Какого класса автомобиль сааб

Какого класса автомобиль сааб

Saab Automobile AB – шведский автопроизводитель, специализировавшийся на производстве легковых автомобилей под брендом «SAAB». Модельный ряд бренда составляли седаны, универсалы и кроссоверы различного класса. Производственные мощности компании располагались в нескольких странах мира, в том числе в Мексике, где работал завод, открытый совместно с «General Motors». В 2012-м компания признана банкротом, прекратила производство, а правительство Швеции отозвало лицензию на использование бренда «SAAB».

История марки началась в 1937-м году – с основания небольшого завода в городе Тролльхеттан… К 1960-м годам компания превратилась в одного из крупнейших автопроизводителей Швеции и в 1968-м вошла в состав промышленной группы «Saab-Scania AB»… В 1989-м контрольный пакет акций компании переходит к корпорации «General Motors», которая в 2000-м полностью выкупила шведского автопроизводителя… В 2008-м, на фоне кризиса, «General Motors» решила продать «Saab Automobile AB» и в 2010-м передала компанию под управление голландской «Spyker» – но исправить финансовое положение компании не удалось и осенью 2011-го началась процедура банкротства, положившая начало уходу бренда «SAAB» с рынка легковых автомобилей.

Вряд ли можно припомнить более долгожданную премьеру. Для того чтобы представить на недавнем моторшоу в Лос-Анджелесе свою новинку – среднеразмерный кроссовер Saab 9-4X, шведской компании…

Обзор шведских универсала (SportCombi) и седана (SportSedan) SAAB 9-3 с фотографиями и отзывами владельцев. Технические характеристики этих автомобилей. Рассмотрение их ходовых и эксплуатационных качеств.

Конструкторы Saab всегда стремились подчеркнуть сходство своих автомобилей с самолетами. Не стал в этом смысле исключением их первенец в классе внедорожников – Saab 9-7X. Если…

В сентябре 2009 года Saab представил новое поколение автомобиля 9-5. Премьера состоялась в немецком Франкфурте на международном автосалоне. Обновленный Saab 9-5 элегантен, с утонченными линиями…

Свой самый первый реактивный самолет-истребитель SAAB назвали именем Viggen. А когда это слово добавляют к модели автомобиля, значит перед нами – самая быстрая версия в…

Шведская модель бизнес-класса выпускалась с 1985 по 1998 года, после чего «ушла на покой». Она обладает двумя кузовными исполнениями, отличается богатым оснащением и высоким уровнем безопасности, а встречается в широчайшем количестве бензиновых модификаций.

Источник

turbomanb9k › Блог › история сааб

История SAAB: от истоков до наших дней

Наверняка, давние поклонники «легкокрылого» шведского авто досконально знают историю создания и развития компании «SAAB». Однако тем, кто недавно проникся любовью к этому автомобилю, легкому в разгоне, легкому в управлении и устойчивому на любой трассе, будет небезынтересно узнать некоторые подробности – давние и не очень. В частности, известно ли вам, что официальная символика этой марки уже дважды претерпела изменения. И все из-за судьбоносных витков на пути развития известной компании.
Легкокрылый Saab

Этот эпитет вовсе не отвлеченный и использован в данном контексте не в связи с вышеупомянутыми характеристиками. Дело в том, что на капотах первых автомобилей этой марки «раскинул» два крыла летящий самолет, что, разумеется, тоже не случайно. Аббревиатура «SAAB» обозначает Svenska Aeroplan Aktiebolaget. В переводе на русский это звучит, как шведское акционерное общество по производству самолетов. Это в послевоенное время компания перепрофилировалась на выпуск гражданских авто, а изначально – в 1937 году, когда в мире было очень неспокойно – целью создания компании было производство военных самолетов. Цель была оправдана и в воздушных боях Второй Мировой войны на вооружении некоторых стран бомбардировщики Saab прославились, как самые скоростные.

