Porsche Cayenne Coupe: форм-фактор или что-то более?
Даже странно, что Cayenne Coupe выходит на рынок спустя 17 лет с момента начала производства обычного Кайена. Ведь кроссовер в форм-факторе спортивного лифтбека — это то, что доктор Порше прописал!
— Словения рядом: вы, конечно, можете пересечь границу, но не советуем, — наставляют организаторы. — Тамошние полицейские не жалуют дорогие машины из Германии.
А что касается дороговизны, то да, Porsche Cayenne Coupe даже в базовом исполнении с 340-сильным мотором V6 под капотом стоит в России минимум 5 млн 877 тысяч рублей — на 878 тысяч дороже обычного Кайена. А уж ценники презентационных автомобилей с индексами S и Turbo точно переваливают за десять миллионов. Так что буду ездить исключительно по Штирии — тестовый маршрут был проложен по живописным холмам этой австрийской земли.
Главный вопрос — не тесно ли сзади? Сажусь «сам за собой» — так, перед коленями зазор пять сантиметров, над головой тоже остается сантиметр до обивки потолка. И только кланяться на входе приходится больше: ради фамильных задних стоек с правильно закругленными окошками дверные проемы занижены. А еще опущенные подушки сидений лишились регулировок по длине, которые есть у обычного Кайена, — настраивать можно лишь спинки по углу наклона. Теперь понятно, почему у Coupe объем багажника под полкой на целых 145 литров меньше, чем у обычного Кайена? У того паспортные 770 литров измерены при полностью сдвинутых вперед креслах второго ряда, да еще и с учетом просторного подполья, не обремененного запасным колесом и сабвуфером.
Кстати, мы по нашей методике намерили у Кайена 503 литра. Примерно столько же получится и у Coupe — ведь покатая крыша срезала объем багажника над полкой, а под ней все осталось по-прежнему.
Да и едет Coupe точно так же — инженеры Porsche утверждают, что даже настройки электроусилителя руля и подвесок не отличаются. Ну разве что колея задних колес всего на 18 мм шире. Мелочь — на фоне того, что ширина задних «катков» аж 315 мм!
Пакет Sport Chrono — уже в базовой комплектации, о чем свидетельствуют стрелочные часы-секундомер на передней панели
А еще на Coupe можно заказать «облегченный пакет Sport» — плюс ни много ни мало миллион рублей и минус 18—22 кг. Вместо панорамной стеклянной крыши — углепластик, он же в декоре. А эффектные 22-дюймовые колеса GT Design тоже облегчены на пару кило каждое. Надо ли говорить, почему первым делом я сел в Cayenne S Coupe именно с таким пакетом? Ух, погоняю!
Хм, странно. Мчишь на пределе — все в масть. Но едешь спокойно — и гармония уходит. Приходится подруливать, баранка какая-то зажатая. И плавность хода оставляет желать лучшего, хотя машина на опционной пневмоподвеске. Что-то я не припомню за обычным Кайеном таких огрехов: и на первой презентации, и во время нашего сравнительного теста он ехал лучше.
В базе — спортивные кресла с интегрированными подголовниками, но за доплату предлагаются комфортные сиденья с дополнительными регулировками и «памятью»
Пересаживаюсь в такую же «эску», но без спортпакета — и все встает на места. Собранный, плотный автомобиль в любых режимах, вплоть до «гуляльного». В чем дело? В колесах! У обычного Coupe они 21-дюймовые. Скорее всего, в ухудшении повадок с 22 дюймами виноват не посадочный диаметр как таковой, а остальная геометрия: вылет, плечи обкатки. В общем, не гонитесь за максимальным размером! И будет вам счастье.
