Какого числа день без автомобиля

Всемирный день без автомобиля 2021: как зарождалась традиция однодневного отказа от машин в России и в мире

Международный день без автомобиля отмечается ежегодно 22 сентября. Расскажем, как появилась традиция на один день массово отказываться от передвижения на машине.

Современному человеку сложно представить свою жизнь без личного авто. Даже несмотря на то, что в больших городах достаточно хорошо развита сеть общественного транспорта, многие люди по-прежнему предпочитают передвигаться в собственном автомобиле. Никакие пробки, ограничения движения и отсутствие парковочных мест тому не помеха. Для одних личный автомобиль — это показатель статуса его владельца, для других — способ остаться наедине с собой по дороге на работу и обратно. Капризный 2020-й внес свои коррективы в эпидемиологическую обстановку, и люди все чаще стали отказываться от использования метро и автобуса в пользу салона своего авто из соображений безопасности. Личный автомобиль — это, безусловно, удобно, но экологи давно бьют тревогу по поводу вреда, который наносит экологии многомиллионная армия автомобилистов.

Чтобы привлечь внимание к проблемам чрезмерного использования автотранспорта, каждый год по всему миру проводится масштабная акция «День без автомобилей», призванная показать, что отказ от машины, пусть даже и на один день, полезен не только для планеты, но и для собственного здоровья.

Как зародилась идея всемирного флешмоба?

Впервые об идее отказаться хотя бы ненадолго от личного транспорта, потребляющего топливо, задумались еще в 1973 году. Тогда власти Швейцарии предложили своим гражданам воздержаться от использования автомобилей на четыре дня и предпочесть им альтернативные способы передвижения. Справедливости ради стоит отметить, что благие намерения были продиктованы не заботой об окружающей среде, а разразившимся в те годы глобальным нефтяным кризисом, когда человечество осознало, что ресурсы матушки-Земли исчерпаемы и необходимо изыскивать резервные способы перемещения в пространстве, помимо автомобиля. Однако тогда дальше разговоров и громких лозунгов дело не пошло, и к этой теме вернулись только два десятилетия спустя.

Осенью 1994 года в ходе своего выступления на международной конференции в Испании американский общественный деятель Эрик Бриттон озвучил необходимость принятия активных мер по минимизации использования личного транспорта населением Земли и предложил проводить соответствующие акции по всему миру.

На первых порах особого энтузиазма вокруг идеи дня без автомобилей не возникло. В течение двух лет после призыва Эрика Бриттона к акции присоединилось всего несколько стран. В 1995 и 1996 годах ряд мероприятий был проведен во Франции, Исландии и Великобритании, однако со временем все больше государств проявляло интерес к полезному для экологии и людей флешмобу. В 1995 году была создана организация «Международные дни без автомобилей», которая вплотную взялась за распространение идеи временного отказа от личного транспорта.

Впервые масштабная кампания подобного рода, пропагандирующая идеи бережного отношения к экологии, была развернута в Великобритании в 1997-м, а годом позднее к своей соседке присоединилась Франция. В отличие от предыдущих лет, акции состоялись не в отдельно взятых городах, а на территории всей страны. Положительный пример Туманного Альбиона не остался незамеченным, и уже в 2000 году во флешмобе принимал участие весь Европейский союз. Более того, Европейская комиссия — высший орган исполнительной власти Евросоюза — пошла еще дальше и провела не один день, а целую неделю без автомобиля, которая получила название European Mobility Week.

Россия переняла опыт зарубежных коллег почти десять лет спустя. Первый Международный день без автомобиля прошел в Москве 22 сентября 2008 года. Любопытно, что пионерами движения стала вовсе не столица, а Великий Новгород и Белгород, власти которых пытались организовать нечто подобное еще в 2005-м, однако особого результата их усилия не принесли. К сожалению, несмотря на все старания организаторов, и по сей день российские автолюбители не так охотно оставляют своих железных коней в гаражах, как это делают жители Европы.

Традиции и интересные факты

О губительном влиянии выхлопных газов на окружающую среду и здоровье человека написано немало, однако осознание вреда, наносимого чрезмерным использованием личного автотранспорта, не всегда является достаточной мотивацией для того, чтобы отказать себе в поездках по городу в салоне с кондиционером под любимую музыку или аудиокнигу. Поэтому власти стран и городов придумывают различные способы стимулирования интереса населения к Дню без машин.

Читайте также:  Можно ли оставить номера автомобиля на другую машину

Так, например, во Франции весь центр Парижа делают пешеходным, в Англии проводят велодемонстрации, во многих городах мира проезд на общественном транспорте для обладателей водительского удостоверения делают бесплатным или предоставляют значительные льготы, кафе, рестораны и другие компании радуют внушительными скидками тех, кто приехал к ним на велосипеде или самокате, а на остановках общественного транспорта пассажирам вручают приятные сувениры.

