то этого казалось недостаточно, то версия 944 Turbo S адресовалась именно им. Ускорение до 100 км/ч в этом случае, занимало всего 5,5 секунды, а максимальная скорость возрастала до 261 км/ч. В настоящее время сохранилось крайне мало автомобилей этой модели, поскольку большинство из них пострадало от ненадлежащего ухода и чрезмерных спортивных амбиций владельцев.
5 место. Buick Grand National / GNX
Автомобиль выпускался с 1982 по 1987 год, самым популярным цветом был чёрный, что в совокупности с появившейся под закат выпуска версией с трёхсотсильным двигателем и агрессивным дизайном делало его по-настоящему популярным. Разгон до сотни занимал 4,5 секунды, что ставило его в один ряд с самыми выдающимися спорткарами тех лет. А если принять во внимание ещё и весьма демократичную стоимость, то поклонников у модели оказалось вполне достаточно.
4 место. BMW E30 M3
Этот автомобиль не нуждается в представлении, поскольку стал культовым практически сразу после выпуска. Отточенная управляемость позволяла водителю не полагаться на стрелочные приборы или индикаторы, вся необходимая информация передавалась посредством выверенной обратной связи. Модель предлагалась как в кузове купе, так и кабриолет. Она позиционировалась как спортивный автомобиль, адаптированный для езды по дорогам общего пользования. Большинство дошедших до нас экземпляров претерпели серьёзный тюнинг, направленный на увеличение мощности, поэтому аутентичный автомобиль найти непросто.
3 место. Audi Quattro
Исторически сложилось так, что этот автомобиль считается первым среди легковых, оснащённым системой постоянного полного привода. Знатоки резонно возразят, что первым в этом классе был Jensen FF, однако он должной популярности не снискал ввиду несбалансированности своих характеристик. Audi Quattro обладал уникальным дизайном, полностью выполненным в стилистике 80-х, но популярность была обусловлена не только внешним видом. В автомобиле были реализованы весьма смелые задумки, такие как пятицилиндровый мотор объёмом 2,2 литра с мощностью 217 л.с., что позволяло разгоняться до 230 км/ч.
2 место. BMW E28 M5
M5 на момент выхода был самым быстрым серийным седаном в мире благодаря применению рядного шестицилиндрового двигателя от спортивного M1. Сочетание стандартного для бизнес-седана кузова со спортивной начинкой сыграло решающую роль – автомобиль получился уникальным и не имел аналогов, что и позволило этой концепции находить воплощение в последующих генерациях BMW. Разработчикам удалось не только улучшить управляемость, но и сохранить комфорт. Модель E28 выпущена тиражом 2191 экземпляр, что делает её весьма редкой. Несмотря на это, благодаря тому, что автомобиль имеет общие узлы и агрегаты с более массовой 535i, большинство машин всё ещё на ходу.
1 место. Volkswagen Golf GTI Mk II
Golf GTI является лучшим автомобилем 80-х, поскольку он сочетает в себе мощь спорткара, функциональность небольшого универсала и низкую стоимость эксплуатации мопеда. Первоначально модель оснащалась восьмиклапанным мотором, позднее появился двухлитровый шестнадцатиклапанный, который позволил удовлетворить спортивные амбиции владельцев. При всех выдающихся качествах он был весьма экономичен и дёшев в обслуживании благодаря тому, что имел общие детали с бюджетными моделями.
Автомобили в 80-х годах были по-настоящему бескомпромиссны, они создавались в эпоху, когда многие концерны только искали своё место на рынке. Их характеристики определялись не маркетологами, а инженерами, что и позволяло получить завершённый шедевр автомобилестроения.
Источник
Какими были спортивные автомобили в 1980 годы?
Mercedes, Golf II и Renault R5 — это звучит скучно в 80-е. Но кто бы не думал так, вы можете удивиться, когда заглянете под капот спортивных версий этих машин. Но еще больший сюрприз вас ждет, если в таких автомобилях запустить двигатели.
