Какое движение автомобилей в индии

Содержание
  1. Страны с левосторонним движением — трудно ли водить машину?
  2. Количество стран с левосторонним движением
  3. Влияет ли это на ДТП?
  4. По какой стороне дороги ездили раньше?
  5. Почему большинство стран с правосторонним движением?
  6. Тяжело ли перестроиться на движение по левой стороне?
  7. Правила дорожного движения по-индийски
  8. Левостороннее движение
  9. Звуковой сигнал
  10. Участники дорожного движения
  11. Скорость
  12. Разметка
  13. Обочечники
  14. Качество дорог
  15. Аварии
  16. Related Articles
  17. Работающая сим-карта в Индии для туристов: опыт 2019 года
  18. Буддийские монастыри долины Куллу: Pangan Nyingma и Dhakpo Shedrupling
  19. Куда поехать дешево в апреле: лучшие страны месяца
  20. 1 комментарий
  21. Volodyanich › Блог › Многие ВОДИТЕЛИ НЕ ЗНАЮТ почему в одних странах руль слева, а в других справа?
  22. ПДД по-индийски
  23. Правостороннее и левостороннее движение автомобилей — список стран, история вопроса, интересные факты, особенности вождения
  24. Правостороннее и левостороннее движение — список стран
  25. Как возникло правостороннее и левостороннее движение автомобилей?
  26. Сторона движения в различных странах

Страны с левосторонним движением — трудно ли водить машину?

Большинство людей интересуются данным вопросом, когда едут в отпуск в страну с левосторонним движением и планируют брать машину на прокат. Трудно ли водить машину по другой стороне дороги? Итак, рассмотрим страны с левосторонним движением, и на что стоит обратить внимание.

Количество стран с левосторонним движением

Существует множество теорий о левостороннем и правостороннем движении, что откуда пошло и кто был первый. Наверное сейчас это неважно. Традиционно на ум первыми приходят страны где руль справа — это Япония, Великобритания, Австралия и еще парочку. На самом деле их гораздо больше.

Карта мира с левосторонним и правосторонним движением

В настоящее время 53 страны (с их зависимыми территориями) ездят по левой стороне, а 140 — по правой. Итого это 34% населения Земли, в первую очередь это за счет таких густонаселенных стран, как Индия, Пакистан и Индонезия. Список стран следующий:

Австралия
Антигуа и Барбуда
Багамские острова
Бангладеш
Барбадос
Ботсвана
Бруней
Великобритания
Восточный Тимор
Гайана
Гренада
Доминика
Замбия
Зимбабве
Индия
Индонезия
Ирландия
Кения
Кипр
Кирибати
Лесото
Малави
Малайзия
Мальдивы
Мальта
Маврикий
Мозамбик
Намибия
Науру
Непал
Новая Зеландия
Пакистан
Папуа — Новая Гвинея
Самоа
Сейшельские острова
Сент-Китс и Невис
Сент-Люсия
Сент-Винсент и Гренадины
Сингапур
Соломоновы острова
Суринам
Тайланд
Танзания
Тонга
Тринидад и Тобаго
Тувалу
Уганда
Фиджи
Шри-Ланка
Эсватини
ЮАР
Ямайка
Япония

Влияет ли это на ДТП?

По статистике левостороннее или правостороннее движение не имеет ничего общего с количеством ДТП. Главное, чтобы водитель был адекватный, и транспортное средство в порядке. Ну и разумеется, для вашей же безопасности руль машины должен быть с соответствующей стороны.

Кстати, некоторые страны за свою историю меняли направление движения. Сюда входит, например, Швеция, Корея, Самоа и некоторые страны в Африке. Только в этом случае могли бы возрасти ДТП пока все водители привыкают к новому движению 😃

Дорога с левосторонним движением, Австралия

По какой стороне дороги ездили раньше?

Если взглянуть на карту мира, то можно заметить, что всего около 30% — это страны с левосторонним движением, и тому есть объяснение. Существует мнение, что в древности движение по дорогам осуществлялось по левой стороне. На римских дорогах, ведущих от каменоломни, были найдены следы от колеи слева, гораздо более разбитой, нежели справа. Следовательно груженые телеги уезжали по левой части дороги.