В 2012 году по инициативе правительства Москвы в честь Всемирного дня без машин была проведена любопытная акция — для горожан и гостей столицы вновь открыли законсервированный трамвайный маршрут на Лесной улице. Другие города также перенимают эстафетную палочку у Москвы и проводят мероприятия в поддержку тех, кто хотя бы на одни сутки забыл, что он водитель.

Экологи, активно занимающиеся вопросами сохранения окружающей среды, уверяют, что даже однодневный отказ от автомобилей сократит количество вредных выбросов в атмосферу почти на 3 тысячи тонн! Задумайтесь об этих цифрах, когда захотите сесть за руль 22 сентября.

Источник

Всемирный день без автомобиля

Автомобиль давно перестал быть атрибутом роскоши, в наши дни для многих людей он является самым комфортным средством передвижения. Сегодня почти каждая семья имеет по одной, а то и по две машины.

Цель праздника

Наличие «железного коня» избавляет человека от необходимости подстраиваться под расписание общественного транспорта, испытывать давку в часы пик, добираясь на работу и домой. Личный автотранспорт дает возможность с комфортом совершать различные поездки, свободно организовывать любые мероприятия, связанные с передвижением.

Кроме плюсов, которые привыкли получать люди, пользуясь своим «железным другом», существуют минусы его использования. Прежде всего, это загрязнение воздуха выхлопными газами. Эксперты подсчитали, что если жители Москвы откажутся на один день от использования личных машин, то вредные отходы в атмосферу сократятся на 2700 тонн.

Постоянные пробки – еще один значительный минус использования авто. Они не только крадут время водителей, но и негативно сказываются на состоянии их нервной системы. Гиподинамия, которой страдают любители машин, также отрицательно влияет на их здоровье. Не радует статистика, предоставляющая печальные факты роста смертности людей в автомобильных авариях.

Всемирный день без автомобиля призван обратить внимание общества на проблему негативного влияния авто на природу и здоровье людей. Он призывает хотя бы раз в году отказаться от пользования авто и выбрать альтернативные способы передвижения: велосипед, общественный транспорт или пешие прогулки.

Ежегодно Всемирный день без автомобиля справляется 22 сентября.

История

Самой первой страной, которая провела День без автомобиля, стала Швейцария. Именно там, в 1973 году правительство страны в связи с топливным кризисом призвало жителей на 4 дня отказаться от использования личного транспорта. После этого подобные акции проходили по миру в течение следующих 2,5 десятков лет.

В 1997 году акция отказа от использования авто прошла в Англии. На следующий год Франция провела День без автомобиля.

В России первым городом, который провел акцию однодневного отказа от использования личного автотранспорта, стал Белгород. Случилось это в 2005 году. На следующий год эту инициативу поддержал Нижний Новгород. Москва стала постоянной участницей этой акции с 2008 года.

Традиции праздника

По традиции в этот праздник люди используют альтернативные способы передвижения: на велосипеде, общественном транспорте, пешком. В Москве в этот день вдвое дешевле стоит проезд в общественном транспорте.

Во многих городах мира в этот день проходят велодемонстрации: велосипедисты, облаченные в яркие костюмы, ездят по городу наравне с автомобилистами.

Соцсети также поддерживают акцию без автомобиля, предлагая запечатлеть себя, едущего на велосипеде или прогуливающегося пешком, и выложить фото в сеть.

Средства массовой информации всячески поддерживают акцию без автомобиля. Медики с экрана телевизора вещают не только о пагубном воздействии выхлопных газов, но и отмечают вред, наносимый нервной системе в результате постоянных пробок и аварий, говорят о негативном влиянии гиподинамии на здоровье людей. Также отмечается экономическая выгода при отказе от использования авто: не нужно тратиться на бензин, ремонт, техосмотр, автострахование. Конечно, полный отказ от использования машины для большинства людей немыслим, но даже однодневное поддержание акции поможет сохранить бюджет.

Читайте также:  Стерли лак на автомобиле

В настоящее время День без автомобиля, к сожалению, не пользуется большой популярностью. Но хочется надеяться, что со временем люди оценят праздник и станут поддерживать его традиции.

Источник

День без автомобиля: зачем он нужен и где его отмечают

День без автомобиля, который отмечают 22 сентября, придумали в 1970-х как способ пережить топливный кризис. В 1990-х даже появилась специальная организация, которая занялась развитием и популяризацией отказа от личного транспорта. Сейчас акция по минимизации автомобилей на улицах крупных городов носит скорее образовательный характер и показывает, как автомобили влияют на окружающую среду.

