Какими были старые автомобили

IvanD › Блог › Вечно молодые: пять ретроавтомобилей, которые выпускаются до сих пор

Листая календари с иконами автостиля 60-х и глядя, как на их фоне блекнут полураздетые топ-модели, взятые в кадр для более яркой рекламы, начинаешь невольно понимать, что все самое важное в ХХ веке ты пропустил. И то, что не по своей вине – лишь жалкое утешение от тоски по безумной череде событий, частью которых уже никогда не стать. Например, не сесть за руль розового Кадиллака и не прохватить по хайвею в одной стае с такими же хвостато-плавниковыми особями. Не услышать пламенную гитару Джимми Хендрикса, пока ты пробираешься ближе к сцене, оставив свой Мустанг в компании сотен таких же тачек. Не потягаться с Бертом Монро на Соляном озере за титул самого быстрого мотоциклиста…

Все эти события давно миновали, но старые автомобили еще хранят на себе их печать. Потому-то олдтаймеры с каждым годом становятся все популярнее. Люди не просто хотят ездить – им нужно что-то чувствовать во время езды, видеть, как мир меняется вокруг них. И если не взаправду, то пусть хотя бы сделать вид… Современные производители дали своим клиентам такую возможность, возродив кое-какие модели прошлого. Однако есть и такие марки, что с самого начала вооружились в производстве не актуальными дизайнерскими веяниями, а лишь страстью к седой старине. О них-то и пойдет речь.

Speedster II – двойная реплика
Почему двойная? Потому что первой репликой французской компании PGO стала легендарная AC Cobra 427, обозначенная франками просто и емко – Speedster. Основанный в 1985 году, бренд несколько раз был замечен общественностью в робком желании заработать, но с 2000 года перешел в активное наступление, представив на Парижском автосалоне свой новый концепт. В оном нашел отображение не только стиль компании, нео-ретро. Представители PGO дали понять, что все свои автомобили они будут делать максимально современными.

Первая модель собственного производства появилась на свет в 2003 году и своим обликом удивительно напоминала Porsche 356 – пожалуй, лучшее спортивное купе 50-х годов, «при жизни» ставшее классикой. Данный автомобиль для компании из Штутгарта также был первой самостоятельной моделью, что сделало появление Speedster II символичным вдвойне. Правда, его облик копировали не подчистую – пропорционально второй спидстер даже выигрывает у своего прародителя! Французская версия Porsche оказалась на 15 мм короче, на 75 мм шире и аж на 100 мм выше. При низкой снаряженной массе, всего 980 кг, динамики родстера вполне хватало, чтобы разогнаться до 250 км/ч.

Ажиотажа Speedster II среди покупателей не вызвал, хотя кое-кто на диковину все же польстился. Новинка оказалась в самый раз для тех автомобилистов, кто желает себе эксклюзив за относительно небольшие деньги. Настоящий же 356-й сегодня за €40 тысяч не купишь, а Спидстер – вполне! В итоге финансовый приток для PGO оказался хоть и скромным, но стабильным. Его хватило и на расширение модельного ряда, и даже на содержание собственного выставочного зала в Париже, что, в свою очередь, привлекло богатых инвесторов.

В 2012-м французы объявили о запуске в производство Speedster нового поколения. Структура кузова этого авто стала на 15% жестче, а подвеска McPherson с треугольными рычагами и стабилизатором поперечной устойчивости кардинально улучшила его маневренность. К тому же PGO сменила поставщика двигателей, снабдив свой «ретро-флагман» 1,6-литровой турбированной «четверкой» (184 л. с., 240 Нм) с прямым впрыском и функцией over-boost. Подобными агрегатами Speedster II снабдила другая европейская знаменитость – MINI. От него же родстеру досталась и новая шестиступенчатая «механика».

ОСОБЕННОСТИ:
Кроме элегантной наружности, этот среднемоторный родстер обладает практически бесконечным набором дополнительных опций. Найдутся и предложения для самых ретивых, вроде покрытия кузова эмалью с блестками, а салон – с экзотической обивкой. По части технических узлов заменить можно абсолютно все, включая выхлопную систему с громким фирменным звуком. Вот только владельцам Speedster II никому не следует говорить, что первые версии этого авто ездили на сопливых движках от Peugeot.

