- Liseykina › Блог › Средний класс с раллийным характером. Новый Форд Фиеста.
- Новое поколение Ford Fiesta 2019-2020
- Дизайн
- Вариации дизайна
- Салон
- Двигатели
- Ходовая
- Видео
- Эволюция Ford Fiesta
- История названия модели
- 1 поколение (1976-1983)
- 2 поколение (1983-1989)
- 3 поколение (1989-1995)
- 4 поколение (1995-2002)
- 5 поколение (2002-2008)
- 6 поколение (2008-2016)
- Седьмое поколение (с 2016 года по сегодняшний день)
- Заключение
Liseykina › Блог › Средний класс с раллийным характером. Новый Форд Фиеста.
Конкурентами в сегменте “около 500тр” у Фиесты являются Lada Granta и Калина, Kia Rio, Reno Logan и Sandero, Фольцваген Поло.
Если честно, на их фоне Фиеста выглядит очень выигрышно. И не только за счет модного и современного дизайна, но и по части всяких наворотов и прочих приятных плюшек.
Внутри машина получилась отвечающая всем современным требования и даже чуть-чуть больше. Мультимедийной системой с голосовым управлением уже никого не удивишь, даже в «B» сегменте. Но этого инженерам Форда показалось мало, поэтому тут есть системa MyKey, с помощью которой можно по разному запрограммировать два разных ключа. И если в других автомобилях настройки сидений “запоминались” на разные кнопки на двери автомобиля, то тут их можно просто привязать к двум разным ключам. Так же, можно ограничить максимальную скорость до которой будет разгоняться автомобиль (при достижении скорости, близкой к максимальной, активируются специальные звуковые и визуальные сигналы), запретить проигрывать музыку и парой других изощренных способов разнообразить существование, например, своего ребенка который только-только получил права и просит автомобиль на выходные.
Правда, вот хаотично разбросанные на приборной панели кнопочки поначалу вводят в ступор, но я верю, что к этому можно привыкнуть и научится настраивать магнитолу не отвлекаясь от вождения.
Назначение черного окошка между приборов так и осталось загадкой, поначалу я думала что там будут загораться всякие предупреждения типа «пора в сервис», но нет. И даже чтение инструкции не смогло пролить свет на эту загадку — там это окошко тоже нарисовано, но не подписано.
Еще из неожиданных систем “как у взрослых” тут есть система экстренной остановки — Active City Stop, способная исправить оплошность водителя отвлекшегося от дороги. Правда, работает только на скорости меньше 30км/ч, но зато на скорости до 15 км/ч способна полностью остановить автомобиль и избежать столкновения. Система устроена по принципу лазерного дальномера поэтому корректно будет работать только с отражающей поверхностью. В принципе, корпус автомобиля — отражающая поверхностью, но вот если вы едите в кирпичную матовую стену, или впереди пешеход то тут система окажется бесполезной. Внимание водителя никто не отменял.
Автомобиль на 40% состоит из отечественных комплектующих и стал второй моделью концерна собирающейся в Набережных Челнах. К 2016 году планируется 60% локализации автомобиля.
Ну а раз автомобиль собирается в России, то не обошлось без адаптации модели к отечественным реалиям. Так относительно предыдущего поколения модель стала выше, теперь клиренс 167см, улучшена шумоизоляция, добавлен “зимний пакет” — обогрев стекла, зеркал и сидений, кузов сделан из более крепкой стали и может противостоять коррозии 12 лет.
Мы погоняли Фиесту по сельским и проселочным дорогам и в качестве резюме могу сказать, что клиренса вполне достаточно для Российских реалий, по разбитым грунтовкам автомобиль едет увереннее многих, дном не чиркает.
Автомобиль доступен с трех модификациях — 85 лс, 105 лс и 120лс, но по факту это один и тот же двигатель объемом 1.6 литров. И не исключена вероятность того что умельцы научатся восстанавливать справедливость и возвращать спрятанных лошадей.