Конец войны внес свои коррективы в дальнейшие планы многих компаний, ориентированных на вооружение, не остался в стороне и «SAAB». По мнению известного авиаконструктора Гунара Лунгстрема, являющегося в то время «мозгом» саабовской компании, наиболее близким к самолетостроению по профилю оказалось автомобилестроение. Совместно с коллегами «по цеху» и с немецким конструктором двигателей DKW Гансом Мюллером, привлеченным к работе после исчезновения с рынка одноименной фирмы, они и разработали первый автомобиль Saab, который по содержанию очень напоминал упомянутые германские малолитражки, а внешне откровенно выделялся на фоне прочих авто оригинальным аэродинамическим дизайном. Не мудрствуя лукаво, саабовцы нарекли свое детище Saab 92.001 вслед за последней 91-ой моделью выпущенного самолета.

Совершенный в профиль автомобиль спереди несколько напоминал лягушонка из-за «раздутых» дверей и традиционного в те времена саабовского зеленого цвета. С чем, собственно, соглашался и сам Гунар Лунгстрем. Это было в 1946 году. В процессе совершенствования Сааб приобрел более мощный двигатель (25 л.с.), независимую подвеску и новый кузов все в том же аэродинамическом стиле, что сделало его чрезвычайно устойчивым на трассе, впечатляюще красивым и вместительным. При этом машина легко разгонялась и держала скорость до 100 км/час.

Всего было произведено 20 тестовых автомобилей, которым так и не довелось выехать за ворота предприятия. И только в июне 1947 года Saab 92, а именно его модификация 92.002 была представлена широкой публике с заявлением о запуске в серийное производство. Само серийное производство было начато 12 декабря 1949 года. Кстати, еще в процессе тестирования саабовские инженеры-испытатели, решили сделать ставку на мощность, эргономику и устойчивость автомобиля, делегировав свой экипаж, а именно Ральфа Мильда и Saab 92, на зимние спортивные соревнования, проходившие в то время в Швеции, и не прогадали. Неожиданно для всех, в том числе и для представителей компании, эти состязания завершились полным триумфом «SAAB».

В свете открывшихся перспектив конец 1949 года стал началом производства спортивных автомобилей Saab модификаций Standart 92 и 92 DeLuxe. Это послужило точкой отсчета нового этапа в истории компании – этапа стремительного развития, роста популярности и экономического подъема. Одна за другой выпускаются новые модели, которые с середины пятидесятых все без исключения «обуты» в бескамерные шины и оснащены основательно усовершенствованными 3-х цилиндровыми двигателями.

Читайте также:  Поставил эбу с другого автомобиля

В 1955-м был представлен Saab 93, который стал «пропуском» на внешний рынок.

В 1956-м на Стокгольмском салоне с претензией на очередные спортивные победы был продемонстрирован Saab Sonett (мощность – 57.5 л.с., скорость – до 160 км/час, масса – 500 кг).

В 1959-м запущен в производство первый «универсал» Saab 95, предназначенный для комфортного путешествия семи пассажиров или же для перевозки груза весом 0.5 т.

1960-й ознаменовался выпуском очередной модели Saab 96, которая оставалась лидером продаж целых 20 лет и принесла саабовской команде еще пять спортивных побед.

1968-й – год рождения Saab 99, снискавшего славу респектабельного и самого безопасного автомобиля в Европе.

К слову, о безопасности. Совершенствуя свои автомобили, саабовцы делали особый акцент именно на нее и на комфорт водителя и пассажиров. В шестидесятых появились ремни безопасности, были укреплены дверные балки, тормозные диски стали вентилируемыми, был реализован подогрев сидений, практичные стеклоочистители обеспечивают надлежащий обзор, а бамперы, которыми оснащались авто стали самовосстанавливающимися.
Два кольца, объединенные коронованной гривой

В 1968-м году легкокрылый самолет, бывший символом компании на протяжении долгих тридцати лет, «слетел» с капота Saab, уступив место двум пересекающимся кольцам, расположенными друг над другом. В образованных трех полях гармонично разместились названия двух шведских компаний – «Saab» и «Scania-Vabis» — и традиционный символ Швеции – голова коронованного льва.