Пусть название данного аппарата звучит, как обидная кличка ботаника-инвалида, недооценивать его не стоит. Все же Morgan Motor Company – потомственный британский производитель спорткаров, который не сделал бы его своей главной сенсацией в XXI веке без видимых причин. И пусть все предыдущие эксперименты с тремя колесами принесли коллегам англичан одни убытки, Morgan 3-Wheeler – особый случай. Это уникальное транспортное средство называют «трайком» лишь номинально, чтобы избежать краш-тестов и прочих неприятных процедур, предписанных автомобилям. Во всем остальном 3-Wheeler – вернейшее средство для получения ярких эмоций.

Итак, представим себе корпус элегантного скоростного ландо, без верха, с выносными фарами-циклопами и передним мостом, заметно выступающим из-под его брюха. Далее возьмем 1 800-кубовый движок Harley V-Twin, расточенный инженерами S&S до 120 л. с., и вообразим его интегрированным в самый кончик изящного носа. Завершить этот хулиганский образ берется массивная выхлопная система, притороченная к бортам кузова, и единственно ведущее заднее колесо, похороненное где-то в его недрах. Вот такой он и есть, Morgan 3-Wheeler собственной персоной!

При своей относительной простоте и визуальной хрупкости трехколесник может похвастаться высочайшим качеством на всех стадиях производства. Его рама сварена из стальных труб, а корпус формован вручную из алюминиевых панелей и собран на ясеневом каркасе. Вообще, работа с дорогими породами дерева – особенный фетиш компании Morgan и часто используется ею в отделке моделей.

В остальном родство 3-Wheeler ближе к автомобилю, чем к мотоциклу. От «братьев меньших» у трехколесника, кроме мотора, ничего нет. Все органы управления – исконно водительские: рулевое колесо, блок педалей, приборная панель. Даже коробка передач здесь использована от Mazda MX-5. Под «капотом» расположены два топливных бака, суммарная емкость которых покрывает 645 км пути. Кстати, до сотни трехколесник разгоняется за 4,5 секунды, а его максималка равна 185 км/ч. Словом, пуля в ретро-обертке, а не аппарат!

ОСОБЕННОСТИ:
Длина кузова Morgan 3-Wheeler всего на 25 см короче Peugeot 108, зато его масса не превышает 500 кг; на борту присутствует кнопка стартера Eurofighter Typhoon, заимствованная у настоящего бомбардировщика, а продуманная обувка (узкая 10-сантиметровая резина Avon спереди и обычная задняя R16) обеспечивает идеальное сцепление с дорогой. К тому же стоит сей иконический трицикл не бог весть сколько – €35 тысяч. В России этого хватит на покупку внедорожника типа KIA Mohave, но выглядеть тот будет даже вполовину не так стильно, как трехколесник от Morgan.

David Brown Automotive. Для супершпионов в кредит
Винтажным побирательством бизнесмен Дэвид Браун вплотную занялся в 2014 году, когда обнародовал фото первенца своей компании – Speedback GT. Облик оного состоял из сборища всех клише европейского автодизайна 60-х, какие только можно впихнуть в одну машину. Тут вам и низкая линия крыши, как в Maserati, и интегрированные в корпус дверные ручки и крышка багажника – цитаты из модельного ряда Ferrari, и вычурно-спицевое литье на колесах, как в Jaguar… Но абсолютное превосходство в абрисах кузова отведено Aston Martin DB5 – этого даже производители не скрывают. Глава David Brown Automotive сознательно пошел на каждый такой шаг, ибо посчитал, что истинная классика не имеет срока давности и всегда хорошо продается. Нужно лишь подобрать правильный комплекс технологических решений.

Построен Speedback GT, к слову, на шасси Jaguar XKR. От донорской модели ему также достался силовой агрегат – 5-литровый движок V8 с приводным нагнетателем (510 л. с. и 625 Нм) и совмещённая с ним шестидиапазонная АКПП. Благодаря этому разгон авто до первых 100 км/ч составляет бодрые 4,8 секунды, а его максимальную скорость в 250 км/ч разработчики ограничили электроникой. На всякий случай.

Читайте также:  Снятие разборка и сборка стартера автомобиля

ОСОБЕННОСТИ:
Понять, куда метит новоиспеченный бренд мистера Брауна, не сложно. Ручная сборка, псевдоэксклюзивность, неподъемная стоимость – все это шпильки в вуду-куклу Rolls-Royce. И в этом David Brown Automotive – далеко не первые. Хотя надо признать, спецы компании отлично поработали над внешностью Speedback GT (автор экстерьера – экс-дизайнер Land Rover Алан Мобберли, создавший внедорожник Discovery 4). «Винтажного выскочку» уже оценили в Европе. А этой весной на Женевском автосалоне публике покажут обновленный экспортный вариант для Штатов. По слухам, у модели уже есть покупатели. Но вряд ли их количество покажется Брауну достаточным.