Седан на дороге ведет себя примерно так же как выглядит внешне — непропорциональная задняя корма, сделанная в угоду потребителям, требующим седаны и считающим, что если сзади машины есть выступающая часть то это добавляет +10 к крутости и социальному статусу, каким-то невероятным образом влияет на подвеску автомобиля — седан раскачивается и переваливается из стороны в стороны, и периодически раскачка входит в резонанс. На скорости выше 110км/ч на трассе машину чуть ведет в сторону и потом возвращает назад — это срабатывает скооперированная с электроусилителем руля система компенсации дисбаланса колес, а заодно и функция коррекции прямолинейного движения. Вообще, эти системы призваны помочь водителю в управлении автомобилем и почему они ведут себя на скорости себя таким странным образом для меня загадка, но это заметили все кто тестировал седан. При этом, если машинку поставить на колеса чуть большего диаметра, но эффект чуть уменьшается, но не пропадает полностью, в тоже время у хэтчбека поведение на высоких скоростях абсолютно четкое и предсказуемое — иногда даже кажется что это два разных автомобиля с разными настройками электроусилителя рули и подвески.
Несмотря на наличие электроусилителя руль острый, отзывчивый и достаточно тяжелый — приятная для меня неожиданность, машина отлично чувствуется и четко рулится, что необычно для машин этого класса (тут же вспоминается совершенно вялый руль в Сузуки SX4).
И настолько насколько седан получился странным и невнятным, настолько хетчбек собран и отточен — нормальная форма кузова будто бы способствуем повышению управляемости — машина перестает раскачиваться на дороге, четко входит в повороты, исчезает дерганье в сторону на высокой скорости. Конечно, кому-то придется по душе именно мягкий характер седана, но для меня выбор очевиден в пользу хетчбека.
Видимо, все-таки подвеска и рулевое управление седана и хетчбека настроены по разному и в данном случае хетчебеку несомненно повезло — авто очень собранное с хорошими повадками и поведением на дороге. Теперь становится понятно почему не зря Фиесту очень любят раллисты — почти половина автомобилей в ралли WRC построены на базе Фиесты.
Вроде бы и подвеска в седане и хетчбеке автомобилях одинаковая — сзади жесткая торсионная балка, спереди McPherson c L-образными поперечными рычагами, но на дороге две модификации ведут себя совершенно по разному. Седан бросает из стороны в стороны, он раскачивается и кренится на дороге, в то время как поджарый хетчбек едет как влитой несмотря на колейность и проносящиеся мимо фуры.
Выходит, что за 700тр, вы получаете автомобиль адаптированный для России, испытанный на российских дорогах, с современными системами которые бывают не во всех машинах даже классом выше. При этом, если не поддаваться массовой истерии и любви к седанам, которые по неведомой мне причине считаются символом успеха и достатка, то вы получите еще и автомобиль который отлично ведет себя на дороге и в котором при достаточной доле фантазии вполне можно представить себя раллийным гонщиком — благо все задатки для этого у машины есть. Да, даже максимально возможных 120 лс, не достаточно чтобы стартовать с буксами со светофора, но чтобы комфортно обгонять фуры на трассе или маневрировать в потоке этого хватит. А благодаря “фамильной” решетке радиатора и разрезу фар обгоняемые будут считать что рядом с ними представительский седан D класса. В анфас автомобиль легко принять за Фокус или Мондео.
За два дня вокруг Казани средний расход получился 7.1 литр 92 бензина.
Источник
Новое поколение Ford Fiesta 2019-2020
Технические характеристики
Комплектация | Цена |
---|---|
Trend | 13 450 € |
Cool & Connect | 15 900 € |
Active | 20 300 € |
Active X | 21 600 € |
ST-Line | 19 900 € |
ST-Line X | 21 200 € |
Titanium | 19 100 € |
Titanium X | 20 400 € |
Vignale | 24 750 € |
Седьмое поколение модели Ford Fiesta 2019-2020 модельного года было показано в ноябре 2016 года. Автомобиль в первую очередь доступный, поэтому его активно приобретают молодые люди, как мужской, так и женской половины в возрасте 18-25 лет. Это также обусловлено привлекательным дизайном, безопасностью и высоким комфортом.
Модель в России имеет большую конкуренцию, среди которых есть российская LADA Vesta, японская Toyota Yaris и немецкий Volkswagen Polo. Заряженная модификация конкурирует с MINI JCW.
