Какими должны быть автомобили скорой помощи

Классы автомобилей скорой медицинской помощи.


Автомобили в скорой помощи применяются для того, чтобы оказать пациентам помощь на дому или доставить их в больницы. Надо отметить, что такие транспортные средства на выезде имеют на дороге особые преимущества, они могут передвигаться по встречной полосе и на запрещающий сигнал светофора. При этом у машины должны быть включены маячки, как световые, так и звуковые. Надо отметить, что классы автомобилей скорой медицинской помощи отличаются между собой оснащением машины приборами и техникой. Всего их три.

Классы автомобилей

Класс А. Стоит отметить, что это самый менее оснащенный класс, в котором обычно нет травматологического комплекта и инфузионного набора, каталки и дефибриллятора, пульсоксиметра, а также прибора для ингаляционного наркоза. Не имеется штатива для капельниц. Обычно это линейные машины, о которых мы расскажем в статье. Такие бригады отправляют к людям, у которых повышенная температура тела, высокое артериальное давление или несущественные травмы, боль в животе или ожог. Подобный транспорт служит для перевозки пассажиров, которые в экстренной помощи не нуждаются. Проще говоря, вызывают линейные бригады на простые случаи.

Класс В. Это автомобили, которые отправляют на экстренные и безотлагательные случаи. И предназначены такие машины для того, чтобы уже в пути человеку оказывать необходимую помощь, контролировать его состояние. Комплектуется машина самым разным современным оборудованием для реанимационных действий, а также необходимыми лекарствами. Такие машины позволяют проводить лечебные мероприятия еще до приезда в больницу. Обычно бригада состоит в таком случае из 4 человек.

Класс С. Эти неотложки предназначены для оказания больным профессиональной помощи, в бригаде всегда есть опытные врачи, которые контролируют все жизненно важные функции организма больного и поддерживают эти функции. Укомплектовывается скорая важным оборудованием. И в процессе передвижения врачи могут проводить различные диагностические исследования. Оказывать помощь специалисты могут на месте происшествия, современное компактное оборудование отличается мобильностью.

Теперь поговорим о том, что такое линейная скорая. Часто такую скорую обслуживают машины класса А. И это самая распространенная вариация машин. В России наиболее часто предоставляются модификации машин на основе «Газели», либо «Соболя», а также УАЗы. По международным стандартам, так как габариты салона данных машин очень маленькие, то перевозиться в них могут только люди, которым не требуется безотлагательная помощь. Машина эта не предназначена для того, чтобы в ее салоне проводили реанимационные действия.

Если транспорт служит для перевозки людей, которым нужна срочная помощь, либо экстренное вмешательство, то рабочая часть обычно должна быть увеличенной. Именно такие машины есть в нашей службе скорой помощи. Помните, что классы автомобилей скорой медицинской помощи весьма разные. К пациентам отправляют тот класс, который укажет диспетчер, в зависимости от жалоб пациента. Если Вы хотите быть уверенными в том, что Вам окажут срочную помощь прямо в машине, то лучше обращаться в частую скорую помощь, которая оснащает свои автомобили самой современной техникой.

Источник

По каким критериям выбирать автомобиль скорой медицинской помощи?

Под автомобилем скорой помощи чаще всего подразумевается микроавтобус, укомплектованный медицинским оборудованием, в соответствии с пожеланиями заказчика. Клиент, который желает купить скорую помощь, должен знать, что транспортные средства этой группы подразделяются на три категории по назначению:

Вполне естественно, что машины различных групп нуждаются в разном медицинском оборудовании. В салоне микроавтобуса можно перевозить широкий спектр медицинского инвентаря: от обычных носилок и набора оказания первой помощи до дефибриллятора и электрокардиографа.

Стоимость или качество?

Медицинское учреждение, которое заботится о своей репутации, в первую очередь должно обращать внимание на качество приобретаемой спецтехники, а не на ее стоимость. Тем не менее, далеко не каждая клиника может позволить себе приобретать дорогостоящие автомобили скорой помощи. Торгово-производственная компания «Нижегородский Автомобильный Завод» избавляет своих клиентов от необходимости выбирать между качеством и ценой. Мы предлагаем надежный и долговечный спецтранспорт по весьма умеренным расценкам.

