Какое образование должно быть у водителя автомобиля

Содержание
  1. Должностная инструкция водителя
  2. Образец должностной инструкции водителя
  3. Для чего нужна должностная инструкция водителя
  4. Основные правила составления должностной инструкции водителя
  5. Составление должностной инструкции водителя
  6. Основные разделы
  7. Водитель — что это за профессия?
  8. Описание профессии
  9. Шофер или водитель: как правильно?
  10. Как выучиться на водителя?
  11. Какие есть категории водительских удостоверений?
  12. Какие требования предъявляются к водителям?
  13. Круг обязанностей водителя
  14. Оклад водителя
  15. Положительные и отрицательные аспекты профессии
  16. Особенности и правила оформления должностной инструкции водителя автомобиля
  17. Профстандарт
  18. Кто должен разрабатывать ДИ в организации?
  19. Правила оформления в 2019 году
  20. Общие положения
  21. Обязанности
  22. Права
  23. Ответственность
  24. Особенности
  25. Для легкового служебного авто
  26. Грузового авто
  27. Автобуса
  28. Порядок прохождения профессионального отбора и профессионального обучения водителями с 1 января 2021 года
  29. 9 комментариев

Должностная инструкция водителя

Для водителя, как и для любого другого сотрудника предприятия, предусмотрена должностная инструкция. Этот документ регламентирует перечень обязанностей, прав и ответственность водителей. И хотя он не относится к обязательным нормативным актам предприятия, юристы рекомендуют как можно точнее и тщательнее прописывать положения и пункты в данном документе, чтобы в дальнейшем не возникало возможности их двойного толкования.

К вашему вниманию! Этот документ можно скачать в КонсультантПлюс.

Образец должностной инструкции водителя

УТВЕРЖДАЮ:
Генеральный директор
ООО «Поставки оптом»
Широков /Широков И.А./
«12» августа 2014 г.

Должностная инструкция водителя автомобиля

І. Общие положения

1.1. Данный документ регулирует перечень должностных функций, задач, обязанностей, которые должен выполнять водитель организации, а также его права, ответственность, условия работы и прочие параметры.

1.2. Водитель организации должен иметь образование не ниже среднего, стаж вождения автомобилем не менее трех лет, а также права категорий «В».

1.3. Прием на работу и увольнение происходит в порядке, прописанном внутренними правилами организации и при обязательном наличии соотвествующего приказа со стороны руководства.

1.4. Непосредственный руководитель водителя – директор предприятия.

1.5. В случае отсутствия водителя на рабочем месте его обязанности переходят лицу, назначенному отдельным распоряжением руководителя компании и обладающему требуемым уровнем образования и опытом работы.

1.6. Водитель должен быть знаком с :

1.7. Водитель обязан владеть:

ІІ. Должностные обязанности водителя автомобиля

2.1. В перечень рабочих функций водителя входит выполнение следующих задач:

ІІІ. Права

3.1. Водитель обладает следующими полномочиями и правами:

ІV. Ответственность

Ответственность водителя наступает в случае следующих нарушений:

4.1. Причинение, умышленное или неумышленное, повреждений вверенному ему автотранспорту (двигателю, системам и агрегатам, механизмам и узлам, салону и кузову), а также несвоевременное сервисное и техническое обслуживание,

4.2. Причинение ущерба здоровью пассажиров и других участников дорожного движения;.

4.3. Употребление любых запрещенных и разрешенных веществ, негативно влияющих на координацию, мышление, реакцию и т.д.

4.4..Пренебрежение к исполнению трудовых обязанностей, в том числе полное уклонение от них.

4.5. Регулярное нарушение установленных на предприятии правил внутреннего распорядка, режима труда и отдыха, дисциплины, а также нарушение любых видов безопасности.

4.6. Несоблюдение изданных руководством организации или непосредственным руководителем распоряжений и приказов.

4.7. Разглашение конфиденциальных сведений об организации.

4.8. Предоставление начальству недостоверных сведений в отчетных документах;.

