Какое радио в автомобиле ты слушаешь

Stakka › Блог › Интернет радио в автомобиле

Слушаем интернет радио в машине (На примере магнитолы моего Дастера). Много статей есть на тему настройки интернет радио в машине, и на drive2.ru в том числе, но все они либо устарели, так как появились новые технологии и программы, либо не отвечают запросам большинства людей, которые как и я НЕ хотят каждый раз садясь в машину тыкать кнопки, что то куда то подключать проводами и т.д.
Задача: Сесть в машину, завести, нажать кнопку на магнитоле – начать прослушивание интернет радиостанций.
Отличие моей статьи от аналогичных в том, что бы слушать интернет станции и пользоваться штатной магнитолой и подрулевым джойстиком для управления ими.
Для этого нам понадобится:
1. Машина с магнитолой, которая поддерживает блютус соединение. (благо сейчас по-моему все более или менее новые машины имеют эту функцию даже в самых дешевых комплектациях)
2. Смартфон с Андройдом на борту (про обладателей айфонов ничего не могу сказать т.к. не пробовал, но есть мнение, что для них может что то не работать).

Идея заключается в том, что бы настроить смартфон таким образом, чтобы он сам подключался к магнитоле, когда мы завели машину, затем запускал нужное нам приложение и начал играть нужную нам интернет радиостанцию и самое главное!, чтобы мы потом могли использовать кнопки нашей штатной магнитолы (и подрулевого джойстика у кого он есть) для переключения интернет станций, паузы и плэй.

Единственное приложение для Андройда, которое полностью интегрировалось с магнитолой – это XiiaLive™ — Internet Radio. (ссылка в гугл плэй — play.google.com/store/app…QuRHJvaWRMaXZlUGxheWVyIl0.) И Главное, что оно позволяет переключать станции кнопками магнитолы находясь в фоновом режиме на смартфоне, то есть смарт вообще может быть не активен – а это очень важно. (Можно найти на гугл маркете или в сети крякнутую версию данного плеера). Многим я сэкономлю кучу времени и немного денег сказав, что я потратил порядка 700 руб. на разные плееры выясняя могут ли они переключать станции кнопками штатной магнитолы, т.к. получить такую возможность можно только в платных версиях программ:
краткий список программ, чтоб вы деньги на воздух не выбрасывали, в которых вы не сможете переключить станцию с магнитолы:
Winamp (вообще нет такой функции)
Poweramp (нет такой функции)
Tune In (не поддерживает листание станций, только стоп и плэй)
Rplayer от Rplayer.net (есть CAR MODE, листает станции, вообще все функции работают, даже в режиме CAR MODE женский голос говорит вам «плэй некст», «стоп», «пауза», НО только при запущеной активной программе, то есть если вы переключитесь скажем на навигатор на смарте или погаснет экран, то вы уже не сможете переключить станции т.к. радио у вас в фоне осталось работать – неудобно, нужно чтоб всегда горел экран и приложение было активно)

Теперь о самой реализации идеи: для этого в XiiaLive заходим в настройки

ВСЕ-)) вот и все манипуляции)) теперь когда вы включите блютус, то смарт автоматически подключится к магнитоле, запустит плеер и начнет играть последнюю станцию. И вы сможете переключать станции кнопками магнитолы. По сути, если держать на телефоне блютус всегда включенным, то не нужно даже смартфон из кармана доставать, в противном случае придется все таки достать и включить на нем для начала блютус))).)
п.с. само собой подразумевается, что у вас безлимтный интернет на телефоне, и норм покрытие 3G по городу.

Источник

Моя свобода – это радиоприёмник: эволюция автомобильного радио

Редкая автомобильная технология с годами не эволюционировала в сравнении с изначальным вариантом до полной неузнаваемости. Однако есть и такие давно привычные вещи, которые практически не претерпели изменений. Например, радиоприемник в автомобиле. Впрочем, если изменений нет у нас с вами, это не значит, что их нет в остальном мире. Давайте узнаем, что такое DAB-радио, HD-радио, Sirius XM, и как это работает.

Эволюция радио

С читается, что первый автомобильный радиоприемник появился в 1930 году. Им стал Motorola 5T71 американской компании Galvin Manufacturing Corporation, будущей Motorola. Сегодня на дворе 2018-й, а значит, аналоговое радио звучит в наших автомобилях практически в неизменном виде уже… 88 лет! Редкостный пример долгожительства и консерватизма, надо заметить.