Новая символика стала отображением очередного витка в истории компании, а именно ее слияния с упомянутой «Скания-Вабис», которая в то время занималась производством грузовых авто. В результате существенно увеличились производственные площади: в Швеции новой корпорации принадлежали 12 предприятий.

Именно на этом этапе (1976 г.) на Франкфуртском автосалоне был представлен серийный Saab 99, оснащенный двигателем с турбонаддувом., который буквально произвел фурор в автомобилестроении. В 1978-м саабовцы вновь «сорвали аплодисменты», предъявив общественности Saab 900 – первый автомобиль с фильтрацией воздуха, поступающего в салон.

Разработками компании «Saab» того времени также являются система APC, позволяющая регулировать давление турбонаддува, и революционный 16-клапанный турбированный двигатель.

К дизайнерским разработкам привлекают итальянских специалистов компании «Lancia». Это сотрудничество в 1984-м ознаменовалось представлением новой концепции, которая прибавила популярности шведскому авто, а Saab 9000 Turbo и вовсе был удостоен нескольких международных наград. Американцы признали его лучшим большим авто.
«Saab» и «General Motors»

В 1990-м году в результате реструктуризации отделения Saab Car произошло образование независимой компании «Saab Automobile AB», которая обрела выход на европейский рынок, продав 50% своих акций небезызвестной «Дженерал Моторс». Разумеется, видоизменился и логотип компании: вместе с одним кольцом исчезло и название прежнего партнера.

Сотрудничество Saab AB и GM было весьма плодотворным. Первым их совместным проектом в 1993-м стал Saab 900, благодаря которому марка Сааб была признана одной из самых безопасных авто в мире наряду с давно утвердившейся в этом статусе Volvo.

В 1994-м появился всесезонный кабриолет Saab 900 Convertible с двойным тентом и мощной печкой.

В 1997-м саабовцы вернулись к прежнему индексированию, представив роскошный седан Saab 9-5, изюминкой которого явились сиденья с принудительной вентиляцией и новые подголовники SAHR, весьма эффективные в плане безопасности.

В 1998-м был представлен Saab 9-3 с турбодизельным двигателем, который появился в результате многочисленных усовершенствований Saab 900. Всего было предпринято 1100 изменений.

Саабовцы постоянно совершенствовались, представляя все новые модификации упомянутых моделей, завоевывая признание и любовь европейских и американских автомобилистов, а «Дженерал Моторс» озадаченная идеей мирового господства в сфере автомобилестроения, в 2000 году прибрала к рукам все акции Saab Automobile AB. Однако уже в 2008-м совет директоров GM с целью безболезненного выхода из сложившейся кризисной ситуации принял решение об отторжении подконтрольной компании. Это позволило бы американскому автопроизводителю избавиться от убыточных активов и получить спасительный кредит.

Несколько лет дальнейшая судьба «Сааб» волновала умы шведского правительства, автопроизводителей и автолюбителей. Хотя заинтересованных лиц в подобной покупке оказалось немало, реальные претенденты долго не обнаруживались. В определенный момент руководство GM даже предприняло попытку ликвидации предприятия, но все благополучно обошлось.
«Saab» и «Spyker Cars NV» — новейшая история

Новым официальным владельцем бренда Saab стала нидерландская компания Spyker Cars NV, занимающаяся производством элитных спорткаров. Показательно, что сделка была завершена 23 февраля 2010 года. В этом российские любители шведского авто после томительного ожидания разрешения саабовской проблемы усматривают своеобразный подарок ко Дню защитника Отечества. Тем более что в значительной степени сделка была профинансирована русскими деньгами, поскольку покупающую сторону курирует банкир из России Владимир Антонов.

Образовавшаяся новая компания Saab Spyker Automobiles уже через полгода своего существования заявила во всеуслышание о предстоящем дебюте. Предполагается, что в ноябре этого года на автосалоне в Лос-Анджелесе будет представлен новый кроссовер 9-4Х.