4.9. Данные пункты должностной инструкции строго соответствуют рамкам действующего законодательства РФ.

СОГЛАСОВАНО
Руководитель транспортного отдела
ООО «Поставки оптом»
Мышкин /Мышкин Т.В./
«12» августа 2014 г.

С ИНСТРУКЦИЕЙ ОЗНАКОМЛЕН
Иванов Р.С.
Водитель ООО «Поставки оптом»
Паспорт 8735 № 253664
Выдан ОВД Ленинского р-на г. Пермь
14.09.2012 код подразделения 123-425
Подпись Иванов
«17» августа 2014 г.

Для чего нужна должностная инструкция водителя

Должностная инструкция важна не только для рядовых сотрудников предприятия, но и для руководства. Она дает возможность координировать взаимоотношения между работодателем и подчиненными, четко определяя рабочий функционал и ответственность водителей. При конфликтных ситуациях, когда для разрешения спора требуется вмешательство судебной инстанции, должностная инструкция служит доказательством наличия или отсутствия вины со стороны сотрудника или работодателя.

Основные правила составления должностной инструкции водителя

Стандартной, принятой для всех формы должностной инструкции водителя не существует, так что компании могут разрабатывать и утверждать ее самостоятельно. Поскольку единого образца нет, в разных организациях сотрудники, находящиеся на одной и той же должности, могут исполнять разный функционал, но при этом основные обязанности у них должны быть схожи. Должностная инструкция водителя обычно включает в себя следующие части:

При необходимости или по волеизъявлению руководства в нее могут быть добавлены и другие пункты.

Составлением должностной инструкции занимается обычно юрист предприятия или же специалист кадрового отдела. Оформляется она в одном экземпляре, но если водителей на предприятии несколько, то затем распечатываются ее копии в необходимом количестве.

Каждый водитель должен быть ознакомлен с документом, также он обязан поставить под ним свою подпись, которая будут свидетельствовать о том, что работник согласен с его содержанием.

Должностную инструкцию должен заверить и непосредственный руководитель водителя или лицо, несущее ответственность за исполнением прописанных в ней норм и правил. Руководитель предприятия также должен подписать документ.

Составление должностной инструкции водителя

В самом верху должностной инструкции, справа, следует оставить место для резолюции руководителя организации. Форма для нее стандартна: здесь необходимо вписать его должность (генеральный директор, директор), наименование предприятия, фамилию, имя, отчество, а также оставить строку для подписи с обязательной расшифровкой и поставить дату утверждения. Затем посередине строки нужно написать название документа.

Основные разделы

В первом разделе под названием «Общие положения» для начала следует отметить, к какой категории работников относится водитель (рабочий, технический персонал, специалист и т.д.), затем указывается, кому он подчиняется и кто его замещает в случае такой надобности (здесь достаточно указывать должности уполномоченных сотрудников, без фамилий). Далее в документ вносятся квалификационные требования к водителю (специализация, образование, дополнительная проф.подготовка), а также требуемый опыт работы и стаж. Тут же стоит указать, на основании каких документов происходит назначение водителя и снятие его с должности.

Затем в этом же разделе ниже необходимо перечислить все правила, законы, распоряжения, нормативные акты, с которыми водитель обязан быть знаком, а также требования к знанию автомобиля.

Вторая часть «Должностные обязанности водителя» касается непосредственно инструкций, которые на него возлагаются. Прописывать их нужно максимально подробно и четко, учитывая особенности предприятия, на котором трудится водитель.

Раздел «Права» включает в себя полномочия, которыми наделяется водитель с целью эффективного исполнения своей работы. Здесь можно отдельно указать его право на различные инициативы, включая взаимодействие с руководством и другими подразделениями организации при возникновении такой потребности, а также право на участие во внутренних мероприятиях компании и дополнительное обучение.

