Какого года автомобиль можно ввезти в россию

Содержание
  1. Растаможка авто в России
  2. Где растаможить авто в Москве и других городах РФ
  3. Регулирующие нормативные акты
  4. Какие документы потребуются автовладельцу?
  5. Стоимость растаможки
  6. Порядок действий
  7. Управление нерастаможенным ТС
  8. Ответственность за нарушения правил ввоза машины из-за границы
  9. dimaboiarin › Блог › Кто не успел, тот опоздал((((( Ввоз каких иномарок в Россию с 2017 года окажется под запретом
  10. snake24rus › Блог › История пошлин на иномарки в России
  11. Временный ввоз автомобиля в Россию в 2021 году
  12. Ввоз автомобиля таможенного союза
  13. Ввоз машины иностранным гражданином (иностранным лицом)
  14. Таможня
  15. ГИБДД
  16. Утилизационный сбор
  17. Эксплуатация автомобиля
  18. Ввоз машины гражданином РФ (лицом государства-члена)
  19. Таможня
  20. ГИБДД
  21. Утилизационный сбор
  22. Эксплуатация автомобиля
  23. Ввоз автомобиля беженцем, вынужденным переселенцем или прибывающим на ПМЖ
  24. Таможня
  25. ГИБДД
  26. Утилизационный сбор
  27. Эксплуатация автомобиля
  28. Ввоз автомобиля, полученного по наследству
  29. Таможня
  30. ГИБДД
  31. Утилизационный сбор
  32. Эксплуатация автомобиля

Растаможка авто в России

Где растаможить авто в Москве и других городах РФ

Донской таможенный пост:

142000 Московская область, г. Домодедово, ул. Краснодарская, д. 17, тел. 8 (495) 926-65-05

Пикинский таможенный пост:

ОТО И ТК № 1 – 141580, Московская обл., Солнечногорский район, сельское поселение Луневское, д. Пикино, ул. Транспортная, уч. 1, тел.: 8 (495) 737-44-41

ОТО И ТК № 2 – г. Зеленоград, 2-й Западный пр-д., д.3, стр.1, тел.: 8 (495) 727-42-58, 8 (495) 739-09-65.

Брянский таможенный пост:

241029, Брянская обл., г. Брянск, ул. Олега Кошевого, д. 34 д, тел.: 8 (4832) 69-88-89

Владимирский таможенный пост:

601655, Владимирская обл., г. Александров, Южный проезд, д. 10, тел. 8 (495) 669-21-42

Калужский акцизный таможенный пост:

ОТО и ТК № 1 – г. Калуга, c. Росва, Индустриальный парк “Росва”, площадка №2

ОТО и ТК № 2 – г. Калуга, Тульское шоссе, 18, тел. 8 (4842) 713-847

Михневский акцизный таможенный пост:

142842, Московская область, Ступинский р-н, п. Михнево, Каширское шоссе, владение 6, тел. 8 (495) 988-04-38

Северо-Западный акцизный таможенный пост (специализированный):

194362, Санкт-Петербург, пос. Парголово, Горское ш., д. 4, лит. Ж, тел. 8 (812) 223-29-70

Смоленский акцизный таможенный пост:

214550, Смоленская обл., Смоленский р-он, д.Стабна, ул. Заозерная, д. 35, тел.8 (4812) 475-109

Южный акцизный таможенный пост (со статусом юридического лица):

346910, Ростовская область, г. Новошахтинск, ул. Привольная, д. 31, тел. 8 (863) 285-00-34, 8 (863) 285-00-36, 8 (863) 285-00-37

ОТО и ТК № 2 – Краснодарский край, г. Новороссийск, Прморский округ, с. Кирилловка, ул. Лермонтова, №1

Регулирующие нормативные акты

Почти все граждане должны официально проходить процедуру растаможки авто (ТС). В противном случае будут применены санкции, и заплатить все же придется, но уже с учетом штрафов. За нарушения правил ввоза машины на территорию страны предусмотрена не только административная, но и уголовная ответственность ( КоАП РФ). При этом ввозить машины для личного использования без уплаты взносов в казну можно беженцам и переселенцам, но на срок до 36 месяцев. Оплате пошлин подлежит весь транспорт, ввозимый для коммерческого использования (фуры, микроавтобусы, авто для таксопарка, сдачи в аренду и т. д.).