Содержание:
Дизайн
Внешний вид соответствует потребительскому спросу потенциальных покупателей: плавные линии, современные черты кузова, агрессивный «взгляд» и многое другое, что точно понравится молодежи.
Передняя часть автомобиля украшена 6-угольной фальш-решеткой радиатора, наполненная горизонтальными полосками. По краям от нее красуется «раскосая» оптика с LED-наполнением, ее отлично подчеркивают дневные ходовые огни. Передний бампер имеет рельефные формы и сглаженные края. В самом центре большой воздухозаборник с таким же наполнением, как в решетке радиатора, а по краям от него находятся стильные противотуманные фары.
Много внимания привлекает капот, который имеет выраженные скаты по бокам и продолжается по передней стойке. Горбинка в передней части придает дополнительную обтекаемость автомобилю.
Сбоку Форд Фиеста 2019-2020 выглядит весьма динамично. Динамику придает тот капот с горбинкой, ниспадающая крышка, в конце которой расположился спойлер. Подоконная линия четко выражена, а под ней присутствует плавные выштамповки на кузове. Также обновленная модель получила существенно расширение колесных арок, куда запросто могут встать 18-дюймовые диски.
Сзади автомобиль не теряет свой стиль благодаря острым линиям на бампере, стильным фонарям со светодиодной начинкой и аккуратной дверью багажного отсека с выраженным уступом в области фонарей. А «пухлый» задний бампер по бокам интегрированы противотуманные фонари неправильной формы.
Автомобиль получил широкий список цветов:
Габариты модели:
Вариации дизайна
Вместе со стандартной версии были представлены дополнительные ее вариации, которые различаются дизайном, интерьером и технической частью. Среди них:
Первая вариация всегда шла самостоятельной моделью, но с 2018 года она является дополнительным пакетом. Отличить ее по дизайну от стандартного собрата не трудно, ведь ST имеет агрессивный бампер с выраженной губой, сетчатую фальш-решетку радиатора, уникальные 18-дюймовые диски и большой спойлер сзади. Также сзади не трудно разглядеть красивую 2-ствольную выхлопную систему.
Версия новой Фиесты Active – внедорожное исполнение, которое имеет накладку из неокрашенного пластика по всему низу автомобиля, измененную фальш-решетку радиатора с мелкоячеистым наполнением и выраженные рейлинги на крыше автомобиля. Помимо этого автомобиль имеет более высокий клиренс, что делает ее визуально похожей на кроссовер.
Vignale же внешне будет отличить труднее, так как все отличия по большей части сконцентрированы на салоне, но внешне тоже автомобиль получил некоторые изменениях, среди них: уникальное наполнение решетки радиатора в виде морских волн, хромированная окантовка противотуманных фар и 18-дюймовые диски на низкопрофильной резине.
Салон
Внутри машина выглядит стильно и современно, относительно предыдущих генераций, модель не кажется бюджетной. Перед водителем массивный 3-спицевый руль с большим набором клавиш на боковых спицах, а за ним виднеется яркая приборная панель. Она получила два больших аналоговых кольца спидометра и тахометра, между которыми интегрирован цветной дисплей бортового компьютера. Под дисплеем расположились еще два полукруглых датчика: датчик топлива и датчик температуры.
Торпеда выполнена в стиле современных автомобилей: в верхней части из нее «торчит» дисплей мультимедийной системы Ford Fiesta 2019-2020, который может иметь размерность от 6.5 до 8 дюймов. Сразу под дисплеем находится полоска кнопок управления аудиосистемой. Ниже расположились воздуховоды, а в самом низу торпеды две механических «крутилки» климат-системы с индикациями и несколько кнопок. Подогрев и вентиляцию сидений вынесли на центральный тоннель.
Сиденья получили выраженную боковую поддержку и оптимальную жесткость. Также имеется запас свободного пространства, как перед ногами, так и над головой. В седане объем багажника составляет 455 литров. Хэтчбек может порадовать лишь 295 литрами, но при сложенном втором ряде объем составит 979 литров.