Несмотря на то, что в этот день во многих европейских городах проезд на общественном транспорте бесплатный, большинство автовладельцев не спешит отказываться от привычного им способа передвижения и не видит альтернативы в общественном транспорте или велосипеде.

Например, в Москве в первый же год присоединения к акции водители стояли в длинных заторах – 22 сентября 2008 г. пробки доходили до 9 баллов, согласно сервису «Яндекса». В 2009 г. в день акции власти города ввели скидку 50% на проезд в общественном транспорте, чтобы стимулировать автовладельцев, но уже в 2014-м отменили скидки.

В следующем году 22 сентября был поставлен рекорд месяца по загруженности дорог, а в 2016-м пробки также доходили до почти критических 8 баллов в течение всего дня. В этом году на дорогах столицы машин окажется все-таки меньше: как минимум работники Центра организации дорожного движения пообещали, что будут ходить пешком.

В Тюмени автовладельцы смогут абсолютно бесплатно прокатиться на электричке: для этого в кассах надо предъявить водительское удостоверение и свидетельство о регистрации на собственный автомобиль.

Мордовский заповедник в этот день угостит всех прибывших на велосипеде чаем и проведет бесплатную экскурсию. Чтобы воспользоваться акцией жителям Саранска, крупнейшего города региона, придется проехать порядка 170 километров.

Власти Санкт-Петербурга уже несколько лет подряд присоединяются к акции и призывают автовладельцев передвигаться в этот день на велосипедах. В 2015 г. было перекрыто движение на некоторых улицах, что спровоцировало дополнительные пробки. А в центре города в День отказа от автомобилей решили устроить выставку автомобилей, что стало неожиданностью для многих жителей Северной столицы и сторонников акции.

Источник

Акция «День без автомобиля» проходит в Москве 22 сентября

22 сентября в Москве проходит акция «День без автомобиля», приуроченная к одноименному всемирному дню. В честь этого москвичей и гостей столицы, которые сделали выбор в пользу общественного транспорта, ждут различные подарки и бонусы. Рассказываем историю праздника, а также о том, как акция проходит в Москве.

История акции в мире и в России

День без автомобиля в Германии

Всемирный день без автомобиля – история экологическая. Изначально акция была создана с целью пропаганды бережного отношения к окружающей среде, которую не в последнюю очередь разрушают выхлопные газы машин и мотоциклов.

Постепенно вынужденная акция набирала обороты, однако приобретала уже более современный смысл. В 1995 году для поддержания подобных Дней был создан неформальный консорциум World Car Free Days. И уже в 1997 году в Англии впервые прошла полноценная акция, посвященная экологическому транспорту. К 2001 году в движении участвовали уже 35 стран и тысячи городов.

Сегодня Всемирный день без автомобиля – это своего рода флешмоб, в рамках которого владельцы машин и мотоциклов отказываются от личного транспорта и пересаживаются на общественный. Посыл акции окончательно сформировался как экологический: сократить использование топлива и, как следствие, выброс выхлопных газов в атмосферу. На сегодняшний день во флешмобе принимают участие более 100 миллионов человек из 1,5 тысячи городов мира.

Российский опыт

Всемирный день без автомобиля в Санкт-Петербурге

Россия присоединилась к мировой акции в 2005 году. Сегодня мероприятия и акции, посвященные Всемирному дню без автомобиля, проходят не только в Москве, но и в Нижнем Новгороде, Екатеринбурге, Казани, Самаре, Санкт-Петербурге, Ставрополе, Тамбове, Твери, Уфе, Чите, Ростове-на-Дону, Курске и многих других городах России.

Москва присоединилась к флешмобу только в 2008 году. С тех пор столичный «День без автомобиля» проводится ежегодно и отличается масштабностью акции, а правительство города принимает активное участие в его организации. Чтобы подтолкнуть жителей Москвы в рамках флешмоба отказаться от автомобилей, на один день снижается стоимость проезда и проката, проводятся различные мероприятия, а некоторые политики подают горожанам собственный пример.

Как проходит День в Москве в этом году

Фото: портал мэра и правительства Москвы/Евгений Самарин

2020 год в Москве не стал исключением. В департаменте транспорта призвали москвичей на один день отказаться от личных автомобилей и приготовили много сюрпризов для горожан в рамках акции.

Читайте также:  Почему движется автомобиль физика

22 сентября стоимость проката велосипедов и самокатов будет снижена. Арендовать экологический транспорт с 20-процентной скидкой можно в 20 парках, подведомственных департаменту культуры Москвы. Среди них – Парк Горького, «Сокольники», ландшафтный парк «Митино», Таганский, Перовский, Измайловский, Лианозовский, Гончаровский парки, парк у прудов «Радуга» и парки «Фили», «Северное Тушино», «Дубки», «Кузьминки», «Ангарские пруды», «Садовники».