Все основные этапы прохождения процедуры растаможки регулируются Таможенным кодексом Таможенного союза (ТК ТС).

Какие документы потребуются автовладельцу?

После пересечения границы РФ для растаможки владельцу нужно иметь на руках такие документы:

Стоимость растаможки

Перед покупкой ТС нужно убедиться, что на вашем таможенном депозите хватает средств. Лучше переплатить, чем потом решать проблемы непосредственно на границе.

Есть факторы, в зависимости от которых автовладелец заплатит больше или меньше:

Обратите внимание на то, что машины с большой грузоподъемностью, предназначенные для коммерческого использования, могут обойтись в растаможке дороже.

Если вы планируете пользоваться услугами таможенного брокера, за его содействие придется заплатить дополнительно – примерно 10-15 тыс. рублей.

Если машина не соответствует стандарту ЕВРО-5, ввезти ее на территорию РФ не удастся.

Цена на ввоз также зависит от того, сколько времени машина будет находиться на территории РФ. Так, если она нужна временно (владельцами являются иностранцы или постоянно проживающие за границей русские граждане), то можно воспользоваться временным ввозом, заплатив при этом меньше (часть пошлин не подлежат оплате). Если по каким-то причинам срок истек, а машина все еще находится на территории России, придется проходить процедуру таможенной очистки и ввозить машину по всем правилам на постоянный срок пребывания в стране.

На формирование совокупного таможенного сбора влияют:

Порядок действий

Управление нерастаможенным ТС

Есть ситуации, когда возможно ввезти машину на территорию страны без прохождения стандартной процедуры:

В случае освобождения от уплаты пошлины транспорт обычно ввозится на короткий период времени, а после его окончания машина должна быть вывезена обратно.

Режим временного ввоза предусматривает ответственность, если ТС находится на территории страны более 1 года. Важный момент – все перечисленное касается только транспорта для личного использования.

Если машина сдается в аренду после ввоза в РФ, а также используется в коммерческих целях, возможность законного освобождения от прохождения процедуры растаможивания не предусмотрена.

Ответственность за нарушения правил ввоза машины из-за границы

Учитывается степень тяжести нарушений. Нормативными актами предусмотрена не только серьезная административная ответственность, но и последствия уголовного характера. Нарушения касаются:

Источник

dimaboiarin › Блог › Кто не успел, тот опоздал((((( Ввоз каких иномарок в Россию с 2017 года окажется под запретом

Проблемы возникнут у любителей праворульных автомобилей, маслкаров (род спортивных автомобилей), больших американских пикапов, электромобилей Tesla и автораритетов.
Как установил Лайф, с 1 января 2017 года автомобилисты-частники, а также юрлица не смогут получить на таможне ПТС для ввоза подержанных автомобилей по новым свидетельствам о безопасности конструкции транспортного средства (СБКТС). Причиной отказа станет отсутствие в импортных машинах российской системы экстренного реагирования при ДТП «Эра-ГЛОНАСС». Помимо России это касается Белоруссии и Казахстана. С постепенным понижением таможенных пошлин в рамках членства во Всемирной торговой организации (ВТО) в 2019-м ожидался резкий возврат к массовому ввозу подержанной автотехники. Импорт пошёл вверх уже в этом году, но эта мера призвана стать заградительным барьером.

— С Нового года на таможнях начнётся настоящий ад, вся проблема в том, что людей никто не предупредил о том, что требования «Эры» распространяется не только на новые, но и на б/у автомобили. В регламенте («О колесных транспортных средствах». — Лайф) чёрным по белому сказано, что легковые автомобили должны быть оборудованы устройством вызова экстренных служб, — рассказал Лайфу собеседник, близкий к Минпромторгу.

Минпромторг на вопросы не ответил. Как будет действовать запрет, рассказали в Федеральной таможенной службе (ФТС) России.

— С 1 января 2017 года в ПТС в раздел «Особые отметки» в обязательном порядке вносятся сведения об устройстве вызова экстренных оперативных служб для вновь выпускаемых в обращение транспортных средств. Это требование распространяется и на подержанные транспортные средства, оснащёние устройством вызова экстренных оперативных служб, информация о котором содержится в СБКТС, — говорится в ответе ФТС на запрос Лайфа.