Мне оно в Штирии было. Я отмахал на Coupe под проливным дождем пару сотен километров, причем добрая половина маршрута была проложена по ходовым извилистым дорогам, на которых прекрасно раскрывается спортивный потенциал шасси. Все тестовые машины были укомплектованы задними поворотными колесами и электронноуправляемой блокировкой заднего межколесного дифференциала. С ними даже на 550-сильном Turbo можно смело утапливать акселератор в апексе, не боясь сорвать автомобиль в скольжение на мокром асфальте. Причем я уже рассказывал после первой встречи, что Cayenne S дарит водителю едва ли меньше эмоций, чем Cayenne Turbo. И на разгоне, и в поворотах. Но конечно, если есть лишние 3,5 млн, то Turbo Coupe сэкономит вам секунду при разгоне до 100 км/ч — и десять секунд при наборе 200 км/ч. Однако это сколько надо зарабатывать, чтобы так ценить свое время.
Кстати, выполняя старты «с двух педалей», я не обнаружил привычного для Porsche словосочетания «launch control». Теперь если ты активируешь Sport+, выключаешь Traction Control и утапливаешь две педали в пол, то в комбинации приборов высвечивается надпись «Performance Start» — у лаунч-контроля ребрендинг. Или ренейминг. Но это лишь смена вывески: мотор, как и прежде, раскручивается до 3000 об/мин, в момент отпускания педали тормоза Porsche мгновенно срывается с места. Ух, эти ударные переключения передач! Несмотря на то, что здесь не роботизированная PDK, а восьмиступенчатый «автомат» Tiptronic S.
Наконец-то Cayenne получил профиль настоящего Porsche!
А есть ли минусы у Coupe? Если вынести за скобки невозможность перевезти холодильник, то разве что обзорность. Окошки в задних стойках маловаты, сами стойки массивные — оглядываясь назад при парковке, видишь заметно меньше, чем в обычном Кайене. А в зимнюю слякоть не будет «работать» заднее стекло: очистителя-то ему не положено! Вверху, как на автомобилях Range Rover, дворник немцы почему-то разместить не пожелали, а внизу просто негде: вся панель под стеклом представляет собой подъемное антикрыло. Инженеры говорят, что это не дизайнерский фетиш, а вполне рабочий инструмент, снижающий подъемную силу на задней оси до уровня обычного Кайена. Кстати, заявленный коэффициент аэродинамического сопротивления у Coupe ровно такой же — 0,34.
Спойлер автоматически поднимается на 135 мм на скорости 90 км/ч. На парковке нажатием кнопки его можно приподнять наполовину — для мойки или чистки пространства от осенней листвы
Будет ли спрос на Cayenne Coupe? Он еще не получил российский сертификат, а дилеры уже собрали более 200 предзаказов. Причем они берут предоплату — миллион рублей — и заключают предварительный договор, в котором прописывают комплектацию автомобиля, но не указывают конкретных сроков.
Ориентировочно первые живые машины клиенты получат в сентябре, а квота на Cayenne Coupe до конца 2019 года — 800 автомобилей. То есть в Porsche рассчитывают продавать в России около 1600 машин в год. Вполне реально с учетом того, что в прошлом году у нас было реализовано 2848 обычных Кайенов.
Источник
Porsche за миллион: Cтоит ли покупать десятилетний Cayenne
Сразу стоит сказать, что относительно Porsche Cayenne есть два стопроцентных факта. Первый, позитивный: Cayenne действительно является одним из лучших внедорожников в мире и точкой отсчета в классе по многим параметрам. Это один из немногих автомобилей, который способен на гоночном треке дать фору половине признанных спорткаров, после чего через поля, леса и снега увезти хозяина на рыбалку, причем в комфорте премиум-класса. Помимо этого, Cayenne с момента своего создания регулярно светился в первых строчках различных рейтингов надежности, правда в основном западных, с их качеством дорог, топлива и запчастей.
