Какое топливо для автомобиля исследование

Про бензин : отвечает эксперт

Автор поста Xtrime предлагает вашему вниманию аналитический материал по бензину:

Раздел 1. Что такое октановое число и зачем нужен 98 бензин?

«Октановое число – это характеристика бензинов, характеризующая их детонационную стойкость, то есть способность противостоять самовоспламенению под действием волны давления, образующейся в камере сгорания при горении топлива.

Его определяют, сопоставляя интенсивность детонации исследуемого топлива с эталонным, имеющим фиксированное октановое число.

Для этого используют специальную одноцилиндровую установку с переменной степенью сжатия (УИТ-65 или УИТ-85).» [Источник: http://www.zr.ru/content/articles/406494-kakoj_benzin_zaliva. ]


Зависимость фактического октанового числа от оборотов двигателя

Замеры обоих ОЧ производятся на одной и той же одноцилидровой установке. Только для определения ОЧИ обороты коленчатого вала – 600 об/мин, для ОЧМ – 900 об/мин. Кроме того, при определении ОЧМ используется подогрев смеси перед двигателем.

Условно считают, что ОЧИ характеризует свойства топлива при городском цикле эксплуатации автомобиля, а ОЧМ – при шоссейном цикле.

Т.е. фактическое октановое число падает с ростом оборотов. На холостых оборотах, при полной нагрузке число равно измеренному по исследовательскому методу.

С ростом оборотов фактическое октановое число снижается до значения измеренного по моторному методу, т.е. на 5-10 пунктов.

Так почему же нельзя заправить высокофорсированный двигатель, рассчитанный на 98-й бензин 92-м?


Последствия детонации.

При нормальной работе двигателя рабочая смесь поступает в цилиндр, поджигается искрой и фронт пламени распространяется со скоростью 10—20 м/сек. При начале рабочего такта температура и давление, за счет воспламенения части топлива, начинают возрастать, если топливо обладает низкой антидетонационной стойкостью (низким октановым числом), то остальная смесь начинает гореть взрывообразно — со скоростью 1500—2500 м/сек. (в 100 раз больше чем при нормальном горении)

Детонация проявляется в металлических «стуках», дымном выхлопе, вибрации и перегреве двигателя и ведёт к пригоранию колец, прогоранию поршней и клапанов, разрушению подшипников, потере мощности двигателя. [Источник: http://dic.academic.ru/] Чаще всего страдают цилиндры расположенные в глубине моторного отсека (4, 3 и 6, 4 и 8 и тд.), так как в них температура выше, чем в передних.

В обычном случае, бензин будет догорать уже в выпускном коллекторе, даже в катализаторе (а он за это спасибо не скажет, не сомневайтесь). Если же детонация все равно происходит, то может включиться и аварийная программа управления двигателем с ограничением оборотов и динамики топливоподачи.

Двигатель никуда «не подстраивается», он теряет в мощности и экономичности, или же ограничивает допустимую мощность, снижает чувствительность нажатия на педаль газа. [Источник: http://bmwservice.livejournal.com/5962.html]

При прочих равных, чем выше стойкость к детонации, тем, как правило, медленнее скорость горения и выше КПД этого процесса, теоретически, лучше эффективность. Так же антидетонационный присадки сокращают скорость горения и энергию от сгорания.

Про скорость горения высокооктановых бензинов.

Скорость горения моторного топлива в первую очередь зависит от коэффициента избытка воздуха (степень обогащения смеси). Богатая смесь имеющая большое количество топливных паров имеет скорость горения выше в несколько раз больше вплоть до 10 раз!). При этом скорость горения одинаковой по составу смеси различных марок бензина различается не так сильно.

Что это означает на практике? Если взять обычный мотор, то длительность временного промежутка от зажигания и ВМТ (верхней мертвой точки) до НМТ (нижней мертвой точки) и открытия выпускных клапанов при холостых оборотах (500-1000 об/мин) и максимальных оборотах (5000-9000 об/мин.) отличается на порядок (в 10 раз). При этом топливо должно успевает сгорать, как на холостых оборотах, так и в «красной зоне». А если взять мотоциклетные моторы, то там обороты доходят до 15 000 об/мин. и времени для сгорания топлива еще меньше, при этом используется все тот же бензин из обычной колонки. Длительность горения характеризуется именно степенью обогащения смеси. Чем выше обороты, тем выше степень обогащения и тем выше скорость горения смеси. Если залить в старый мотор 98-й бензин, то в большинстве случаев он прекрасно сгорит до открытия клапанов и не причинит вреда выпускной системе.