Кто они, наши герои? Как выглядят наши персонажи? Ну, может быть на первый взгляд наши герои не производят впечатления. Но если внимательно присмотреться к этим старым машинам, то вы сразу заметите что они не обычные массовые серийные версии известных моделей, которые сотнями тысячи покидали заводы в те годы.
Какими были спортивные автомобили в 1980 годы?
Особенно обращают на себя внимание нескромные воздухозаборники и небольшие спойлера, которые сигнализируют о том, что за рулем этих автомобилей вас ждут незабываемые впечатления. Хотя, конечно, для того чтобы управлять этими необычными автомобилями, вам понадобятся некоторые навыки. Знаете почему? Здесь нет той электроники, которая постоянно влезает в управление современных машин. За рулем этих старых машин водитель рассчитывал только на себя.
Спортивные машины 80-х — это было время настоящих автомобилей
Вы посмотрите на тот Mercedes с более широкими крыльями, которые сразу дают вам понять что перед вами не двухлитровая дизельная версия мощностью 75 л.с., а автомобиль, с которым вы не опозоритесь даже на спортивной трассе. Может быть наша похвала о героях сегодняшнего обзора завышена? Давайте узнаем, а вы сами оцените заслуживают ли эти автомобили такого внимания.
Какими были спортивные автомобили в 1980 годы?
Audi Quattro — тяга и эмоции
Большие скачки в развитии автомобильных технологий встречаются не так часто. Но часто за ними стоит случай или упрямство отдельных людей. Это именно то, что случилось с приводом Quattro в компании Audi. Человек пришедший в компанию с такой идеей, был Йорг Бенсингер. Сначала он не мог рассчитывать на какую-либо поддержку в этом направлении. По его словам его идею поддержал только Фердинанд Пьеха.
Все остальные были против, и Volkswagen даже хотел, чтобы Audi отказалась от этой идеи, — заявил Бенсингер спустя годы. Но все изменилось после испытаний 1977 года, когда модифицированная Audi 80 с приводом на обеих осях буквально «приклеилась» к дорожному полотну на альпийском перевале Turracher Höhe, настолько хорошо управлялся этот автомобиль. В VW и Audi, наконец, поняли, какая жар-птица попала к ним в руки.
Какими были спортивные автомобили в 1980 годы?
И это стало толчком для появления первой Audi Quattro. За основу взяли платформу Audi 80, сделали полный привод, изменили задний мост, установили 5-цилиндровый турбодвигатель мощностью 200 л.с. и. Внешность автомобиля была довольно незаметной, но на самом деле она гарантировала незабываемые впечатления от вождения.
Какими были спортивные автомобили в 1980 годы?
На Quattro можно было обгонять гораздо более дорогие и известные спортивные автомобили даже в плохих погодных условиях. Независимо от квалификации пилота, Quattro доминировал в автомобильных ралли.
Какими были спортивные автомобили в 1980 годы?
Сегодня полный привод стал нормой. Не перестают совершенствоваться технические характеристики автомобилей, но Quattro по-прежнему производит впечатление. Его несбалансированный 5-цилиндровый двигатель издает звук, который завораживает, заставляет заслушиваться. Кроме того, этот автомобиль сочетает в себе вещи, которые кажутся несовместимыми с его концепцией — например, комфорт.
Какими были спортивные автомобили в 1980 годы?
Садясь за руль Quattro, у водителя появляется чувство, что он именитый пилот. Его порождает сумасшедшая динамика автомобиля, понимание того, что он быстрее не только одноклассников, но и некоторых современных моделей. При этом даже такой выдающийся автомобиль требует соответствующего обслуживания. Так, например, Quattro крайне неуверенно ведет себя на обледенелой дороге.
Какими были спортивные автомобили в 1980 годы?
Какими были спортивные автомобили в 1980 годы?
Lancia Delta HF Integrale 16V – танцующий слон
Разместить на эмблеме марки бегущего слона предложил глава компании Джанни Лянча. По его мнению, животное должно было принести удачу. И это действительно сработало с моделями High-fidelity.
В течение многих лет итальянская марка премиум-класса создавала машины для участия в ралли, но в 1987 году состоялся дебют необычного автомобиля. Это Delta HF Integrale – модель, о которой можно сказать многое, но он никак не связывается со слоном, приносящим удачу итальянскому производителю.
