Какое напряжение в usb автомобиля

Порты USB в автомобиле в качестве зарядки телефонов: плюсы и минусы

Как быстрее зарядить телефон в машине.

Если у вас относительно новый автомобиль, он, вероятно, имеет порт USB на приборной панели, на консоли между передними сиденьями, внутри бардачка или внутри подлокотника. Естественно, каждый из нас подключает к этим USB-разъемам свой смартфон для зарядки. Верно? Но задумывались ли вы, почему телефон, подключенный через этот порт в машине, не заряжается так же быстро, как дома от розетки? Все дело в том, что USB-порты в машине не могут обеспечить вам быструю зарядку. Они просто для этого не предназначены.

К сожалению, встроенные порты USB в вашем автомобиле довольно анемичны, когда дело доходит до силы тока. Как вы знаете, для скорости зарядки телефона сила тока – это главное. Чем ниже сила тока, тем больше требуется времени для зарядки устройства (и тем сложнее поддерживать заряд, если устройство используется). Чем выше сила тока, тем быстрее вы можете зарядить устройство (и держать его заряженным во время использования).

Проблема со встроенными автомобильными портами USB заключается в том, что они не обеспечивают достаточное количество тока, необходимое для того, чтобы современные энергоемкие телефоны, планшеты и другие устройства заряжались во время их использования. Мы измерили силу тока USB-разъемов, расположенных на центральной консоли, в нескольких автомобилях с помощью измерителя напряжения и обнаружили, что разъем USB, к которому мы обычно подключаем смартфоны, для того чтобы не только питать свой телефон, но и использовать его в качестве носителя информации для воспроизведения МР3-музыки, выдает очень маленькую мощность.

Мы установили, что USB-порты во многих автомобилях имеют очень слабую выходную мощность – 0,5 А. Но этого вполне достаточно, чтобы питать, например, вашу USB-флешку, где вы храните МР3-музыку. Но, например, для зарядки iPhone этой силы тока едва хватает. И то если не использовать телефон. Если вы будете его использовать для воспроизведения музыки или, еще хуже, для навигации, то, скорее всего, 0,5 ампер вам не хватит не только для зарядки смартфона, но и для поддержания зарядки на одном уровне. В большинстве случаев при такой силе тока ваш телефон будет быстрее терять заряд, чем получать.

Но не все порты USB такие слабые. Во многих автомобилях есть USB-разъемы, специально обозначаемые как порты для зарядки устройств. Такие порты показывают себя с гораздо лучшей стороны. Обычно они имеют силу тока 1 ампер (в некоторых машинах рядом с такими портами стоит обозначение 1 А или значок зарядки смартфона). Как правило, эти USB-разъемы размещаются на центральной консоли между передними сиденьями, внутри подлокотников и на панели заднего ряда сидений.

Но достаточно ли 1 ампера для нормальной зарядки устройств в машине? В идеальных условиях 1-амперный USB-разъем будет заряжать ваш смартфон или планшет. Но очень медленно. И то если вы не будете активно использовать свой гаджет. Если включите GPS-навигацию, то, скорее всего, этой силы тока также может не хватить для зарядки телефона. Но тем не менее одноамперный разъем при активном использовании устройства обеспечит более медленную разрядку вашего гаджета при его использовании.

Решение: откажитесь от встроенных USB-разъемом для зарядки телефона в пользу 12-вольтовых портов или приобретите универсальное автомобильное зарядное устройство.

12-вольтовые автомобильные порты в большинстве автомобилей выдают, как правило, силу тока в 10 ампер. Это означает, что к такому порту вы можете подключить разветвитель и заряжать через него несколько устройств (например, можете подключить телефон, навигатор, видеорегистратор, антирадар и т. п.).

Также в продаже сегодня есть хорошие специальные зарядные устройства, подключаемые в разъем USB. Эти устройства позволяют подключить к электросети 3-4 устройства, которые будут получать по 2,1 ампер. То есть эти устройства мощнее всех ваших заводских встроенных USB-портов.

Например, можете купить интересное зарядное устройство Remax RCC-302 3 USB Black – 500 рублей (не реклама – реально вещь, протестированная не только нами, но и многими автовладельцами). Это устройство имеет 2 порта для подключения ваших гаджетов (два 2.4 А и один порт 1.5 А). Подключается в прикуриватель.