Но на гражданских автомобилях постоянная неправильная экплуатация действительно может повредить выпускную систему, клапана, турбины, каталитические нейтрализаторы даже на топливе с «рекомендованным» ОЧ.

Но это всего лишь рассуждения, обратимся к главной настольной книге любого автолюбителя. Да, я про инструкцию по эксплуатации автомобиля. Там всегда указано только минимальное допустимое ОЧ (АИ 92-95). Никаких предостережений против АИ 116 с огромным содержанием оксигинаторов, эфиров и прочей таблицы Менделеева в ней нет.

Кстати АИ 116 можно свободно купить в Москве на обычной АЗС по цене «всего» 150 рублей за литр. И владельцы дорогих и мощных моторов не жалуются, что это топливо убивает их моторы 🙂 [ http://www.delfinmotorsport.ru/ ].

Чем же отличаются марки бензина и почему 98-й бензин подходит для всех двигателей?

Раздел 2. Чем отличаются разные марки бензина с точки зрения состава?

Теплота сгорания автомобильных бензинов различных марок, вырабатываемых из нефти, практически одинаковая, и состав­ляет 43,5. 44,5 МДж/кг. [Источник: http://www.ecolog-alfa-nafta.angr.ru/page30.html ]

Однако, топливо подается в цилиндры исходя из объема, а не из массы. Расчитаем теплоту сгорания исходя из объема.

При равном объеме подаваемого в цилиндры топлива энергия от сгорания, в случае с чистым АИ 98 без присадок, будет выше на 5%.

Читайте также:  Салон автомобиля уаз 452

Однако себестоимость получения чистого высоктанового топлива остается очень высокой, поэтому бензины АИ95 и АИ98, как правило, содержат различные присадки для достижения необходимого октанового числа.

Смесь тетраэтилсвинца с бромистыми и хлористыми соединениями. Этилированный бензин.

Последствия использования: вред для экологии, сниженный интервал замены свечей.

Ферроцен.


Свечи после использования бензина с ферроценом

Дициклопентадиенил железа (ферроцен) применение его и его производных приводит к появлению на свечах токопроводящего нагара. Что ведет лишь к их частой замене. Кроме этого, наличие в топливе железа повышает его коррозионную активность. Введение в бензин ферроцена возможно только посредством промежуточного растворителя и только в смеси с антиоксидантом. Топливо с железосодержащими присадками не способно обеспечить соблюдение нормы «Евро-3».

Раньше на форумах можно было часто встретить гневные посты о паршивом бензине с ферроценом из-за которого краснеют свечи и двигатель работает с перебоями. Если длительное время заправляться на заправке, которая мешает бензин с ферроценом без антиоксиданта, то можно будет заметить признаки коррозии в двигателе, но заниматься этим нужно очень упорно, и перебои не появяться сразу после заправки. Следовательно, отказ от ферроцена, как и от этилированного бензина произошел из-за ужесточения экологических норм, а не из-за технического несовершенства присадки.

Последствия использования: вред для экологии, сниженный интервал замены свечей.

Марганцевые присадки.

Бензин с марганцевыми присадками (циклопентадиенилтрикарбонил марганца и метилциклопентадиенилтрикарбонил марганца) крайне нестабилен при хранении и требует введения в состав присадки стабилизаторов, удорожающих производство. Кроме того, с такими присадками сильно возрастает интенсивность нагарообразования на свечах, которую не ослабляет даже применение сложной смеси специальных добавок для очистки электродов свечей. Негативно сказываются марганецсодержащие присадки и на работе катализаторов.

Последствия использования: сниженный интервал замены свечей, износ катализаторов, вероятность снижения октанового числа в процессе хранения.