Что касается пробега, то в большинстве случаев он будет варьироваться от 150 до 200 тысяч км. Пробеги заметно меньше тоже встречаются и не обязательно они скручены. Статусный «Порш» часто покупался как второй автомобиль и уж точно не служил персоналкой в корпоративных парках. Есть и обратная проблема: богатым людям, покупавшим себе «Кайен», нередко было наплевать на обслуживание, в результате чего авто выматывалась в конец и просто выкидывалась на рынок. Так что из частных рук надо внимательно изучать продавца, а вот перекупщики, в том числе и официальные, могут пробег и подправить.
После рестайлинга гамма двигателей изменилась. Базовым стал дизель 3.0 мощностью 240 л.с. серии М05, вместо мотора 3.2 появился агрегат V6 3.6 серии М55, а объем двигателя V8 возрос до 4.8 литров, причем количество его модификаций увеличилось до четырех: две атмосферные, турбо и битурбо.
Главной коробкой на «Кайенне» является мощный японский автомат Aisin TR60SN, надежность которого напрямую зависит от мотора, с которым его покупали. С двигателями V6 при должном уходе это почти вечная коробка, с моторами V8 ее ресурс падал вдвое, до 100-150 тыс. км, а на топ-исполнениях с турбиной и мощностью свыше 450 л.с. можно смело записывать автомат в расходники. Основные проблемы: течь сальников, износ фрикционов и выход из строя гидроблока, несвоевременная замена масла.
Полноприводную трансмиссию с дифференциалом Torsen можно признать надежной ввиду того, что Porsche Cayenne в большинстве случаев почти не съезжал с асфальта, хотя способен на многое. Железо в конструкции крепкое, в основном может выходить из строя передний редуктор. Что касается подключения привода и блокировок, то чаще всего это связано с электрикой и неисправностью датчиков. Опять же, на очень мощных версиях ввиду огромного крутящего момента, износ системы заметно выше, особенно, что касается компонентов задней оси.
Конструктивно полностью независимая подвеска Porsche сделана крепкой, с применением дорогих качественных комплектующих, так что даже с учетом нагрузок и выездов на бездорожье ее можно признать надежной. В то же время это же сильно влияет и на ее стоимость. Меньше всего живут нижние рычаги и сайлент-блоки, которые выхаживают порой меньше 40 тыс. км, полную профилактику придется делать каждые 70-80 тыс. км, что обойдется от 50 до 250 тыс. рублей в зависимости от используемых деталей.
В рулевом управлении больше всего нареканий на ГУР, особенно тандемный, который идет вместе с вышеупомянутым активным стабилизатором. Проблему с рулевым часто запускают, поскольку посторонних звуков, например, стуков рейки, не слышно из-за отличной шумоизоляции, и определяют, когда начинает туго крутиться руль. Замена, само собой, золотая.
Тормоза, у Porsche, конечно, великолепные, но только пока новые и оригинальные. Их износ, опять же, напрямую зависит от мощности мотора. На топ-версиях встречались даже полугоночные карбоновые системы, стоимость которых соответствующая.
Источник
Характеристики Porsche Cayenne / Порше Кайен
Технические характеристики Porsche Cayenne / Порше Кайен. Узнайте габариты, расход топлива Porsche Cayenne / Порше Кайен, особенности двигателей, подвесок, кузовов и прочих технических характеристик автомобилей Porsche Cayenne.
Выберите модель Porsche Cayenne:
Ответы
История Porsche Cayenne / Порше Кайен
Первый в истории марки Porsche внедорожник, названный Cayenne (сорт жгучего вест-индского перца), дебютировал в начале осени 2002 года. Автомобиль создан совместно компаниями Dr. Ing. h. с. F. Porsche AG и Volkswagen AG. Инженеры Volkswagen сконструировали полноприводную трансмиссию, а специалисты Porsche – подвески и взяли на себя работы по доводке шасси. Практически после начала официальных продаж Cayenne стал одним из бестселлеров марки, несмотря на довольно высокую цену. Производство (точнее, окончательная сборка, поскольку кузов изготовляют на заводе в Братиславе) автомобиля развернуто на новом сверхсовременном заводе Porsche в Лейпциге.
