Какое давление в гидравлике автомобиля

Какое давление в тормозной системе автомобиля?

Пока тормозная система исправно функционирует, редкий водитель задумывается, какие процессы происходят в ней, и какими параметрами обусловлена её работа. Давайте разберёмся, какое давление в тормозной системе автомобиля, и насколько эта величина различается у гидравлического и пневматического исполнения.

Какое давление в гидравлических тормозах легковых авто?

Изначально есть смысл разобраться в таких понятиях, как давление в гидравлической системе и давление, оказываемое суппортами или штоками цилиндров непосредственно на тормозные колодки.

Давление в самой гидравлической системе авто во всех её участках примерно одинаковое и составляет на своём пике у наиболее современных авто около 180 бар (если считать в атмосферах, то это приблизительно 177 атм). В спортивных или гражданских заряженных авто это давление может доходить до 200 бар.

Разумеется, что только усилием мускульной силы человека напрямую создать подобное давление невозможно. Поэтому в тормозной системе авто есть два усиливающих фактора.

Фактически рабочее давление в тормозной системе при штатном режиме эксплуатации авто редко превышает 100 атмосфер. И только при экстренном торможении хорошо физически развитый человек способен давлением ноги на педаль создать давление в системе выше 100 атмосфер, но происходит это только в исключительных случаях.

Давление поршня суппорта или рабочих цилиндров на колодки отличается от гидравлического давления в тормозной системе. Здесь работает принцип, сходный с принципом действия ручного гидравлического пресса, где насосный цилиндр маленького сечения перекачивает жидкость в цилиндр значительно большего сечения. Повышение усилия рассчитывается как отношение диаметров цилиндров. Если обратить внимание на поршень тормозного суппорта легкового авто, то он будет в несколько раз больше по диаметру, чем поршень главного тормозного цилиндра. Поэтому и давление на сами колодки будет увеличиваться за счёт разницы диаметров цилиндров.

Читайте также:  Плоский монитор для автомобиля

Давление пневматических тормозов

Принцип работы пневматической системы несколько отличается от гидравлической. Во-первых, давящее на колодки усилие создаётся напором воздуха, а не давлением жидкости. Во-вторых, водитель не создаёт давление мускульной силой ноги. Воздух в ресивер накачивается компрессором, который получает энергию от двигателя. А водитель нажатием на педаль тормоза только открывает кран, который распределяет воздушные потоки по магистралям.

Распределительный кран в пневматической системе контролирует давление, которое посылается в тормозные камеры. За счёт этого регулируется усилие прижатия колодок к барабанам.

Максимальное давление в магистралях пневматической системы обычно не превышает 10-12 атмосфер. Это то давление, на которое рассчитан ресивер. Однако сила прижатия колодок к барабанам значительно выше. Усиление происходит в мембранных (реже – поршневых) пневматических камерах, которые и давят на колодки.

Пневматическая тормозная система на легковом автомобиле встречается редко. Пневматика начинает массово появляться на грузопассажирских авто или небольших грузовиках. Иногда пневматические тормоза дублируют гидравлические, то есть система имеет два отдельных контура, что усложняет конструкцию, но увеличивает надёжность работы тормозов.

Источник

Давление в гидравлике

Давление – ключевой элемент в работе гидравлики. Давление масла в гидравлике – это сила, с которой жидкость в закрытой системе приводит в работу отдельные взаимосвязанные механизмы.

Ошибочно считается, что в гидросистеме давление создает насос, выкачивая масло из бака. На самом деле, насос создает поток жидкости, а давление создается нагрузкой – там, где возникает препятствие этому потоку.

От уровня давления зависит эффективность работы всей гидросистемы. Удержать нужный показатель давления — одна из ключевых задач инженеров-гидравликов.

Виды давления в гидравлике

В работе гидравлики рассматривают два вида давления: гидростатическое и гидродинамическое.

Гидростатическое давление — это давление покоящейся жидкости. Оно есть в любой жидкости. В нашем случае гидростатическое давление играет важную роль в работе гидравлических домкратов. Оно удерживает технику в зафиксированном положении для выполнения рабочих операций.