Да, радио в машине с годами приобрело информативный дисплей, автоматическую настройку и память, в его сигнал «вплетена» полезная информация в формате RDS, но в целом оно фактически осталось таким же, как и на заре автомобилизации – принимающим старый добрый аналоговый сигнал. Впрочем, аналоговое радио постепенно уступает позиции цифровому: все больше стран планируют отказ от вещания в «аналоге» и переходят на «цифру».

Главное преимущество цифровых стандартов – гораздо большая плотность станций. Сейчас в «аналоге» сетка частот такова, что промежутки между станциями FM-диапазона 87,5 — 108 МГц составляют не менее 400 килогерц. С такой сеткой в диапазоне помещается около полусотни станций, и пустых участков нет потому, что любой редкий случай выставления высвободившейся частоты на конкурс, скажем, в московском регионе, вызывает нешуточный ажиотаж среди медиакомпаний. Если вещание перевести на цифровой стандарт, количество свободных частот увеличится раз в двадцать. А значит, получить место для вещания будет легче. Может, даже вырастет количество интересных узкоформатных станций, среди которых каждый найдет что-то по душе.

Читайте также:  Работа в москве для инвалидов на своем автомобиле

Как это работает?

В Европе в качестве цифрового стандарта принят DAB — Digital Audio Broadcasting. Сегодня он уже существует в версии DAB+, но мы для простоты будем называть его просто DAB.

Исторически сложилось, что DAB-вещание обосновалось в диапазоне частот 175-239 МГц. Этот участок разбит на фиксированные каналы, в каждом из которых может работать полтора-два десятка станций, не мешая друг другу. Для того чтобы «ловить» цифровое радио, нужен соответствующий приемник, в котором имеется DAB-тюнер. Сегодня в ассортименте большинства известных брендов есть автомобильные головные устройства, имеющие в своем составе как аналоговый тюнер для участка 87,5 — 108 МГц, так и цифровой, для участка 175 — 239 МГц.

Антенна для DAB может представлять собой небольшую коробочку, наклеиваемую в угол лобового стекла автомобиля.

Если головное устройство в машине не умеет принимать DAB, а менять его не предполагается, можно приобрести отдельный DAB-приемник, выполненный в виде штекера в прикуриватель. Он тоже потребует выведения отдельной приемной антенны, а с автомобильной аудиосистемой соединяется либо через ее линейный вход, либо через вход AUX, либо через встроенный в DAB-приемник аналоговый FM-трансмиттер.

Количество и качество

Главный плюс DAB – расширение частотного ресурса и появление большого количества узкосегментированных радиостанций. Скажем, радио для любителей собак, разговоров исключительно о политике, любителей рыбной ловли или фанатов «Локомотива».

Главных минусов – два. Во-первых, это, конечно же, необходимость покупать новую автомагнитолу. А во-вторых, как ни парадоксально – отсутствие сколь-либо заметных улучшений в качестве звучания. Реальность такова, что цифровое радио DAB на одной и той же акустической системе звучит ничуть не лучше аналогового…

И увеличение радиуса вещания «цифра» тоже не дает. Скорее, наоборот: при выходе из зоны устойчивого вещания, когда вы, к примеру, выезжаете за город, аналоговая станция достаточно долго продолжает звучать, потом появляются легкий шум и помехи, затем они нарастают и, наконец, музыка или голос полностью тонут в шумах. А DAB-станция уже на границе легких помех пропадает разом. Особенно неприятен этот эффект в плотной высотной городской застройке, где встречаются «пробелы» DAB-покрытия. Там, где «аналог» просто временно ухудшает качество, «цифра» начинает «проглатывать» куски. Иногда не спасает даже буферизация цифрового потока в приемнике, рассчитанная как раз на такие случаи.

DAB-вещание в мире и в России

Цифровое радиовещание появилось более двух десятков лет назад, но единого стандарта цифрового радиовещания в мировом масштабе нет. В США местный цифровой формат под названием HD-radio не совместим с европейским DAB: там применено гибридное вещание одновременно «цифры» и «аналога» на традиционных «аналоговых» частотах. Китайский CDR (China DigitalRadio) с европейским цифровым радио тоже несовместим.

Но и внутри самой Европы нет единства. Правда, не в стандартах, а в подходе к концепции. Единственной страной, целиком перешедшей на DAB и полностью прекратившей вещание в аналоговом формате, в конце 2017 года стала Норвегия. Близка к тому и Великобритания. Наряду с аналоговыми, DAB-радиостанции работают в Италии, Германии, Франции, Австрии, Бельгии, Греции, Швеции, Нидерландах и еще ряде стран, и до полного вытеснения «аналога» там весьма далеко. В то же время около половины европейских стран находятся в положении глубоко раздумывающих о введении DAB. К примеру, буквально в прошлом году «цифра» появилась в эфире Чехии, но зато Латвия, два года тестировавшая цифровое радиовещание, от DAB отказалась, сочтя его нецелесообразным.