Мы реализуем автомобили скорой помощи таких известных марок, как Mercedes, Renault, Volkwagen, Peugeot и Citroen. Все транспортные средства, которые представлены в каталоге нашего сайта, полностью соответствуют требованиям ГОСТов, действующих на территории РФ. У нас Вы можете приобрести «скорую помощь» любого класса – «А», «В» либо «С».

Реанимобиль – на страже жизни

​Под термином «реанимобиль» подразумевается медицинский спецтранспорт класса «С». К этому транспортному средству предъявляются наиболее жесткие технические требования. Основная задача сотрудников реанимационной бригады – оказание неотложной помощи, возвращение к жизни и мониторинг состояния пациента. Транспортное средство должно располагать оборудованием, предназначенным для поддержания сердечного ритма, дыхания и прочих жизненно важных процессов больного.

Реанимобиль пребывает на место аварии/катастрофы, а также в том случае, если у больного наблюдаются симптомы отравления, сердечной недостаточности, удушья, инсульта, астмы. Данное транспортное средство должно быть достаточно мобильным и надежным в эксплуатации.

Источник

Комплектация скорой помощи

Автомобиль для скорой помощи – представляет собой такой транспорт, который оборудован специально и комплектуется необходимыми средствами для оказания человеку помощи. И каждая машина скорой должна иметь правильную комплектацию и быть надежной. От этих факторов зависят во многом человеческие жизни. Надо сказать, что комплектация скорой помощи всегда включает в себя удобные кресла, на которых располагается медперсонал.

Комплектация машин скорой помощи

Всегда входят в комплектацию носилки. Есть в машине полки, на которых можно разместить оборудование и медикаменты. Непременно должна быть в такой машине хорошая звукоизоляция и теплоизоляция. В машине скорой должны располагаться на потолке источники света, непременно должен быть прозрачный люк.

Всегда в рабочем состоянии у транспорта должен быть глушитель, чтобы выхлопные газы не отравляли самого водителя и медицинский персонал, а также пациента. Двери должны всегда быть раздвижными. Есть разные классы скорой. И в зависимости от класса отличается оснащение.

Надо сказать, что в таких машинах есть аппарат для вентиляции легких, штатив для капельниц, аппарат для наркоза, небулайзер, реанимационные и акушерские наборы, дефибриллятор, комплект шин, электрокардиограф.

Некоторые компании поставляют сразу автомобили с полной комплектацией, и они изначально продуманы были как машины скорой помощи. Полная комплектация скорой помощи крайне важна и многие клиники выбирают именно такие укомплектованные машины. Но машина выбирается исходя из конкретного случая. Когда диспетчер принимает вызов, он определяет, насколько тяжелое состояние у пациента.

Итак, давайте рассмотрим, какой может быть комплектация скорой помощи, если это класс С.

Оснащение автомобиля скорой медицинской помощи класса “С”

Дефибриллятор с монитором и полным техническим оснащением (электроды для детей и взрослых, встроенное печатное устройство, функционал для измерения давления и т. д.)

Электрокардиограф с тремя каналами и автоматической системой управления (возможность подключения к девайсам, индикатор отображения данных, запись всех снятых показаний, отображение электрокардиограммы с последующей обработкой данных)

Переносной инструмент для считывания показаний электрокардиограммы с функциями подключения к девайсам, измерения температуры тела, артериального давления, и пульса. Удобное и компактное устройство для со встроенным монитором для отображения частоты пульса как у детей, так и у взрослых.

Читайте также:  Какой полироль для панели автомобиля лучше

Аппарат используется в комплекте с газовым баллоном, ёмкостью свыше 1 л. Оснащён автоматической системой контроля уровня подачи кислорода. Оснащен функцией ограничения концентрации анестетика не более 70%. Исправно выполняет свои функции как при объединении с аппаратом искусственной вентиляции лёгких, так и без него

Аппарат для искусственной вентиляции лёгких с удобной системой управления и навигации. Портативный и легко управляемый аппарат для улучшения проходимости воздуха в лёгких как у детей, в возрасте от 1-го года, так и у взрослых. Также в комплект входит трубки для вентиляции лёгких у детей и взрослых, а также ингаляционная маска

Может использоваться как в комплекте с препаратом для искусственной вентиляции лёгких, так и без него. Используется только вместе с кислородными баллонами, а также специальными сумками (кофрами). Работают только в комплекте с газовыми баллонами, ёмкостью не менее 1-го литра

Когда Вы обращаетесь в частную скорую помощь, Вы можете быть уверены в том, что оснащение ее самое полное. И предназначена подобная машина для того, чтобы уже в ней врачи начали спасать пациента, провели все необходимые мероприятия и довезли благополучно больного до больницы, где ему уже будут оказывать дальше медицинскую помощь.

