Какое давление оказывает на грунт автомобиля

Удельное давление на грунт

На вездеходной технике в качестве движителя часто используются гусеницы или шины сверхнизкого давления. Их основная задача — уменьшить удельное давление на грунт за счет увеличения площади опоры. Ничего сложного тут нет, по такому же принципу работают обычные лыжи. Если на лыжах человек может спокойно идти по снегу, то без них он сразу проваливается, т.к. площадь опоры уменьшается в несколько раз, а давление на снег, соответственно, увеличивается. Рассмотрим подробнее, как рассчитывается удельное давление на грунт, в чем измеряется и как его можно уменьшить на практике.

Как рассчитать удельное давление на грунт человека или техники?

Чтобы вычислить удельное давление на грунт достаточно разделить массу на площадь опоры. Например, площадь опоры всех колес автомобиля составляет 1000 квадратных сантиметров, а его масса — 1300 кг. Просто делим 1300 на 1000, получается 1,3 килограмм на квадратный сантиметр (кг/см^2). Соответственно удельное давление на грунт измеряется в кг/см^2, реже в других единицах. Получается, чем меньше масса и больше площадь опоры, тем меньше это значение. Рисунок ниже это отлично демонстрирует.

Удельное давление на грунт зависит от массы и площади опоры

Как уменьшить давление на грунт и для чего это делать?

Ну для чего это делать ясно — чтобы увеличить проходимость техники, особенно на слабонесущих грунтах. Обычно низким удельным давлением помимо вездеходной обладает военная и сельскохозяйственная техника. Опять же для проходимости и чтобы избежать сильного уплотнения почвы и повреждения посевов. Также сюда можно отнести снегоходы, отличающиеся очень низким давлением на поверхность.

Интересный факт: известный тяжелый немецкий танк времен Второй Мировой «Тигр» обладает удельным давлением на грунт 1,03 кг/см^2, что примерно в 1,5-2 раза больше этого показателя для среднестатистического человека. В руководстве по эксплуатации танка экипажу было предписано проверять несущую способность подозрительного участка, по которому нужно было проехать, интересным образом. Один солдат садил на себя второго и, если его ноги сильно проваливались в землю, это значило, что танк здесь не пройдет. Если же ноги не проваливались, то несущая способность грунта была достаточна для движения танка.

Читайте также:  Название цветов автомобилей киа

Чтобы создать технику с малым удельным давлением на грунт можно пойти несколькими путями:

Вывод

Чтобы быстро уменьшить удельное давление на грунт на обычном автомобиле, достаточно стравить давление в шинах до определенного значения. Так часто поступают владельцы внедорожников при движении по болотам и глубокой грязи.

Стоит заметить, что в некоторых ситуациях высокое давление будет предпочтительнее. Например по неглубокой грязи или снегу автомобиль на узкой резине может двигаться увереннее, чем на широкой. Этот подход используется в эндуро, где узкое переднее колесо как бы режет грязь, улучшая проходимость и управляемость.

Источник

Таблицы допустимого давления на грунт и несущей способности грунта.

При разработке проекта для фундамента дома учитываются все факторы, в том числе и особенности грунтов. Для расчета общей допустимой нагрузки дома на грунт фундамента вы можете использовать формулу: A = Vдома (кг) / Sфунд (см2).

Грунт

Глубина заложения фундамента

Щебень, галька с песчаным заполнением

Дресва, гравийный грунт из горных пород

Песок гравелистый и крупный

Щебень, галька с илистым заполнением

Песок средней крупности

Песок мелкий маловлажный

Песок мелкий очень влажный

Иногда влажность грунтов может изменяться в большую сторону, в таких случаях несущая способность почвы становится меньше. Рассчитать влажность грунта можно самостоятельно. Для этого необходимо выкопать скважину или яму, и в том случае если через какой либо промежуток времени в ней появляется вода – грунт влажный, а если ее нет, то он сухой. Ниже мы рассмотрим плотность и несущей способности различных грунтов. Для расчета фундамента вы можете воспользоваться калькулятором фундамента.

Таблица плотности и несущей способности различных грунтов.

Грунт средней плотности

Песок среднего размера

Супесь влажная (пластичная)

Мелкий песок (маловлажный)

Читайте также:  Компьютер для автомобиля лифан

Мелкий песок (влажный)

Глина влажная (пластичная)

Суглинок влажный (пластичный)

Следует отметить, что при разработке, грунт разрыхляется и увеличивается в объеме. Объем насыпи, как правило, больше объема выемки из которой грунт изымается. Грунт в насыпи будет постепенно уплотняться, это происходит под действием собственного веса или механического воздействия, поэтому значения первоначального коэффициента увеличения объема (разрыхления) и процента остаточного разрыхления после осадки будет между собой различаться. Грунты в зависимости от трудности и способа их разработки делятся на категории.