Читайте также:  Нулевой провода в автомобиле

В разделе «Ответственность» четко устанавливаются нарушения, за которые работодатель вправе привлечь водителя к взысканию. Тут необходимо отметить, что водитель несет персональную ответственность за сохранность автомобиля и его частей, а также соблюдение правил трудового распорядка и норм безопасности.

После оформления документ должен быть согласован с вышестоящим (над водителем) сотрудником организации (либо непосредственным руководителем, либо лицом, уполномоченным вести контроль за соблюдением правил и норм, прописанных в должностной инструкции). Здесь следует внести его должность, название организации, фамилию, имя, отчество, а также поставить подпись с расшифровкой.

Ниже необходимо указать данные о водителе: его фамилию, имя, отчество (полностью), снова название организации, паспортные данные, подпись и дату ознакомления с документом. Печатью заверять должностную инструкцию не надо, поскольку она относится к внутренним документам предприятия.

Источник

Водитель — что это за профессия?

На сегодняшний день одной из самых необходимых специальностей среди работодателей является профессия водитель. При этом требования к их профессиональным навыкам только возрастают. Так, при выборе данной профессии необходимо не только иметь физическую возможность находиться длительное время за рулем транспортного средства, но и обладать минимальными знаниями механика.

Описание профессии

Шофер или водитель – это человек, который управляет транспортным средством и имеющий водительское удостоверение соответствующей категории. Сегодня в России и в мире подобный специалист необходим во множестве компаний экономики и производства, в наземных перевозках. Кроме этого, для управления специальной техникой, без которой нельзя обойтись при строительстве, также необходимы водители.

Источник фото: aleksandarlittlewolf/freepik

Шофер или водитель: как правильно?

Слово «Шофер» пришло из французского языка, но имеет то же самое значение, что и «Водитель». В некоторых случаях водителем называют человека, который обучает другого навыкам вождения.

Несмотря на то, что между терминами нет разницы, каждое определение несет некоторый смысловой оттенок. Шоферами называют человека, который профессионально занимается вождением автомобиля или иного транспортного средства, а водитель — это более расплывчатое определение, которое применяется и к профессионалам и к новичкам.

Как выучиться на водителя?

Получить профессию водителя любой категории возможно только при наличии водительского удостоверения. Получить его можно, например, пройдя курсы вождения в автошколе. После их окончания требуется подтверждение полученных знаний в ГИБДД. Удостоверение водителя выдается там же — с этого момента человек может управлять транспортным средством.

Также в некоторых вузах и среднеспециальных образовательных учреждениях подобные курсы уже включены в учебный план. В некоторых случаях можно выучиться на водителя на самом предприятии. Например, водителей трамваев и троллейбусов обучают при автопарке.

Несмотря на наличие подтверждающих документов, главным критерием качественного вождения считается водительский стаж. Именно опыт и грамотное управление транспортным средством будут подтверждением профессионализма рабочего.

Какие есть категории водительских удостоверений?

В России действуют 16 категорий и подкатегорий транспортных средств. Они разделяют все наземные транспортные средства на 15 видов в соответствии с их предельной массой груза, мощностью двигателя, количеством колес и вместимостью:

категория А – в эту категорию относят водителей мотоциклов и других двухколесных транспортов с коляской, общий вес которых не превышает 400 кг.

подкатегория А1 – облегченные мототранспорты (малолитражки);

категория B — к данной категории относятся автомобили, вес которых не превышает 3500 кг;

подкатегория ВЕ – легковые машины с тяжеловесным прицепом;

подкатегория В1 – трициклы (трехколесные транспортные средства) и квадрицикл (четырехколесное транспортное средство с «автомобильной» посадкой сиденья, рулем и педалями);

категория С – грузовые машины весом свыше 3,5 тонн, в том числе с небольшим прицепом;

подкатегория С1 – грузовики в весовом диапазоне от 3,5 до 7,5 тонн;

подкатегория СЕ – грузовые машины с тяжеловесным прицепом, вес которого превышает 750 кг;

подкатегории C1E – грузовики весом от 3,5 до 7,5 тонн с прицепом (при этом их общая масса не должна превышать 12 тонн);

категория D – автобусы;

подкатегория D1 – малые автобусы (их вместительность не превышает 16 пассажиров);

подкатегория DЕ – автобус с прицепом;

подкатегория D1Е – малый автобус с прицепом;

категория М – мопеды и квадроциклы;

В водительских правах указывается информация о наличии категорий для управления тем или иным транспортом. Человек может иметь несколько разных категорий и управлять соответствующим транспортом.