Источник

Стандарты автомашин 03

МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРИКАЗ

14 октября 2002 г.

N 313

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ОТРАСЛЕВОГО СТАНДАРТА
«САЛОНЫ АВТОМОБИЛЕЙ СКОРОЙ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ И
ИХ ОСНАЩЕНИЕ. ОБЩИЕ ТЕХНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ»

В целях обеспечения качества медицинской помощи больным и пострадавшим на догоспитальном этапе
ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Утвердить отраслевой стандарт «Салоны автомобилей скорой медицинской помощи и их оснащение. Общие технические требования» (ОСТ 91500.07.0001-2002) (приложение к настоящему приказу).
2. Контроль за выполнением настоящего приказа возложить на Первого заместителя Министра здравоохранения Российской Федерации А.И.Вялкова.

Приложение
к приказу Минздрава России
от 14.10.2002 г. N 313

ОТРАСЛЕВОЙ СТАНДАРТ

СИСТЕМА СТАНДАРТИЗАЦИИ В ЗДРАВООХРАНЕНИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

САЛОНЫ АВТОМОБИЛЕЙ СКОРОЙ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ
И ИХ ОСНАЩЕНИЕ. ОБЩИЕ ТЕХНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ

ОСТ 91500.07.0001-2002

I. ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ

Стандарт устанавливает требования к салонам и их оснащению в автомобилях скорой медицинской помощи, организованным в кузовах цельнометаллического или модульного исполнения, установленных на автомобильных шасси и реализуемых для потребления на территории Российской Федерации.
Настоящий стандарт распространяется на салоны и их оснащение в автомобилях скорой медицинской помощи, предназначенных для перевозки, интенсивной терапии и мониторинга состояния больных (пострадавших) в процессе перевозки.
Стандарт не распространяется на салоны и их оснащение в автомобилях скорой медицинской помощи, предназначенных для перевозки недоношенных детей и оказания скорой узкоспециализированной медицинской помощи.

II. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Отраслевой стандарт «Салоны автомобилей скорой медицинской помощи и их оснащение. Общие технические требования» разработан с целью регламентации единых технических требований, предъявляемых к салону и его оснащению с учетом назначения автомобиля скорой медицинской помощи.
ОСТ «Салоны автомобилей скорой медицинской помощи и их оснащение. Общие технические требования» разработан для решения следующих задач:
— Стандартизация технических требований, предъявляемых к салонам и их оснащению в соответствии с назначением автомобиля скорой медицинской помощи.
— Обеспечение качества оказываемой скорой медицинской помощи больным и пострадавшим.
— Оценка эксплуатационных качеств салона и его оснащения в ходе проведения приемочных испытаний автомобиля скорой медицинской помощи в процессе постановки его на производство.

III. ОСНОВНЫЕ ПАРАМЕТРЫ И РАЗМЕРЫ АВТОМОБИЛЕЙ
СКОРОЙ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ

IV. ОБЩИЕ ТЕХНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ К САЛОНАМ
АВТОМОБИЛЕЙ СКОРОЙ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ

4.2. Требования к электропитанию салона.
4.2.1. Электропитание салона должно осуществляться от:
4.2.1.1. Бортовой электросети базового шасси в соответствии с установленными требованиями.
4.2.1.2. Дополнительной аккумуляторной батареи для автомобилей скорой медицинской помощи типов В и С с обеспечением пуска двигателя только от основной батареи.
4.2.1.3. Салон должен быть оснащен системой, обеспечивающей возможность подзарядки, в автоматическом режиме, аккумуляторных батарей автомобиля и питание специальных потребителей от внешней электрической сети 220 В, 50 Гц на период стоянки автомобиля.
4.2.1.4. Во время движения (при работающем двигателе) аккумулятор должен иметь подзарядку от бортового устройства (генератора).
4.2.1.5. В соответствии с оснащением автомобиля скорой медицинской помощи, в салоне должно быть необходимое количество электрических розеток.
4.2.1.6. Электромонтаж медицинской техники и специального оборудования должен соответствовать установленным требованиям и согласован с заводом изготовителем шасси автомобилей скорой медицинской помощи.
Согласованию подлежат: схема электрооборудования; расчет баланса электроэнергии по установленным требованиям; точки подключения к электросети базового шасси.