В России DAB-вещание не ведется. У Минкомсвязи есть к нему интерес, и не раз анонсировалось введение «цифры» в будущем, но пока никаких реальных подвижек нет.

Вернее, почти нет. Несколько лет назад в Москве проводилось пробное тестовое вещание с размещением передатчиков на Останкинской башне, к тому же существует отечественный собственный стандарт РАВИС. Правда, тоже несовместимый с DAB.

Почему внедрение «цифры» в нашей стране идёт, мягко выражаясь, вяло? Во-первых, из-за опасений невостребованности DAB среди вещателей. Все радиостанции живут за счет рекламы, а общего бюджета всего рекламного рынка России просто не хватит на возросшее в несколько раз количество станций. Ну и, как минимум, нужно дождаться ухода в «цифру» телевидения, потому что сейчас DAB-диапазон у нас занят аналоговым телевещанием: на этих частотах сидят каналы НТВ, Россия-1 и Матч.

Радио через спутник

Говоря об эволюции радио, нельзя не упомянуть это отдельное и особое направление радиовещания, также ориентированное в основном на автомобилистов. Принципиальным и важнейшим его отличием от наземного радиовещания (что аналогового, что цифрового) является огромный радиус охвата. Если наземное радио работает в радиусе 50-80 километров от передающей антенны, то спутниковое работает везде. Неудивительно, что появилось оно именно в США с их развитой автоиндустрией, массовыми дальними грузоперевозками и популярным среди населения автомобильным туризмом. Можно ехать десятки и сотни километров от города к городу, пересекать границы штатов – и везде любимая радиостанция будет с тобой!

Спутниковое радио до сих пор остается фирменной американской фишкой. В начале 90-х годов появились две компании спутникового вещания — Sirius и XMRadio, а в 2008 году они объединились под общим названием SiriusXM. Вещание ведется на частотах 2332,5 — 2345,0 МГц с четырех спутников и через сети дополнительных земных ретрансляторов на территории США, Канады и в 300-километровой морской зоне вдоль побережья. На других континентах и в иных странах SiriusXM не ловится. Однако известны случаи приема даже в России, когда подержанные грузовики из США, в которых был установлен приемник и чудом сохранилась оплаченная подписка, попадали в районы Чукотки и Камчатки, где захватывали край зоны вещания. Впрочем, это исключение, а не правило.

Читайте также:  Независимая оценка аварийного автомобиля

Как принимать?

Автомобили, производимые в США и для США, зачастую уже обладают встроенными тюнерами SiriusXM. В них для перехода в режим приема со спутника служит кнопочка «satellite radio». В этом случае спутниковое радио изначально интегрировано в аудиосистему и установлена антенна.

Что звучит?

Сегодня в сетке вещания SiriusXM работает 150 станций. Среди них есть каналы, которые ведут «тамошние» медийные знаменитости – Опра Уинфри, Говард Стерн, известные стендап-комики. На радиостанциях SiriusXM многие музыканты и группы дают живые концерты, которые впоследствии выходят отдельными дисками. Целый сегмент специализированных станций посвящен популярным спортивным состязаниям и околоспортивной жизни в своей сфере. Это гонки NASCAR, игры NBA и NHL, гольф-турниры серии PGA Tour и тому подобное. В спортивном вещании как нигде важна непрерывность звучания вне зависимости от маршрута и его продолжительности, поэтому трансляции спортивных событий по SiriusXM – любимое развлечение американских дальнобойщиков, коммивояжеров и прочей публики, проводящей дни и ночи за баранкой.

А вот в нашей космической стране спутниковое радиовещание – еще большая фантастика, чем цифровое DAB… Если с последним что-то рано или поздно решится, то инвестировать в спутники в расчете на сбор абонентской платы со слушателей никто никогда не рискнет. Ну а про какую-то госпрограмму в этой области говорить и вовсе не приходится…

Источник

Лада 2105 › Бортжурнал › Радио без помех. Обновлено 02.04.2013

Приветствую всех своих читателей!