Источник фото: senivpetro/freepik

Какие требования предъявляются к водителям?

Профессия шофер или водитель предполагает, что кандидат обладает такими личностными качествами, как внимательность, осторожность и терпеливость. Без этого невозможно отслеживать ситуацию на дороге во время движения, предугадывать и избегать аварийных ситуаций. Также у кандидата должна быть хорошая память, чтобы запоминать маршруты и не путаться в дорожных знаках.

Другим важным требованием для профессии водитель является здоровье. Еще на этапе получения прав необходимо предоставить медицинскую справку для водительского удостоверения. Для этого необходимо посетить окулиста, нарколога, психиатра и терапевта.

Дополнительно проводится обязательное медицинское освидетельствование водителей, выполняющих поездки по рейсовому маршруту. Перед каждой поездкой медицинский работник проводит комплекс мер по предотвращению выхода на маршрут водителей в состоянии опьянения, болезни или с нестандартным давлением.

Круг обязанностей водителя

Должностные обязанности водителя автомобиля в организации разнятся в зависимости от двух факторов – места работы и категории транспортного средства. Например, личный водитель, помимо управления автомобилем, должен следить за его исправностью и чистотой. При этом водитель общественного транспорта за чистотой салона не следит, этим занимается служба клининга после завершения маршрута. Поэтому круг обязанностей необходимо узнавать у конкретного работодателя.

Оклад водителя

Заработная плата водителя складывается из графика, отработанного времени и стажа. Также на уровень заработка может повлиять и внутренняя политика предприятия. По данным интернет-сервисов по поиску работы, водитель троллейбуса или трамвая получает примерно 40 000 рублей. А водитель грузовых машин может в среднем заработать около 50 000 рублей в месяц. Уровень заработной платы отличается в разных регионах страны.

Популярна профессия водителя-курьера, которую может выполнять любой человек, владеющий личным автомобилем. Заработок такого человека может составить примерно 40 тысяч рублей в месяц.

Наиболее престижной профессией у шоферов считается персональный водитель. Обычно они работают на бизнесменов, популярных людей и высокопоставленных чиновников. Их зарплата может достигать, в среднем, до 400 тысяч рублей и более.

Читайте также:  Производство автомобилей на электричестве

Также высокую заработную плату имеют дальнобойщики, выполняющие перевозку товаров не только по России, но и в Европе. Согласно данным IT-сервисов по поиску работы, их зарплаты могут достигать 150 тысяч рублей и более.

Положительные и отрицательные аспекты профессии

Как и любая другая профессия, специальность водитель имеет свои плюсы и минусы.

Так, заинтересовать соискателя и подтолкнуть к выбору этой профессии могут следующие аспекты:

Нет рутинной работы в офисе, а порой благодаря рабочему транспорту можно совмещать выполнение профессиональных обязанностей с личными делами.

Возможность путешествовать, если выполняются междугородние и международные перевозки. Например, дальнобойщики во время рейса посещают множество мест, а их маршруты составлены таким образом, что они могут делать длительные остановки на отдых.

Нет серьезных требований к образованию, главное условие – водительское удостоверение, где открыта соответствующая категория. Также сюда можно добавить и то, что у водителей нет потребности к регулярному повышению квалификации и прохождению каких-либо курсов.

Однако именно из положительных сторон профессии вытекают отрицательные:

Водитель любой категории ведет малоподвижный образ жизни, поскольку в среднем проводит в небольшой кабине за рулем около 8 часов. Отсутствие физических нагрузок может способствовать появлению различных заболеваний.