4.8. Требования надежности.
4.8.1. Класс по степени потенциального риска применения салона по типам автомобилей скорой медицинской помощи устанавливается Минздравом России.
4.8.2. Средняя наработка на отказ салона и его оснащение должны быть установлены в технических условиях на конкретный тип автомобиля.
4.8.3. Средний срок службы салона должен быть не менее 5 лет для цельнометаллических кузовов и не менее 10 лет для модульных кузовов. В течение указанного срока допускается замена изделий, срок службы которых меньше срока службы салона.

4.9. Требования стойкости к внешним воздействиям.
4.9.1. Салон и его оснащение встроенным оборудованием должны быть устойчивы к воздействию климатических факторов в соответствии с установленными требованиями при воздействии номинальных значений температуры от плюс 40 град. С до минус 40 град. С и относительной влажности 80 % при температуре плюс 20 град. С.
4.9.2. Салон и его оснащение должны обладать виброустойчивостью и удароустойчивостью в соответствии с установленными требованиями.
4.9.3. Медицинские приборы и аппараты, установленные в салоне, должны быть исправными после воздействия климатических и механических факторов, указанных в п.п. 4.9.1, 4.9.2.

V. ТРЕБОВАНИЯ К ОСНАЩЕНИЮ САЛОНА АВТОМОБИЛЯ
СКОРОЙ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ

Салон должен оснащаться встроенным оборудованием, приборами, аппаратами, укладками, средствами мониторинга, иммобилизации, и перемещения больных (пострадавших) и др. в соответствии с требованиями настоящего стандарта и технических условий на автомобили скорой медицинской помощи конкретного назначения.
Оснащение салонов по типам автомобилей скорой медицинской помощи приведено в Приложении Б.

5.1. Требования к встроенному оборудованию.
5.1.1. Встроенное специальное оборудование салона включает: носилки с приемным устройством, рабочие сиденья, мебель, инфузионный блок, умывальник, пульт управления и контроля параметров отопления, вентиляции, освещения салона.

5.2. Требования к приемному устройству носилок.
5.2.1. Приемное устройство должно обеспечивать возможность смещения носилок в продольном и поперечном направлениях с обеспечением надежной фиксации положений.
5.2.2. Для автомобиля скорой медицинской помощи типа С высота основных носилок над уровнем поверхности пола должна регулироваться от 400 мм до 650 мм.
5.2.3. Конструкция приемного устройства должна обеспечивать легкость и надежность фиксации и отсоединения носилок. Крепежные элементы носилок должны исключать возникновение дополнительных шумов при движении автомобиля скорой медицинской помощи.
5.2.4. Носилки приемного устройства должны быть жесткими для обеспечения реанимационных мероприятий и соответствовать установленным требованиям.
5.2.5. Конструкция тележки медицинской должна обеспечивать «сидячее», «полусидячее» положение больных и пострадавших.

5.3. Требования к рабочим сиденьям.
5.3.1. Рабочее кресло в головном конце носилок должно иметь возможность вращения сиденья с фиксацией положений. Кресло должно иметь подлокотники, откидывающееся на угол не менее 90 град., и ремни безопасности.
5.3.2. Рабочее кресло по левому борту салона должно иметь трансформируемую спинку, откидывающийся подлокотник и ремни безопасности.
5.3.3. Рабочее сиденье по правому борту салона должно иметь ремни безопасности и обеспечивать возможность установки вторых носилок. Сиденье должно подниматься на угол не менее 60 град. и надежно фиксироваться в поднятом положении.
5.3.4. Ширина сидений кресел должна быть не менее 420 мм, глубина не менее 330 мм, высота над уровнем пола не менее 420 мм. Высота спинки, без подголовника, не менее 520 мм. Толщина подушек не менее 50 мм.

