Какое топливо для автомобилей в бразилии

Этанол – топливо для автомобилей по-бразильски. История успеха

Цена производства и вопрос рентабельности этанола складывается из множества факторов: сельскохозяйственной культуры, из которой получают спирт, размера средней зарплаты рабочего и технологии переработки сырья. Одно время в США тоже пытались совершить перевод автомобилей на этанол, однако столкнулись с непреодолимыми сложностями. Климатические условия не позволяют выращивать в Америке сахарный тростник – вместо него использовали менее эффективную кукурузу, а ситуация на рынке труда не позволяет платить американскому рабочему бразильскую зарплату. Поэтому от идеи США пришлось отказаться.

Начало экономического бума в Бразилии пришлось на 1970-е годы. На рубеже 1973-74-х стране нужно было в срочном порядке решать сразу две проблемы: трехкратный рост цен на нефть и значительное падение спроса на предмет экспорта №1 – сахар. В этой ситуации глава государства Эрнесто Гизель принимает судьбоносное решение о старте государственного проекта по переводу автомобилей на спирт. Параллельно решалась проблема по стимуляции поставщиков сахара, оказавшихся в кризисе. С 1975 года вступает в силу закон, обязывающий АЗС разбавлять бензин этанолом в пропорции не меньше 80% к 20%. Компании, изъявившие желание построить предприятия по переработке спирта, получили кредиты под минимальные проценты. Государство стало оптом закупать спирт у производителей и одновременно подняло цены на бензин, добившись рентабельности использования этанола в качестве топлива. Успехи оказались ошеломительными: к 1979 году было отмечено пятикратное увеличение объемов производства.

К началу 80-х все крупнейшие автоконцерны, производящие и экспортирующие машины в Бразилию, были обязаны выпускать автомобили, способные ездить на чистом спирту. Граждане, пожелавшие переоборудовать свои бензиновые авто под новый вид топлива получили льготы. Все эти события развивались совместно с широкомасштабной рекламной компанией, в ходе которой жители Бразилии: высшее руководство, звезды спорта, культурные деятели и простые граждане отдавали предпочтение машинам на спирту. В 1985 году Бразилия праздновала новую победу – согласно статистике половина автопарка страны ездила на этаноле.

К несчастью, с 1985-го года начинается инфляция, и экономика Бразилии вступает в затяжной кризис, который продлится до 1995 года. Скачкообразное понижение цен на нефть приводит к тому, что бензин становится дешевле этанола. Одновременно начинают расти цены на сахар. Кризисная ситуация вынуждает правительство страны урезать финансирование «спиртовых» проектов, объемы производства этанола резко сокращаются. Тем не менее, от этанола не отказались полностью – к концу 80-х львиная доля продаваемых в стране машин была способна ездить на спирту. Но поскольку топлива для этих авто катастрофически не хватало, в период с 1990 по 1995-й годы автопроизводители вновь занялись выпуском продукции под бензин. Однако на всю выпускаемую продукцию продолжает действовать правило 80-20, по которому каждая АЗС страны должна добавлять в бензин минимум 20% этанола. Возможно, именно эта мера спасла «спиртовую» программу от свертывания и положила начало новому витку бразильской автомобильной истории.

К 2006-му году результаты повсеместного применения спирта оказались следующими: 4,3 млн. транспортных средств работают полностью на спирту, остальные 17 млн. используют в качестве топлива смесь спирта с бензином. 5 из 6 бразильских АЗС продают чистый этанол. Переход на новый вид топлива дал работу почти 10 миллионам бразильцев; за последние 30 лет благодаря этанолу страна значительно снизила свою зависимость от цен на нефть (этанол заменил Бразилии 1.50 млрд. баррелей нефти).

Совершенствование технологии производства спирта из тростника позволило удвоить полезный выход продукции и в 2 раза сократить себестоимость по сравнению с концом 70-х. Трудно переоценить экологический эффект перехода на спирт: воздух в бразильских мегаполисах стал значительно чище. Массовое внедрение спиртового топлива в рамках одной страны привело к появлению рынка экспорта: Бразилия импортирует этанол в Японию, США и Индию. За ходом бразильского эксперимента наблюдает все мировое сообщество, такие страны, как Швеция, Южная Корея и Филиппины уже имеют государственную программу по переходу на спирт.