Моей машине четыре года. По БЖ можно узнать, какая аудиосистема в ней установлена. Также я писал, что у меня стоит видеорегистратор (DVR).
После установки в фирменном сервисе ГУ, задних «блинов» и внутрисалонной антенны я остался доволен последней: ловила практический идеально — лишь на краю Саратова при движении был слышен переодический шум, как будто бы попадал в эфирную яму.
Примерно через полгода прием значительно ухудшился, но я не обратил на это внимание — ведь у меня был mp3 🙂
Прошлым летом был установлен китайский DVR. А так как мой ребенок любит в поездках слушать Детское радио (88.3 FM) которое с трудом ловилось, то и стал винить сей чудо-девайс в ужасных наводках. Причем шум в радио есть когда DVR работал от адаптера. Когда DVR работает от собственного аккумулятора, а не от адаптера на 5В, его работа никак не слышна по радио.
Читал в инете, что адаптеры 12В->5В дают очень сильные помехи в бортовую сеть. Сделал опыт: заменил китайский адаптер на USB-адаптер от навигатора. Не помогло, шум остался (когда работает навигатор от этого адаптера шумов конечно же нет).
Тогда я заменил внутрисалонную антенну Ural на Ivolga. Эффект нулевой, хотя нет, шумов даже прибавилось.
Очередная замена антенны на внешнюю. Поставил на водосток над пассажирской дверью. Прием хороший (после Иволги отличный!), даже в 15 км от города, но… при выключенных двигателе и DVR! Вот засада!

На одном сайте прочитал, что помехи бывают двух типов: эфирные и энергетические (по питанию). По всей видимости в моем случае имеют место оба случая.
Опыт №1.
Подключил ГУ к отдельному аккумулятору. Прокатнулся, потыркал различные станции, очень редкие шипы присутствуют, но в целом хорошо, слушать можно. С внешней — 4 из 5, с внутренней — 3. Работающий двигатель в паре с DVR дает фон лишь на очень большой громкости.

Опыт №2
Заменил ГУ Урал на Daewoo AGC-5220. На штырь ловит хорошо, при заведенном двигателе помехи. Значит дело не в магнитофоне.

Опыт №3
Водитель Konstantin398 утверждает, что на частотах больше 107 FM видеорегистратор перестаёт вносить помехи в радиоэфир. Действительно, 106,8 FM (Love-радио) играет чище (шипения слушны на высокой громкости) чем 100,6 FM. Заведенный двигатель также не вносит помех.
Еще попробую с FM-трансмиттером и в движении.

3. Поставить внешнюю антенну выше крыши автомобиля. Но т.к. частенько езжу с багажником на крыше, то, на мой взгляд, хорошо бы смотрелась антенна в заднем левом крыле или может быть так
Горизонтально или вертикально ставить? Я ставил и так и сяк, разницы не услышал.

Разобрав эту антенну я был удивлен: один провод шел на штырь, а второй (экран) наверное должен иметь контакт с кузовом автомобиля. Потом нашел в инете обзор автомобильных антенн и стало ясно: для пластикового желоба такая антенна не подходит. А ведь производитель ничего об этом не сообщил!

4. Заменить БП от видеорегистратора. (см. комментарий от Konstantin398

В качестве адаптера для DVR использовал зарядку от Nokia.

Пользователь AV с форума АвтоСаратов подсказал схему:

Спасибо всем за комментарии. Тема закрыта.

Источник

Интернет-радио в автомобиле

С развитием мобильного интернета и расширением его зоны покрытия все чаще приходит мысль выбросить из машины все диски и флешки и слушать музыку напрямую из интернета.

Читайте также:  Категория автомобиля как категория автобуса

Может и у вас давно созрела эта идея, а некоторые, наверное, уже слушают любимую музыку каким способом. Прошу высказаться в комментариях по этому поводу.

Итак, допустим, эфирное радио надоело своей рекламой и болтовней, да и флешки нам записывать уже лень и мы хотим перейти на интернет радиостанции и музыку. Хотя если «Европа+» и «Русское радио» в FM эфире устраивают, то можно дальше не читать.

Что же слушать?
На самом деле выбор огромен. Начиная от FM радиостанций, которые в нашем городе никогда не будут в эфире (Радио джаз, Релакс Ф. М., …) до тематических и разговорных на любом языке. Говорят, что существует около 70 000 интернет радиостанций на любого слушателя. Кроме того для аудиофилов есть станции с высоким потоком 320к и даже в lossless формате. Таким образом вы получаете CD качество музыкального потока.
Так же существуют Яндекс. Музыка, Гугл. Музыка, Apple. Музыка и ваша музыка ВКонтакте и др., где на основе ваших предпочтений будут автоматически подбираться треки. И все это без рекламы!