Двигатели
Тип | Объем | Мощность | Крутящий момент | Разгон | Максимальная скорость | Количество цилиндров |
---|---|---|---|---|---|---|
Бензин | 1.0 л | 100 л.с. | 170 H*m | 10,5 сек. | 183 км/ч | 3 |
Бензин | 1.0 л | 125 л.с. | 170 H*m | 9,9 сек. | 195 км/ч | 3 |
Бензин | 1.0 л | 140 л.с. | 180 H*m | 9 сек. | 202 км/ч | 3 |
Бензин | 1.1 л | 70 л.с. | 110 H*m | 14,9 сек. | 160 км/ч | 3 |
Бензин | 1.1 л | 85 л.с. | 110 H*m | 14 сек. | 170 км/ч | 3 |
Дизель | 1.5 л | 85 л.с. | 215 H*m | 12,5 сек. | 175 км/ч | 4 |
Дизель | 1.5 л | 120 л.с. | 270 H*m | 9 сек. | 195 км/ч | 4 |
Подробнее
Автомобиль получил гамму моторов. Производитель отказался от привычных моторов 1.6 литра, используемых в предшественниках.
Базовым мотором считается 3-цилиндровый атмосферный вариант, работающий на бензине, который при объеме 1.1 литра развивает 85 л.с.
Большего интереса представляет турбированные моторы серии «EcoBoost», рабочего объема 1 литр и могут быть «прокачены» на 100, 125 и 140 лошадиных сил. На разгон до 100 км/ч самый слабый мотор затрачивает 12.4 секунды, развивая максимальную скорость в 170 км/ч. Самое мощное исполнение способно разогнаться до 100 км/ч за 9.4 секунды. Максимальная скорость с данной силовой установкой составляет 200 км/ч.
Средний расход топлива всех моторов в смешанном цикле находится в диапазоне 5-6 литров.
Также есть и дизельное исполнение моторов новой Фиесты. Они представлены турбированными «четверками» объемом 1.5 литра, которые развивают 85, 120 лошадиных сил и 215, 270 Нм крутящего момента соответственно. 85-сильная установка способна разогнаться до 170 км/ч, преодолевая первую «сотню» за 12.6 секунды. «Старший» собрат повторит эту процедуру за 9.4 секунды, а максимальная скорость составляет 190 км/ч.
Средний расход топлива дизельных моторов в смешанном цикле составляет 4.3 литра.
Моторы могут работать в паре, как с 6-ступенчатой механической КПП, так и с 6-ступенчатой автоматической КПП. Привод традиционно передний.
По-настоящему может порадовать версия ST, которая комплектуется 1.5-литровым бензиновым турбомотором, способным развивать 200 л.с. и 290 Нм крутящего момента, что позволяет разгоняться модели до 100 км/ч за 6.7 км/ч. Максимальная скорость ограничена на отметке 225 км/ч.
Ходовая
Как стандартные модификации, так и самая «заряженная» обладают типичной конструкцией системы подвески для автомобилей данного класса, представленной спереди стойками МакФерсон со стабилизатором поперечной устойчивости и полунезависимой балкой кручения со стабилизатором поперечной устойчивости сзади Форд Фиесты 2019-2020.
Однако, «зажигалка» имеет иные настройки и меньший клиренс, что существенно уменьшает крены в поворотах, но негативно сказывается на комфорте. В целом, подвеска весьма «зубодробительна», она жестко отрабатывает даже едва заметные неровности на дороге. Есть и преимущества у подвески, например, шумов, исходящих от ходовой при езде по бездорожью теперь не осталось совсем.
Тормозная система представлена дисковыми тормозными дисками с вентиляцией спереди и барабанными механизмами сзади. Совместно с мощными моторами «барабаны» заменяются на «диски». Также тормоза оснащаются системой ABS и системой экстренного торможения, которая действует на расстоянии до 130 метров.
Официальный дилер на территории России представляет ограниченный список комплектаций:
А седан и вовсе лишен второго варианта.
Тренд в кузове хэтчбек можно приобрести от 848 000 рублей с механической КПП, а за «автомат» придется доплатить 60 000 рублей. Седан обойдется дороже на 10 000 рублей.