Подводя итоги бразильского эксперимента, нужно отметить, что хотя внедрению этанола в качестве основного топлива сопутствовало немало проблем, результаты национального проекта положительные. Бразилии удалось создать огромный рынок рабочих мест, избавиться от нефтяной «зависимости», снизить нагрузку на окружающую среду, и самое главное – на практике доказать реальность перехода на возобновляемый вид топлива в рамках целого государства.

Источник

Бразильцы ездят на спирту

В Бразилии на любой АЗС можно найти биотопливо, которое дешевле и приятно пахнет.

В Бразилии идет разработка крупного месторождения нефти, благодаря которому страна в ближайшие годы может стать одним из ярких игроков на мировом рынке.

Пока же бензин только дорожает, поэтому в цене другие виды топлива. Развитые страны еще только осваивают альтернативные виды заправок, а в Бразилии на любой АЗС можно найти биотопливо, которое дешевле и приятно пахнет.

Его опробовал корреспондент НТВ Антон Вольский.

Бразилия ограничена в собственных запасах нефти, поэтому ей приходится искать альтернативные источники энергии. На местных автозаправочных станциях можно заправиться не только бензином, но и дизелем, который сделан, например, из сахарного тростника, природным газом и даже этанолом. Он пахнет спиртом.

К этиловому спирту Бразилия пристрастилась в годах во время очередного подорожания нефти. С тех пор треть всех машин в Бразилии ездят на этаноле. Бразильский спирт самый дешевый в мире.

Читайте также:  Особенности управления праворульным автомобилем

Автолюбитель: «Он дешевле бензина на %. А при нынешних ценах это немало».

Весь бензин в Бразилии на 20% разбавлен спиртом. Но даже в таком виде он не может конкурировать с газом. Все такси в ездят на природном газе. Пока это самый дешевый вид топлива. Несмотря даже на стоимость дополнительного оборудования.

Водитель такси: «Оно окупается примерно за 4 месяца. Используя газ, я экономлю около 400 долларов в месяц».

Но того, что природный газ тоже в последнее время стал дорожать, в Бразилии все активнее развивается производство биотоплива. Говорят, что при сгорании биодизель пахнет шашлыком.

Еще недавно это было отходами производства: животный жир, опилки сахарного тростника, жмых пальмового масла. Теперь из этого гонят биотопливо. Биодизель даже по запаху отличается от обычной нефти. Нефть пахнет бензином или машинным маслом. А биодизель — не пахнет ничем.

Донато Аранда, профессор университета : «Природа делает с биомассой то же, что и мы. Но вот у нее на создание нефти уходят миллионы лет, а у нас несколько часов».

Уже сейчас все дизельное топливо в Бразилии на 2% разбавлено биодизеолем. Ученые обещают, что через 5 лет Бразилия сможет отказаться от потребления нефти. Для перехода с обычной солярки на биодизель никаких дополнительных изменений в двигатель вносить не надо.

Хит сезона в Бразилии — машины, которые могут ездить на бензине и на этиловом спирте. Такие машины правительство облагает меньшим налогом.

Владимир Винициус, менеджер по продажам: «Вам даже не надо думать, какое топливо заливать. Компьютер сам распознает вид топлива и его концентрацию».

По запасам нефти Бразилия на месте, но она уже ее экспортирует. А если сообщение о новом гигантском месторождении окажется правдой, то Бразилия в ближайшие годы может стать одним из крупнейших игроков на мировом рынке черного золота.

Источник

Какое топливо для автомобилей в бразилии

Вопрос получен в частном порядке, но тема оказалась интересной многим читателям.

