Какое должно быть мытье автомобиля

Только не щеткой по кузову! Семь распространенных ошибок при мойке автомобиля

Уход за кузовом автомобиля видится весьма простой процедурой, но если вникнуть в нюансы, то окажется, что существует ряд важных моментов и не все автовладельцы их учитывают. Видели, например, как оттирают сухой (!) салфеткой грязь с капота или дверей? А что насчет использования скребков и щеток зимой? Как быть с битумом, птичьим пометом и реагентами на боках любимого кроссовера? Специалисты перечисляют основные ошибки, которые допускают автомобилисты.

Ошибка №1: механическое удаление загрязнения (ноготь, жесткая часть губки, сухая салфетка)

— Начнем с грубых ошибок, которых опытные автовладельцы, конечно, не допускают, — предлагает руководитель минской автомойки Александр Горин. — Увидев раздражающее пятно, иногда берут в руки обычную салфетку или тряпочку и начинают оттирать. Песок, который, как правило, присутствует на кузове, служит абразивным материалом. В результате на лакокрасочном покрытии остаются царапины, порой довольно глубокие.

Неправильным алгоритмом специалисты называют механическое удаление загрязнения грубым способом: ногтем, жесткой частью губки и т. д.

Как говорит наш собеседник, некоторые автомобилисты пытаются оттереть следы от мошек или битума с помощью обычной губки для мойки посуды. Причем — внимание — используя жесткую часть!

— Это все равно что тереть по кузову наждачкой, — отмечают автомойщики. — Еще иногда пытаются отковырять загрязнение на лакокрасочном покрытии ногтем. Не делайте так!

Ошибка №2: использование щеток и скребков для очистки от снега и льда

В холодное время года (но не как в этом году) подчас возникает дилемма: очищать машину от снега или нет? Автомобиль со снежной шапкой, которая в любой момент может съехать, — это однозначно угроза. В то же время специалисты предупреждают, что использование скребков и щеток нередко приводит к негативным последствиям для кузова.

— Действительно, палка о двух концах, — признает директор автомойки. — Поэтому лично я рекомендую полностью очищать только стекла, фары и зеркала. Сам кузов оттирать до лака не стоит, лучше оставлять (если позволяют условия) немного льда или снега. Дело в том, что под снегом обычно находится песок и иные виды загрязнения, которые могут служить абразивом.

Автомойщики замечают, что кончики ворса щеток тоже могут оставлять следы на лакокрасочном покрытии. Что же касается скребка или веника, то для очистки кузова они вовсе не годятся.

Ошибка №3: мытье кузова снизу вверх, сушка под палящим солнцем, неверное использование аппарата высокого давления

Много ошибок допускается при самостоятельной мойке. Не будем рассматривать крайние варианты, когда грязь смахивают щеткой из ведра. Благо сейчас есть возможность помыть машину самостоятельно в специально предназначенных для этого местах.

— Одна из распространенных ошибок, когда при мытье автомобиля, скажем, на даче используют воду из подземного источника, то есть не прошедшую фильтрацию, — обозначает следующую проблему собеседник. — В результате на кузове образуются известковые следы, имеющие характерный ореол.

А после мойки специалисты советуют не оставлять машину под прямыми солнечными лучами. Когда капли высохнут, наверняка останутся разводы и подтеки. Лучше перенести процедуру на утро или вечер.

Очередной неверный прием — мытье кузова снизу вверх. Это, быть может, звучит странно, но такое случается: сначала тщательно отмывают пороги, потом двери, затем стекла и только после этого добираются до крыши.

— Если идти снизу вверх, то вы сделаете только хуже, поскольку пороги и двери более подвержены загрязнению, чем крыша, — объясняет Александр Горин.

Еще один совет в случае самостоятельной мойки: при использовании аппарата высокого давления нельзя подносить шланг (трубку) ближе чем на 50 см от кузова, струя должна подаваться под прямым, а не острым углом. Этим рекомендациям, увы, следуют далеко не все.

Ошибка №4: использование «не той» автохимии и материалов

Сейчас на прилавках представлено множество средств по уходу за интерьером и экстерьером автомобиля. Однако все ли они хорошие? Как мы убедились во время наших расследований по маслу и антифризу, в банке может содержаться совсем не то, что указано на этикетке.