Читайте также:  Носилки для автомобилей скорой медицинской помощи

СБКТС нужен для того, чтобы растаможить автомобиль. Таможенники подчеркнули в письме, что со старыми СБКТС подержанные машины с 1 января смогут получить ПТС, а для тех автомобилистов, кто будет получать новые сертификаты, без ЭРА-ГЛОНАСС его уже не выдадут.

В Союзе предприятий автомобильной отрасли Казахстана — Казавтопром Лайфу также сообщили, что союзное государство, согласно общим договорённостям, с Нового года фактически закрывает границы для импорта подержанного автотранспорта, не оборудованного «Эра-ГЛОНАСС».

— Физическое лицо фактически не сможет ввезти на территорию стран Таможенного союза автомобиль, не оборудованный кнопкой экстренного вызова. Для этого индивидуальный импортер вынужден будет провести за свой счёт два краш-теста ввозимой им модели. Вряд ли кто-либо пойдет на эти хлопоты, — пояснил Олег Алфёров, председатель правления Казавтопрома.

В АО ГЛОНАСС (оператора «Эры») устранились от ответа на эти вопросы. Собственно, вполне исчерпывающий ответ на этот вопрос даёт и техрегламент Таможенного союза «О колёсных транспортных средствах»: в 13-й главе, в частности, говорится о необходимости оснащения автомобилей категории М (легковые) и N (грузовые), впервые выпускаемых в обращение, системой вызова экстренных оперативных служб. Никакой скидки для автомобилей со вторичного рынка нет.

Пока что можно будет ввозить по старым сертификатам БКТС старые модели, если это с точки зрения экономической целесообразности позволяют прогрессивные ввозные тарифы. Но новые модификации и новые модели или же машины, на которые ранее не оформлялся сертификат, уже на дороги России не попадут.

Чисто в теории граждане, конечно, могут в индивидуальном порядке попытаться оснастить подержанный импортируемый автомобиль портативным устройством «Эра-ГЛОНАСС». К примеру, отечественная компания Fort Telecom имеет специальный блок для частников. Цена устройства — около 19 тыс. рублей. Но теперь для получения сертификата необходима оценка соответствия путём проведения краш-тестов с датчиками «Эры» на борту. Суммарно получение сертификата для таможни на автомобиль с двумя краш-тестами (минимум) обойдутся примерно в 40 млн рублей, не считая стоимости самих разбитых машин. Это делает нецелесообразным ввоз любой подержанной машины.

В целом по вторичному рынку автомобилей, который наполняется за счёт внутреннего производства и ввоза новых авто импортёрами, это нововведение не будет заметно, убеждён аналитик «ВТБ-Капитала» по автопрому Владимир Беспалов.

— С введением утилизационного сбора и высоких таможенных пошлин примерно с 2012 года импорт бэушных иномарок упал до настолько малых величин, что они принципиальной роли не играют, — говорит Беспалов.

В то же время статистика аналитического агентства «Автостат», показывает, что импорт подержанных иномарок в России постепенно растёт. В 2015 году в Россию было ввезено 7,1 тыс. легковушек. Но за неполный 2016 год (с января по октябрь) импорт уже достиг 11,8 тыс. штук, а с учётом авто в возрасте от 1 года до 3 лет включительно годовой объём, по некоторым оценкам, близок к 35 тыс. штук.

Рост импорта напрямую связан с тем, что в этом году таможенные ставки по б/у авто в среднем снизились с 25% до 23% от таможенной стоимости машины и в части объёма двигателя — с 2,35 евро/см3 до 1,57 евро/см3. Этот процесс связан с обязательствами России по снижению таможенных барьеров в рамках членства в ВТО. Эксперты предсказывали, что к 2019 году, когда средние таможенные ставки снизятся до 12,5%, в Россию снова могли бы начать массово ввозить бэушные иномарки. Среди прочих целей «Эра» как раз нацелена на защиту внутренних автопроизводителей от конкуренции с ввозной вторичкой.

Источник

snake24rus › Блог › История пошлин на иномарки в России

На протяжении всей истории отечественного автомобилестроения одной из главных мер его поддержки являлись высокие пошлины на импортные машины.
Проблемы у зарубежных производителей транспортных средств в России начались задолго до появления первого автомобиля. Так, еще в 1822 году император Александр I для поддержки российских мастеров объявил запрет на ввоз в Россию из-за рубежа карет.