Длительные командировки позволяют путешествовать и общаться с новыми людьми, но при этом мало времени остается на семью и друзей.

Работа в выходные и праздники. Водители чаще всего работают по сменам, а не по классической пятидневке, поэтому рабочий день не нормирован и зависит от того, когда будет выполнен маршрут.

Нет карьерного роста. Чтобы изменить свой круг обязанностей и задач необходимо искать новую работу, или открывать новые категории прав.

Источник

Особенности и правила оформления должностной инструкции водителя автомобиля

Должностная инструкция водителя автомобиля – это документ, который упрощает трудовые взаимоотношения сотрудника, управляющего транспортным средством, и работодателя. ТК РФ не утверждает, что данная бумага должна быть в каждой организации, но ее наличие позволяет избежать многих спорных моментов.

Профстандарт

Кто должен разрабатывать ДИ в организации?

Разработкой должностной инструкции водителя обычно занимаются юристы или сотрудники отдела кадров компании, с учетом требований, описанных в ГОСТ Р 7.0.97-2016. ДИ может являться как самостоятельным документом, так и приложением к трудовому договору.

Правила оформления в 2019 году

Как правило, ДИ состоит из четырех разделов:

Каждый водитель должен ознакомиться с текстом должностной инструкции и поставить на ней свою подпись, прежде чем приступить к выполнению своих обязанностей.

Общие положения

В этом разделе указывается, что претендент на должность водителя должен иметь образование не ниже среднего, стаж вождения от трех лет и права категории «B». Прием сотрудника на работу и его увольнение осуществляется на основании соответствующего приказа руководителя.

Непосредственным руководителем водителя автомобиля является директор компании.

Если сотрудника нет на рабочем месте, его обязанности, на основании распоряжения начальства, могут перейти к лицу, имеющему соответствующее образование и навыки.

При выполнении своей работы водитель должен руководствоваться:

Обязанности

Водитель должен справляться со следующими рабочими функциями:

Права

Водитель обладает следующими правами:

Ответственность

Сотрудник, управляющий автомобилем, несет ответственность за:

Особенности

Положения должностной инструкции могут изменяться в зависимости от того, каким транспортом управляет сотрудник.

Для легкового служебного авто

Грузового авто

Водитель грузовика обязан следить за соблюдением безопасности при погрузке и разгрузке, а также:

Для управления грузовым авто нужны права категории C.

Автобуса

Водители автобусов осуществляют перевозку большого количества пассажиров, поэтому степень их ответственности за жизнь и здоровье людей увеличивается. Сотрудник, управляющий автобусом, должен:

Вождение автомобиля связано с серьезными рисками, поэтому рекомендуется знакомить каждого сотрудника с должностной инструкцией, в которой прописаны его права, обязанности и зона ответственности. Подробное описание особенностей трудовой деятельности водителя позволит руководству тратить меньше времени на разрешение споров.

Источник

Порядок прохождения профессионального отбора и профессионального обучения водителями с 1 января 2021 года

Здравствуйте, уважаемые коллеги.

1 января 2021 года вступает в силу Приказ Министерства транспорта РФ от 29 июля 2020 г. № 264 «Об утверждении Порядка прохождения профессионального отбора и профессионального обучения работниками, принимаемыми на работу, непосредственно связанную с движением транспортных средств автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта».

Новый документ заменит Приказ Минтранса РФ № 59 «Об утверждении Порядка прохождения профессионального отбора и профессионального обучения работниками, принимаемыми на работу, непосредственно связанную с движением транспортных средств автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта», который, Постановлением Правительства России № 1742, отменён с 1 января 2021 г.

Разберем Приказ № 264 более подробно.

Для простоты восприятия под «работниками, принимаемыми на работу, непосредственно связанную с движением транспортных средств автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта» будем подразумевать водителей транспортных средств. Согласно Федеральному закону РФ № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», водитель транспортного средства — лицо, управляющее транспортным средством.