Дизайн Cayenne выполнен в едином ключе со спортивными моделями Porsche 911. Среди характерных особенностей модели: каплевидные фары, интегрированный передний бампер с большими воздухозаборниками, расширенные «мускулистые» крылья и низкопрофильная резина на 17- или 18-дюймовых литых дисках. Все версии первых лет выпуска (Cayenne, Cayenne S и Cayenne Turbo) отличаются нюансами в дизайне. Например, у топ-версии Turbo более высокий по сравнению с остальными версиями капот с дополнительными подштамповками под турбокомпрессоры и двойной центральный воздухозаборник.
Габаритные размеры, мм: Cayenne и Cayenne S —4782x1928x1699, Cayenne Turbo —4786x1928x1699. Колесная база, мм: 2855. Клиренс, мм: базовая подвеска —217; пневматическая подвеска — от 157 до 273.
Салон автомобиля выполнен в лучших традициях Porsche. Много качественной кожи, непременно с теснением логотипа фирмы, вспомогательные системы и электронные настройки. В оформлении широко применен алюминий и металлизированный пластик (педали, центральная консоль, обрамление селектора коробки передач, ручки дверей), что придает салону спортивный шарм. На Cayenne циферблаты дополняются большим центральным дисплеем. Этот многофункциональный прибор служит источником основной информации, включая цифровой спидометр, цифровые часы, одометр для ежедневной езды и выбор текущей радиостанции.
Сиденья удобны и оснащены полным набором электрорегулировок. Для пассажиров второго ряда предостаточно места, как по ширине, так и для ног. Заднее сиденье складывается в пропорции 40:60, образуя ровный пол багажного отделения, объем которого при этом увеличивается с 540 до 1770 л.
Cayenne имеет электрические стеклоподъемники на передних и задних дверях. Если при закрытии окна специальный датчик регистрирует какое-то препятствие, он автоматически опускает стекло, чтобы предупредить ранения или повреждение. Если открыто несколько окон, их можно закрыть все одновременно, держа ключ в положении блокирования.
Опционное оснащение на Cayenne включает новый 3-спицевый многофункциональный руль. В левой его части находятся кнопки, предназначенные для регулирования звука и контроля всех аудиосистем и телефона. Справа расположены клавиши, с помощью которых можно принимать звонки, выбирать радиостанции или треки CD.
Кузов Porsche несущий, однако, усилен передним и задним подрамниками, что снижает уровень вибраций.
Подвеска полностью независимая впереди на двойных поперечных рычагах, сзади многорычажная. Для базовой версии Cayenne с двигателем V6 предусмотрен вариант с обычными пружинами без регулировки клиренса, а для Cayenne Turbo штатно (в качестве опции для Cayenne и Cayenne S) предусмотрена комплектация с пневматической подвеской, позволяющей изменять клиренс в диапазоне от 157 до 273 мм. Благодаря системе Porsche Active Suspension Management можно регулировать плавность хода, для чего предусмотрены три режима — Comfort, Normal, Sport.
Схема трансмиссии: постоянный полный привод с межосевым дифференциалом с электронной блокировкой и демультипликатором, по заказу блокировка заднего дифференциала. В нормальном режиме работы дифференциал распределяет крутящий момент в соотношении 33:62, однако в случае пробуксовки колес передней или задней оси муфта перераспределяет его между осями от 0:100 до 100:0 в зависимости от дорожных условий. В случае пробуксовки колес одной из осей в действие вступает система динамической стабилизации PSM, а на бездорожье можно задействовать нижний ряд трансмиссии и принудительно заблокировать центральный дифференциал.