Mitsuoka Viewt. Юный пенсионер

Бренд Mitsuoka еще в 1982 году начал зарабатывать на репликах знаменитых авто с приставкой «ретро». Вот только понимание данного слова у японцев всегда было особым, приправленным душком национального колорита. Выпустить на Островах мини-версию Porsche 356, или превратить суперкар в «кавайного» монстра – это всегда за милую душу. А вот классические очертания да плавные линии, без множественных глазков, финтов и изгибов – пустая трата времени… Скорее всего, так думал Сусуму Митсуока, создавая LeSeyde. Однако с моделью Viewt все, слава духам предков, обошлось! Она, конечно, не образец дизайнерского решения и визуально отражает лишь старческие проблемы, вроде артроза, склероза и прочего. Но данный транспорт хотя бы не пытается угробить будущего владельца одним своим видом, а потом мучить его в загробной жизни!

Да, внешностью Mitsuoka Viewt напрямую соответствует 60-м. Но ездили бы на ней в то время не поклонники рок-н-ролла, а те, кто всем сердцем ненавидел «современную молодежь», и кому с самого рождения было лет 80. Подобные персонажи нашли бы стилистику Viewt идеальной. Все «олдовые» атрибуты на ней вроде бы присутствуют: и вычурная решетка радиатора, и простые безыскусные бамперы. Даже горбатый абрис кузова, а-ля VW Kafer, на месте. Вот только Жука этого как будто изваяли пленные английские аристократы, работающие в Японии за паек и койко-место…

Зато под скукоженным панцирем Mitsuoka Viewt скрывается очень даже современная начинка. Модель выпускается уже в третьем поколении, и все так же на базе Nissan March (или Micra, выражаясь «по старинке»). Силовой агрегат тоже донорский: 1,2-литровая «четверка» Nissan на 79 л. с. и 106 Нм, сопряженная с вариатором CVT. При этом можно выбрать тип привода – передний является базовым, но за доплату инженеры Mitsuoka сделают этот аппарат полноприводным.

ОСОБЕННОСТИ:
Если кто-то не догадался, Mitsuoka Viewt изображает Jaguar Mk2 1963 года выпуска. Довольно убедительно, кстати, если предположить, что с тех пор машина непрерывно старела – набирала вес, съеживалась от болезней и так далее. С другой стороны, это один из немногих «почти настоящих» ретрокаров, щеголяющих дорогим исполнением и топовой начинкой. Кузов-то целиком из алюминия, а в салоне сплошь дерево, хром и кожа. Да и ценник в €27 тысяч хипстерам должен понравиться.

Equus Bass 770. Почти Мустанг, или лучше?

Ну да, весь смысл сегодняшнего существования ателье Equus сводится к перевыпуску легендарного Ford Mustang, только на своих условиях. Внешне новый масл-кар не сразу отличишь от иконы стиля 60-х, зато внутри автомобиль явно пережил второе рождение. Американские кастомайзеры заполнили подкапотное пространство этой машины самыми лучшими «органами движения», которые только можно найти в США!

Мотор для своего проекта инженеры Equus позаимствовали у Chevrolet Corvette ZR1 – это 6,2-литровая «восьмерка» мощностью 640 лошадей (819 Нм), разгоняющая его до 100 км/ч за каких-то 3,4 секунды. На максимальной скорости стрелку спидометра можно уложить за отметку в 320 км/ч. В подвеске суперкара используются адаптивные магнитореологические амортизаторы, в тормозной системе – мощные 6-поршневые карбон-керамические тормоза Brembo.

Источник

Десять самых старых автомобилей в мире

Топ-10 старейших машин в мире.

Вы когда-нибудь задавались вопросом друзья, какие автомобили во всем мире самые старые? Многие на этот вопрос сходу просто ответят,- это может быть авто Ford Model T. И это вролне логично, поскольку многие из нас знают, что это первый в мире серийный автомобиль появившийся на планете. Если Вы не знаток становления автомобильной промышленности и ее истории, то вполне можете и не знать, что сам двигатель внутреннего сгорания в последующем использовавшийся в автомашинах, появился на много раньше, чем был выпущен в свет известный автомобиль Ford Model T. Вспомните друзья, что до самого появления двигателя внутреннего сгорания в мире уже производились автотранспортные средства на паровой тяге. Поэтому хотим вам сказать и сообщить, что до самого первого серийного автомобиля созданного именно Генри Фордом, автомобильная история также может похвастаться и другими своими потрясающими автомашинами.