Массовый ввоз автомобилей в Россию начался в годы Первой мировой войны. Своего автопрома в стране фактически не было, а потребность в машинах для армии росла, поэтому ввоз автомобилей осуществлялся беспошлинно. После Октябрьской революции 1917 года импорт машин ненадолго прервался из-за экономической блокады советской республики.

В феврале 1922 года был принят первый послереволюционный таможенный тариф. Пошлина на автомобили была установлена со штуки с дифференциацией ставок для автомобилей легковых и прочих (автобусов, грузовиков и других). Осенью того же года пошлину на автомобили установили с веса. Например, пошлина на Ford стоимостью 800 руб. составляла 277 руб., то есть 34,6% его стоимости, а на Rolls-Royce стоимостью 14 450 руб.— 740 руб., то есть 5,1% стоимости.

В апреле 1926 года Таможенно-тарифный комитет СССР впервые установил пошлины на автомобили с их цены (100% стоимости для легковых и 50% — для грузовых). Такие заградительные меры продержались фактически до распада СССР. Иностранные автомобили продавались только через управление дипломатического корпуса и были недоступны большинству советских граждан. Исключение составляли видные партийные и общественные деятели. Юрий Гагарин ездил на французском спортивном купе Matra, Владимир Высоцкий — на BMW и Mercedes, а генсек Леонид Брежнев содержал целый автопарк иномарок. О прохождении этих машин через таможню ничего не известно.

Уже в июне 1992 года были введены импортные пошлины в 15% таможенной стоимости новых машин (до трех лет) и 25% — для подержанных. Таможенная стоимость определялась на основании данных производителей автомобилей, иностранных продавцов и других независимых источников ценовой информации в отношении подобных автомобилей с учетом их комплектации и года выпуска.

В ноябре 1993 года правительство России еще раз повысило сборы за ввоз любых легковых автомобилей в Россию. При объеме двигателя до 1500 куб. см пошлина составила 35% таможенной стоимости автомобиля, до 3000 куб. см — 50%, свыше 3000 куб. см — 70%. Увеличение акциза позволило ВАЗу в том же месяце объявить о повышении цен на 50%.

С января 1994 года была введена единая ставка таможенных платежей для физических лиц, включавшая НДС и акцизный сбор в 5 экю ($6) за 1 куб. см объема двигателя автомобиля. Совокупный размер пошлин составил 80-130% декларированной цены.

В октябре 1995 года для выравнивания пошлин в рамках таможенного союза между Россией, Белоруссией и Казахстаном пошлины и акцизы на импортные автомобили были снижены до 50-100% их стоимости. Бывшие союзные республики, не имевшие собственного производства легковых автомобилей, не видели для своего рынка смысла в заградительных пошлинах.

Читайте также:  Свечи для автомобиля hyundai

В мае 1996 года правительство снизило верхнюю планку таможенного обложения до 30% таможенной стоимости по всем видам легковых автомобилей. В том же году были введены льготы на ввоз иномарок для дипломатов, моряков, рыбаков, экипажей воздушных судов, а также для лиц, находившихся за границей более шести месяцев. Каждый из них мог ввозить в Россию за 183 суток пребывания за границей по автомобилю и оформлять его по льготному тарифу. Вскоре льготные иномарки, часто освобожденные от сборов незаконно, составили около 20% ввозимых в страну машин.

Низкий уровень пошлин, а также льготы привели накануне кризиса августа 1998 года к перепроизводству на российских автозаводах. После дефолта цены на иномарки выросли вслед за долларом, стоимость продукции отечественного автопрома оказалась вне конкуренции. Однако через три года рынок насытился отечественными машинами — у автопрома начались новые проблемы, которые тогдашний глава ВАЗа Владимир Каданников прямо связал с задержкой повышения таможенных пошлин.

В июле 1999 года была несколько изменена система начисления пошлин для подержанных (старше трех лет) иномарок. Для них была введена зависимость от объема двигателя: до 2,5 тыс. куб. см — €0,85 за 1 куб. см, более 2,5 тыс. куб. см — €1,4. Новые машины продолжали оформляться по ставке 30% от стоимости.