Уже по названию Приказа № 264 понятно что утвержденный Порядок устанавливает:

Согласно пункту 2 Порядка:

1. Профессиональный отбор

Профессиональный отбор водителей проводится на основании статьи 328 Трудового кодекса РФ.

Согласно пункту 3 Порядка, профессиональный отбор поводится с работниками в организациях занимающихся коммерческими перевозками и перевозками автобусами и грузовыми автомобилями для собственных нужд:

Так же, согласно пункту 3 Положения, профессиональный отбор включает в себя:

Профессиональные и квалификационные требования, предъявляемые к водителям транспортных средств определены Приказом Министерства транспорта РФ от 31 июля 2020 г. № 282 «Об утверждении профессиональных и квалификационных требований, предъявляемых при осуществлении перевозок к работникам юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, указанных в абзаце первом пункта 2 статьи 20 Федерального закона «О безопасности дорожного движения», который так же вступает в силу с 1 января 2021 года.

Документы, наличие которых подтверждает соответствие Профессиональным и квалификационным требованиям:

Испытание

В соответствии с Приказом Министерства транспорта РФ № 264, водители допускаются к самостоятельной работе после прохождения испытания. В пунктах 8 — 13 описан порядок прохождения испытания.

2. Профессиональное обучение

Согласно пункту 14 Порядка:

Как видите, в новом Порядке отсутствует требование проводить с водителями собеседование, соответственно нет требования оформлять лист собеседования. Подробно описан порядок проведения испытания. В то же время в документе отсутствует информация о порядке проведения стажировки.

Читайте также:  Название автомобилей в крмп

Напомню, что согласно Приказу Министерства транспорта РФ от 29 июля 2020 г. № 264, водители допускаются к самостоятельной работе только после прохождения испытания, при этом срок испытания водителя не может превышать трех месяцев, однако работодатель имеет право до истечения срока испытания расторгнуть трудовой договор.

Новый порядок вступит в силу 1 января 2021 г. и действует до 1 января 2027 г.

В статье ниже опубликован полный текст Порядка прохождения профессионального отбора и профессионального обучения работниками, принимаемыми на работу, непосредственно связанную с движением транспортных средств автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта.

На сайте, в разделе «Документы БДД», можно найти образцы документов необходимых для организации работы по безопасности дорожного движения.

Если у Вас нет времени заниматься составлением документации и поиском её в интернете, или Вы не совсем компетентны в этом вопросе, то на сайте можно приобрести Готовый пакет документов для организации работы по безопасности дорожного движения. Стоимость пакета 2500 рублей. Или мы с нуля разработаем всю документацию необходимую для обеспечения безопасности дорожного движения в Вашей организации. Стоимость услуги от 10000 рублей.

Все документы представлены в электронном виде в формате Microsoft Word и Microsoft Excel с возможностью редактирования. Для того чтобы получить документы достаточно написать на адрес электронной почты putevoji@list.ru, и с Вами свяжутся в течение дня. Документы в электронном виде будут направлены на указанный Вами адрес электронной почты после подтверждения оплаты.

Начальник Транспортного отдела Зуев Серафим

Порядок прохождения профессионального отбора и профессионального обучения работниками, принимаемыми на работу, непосредственно связанную с движением транспортных средств автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта

1. Настоящий документ устанавливает Порядок прохождения профессионального отбора и профессионального обучения работниками, принимаемыми на работу, непосредственно связанную с движением транспортных средств автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта.

2. Порядок распространяется на юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих на территории Российской Федерации деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств (далее — работодатели).