И так уважаемые читатели, как Вы уже поняли, самые первые в мире автомобили приводились в движение при помощи паровых двигателей. В итоге, до 1885 года, когда Карл Бенц представил свой первый автомобиль работающий на бензине, в мире выпускались хоть и небольшими тиражами автомобили, которые работали на пару.

Но в конце-концов эти бензиновые и дизельные моторы взяли верх над паровыми и победили, так как в своем отличие от тех же паровых силовых агрегатов данные двигатели внутреннего сгорания были на много проще в своем изготовлении.

Кроме всего, двигатели внутреннего сгорания оказались более надежными в своем использовании в отличие от проблемных паровых моторов. Так же эти бензиновые и дизельные моторы оказались более экономичными.

Все эти плюсы двигателей внутреннего сгорания в конечном итоге и позволили занять на автомобильном рынке доминирующее положение.

Однако мир сегодня меняется быстро, в ближайшем будущем все может измениться в ином направлении и эти двигатели внутреннего сгорания мугут быть практически полностью вытеснены с мирового автомобильного рынка другими современными силовыми агрегатами, которые работают совсем на альтернативных источниках энергии.

Как оказалось, что до появления первых в мире автомобилей Генри Форда наш автомир может похвастаться и тысячами других автомобилей, о которых наш читатель даже не знает. Мы со своей стороны проанализировали большое количество старинных машин и отобрали для Вас 10 (десять) самых старых автомобилей, когда-либо существовавших в нашем автомире. Можете с ними друзья ознакомиться.

1) Cugnot Fardier.

Максимальная скорость: 5 км/час.

По просьбе Французских военных французский изобретатель Николас Кагнот спроектировал и построил первый в мире самодвижущийся экипаж, который признан на сегодняшний день первым в мире автомобилем.

Первый его прототип был представлен в далеком 1769 году аж 18-го века. Этот автомобиль предназначался для буксировки и доставки артиллерии на фронт. Скорость машины составляла всего 5 км/час. Так что все солдаты французской армии могли идти в ногу прямо с самим автомобилем.

Автомашина могла тянуть груз весом до 5 (пяти) тонн. Запас хода у нее составлял 1 час 15 минут.

В мире сохранился единственный экземпляр этой паровой машины (на фото выше), которая сегодня стоит в Музее искусств и ремесел в городе Париже, Франция.

2) Hancock Omnibus.

Автомобиль Hancock Omnibus был построен английским изобретателем Уолтером Ханкоком. Эту машину можно считать первым коммерческим автотранспортным средством в мире.

В итоге можно сказать следующее, если Николас Кагнот совершил именно военный триумф в развитии автотранспорта, то Уолтер Ханкок стал первым в мире создателем транспорта для массовой перевозки пассажиров. Так например, в те времена его автомобили успешно курсировали между Лондоном и Паддингтоном (с 1832 по 1834 годы). За это время его 9 автомобилей перевезли около 4000 пассажиров.

3) Grenvile Steam Carriage.

В 1875 году Роберт Невилл Гренвилл из Великобритании начал проектировать свою паровую тележку. Это была эпоха, когда большинство автомобилей были построены вручную и были очень дорогими в эксплуатации.

В конечном итоге его передвижная тележка была в то время больше похожа на сам паровоз, чем на автомобиль. Но в сравнении с конкурентами его передвижное автотранспортное средство могло сразу перевозить 7 пассажиров. Правда один из ее пассажиров должен был постоянно поддерживать давление в паровом двигателе забрасывая тем самым в котел топливо.

Невероятно, но факт остается фактом, этот автомобиль был недавно восстановлен и впервые за долгие годы самостоятельно проехал несколько километров.

Читайте также:  Продающиеся автомобили в петропавловске

4) La Marquise.

В 2011 году автомобиль марки La Marquise поставил аукционный рекорд. Он был продан за 4,6 миллионов долларов США.

Машина впервые появилась на свет в 1884 году, а уже в 1887 году данный автомобиль выиграл свой первый в истории автопробег.

5) 1886 Benz Patent-Motorwagen.