В январе 2000 года правительство отменило нашедшие массовое применение таможенные льготы для дипломатов, моряков, рыбаков, экипажей воздушных судов. Еще одной ужесточающей мерой стало решение о внесении владельцами 80% пошлины на ввоз иномарки на спецсчет в виде предоплаты.

Соответствующее решение правительства было принято через год, в августе 2002 года, и вступило в силу в октябре. Пошлина для автомобилей старше семи лет с двигателем до 2500 куб. см. возросла до €2 за 1 куб. см (рост в 2,3 раза), а для двигателей свыше 2500 куб. см — до €3 за 1 куб. см (рост в 2,1 раза). Через несколько лет и эта мера себя исчерпала: рост доходов позволил все большему числу граждан покупать новые иномарки. Если в 2001 году в России было продано около 400 тыс. автомобилей иностранного производства, то в 2007 году эта цифра достигла 1,6 млн.

Сдернуто у Mr-Kicker vkontakte.ru/note2060379_9663303
Ссылка по теме news.drom.ru/11803.html — окончившаяся безрезультатно акция годовой давности…
В октябре планируется очередная всероссийская акция протеста — но что-то мне подсказывает, что результативности от нее будет еще меньше чем от декабрьской…

Как мы можем наглядно видеть, рост таможенных пошлин всегда происходил для того, чтобы на отечественных заводах рабочие могли клепать вёдра, а их начальники купаться в золоте, втюхивая народу конструкторы «Собери сам, если сможешь» по цене слегка подержанных иномарок…
Почему бы не бороться за качество своего продукта, а не повышать на него цены, постоянно пытаясь превратить автомобиль из средства передвижения обратно в роскошь, недоступную многим…

Мне грустно здесь жить, друзья… Машина моей мечты — 330 в кузове купе 2004 года стоит в США дешевле, чем моя Шкода в России… 15 тысяч долларов. Но ее растаможка, перевозка с другого конца света, и наш разумный транспортный налог делают мою мечту для меня недоступной… И остается лишь любоваться на такие машины на улицах…

Зарабатывать больше — кратковременный выход — чем больше ты зарабатываешь, тем больше государство у тебя отбирает… Единственное, что приходит на ум — эмиграция. Но меня здесь держит якорь из родственников, которым кроме как на меня положиться не на кого…

Источник

Временный ввоз автомобиля в Россию в 2021 году

Добрый день, уважаемый читатель.

В этой статье речь пойдет о ввозе автомобиля на территорию России из другого государства. Ситуация заключается в том, что границу пересекает машина, которая не оформлена в РФ.

Примечание. В данной статье речь идет только о ввозе автомобилей категории В физическими лицами для личного пользования.

Ввоз автомобиля таможенного союза

Нормативные документы, которые регламентируют таможенное оформление ввозимых транспортных средств:

Обратите внимание, в указанных документах речь идет о Таможенном союзе:

То есть из Белоруссии, Казахстана, Армении и Кыргызстана транспортные средства могут ввозиться без уплаты таможенных пошлин и утилизационного сбора, регистрация в ГИБДД для них не требуется.

Далее в этой статье будет рассматриваться ввоз автомобилей из государств, не входящих в таможенный союз.

Ввоз машины иностранным гражданином (иностранным лицом)

Например, речь идет о ситуации, когда гражданин Финляндии путешествует на собственном автомобиле и пересекает на нем границу РФ.

Примечание. В таможенном кодексе речь идет не об иностранных гражданах, а об иностранных физических лицах. К таким лицам могут быть отнесены как граждане других государств, так и граждане России, которые не имеют постоянного места жительства в РФ и в других странах таможенного союза (пункты 11 и 17 статьи 2 ТК ЕАЭС).

Таможня

Статья 264. Временный ввоз транспортных средств для личного пользования Таможенного кодекса Евразийского экономического союза:

1. Допускается временный ввоз на таможенную территорию Союза иностранными физическими лицами транспортных средств для личного пользования, зарегистрированных в государстве, не являющемся членом Союза, на срок не более 1 года.

Итак, иностранное физическое лицо может въехать в Россию на собственном автомобиле. При этом ввоз автомобиля без уплаты пошлин возможен только на срок, не превышающий 1 год. После того, как данный срок пройдет, владелец должен либо вывезти автомобиль из таможенного союза, либо оплатить его растаможку.