Были найдены и другие доказательства того, что в древности было распространено левостороннее движение, что и логично. Большинство людей на планете правши, а значит правая рука должна быть свободна — как для приветствия встречных людей, так и для нападения с мечом. Тому есть и ещё одно объяснение — дорога у края была не так разбита и грязна, соответственно правой рукой можно держать поводья лошади и вести её, а самому идти по более чистой части дороги. К тому же на лошадь удобнее садиться слева.

Почему большинство стран с правосторонним движением?

Другая любопытная теория гласит, что так велел Наполеон и обязал всю Европу. Он был левшой и он чувствовал себя комфортнее на правой стороне дороги — именно поэтому тут появилось правостороннее движение. Тогда что случилось с Америкой, и почему они ездят по правой стороне дороги? Тут скорее охотнее верится в повозки, и что разъезжаться на дорогах удобнее, если лошадь потянуть вправо.

Великобритания исторически (аж в 1756г) издала указ о левостороннем движении сначала по Лондонскому мосту, а 20 лет спустя и по всей стране. Таким образом, именно Англия считается инициатором левостороннего движения, которое она потом внедрила в своих колониях и странах, находившихся под ее влиянием (Австралия, Индия, Пакистан).

Тяжело ли перестроиться на движение по левой стороне?

На самом деле это не занимает много времени, а происходит как-то автоматически. Если машина автомат, то это еще проще, а если механика, то нужно просто привыкнуть переключать передачи левой рукой. Расположение у них такое же, и переключение ничем не отличается. То же самое касается и педалей.

Пожалуй самый непривычный момент — это круговые перекрестки, так как нужно помнить куда смотреть и кого пропускать вперед. В остальном правила ничем не отличаются и привыкнуть к такому вождению можно за пару поездок.

Источник

Правила дорожного движения по-индийски

Собираетесь взять в Индии машину напрокат? Тогда прочитайте прежде эти заметки об особенностях дорожного движения в этой стране.

Левостороннее движение

В наследство от англичан индийцам досталось левостороннее движение. Поэтому вам придется привыкать ездить на праворульном автомобиле по левой стороне дороги. Но, привыкнув, расслабляться не стоит: если на узкой горной дороге вам придется разъезжаться со встречным автомобилем, то ее водитель может решить делать это как справа, так и слева – как ему будет удобно.

Звуковой сигнал

Главная деталь индийского автомобиля – клаксон. Если не научитесь правильно и постоянно пользоваться гудком – вам в этой стране не выжить. Запоминайте: гудеть нужно при обгоне, опережении, при приближении к опасному участку дороги с ограниченной видимостью – словом, всегда, когда вам нужно, чтобы другие водители вас заметили. Если вы не сигналите – считайте, что вы невидимы. Кстати, у многих грузовиков сзади на кузове крупная надпись «Blow Horn» – «Жми на гудок!», другими словами, если вы не гудите, вас не существует.

Участники дорожного движения

«Они буддисты, у них впереди много жизней» – такие мысли возникают, когда видишь, как водитель, двигаясь в плотном потоке, повернувшись назад, беседует с попутчицей и одновременно пытается найти что-то в телефоне. Некоторые умудряются еще за рулем пить кофе или смотреть фильм по планшету, висящему над зеркалом заднего вида.

Помимо коллег-автомобилистов и обычно-привычных автобусов и мотоциклов рядом с вами на дороге окажутся люди на мопедах и тракторах, велорикши и школьники на велосипедах. В Индии постоянно встречаются «экзотические» участники дорожного движения: перед капотом вдруг оказывается то стадо овец, то пара разлегшихся на середине дороги коров, то отдыхающий бездомный, то продавец газет или воды. Ближе к югу на магистрали можно встретить не только повозку с лошадью или ослом, но и слона или верблюда.

Читайте также:  Марка автомобиля черные и красные квадраты

А еще нередко даже в городах на дорогах вообще нет ни тротуаров, ни обочины, и потому на проезжей части постоянно оказываются пешеходы.

Скорость

Знаки об ограничении скорости – не повод ее снижать. Однако знатоки Индии советуют: хотите рассчитать время в пути – нужно исходить из того, что глобально средняя скорость будет не больше 20-30 километров в час. Секрет прост: хотя водители постоянно «топят» педаль газа и разгоняются до 80-100 километров в час, примерно раз в 2-3 минуты им приходится резко тормозить из-за препятствий (см. предыдущий пункт).