Нафталин.

Это средство от моли повышает октановое число на 5—6 единиц. Образует значительное количество нагара в топливной системе и кристаллизуется, забивая шланги, бензонасос и форсунки инжектора. Интересная результаты из статьи «Экономия пахнет нафталином» в Зарулем:


Источник: http://www.zr.ru/content/articles/17014-ekonomija_pahnet_naf.

Последствия использования: риск необходимости очистки топливной системы.

Соединения бензола.

Последствия использования: ускоренный износ пластиковых и резиновых деталей мотора (прокладки, уплотнители, сальники).

Ацетон.

Совсем нехитрый способ поднять октановое число до требуемого стандартом уровня. Смесь ацетона с бензином вызывает коррозию металла, разъедает сальники и прокладки.

Последствия использования: ускоренный износ мотора (прокладки, уплотнители, сальники, металические части).

Производные щелочных металлов (литий, калий и натрий).

Последствия использования: при больших концентрациях ускоренный износ элементов системы выпуска и турбонаддува.

Оксигенаторы.

Последствия использования: вред для экологии и высокая цена, возможно падение мощности из-за низкой калорийности при содержании выше 5%.

Спирты.

Последствия использования: без перенастройки увеличивается расход и снижается мощность из-за меньшей калорийности спирта.

«ЭКТО», «Пульсар», «G-drive» и т.д. Моющие присадки.

По заявлениям многих специалистов (включая журнал Зарулем), все необходимые моющие присадки уже содержатся в бензинах марок Евро-4 и Евро-5. Без моющих присадок сейчас бензин купить практически невозможно. Бензины с обозначениями «Экто», «Пульсар» «Супер-Спорт-Стрит-Стракер» и тд. не увеличивают мощность, так как отличаются от обычных бензинов не повышенным октановым числом или плотностью, а повышенным содержанием моющих присадок. Заявления об увеличении мощности приводятся при сравнении бензинов с АИ-92 с АИ-98, о чем всегда написано очень мелким шрифтом.

Оказалось, что не все так однозначно с «улучшенными бензинами». Что бы лучше разобраться, подготовлена отдельная статья про бензины с моющими (и не только) присадками.

Присадки могут вызвать неисправность, только если добавлены в топливо с грубым нарушением технологии, и заправка таким топливом происходит в течении длительного времени.

Присадки, сами по себе, не могут увеличить мощность, они уменьшают вероятность детонации и поломок, а, с другой стороны, сокращают удельную теплоту сгорания топлива. В двигателях, рассчитанных на низкооктановый бензин, использование бензинов с присадками (даже высооктановых) снизит мощность за счет уменьшенной калорийности топлива. В связи с этим, использование покупных присадок октан-корректоров не увеличит мощность, если не увеличивать степень сжатия/давление наддува/максимальные оборотов.

Раздел 3. Какой бензин лить?

Нужен ли 98-й бензин конкретно вашему мотору? Маленький тест:

— Степень сжатия мотора больше 10?
— Езда на повышенных оборотах или рваный темп езды (пробки чередующиеся с ускорениями со светофоров)?
— Есть турбина?
— Эксплуатация при температурах воздуха 30 градусов и выше?
Если вы ответили да хотя бы на один вопрос, то рекомендуется заливать 98-й. Если вы не уверены, то так же рекомендуется заливать 98-й бензин. 98-й бензин подходит в любые двигатели, на какое бы октановое число они не были расчитаны. А вот заливая 95 или 92 появляется риск детонации, которая со временем (в течении 1-2 лет если повезет) приведет к разрушению колец/поршней/клапанов.

Кроме того чем выше октановое число, тем меньше скорость горения, полнее сгорание и плавнее работает двигатель, а так же выше плотность бензина.

Увеличение мощности от перехода на 98-й бензин произойдет только в том случае, если бензин обладает минимальным количеством присадок (и следовательно будет иметь хорошую калорийность), либо если двигатель расчитан на 98-й бензин и обладает турбиной или высокой степенью сжатия. Навредить мотору 98-м (и даже 116-м) нельзя, но и увеличения мощности не следует ожидать.

Раздел 4. Про качество бензина.