В Бразилии вот уже несколько десятилетий используют этанол (он же спирт, причём «питьевой») в качестве автомобильного топлива, альтернативного бензину. Делается он из сахарного тростника, и оптимальная технология переработки его в сахар, так или иначе, приводит к выработке какого-то количества этанола. Но можно перерабатывать и всё сырьё прямиком в этанол, оборудование современных заводов позволяет гибко перестраивать производство от максимума сахара и минимума этанола до 100% этанола. Остающийся после этого жмых сжигают в топках мини-ТЭЦ, отвечающих в настоящее время за 13% выработанной в стране электроэнергии.

Большинство автомобилей, выпущенных начиная с 2004-2006 годов, имеют моторы системы «flex», работающие на бензине, на этаноле, или на их смеси в любой пропорции. В настоящее время, на всех заправках предлагается два вида топлива для личных автомобилей: «gasolina» (буквально это «бензин», но на самом деле состоит из бензина с примесью от 20 до 25% спирта) и «etanol» или, по-старомодному, «álcool» (чистый спирт с небольшой примесью воды, октановое число около 94).

Объёмная плотность у этих веществ разная, поэтому и объёмный расход топлива на км пути тоже различается. Считается, что в среднем расход на единицу пробега первого из них составляет 70% от расхода второго, поэтому спиртом выгодно заправляться, если его цена не превышает 70% от цены (такого) бензина, см. например здесь

На самом деле, соотношение не такое уж постоянное, оно зависит от таких факторов, как:

1. Реальное содержание этанола в «бензине». Оно меняется по указам правительства согласно урожаю тростника и фазам его переработки.

2. Дорожный цикл. На городском цикле, т.е. при использовании автомобиля «короткими перебежками», этанола расходуется больше, т.к. двигатель более чувствителен к прогреву. На дальних расстояниях разность расхода сокращается.

3. История создания конкретного мотора системы «flex». У каждого из производителей автомобилей есть своя кухня, но все эти моторы, так или иначе, адаптированы или из чисто бензинового или из чисто спиртового, поэтому больше любят свой родной корм.

Нужно также отметить, что отдача мощности на спирту выше, поэтому это топливо более показано для поездок по горным дорогам, где желательно развивать большую тягу. Примеры из нашей недавней практики:
Ford Focus 1.6 Rocam 2008 выдавал 106 л.с. на «бензине» и 112 на этаноле.
GM Corsa 1.4 Econoflex 2010 соответственно 99 и 105.

В дальних поездках оба этих автомобиля расходуют на каждые 100 км примерно 6-7 литров бразильского «бензина» или 8-9 литров спирта, в городе расход увеличивается до 8-10 и 10-12 соответственно.

Вот такие рекомендации по выбору топлива прилагает в эксплуатационной документации изготовитель второго из них:

Источник

Что такое биоэтанол и где он используется

По мировым прогнозам через 50 лет, при нынешних темпах добычи, запасы нефти на Земле значительно сократятся. Последнее время ученые пытаются найти достойную замену добываемому топливу, и, в качестве альтернативы рассматривается и уже используется биоэтанол.

Что такое биоэтанол?

Итак, биоэтанол, это жидкое топливо, тот же самый спирт этанол, только полученный переработкой различного растительного сырья. Основными источниками получения биоэтанола в современном мире считается сахарный тростник и зерна кукурузы.

Использование биоэтанола

Производится он прежде всего как альтернатива автомобильному топливу. Использование этанола в автомобильном транспорте имеет давнюю историю, почти такую же как сам автомобиль. А первой страной, попытавшейся полностью перевести свои автомобили на биоэтанол, стала Бразилия. Массово автомобили, работавшие исключительно на спирте т.е. биоэтаноле, появились в Бразилии в 1970-х годах. Этому были свои причины:

Во-первых, страна крупнейший в мире производитель сахарного тростника — прекрасного сырья для переработки в биоэтанол.

Читайте также:  Новый автомобиль не дороже 200 000

Во-вторых, в стране нет нефтяных месторождений, а экономика постоянно растет и развивается (на 2017 год — 9-ая в мире),

В-третьих, в стране в те годы правила военная хунта, которая из-за санкций и ради своей пропаганды, пыталась ограничить внешнее экономическое влияние на страну.