После серии несчастных случаев со смертельным исходом на испытаниях дикая концепция отошла на второй план, а более умеренная заняла доминирующую позицию, и так продолжалось в течение многих лет. Из всего модельного ряда инженеры Lancia выбрали компактную Delta в качестве базы для раллийного автомобиля.
Какими были спортивные автомобили в 1980 годы?
Специалистов не смутил тот факт, что на тот момент машине уже было 8 лет, и основой для ее создания стал Fiat Ritmo. И нужно отметить, что команда итальянского производителя не прогадала. Созданный автомобиль стал достойным соперником на трассах и заставил соперников смотреть на него с уважением.
Предпоследняя версия спортивного Delta-Integrale 16V Evo I с 1992 года не оснащалась катализатором, но под капотом у нее стоял 210-сильный турбированный двигатель. Как и во всех Integral, его мощь передавалась на колеса обеих осей. Хотя больше крутящего момента получала задняя.
Внешне автомобиль получился сбалансированным для своего времени. Стильный дизайн формировали широкие крылья, объемная выштамповка на капоте, воздухозаборники на бампере, оптика, которая создавала вид агрессивной собранности. В салоне устанавливались удобные сиденья Recaro, на приборной панели размещалось множество индикаторов.
Какими были спортивные автомобили в 1980 годы?
Впечатления от вождения этого автомобиля не имеют ничего общего с тем, как должен ездить 25-летний автомобиль. Благодаря отличному балансу шасси Lancia буквально «проглатывает» даже самые сложные повороты, вызывая настоящую эйфорию у водителя. У этой машине маневры выходят просто, без усилий.
Мощность, обеспечиваемая 4-цилиндровым двигателем Fiat с наддувом, делала автомобиль в свое время просто непобедимым. Даже Audi Quattro трудно было тягаться с компактным «итальянцам». С точки зрения вождения и гибкости, Lancia Delta играет в высшей лиге.
Какими были спортивные автомобили в 1980 годы?
Мощный мотор едва помещается под капотом — он требовал активного охлаждения, поэтому автомобиль оснащен мощными воздухозаборниками. Но оценить возможности агрегата в городских условиях не получится. При этом автомобиль легок в освоении и прост в управлении.
Какими были спортивные автомобили в 1980 годы?
Какими были спортивные автомобили в 1980 годы?
BMW M5 – модель с секретом
Релиз этой модели в 1985 году стал резонансным. Причина – в том, что автомобиль выставили на автосалоне в Амстердаме без профильного пресс-релиза. Скудная информация о нем излагалась в короткой заметке. И сегодня сложно объяснить этот факт, ведь модель соответствовала дизайнерской концепции марки, для своего времени она была если не передовой, то заслуживающей внимания. Тут не было даже традиционного спойлера, не говоря уже о диффузорах и воздухозаборниках. Но это и скромный релиз не помешали стать автомобилю культовым.
Примечательно, но у BMW не было катализатора. Более того, создатели замаскировали под лаконичной и непритязательной внешностью необузданную мощь. Стальное «сердце» BMW M5 располагало 24 клапанами, 6 цилиндрами и выдавало 286 л.с. Максимально автомобиль разгонялся до 250 км/ч, а скорость от 0 до 100 км/ч он набирал за 6.0 секунд. Такие характеристики позволяли на равных конкурировать с более дорогими моделями.
Какими были спортивные автомобили в 1980 годы?
Мотор звучит благородно, мгновенно реагирует на добавление газа. Максимально количество оборотов в минуту – 6700. Отличная балансировка силового агрегата освобождает водителя от необходимости часто переключать передачи. Делает управление еще более комфортным 5-ступенчатая спортивная механическая коробка и чувствительное рулевое управление.
Какими были спортивные автомобили в 1980 годы?