— Для каждого типа загрязнений предусмотрен свой очиститель, — объясняет руководитель автомойки. — Например, средства от насекомых содержат достаточно агрессивные компоненты, в частности щелочь. Если поверхность после их использования не обработать правильным образом (смыв большим количеством воды), остатки могут негативно воздействовать на кузов, в особенности на декоративные элементы из пластика и хрома: материал мутнеет, появляются своего рода «ожоги».

При самостоятельной мойке важно соблюдать рекомендации изготовителя средства: больше — не значит лучше, скорее наоборот.

По словам специалистов, правильный выбор автохимии часто недооценивают. Дело не только в бренде, но также в функциях разных средств: одно позволяет создать прослойку между кузовом и песчинками (грязью), другое нейтрализует активный щелочной состав, третье высушивает и создает своего рода оболочку, защищающую от негативного воздействия окружающей среды.

Читайте также:  Марки красок лкп автомобилей

— Это все равно что попробовать постричь самого себя, — проводит сравнение специалист. — Технически это возможно, но что-то может пойти не так.

Немаловажное значение, как говорят автомойщики, имеет материал, который используется для мытья кузова. В идеале для каждой стадии необходимо использовать разные тряпочки, губки и пр.

Источник

Klimenty › Блог › Ответ на вопрос: «где и как правильно мыть авто?»

Этот пост можно отнести в категорию ВОПРОС-ОТВЕТ, так как в последнее время многие меня спрашивали касательно химии, аксессуаров, защит, техник, но самый насущный вопрос — «если нет частного дома с АВД, то где мыть машину?». А ведь действительно, где? На обычной зверомойке или на мойке самообслуживания нет доверия химии, которая используется, да и за качеством почти не следят, а на мойках при детейлинг-центрах, как правило, ценник дикий, как для еженедельного мытья автомобиля. В общем, сегодня я рассказываю о том, как помыть авто на обычной зверомойке и не испортить ЛКП.
Естественно речь пойдет о двух- трехфазной мойке, по всем канонам детейлинга.

Для себя я определил, что в сухую погоду мою авто не реже, чем раз в две недели, даже если он не сильно грязный. И даже если через 2 дня обещают дождь — я все равно еду мыться; летом по максимуму пытаюсь наслаждаться чистым автомобилем. На фото выше видно, что с 2-ух метров машина выглядит чистой и даже блестящей, но это не так. В этом есть большая заслуга правильной мойки и жидкого стекла, которым я покрыл авто более 4 месяцев назад. На самом деле, кузов находится под слоем пыли и присутствует множество капель засохшей грязи, а для меня это уже достаточно грязно.

Я думаю вы поняли, что я подразумевал использование своей химии и аксессуаров на зверомойке, вместо того, что у них используется. Никаких ноунейм шампуней и желтых тряпок, непонятных губок, которые прошли через миллион автомобилей! Только свои, тщательно подобранные бесконтакты, шампуни, очистители, губки, микрофибры и т.д.
Я всегда вожу must have набор с собой, так как бывает возможность помыть авто в рабочее время или не заезжая домой.

Теперь по порядку, слева направо:

KOCH Green Star — бесконтактный состав для первой фазы, максимально безвредный к ЛКП.
KOCH Nanomagic Glanzwash — ручной шампунь, совмещает в себе как бережную мойку автомобиля, так и его консервацию.
KOCH Waschschwamm — крупноячеистая губка из износостойкого поролона для ручной мойки.
SONAX Brilliant Shine Detailer — квик-детейлер для придания блеска и обновления гидрофобного эффекта жидкого стекла.
SONAX Очиститель Стекол — средство для удаления остатков насекомых и другой уличной грязи.
KOCH Felgenblitz — состав для дисков, не содержит кислот и щелочей. Безвреден для любых металлов и покрытий. (во флаконе от SONAX felgenreineger)
Chemical Guys Woolly Mammoth — Экстра плотное, очень мягкое полотенце из микрофибры премиум класса для сушки авто.
Chemical Guys New Car High Shine — пропитка и кондиционер на водной основе для резины, шин и пластика.
Chemical Guys Shaggy Fur-ball — Мягкая, толстоя, плюшевая микрофибра для финишной росполировки восков, квик-детейлеров и т.д.
Синие микрофибры — «рабочие лошадки» для внешних работ.