ГИБДД

3. Государственному учету в регистрационных подразделениях подлежат транспортные средства (за исключением временно ввезенных на таможенную территорию Евразийского экономического союза на срок не более 1 года, либо являющихся товаром, реализуемым юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, осуществляющими торговую деятельность), а также базовые транспортные средства и шасси транспортных средств, перегоняемые к конечным производителям или в связи с вывозом за пределы территории Российской Федерации, транспортные средства, являющиеся опытными (испытательными) образцами.

Утилизационный сбор

Данный сбор нужно оплатить только в том случае, если машина ввезена в Россию более чем на 1 год. Если в ПТС не будет отметки об уплате утилизационного сбора, то автомобиль не удастся зарегистрировать в ГИБДД.

Если машина ввозится на срок до 1 года, то регистрация не требуется, т.е. утилизационный сбор оплачивать не придется.

Эксплуатация автомобиля

6. Временно ввезенные транспортные средства для личного пользования должны находиться на таможенной территории Союза в фактическом владении и пользовании декларанта, если иное не установлено настоящей статьей.
.
8. Без разрешения таможенного органа и без таможенного декларирования допускается передача декларантом следующих транспортных средств для личного пользования:

Обратите внимание, если автомобиль ввезен временно (без уплаты таможенных пошлин), то управлять этим автомобилем может только его владелец. Кроме того, можно передать управление другому иностранному гражданину.

Читайте также:  Навигаторы для автомобилей как выбрать лучшее

Гражданам России автомобиль может быть передан только для технического обслуживания или ремонта.

Ввоз машины гражданином РФ (лицом государства-члена)

Например, речь идет о ситуации, когда гражданин России несколько месяцев прожил в Германии и приобрел там автомобиль. Он хочет временно въехать в РФ для посещения родственников.

Примечание. В таможенном кодексе речь идет не о гражданах РФ, а о физических лицах государств-членов. К таким лицам могут быть отнесены как граждане других государств, так и граждане России, которые имеют постоянное место жительства в РФ или другой стране таможенного союза (пункты 11 и 17 статьи 2 ТК ЕАЭС).

Таможня

Статья 264. Временный ввоз транспортных средств для личного пользования Таможенного кодекса Евразийского экономического союза:

Допускается временный ввоз на таможенную территорию Союза физическими лицами государств-членов транспортных средств для личного пользования, зарегистрированных в государстве, не являющемся членом Союза, на срок не более 1 года.

3. Временный ввоз на таможенную территорию Союза транспортных средств для личного пользования, указанных в абзацах втором и третьем пункта 1 настоящей статьи, за исключением транспортных средств для личного пользования, временно ввозимых физическими лицами государств-членов, являющимися сотрудниками дипломатических представительств государств-членов, работниками консульских учреждений государств-членов, сотрудниками представительств государств-членов при международных организациях, расположенных за пределами таможенной территории Союза, допускается при условии предоставления обеспечения исполнения обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов в соответствии со статьей 271 настоящего Кодекса.

Физическое лицо таможенного союза может ввезти автомобиль на срок до 1 года. При этом необходимо обеспечение уплаты таможенных пошлин. Это означает, что автовладелец должен иметь денежные средства, которые выступают в качестве обеспечения. Сумма должна быть равна стоимости растаможки машины.

При этом если автомобиль впоследствии вывозится из России, то обеспечение остается у автовладельца. Если же машина остается в таможенном союзе, то указанная сумма уходит на оплату таможенной пошлины.

ГИБДД

Если автомобиль ввозится на срок до 1 года, то его регистрация в ГИБДД не требуется. Если же машина ввезена на больший срок, то следует зарегистрировать ее в ГИБДД.

Утилизационный сбор

Данный сбор нужно оплатить только в том случае, если машина ввезена в Россию более чем на 1 год.

Эксплуатация автомобиля

6. Временно ввезенные транспортные средства для личного пользования должны находиться на таможенной территории Союза в фактическом владении и пользовании декларанта, если иное не установлено настоящей статьей.
.
8. Без разрешения таможенного органа и без таможенного декларирования допускается передача декларантом следующих транспортных средств для личного пользования:

Управлять автомобилем может его владелец, а также его родители, дети, супруг или супруга. Также можно передать автомобиль и иным лицам для проведения ремонта или техобслуживания.