«За Рулем» протестировало «плохой» российский бензин и он оказался хорошим. Бензин из 12 различных заправок в 12 регионах.
Источник: http://www.zr.ru/content/articles/459851-ekspertiza_benzina_.

На частной заправке №5 95-й бензин оказался с высоким содержанием присадок, его получили из 92-го. Отсюда и ухудшение мощности. ОЧИ у данного бензина составило 94,7, а ОЧМ 82,9 (у остальных 86-86,9) Теоритически, с таким бензином возможны детонации на высоких нагрузках.

Читайте также:  Причина по которой лопнуло стекло в автомобиле

В рамках одного региона бензин на заправки, вероятнее всего, поступает с одного и того же НПЗ. Так что под разными брендами может скрываться одно и тоже топливо.

Подробнее про «улучшенные» бензины, моющие присадки и обычное топливо на заправках ведущих брендов читайте завтра во второй (и надеюсь последней) части «про бензин».

БОНУС.

Мое мнение: Высокое содержание МТБЭ в обычном 95-м бензине само по себе не критично (см. результат заправки №5 в Разделе 4), но вызовет падение мощности (присадка горит хуже чистого бензина) и говорит о том, что бензин приготовлен из менее качественного путем добавления большого количества оксигинаторов. Для двигателя никакой опасности нет, но заправляться постоянно таким топливом нет смысла.

Если речь идет о спортивном топливе, то там содержание МТБЭ оправданная необходимость для достижения ОЧИ 110-120. Падения мощности естественно не будет, так как снижение калорийности топлива из-за присадок компенсируется перенастройкой двигателя (повышением давления наддува/степени сжатия) благодаря высокому ОЧ.

Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов

Источник

Какой тип топлива используют россияне для заправки автомобилей?

Специалисты аналитического агентства «АВТОСТАТ» и издательства «За рулем» в ходе совместного онлайн-опроса решили выяснить, какие виды топлива используют российские автолюбители. Опрос проводился с 29 августа по 9 сентября 2018 года. В нем приняли участие более 16 тыс. респондентов.

В ходе опроса выяснилось, что практически каждый второй (49,3% из числа опрошенных) заправляет машину бензином АИ-95. Доля тех, кто заливает в бак бензин АИ-92, составила 30%. На АИ-98 пришлось немногим более 4%. В целом же 84% респондентов заправляют свои автомобили бензином.

Отметим также, что примерно каждый десятый автовладелец (10,4%), принявший участие в нашем опросе, ездит на автомобиле с дизельным двигателем.

Что касается газового топлива, на него в целом пришлось чуть более 4%. При этом, судя по ответам респондентов, большинство из этой категории автовладельцев (3,3%) заправляют свои машины сжиженным газом (как правило, это пропан). На сжатом газе (метане) ездит менее 1% из числа участников опроса (0,9%).

Чуть более 1% указали, что используют «другие виды топлива».

Комментирует руководитель пресс-службы аналитического агентства «АВТОСТАТ» Азат Тимерханов:

— В целом результаты опроса совпадают с общей структурой автомобильного парка в нашей стране. Так, свыше 80% транспорта в России работает на бензине. Примерно каждый десятый автомобиль – дизельный, хотя в легковом сегменте этот показатель ниже.

Скорее всего, в будущем эти пропорции сохранятся. Другое дело, что должна еще подрасти доля использования 95-го бензина, в то время как по 92-му будет происходить обратный процесс. Также мы считаем, что у нас в стране может увеличиться доля автолюбителей, которые заправляют машины сжатым газом, поскольку развитие такого транспорта имеет серьезную поддержку на государственном уровне.

Любопытны ответы респондентов, выбравших вариант «Прочее топливо». Вероятно, это владельцы электромобилей, хотя их доля в парке значительно ниже… Да и вряд ли, в будущем она сможет заметно вырасти, т.к. в России этот сегмент развивается очень вяло. К тому же есть ряд предпосылок, препятствующих этому. С другой стороны, можно только порадоваться активности владельцев электрокаров, что они принимают участие в наших опросах и заявляют о себе. Думаю, это может принести им определенную пользу!