Специалисты Porsche создали новую тормозную систему, в основе которой находится новейшая технология. Cayenne оборудован внутренне вентилируемыми дисками для обеспечения постоянных тормозных температур и, соответственно, имеет оптимальные динамические возможности, даже во время продолжительных спусков по склонам. Передние диски зажаты 6-поршневыми моноблочными алюминиевыми суппортами, которые дополняются 4-поршенвыми суппортами в задней части автомобиля. Все четыре суппорта имеют титановое лаковое покрытие.
Cayenne отвечает всем существующим требованиям относительно любых видов защиты от ударов, включая фронтальные, боковые, диагональные и задние удары, а также защита от переворачиваний. Кузов имеет структуру с тройной обшивкой. Сваренная лазером крепкая конструкция обеспечивает исключительную жесткость и защиту пассажира, в особенности благодаря чрезвычайно крепким крыше и стойкам. Система боковых и поперечных элементов в передней части автомобиля помогает перенаправить энергию удара, которая поглощается 3-секционной зоной деформации, защищая салон. Одной из особых характеристик Cayenne является использование многофазной стали. Представляя собой уникальное сочетание исключительной жесткости и стойкого противостояния деформации, эти пружинистые сплавы удовлетворяют основные требования относительно безопасности.
Cayenne имеет 2-фазовые подушки безопасности для водителя и переднего пассажира. Фронтальные подушки дополнены новой системой защиты от боковых ударов с боковыми подушками безопасности, вмонтированными в каждое переднее сидение. Шторки безопасности обеспечивают оптимальную защиту головы для обоих рядов сидений. Два дополнительных датчика вмонтированы в переднем бампере Cayenne, чтобы определять потенциальную опасность при ударе головы. Подушки безопасности имеют функцию двухуровневого наполнения газом для уменьшения нагрузки на пассажиров. Обе передние подушки безопасности при раскрытии используют безазидный газ, в основе которого лежит органическое горючее.
Cayenne имеет 3-точечные ремни безопасности, а также преднатяжители и ограничители усилия ремней.
Пассивная безопасность чрезвычайно важна, особенно если речь идет о детях. Именно поэтому Porsche разработал особый ряд детских сидений для всех возрастных категорий. Каждое такое сидение может устанавливаться на переднее пассажирское сидение или на задние сидения с помощью стандартных креплений ISOFIX.
Базовый Porsche Cayenne оснащается двигателем 3,2 л/250 л.с. На Cayenne S устанавливается безнаддувный 340-сильный агрегат объемом 4,5 литра. Максимальный крутящий момент 420 Нм этот двигатель развивает при 2500—5500 об/мин. Разгон до «сотни» занимает 7,2 секунды, а максимальная скорость составляет 242 км/ч. Топ-версия Cayenne Turbo имеет оснащенный двумя турбонагнетателями двигатель объемом 4,5 л мощностью 450 л.с. Максимальный крутящий момент 620 Нм развивается при 2250—4750 об/мин. С ним автомобиль разгоняется до «сотни» за 5,6 секунды, а его максимальная скорость составляет 266 км/ч. Кроме того, для Cayenne Turbo предлагается опционный пакет Power Kit, с ним мощность двигателя вырастает до 500 л.с. Будущий владелец может выбрать между 6-ти ступенчатым автоматом или 6-ти ступенчатой ручной коробкой передач.
В январе 2006 года на автосалоне в Лос-Анджелесе дебютировал Porsche Cayenne Turbo S. Он построена на базе Cayenne Turbo. Ключевое отличие – это форсированный до 512 л.с. двигатель. Этот результат достигнут за счет установки более крупного интеркулера, а также повышения давления наддува на 0,2 атмосферы. Помимо увеличения мощности двигателя, эти меры позволили также поднять максимальный крутящий момент до 720Нм, которые достигаются уже на 2750 оборотах в минуту. С нуля до ста километров в час Cayenne Turbo S ускоряется за 5,2-секунды, а его максимальная скорость достигает 270 километров в час.