Читайте также:  Расчет расстояний между улицами для легкового автомобиля

Гидродинамическое давление развивается внутри движущееся жидкости. Оно играет ключевую роль в гидравлической системе, т.к. гидравлическое масло постоянно движется по трубопроводам, попутно активируя работу гидравлических механизмов.

Какое должно быть давление в гидравлике?

Нет универсального ответа на этот вопрос. Для каждой машины и оборудования необходимо поддерживать свой уровень давления. Например, для МТЗ 80 необходимо рабочее давление 16 Мпа, а максимальное рабочее давление – 20 Мпа. А в гидравлике экскаватора средней мощности давление может быть на уровне 30 Мпа. Чтобы давление не превышало максимальное значение, систему оснащают предохранительными клапанами. Когда давление превышает максимальное значение, они сбрасывают излишки давления.

Как проверить давление в гидравлике?

Чтобы узнать уровень давления в гидравлике используют приборы и датчики измерения давления. Вам понадобятся манометры, микрошланги для подключения манометра, а также точки контроля. К ним подключается шланг с манометром. Данные инструменты актуальны для тех, кто тщательно следит за состоянием гидравлической системы, чтобы избежать поломок оборудования.

Какие проблемы возникают при неправильной настройки системы?

После того как вы выяснили уровень давления, и оно оказалось выше или ниже необходимого диапазона, необходимо выяснить причину отклонения показателя.

Самые частые причины повышенного давления:

Также при низком давлении невозможно выполнить ряд технологических операций, например, подъем навесного оборудования.

Возможные причины пониженного давления:

К тому же, из-за низкого давления может происходить кавитация насоса. Кавитация – это образование пузырьков в жидкости из-за медленного поступления жидкости в насос и обратно из него. Такие пузыри быстро схлопываются и приводят к микротрещинам на стенках трубопровода. Поэтому важно учитывать любую мелочь в настройке гидросистемы и вовремя отслеживать показатели давления для эффективной и безопасной работы мобильной техники и серьезного промышленного оборудования.

Читайте также:  Макеты наклеек на заднее стекло автомобиля

Источник

Гидравлист

Опции темы
Поиск по теме

насос должен быть рассчитан на давление НЕ МЕНЬШЕ чем максимальное давление во всей системе.
расположение предохранительного клапана может быть любым. Обычно он расположен в гидрораспределителе.

В любом гидравлическом исполнительном механизме на входе есть ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНЫЙ клапан, который сбросит излишки.
А если будет подаваться давление меньше, то механизм или не будет работать, или будет кое как шевелиться.
Всё зависит от технического исполнения системы.

|->HONDYSSEY RA6 2001
|__TOYOTA Sprintarino AE-101 4A-GE 1993

Non limitus hominus dolboebus

Мне как человеку изучавшему гидравлику. Видится что гидровращатель будет крутится, только момент будет меньше максимального пропорционально разнице требуемого давления и фактического.
Аналогично и с потоком жидкости.

Всем привет,парни ну подскажите,мож у кого было,лопнул сегодня шланг,поменяли на новый,спустили воздух,но почему то цилиндр в одну сторону еле еле двигается,месяца два назад делал полный кап ремонт этому цилиндру,с заменой штока,поршня всех манжет и втулки,такое впечатление как будто что-то попало внутрь цилиндра и перекрыло проток масла.

Смотри обратный управляемый клапан (гидрозамок).

Благадарю посмотрим,мож из-за него и шланг лопнул?

Ну и не мудрено.
У насоса нет такого понятия как максимальное давление. Точнее есть, но это упрощенно. Корректнее говорить про зависимость потока от давления. Конечно будет давление когда поток станет совсем нулевым. Но это совсем не то, что указывается в графе максимального давления. Должна быть таблица или график, показывающий расход при определенном давлении.
Расход зависит от оборотов. И указывать его без последних, тоже не корректно. Корректым будет только рабочий объем. Вот и сравнивай его на вращателе и моторе лебедки( раз оттуда шочешь запитаться)

И это. Сильно сомневаюсь что клапан в воровайках отрегулирован на 210. Скорее всго чуть больше сотни.

Источник

Поделиться с друзьями
Практические советы по железу и огороду
Adblock
detector