Сколько необходимо интернет трафика?
Конечно сразу же возрастает потребляемый мобильный интернет. За час прослушивания уходит около 60 мб на потоке MP3 128к. Можно слушать станции в формате AAC 32k тогда уходит 15 мб.
Однако, сейчас мобильные операторы дают солидный пакет интернета к основному тарифу и, если он у вас остается к концу месяца, то его можно потратить на радио.

Как быстро подключиться?
Первое что приходит в голову, это взять смартфон и, установив на него бесплатный плейер, начать слушать.
Поделитесь отзывами те, кто именно так и сделал.
Это решение не требует каких либо вложений, но недостатки то же есть: быстро разряжается телефон, затруднительно использовать его в качестве навигатора или разговаривать по нему. Нужно каждый раз, садясь в машину, делать что-то для запуска проигрывания: подключать к зарядке, запускать плейер, соединяться проводами и т. д. А как у вас это происходит, есть ли сложности?

Второй вариант это взять старенький «убитый» планшет или смарт с андроидом и навечно поселить его в машине, подключив зарядку к прикуривателю. Правда зимой аккумулятор в нем долго не протянет, но нам и не жалко.
В этом варианте требуется еще одна SIM карта для интернета. Но и это не проблема: на некоторых тарифных планах можно дополнительную карту бесплатно привязать к основной и она будет кушать интернет с вашего телефона.

Подключаем телефон к магнитоле.
Самым простым способом подключения является вариант соединения с магнитолой по bluetooth. В этом случае весь звук со смартфона идет через магнитолу, включая и телефонные разговоры. Это бесспорно удобно, иметь в машине handsfree, но иногда ты едешь в машине не один.
Вторым простым вариантом подключения является соединение проводом выхода наушников смартфона с AUX входом магнитолы (при наличии последнего).
Когда уже в магнитоле совсем ничего нет, кроме FM радио и CD ченджера, то выход то же придумали. Это bluetooth FM передатчик. Телефон соединяется с адаптером по bluetooth, а адаптер транслирует звук на FM частоте. Качество звука при этом ухудшается.

Альтернативным вариантом смартфону является модем.
Некоторые магнитолы имеют встроенную систему WindowsCE или Android. Если такая магнитола может видеть 3G модем в USB разъеме и получать с него интернет, то это самый лучший вариант. Одновременно с онлайн картами и пробками, мы можем через приложение для интернет радио получать потоковое вещание. Стоимость 3G модема относительно невысока от 100 до 500 руб.

Интересным решением на основе модемов можно так же рассматривать вариант Dension Webradio или iCarRadio.
В этом случае модем умеет «прикидываться» USB флешкой с MP3 файлами. Любая MP3 магнитола с USB входом видит эти файлы и воспроизводит их, а в это время модем подгружает радиостанцию из интернета.
Плюсы у такого варианта тоже есть: это непосредственное питание модема от USB, возможность подключения к модему внешней 4G антенны. Кроме того, декодированием MP3 потока занимается ваша автомобильная аудиосистема, что обеспечивает качественное звучание.
Однако последний вариант является недешевым решением.

Если вам стала интересна эта статья и вам есть что обсудить, то ждем ваших комментариев.

Источник

Какие радиостанции вы слушаете.

Опции темы
Поиск по теме

Какие радиостанции вы слушаете.

Последнее время находясь в авто слушаю радио Маяк, музыки не много, но ведущие жгут нипадецки. А вам какие радиостанции нравятцо.

Авторадио, просто лучше остальных принимает.

хотелось бы ещё уточнить тему: почему именно выслушаете эту радиостанцию.

Молодежное радио. Музыка и это первое молодежное)))))))

что за радио. какая частота. не слышал про такое, вот и интересуюсь.

мля машину отдадут посмотрю на «АМ»

Пишу себе диски сам 🙂 Радио редко включаю

Остальные кнопки тыкаю, но надолго не задерживаюсь, так, если что-то заинтересует.

В машине слушаю толькосd-мuzlо.Только меtаll! А дома постоянно Эхо-москвы.Новости и т п вкурсе всего. Трезвит.

Европа+ и Автоадио кроме местного, как слышу этих д. в-отморозков, сразу обратно на Европу )))))))

авторадио, лучше принимают
юность зажигательная
дорожное, и наше там по больше старых песен
радио 7 много старой музыки, иностранной.
В основном книги в машине читаю, и музыку не слушаю, так как не хочу мозг запутывать.

Источник

Поделиться с друзьями
Практические советы по железу и огороду
Adblock
detector