Следом за двигателем специалисты Porsche доработали тормозную систему внедорожника, установив 380 миллиметровые тормозные диски спереди взамен 350 миллиметровых, а задние 330 миллиметровые заменили на 358 миллиметровые. Кроме того, у Porsche Cayenne Turbo S уже в базовое оснащение входят 20-дюймовые колесные диски с низкопрофильными покрышками.
В оснащение топ-версии внедорожника теперь входят также биксеноновые фары головного света, кожаная отделка салона, мощная аудиосистема и даже система контроля давления в шинах.
В 2010 году на автосалоне в Женеве компания Porsche показала второе поколения Cayenne. Автомобиль создан на платформе Volkswagen Touareg, с использованием комплектующих Panamera. Внедорожник стал чуть крупнее своего предшественника. Длина модели увеличилась на 40 мм, но при этом масса снизилась на 165-200 кг (в зависимости от версии и комплектации).
Дизайн экстерьера выполнен в том же ключе, что и у первого поколения модели. Однако Cayenne II выглядит более динамичным и мускулистым (клиновидная форма силуэта, особая форма задней стойки, выпуклости на заднем спойлере, заднее стекло, сужающееся в нижней части и др.). Модель 2010 года отличается уменьшенными воздухозаборниками и видоизмененными передними и задними фарами.
Интерьер полностью переработан, приборная панель и центральная консоль оформлены в стиле Panamera. Заднее сиденье можно регулировать – наклонять спинку на 6 градусов и сдвигать его на 16 см. При этом у Cayenne 2010 в сравнении с предыдущими моделями увеличился и объем багажника (670 л против бывших 550 л).
Под капотом доработанный бензиновый двигатель V6 объемом 3,6 л, мощностью 300 л.с., с улучшенным на 20% расходом топлива. В смешенном цикле автомобиль с таким мотором расходует 9,9 л на 100 км пути. Этого удалось добиться благодаря специальным разработкам – системе непосредственного впрыска бензина и системе бесступенчатой регулировки фаз в газораспределении на впуске и выпуске. Cayenne версии S оснащается мотором V8 объемом 4,8 л, мощностью 400 л.с, а версия Cayenne Turbo использует этот же двигатель, но с двойным турбонаддувом, мощностью 500 л.с. Обе версии V8 стали экономичнее на 23%.
Дизельный 3,0-литровый мотор V6, который дебютировал на Porsche Cayenne в 2009 году перекочевал на новую модель без изменений – мощность 239 л.с., крутящий момент 550 Нм, однако за счет установки новой КПП, время разгона до 100 км/ч сократилось до 7,8 сек. Расход топлива сократился до 7,4 л на 100 км.
Porsche Cayenne 2010 года впервые представлен и в гибридной версии (Cayenne S Hybrid), которая состоит из 3-литрового мотора V6 с двойным турбонаддувом от Volkswagen мощностью 333 л.с., и 45,5-сильного электродвигателя. Суммарная мощность гибрида 380 «лошадей», а максимальный крутящий момент равен 580 Н•м, причем 580 «ньютонов» можно получить уже на 1000 об/мин. Максимальная скорость 242 км/ч, разгон до «сотни» 6,5 сек. Средний расход топлива такой машины составит 8,2 л на 100 км. Расплата за экономичность – уменьшение объема багажника на 90 л.
Трансмиссия — восьмиступенчатый автомат Tiptronic S, который работает в паре с системой «стоп-старт». Механическая 6-ступенчатая коробка переда предлагается только для начальной версии с двигателем 3,6 л.
Все автомобили оснащены системой полного привода Porsche Traction Management, ставшей визитной карточкой производителя. Она сочетает в себе активный полный привод с электронным управлением многодисковой муфты, антипробуксовочную систему, а также имитацию блокировки межколесных дифференциалов.
Porsche Cayenne – идеальное сочетание прекрасных внедорожных качеств и отличной динамики.
Источник