Таблица категорий и способов разработки почвы.

Категория грунтов

Типы грунтов

Плотность, кг/м 3

Способ разработки

Песок, супесь, растительный грунт, торф

Ручной (лопаты), машинами

Легкий суглинок, лёсс, гравий, песок со щебнем, супесь со строймусором

Ручной (лопаты, кирки), машинами

Жирная глина, тяжелый суглинок, гравий крупный, растительная земля с корнями, суглинок со щебнем или галькой

Ручной (лопаты, кирки, ломы), машинами

Тяжелая глина, жирная глина со щебнем, сланцевая глина

Ручной (лопаты, кирки, ломы, клинья и молоты), машинами

Плотный отвердевший лёсс, дресва, меловые породы,сланцы, туф, известняк иракушечник

Ручной (ломы и кирки, отбойные молотки), взрывным способом

Граниты, известняки, песчаники, базальты, диабазы, конгломерат с галькой

Таблица увеличения объема грунта при разрыхлении.

Категория грунта

Процент разрыхления грунта

Источник

Считаем давление на грунт

Опции темы
Поиск по теме

Считаем давление на грунт

как не считаю не выходит у меня давление 0,2
как посчитать?
и как посчитать с колесами 36/20/16 на короткого эскуду?

Вообщем все зависит от площади опоры
60х60=3600х4=14400, 1700/14400=0,118

ну вот я и не пойму как высчитать площадь опоры

даже если посчитать 36/20/16 и предположить что пятно будет 50х20см, то
1000 кв см на колесо
1300 (вес эскуды) / 4000 = 0,325
а это:

грубо пятно 20″=50см*ну на 40 = 2000 см кв
1300/8000=0,16

Читайте также:  Каталог двигателей автомобилей крайслер

******о по снегу должно быть

кароче вот ттх вездехода атака
снаряженная масса 1000 кг
колеса 36/20/16
Минимальное удельное давление на грунт, кг/см2 0,15
http://www.z-project.ru/Default.aspx. s&sub=3&id=465

масса снаряженная 1000кг
давление на грунт 0,15
колеса 36/20/16

соотв-но: 0,15/1000*1300= 0,195- под эскудой

Лыжник 0,03-0,06
Пешеход 0,3-0,6
Средний танк 0,7-0,9
Легковой автомобиль 1,0-1,3

надо высчитать площадь одного колеса по данным вездехода атака, а потом пересчитать под весом эскуды, только эскуда наверное 1500 будет на мостах со шмурдяком

все на, уже хааачу, в палану на них в след году и зимник не нужен нах

По моему с колёсами всё на много проще, не важно какой вес машины или площадь соприкосновения с грунтом. Для того чтобы узнать какое давление производит ваше авто на землю достаточно всего лишь.
замерить давление в одном колесе, это и будет результат 🙂

для Атаки
давление на одно колесо 0.15*4=0.6
площадь контакта 1000кг/(0.6кг/см2)=1670см2
ширина пятна контакта 20″=50.8см
длина пятна контакта 1670/50.8=32.9см=13″

был TD01W AT, 1996
был QASHQAI, 2010

Патриот, 2014, зеленый как УАЗ

угу. приблизительно, сильно зависит от жесткости боковины и тд.

Но разница будет совсем не существенная, если вообще

Это бесконечное занятие, если не ограничить точность вычисления. Начнешь еще высчитывать разницу от внешних/внутренних поверхностей протектора, коэффициент для расчета давления наклонных поверхностей протектора.

Мой расчет сделан исходя и опоры на плоскость, а в реальности, колесо, погружаясь до половины, соответственно увеличивает площадь опоры и уменьшает давление. Больше половины начинает увеличивать 🙂
Также от плотности опоры зависит, рыхлый или мокрый снег, песок или грязь.

2 Stas_vitara
ммм. сплю я уже похоже, пример не очень привел. правильно сказать так,
«для шин с мягкой боковиной твое предложение верное, и именно так и оценивается давление на грунт.» единственное, что нужно добавить, на _жесткий_ грунт.

в снегу несколько не так, можно дутик накачать до хрена, а он все равно ехать будет. деформироваться будет не шина а,например, снег.

Источник

Поделиться с друзьями
Практические советы по железу и огороду
Adblock
detector