Поэтому первая серьезная попытка перевести автомобили на спиртовое топливо была вызвана политическими и диктаторскими амбициями — проживем и без вашей нефти.

Но в конце 1980-х выпуск, когда хунта стала историей, выпуск автомобилей, чьи двигатели работают на биоспирте, сократился. На 1990-е пришлась пауза, а потом о биоэтаноле вспомнили снова. Причем не только в Бразилии, но и в США. В южных штатах США прекрасно выращивается кукуруза, из которой тоже вырабатывается замечательный топливный этанол.

Соединенные штаты не испытывали недостатка в нефти, но американцев больше озаботила экологическая проблема — сократить выбросы в атмосферу выхлопных автомобильных газов. Поэтому в 2005 году США принимают «Энергетический Билль» — стимулирование выпуска биоэтанола, производство других видов биологического топлива. Производителями пшеницы и кукурузы для переработки выделили специальные субсидии.

Что представляет из себя смесь «бензин и биоэтанол»? Это автомобильное топливо маркированное буквой E. Она указывает что в смеси с бензином есть этанол (ethanol). E10 — показывает содержание этанола в бензине — 10%. E15 — 15% и так далее. E10 — стандарт для обычного автомобильного агрегата. E85 — для специального многотопливного мотора Flex-Fuel. Автомобили с таким двигателем называются Flexible-Fuel Vehicle (FFV). Они существуют очень давно. Знаменитая модель Ford-T была именно автомобилем FFV.

Биоэтанол как топливо можно использовать без смеси с бензином. Правда, в чистом виде он не встречается из-за своей гигроскопичности (способность поглощать влагу из воздуха), поэтому в нем всегда будет 3-4% воды.

Смесь бензина со спиртом E85 — для американских и бразильских автомобилей. E95 — для городских автобусов. Причем оставшиеся 5% — это не бензин, а топливные присадки. В Бразилии 15,4 млн. автомобилей FFV. В США — 11 млн.

Также этот спирт почти в чистом виде применяется, к примеру, в биокаминах, популярность которых стремительно растет. Они автономны, не сложны в установке (небольшие камины можно даже ставить на стол). Они бывают маленькие, и большие — на несколько горелок, эти обычно вешаются на стену. Небольшие биокамины расходуют больше топлива, так как у них обычно отсутствует регулятор горелки. 2,5 литров этанола достаточно, чтобы пламя горело 10 часов.

Производство биоэтанола

Так как биоэтанол — продукт брожения сельхозкультур, вполне возможно его изготовление в домашних условиях. Некоторые народные умельцы еще в советские годы приспосабливали двигатели своих машин под смесь этанола с бензином. Биоспирт получали в домашних условиях, отделяя его от перебродившей массы путем кустарной перегонки.

Если говорить об объемах, то в 2017 году достигнут рубеж производства в 100 млн. тонн. В 2020 году, по прогнозам, произведут 120 млн. тонн биоэтанола. Темп в мировом производстве задают Бразилия и США. Их доля в мировом производстве приходится 43% и 47% соответственно. Оставшиеся 10% приходится на остальной мир — в основном, Европу. Из всего европейского производства 34% приходится на Францию. 20% — на Германию. 13% — на Испанию.

Не только кукуруза и сахарный тростник подходят для его производства. Годится любая крахмало или сахаросодержащая культура: картофель, сахарная свекла, сорго, пшеница, маниок и т. д.

Маниок хорошо растет в Китае и Таиланде. Сахарному тростнику подходит климат Перу, островов Карибского моря, Индонезии и ряду регионов Африки южнее экватора. Причем самый высокий объем автоспирта при уборке урожая с одного гектара дает именно сахарный тростник.

Эти сельхозкультуры дают с гектара в кубических метрах следующий объем биоэтанола:

• Сахарный тростник — 3,5-5

• Сахарное сорго — 3,0-5

• Сахарная свекла — 2,5-3

Производить биоэтанол можно и из целлюлозы, но пока не существует экономически выгодных промышленных технологий.

Способ получения биоэтанола — спиртовое брожение органики с углеводами под воздействием дрожжей и бактерий. Вместо дрожжей в промышленных технологиях теперь используют продукт биоинженерных технологий — глюкамилаз.