Если вам нужна еще большая мощность и больше разъемов для подключения устройств, можете рассмотреть, например, устройство Aukey 4 Port (1990 рублей – средняя цена в России), которое хоть и дороже, но мощнее (каждый разъем выдает заряд 2.4 А). Этой мощности достаточно, чтобы зарядить сразу четыре энергопожирающих планшета.

Если два предыдущих зарядных устройства слишком громоздкие для вас и вам не нужно много разъемов, приобретите зарядное устройство Scosche USBC242M, которое имеет два порта (каждый разъем по 2.4 А).

Читайте также:  Пленки для автомобилей и аксессуары

Так что вы реально можете дешево модернизировать свой автомобиль, купив зарядное устройство для подключения в 12-вольтовый порт или в прикуриватель (если, конечно, он есть в вашей машине).

Обратите внимание, что намного выгоднее купить за небольшие деньги автомобильное зарядное устройство, чем мучиться со встроенными USB-разъемами, которые имеют небольшую силу тока. Купив зарядку, вы избавите свои гаджеты от постоянной разрядки в машине.

Источник

Питание гаджетов в автомобиле: какие нестандартные шнуры и переходники могут пригодиться

Китайские производители электроники и гаджетов порой радуют нестандартными ходами. В том духе, что порой натыкаешься на такие штуковины, что и не подумал бы об их существовании… А когда увидишь – понимаешь, что именно такое тебе и было нужно!

Порой возникает нужда запитать в автомобиле какое-то устройство, когда уже нет свободных гнезд для подключения, или наоборот – включить автомобильный прибор в домашних условиях, вне машины. Для подобных задач существуют различные любопытные приспособления, бесконечным источником коих служат китайские интернет-магазины. Расскажем о наиболее любопытных шнурках-переходниках и о правилах их грамотного и безопасного использования!

5 вольт USB-«папа» – 12-вольтовая розетка «мама»

Вот, к примеру, странный на первый взгляд шнурок… С одной стороны у него штекер USB-«папа», а с другой – стандартное автомобильное гнездо под прикуриватель, 12-вольтовая розетка «мама». Посередине на шнуре – небольшой блок-коробочка, который преобразует 5 вольт USB в 12 вольт бортсети.

Для чего может понадобиться столь странный кабель? Для питания слабеньких по потреблению тока 12-вольтовых автомобильных гаджетов со штекером в прикуриватель ВНЕ автомобиля или в автомобиле с выключенным зажиганием. Например, если нужно оставить в запаркованной и запертой машине работающий видеорегистратор – когда, скажем, кто-то повадился вам пакостить на стоянке. Обычно прикуриватель отключается вместе с зажиганием, но запитать регистратор в запертой машине можно от USB-гнезда любого пауэрбанка через такой вот кабель-конвертер.

Главное при использовании этого кабеля-переходника – понимать, что максимальный выходной ток ограничен, и включать через него можно лишь маломощные приборы с потреблением тока до одного ампера. То есть включить через него от пауэрбанка вне машины кружку-кипятильник или подогреваемую накидку на сиденье не получится. В лучшем случае – не потянет, в худшем – сгорит.

12 вольт EC5 – 12-вольтовая розетка «мама»

Что такое разъем «EC5», знают не все, а вот с портативными пусковыми бустерами для запуска машины с севшим аккумулятором знаком почти каждый автолюбитель. Так вот, разъем «EC5» – это как раз тот разъем, с помощью которого к подавляющему большинству бустеров присоединяются клеммы-«крокодилы». А при помощи шнура-переходника с разъемом EC5 с одной стороны, и 12-вольтовой розетки под прикуриватель – с другой, можно питать от пускового бустера ВНЕ автомобиля разные автомобильные устройства со шнуром, оснащенным штекером в прикуриватель, причем в том числе и относительно мощные. Можно включить дома автокомпрессор, чтобы накачать велосипед, портативный автопылесос, или постелить зимой на дно прогулочной детской коляски автомобильную греющую накидку для кресла.

Подобные шнуры-переходники иногда включают в комплект пусковых бустеров, но далеко не всегда. Плюс те, что идут в комплекте, представляют собой простой провод – с ним могут возникнуть проблемы при коротком замыкании, а также есть риск разрядить бустер в ноль, что вредно для его батареи. В этом же шнуре между разъемами включен электронный блок, защищающий и от КЗ, и от глубокого разряда.