White and Black доступен от 893 000 рублей. За АКПП также необходимо доплата 60 000 рублей.
Титаниум продается только с автоматической КПП. Стоимость составляет 1 033 000 рублей. Седан дороже на 10 000 рублей.
В стандартную комплектацию входят:
White and Black дополнен:
«Топовая» для российского рынка комплектация отличается:
Версия Ford Fiesta 2019-2020 Active можно приобрести в Европе от 1 350 000 рублей, а за ST модификацию в США придется заплатить 1 450 000 рублей.
Видео
Основной автор сайта и основатель нескольких автомобильных интернет-проектов
Источник
Эволюция Ford Fiesta
Ford Fiesta: эволюция модели, характеристика поколений автомобиля, интересные особенности, фото. В конце — видео про Форд Фиеста 2016.
История названия модели
1972 год стал для продолжателя семейного бизнеса Генри Форда II знаковым – он рассматривал целесообразность запуска бюджетного Bobcat – «Рыжая рысь», который должен был прийти на смену устаревающему Ford Escort.
Машинка разрабатывалась маленькой, такой, чтобы колесная база была большего размера, нежели у Fiat 127, но меньшая в длину, нежели у Escort.
С этой целью был выстроен ведущий финальную сборку из произведенных фрагментов завод под Валенсией, фабрика, ориентированная на изготовление мостов и трансмиссий в Бордо, а также еще несколько вспомогательных заводских точек на территории Европы.
Когда европейское отделение компании Ford приступило к производству автомобиля, окончательного названия для модели не существовало — мистер Форд II отвергал все предложенные названия, в том числе и Fiesta.
Однако главе компании, перебравшему к тому моменту огромное число имен, пришлось смириться с Fiesta. Впервые автомобиль под этим именем поучаствовал в 24 часах Ле-Мана летом 1976 года. С этого момента и ведется отсчет времени существования автомобиля.
1 поколение (1976-1983)
Спустя несколько месяцев после Ле-Мановской демонстрации малышки Форд Фиеста стали доступны к продаже в Германии и Франции.
Начало зимы 1977 года ознаменовалось расширением рынка в Великобритании, стартовая цена самой простой комплектации составляла 1856 фунтов стерлингов. Через год продажи захватили рынок США, где машина производилась на протяжении трех лет — до 1980 года включительно.
Модель составила достойную конкуренцию другой субкомпактной машинке британского «розлива» — Vauxhall Chevette, быстро набирая высокий уровень продаж. Спустя год от начала выпуска в Англии с конвейера сошел миллионный автомобиль Ford Fiesta.
Несмотря на то, что у компании Форда уже были автомобили, основанные на работе переднего привода, именно Fiesta была названа первым настоящим «переднеприводным успехом».
Чтобы поддерживать должный уровень покупательского интереса, в 1981 году автомобиль подвергся небольшому обновлению — он стал обладателем больших и модных пластиковых бамперов.
В общей сложности были построены порядка двухсот экземпляров машины-кабриолета, причем около 80 дошли в разной степени сохранности до сегодняшнего дня.
Ford Fiesta самого первого выпуска изготавливалась как трехдверный хетчбэк и фургон с двумя дверями, но без сидений и окон сзади. Основу кузова сделали из листовой стали.
Для «родоначальников» семейства Fiesta спроектировали капот открывающимся вперед, что позволяло избежать проблем с передними стеклоочистителями и лобовым стеклом. Подвеска для Fiesta использовалась стандартная, наподобие МакФерсона.
Все автомобили этого периода выпуска оснащались тормозной системой с двумя контурами и, при необходимости, вакуумным тормозным усилителем. Передняя автомобильная ось «подчинялась» дисковым тормозам с плавающей скобой, на ряде моделей (например, XR2) были более «продвинутые» скобы с направляющими цилиндрической формы, использовались также специально вентилируемые диски для тормозной системы.
На задней оси крепились барабанные тормоза, к которым подводился и стояночный тормоз.
Машины первого поколения выпускались с бюджетными двигателями OHV небольших объемов – 1,0 литра, рассчитанные на 40-45 л. с., и 1,1 литра, способные вырабатывать мощность от 40 до 53 л. с.