Результат брожения — жидкая густая смесь, в которой содержится до 15% этанола. Дальнейшая сепарация разделяет раствор на чистый этанол, барду, метанол и сивушные масла. Барда идет на корм крупному рогатому скоту.

Плюсы и минусы биоэтанола

Из плюсов главный и несомненный — этот вид биологического топлива относится к возобновляемым источникам энергии. Выбросы токсичных веществ сведены к нулю за счет использования обогащенного кислородом топлива, полностью сгорающее в автомобильном двигателе. В 2007 году американцы подсчитали, что применение биоэтанола на автотранспорте позволило в 2006 году сократить выброс парниковых газов на 8 млн. тонн.

Но продовольственная и сельскохозяйственная комиссия ОНН не жалует тенденцию производить топливный спирт из сельхозкультур. Причин несколько:

• За счет технических культур для производства биоэтанола произошло сокращение площади земель кормовых и пищевых культур. Это уже вызвало 35% рост цен на продовольствие.

• Анализ цен на мировых зерно-товарных биржах показал, что за 10 лет (2007-2017) цены на кукурузу выросли в 10 раз.

• Между тем, Бразилия, Парагвай, Аргентина и Колумбия без вреда могут выращивать технические культуры для их переработки в биоэтанол. На спиртовое топливо в Бразилии перерабатывается всего 3% сырья.

Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов

Источник

Биоэтанол как альтернатива бензину

За последний год в России значительно вырос интерес к спирту в качестве замены бензину. Это видно даже по запросам в интернете, число которых выросло в полтора раза.

С середины 1970-х годов энтузиазм по поводу использования спиртов в качестве альтернативного топлива в ДВС увеличился. А пика он достиг к середине 1980-х годов. Спирт как альтернативное топливо из-за его минимального воздействия на атмосферу приобретает большое значение. Этанол — альтернатива горючему из нефти из-за меньших выбросов парниковых и выхлопных газов, повышения энергоэффективности. Кроме того, оно удобно для двигателей внутреннего сгорания большой мощности из-за высокого октанового числа, скорости горения. Спирты с низкой молекулярной массой подходят и вместо добавок для повышения октанового числа.

Читайте также:  Нанесение лака на старый лак автомобиля

Что такое этанол?

Этанол (этиловый спирт), также содержащийся в алкогольных напитках, получают путем ферментации раствора сахара. В США его производят из кукурузного крахмала. Трава, древесина и сельскохозяйственные отходы также могут быть использованы для производства «целлюлозного» этанола.

Ферментация — это основной метод синтеза этанола, используемый в промышленности. Меласса сахарного тростника — важное сырье для производства этанола, который является побочным продуктом сахарной промышленности. Кроме того, в процессе ферментации зерновые крахмалы (пшеница и кукуруза), картофельное пюре, фруктовые соки, не содержащие сахара лигноцеллюлозные фракции сельскохозяйственных культур, таких как травы и растения, используются в качестве сырья. Как правило, меласса содержит до 50% простого сахара, который легко сбраживается в этанол. Это идеальное сырье для производства этанола с высокой доступностью и низкой стоимостью. Однако, как только сырье доставляется на завод по производству этанола, оно хранится на складе и кондиционируется для предотвращения раннего брожения и загрязнения. Более того, фермент, такой как микроскопические дрожжи, играет жизненно важную роль в процессе ферментации, превращая углеводы в этанол в отсутствие кислорода.

Особенности применения

Чистый этанол — 100% этанол или E100 — теоретически можно было бы использовать в автомобилях, но практически это нереализуемо по следующим причинам:

85% этанола на 15% бензина или E85 — наиболее распространенное биотопливо в Штатах. Самый высокий процент этанольного топлива, продаваемого в США — это E85, а в Бразилии — E95, где запуск автомобиля в холодную погоду не является проблемой.

Считается, что E10 можно использовать в обычных автомобилях без модификации двигателя.