Все это аккуратно помещается в запаску и не мешается в багажнике. Вообще, раньше возил с собой всю свою автохимию, но ее становилось так много, что пришлось пересилить себя и выделить только самое необходимое, а кое-что перелить в более мелкую и удобную тару. Остальное перебазировалось в отдельную полку и радует мой глаз дома.

Естественно, у вас может быть другой набор химии, другие аксессуары, но суть не остается той же. Самое главное — дать понять мойщику, что вы хотите помыть машину именно СВОЕЙ химией и по СВОЕЙ технологии. Я когда приезжаю на новую мойку или когда выходит новый мойщик, первым делом спрашиваю, знает ли он принцип двух- и трехфазной мойки и моют ли они по такому принципу. Если надо — пошагово рассказываю ему что и за чем делать, а также даю понять что я буду лично присутствовать и контролировать процесс. Я на четырех мойках мылся своей химией и нигде это не вызывало негатива у мойщиков, а после того как они получали на чай, я вообще становился любимым клиентом и моего приезда с нетерпением ждали. На сегодняшний день у меня есть 2 мойки, где меня уже хорошо знают и моют двухфазно по моей технологии и, более того, контроль за мойщиками уже сводится к минимуму.

После того, как вся теория разжевана — приступаем непосредственно к мойке:

Источник

Как выбрать мойку высокого давления

Что может мойка высокого давления?

Что такое мойка высокого давления – знает каждый автолюбитель. Подаваемая под давлением вода позволяет производить мойку кузова наиболее щадящим «бесконтактным» способом. Поток воды на выходе из форсунки имеет скорость более 100 м/с (360 км/ч) и просто сбивает грязь с поверхности – в отличие от классического метода мойки влажной губкой, при котором увлекаемые губкой частицы грязи трутся о поверхность кузова, царапая лакокрасочное покрытие. Тем не менее, несмотря на всю полезность такого устройства, еще лет десять назад покупка автолюбителем мойки высокого давления была делом довольно бессмысленным – стоили они столько, что окупались только при непрерывной эксплуатации. Поэтому покупали их, в основном, автомойки и предприятия, имеющие десятки машин в собственности. Существовавшие тогда бытовые модели давали давление настолько низкое, что машину после такой мойки все равно приходилось домывать все той же губкой.

Читайте также:  Свойство кожи для автомобилей

Сегодня ситуация изменилась кардинальным образом, снижение цен на минимойки сделало их доступными для любого автолюбителя. Повсеместное распространение моек высокого давления позволило даже найти несколько нестандартных применений этого устройства. Кроме обычных:

— мытья авто- и мототехники;

— мытья садовых дорожек, стен и заборов;

— мытья садового инвентаря;

минимойки оказались способны на:

— опрыскивание химикатами огородов и садовых деревьев (модели с забором жидкости из резервуара);

— очистку поверхностей от старой краски и ржавчины (с насадкой «грязевая фреза»);

— очистку канализационных труб (со специальной насадкой);

— и даже чистку рыбы и молодого картофеля.

Виды моек высокого давления.

Сегодня потребителю предлагается большой выбор минимоек на любой кошелек – от 3 до 30 тысяч рублей и больше. Несмотря на отсутствие принципиальных отличий в конструкции, минимойки принято делить на три класса:

Компактные минимойки начального уровня чаще всего имеют помпы, изготовленные из пластика, создают давление до 120 бар и, строго говоря, плохо пригодны для мытья автомобилей – давления струи недостаточно для смывания въевшихся загрязнений. Производительность их невысока – до 400 л/ч. Такие минимойки лучше использовать для мытья велосипедов, садовой техники и дорожек. Использующиеся в конструкции непрочные и недорогие материалы обуславливают недолгий срок работы таких минимоек и малое время бесперебойной работы (до получаса). Зато такие минимойки компактны, легки и недороги.

Минимойки среднего уровня остаются достаточно легкими и компактными, но способны создавать давление до 150 бар и непрерывно работать в течение 1 часа или больше. Помпы таких моек изготовлены из пластика, силумина или металла. Мойки среднего уровня лучше всего подходят автолюбителю, имеющему в своем гараже 1-2 машины.