BMW M5 – это яркое доказательство того, что компромисс между спортивным стилем и комфортом возможен. Не все современные автомобили способны предложить подобный баланс. Кроме того, модель предлагает удобную посадку, отличный обзор с места водителя, великолепную эргономику. У BMW M5 почти идеальный спортивный салон в части удобства. При том, что он практически не отличается от интерьера стандартных моделей 5-й серии и может удивить даже владельцев Porsche.
Какими были спортивные автомобили в 1980 годы?
Какими были спортивные автомобили в 1980 годы?
Renault 5 Turbo – неоднозначный триумф дизайнерского искусства
Если смотреть на автомобиль спереди, то это стандартная модель Renault 5, а вид кормы не оставляет от этого впечатления и следа. Сзади «француз» похож на гоночную модификацию. Поклонники марки, и «Пятерки» в частности, скажут, что дизайнеры стремились создать спортивную концепцию. Те, кто нейтрально оценивают внешний вид автомобиля, отметят, что его стиль очень похож на гаражный тюнинг. Но эта модель обращает на себя внимание.
Ее история началась в 1980 году. Как позже признались конструкторы, машина создавалась для ралли, и основой для нее послужила раллийный прототип. Это противоречило мировой концепции автомобилестроения.
Какими были спортивные автомобили в 1980 годы?
Еще один странный момент – мотор компактной «Пятерки». Силовой агрегат разместили за передними сидениями. Он в раллийной версии автомобиля обладал мощностью в 300 л.с. при рабочем объеме 1,4 литра. Это предельный максимум, который можно было выжать из такого двигателя. Турбина работала с запозданием, автомобиль вяло набирал скорость до отметки 3500 оборотов в минуту, но преодолев этот рубеж, превращался в ракету.
Какими были спортивные автомобили в 1980 годы?
При этом «француз» весил достаточно много (970 кг) для компактных габаритов. До 160 км/ч он разгонялся за 21.0 секунду, а скоростной максимум был 200 км/ч. Автомобиль быстро терял скорость, если отпустить педаль газа — это результат внушительного аэродинамического сопротивления.
Какими были спортивные автомобили в 1980 годы?
Водитель и пассажир с комфортом размещались в спортивных креслах. При производстве ранних версий Renault 5 Turbo использовался алюминий. С 1982 года интерьер компактной версии стал полной копией полноразмерной модификации.
Какими были спортивные автомобили в 1980 годы?
Но автомобиль интересен не благодаря комфорту или интересной компоновке. Маленький «француз» собрал все конструктивные особенности, которые часто провоцируют непредвиденные ситуации, особенно на мокрой дороге. Это задний привод, короткая колесная база и внушительная мощь. Автомобиль не прощает водителю ошибок — при вхождении в боковой занос «Пятерку» крайне трудно контролировать. И такая особенность делает Renault 5 Turbo привлекательным.
Какими были спортивные автомобили в 1980 годы?
Mercedes 500 E – просто другой
Появление этого автомобиля спровоцировало обострение конкуренции. В 1988 году компания BMW перехватила инициативу, представив M5 (E34). Тогда руководитель Mercedes Вернер Нифер решил действовать. В то время у Porsche были свободные мощности. Это касалось сферы разработки дизайна новой модели и технических возможностей.
Подразделение и стало базой для Mercedes 500 E. Уже в 1990 году состоялся релиз автомобиля. Вскоре после запуска серийного производства стало понятно, что 500 E способствовал возвращению утраченных на рынке позиций.
Какими были спортивные автомобили в 1980 годы?
При этом от базовой модели остались только крыша, передняя дверь, дверь багажника. Дизайн остальных элементов кузова изменился. Переработали и 5-литровый силовой агрегат V8, взятый у SL.
Интересно, что не знающий человек не заметит отсутствия новинок в интерьере. Тут нет никаких акцентов, указывающих на спортивный стиль модели.
Безнаддувный мотор после запуска кажется не достаточно динамичным. Но стоит нажать на педаль газа, и все кардинально меняется. Мотор мощностью 326 л.с. быстро набирает скорость, при этом автомобиль уверенно входит в повороты. По мере приближения педали газа к полу звучание силового агрегата становится солиднее. Он способен развивать скорость до 284 км/ч, с ограничителем – 250 км/ч.