Этот Benz Patent Motorwagen признается сегодня многими экспертами и историками первым в мире бензиновым автомобилем. Кстате многие из вас не знают о том, что автомобиль Benz Patent-Motorwagen на самом деле был построен не в 1886 году а раньше, случилось это в 1885 году. Просто до 1886 года первый в мире бензиновый автомобиль еще не был запатентован.

Машина Карла Бенца оснащалась 954 куб.см одноцилиндровым двигателем мощностью 2/3 л.с. Правда в последующем при замерах двигателя выяснилось, что мощность данной машины составляла 0,9 л.с. В поздних своих моделях Карл Бенц оснастил автомобиль карбюратором.

Но и это друзья еще не все. Уже в 1887 году этот изобретатель оснастил свой первый автомобиль и тормозными колодками.

6) Hammelvognen.

Этот автомобиль был построен в 1887 году. Hammelvognen был первой машиной построеной в Дании. Автотранспортное средство оснащалось двухцилиндровым двигателем мощностью в 3 л.с. В то время Hammelvognen был инновационным и считался высокотехнологичным автомобилем. Например, Hammelvognen оснащался тормозами и задней передачей, а также мог разгоняться до 10 км/час. В настоящий момент его оригинальный экземпляр хранится в Техническом музеи в Дакмарке.

7) 1889 Daimler-Maybach Stahlradwagen.

Готлиб Даймлер и Вильгельм Майбах были ранними пионерами в создании автомобилей, которые работали на двигателях внутреннего сгорания. Самого Даймлера в то время больше всего интересовали конкретно силовые установки, в то время как сам Майбах рассматривал всю конструкцию автомобиля полностью и целиком. В конечном итоге, в 1889 году друзья вывели на рынок свой роскошный Daimler-Maybach Stahlradwagen, который был оснащен одноцилиндровым мотором и располагался прямо под самим водителем.

Интересно вот что, такое разное видение всего автомобилестроения в целом можно сегодня увидеть и в каждом последующем роскошном автомобиле марки Maybach, которые в данный момент выпускаются компанией «Mercedes-Benz». Готлиб Даймлер и Вильгельм Майбах были друзьями всю жизнь и продолжали работать вместе до самой смерти господина Даймлера.

8) Квазицикл Де Дион-Бутона.

Успех трицикла Де Дион-Бутона, о котором мы рассказали выше, позволил продолжить развитие новых моделей автомашин. В конечном итоге, в 1891 году Де Дион-Бутон перешел со своих трициклов на модели квадроциклов. Некоторые модели его квадроциклов были в то времядостаточно продвинутыми. Вот например, некоторые его модели имели над собой крышку двигателя, известную в последующем, как капот.

В том числе, многие его модели оснащались и рудиментарными пассажирскими кабинами, и подножками, и крыльями. К большому сожалению ни один из этих ранних шедевров автопромышленности так и не дожил до нашего времени. Модель, изображенная выше на фотографии была построена в 1900 году. Максимальная скорость квазицикла составляла 50 км/час. Эту более позднюю версию квазицикла можно сегодня увидеть в музее Луумана, в Гааге, Нидерланды.

9) Duryea Car.

Братья Чарльз Дуриэ и Фрэнк Дурьэ считаются первыми производителями коммерческих автомобилей в США с бензиновыми двигателями. Впервые братья представили свой первый автомобиль в 1893 году, когда их шедевр проехал по улицам Спрингфилда, штат Массачусетс, США.

Машина была оснащена одноцилиндровым четырехтактным бензиновым двигателем внутреннего сгорания, который имел водяное охлаждение. В настоящий момент эта модель авто Duryea 1891 года выпуска выставлена в Смитсоновском институте.

10) 1894 Balzer.

В 1894 году изобретатель из Нью-Йорка Стивен Бальцером построил Balzer. Автомобиль оснащался трехцилиндровым роторным двигателем. Мотор был установлен вокруг неподвижного коленчатого вала. Эта машина в настоящий момент также находится в Смитсоновском институте.

Обращаем друзья Ваше внимание на следующее, что составляя этот рейтинг мы даже не затронули и не коснулись тысячи других потрясающих автомобилей, которые были выпущены в начале 20 века. Так что уважаемые читатели хотим вам сообщить, что мы в будущем продолжим начатую нами тему и будем продолжать освещать (публиковать) материалы о самых старых автомобилях в мире.

Источник

Andrey1976b › Блог › ТОП-10: Самые дорогие ретро-автомобили.