Комментирует эксперт «За рулем» Михаил Колодочкин:

᠆ Скучно повторять одно и то же, но все-таки придется. Опрос опросом, а при выборе подходящего топлива для своего автомобиля нужно руководствоваться не статистикой и, тем более, не советами очередных всезнающих блогеров, а исключительно рекомендациями завода-изготовителя вашего автомобиля. Если он дает добро на разные октановые числа – лейте, что хотите, если же нет – не ставьте эксперименты на собственной машине.

Чего ни в коем случае не надо делать, так это выискивать топливо по принципу «Там дешевле». Это касается как бренда, так и октанового числа бензинов. Ведь за последнее столетие никаких принципиальных изменений в ДВС, в общем-то, не произошло, а потому его всегда проектируют под определенное топливо. Самый распространенный сегодня бензин – 95-й. А 92-й, как известно, практически прекратил земное существование: по европейским нормам его уже нет.

К сожалению, многие нефтяные компании сегодня активно дискредитируют 95-е бензины, рекомендуя приобретать исключительно 98-й, да еще с улучшенной моющей способностью. На презентациях нас постоянно пугают страшилками с прогоревшими клапанами – наподобие тех, которыми в советские времена отговаривали людей от использования на «Жигулях» 76-го бензина. Сегодня это – зарабатывание денег и ничего больше. 98-е и без того дорогие, а с разными приставками в названии – и подавно. Но признаваться в некорректности своего поведения «фирмачи» не любят.

На практике использование 98-го бензина в моторе, не рассчитанном на его применение, ни чем не оправдано. Другое дело, если указана вилка типа «95-98» или, скажем, «95 и выше». В этом случае можно поездить и на 98-м – например, если на улице жуткое пекло. Жара провоцирует мотор к детонации, а антидетонационная стойкость у 98-го выше по определению. Но постоянно лить себе 98-й, опасаясь какой-то детонации, явно не стоит. И дорого, да и просто незачем.

Счастливого пути и хорошего топлива на АЗС!

Источник

CrazyZero › Блог › Исследование качества бензина на кемеровских АЗС

Не так давно наткнулся на очень занятную статью нашей местной газеты, где студенты кафедры автомобильных перевозок провели собственное независимое исследование качества бензина на АЗС г. Кемерово. Недолго думая, нашел контакты одного из авторов исследования и имел с ним приватную беседу, занятно очень оказалось!
Ниже привожу наиболее интересные моменты статьи и фотоматериалы контрольного сжигания 1 мл. топлива на тарелке из часового стекла. Выводы, как говорится, делайте сами! Выражаю огромное спасибо авторам за предоставленные материалы!

Читайте также:  Какой прибор нужен для диагностики автомобиля

«За инженерные кадры, газета КузГТУ, г. Кемерово, июнь 2013, » Не все то бензин, что им называют». Автор: Василина Иванова

Бензин только одной из семи обследованных АЗС Кемерова прошел испытания, которые устроили третьекурсники КузГТУ!

…-Нам было интересно узнать качество бензина среди самых распространенных и популярных АЗС в России, таких как, «Газпром», «Лукоил» и «Роснефть», и сравнить качество бензина данных заправок в Кемерово с другими АЗС, менее известными и популярными, которые были выбраны абсолютно случайно ( среди них «Tatneft», «Фин-трейд», «Форус», «Пальма») — объясняет Андрей Кузнецов.

Поскольку для третьекурсников это был первый опыт, руководил ими старший преподаватель кафедры «Эксплуатации автомобилей» А. Г. Кульпин. Он объяснил студентам какие испытания на соответствие бензина ГОСТу нужно провести: определить смолистость и загрязнение топлива, его плотность и фракционный состав и т.п. Далее ребята действовали самостоятельно. Для проведения научной работы было взято 16 образцов бензина разных марок с 7 АЗС. Пробы топлива брались в железные канистры, которые были предварительно вымыты и выпарены. Молодые ученые приезжали на заправку, оплачивали на свои средства ровно пять литров и заправляли канистры. Затем, образцы «отогревались» до комнатной температуры в лаборатории ГСМ кафедры «Эксплуатация автомобилей» и поочередно изучались.