Изготавливались они под эгидой моторного семейства Kent, принадлежащего компании Ford, но упрощенных до максимума. В версии автомобиля Ghia ставились 1,3-литровые двигатели Kent с мощностью в 66 и 69 л.с. в комплектации с карбюратором (на две камеры) Weber.
Псевдоспортивная модель XR могла похвастаться 1,6-литровым мотором с 84 л. с. на выходе. Все трансмиссии были только четырехступенчатые, механические. Дешевые версии Fiesta использовали разномерные полуоси, а модели с «усиленными» движками на 1,3 и 1,6 – равной длины.
2 поколение (1983-1989)
Чтобы подогреть ажиотаж, второе поколение Fiesta претерпела кардинальную модернизацию по сравнению с привычным дизайном.
От старой версии сохранились двигатели на 1,0 и 1,1 литра с механической коробкой передач на 4 ступени. Новые двигатели на 1,3 и 1,4 литров были более конструктивно современными, обладающими «верхним» распределительным валом, и комплектовались пятиступенчатой «механикой».
Следующим изменением, улучшающим производительность машины, стало появление силового агрегата с «расширенным» двигателем на 1,6 литра и мощности в 54 л. с. Возможность отдачи на «спортивном» хетчбэке XR2 возросла до 97 л.с.
За все годы выпуска второго поколения было произведено уже 4,5 млн автомобилей Ford Fiesta в двух генерациях.
3 поколение (1989-1995)
Следуя веяниям моды, но оставаясь в размерных рамках своего класса, третье поколение стало больше и крупнее, обзавелось пятидверным кузовом и получило базовые опции комфорта – подушки безопасности, ABS, электрические стеклоподъемники.
Оснащалась новая Fiesta карбюраторными и впрысковыми восьмиклапанными двигателями линейки на 1,0/1,1/1,3/1,4 литра и шестнадцатиклапанными Zetec на 1,5/1,8 литра.
Дизельные силовые агрегаты поставлялись и в традиционно атмосферном, и в турбированном вариантах. «Спортивная» Fiesta XR2 первоначально предлагалась мотором на 1,6 литра с мощностью в 103 л.с., постепенно мощность и литраж выросли к 1991 году – 1,8литра/132 л.с.
Для любителей легких и сильных машин предлагалась версия RS Turbo, обладавшая турбонаддувным 130-сильным мотором. Все автомобили оснащались пятиступенчатой механической трансмиссией или вариатором.
Модель производилась после 1995 года еще пару лет в Испании, Германии и Великобритании.
4 поколение (1995-2002)
Автомобиль в четвертой версии получил обновленный дизайн и в ряде стран продавался под маркой Mazda 121. Сборка машины велась на заводах Европы, Южно-Африканской Республики и в Бразилии.
Капот хетчбэка скрывал атмосферные двигатели Zetec, получившие достаточную обкатку в предыдущие годы. На бензине работали силовые агрегаты 1,25/1,3/1,4 литра при разбросе мощности в рамках 50-90 л.с. Для любителей дешевого дизеля предлагались 1,8-литровые моторы.
Вариатор составлял единую пару лишь самому слабому мотору, остальные остались с механической трансмиссией на 5 ступеней.
Накануне завершения ХХ века, в 1999 году, было решено провести очередной рестайлинг. Его итогом стал добавившийся в линейку бензиновых двигателей мотор на 1,6 литра при 103 л. с. мощности.
По европейской системе автомобильной безопасности EuroNCAP автомобиль пытался войти в число рейтинговых машин, но первая попытка оказалась неудачной. Лишь 2000 год стал удачным для Fiesta, сумевшей заработать три звезды.
5 поколение (2002-2008)
Хетчбэки нового поколения, как и прежние версии, производились с трех- и пятидверных кузовах. Машины, собранные для европейского рынка, обладали двигателями на 1,2/1,4/1,6 литров, вырабатывающие соответственно 70/86/100 л.с.
Базовой для всех Ford Fiesta стала механическая пятиступенчатая коробка передач, как дополнительная устанавливалась роботизированная трансмиссия Durashift или четырехступенчатая автоматика.