Эту модель ценители шведского Сааба ждут с нетерпением еще с 2008 года, когда концепт-кар был представлен на автосалоне в Детройте, а чуть позже и на международном автосалоне в Москве.

До настоящего времени по понятным причинам дебют нового серийного авто так и не состоялся, и только недавно в интернете появилась информация от производителя, подтверждающая предстоящую премьеру.

На подробности пока рассчитывать не приходится, однако имеющейся в Сети информации достаточно, чтобы представить новый кроссовер в общих чертах.

Читайте также:  Кто делает автомобиль мазда

Предположительно «сердцем» новинки станут двухлитровый двигатель с турбонаддувом мощностью 248 «лошадок» и V6, характеризующийся объемом 2.8 л. и мощностью 300 «лошадок». В первом случае для разгона автомобиля до 100 км/час будет достаточно 6.4 сек, а предельная отметка составит 250 км/час.

Производители решили не уходить далеко от заявленного в 2008 году концепта, разработанного еще в содружестве с GM и базирующегося на платформе Theta Premium, характерной также для Cadillac SRX. К тому же по достигнутой договоренности производиться новый кроссовер будет на той же мексиканской производственной площадке GM, что и упомянутый Cadillac, а потому предполагается, что они во многом будут схожи.

Полностью соответствует концепту от 2008 года и внешний вид новинки, в котором просматривается схожесть с Range Rover Evoque, только в несколько упрощенном бюджетном варианте.

А вот салон 9-4Х, если верить тому же концепту, приятно удивит автолюбителей своим оригинальным дизайном. Кнопки управления на центральной консоли, образующие непонятные в своей геометрической правильности фигуры, завораживают и настораживают одновременно. Ручка автоматической коробки передач, соседствующая с безключевым селектором завода двигателя, имеет настолько необычную форму, что невольно на ум приходят мысли о внеземных цивилизациях.

Вот пока и все. Однако томиться в ожидании подробностей осталось совсем недолго. Начало автосалона в Лос-Анджелесе – 9 ноября 2010 года. Тогда же станет известно, как скоро новинка станет доступна российским автолюбителям, а в США продажа Saab 9-4X предположительно начнется уже весной 2011-го.

Источник

А давайте холивар, только культурно и аргументированно? Я верю, вы так умеете.
Допустим, есть 500К российских рублей. На них можно купить хороший Saab 9-5 года этак 2004-2005. А что можно было бы купить вместо него за те же деньги, чтобы сопоставимое по состоянию, размерам, комфорту, начинке, стоимости содержания, и чтобы ещё с турбиной и каким-то потенциалом для тюнинга?
Очень вас прошу не размахивать своими автомобильно-религиозными убеждениями у других людей перед лицами, давайте аргументы.

З.Ы. Нет, я не решил переметнуться. Я просто последние 12 лет кроме Саабов машин не видел, а меня в очередной раз спросили, стоит ли покупать питак, и если нет, то что тогда.

Комментарии 281

VOLVO s60… На турбе, недорогая в обслуживании надёжная машина. Всяко крепче бэмэвэ. Как сказал классик: «хорошую машину на три буквы не назовут»

Что брать после того как наигрался с саабом? только что то свежее как по годам так и про пробегу, нет смысла оставаться в тех
же годах, шагая из огня да в полымя. Наслаждайся саабом и увеличивай бюджет, имхо, но S80 мне тоже нравится:) Потом со штат привезешь себе что то по адекватной цене. Ну и второй как вариант с твоим пробегом практично взять малолитражный дизелек, к примеру реношные 1.5 или опелевский 1.3 и 1.9. Но это потеря в комфорте, самооценке и тд)) зато экономия на топливе в два раза наверн, у нас так даже больше из-за разницы в цене дизеля и бензина. Но есть огромный плюс — уже не ты работаешь на машину, а машина на тебя.