12 вольт OBD2 – 5 вольт USB-«мама»

Как уже говорилось, мало у каких машин разъем прикуривателя работает после выключения зажигания и запирания дверей. Обычно 12 вольт на прикуривателе исчезают, и оставить в машине работающий или заряжающийся автогаджет нельзя… В этом есть своя логика – так производитель авто подстраховывает себя от жалоб на разряженную батарею и от потенциальных возгораний. Защита от дурака…

Однако, как известно, если даже нельзя, то с соблюдением определенной осторожности – можно! И в любой машине можно получить 5 вольт USB после выключения зажигания, причем без разборки салона, подключения к каким-либо проводам и вообще без любых вмешательств в автомобиль. Дело в том, что в практически каждом авто имеется диагностический разъем OBD2 – трапециевидная 16-штырьковая колодка. Помимо контактов для диагностического интерфейса в любой колодке OBD2 имеются два пина, на которых постоянно присутствует 12 вольт вне зависимости от того, заведен двигатель или нет, вставлен ключ зажигания в замок и заперта ли машина. И получить эти 12 вольт, а заодно и сделать из них сразу универсальные 5 вольт USB для питания в машине разных портативных устройств поможет шнур с разъемом OBD на одном конце и с USB-«мамой» – на другом (или с microUSB-папой, есть и такие). Да еще и отдельной кнопкой включения на корпусе на всякий случай.

Иногда, к примеру, бывает нужно уйти из машины, запереть ее и оставить внутри заряжающийся телефон. Пользуясь диагностическим разъемом автомобиля в качестве источника питания для USB-устройств, это легко сделать. Главное – помнить о риске разряда аккумулятора и заряжать всегда только один гаджет, не навешивая на этот шнур USB-разветвители!

5 вольт USB-«папа» – 12 вольт круглый штекер 3,5 мм

Многие радар-детекторы питаются от 12 вольт и комплектуются шнурами в прикуриватель, на конце которых смонтирован круглый штыревой (диаметром 3,5 мм) разъем 12 вольт. Но иногда все гнезда прикуривателей заняты, городить разные разветвители – неэстетично, а вот свободное USB-гнездо как раз имеется! Например, в магнитоле. В этом случае может оказаться полезным специфический шнур с USB-«папой» на одном конце, преобразователем, который делает из 5 вольт 12 вольт в середине, и 3,5-миллиметровым штыревым «папой» для «антирадара»на другом конце.

Читайте также:  Молитва в дорогу на автомобиле детям

Как и в случае со шнуром №2, который также делает из пяти вольт двенадцать, нужно помнить о предельном токе, не превышающем 1 ампер, а реально обычно – 0,7-0,8 ампера. Этого тока хватает для большинства обычных радар-детекторов, но для мощных комбо-устройств, совмещающих в себе видерегистратор, GPS-информер и антирадар, может и не хватить!

Прикуриватель «папа» – прикуриватель-«мама»

Собственно, этот кабель – простой удлинитель гнезда прикуривателя для выноса его за пределы салона автомобиля. На входе 12 вольт, и на выходе – столько же. Длина кабеля – три метра. Если их недостаточно, такой шнур можно легко сделать и своими руками, не прибегая к помощи Алиэкспресс и купив все компоненты в магазинах электротоваров и автозапчастей. Подобный кабель будет полезен автотуристам и путешественникам, в чьей машине нет дополнительного гнезда 12 вольт в багажнике, но нужно подключить там автохолодильник. Или разного рода мастерам, использующим аккумуляторный инструмент. На неэлектрифицированных объектах заряжать батареи шуруповертов, болгарок, цепных пил и разных там триммеров и кусторезов приходится специальными 12-вольтовыми автомобильными зарядниками, и заряжать не всегда чистый инструмент лучше не на сиденье, а в багажнике.

Кабель выполнен достаточно толстым проводом и рассчитан на 15 ампер. На деле, конечно, даже током 10 ампер нагружать его в течение длительного времени не следует. И тем более – не использовать с мощной нагрузкой дополнительные разветвители!

Кабель может выдержать и 10, и 20 ампер – но узким местом тут является штекер прикуривателя. Точечный контакт в нем плохо переносит большие токи!