Читайте также:  Недорогие надежные китайские автомобили

5.4. Требования к встроенной мебели.
5.4.1. В состав встроенной мебели салона входят: шкафы, полки, антресоли, стеллажи.
5.4.2. Мебель салона должна иметь элементы крепления для переносных изделий, обеспечивающие легкость и удобство закрепления и раскрепления размещенных изделий за время не более 15 сек.
5.4.3. Конструкция шкафов и полок должна исключать возможность их деформации под нагрузкой.
5.4.4. Выдвижные ящики должны фиксироваться в открытом и закрытом положениях.
5.4.5. Дверцы шкафов, полок должны закрываться плавно, без заеданий. Самопроизвольное их открывание при движении автомобиля скорой медицинской помощи не допускается.
5.4.6. Открытые полки должны иметь бортики высотой 30 мм. Ширина полок должна быть не менее 300 мм.
5.4.7. Встроенная мебель не должна иметь острых углов, выступов.

5.5. Требования к умывальнику.
5.5.1. Умывальник должен иметь систему подачи воды, работающую от бортовой сети автомобиля, емкости для чистой воды объемом не менее 5 л и сбора отработанной воды объемом не менее 7 л.
5.5.2. Умывальник может иметь закрывающуюся крышку, обеспечивающую возможность его использования в качестве рабочего столика, и педальное управление пуском воды.
5.5.3. В умывальнике должен быть обеспечен подогрев воды до 40 град. С.
5.6. Требования к инфузионному блоку.
5.6.1. Инфузионный блок должен выдерживать вес не менее 3 кг для установки не менее двух независимых контейнеров (флаконов) с растворами.
5.6.2. Конструкция инфузионного блока и его крепление в потолке салона должны обеспечивать возможность проведения инфузий больным и пострадавшим со стороны головного и ножного конца носилок и визуальный контроль с трех сторон.
5.6.3. Допускается совмещение инфузионного блока с леером и поворотным дополнительным светильником.

5.7. Требования к пульту управления и контроля параметров отопления, вентиляции, освещения салона.
5.7.1. Пульт должен быть расположен в удобном (досягаемом) месте. Кнопки, выключатели, световые индикаторы должны быть легко доступны и видимы для управления режимами и контроля установленных параметров.

VI. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ

6.1. Цвет покрытий наружных поверхностей кузова автомобиля скорой медицинской помощи, опознавательные знаки и надписи, световые и звуковые сигналы должны соответствовать установленным требованиям.

6.2. Безопасность персонала, больных (пострадавших) в салоне автомобиля скорой медицинской помощи должна быть обеспечена средствами конструктивного исполнения помещения салона и его оснащением.

6.4. Требования безопасности, предъявляемые к оснащению салона.
6.4.1. Салоны автомобилей скорой медицинской помощи типов В, С должны быть оснащены бактерицидным облучателем, работающим от сети 220 В, 50 Гц и 12 В, обеспечивающим облученность на расстоянии 1 м от облучателя, не менее 0,75 Вт/кв. м в присутствии людей.
6.4.2. Изделия медицинские электрические, входящие в комплект поставки автомобиля скорой медицинской помощи, должны удовлетворять установленным требованиям безопасности для изделий, имеющих контакт с пациентом, и для остальных изделий.
6.4.3. В эксплуатационной документации на автомобиль скорой медицинской помощи конкретного назначения должны быть указаны возможные виды опасности и средства обеспечения безопасности при эксплуатации и техническом обслуживании салона.

Приложение А
к отраслевому стандарту
«Салоны автомобилей скорой медицинской помощи
и их оснащение. Общие технические требования»
N 91500.07.0001-2002
(рекомендуемое)

Источник

1.6. Требования к автомобилям скорой медицинской помощи

1.6.1. Автомобили скорой медицинской помощи подразделяются на следующие классы:

— класс А: автомобиль, предназначенный для транспортировки пациентов, предположительно не являющихся экстренными пациентами, в сопровождении медицинского персонала;

— класс В: автомобиль, предназначенный для проведения лечебных мероприятий скорой медицинской помощи силами врачебной (фельдшерской) бригады, транспортировки и мониторинга состояния пациентов на догоспитальном этапе;

— класс С (реанимобиль): автомобиль, предназначенный для проведения лечебных мероприятий скорой медицинской помощи силами реанимационной бригады, транспортировки и мониторинга состояния пациентов на догоспитальном этапе.

1.6.2. Требования Правил ООН N N 52 и 107 к автомобилям скорой медицинской помощи не применяются, за исключением требований, установленных в пункте 1.6.4 настоящего приложения.