Не с нашими таможенными пошлинами тащить что-то из-за бугра…

с америкосовского аукциона (copart к примеру) слегка битую, делаешь даже в сервисе и выйдет дешевле местного рынка + точно родной пробег

Люблю советы из другой страны с другими пошлинами и сборами. У нас берут таможенную пошлину за каждый кубический сантиметр объёма двигателя: 2.5€ для машин до 3х лет, 2.7€ для машин от 3 до 5 лет, 4.8€ от 5 до 7 лет. Открыл калькулятор, считаю: растаможка машины не старше 3 лет с двигателем объёмом 2 литра обойдётся примерно в 5000€. Это только за ввоз машины в страну, не считая перевозки и самой машины. Это что нужно купить, чтобы такая схема оказалась выгодной?

Нда, отпадает.
Сам затеял дискуссию в поисках идеи.

Что брать после того как наигрался с саабом? только что то свежее как по годам так и про пробегу, нет смысла оставаться в тех
же годах, шагая из огня да в полымя. Наслаждайся саабом и увеличивай бюджет, имхо, но S80 мне тоже нравится:) Потом со штат привезешь себе что то по адекватной цене. Ну и второй как вариант с твоим пробегом практично взять малолитражный дизелек, к примеру реношные 1.5 или опелевский 1.3 и 1.9. Но это потеря в комфорте, самооценке и тд)) зато экономия на топливе в два раза наверн, у нас так даже больше из-за разницы в цене дизеля и бензина. Но есть огромный плюс — уже не ты работаешь на машину, а машина на тебя.

По мне так про самооценку и про то, что «смотрят на машину и не пропускают на дороге» можно уже не думать. Обилие каршеринга вообще нивелировало у людей какую-то ценность автомобилей в головах.

Чем плох соап — Ушедшая в небытие марка. Всё меньше оригинальных запчастей (а кое что уже не купить) слишком замудрённая система зажигания (кассета). В глубинке найти спеца по обслуживанию та ещё головоломка.
Низкий он.

Чем хорош. Низкая цена для такого аппарата, Комфорт уровень бог (такого комфорта больше нет ни у кого за такие деньги), много фишичек. Огромный багажник, да и места в нём немало.

Хорошая развесовка, аэродинамика да и динамика авто очень неплоха.

Читайте также:  Курсы по компьютерной диагностики автомобилей в астане

АКПП — не настолько класная штука у сааба как хотелось бы.

Альтернатив море всё зависит от того что именно хочется…

У ваг группы фольксваген.
У японцев субари, тойоты митсубиси
У шведов вольво и соап
У немцев (которые в ваг не входят) брать нечего…
У русских можно много чего посмотреть
У корейцев можно взять много чего…
У французов тоже варианты есть. Ниссан имею в виду…

Ну, это прям широкий мазок художника)))
Если начать фильтровать по размеру/классу, из отечественных остаётся Волга. Из корейцев остаётся что-то (соната?). Дальше по уровню комфорта они отваливаются.
Из Тойот и Ниссанов доступны теана, камри, авенсис и максима. Хрен их знает, теану видел — обычный семейный жоповоз. Никаких турбин за эти деньги эти марки не предлагают.
Остаётся VAG, Subaru, Mitsubishi, Volvo. BMW и Mercedes турбовые движки не предлагают. Ок, у Мерса есть компрессорные варианты, а владельцы бэх с пеной у рта доказывают, что их машинам турбина не нужна (но мы-то знаем, для чего нужна турбина).

Я например рассматриваю вариант пересесть на внедорожник с подключаемым полным. Если нужен именно седан я бы рассмотрел до 100 тысяч — таз до 200 тысяч рио/солярис до 300 тысяч поло/пассат митсубиси до 500 тысяч всё остальное.

Я бы до 200 тысяч вообще ничего не смотрел🤷🏻‍♂️

Сейчас всё изменилось )) и до 200 приходится смотреть. И «живое» там тоже есть.

Что изменилось-то? И почему приходится? Кто-то неволит? Запрещает ездить на машинах дороже 200?