Источник

Skoda Rapid Бежевый › Бортжурнал › Вольтаж розеток USB type-C

Всем привет!
В общем предыстория такая:
Имеется два одинаковых видеорегистратора Prestige 338 в непонятном состоянии (то ли рабочие, то ли нет).
Покупались оба в подарок брату и отцу.
Недавно увидел их обоих снятыми с авто и лежащими дома у родителей. На вопрос почему, сказали, что оба не видят карты памяти.
Забрал их оба себе на проверку и отложил в долгий ящик за ненадобностью.
А тут покупка нового авто, старый еще не продал, и родной регистратор висит в нем.
Вспомнил про эти два регистратора, достал их и решил проверить.
Кабель мини-USB нашел и решил дома проверить, включив кабель USB в блок питания от зарядки телефона. Регистратор включился, начал запись. Вроде все работает. Второй без карты памяти тоже включился, но вылезло сообщение об отсутствии карты памяти.
Думаю — все нормально, странно…

Пошел в машину, подключил тем же неродным кабелем в переднее гнездо через переходник USB type-C — USB (мама).

Вылезло неубираемое сообщение, что SD карта переполнена (хотя форматировал ее до этого). Второй регистратор выдал то же сообщение даже без карты.
Думаю — что за нах.

Вернулся домой, подключил к другому блоку от другой зарядки — все работает!
И тут я понимаю, что я чего-то не понимаю!

Посмотрел вольтаж зарядок — 5V.
Решил проверить в машине другие гнезда, те, которые для задних пассажиров. Там же именно для зарядки они сделаны.
И о чудо — оба регистратора работают от этих гнезд.

Короче два вывода было сделано:
1 — покупать регистратор не надо новый.
2 — подключаться нужно куда-то в другое место, нежели в передние разъемы usb (типо в блок предохранителей) или покупать какой-то фильтр, понижающий вольтаж до 5V.

Ребят, поделитесь, вы как подключали свои регистраторы?

Skoda Rapid 2020, двигатель бензиновый 1.6 л., 90 л. с., передний привод, механическая коробка передач — наблюдение

Машины в продаже

Skoda Rapid, 2020

Skoda Rapid, 2021

Skoda Rapid, 2021

Skoda Rapid, 2021

Комментарии 19

Не знаю, какой ток выдают передние USB разъёмы, но я в передний разъём через переходник включил видеорегистратор и все работает. При выключении зажигания минут через 3-5 выключаются и разъёмы передние. Красота!

Вот такие штуки на али можно заказать (на фото снизу), понижают с 12 до 5в и выдают до 3а

Благодарю! Как раз с сигналкой вчера вопрос решил, буду теперь этим вопросом заниматься

У меня подключён скрыто по потолку и левой стойке к блоку включения света, включается регистратор при включении зажигания или при заводе авто. Удобно, никаких проводов в салоне.
P. S. Регистратор 70 Mai 1s

Vesel87, у выходов USB любого типа стандартное напряжение — 5В, различается только выходной ток. Обычно это не проблема, поскольку устройство-потребитель берет столько, сколько нужно. Но у совсем фуфлыжных дешманских изделий иногда в этой части случается срыв башки. Через меня прошло немало регистраторов (в основном по работе). И у меня, в силу специфики работы, много зарядных устройств для аккумуляторов разного типа. Иногда встречаются такие образцы, которые при питании от более «мощного» порта USB просто перестают работать, чего быть не должно. И регистираторы попадались, и зарядники. Всех их объединяет одно: это самый низ рынка в плане цен. Поэтому вывод из всей этой истории таков: не надо покупать всякое г***но. Используйте нормальный видеорегистратор, более-менее известной марки и не за 1500р, тогда будет всё работать нормально. Совет номер два: не покупайте б/у регистраторы, поскольку за 3-4 года такой аппарат почти вырабатывает свой ресурс и начинает глючить. Программируемое старение и малый ресурс комплектующих никто не отменял. Покупаете новую машину — покупайте и новый регистратор. Не так уж это дорого на фоне цены машины. Ну и третий совет — использовать только быстрые брендовые карточки памяти, поскольку при постоянной циклической записи нагрузка на карту огромная. И может случиться так, что карта тупо сдохнет ко времени, когда может понадобиться запись. Разумеется, даже брендовую карточку лучше менять вместе с регистратором, ибо даже у хороших карт памяти количество циклов перезаписи не бесконечное. Тогда как у приличного современного регистратора видеопоток 1080/30p занимает около 8 Гбайт на 1 час видео.

Читайте также:  Когда отмечается всемирный день без автомобиля

Совершенно полностью согласен с автором записи. При покупке машины купил себе и новый регистратор, не дешевый. Подключил через передний разъём и все работает отлично! Карту памяти взял 10 класса.

Я сначала в прикуриватель подключал, потом надоела эта кочерга. Подключаю в type-c один из передних просто кабелем небольшой длины через переходник usb A — usb C. Всё работает в лучшем виде.
Регистратор Advocam FD Black-GPS.