Зачем использовать этанол в качестве альтернативного топлива

Спиртовое топливо имеет больше преимуществ по сравнению с ископаемым топливом.

Бразилия и этанол

Технология создания топлива на основе этанола существовала с 1920-х годов, но не получила широкого распространения до 1980-х годов. В поисках возобновляемых альтернативных источников энергии правительство Бразилии обнаружило, что в 80-х годах около 90% автомобилей страны работали на этаноле. Хотя это число снизилось одновременно с ценами на нефть, использование этанола в стране снова увеличилось. Теперь все используемые виды топлива должны содержать минимум 25% этанола. Бразилия является крупнейшим экспортером этанола в мире, занимая второе место в мире по количеству заводов-производителей подобного топлива. Около 87% зарегистрированных транспортных средств (2012 г.) работают на спирте. Потребление бензина в стране снизилось на 30%. Производятся оптовые поставки спиртового топлива в другие страны, однако, из объемы не сопоставимы с используемыми внутри страны.

Этанол дешевле бензина?

Производство этанола не самое дешевое, но, поскольку он поступает из возобновляемых источников, по прогнозам, вскоре он станет дешевле, чем традиционное топливо. И, в зависимости от того, где производится этанол, затраты на импорт могут перестать быть ключевым фактором ценообразования. Транспортировка оптовых партий сокращает цену в пересчете на литр топлива, по сравнению с розничными продажами.

Этанол более экологичен?

Это зависит от того, как был произведен этанол и как он используется. Как правило, использование E85 приводит к меньшим выбросам, чем при использовании обычного топлива. Этанол также вытесняет бензол, который вызывает рак и является нетоксичным, водорастворимым и биоразлагаемым веществом. Так как этанол производится из растений, он квази-возобновляемый.

Что касается расчетов «жизненного цикла» считается, что целлюлозный этанол производит на 86% меньше парниковых газов. Парниковые газы — двуокиси углерода, метана, закись азот. Жизненный цикл рассчитывается с учетом того, как топливо производится, транспортируется и т. д. Исследование Калифорнийского университета в Беркли показало, что для производства этанола не требуется больше энергии, чем он может произвести. Этанол, полученный из кукурузы, имеет положительный «энергетический баланс», особенно если учесть, что другие ценные продукты, такие как кукурузное масло, являются побочными продуктами процесса его производства.

Этанол полезен для планеты?

Горение E85 все еще выделяет загрязняющие вещества и производит выбросы выхлопных газов. Топливо с содержанием этанола от 6% до 20% выделяет наибольшее количество выбросов. Рекомендуется использовать чистый бензин или более высокие концентрации этилового спирта.

Расчет выбросов в течение всего производственного цикла проблематичен. Часто не принимаются во внимание изменения в использовании земель. Например, преобразование лесных земель в пахотные, что ускоряет глобальное потепление. Производство этанола из кукурузы в значительной степени зависит от ископаемого топлива и удобрений. Однако до тех пор, пока сельскохозяйственные угодья не используются для выращивания целлюлозных материалов, целлюлозный этанол довольно экологичен — для его создания требуется меньше удобрений, а побочные продукты могут использоваться для производства горючего топлива.

Почему на сегодняшний день России не выгодно переходить на биоэтанол?

В России широкое использование этанола в качестве топлива проблематично по нескольким причинам. В первую очередь, наше законодательство ограничивает оборот этанола. Кроме того, этому спирту необходимо как-то предать «непитьевое» состояние. Безопасный процесс такого перевода уже разработан на основе реакции дегидратации — отщепления воды от молекул спиртов. При нужных условиях получаем смесь углеводородов, близкую по составу к бензину. Этот способ разработан в Институте общей и неорганической химии РАН под руководством члена-корреспондента РАН Александра Гехмана.

Даже с учетом наличия земель для выращивания кукурузы или иных растений, служащих для производства биотоплива, и небольших тратах на транспортировку, конечный продукт выходит дороже привычного бензина. Дело в акцизах, накладываемых государством на спиртосодержащую продукцию.

Источник

Поделиться с друзьями
Практические советы по железу и огороду
Adblock
detector