Разметка

Обычно ее нет. Но, даже если разделительная полоса обозначена, похоже, большинство водителей полагают, что при движении она должна быть строго по центру машины, потому что по краям дороги всегда сидят люди, лежат коровы и собаки – так что двигаться в своем ряду при всем желании не получается. В крупных городах знаков на дороге больше, они даже могут показывать направление движения на перекрестке, но строго следовать им все равно не надо – гораздо безопаснее ориентироваться на окружающих.

Обочечники

Индия – страна густонаселенная, местные жители привыкли жить в тесноте, поэтому несколько сантиметров пустой обочины – неслыханная роскошь, на нее тут же кто-то въедет – да-да, совсем как у нас.

На дороге прав всегда тот, кто больше и мощнее: поэтому грузовики – короли дорог, за ними по важности следуют крупные джипы, а остальные от первых и вторых, по возможности, уворачиваются, даже когда делать этого, по правилам, не обязаны.

Знаков «главная дорога» тоже, кстати, нет, разъезжаются по тому же принципу – праву большого и сильного. В ролике – небольшой, но очень типичный перекресток в городке Наггар.

Качество дорог

Дороги по всей стране очень разные по качеству. Самые хорошие – платные трассы, крупные магистрали – обычно со сносным покрытием, в горах все намного хуже. И еще нужно привыкнуть к тому, что часто дороги очень узкие, как в этом видеоролике, где я сняла путь по горе к нашему жилищу в Наггаре.

Аварии

Думаете, при таком хаосе столкновения должны происходить через каждые 100 метров? Нет! Водители каким-то чудом уворачиваются, проезжают на большой скорости в 5 сантиметрах друг от друга, объезжают живые и неживые препятствия. Аварии бывают, но их немного. Кстати, по статистике Всемирной организации здравоохранения, смертельных случаев на индийских дорогах меньше, чем на российских.

Работающая сим-карта в Индии для туристов: опыт 2019 года

Еще до прилета в Индию, у меня был совершенно четкий настрой: без работающей сим-карты с мобильным интернетом я из аэропорта Дели не уйду (удалённо работать-то как-то надо!). До поездки я пыталась погуглить разные источники, но […]

Буддийские монастыри долины Куллу: Pangan Nyingma и Dhakpo Shedrupling

В Куллу – долине индуистских богов – обнаружилось несколько буддийских монастырей. Мы посетили два из них. Монастырь Панган Ньингма (Pangan Nyingma) Красивый буддийский монастырь традиции Ньингма расположился в горах на западном берегу реки Беас. Он […]

Куда поехать дешево в апреле:
лучшие страны месяца

Апрель – прекрасный месяц для путешествий экономных туристов: майские праздники еще не начались, а школьные каникулы уже закончились, и, значит, поездка обойдется вам недорого. Мы изучили бюджетные предложения турфирм и расскажем о наиболее дешевых направлениях […]

1 комментарий

Проехавшись по почти безлюдным деревням, поняла, что они ещё бибикают тем, кто уступил дорогу. Например, если дорога узкая и один остановился, чтобы второй аккуратно проехал, то тот, кто проехал, бибикает в знак благодарности, а тот – обратно ему в ответ %)

Источник

Volodyanich › Блог › Многие ВОДИТЕЛИ НЕ ЗНАЮТ почему в одних странах руль слева, а в других справа?

Почему в одних странах руль слева. а в других странах справа?
На данный момент 66 % населения Земли ездят по правой стороне и 34 % по левой,
в первую очередь за счёт населения Индии, Индонезии и Пакистана.
72 % всех дорог правосторонние, 28 % — левосторонние

А Вы когда-нибудь задумывались, почему в одних странах руль слева, а в других справа?
В 19 и начале 20 века руль на первых автомобилях устанавливался в центре салона.
С увеличением количества транспортных средств внимание шофера все больше сосредотачивалось на встречных автомобилях, а удобней это делать,
когда водитель сидит ближе к стороне встречного движения.
Это и стало главной причиной размещения руля с правой или левой стороны.
Кроме того, при использовании автомобиля в качестве такси руль с одной из сторон делает посадку и высадку пассажира более удобной и безопасной.

Почему основная масса дорог имеет правостороннее движение?
Однозначного ответа нет. Возможно, это связано с тем, что большинство людей является правшами.
Простые жители ходили по правой стороне дороги, чтобы уберечь от встречных свое имущество, которое, как правило, носили на правом плече.