1.6.3. Автомобили скорой медицинской помощи должны удовлетворять требованиям пункта 2.4 настоящего приложения.

1.6.4. Угол поперечной устойчивости автомобилей скорой медицинской помощи с технически допустимой максимальной массой должен быть не менее 28° при проверке по Правилам ООН N 107.

1.6.5. Автомобили скорой медицинской помощи должны быть оборудованы передними противотуманными фарами.

1.6.6. Дополнительное наружное освещение автомобилей скорой медицинской помощи должно включать в себя светильники над дверями медицинского салона для освещения прилегающей территории, обеспечивающие освещенность не менее 30 лк в радиусе 2 м от дверного проема.

1.6.7. Для облегчения пуска двигателя при отрицательных температурах воздуха автомобили скорой медицинской помощи должны быть оборудованы предпусковым подогревателем.

1.6.8. Требования к электрооборудованию

1.6.8.1. Расположение аккумуляторных батарей должно обеспечивать возможность контроля уровня и плотности электролита без их демонтажа. Аккумуляторы и все подсоединения к ним должны исключать любую возможность короткого замыкания.

1.6.8.2. Для автомобилей скорой медицинской помощи классов B и C электрооборудование должно иметь резерв мощности, предназначенный для повторного запуска двигателя.

1.6.8.3. Запрещается установка в медицинском салоне автомобилей скорой медицинской помощи аккумуляторных батарей, не имеющих системы отвода паров и не изолированных от основного помещения.

1.6.8.4. Аккумуляторные батареи и генератор должны удовлетворять требованиям таблицы 1.6.1.

Значение для автомобиля класса

Суммарная емкость аккумуляторных батарей, не менее, А·ч

Мощность генератора, Вт

1.6.8.5. В автомобилях скорой медицинской помощи классов B и C с наружной стороны должна быть установлена электрическая розетка на напряжение постоянного тока 12 В (24 В) или бортовой ввод на напряжение переменного тока 220 В (240 В) для обеспечения возможности зарядки аккумулятора (аккумуляторов) и других устройств.

1.6.8.6. Внешний защищенный разъем системы ввода электропитания от внешней сети 220 В, 50 Гц должен:

1.6.8.6.1. Находиться в передней части автомобиля со стороны водителя;

1.6.8.6.2. Либо обеспечивать автоматическое разъединение при условии соблюдения электрической и механической безопасности.

1.6.8.8. Должна быть предусмотрена блокировка запуска двигателя автомобиля во время подключения внешнего питающего кабеля.

1.6.8.9. Все электрические цепи в медицинском салоне автомобилей должны иметь легкодоступные собственные предохранители или выключатели. Предохранители или выключатели должны иметь четкую маркировку для определения функции каждой электрической цепи. Должно быть не менее двух электрических цепей, чтобы при повреждении одной из них не отключалось полностью освещение или медицинское оборудование. Электрические кабели должны быть рассчитаны так, чтобы допустимый проходящий через них рабочий ток превышал допустимый ток предохранителей или выключателей.

1.6.8.10. Электропровода должны быть проложены так, чтобы исключалась возможность разрушения их от механических колебаний. Они не должны располагаться в коробах, предусмотренных для прокладки газопроводов, или пересекать их.

1.6.8.11. Для электрических систем с различным напряжением должны быть предусмотрены соответствующие их напряжениям разъемы, которые невозможно было бы перепутать.

1.6.8.12. Для стоящего автомобиля генератор должен обеспечивать постоянную электрическую мощность не менее 40% от приведенной в таблице 1.6.1.

1.6.8.13. Электрооборудование автомобиля скорой медицинской помощи должно состоять не менее чем из четырех отдельных следующих составляющих:

основной системы для базового автомобиля;

электроснабжения специального медицинского стационарного оборудования;

электроснабжения медицинского салона;

электроснабжения средств связи.

За исключением основной системы каждая составляющая электрооборудования должна быть замкнута на себе (не иметь «массы» в виде кузова автомобиля).

1.6.9. Оборудование кабины автомобилей скорой медицинской помощи

1.6.9.1. Кабина должна быть оборудована пультом управления подачей специальных световых и звуковых сигналов.

1.6.9.2. Кабина автомобилей классов B и C должна быть оснащена громкоговорящей системой внешней трансляции речи.

Читайте также:  Свечи для автомобиля в ижевске

1.6.9.3. Кабина должна быть оснащена поисковой фарой (переносным аккумуляторным фонарем).