Плотность образцов бензина молодые ученые измеряли специальным прибором — ареометром. Результат — все образцы соответствуют ГОСТу.

С помощью обычных мерных колб ребята определяли потери отпуска бензина на АЗС, то есть, допивают или не доливают. Кстати, по ГОСТУ с пяти литров разрешается недолив максимум 25мл. В реальности, на семи кемеровских АЗС, студенты КузГТУ констатировали недолив в среднем от 100-300 мл.Только на одной АЗС во время проведения данного обследования недолива не случилось. Перелив наши ученые не отслеживали 🙂

Выявлять октановое число в марках бензина третьекурсники ездили в г. Прокопьевск. Лаборатория филиала КузГТУ имеет сертификат независимой и оборудована она по последнему слову техники, что позволяет осуществлять экспертизы топлива и масел и давать официальные заключения по итогам исследований. Итак, испытания на октановое число показали: из семи образцов бензина 92 марки только два отвечают требованиям ГОСТа; бензин 95 марки — все семь образцов в порядке, И ни один из двух образцов 98-го бензина и соответствовал ГОСТу. По мнению наших исследователей, этот метод не дает 100% точных данных. Официально признанными считаются итога экспертизы на «одноцилиндровой» установке. Но об этом позже.

Также студенты учитывали и фракционный состав по маркам, который выявляли путем перегонки бензина на специальной установке, подобной «самогонному» аппарату. Результаты перегонки показывали, сколько «бензина в бензине», а сколько тяжелых фракций, которые не испарились. При этом учитывались и замеры температурного режима, с помощью которого можно судить об эксплуатационных свойствах бензина.

Цифры такие: два образца из семи 92 марки прошли по ГОСТу. Два образца из семи 95-он и один из двух образцов 98 марок бензина — тоже соответствуют ГОСТу.

Исследователи КузГТУ отмечают, эти методы дают только цифры. Истинность их можно определить. Наиболее простой, наглядный и надежный способ определения «бензин-не бензин» — это сжигание…

… Далее следовал эксперимент —сжигание 16 проб горючей жидкости с кемеровских АЗС — так определили, что из образцов есть, собственно, бензин.
На тарелку из часового стекла молодые ученые капали 1 мл топлива, поджигали и ждали полного сгорания. Затем на белом фоне смотрели на то, что на ней осталось. Если «стекло» относительно чистое, значит сгоревшее топливо — бензин соответствующего качества; Если на тарелке остались смолистые отложения, копоть и т.д., — это горючее загрязнено примесями или в нем есть присадки, выявить которые можно только с помощью специального оборудования в сертифицированной лаборатории.

Последний опыт выдержали достойно только два образца бензина с одной городской АЗС. 14 из 16 образцов других шести автозаправок оставили после сжигания сильную загрязненность — смолистые отложения; копоть и т.д.

— В своем «расследовании» мы старались добиться максимально объективных данных. Одной из претензий, высказанных нам на конференции, было отсутствие официального заключения, причина — паша лаборатория в головном вузе не является сертифицированной, поэтому давать официальные заключения права не имеет. Сами мы считаем, что одним из минусов работы является разовый забор образцов бензина, а для полноты и точности эксперимента необходимо взять образцы с каждой заправки как минимум по три раза в различное время…

…Несмотря на неофициальность результатов своей первой научной работы, молодые ученые готовы к более полному и объективному изысканию. Для этого им потребуется повторить прежние и провести новые испытания з сертифицированной лаборатории прокопьевского филиала. Ребята надеются, что в будущем лаборатория в головном вузе КузГТУ будет оборудована всем необходимым для этих я других исследований и будет иметь сертификат независимой. Тогда итоги научных экспериментов молодые ученые могут с полным правом обнародовать.

А пока они советуют читателям «ЗАиК» проверять качество бензина тем самым доступным и надежным способом, суть которого описана выше, — сжечь 1 мл горючего на стеклянной тарелке. И увидеть своими глазами, бензин в баке или а-ля бензин.

Источник

Поделиться с друзьями
Практические советы по железу и огороду
Adblock
detector