Почему в России правостороннее движение?
В России ещё в Средние века правило правостороннего движения сложилось стихийно и соблюдалось как естественное поведение человека.
Датский посланник при Петре I Юст Юль в 1709 г. писал, что «в России повсюду в обычае, чтобы повозки и сани, встречаясь друг с другом,
разъезжались, держась правой стороны».
А В 1752 году русская императрица Елизавета Петровна издала указ о введении на улицах российских городов правостороннего движения для карет и извозчиков.

Кстати, во время Парада Победы 9 мая автомобили едут по левосторонней схеме, а не по привычной правосторонней?

Почему в Англии левостороннее движение?
первый закон, регламентирующий лево- или правостороннее движение — английский билль 1756 г.,
согласно которому движение по Лондонскому мосту должно было быть по левой стороне.
За нарушение этого правила предусматривался внушительный штраф — фунт серебра.
А через 20 лет в Англии был издан исторический «Дорожный акт», который вводил на всех дорогах страны левостороннее движение.
Такое же левостороннее движение было принято и на железной дороге. В 1830 г. на первой железнодорожной линии Манчестер-Ливерпуль движение было левосторонним.
Великобританию считают главным инициатором мирового левостороннего движения:
внедрив его у себя она повлияла на некоторые страны мира (свои колонии и зависимые территории).

Почему в Америке правостороннее движение?
Вначале левостороннее движение было и в США. Но к концу XVIII века произошёл постепенный переход на правостороннее движение.
Считается, что «убедил» американцев перейти на правостороннее движение француз-генерал Мари-Жозеф Лафайет,
который внёс значительный вклад в борьбу за независимость от британской короны.

Читайте также:  Какой длины был первый автомобиль

После того, как первым массовым автомобилем с левосторонним расположением руля стал Ford T,
подобное расположение руля были вынуждены выбрать и другие автопроизводители.

Почему в Японии левостороннее движение?
В Японии традиция левостороннего движения уходит корнями в древность, когда самураи скакали по японской местности на резвых лошадях с мечами на левом боку.
На перевязи катану никто не носил, затыкали за пояс, так что он торчал с левого боку, где-то на полметра выпирая.
Опасаясь зацепиться мечами и тем самым спровоцировать бой, самураи стали использовать принцип левостороннего движения.
В 1945 году американскими оккупантами в стране было организовано правостороннее движение.
В 1977 году японская префектура Окинава по решению японского правительства перешла с правостороннего на левостороннее движение.
Смены движения была продиктована Женевской конвенцией о дорожном движении 1949 года, которое требует от стран-участниц наличия лишь одной транспортной системы.

Почему страны меняют движение автомобилей с одной стороны на другую?

Чаще всего смена движения происходит из-за неудобств.
Когда страну окружают соседи с правосторонним движением, то логично тоже стать правосторонним.
Например, так поступила Швеции, когда 3 сентября 1967 года страна перешла с левостороннего движения на правостороннее.

Корея также поменяла левостороннее движение на правостороннее в 1946 году, после окончания японской оккупации.

Другой пример, Самоа в 2009 году перешла на левостороннее движение из-за большого количества подержанных автомобилей с правым рулем в этой стране 99% машин привезены из «левой» Австралии.

Источник

ПДД по-индийски

Для того чтобы управлять автомобилем в Индии, мало быть подготовленным водителем. Надо пожить в этой стране, и если не понять ее (в полной мере это невозможно, как ни старайся), то хотя бы просто принять ее такой, какая есть, — спокойно и без возмущения за непохожесть на наш мир. Здесь все иное, в том числе и дорожное движение. Правила номинально существуют, но водители предпочитают пользоваться не правилами, а понятиями (и в этом мы с ними очень похожи). О них мне рассказал приятель Николай Рубан, долгое время живущий в Индии.

Дороги

Местное население традиционно рассматривает дороги как часть интерьера своего жилища и использует их для своих нужд. На дорогах расстилают для просушки выстиранное белье, раскладывают сжатый рис и кокосовую скорлупу. Проезжающий транспорт обмолачивает рис и давит скорлупу — дешево и сердито. Кстати, очень ценная часть кокоса, идет на набивку самых дорогих автомобильных сидений.

Если кто-то сейчас сидит за чашечкой кофе, советуем отложить нашу газету. Ибо речь пойдет о вещах не совсем эстетичных. Дело в том, что население использует дороги и в качестве туалетов. Вне городов, во всяком случае. Ребятишки сидят по обочинам днем, взрослые — с наступлением темноты. А что делать? Залезать в кусты лень и опасно. О кобрах здесь знают не понаслышке. Устраивать же отхожие места в сельской местности глупо: во-первых, ценен каждый клочок земли, а во-вторых, в жарком влажном климате это будет рассадник инфекций.