Мода на современные автомобили то уходит, то приходит. Они сначала продаются за бешенные деньги, а через 5 лет продаются за бесценок. А вот ретро-автомобили дорожают каждый год. Их красота и эстетика всегда будут восхищать людей, ведь они сделаны с душой. Я думаю этот топ будет очень редко меняться.

Итальянский автомобильный гонщик и предприниматель Луиджи Кинетти (Luigi Chinetti) был дилером компании Ferrari и другом Энцо Феррари. В 1956 году он основал гоночную команду NART (North American Racing Team), которая успешно выступала на различных соревнованиях используя итальянские автомобили.

Вскоре после показа на Парижском автосалоне 1966 года модели 275 GTB/4, он обратился к Феррари с просьбой сделать открытую версию автомобиля. Но компания уже запустила в производство кабриолет 330 GTS, который был также представлен в Париже, и Кинетти получил отказ. Тогда он обратился к Серджио Скальетти (Sergio Scaglietti). В те годы его мастерская уже лишь производила кузова, спроектированные Пинифарина, но он еще помнил как созидать красивые автомобили.

Как только бледно-жёлтый Ferrari 275 GTB NART был готов, он тут же был отправлен Америку для участия в 12-часовой гонке в Себринге. После этого выступления автомобиль появился на обложке Road&Track в сентябре 1967 года. В следующем году он «снимался» в фильме Афера Томаса Крауна со Стивеном Маккуином и Фэй Данауэй в главных ролях. Теперь уже красный, автомобиль «позировал» в некоторых главных сценах.

Видя успех автомобиля в гонках, кино и на страницах журналов, Кинетти заказал ещё девять экземпляров. Но несмотря на публичный успех, модель не заинтересовала покупателей. Последние несколько автомобилей были проданы по цене даже ниже стоимости обычного 275 GTB/4.

Продан был один из этих 10 экземпляров. Под капотом двигатель V12 мощностью 300 л.с. с шестью карбюраторами.

Данный экземпляр принадлежал промышленнику Эдди Смиту (Eddie Smith). Они были с друзьями Луиджи Кинетти и когда он договорился о выпуске спецсерии, он позвонил Эдди. Причем, Эдди совсем недавно купил обычный Ferrari 275 GTB. Но Луиджи уговорил его купить новую машину, пообещав вернуть деньги. Всю свою жизнь этот автомобиль провел в его семье.

Такой же автомобиль был и у Стива МакКуина (Steve McQueen).

Продали этот экземпляр в 2013 году.

Модель 290 ММ была разработана для участия в чемпионате мира среди спортивных автомобилей (WSC). Кузова для них выпускала мастерская Scaglietti. Под капотом стоит 3.5-литровый V12 мощностью 320 л.с.

Этот экземпляр дебютировал на гонке Mille Miglia под управлением Хуана Мануэля Фанхио, под номером №600. Он стартовал последним из 365 автомобилей, а финишировал четвертым. В дождь, на открытой машине, без штурмана…

В следующих соревнованиях 1956 и 1957 года за рулем этой машины приняли участие в соревнованиях такие известные гонщики как: Фил Хилл (Phil Hill), маркиз Альфонсо де Портаго (Alfonso de Portago), Питер Коллинз (Peter Collins) и Вольфганг фон Трипс (Wolfgang von Trips).

Весной 1957 года машина была продана частной команде и выступала в сине-белой ливрее. Её лучшие результаты — второе место в гонках Гран-при Португалии и Бельгии 1957 года. В гонках автомобиль участвовал до 1964 года. За все эти годы автомобиль ни разу не попал в серьезную аварию. Благодаря этому, он находится в очень оригинальном состоянии. В 1968 году ему вернули оригинальную окраску.

Рекордную цену за него заплатили на аукционе RM Sotheby’s в Нью-Йорке, в 2015 году.

Первый послевоенный гоночный болид компании Mercedes-Benz.
Монополия болидов Maserati и Ferrari была разрушена им 4 июля 1954 года на трассе Реймс (Reims) во Франции. Хуан Мануэль Фанхио (Juan Manuel Fangio) и его товарищ по команде Карл Клинг (Karl Kling) заняли первое и второе место на Гран При Франции.

Mercedes-Benz W196 был построен на легкосплавном трубчатом шасси, оснащался 2,5-литровой рядной «восьмеркой» с впрыском топлива. Кроме того, это был первый в истории автомобиль, при разработке формы кузова которого использовалась аэродинамическая труба.