Ввоз автомобиля беженцем, вынужденным переселенцем или прибывающим на ПМЖ

Например, речь идет о ситуации, когда гражданин другого государства получил в России удостоверение беженца и переезжает границу на собственном автомобиле.

Таможня

Приложение 3 «Перечень случаев и условий ввоза на таможенную территорию евразийского экономического союза товаров для личного пользования с освобождением от уплаты таможенных пошлин, налогов»:

6. Иностранное физическое лицо, признанное переселившимся на постоянное место жительства в государство-член или получившее статус беженца, вынужденного переселенца в соответствии с законодательством государства-члена, может ввозить на таможенную территорию Союза любым способом с освобождением от уплаты таможенных пошлин, налогов:
.
б) авто- и мототранспортные средства, прицепы к авто- и мототранспортным средствам, являющиеся транспортными средствами для личного пользования, в количестве не более 1 единицы каждого вида при одновременном соблюдении следующих условий:

Если границу РФ пересекает беженец, вынужденный переселенец, либо человек, прибывающий на постоянное место жительства, то он может без растаможки ввезти один автомобиль и один прицеп. Если транспортных средств больше, то потребуется оплатить за них пошлины.

Обратите внимание, автомобиль должен быть зарегистрирован в предыдущем государстве не менее 6 месяцев до прибытия на ПМЖ. Кроме того, он должен быть ввезен не позже, чем через 1,5 года после переселения в Россию автовладельца.

ГИБДД

Автомобиль в любом случае придется зарегистрировать в ГИБДД, т.к. он ввозится в РФ на постоянное пребывание.

Утилизационный сбор

Федеральный закон «Об отходах производства и потребления», статья 24.1:

6. Утилизационный сбор не уплачивается в отношении транспортных средств:

Если автомобиль ввозится беженцем, переселенцем или участником программы по оказанию содействия переселению в РФ, то утилизационный сбор не уплачивается.

Эксплуатация автомобиля

Ограничения на эксплуатацию не накладываются, т.е. управление можно передать другому человеку. Обратите внимание, если при ввозе автомобиля утилизационный сбор не уплачивался, то после продажи такого автомобиля следующему собственнику этот собственник должен будет оплатить указанный сбор.

Ввоз автомобиля, полученного по наследству

Например, гражданин РФ получил наследство на территории Китая. При этом он хочет ввезти машину в Россию, чтобы эксплуатировать ее здесь.

Таможня

Приложение 3 «Перечень случаев и условий ввоза на таможенную территорию евразийского экономического союза товаров для личного пользования с освобождением от уплаты таможенных пошлин, налогов»:

5. Физическим лицом государства-члена на таможенную территорию Союза в сопровождаемом и (или) несопровождаемом багаже и перевозчиком в адрес такого лица могут быть ввезены с освобождением от уплаты таможенных пошлин, налогов авто- и мототранспортные средства, прицепы к авто- и мототранспортным средствам, являющиеся транспортными средствами для личного пользования, в количестве не более 1 единицы каждого вида, иные товары для личного пользования, не являющиеся транспортными средствами для личного пользования, полученные в наследство за пределами таможенной территории Союза (признанные наследуемым имуществом), при условии документального подтверждения факта получения таких товаров в наследство (признания наследуемым имуществом) в соответствии с законодательством государства-члена.

Гражданин РФ может без растаможки ввезти один автомобиль и 1 прицеп, полученные в наследство за границей. Если транспортных средств в наследстве больше, то потребуется оплатить за них пошлины.

ГИБДД

Автомобиль в любом случае придется зарегистрировать в ГИБДД, т.к. он ввозится в РФ на постоянное пребывание.

Утилизационный сбор

Нужно оплатить сбор в размере 3 400 рублей.

Эксплуатация автомобиля

Ограничения на эксплуатацию не накладываются, т.е. управление можно передать другому человеку.

В данной статье рассмотрены 5 ситуаций, при которых возможен ввоз транспортных средств в РФ без растаможки. Если Ваша ситуация в данный список не попадает, то машину придется растаможить.

Например, если Вы купили автомобиль в Японии и ввозите его в РФ для постоянного использования, то нужно оплатить и таможенные пошлины, и утилизационный сбор.

Что касается расчета стоимости растаможки, то она рассмотрена в отдельной статье:

Источник

Поделиться с друзьями
Практические советы по железу и огороду
Adblock
detector