По дорогам гоняют скот, и совершенно без разницы, проселок ли это или скоростной хайвэй. На хайвэях через каждые 50–70 километров посты дорожной службы, взимающие плату за проезд (в среднем около доллара с легковушки). Поэтому нашему человеку езда по таким дорогам будет напоминать езду по большой квартире.

Дорожные знаки

Здесь индийцы предельно демократичны и либеральны — каждое управление дорожной полиции вольно оформлять знаки так, как ему кажется целесообразным, лишь бы было на что-то похоже. Например, только в одном округе Кришна, штат Андхра-Прадеш, мой друг насчитал двенадцать (!) вариантов знака «извилистая дорога». В Дели встречаются знаки с перечеркнутым слоном, они размещаются на неосвещенных улицах. Слон серый, ходит без габаритов, в темноте в него легко въехать — вот и предупреждают.

Движение левостороннее. Но имеет очень мало общего с левосторонним движением в Великобритании или Австралии. Сплошь и рядом едут в противоположном направлении, и никто не возмущается — ну, может, ему так надо, что теперь делать? Подача звуковых сигналов не запрещается, а напротив — всячески приветствуется. На большинстве грузовиков даже надписи на задних бортах: Please, sound horn. При обгоне сигналь. Поэтому сигналят все и всегда, предупреждая о своем приближении.

Транспорт

Самый распространенный — ярко-желтые мотороллеры, имеющие обиходное название «туктук».

Наверное, когда-нибудь в Индии этому туктуку поставят памятник — было бы вполне справедливо. Недорогой, выносливый, юркий проныра, он перевозит все. От пассажиров (норма загрузки — сколько влезет) до коров. Очень экономичный (кстати, дизельный, как и почти весь транспорт в Индии, найти тут 92-й бензин — проблема).

Грузовой транспорт загружается безо всяких норм — лишь бы рессоры в обратную сторону не выгнулись. Из-за этого нередки случаи опрокидывания грузовиков, вильнул чуть резче — и готово: центр тяжести ушел, и ты в кювете.

Автовладельцы

Кто может купить авто в Индии? Далеко не каждый! Цены на машины сопоставимы с нашими, а уровень доходов населения на порядок ниже. Однако, если индиец приобретает автомобиль, он стремится поскорее окупить затраты — занимается извозом, сдает в аренду и т.п. Разговоры о преобладании для индийцев духовных ценностей над материальными не более чем миф. Прагматичности можно позавидовать.

Водительские права здесь имеют далеко не все. Нередко эти права передаются по наследству от отца к сыну или берутся взаймы у родственников! Впрочем, не особенно-то они и нужны. Дорожная полиция не имеет привычки их проверять.

Марки авто

Компания TATA Motors Ltd., крупнейший производитель автомобилей в Индии, выпускает практически весь спектр — от карьерных самосвалов до малолитражек. Автомобили других производителей тоже присутствуют, но в меньшем количестве. По-прежнему очень распространены малолитражки Ambassador — белые автомобильчики, очень похожие на наш старенький «Москвич-403». Львиная доля авто дизельные, практически все оборудованы кондиционером. Качество вполне на уровне.

Автосервис

Скажем коротко: no problem. Это вам ответят в любой автомастерской, которых в Индии предостаточно — хоть в крупном городе, хоть в провинции. Починить можно абсолютно все и везде, с хорошим качеством работы. Цены — как договориться. К примеру, хороший сервис двигателя с заменой масла, фильтров и т.п. будет стоить менее 100 долларов США. Благодаря таким мастерам техника в Индии работает до полного износа, до стадии рассыпания на молекулы.

Угон автомобилей

Неактуально. Как явление это, безусловно, присутствует, но носит скорееэпизодический характер. К примеру, в городе Раджмандрия (население 1 000 000 человек) зафиксировано всего три угона за весь прошлый год. Чаще крадут велосипеды, мопеды и мотоциклы. Оставляя машину на стоянке у гостиницы, вы можете быть за нее спокойны. Но оставлять машину открытой все же не рекомендуется.