Читайте также:  Найти груз на автомобиль газель

Всего было построено 14 автомобилей этой модели. Данный экземпляр единственный находящийся в частной собственности. Он дважды побеждал в гонках. Именно на нем Фанхио выиграл Гран-при Швейцарии, который досрочно принес ему второй по счету чемпионский титул.

После окончания гоночной карьеры он участвовал в выставках и использовался для испытаний шин. В 1973 году компания подарила его автомобильному музею в Болье (графство Гемпшир, Великобритания). Спустя несколько лет музей продал автомобиль в частные руки.

Он очень бережно хранился и на момент продажи из нового на нем была только краска и пара шлангов.

Рекордную сумму за него заплатили на аукционе Bonhams в июле 2013 года на Фестивале скорости в британском Гудвуде.

Данный экземпляр, доминировал на гонках того времени и одержал победы в Буэнос-Айресе и в Себринге в 1957 году под управлением Фила Хилла и Питера Коллинза.

Под капотом 3.0-литровый 300-сильный двигатель V12, разгоняющий машину до максимальных 270 км/ч.

Всего было выпущено 20 таких автомобилей.

В 2014 году он сменил владельца и перешёл из одной частной коллекции в другую.

Этот гоночный автомобиль Ferrari не раз принимал участие в гонках, занял второе место в гонке Mille Miglia в 1957 году и победил в Гран-при Кубы в 1958 году.

Первый раз на трассу он вышел 23 Марта на «12 часов Себринга» под управлением Питера Коллинза (Peter Collins) и Мориса Тринтиньяна (Maurice Trintignant).

Под капотом 3,8-литровый двигатель V12 Tipo 140 мощностью почти 400 л.с., благодаря которому средняя скорость прохождения круга в Ле-Мане впервые в мире превысила 200 км/ч.

Автомобиль часто модернизировали от гонки, к гонке. В конце 1957 года машина возвращается на завод, где на нее ставят новый двигатель Tipo 141.

В январе 1958 года ее продают первому частному владельцу Луиджи Чинетти (Luigi Chinetti), дилеру Ferrari из Нью-Йорка. 24 февраля она победно участвовала в Гран-при Кубы в Гаване под управлением Мастена Грегори (Masten Gregory) и Стерлинга Мосса (Stirling Moss). За ее рулем участвовал в гонках и Ланс Ревентлоу (Lance Reventlow), создатель знаменитого Scarab.

В 1960 году автомобиль ушел из гонок, обретя покой в частных коллекциях. В 1981 году один из коллекционеров вернул машине первоначальный облик, сохранив отдельно снятые элементы кузова.

За рекордную сумму его продал в Париже в 2016 году на аукционе Artcurial.

Таких Bugatti было выпущено всего три экземпляра. Atlantic был создан лично Жаном Бугатти, который использовал для кузова легкий, но крайне огнеопасный сплав магния и алюминия, который назывался «электрон». Варить такие кузовные панели привычной сваркой было нельзя, так что детали крепились на каркас заклепками, которые, по задумке Бугатти, были выведены шляпками наружу.

Под капотом стоит рядный 6-цилиндровый двигатель с рабочим объемом 3,2 л, мощностью 210 л.с. Он разгонял машину до 200 км/ч.

Данный экземпляр был изготовлен по заказу барона Филиппа Ротшильда (Philippe de Rothschild). В соответствии с заказом, автомобиль был светло-голубым с темно-синим салоном. В 1939 году автомобиль был отправлен обратно на фабрику в Мольсхайм для установки компрессора.

Вторым владельцем машины был Боб Оливер (Bob Oliver) из Лос-Анжелеса, который внес достаточно много изменений во внешний облик машины — увеличил размеры задних окон и регулярно перекрашивал автомобиль, некоторое время он был даже красным.

В мае 2010 года на аукционе Gooding & Company ее продали за рекордную сумму коллекционеру Питеру Маллину (Peter Mullin).

17-й экземпляр этой легендарной модели.

Первым владельцем данного экземпляра был гонщик Жо Шлессер (Jo Schlesser), а сама машина известна своим вторым местом в гонке Tour De France Automobile в 1962 году. В этом же году на ней разбился насмерть французский горнолыжник Анри Орейе (Henri Oreiller).

Разбитую машину восстановили на заводе компании Ferrari и продали гонщику Паоло Коломбо (Paolo Colombo). Выиграв несколько гонок в 1963 году, он её продал гонщику Эрнесто Принот (Ernesto Prinoth). Эрнесто сделал состояние на выпуске снегоуборочных машин, и его компания существует поныне — Prinoth AG. В 1964 году он вылетел с трассы сильно повредив автомобиль. После окончания гоночного сезона Эрнесто планировал разобрать Феррари, чтоб установить ее мотор на гоночный катер.