Чувствуя, что необходимо удерживать внимание покупателей, компания Ford в 2004 году выпустила на рынок «заряженную» модификацию Fiesta ST, выгодно отличающуюся по мощности от всех предыдущих моделей – ее оснастили 2,0-литровым двигателем в 150 л.с. Все остальные модели немного подправили в лучшую сторону в плане внешности и комфортабельности салона.
Fiesta пятой генерации отправилась завоевывать рынок азиатских стран, а для жаркой Южной Америки были выпущены машины в кузове седан (2004 год).
2007 и 2010 годы для южноамериканских автомобилей ознаменовались очередным рестайлингом, который до сих пор востребован и продолжает производиться одновременно с новой генерацией Fiesta.
На территории Мексики обновленный хетчбэк приобрел известность под названием Ford Ikon, а в Индии тот же самый автомобиль поступил в продажу под именем Ford Figo.
Очередное участие в рейтинге безопасности EuroNCAP принесло пятому поколению машины четыре звезды, что указывало на возросшие усилия инженеров компании по работе над усовершенствованием безопасности всех участников дорожного движения.
6 поколение (2008-2016)
Шестое поколение, приобретшее известность под именем Mark VI, первоначально демонстрировалось на автосалоне во Франкфурте (2007 год) в качестве концепт-кара Ford Verve.
Компании потребовался год, чтобы наладить производство и заинтересовать европейский рынок новыми автомобилями.
Связана такая двусмысленность с версий Mk4/Mk5. Являясь машинами одного поколения, они имели различные номера, и их «приписали» к разным генерациям.
Fiesta выпускалась на единой заводской автомобильной платформе. Большая часть производства по выпуску машин очередного поколения стартовало с конца лета 2008 года развернулась на мощностях завода в городе Кельн (Германия).
Еще одно крупное производство находилось в Валенсии, подключившись к выпуску новых моделей в самом начале следующего года. В конце 2008 года производство стали разворачивать в Таиланде и КНР, а также на территории Мексики.
Постепенно новые Fiesta подчиняли себе все большие рынки сбыта. С середины 2010 года машины оказались востребованы в странах Северной Америки и в Азии.
До Индии седан шестой генерации добрался к лету 2011, предлагая покупателям выбор между бензиновым и дизельным двигателями.
Чтобы «создать интригу», 2013 год принес очередной рестайлинг, в результате чего обновили радиаторные решетки и двигатели.
С началом 2015 года Ford Fiesta укоренилась на российском рынке. Производство, дислоцированное в Набережных Челнах, выпускало автомобили образца 2013 года, которые отсутствовали на рынках Старого Света.
Дважды за годы производства шестой генерации (2008, 2012) автомобиль сумел подняться до пятизвездочного уровня безопасности по тестам EuroNCAP.
Седьмое поколение (с 2016 года по сегодняшний день)
Автомобили Fiesta последнего поколения не сильно отличаются от предыдущей версии — вся разница заключается в акценте на безопасность и размерность. Линейка дополнилась хетчбэк-кроссовером Fiesta Active и люксовой версией Fiesta Vignale.
«Под елочку» в 2017 году компания Форда приготовила информацию о разработке Fiesta ST с полуторалитровым двигателем, способным выработать усилие в 200 л. с. В салонах дилеров эту модификацию Fiesta начали предлагать с конца весны 2018 года.
Накануне лета 2019 года компания Ford, стараясь идти в ногу со временем, анонсировала работы по созданию гибридной Fiesta. Планируется, что гибридная версия будет обладать совокупностью бензиново-электрического мотора с однолитровым турбированным двигателем и литий-ионной батареей на 48 вольт. Покупатели на рынках Европы автомобиль ожидают не ранее 2020 года.
Заключение
Европейские автомобилисты, зажатые в рамках узких улочек старых городов и высокими ценами на топливо, однозначно выбирают машины супермини-класса. Среди них Ford Fiesta на протяжении многих десятилетий уверенно лидирует как простой, надежный и небольшой автомобиль, прекрасно справляющийся с возложенной на него задачей – ездить!
Видео про Форд Фиеста 2016:
Источник