Минимойки высокого уровня относятся уже скорее к профессиональному оборудованию. Они создают давление выше 150 бар, имеют производительность от 600 л/ч и способны работать продолжительное время без выключения и зачастую оснащаются дополнительными опциями, вроде подогрева воды или отдельного бака для автохимии. Недостатками таких моек являются приличный вес и высокая стоимость.

Характеристики моек высокого давления.

Тип забора воды. Большинство минимоек способно производить забор воды как из водопровода, так и из отдельной емкости. Но следует иметь в виду, что при заборе воды из емкости давление на выходе мойки будет намного ниже. Если создаваемое мойкой максимальное давление не превышает 120 бар, то при заборе из емкости оно может упасть до 100 и ниже, что может привести к затруднениям при мойке машины. Поэтому, использовать забор воды из емкости следует лишь при невозможности подключения мойки к водопроводу. Емкость при этом лучше расположить повыше и обеспечить возможность поступления воды в мойку самотеком – это немного снизит нагрузку на насос и увеличит выходное давление.

Некоторые компактные минимойки нельзя подключать к водопроводу – вход таких устройств не рассчитан на подачу воды под давлением. У таких моек падения давления ниже паспортного при заборе воды из емкости не происходит.

Максимальная производительность определяет, как быстро мойка справится с отведенной задачей. Чем больше производительность, тем шире струя и больше пятно контакта струи с очищаемой поверхностью. Выбирая между двух моделей с одинаковым максимальным давлением, следует предпочесть ту, у которой больше максимальная производительность.

Мощность мойки непосредственно определяет её производительность и создаваемое ею максимальное давление. Но производить выбор по мощности не очень удобно, лучше делать это по вышеупомянутым характеристикам. Значение мощности будет полезно разве что для проверки «честности» производителя – если модель имеет заметно меньшую мощность по сравнению с моделями других производителей с аналогичными значениями давления и производительности, то, скорее всего, в этой модели давление и производительность завышены.

Пластиковая неразборная помпа базовых моделей Karcher

Тоже Karcher, но эта помпа уже от полупрофессиональной модели

Материал корпуса и поршней помпы определяют надежность и ремонтопригодность устройства. Пластиковые корпуса недороги и имеют малый вес, но обычно пластиковые помпы неремонтопригодны и, в случае поломки, требуют полной замены. Прочность и износостойкость пластика также невысока, поэтому пластиковые помпы быстрее изнашиваются и не могут работать продолжительное время без остановок. Несмотря на невысокие эксплуатационные качества, пластиковыми помпами снабжаются не только базовые модели, но и некоторые высокопроизводительные модели среднего уровня – использовать такие в профессиональной деятельности не стоит.

Силуминовые корпуса имеют большую, по сравнению с пластиковыми, надежность и долговечность. В профессиональных моделях используются помпы с корпусами из латуни или алюминия – эти материалы обеспечивают наилучшие эксплуатационные характеристики.

Читайте также:  Можно ли проверить наличие подушек безопасности в автомобиле

Также имеется ряд недорогих моделей с невысокой производительностью и давлением, но с металлическими помпами – для мытья автомобилей они подходят плохо, зато их надежность и прочность делают их хорошими помощниками при мытье стен зданий, тротуаров или площадей.

Металлокерамические и керамические поршни чаще используются в недорогих мойках – их долговечность невысока. Для частого использования следует выбирать модель с металлическими поршнями.

Насадки. Наличие в комплекте различных насадок повышает универсальность мойки. Обычно в комплекте с мойкой идет стандартная насадка, создающая плоскую струю, удобную для мытья поверхностей. Для большинства применений этой насадки будет достаточно, но, если другие насадки отсутствуют в комплекте выбранной модели, будет нелишне узнать, есть ли они в продаже и существует ли возможность подсоединения к данной мойке насадок других производителей. Так, многие производители выпускают переходники для подсоединения к своим мойкам насадок Karcher.

Вообще, насадок для минимоек придумано множество. Наиболее полезными из них являются:

грязевая фреза – насадка, формирующая вращающуюся струю воды. Такая струя воздействует на поверхность намного сильнее, чем струя стандартной насадки, поэтому грязевую фрезу можно использовать для снятия старой краски и вымывания глубоко въевшейся грязи с бетонных и кирпичных стен. Машину грязевой фрезой лучше не мыть – при высоком давлении она может повредить лакокрасочное покрытие автомобиля.