3. Профессиональный отбор проводится работодателями с целью привлечения лиц к выполнению обязанностей, непосредственно связанных с движением транспортных средств (далее — работники), соответствующих Профессиональным и квалификационным требованиям, предъявляемым при осуществлении перевозок к работникам юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, указанных в абзаце первом пункта 2 статьи 20 Федерального закона от 10 декабря 1995 г. № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», утверждаемым в соответствии с пунктом 2 статьи 20 Федерального закона от 10 декабря 1995 г. № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» (далее — Профессиональные и квалификационные требования);

Профессиональный отбор включает в себя:

4. Наличие у работника права на управление транспортными средствами соответствующих категорий и подкатегорий подтверждается водительским удостоверением в соответствии с законодательством Российской Федерации о безопасности дорожного движения.

5. Квалификация работника, уровень его профессионального образования подтверждается документом об образовании и о квалификации, документом о квалификации в соответствии с законодательством об образовании в Российской Федерации.

6. Стаж (опыт) работы работника подтверждается трудовой книжкой и (или) сведениями о трудовой деятельности или иными документами в соответствии с трудовым законодательством Российской Федерации.

7. Работники, принимаемые на работу непосредственно связанную с управлением транспортным средством (далее — водители), в целях проверки соответствия поручаемой работе допускаются к самостоятельной работе, связанной с управлением транспортными средствами, после прохождения у работодателя испытания в соответствии со статьей 70 Трудового кодекса Российской Федерации.

8. Испытание осуществляется без выезда и с выездом на дороги общего пользования.

Для водителей маршрутных транспортных средств испытание с выездом на дороги общего пользования включает движение по маршруту без пассажиров и с пассажирами.

9. Испытание водителей проводится на транспортном(ых) средстве(ах) того типа и модели, на том(тех) маршруте(ах) (при их наличии), на котором(ых) он будет в дальнейшем самостоятельно работать.

10. Испытание водителей проводится под руководством водителя-наставника. Водитель-наставник назначается из водителей, в том числе привлекаемых работодателем:

11. Информация о проведенных испытаниях содержится в листах испытаний.

12. Лист испытаний содержит следующие сведения:

13. Оформленные листы испытания (стажировки) должны храниться у работодателя не менее пяти лет.

14. Профессиональное обучение, профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование работников осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

Работодатель определяет необходимость подготовки работников (профессиональное образование и профессиональное обучение) и дополнительного профессионального образования, а также направления работников на прохождение независимой оценки квалификации для собственных нужд в соответствии с требованиями статьи 196 Трудового кодекса Российской Федерации.

9 комментариев

Добрый день! Значит надо заново разрабатывать документацию на Испытание и корректировать по Стажировке? По идее это разные понятия.

Я думаю это не одно и тоже. Данное уточнение сделано для сохранения термина стажировка, потому что ранее он использовался, это не позволит допустить обнуления сроков хранения листов стажировки.

Испытание и стажировка это два разных понятия которые прописаны в Трудовом кодексе РФ.

Статья 70. Испытание при приеме на работу
— При заключении трудового договора в нем по соглашению сторон может быть предусмотрено условие об испытании работника в целях проверки его соответствия поручаемой работе.
— В период испытания на работника распространяются положения трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, коллективного договора, соглашений, локальных нормативных актов.
— Срок испытания не может превышать трех месяцев, а для руководителей организаций и их заместителей, главных бухгалтеров и их заместителей, руководителей филиалов, представительств или иных обособленных структурных подразделений организаций — шести месяцев, если иное не установлено федеральным законом.

Статья 212. Обязанности работодателя по обеспечению безопасных условий и охраны труда
Работодатель обязан обеспечить:
— обучение безопасным методам и приемам выполнения работ и оказанию первой помощи пострадавшим на производстве, проведение инструктажа по охране труда, стажировки на рабочем месте и проверки знания требований охраны труда;
недопущение к работе лиц, не прошедших в установленном порядке обучение и инструктаж по охране труда, стажировку и проверку знаний требований охраны труда.

Серафим, так вы дадите какие — нибудь комментарии? Если испытание и стажировка два разных понятия — то какую информацию должны содержать в себе лист стажировки и какую информацию лист испытания?

Источник

Поделиться с друзьями
Практические советы по железу и огороду
Adblock
detector