Какими были спортивные автомобили в 1980 годы?
Подвеска Mercedes 500 E отличается жесткостью, что обеспечивает спортивную твердость во время движения. Но инженеры Porsche постарались сделать автомобиль комфортным. По сравнению с ним, езда на одноклассниках покажется спуском по ступенькам на металлическом тазе. Есть тут и элемент роскоши – это редкий цвет отделки под розовое дерево.
Какими были спортивные автомобили в 1980 годы?
Но какой будет ответ на вопрос — Mercedes 500 E лучше E5 от BMW?. Если проанализировать все аспекты объективно, то получится, что «пятисотый» просто другой, и о превосходстве говорить тут не уместно.
Какими были спортивные автомобили в 1980 годы?
Volkswagen Golf GTI G60 и силовая спираль
Volkswagen назвал свою интерпретацию спирального компрессора G-Lader. Принцип его работы прост: две спирали размещаются одна в другой. Первая неподвижна, а вторая эксцентрично вращается, благодаря чему уменьшается пространство между спиралями от всасывающего до выпускного отверстия.
Такое техническое решение было эффективным и не требовало технического обслуживания (по крайней мере, теоретически). Компрессором оснастили Volkswagen Motor 827, что дало прибавку в 160 л.с. Первоначально агрегаты, укомплектованные G-Lader, устанавливались на Passat и Corrado. В 1990 году к этим моделям присоединился Golf GTI.
Какими были спортивные автомобили в 1980 годы?
Причина – стандартный GTI мощностью 107 л.с., и даже 129-сильный вариант с 4 клапанами на цилиндр уже утратили лидирующие позиции в сегменте компактов. Усугубляла ситуацию усилившаяся конкуренция.
В исследовательских целях в 1989 году Volkswagen поставил мотор с компрессором на Golf Limited (модель оборудовалась 16-клапанной головкой) и на Golf Rallye. Оба автомобиля были полноприводными, выпускались в ограниченном количестве.
В серийной модели GTI массой 1100 кг с передним приводом больше ощущалось преимущество мотора со спиралевидным компрессором перед версиями с атмосферными двигателями. Даже сегодня двигатель 1,8 с G-Lader впечатляет — он способен соревноваться с 2,5-литровыми силовыми агрегатами. Ключом к успеху является крутящий момент. GTI с мотором мощностью 129 л.с. имеет 140 Нм при 2000 оборотов в минуту, версия G60 предлагает 190 Нм.
Какими были спортивные автомобили в 1980 годы?
Спортивная модификация Volkswagen Golf предлагает компоновку, которую по уровню комфорта невозможно сравнить с одноклассниками. Это нечто уникальное, стоящее обособленно. В части ходовых характеристик автомобиль мало походит на спортивный. Он демонстрирует стабильную динамику без резких рывков при сильном нажатии на педаль газа. Парадоксально, но модификация со 129-сильным агрегатом больше соответствует спортивному классу в части динамики.
Какими были спортивные автомобили в 1980 годы?
Независимо от версии Golf – это пример удачного автомобиля, рассчитанный на двоих. Он отлично себя чувствует в городском трафике, идеально подходит для ежедневных поездок на короткие расстояния. Модификация G60 несколько сложнее, но сбалансированный гидроусилитель руля обеспечивает комфортное вождение. В данном случае модернизация двигателя стала разумным решением, которое не нанесло ущерб эксплуатационным характеристикам.
80-е годы – эпоха настоящих автомобилей
Сравнивать культовые модели сложно — они не подпадают под современные критерии. Сегодня по большей части оцениваются технические характеристики автомобилей: мощность, динамика, максимальная скорость, а также количество и возможности электронных систем.
Культовые машины нельзя рассматривать с этой точки зрения. Тут решающий фактор – ощущения от вождения, также важны впечатления от автомобиля. Если судить так, то однозначный лидер – BMW M5, на втором месте Mercedes 500 E. Для победы Мерседесу не хватило спортивного антуража. При этом остальные модели уже легенды и вошли в историю мирового автомобилестроения.
Источник