1.6.9.4. Кабина должна иметь радиоподготовку под установку средств радиосвязи.

1.6.10. Автомобили скорой медицинской помощи должны изготавливаться в климатическом исполнении и категории размещения для эксплуатации в макроклиматическом районе с умеренным климатом при температуре окружающего воздуха от минус 40 °C до плюс 40 °C, относительной влажности воздуха до 90% при плюс 27 °C, запыленности воздуха до 0,1/м3 и в районах, расположенных на высоте до 3000 м над уровнем моря, при соответствующем изменении тягово-динамических качеств.

1.6.11. Требования к материалам

1.6.11.1. Материалы, используемые для отделки панелей салона, должны быть светлых тонов. Торцы панелей мебели должны иметь контрастную окраску.

1.6.11.2. Металлические детали в салоне должны быть изготовлены из коррозионно-стойких материалов или защищены от коррозии защитно-декоративными покрытиями.

1.6.11.3. Встроенная мебель салона, обтяжка рабочих кресел, сидений, матраца для больного должны быть изготовлены из материалов, соответствие которых установленным требованиям подтверждено гигиеническим заключением.

1.6.11.5. Складки и морщины в обтяжках на наружных поверхностях не допускаются.

1.6.11.6. Все материалы и покрытия, применяемые в медицинском салоне, должны быть устойчивыми к моюще-дезинфицирующим средствам, рекомендованным для дезинфекционной обработки поверхностей.

1.6.13. Кабина автомобиля скорой медицинской помощи должна быть дополнительно оборудована поручнем, расположенным со стороны пассажира в нижнем углу ветрового стекла или над дверьми.

1.6.14. Кабина водителя должна быть отделена от медицинского салона перегородкой. Требования к перегородке:

1.6.14.1. Перегородка между медицинским салоном и кабиной водителя должна быть оборудована сдвижным окном или дверным проемом, оборудованным окном.

1.6.14.3. Площадь окна должна быть не менее 0,1 м2. Окно должно обеспечивать визуальный контакт и возможность непосредственного общения с водителем. Конструкция окон должна исключать возможность их непроизвольного открывания. Окна должны закрываться сдвижной шторой или аналогичным устройством, препятствующим прониканию света из медицинского салона.

1.6.14.4. Перегородка должна соответствовать требованиям Правил ООН N 29 (испытание C).

1.6.14.5. Поверхность стен над плоскостью носилок (включая шкафы и ящики), за исключением окна (окон), должна иметь мягкую обшивку.

1.6.14.6. Для автомобилей скорой медицинской помощи модульной конструкции с кузовом-фургоном между кабиной и медицинским салоном должны быть предусмотрены сдвижное окно, или аудиосвязь (для автомобилей класса A), или аудио- и видеосвязь (для автомобилей классов B и C).

1.6.15. Медицинский салон должен быть оборудован задней и боковой внешними дверями.

1.6.16. Проемы дверей должны быть оборудованы уплотнениями, предохраняющими от проникания внутрь воды, и иметь минимальные размеры согласно таблице 1.6.3. Конструкция проемов дверей должна учитывать размеры носилок.

Значение размера, мм для автомобиля класса

1.6.17. Требования к внешним проемам медицинского салона

1.6.17.1. Внешние двери медицинского салона должны быть снабжены предохранительными устройствами, соответствующими требованиям:

1.6.17.1.1. Открываться и закрываться без ключа изнутри и снаружи;

1.6.17.1.2. Открываться изнутри без ключа, если двери закрыты ключом снаружи;

1.6.17.1.3. Отпираться и запираться ключом снаружи;

1.6.17.1.4. Открываться снаружи с помощью ключа, если двери заперты изнутри.

Примечание: Ключ может быть механическим или немеханическим при наличии центрального замка.

1.6.17.2. Если во время движения не все двери полностью закрыты, то водителя об этом должен предупреждать акустический или оптический сигнал.

1.6.17.3. Задняя распашная дверь должна состоять из двух створок, открывающихся на угол не менее 150°, с надежной фиксацией при раскрытии на 90° и в положении максимального раскрытия.

1.6.17.4. Задняя поднимающаяся дверь должна открываться вверх до уровня не ниже верхнего края проема двери с надежной фиксацией на высоте. Размеры зоны погрузки должны соответствовать рисунку 1.6.2 и таблице 1.6.4.