Я подключал через родной блок питания и в прикуриватель. А в этих штатных просто не хватает тока для регистратора, а как известно, при не хватке тока, падает напряжение.

Видать, родной блок питания из прикуривателя берет столько, сколько надо. Вот только у нас прикуриватель у ручника, не охото, провода чтоб висели перед глазами

есть два варианта — уложить провод по правой стойке, затем под торпедой и под обшивкой туннеля. Ничего висеть не будет. Но там другая засада, прикуриватель запитан всегда, регистратор не будет выключатся. Что бы это победить, нужно дорабатывать блок предохранителей.
Можно родной блок спрятать в отсеке с предохранителями, запитав его правильно, от зажигания, и проводку пустить по левой стойке с выводом у зеркала. Тем по подключению регистратора в рапиде на драйве полно, выбирай что нравится

Источник

Сообщества › Сделай Сам › Блог › Проверка USB зарядников и проводов.

При покупке usb-проводов для зарядки телефонов и планшетов иногда попадаются такие экземпляры, которые заряжают телефон так слабо и так медленно, что телефон при такой зарядке даже разряжается, проценты падают.

Чтобы хоть как-то инструментально, а не на уровне «вроде хорошо — чето не очень», оценивать провода для зарядки, собрал вот такой наборчик.

На Али купил тестер-амперметр. Показывает как силу тока и напряжение, так и энергию полученную аккумом во время зарядки. Счетчики сбрасываются нажатием кнопки.

К тестеру купил нагрузку 1-2А. Включается через usb в тестер и смотрится, сколько может отдать зарядник. 1 или 2 ампера переключается ползунком. Не хватает третьего положения на 3А для мощных зарядок.

И непосредственно для теста проводов собрал вот такую штуку из микро-юсб разъёма с двумя параллельными резисторами на 1А каждый, в сумме 2А. При желании можно подключить (прислонить) третий резистор на 1А, получив в сумме 3А.

Итак, для проверки зарядного включаем тестер и нагрузку. И сразу понятно какой зарядник сколько может отдать. Этот зарядник по характеристикам отдаёт 2А и понятно, что зарядник свои 2А отдаёт честно.

Можно, конечно и самому сделать по образу и подобию, представленному выше.

А для проверки кабелей включаем тестер, кабель и нагрузку. И смотрим, на каком кабеле больше Ампер. Чем больше, тем лучше. Телефоны берут где-то 1.2А, планшеты до 2А. Если показывается какие-нибудь 0.25А, то телефон будет заряжаться всю ночь и к утру зарядится не полностью, такие провода в мусорку.

Я даже ходил как-то в магазинчик с этим тестером, выбирал кабель, который при прочих равных условиях проводил больше Ампер. Почему некоторые производители выпускают кабели, которые не заряжают телефоны, а даже разряжают их, для меня загадка. Я тоже вка́пался в такие кабели, потратил деньги безвозвратно.

Но сегодня купил кабель всего за 110р, который выдаёт 2А на двухамперном зарядном с нагрузкой 2А. С нагрузкой 3А он показал 2.4А, но тут, может, и зарядник уже упёрся в свой потолок. Сам кабель заявлен как 3А, пока похоже на правду.

Так же эти приблуды позволяют протестировать всякие автомобильные прикурки-разветвители и всё такое. Почему-то они очень часть попадаются на 500мА. Это по современным меркам смешно.

Комментарии 102

А ты выкинь из зарядрика опорные резисторы по d+ и d-, замкни d+ и d- на коротко и увидишь другой ток.
Дело вот в чем, многие зарядники имеют обвязки резисторов внутри себя, и телефон подключённый к заряднику, видя эти резисторы определяет ток заряда своим контроллером. Я как поступил, была у меня зарядка от модема адсл 5в 2а, припаял усб на конец кабеля, заряжал плохо, измерили ток, а он всего 0.6а. Далее почитав инфу, поднял выходное напряжение с 5в до 5.2в, это компенсация на длинный провод. далее просто замкнул д+ и д-, каплей олова на стороне зарядного и о чудо, ток вырос до 1а. И заряжаться телефон стал быстро. Телефону был год, и ещё год заряжаю таким зарядным, ничего не умерло пока). Батарея держит, внутренний контроллер заряда делает своё дело.

Источник

Поделиться с друзьями
Практические советы по железу и огороду
Adblock
detector