Фото: департамент транспорта Москвы

В честь Всемирного дня без автомобиля подарок приготовил и «Велобайк»: он увеличил время бесплатных поездок до 60 минут. Как отметил старший вице-президент ВТБ Виктор Лукьянов, главная цель акции в том, чтобы привлечь больше участников, показать удобство велосипедов и поездок на них по делам, на работу, на прогулку.

В поддержку акции выступила и Московская канатная дорога.

Для этого пассажирам, которые прибудут на арендованном самокате или велошеринге, необходимо будет лишь предоставить на кассе приложение, подтверждающее аренду.

Фото: портал мэра и правительства Москвы/Евгений Самарин

Кроме того, к акции присоединился руководитель столичного департамента природопользования и охраны окружающей среды Антон Кульбачевский. Накануне он рассказал журналистам, что сотрудники ведомства не останутся в стороне и выберут во вторник вместо автомобилей более экологичный транспорт.

Стоит отметить, что многие жители города ежегодно активно поддерживают флешмоб. А поощряют их в этом столичные рестораны и кафе, которые готовят для гостей, прибывших на велосипедах и самокатах, приятные бонусы.

День без автомобиля отмечают в мире 22 сентября

Источник

«Всемирный день без автомобиля» без автомобиля

Таким образом Европейская Комиссия хочет добиться климатической нейтральности.

Greenpeace предложил главам Европейского союза план декарбонизации европейского транспорта к 2040 году. Согласно докладу, за счёт усовершенствования технологий и использования более чистых видов топлива можно в два раза сократить выбросы, что значительно приблизит ЕС к цели Парижского соглашения и удержать потепление планеты в пределах 1,5° C. Полностью достичь цели по сокращению выбросов можно за счёт сокращения спроса и использования экологичных видов транспорта.

Лорелей Лимузен, активистка Greenpeace в ЕС прокомментировала:

«Вложение государственных денег в сохранение нынешней транспортной системы во время COVID-19 — это издевательство. Авиация, судоходство и автомобильный транспорт относятся к числу наиболее загрязняющих атмосферу отраслей Европы. Пришло время передвигаться экологично, перейти к более чистым транспортным альтернативам, таким как поезда, и значительно сократить выбросы».

Почему ЕС занялся транспортным сектором?

Европейский союз взял на себя обязательства по борьбе с климатическим кризисом и даже принял новые правила в сфере транспорта, например, ограничения по выбросам CO2 для автомобилей и фургонов (с 1 января 2020 года в ЕС приняты ограничения на выброс углекислого газа новыми легковыми автомобилями: не более 95 граммов CO2 на пройденный километр).

И хотя выбросы парниковых газов из других источников сокращаются, в сфере транспорта они продолжают расти: только в 2017 году они составили 27% от общих выбросов парниковых газов ЕС. А международная авиация, судоходство и автомобильный транспорт были наиболее быстрорастущими источниками выбросов в этом секторе.

Что предлагает доклад?

В докладе рекомендуется прекратить продажи новых легковых транспортных средств на бензине и дизеле уже к 2028 году, а также существенно сократить использование частного транспорта в городах. Также предлагается удвоить использование водных и железнодорожных маршрутов, сократить количество коротких авиарейсов.

Сейчас ЕС находится на перепутье: возврат к моделям мобильности, существовавшим до COVID-19 может только усугубить климатический кризис. Вместо этого транспортный сектор нуждается в фундаментальной трансформации, которая должна начаться прямо сейчас и быть осуществлена ​​в течение этого десятилетия. В докладе также определены меры, необходимые для декарбонизации транспорта к 2040 году.

На очереди Россия

В июне 2020 года российский Greenpeace представил собственный доклад и предложил сценарии декарбонизации транспорта в городах России. А в сентябре этого года — «Зелёный курс России» — программу долгосрочного развития страны до 2050 года. Она состоит из конкретных предложений правительству по зелёному выходу из кризиса и написана совместно с крупнейшими бизнес-ассоциациями, экологическими НКО и экспертами.

В курсе учтены рекомендации российских и зарубежных отраслевых организаций по всем сферам, включая транспорт.

Для декарбонизации транспорта в России необходимо

К сожалению, при отсутствии своевременной реакции Россия рискует усилить своё экономическое и технологическое отставание от ведущих экономик мира, а также потерять время в борьбе с климатическим кризисом.

Именно для этого мы запустили петицию, подписав которую вы тоже можете поддержать переход России на зелёный курс.

Источник

Поделиться с друзьями
Практические советы по железу и огороду
Adblock
detector