1.6.17.5. Боковая дверь салона может быть распашной или сдвижной и должна иметь стопорное устройство, фиксирующее ее в открытом и закрытом положениях. В конструкции двери должно быть предусмотрено окно.

1.6.17.6. Максимальное усилие открывания (закрывания) дверей должно быть не более 120 Н. При погрузочной высоте салона более 400 мм обязательна подножка проема задней двери. Подножки должны иметь противоскользящую поверхность и выдерживать нагрузку не менее 2000 Н.

Рисунок 1.6.2. Высота задней двери в открытом положении

Параметр зоны погрузки

Минимальная высота задней двери в открытом положении Н2, мм

Максимальный угол наклона носилок при погрузке

Высота погрузки носилок:

— расстояние между серединой ручек носилок и уровнем дороги при погрузке или выгрузке пациента, лежащего на носилках, мм, не более

— максимальная высота пола медицинского салона, если на него устанавливаются носилки, или платформы для носилок над уровнем дороги при нагрузке автомобиля, соответствующей снаряженному состоянию, плюс незакрепленное оборудование, мм, не более

Расстояние от уровня дороги до самой низкой точки полностью поднятой задней двери автомобиля технически допустимой максимальной массы.

Угол погрузки должен быть минимально возможным.

1.6.17.7. Медицинский салон должен иметь не менее двух окон: по обеим сторонам или с одной стороны и сзади.

1.6.17.8. Внешние двери медицинского салона должны иметь окна. Окна могут быть установлены на боковых панелях медицинского салона. Окна во внешних дверях салона и на боковых панелях должны быть матированы в нижней части на 2/3 высоты. Хотя бы одно окно, расположенное на боковой панели или в боковой двери, должно быть раздвижным.

1.6.18. Крыша, боковые стены и двери автомобилей скорой медицинской помощи изнутри должны быть закрыты обшивкой.

Края панелей обшивки должны быть обработаны и (или) уплотнены таким образом, чтобы под них не попадала вода. Напольное покрытие должно изготавливаться из противоскользящих антистатических материалов с герметизацией мест стыков, допускающей «палубную» мойку. Если пол имеет форму, препятствующую стеканию воды, то должно быть предусмотрено, по крайней мере, отверстие для ее слива (закрывающееся).

Края открытых поверхностей полок должны быть закругленными в соответствии с Правилами ООН N 21.

1.6.20. Оборудование для технического обслуживания автомобиля должно располагаться так, чтобы оно было доступно без проникновения в медицинский салон.

1.6.21. Внутренняя обшивка полностью оборудованного медицинского салона должна выполняться так, чтобы риск травматизма был минимальным.

1.6.22. Отслоение и провисание боковых и потолочных панелей от основания не допускается. Допускается выступание элементов крепления и специальных накладок, предназначенных для крепления боковых и потолочных панелей, не более 5 мм в соответствии с Правилами ООН N 21.

1.6.23. Потолок медицинского салона автомобилей скорой медицинской помощи классов B и C должен быть оснащен люком, обеспечивающим естественную освещенность и вентиляцию салона. Остекление люка должно соответствовать Правилам ООН N 43. Конструкцией потолочного люка должна быть обеспечена возможность аварийного выхода из салона, и в его размеры должен вписываться прямоугольник размером 500 на 700 мм, а площадь проема должна быть не менее 0,4 кв. метров. Запорные и фиксирующие устройства люка должны обеспечивать открывание крышки с наклоном вперед, назад, полное открывание снаружи крышки люка в аварийных ситуациях и фиксацию ее в промежуточных положениях. Усилие открывания (закрывания) крышки люка должно быть не более 120 Н.

1.6.26. Дополнительная теплоизоляция пола, потолка, боковых панелей и дверей медицинского салона автомобиля скорой медицинской помощи должна обеспечивать при всех закрытых дверях и окнах, выключенной системе отопления, кондиционирования и вентиляции снижение температуры в контрольных точках в течение 30 минут (согласно таблице 1.6.5) при начальной температуре в контрольных точках плюс 20 2 °C и температуре наружного воздуха минус 25 °C.

Снижение температуры для автомобилей скорой медицинской помощи класса

Источник

Поделиться с друзьями
Практические советы по железу и огороду
Adblock
detector