Читайте также:  С чего начать учиться ездить на автомобиле

Цены на топливо

Выше, чем у нас, но растут медленнее. Средние цены (на январь 2008 года) на дизтопливо около 35 рупий за литр (1 доллар — 40 рупий), на бензин — около 50. Бензин, как правило, аналог нашего 76-го. Марки с более высоким октановым числом можно найти только в крупных городах. Бензоколонки на хайвэях оснащены современным оборудованием. Что же до остального привычного сервиса — с этим попроще. Автомоек, закусочных, туалетов, как правило, нет. Есть только небольшие магазинчики с запчастями и маслами.

Светофоры

Им следуют, но до определенного момента. Если красный долго не переключается на зеленый, начинают движение: разом, аккуратно и организованно — нам ехать надо. И вот при всем при этом индийцы как-то умудряются ездить, причем очень даже неплохо. Аварий на дорогах хватает, но дорожная полиция работает оперативно.

Несмотря на обилие транспорта, в пробку мой приятель попадал всего дважды. Первый раз в город приезжал знаменитый киноактер Чиранджеви, чем вызвал небывалый ажиотаж среди населения, а второй раз был вызван банальным ремонтом дороги, совпавшим по времени с сезоном уборки сахарного тростника. Этот тростник перевозится всеми видами транспорта и занимает много места на дороге. Еще труднее объезжать рисовозы — грузовики со свисающими по бокам огромными мешками, эдакие гигантские хомяки на колесах.

Дорожное хамство

Здесь его нет. Вот нет — и все. Вроде и лезут все, кому куда надо, а хамства нет. Напротив, развито взаимоуважение и забота. Например, идешь на обгон грузовика, а его водитель дает тебе знак: подожди, не лезь. И точно — через пару секунд навстречу вылетает мотоциклист, которого ты не видел из-за грузовика. Как только дорога освободилась, драйвер даст тебе отмашку: давай, езжай. Можете представить такое у нас? Вряд ли. А здесь это норма.

Честно говоря, мы с Николаем не нашли ответа на вопрос, чему труднее научитьсянашему водителю — западному порядку и дисциплине или индийскому взаимоуважению. А вы как считаете?

Источник

Правостороннее и левостороннее движение автомобилей — список стран, история вопроса, интересные факты, особенности вождения

В каких странах левостороннее движение, а в каких — правостороннее? Публикуем самый полный список, а также — почему так, а не иначе, интересные факты, особенности вождения:

Правостороннее и левостороннее движение — список стран

Если говорить языком цифр, то на долю левосторонних путей приходится не более 35% всего дорожного полотна.
Как происходит смена направления при пересечении границ? Существуют целые развязки и транспортные узлы, цель которых перевести водителя с одной стороны движения на другую. Это дискомфортно, путает водителя и затратно для бюджета. Поэтому, в целях повышения удобства, некоторые страны, например: Швеция и Нигерия поменяли левую на правую, а Мозамбик и Самоа — наоборот.
Кроме того, ездить на дорогах лучше с правильно расположенным рулем, т.е. руль слева в «правой» стране чреват аварией.