пенная насадка имеет небольшую емкость для залива автошампуня. Несмотря на то, что многие мойки имеют специальный шланг для забора автошампуня из отдельной емкости, использование пенной насадки обычно дает намного лучший эффект даже на полупрофессиональных моделях.

угловое копье позволит легко и быстро вычистить накопившуюся грязь из труднодоступных мест, куда стандартной насадкой добраться не так просто: из-под карнизов, крыш, из дождевых желобов и труб. Пригодится такая насадка и при мытье днища машины или моторного отсека.

Варианты выбора.

Если минимойка нужна вам для мытья «от случая к случаю» одной машины, можно выбрать недорогую модель из моек с максимальным давлением от 120 бар. Цены на такие модели начинаются от 5000 рублей.

Для комфортного мытья автомобиля, как от водопровода, так и с забором из емкости, лучше выбрать модель с максимальным давлением побольше – от 135 бар – и соответствующей производительностью. Стоить такие мойки будут от 7300 рублей.

Если вы планируете использовать мойку чаще 1-2 раз в неделю – не только для мытья автомобиля, но и других работ различной продолжительности, следует выбирать модели с давлением от 120 бар и металлическими насосами по цене от 5000 до 14300 рублей.

И, наконец, для мытья крупногабаритной техники и поверхностей большой площади, вам понадобятся высокопроизводительные мойки с большим максимальным давлением. Обойдется это вам в 27000-31000 рублей.

Источник

Пять главных ошибок на мойке, которые убивают вашу машину

Прежде всего, старайтесь привозить ваш автомобиль на мойку как минимум раз в неделю. Тезис о том, что слой грязи защищает лакокрасочное покрытие от песка, солей и абразивных частиц, на самом деле миф. Чем больше грязи налипнет на ваш автомобиль, тем труднее будет ее устранить без последствий для лакокрасочного покрытия.

О последствиях ношения на кузове «костюма» из дорожных реагентов мы вообще не говорим. Поездили по асфальту, залитому химической жижей, добро пожаловать на мойку! И уж точно, если ваше авто основательно загрязнено, избегайте автоматических моек. Контакт с щетками, в особенности для сильно испачканного автомобиля, губителен. На обычных же мойках попросите сотрудников тщательнее промыть автомобиль перед нанесением пены. Иногда за эту процедуру будет логично даже доплатить.

Дабы защитить кузов от таких неприятных сценариев, потратьтесь перед летним сезоном на дополнительную полировку. Чтобы уберечь стекла автомобиля от растрескивания, непосредственно перед мойкой в жару следует постепенно охладить салон с помощью системы кондиционирования. Как вариант, нужно убедиться, что мойщики используют при мытье машины теплую, а не холодную воду. Аналогичные меры предосторожности нужно принять при мойке сильно «замерзших» автомобилей, например, «переночевавших» на улице в сильный минус зимой.

Впрочем, на хороших мойках знают: чтобы поберечь кузов и стекла автомобиля, перед мойкой он должен выстояться и погреться как минимум пять, а лучше все десять минут. Но даже в этом случае автомобиль следует ополоснуть сначала холодной водой, и лишь потом по мере необходимости повышать градус.

«Поработайте» также замками дверей, капота, крышки багажника и лючка бензобака, убедившись, что механизмы и приводы не примерзли. Если же вы ставите машину «на прикол» сразу после мойки, потрудитесь также «просушить» тормозные колодки, совершив серию разгонов и торможений. После совершения этой процедуры вероятность примерзания колодок к дискам, барабанам будет минимальна.

Желание видеть чистое подкапотное пространство объяснимо и даже похвально. Вот только если вы доверяете процедуру мойки этой области профессионалам или же беретесь за мойку на станции самообслуживания, все же уточните, не применяется ли мойка высокого давления. Современные машины изобилуют различными датчиками и прочей электроникой.

Между тем давление потока воды может составить 140 бар, а это серьезное испытание для лакокрасочного покрытия. Поверхностный защитный слой вибрирует, и краска покрывается микротрещинами, которые через несколько лет мутнеют.

Источник

Поделиться с друзьями
Практические советы по железу и огороду
Adblock
detector