К счастью, Фабрицио Виолати (Fabrizio Violati), из семьи, сделавшей состояние в сфере сельского хозяйства и производстве минеральной воды Ferrarelle, уговорил продать себе автомобиль за 2 500 000 лир ($4,000). Причем, о покупке он не сказал родителям и поначалу ездил на машине тайком, по ночам.

Автомобиль принадлежал ему до самой смерти в 2010 году. На продажу машину выставили наследники в 2014 году.

Данный экземпляр был вторым в легендарной серии и использовался для заводских испытаний. В марте 1962 года испытывался в Монце, в конце этого же месяца принял участие в гонках на Себринге, экипаж Phil Hill и Olivier Gendebien. После этого его продали Bob Grossman.

Новый владелец активно на нем выступал, одно из самых значимых достижений 6-е место в Ле-Мане в 1962 года.

В 2019 году автомобиль прошел полное обслуживание у Joe Macari.

Третий автомобиль в серии. Его постройка была завершена в конце апреля 1962 года.

Первым его пилотом был легендарный Фил Хилл (Phil Hill) который использовал его для тестовых заездов перед Targa Florio.

Первым владельцем стала Арнальде Коломбо (Arnalda Colombo), которая приобрела автомобиль от имени своего мужа, итальянского пилота Эдоардо Луальди-Габарди (Edoardo Lualdi-Gabardi), одного из самых харизматичных и успешных пилотов эпохи и личного друга Энцо Феррари. Причем позже он купил еще один экземпляр Ferrari 250 GTO.

На данном экземпляре он выиграл множество соревнований 1962 года, став чемпионом в итальянском чемпионате GT. В апреле 1963 он всего один раз выступил на нем в соревнованиях и продал его Джанни Булгари (Gianni Bulgari), тогда еще наследнику компании Bulgari. Именно он и заказал в мастерской Scaglietti нынешний кузов для своей красотки. Он тоже был заядлым гонщиком и на этой машине в первой же гонке занял 1-е место в классе, 4-е в общем зачете.

Все дальнейшие владельцы этого автомобиля всегда выступали на нем в различных соревнованиях до 1968 года. Тогда его купил первый коллекционер, Нил Корнер (Neil Corner). В 1988 году его купил японский коллекционер Йошиюки Хаяши (Yoshijuki Hayashi), но из Великобритании он не стал вывозить автомобиль. В 1994 году его купил сэр Линдси Оуэн-Джонсон (Lindsay Owen-Jones), тогдашний председатель и главный исполнительный директор компании L’Oréal. И еще он был членом совета директоров Ferrari SpA.

В январе 2000 года его купил доктор Грегори Уиттен (Gregory Whitten) (Microsoft, Numerix). Несмотря на то что автомобиль переехал в США, хозяин возил его по всему миру, принимая участие во всех значимых мероприятиях

Он его и выставил на рекордные торги 2018 года.

Интересно, что в настоящее время на автомобиле стоит не родной двигатель. Родной двигатель хранится отдельно для сохранности.

Легендарная модель компании выигравшая множество соревнований. Она была разработана талантливым Джотто Биззаррини (Giotto Bizzarrini) для борьбы со спорткарами от Jaguar, Aston-Martin и Shelby.

Данный экземпляр относится к первой серии, которых было построено всего 33 экземпляра.

Он выехал из цеха 2 Июня 1963 года, в непривычном для Ferrari окрасе – серебристым с желтыми вкраплениями.

Интерьер салона явно гоночный: сиденья обтянуты тканью, обшивки и ковриков нет. Руль изготовлен из красного дерева.

Под капотом здесь 3,0-литровый V12 мощностью 300 л.с. Разгон до «сотни» в те годы занимал 6 секунд, а «максималка» 280 км/ч. В наше время никто не пробовал проверить данные результаты.

В этом же году этот спорткар пришел четвертым в марафоне «24 часа Ле-Мана» и стал победителем 10-дневной гонки «Тур де Франс».

За все свои годы спорткар ни разу не был в авариях и прошел полный процесс реставрации в фирме DK Engineering в 1990 годах. В 2012 году машина получила сертификат Ferrari Classiche, подтверждающий, что у нее сохранились оригинальные узлы и агрегаты.

Источник

Поделиться с друзьями
Практические советы по железу и огороду
Adblock
detector