Страны с левосторонним движением Страны с правосторонним движением
Австралия
Ангилья
Антигуа и Барбуда
Бангладеш
Барбадос
Бермудские острова
Ботсвана
Бруней-Даруссалам
Бутан
Британские Виргинские острова
Виргинские острова США
Гайана
Гонконг
Гренада
Доминика
Замбия
Зимбабве
Индия
Индонезия
Ирландия
Кения
Кипр
Кирибати
Кокосовые (Килинг) острова
Лесото
Маврикий
Макао
Малави
Малайзия
Мальдивы
Мальта
Мозамбик
Монтсеррат
Намибия
Науру
Непал
Ниуэ
Новая Зеландия
Остров Норфолк
Остров Рождества
Каймановы острова
Острова Кука
Острова Тёркс и Кайкос
Пакистан
Папуа-Новая Гвинея
Питкерн
Самоа
Свазиленд
Святая Елена
Сент-Винсент и Гренадины
Сент-Люсия
Сент-Китс и Невис
Сейшелы
Сингапур
Великобритания
Соломоновы острова
Суринам
Таиланд
Танзания
Токелау
Тринидад и Тобаго
Тувалу
Уганда
Фиджи
Шри-Ланка
Южная Африка
Ямайка
Япония
Австрия
Азербайджан
Албания
Алжир
Американское Самоа
Ангола
Андорра
Антарктида
Аргентина
Армения
Аруба
Афганистан
Багамы
Бахрейн
Беларусь
Белиз
Бельгия
Бенин
Болгария
Боливия
Босния и Герцеговина
Бразилия
Британская территория в Индийском океане
Буркина-Фасо
Бурунди
Вануату
Венгрия
Венесуэла
Вьетнам
Габон
Гаити
Гамбия
Гана
Гваделупа
Гватемала
Гвинея
Гвинея-Бисау
Германия
Гернси
Гибралтар
Гондурас
Гренландия
Греция
Грузия
Гуам
Дания
Джерси
Джибути
Доминиканская Республика
Египет
Западная Сахара
Израиль
Иордания
Ирак
Иран
Исландия
Испания
Италия
Йемен
Кабо-Верде
Казахстан
Камбоджа
Камерун
Канада
Катар
Киргизия
Китай
Колумбия
Коморы
Конго
Демократическая Республика Конго
Косово
Коста-Рика
Кот д’Ивуар
Куба
Кувейт
Лаос
Латвия
Ливан
Ливия
Либерия
Лихтенштейн
Литва
Люксембург
Мавритания
Мадагаскар
Майотта
Мали
Малые Тихоокеанские отдаленные острова США
Марокко
Мартиника
Маршалловы острова
Мексика
Микронезия
Молдова
Монако
Монголия
Мьянма
Нигер
Нигерия
Нидерландские Антилы
Нидерланды
Никарагуа
Новая Каледония
Норвегия
Объединенные Арабские Эмираты
Оман
Остров Буве
Остров Клиппертон
Остров Мэн
Остров Святого Мартина
Остров Херд и острова Макдональд
Палау
Оккупированная палестинская территория
Панама
Ватикан
Парагвай
Перу
Польша
Португалия
Пуэрто-Рико
Республика Македония
Реюньон
Россия
Руанда
Румыния
Сан-Марино
Сан-Томе и Принсипи
Саудовская Аравия
Северная Корея
Северные Марианские острова
Сен-Бартельми
Сен-Пьер и Микелон
Сенегал
Сербия
Сирия
Словакия
Словения
Соединенные Штаты Америки
Сомали
Судан
Сьерра-Леоне
Таджикистан
Тайвань (Китай)
Тимор-Лесте
Того
Тонга
Тунис
Туркмения
Турция
Узбекистан
Украина
Уоллис и Футуна
Уругвай
Фарерские острова
Филиппины
Финляндия
Фолклендские (Мальвинские) острова
Франция
Французская Гвиана
Французская Полинезия
Французские Южные территории
Хорватия
Центральноафриканская Республика
Чад
Черногория
Чешская Республика
Чили
Швейцария
Швеция
Шпицберген и Ян Майен
Эквадор
Экваториальная Гвинея
Эландские острова
Эль-Сальвадор
Эритрея
Эстония
Эфиопия
Южная Джорджия и Южные Сандвичевы острова
Южная Корея

Как возникло правостороннее и левостороннее движение автомобилей?

Существует несколько гипотез появления двух типов вождения — правостороннего и левостороннего.

Физиологический фактор

Правосторонний способ передвижения более привычен человеку с точки зрения физиологии, поскольку большинство людей — правши: инстинктивно при любых опасностях возникает желание уклониться именно в эту сторону. Безусловно, всадникам и пешим тоже было удобней сворачивать именно вправо.
Левостороннее движение больше подходит для повозок и открытых экипажей. Причина — та же физиология: извозчик делает взмах кнутом с помощью правой руки и меньше шансов задеть пассажира, если придерживаться левой стороны.

Исторический фактор

Изначально некоторые значимые державы пришли каждая к своему типу направления движения автомобилей. Почему? Нет однозначного ответа.

Интересно одно, у каждой из таких держав есть исторический момент (указ, закон), который закрепил сложившийся на тот момент порядок движения — и нарушители несли наказание. Видимо с этого момента и начиналось правосторонне и левостороннее движение.

Политический фактор

А дальнейшее распространение правостороннего и левостороннего движения было продиктовано в основном исключительно политическими соображениями и симпатиями руководства стран мира.

Сторона движения в различных странах

Из 193 стран 140 используют правостороннее движение, а 53 — левостороннее. Страны и их зависимые территории считаются заодно.

Источник

Поделиться с друзьями
Практические советы по железу и огороду
Adblock
detector