У народа денег меньше стало… вот и вся проблема)

Всё понимаю, но тут либо не о покупке машины мысли должны быть, либо (могу допустить, что приперло так, что машина крайне нужна) нужно выбирать что-то, что позволит решать свои материальные проблемы, а не создавать новые. До 200К в такой ситуации, наверное, имеет смысл смотреть нексии и ланосы: солярисов за эти деньги вообще нет, рио уже не самые свежие.

почему RIO 1 поколения по рынку стоят за 100-130… Соответсвенно с полным обслуживанием они выйдут в те самые 200 тыр. На 5ток лет их хватит за 5 лет можно подкопить те же самые 100-200 тысяч и соответсвенно купить что то в бюджете 300… (конечно можно и больше накопить)
Ещё акценты. Ланосы, нексии вполне живые стоят по 50-70 тысяч (гнилые в труху по внешке) но тем не менее…

Но сааб пятак первого поколения- ведро до 300 тысяч. как ни крути)
У которого — ломучая турбина, отъезжающая каждые 100 тыс км кассета ломучий автомат, жрущий масло двигатель, пережевывающий вкладыши баланс валов и и коренные, и гниющие задние арки =), проблемы с ВКГ и проводкой багажника чуть не забыл…
А если это пятак с 2.3 литровым мотором то потенциально он требует капиталки)))

Зато комфорт, крепкий кузов, мало проблем по электрике.

Ну и главная проблема сааба это то что «все вкруг»(условно конечно) хотят его чипануть сил так на 280…

Лично я за саабы могу говорить как хорошее так и плохое очень долго… Лично я за сааб =) но НИКОМУ его не посоветую)))

Посмотрел варианты рио за 100-130: 4 предложения не младше 2003 года и с пробегом не меньше 200. Выбор из помойного ведра.
Зачем брать гнилую по внешке машину задёшево? Потухлее и побольше?
Копить 200К за 5 лет — это вообще план категории Б: жизнь не бесконечная, через пять лет могут быть уже другие желания и обстоятельства, купленное сегодня гнилое ведро за 50К разложится на атомы, утянув предварительно гору времени и N-ную сумму на сдерживание его распада, то, что хотелось купить за 300К, будет в состоянии того гнилого ведра за 50, но стоить будет по-прежнему 300, потому что инфляция и вообще «таких больше не делают», изменятся жизненные приоритеты, и вместо машины нужно будет задумываться о покупке жилья или, упаси нас всех от этого, поддержании здоровья себя или родных.
Питак в хорошем состоянии, если на нём ездить ежедневно и качественно его обслуживать, требует примерно от 5 до 15 тысяч рублей в месяц на его содержание, не считая бензин. Если нет возможности содержать машину подобающим образом, то не надо и начинать.
Главная болезнь 9-5ых — это их хозяева, которые решили, что, купив машину по цене таза, смогут обойтись её обслуживанием по цене таза — это так не работает.

5-15 тысяч в месяц это 60-180 тысяч в год. что то дохрена)

Зачем брать гнилую машину за дёшего? Ну например она нужна для строительства или разъездной работы. Ну гнилая она неказистая? ПОФИГУ… Главное едет. (при покупке убедится в состоянии несущей конструкции и будет норм).

А ты посчитай масло, фильтры, свечи, детали подвески. У меня плановое ТО с сопутствующим устранением мелких косяков обходится примерно в 10-12 тысяч (запчасти+жидкости+работа), при ежедневной эксплуатации у меня получается ТО раз в три месяца (годовой пробег около 32.000 км — это на работу, с работы в будние, на дачу, с дачи в выходные) — уже минимум 44 тысячи в год. Плюс с нашими дорогами по весне приходится лазать в подвеску. Плюс промыть сборку радиаторов. Плюс минимум раз в год обработать климатическую установку, а лучше вообще похимчистить. Страховку можно сюда же добавить. И что-то отложить на непредвиденные расходы. Вот и набегает.

Источник

Поделиться с друзьями
Практические советы по железу и огороду
Adblock
detector