- Автомобиль «Волга» где выпускают?
- История автомобиля «Волга»
- Модельный ряд легковых автомобилей ГАЗ
- ГАЗ-М-1
- ГАЗ-11-73
- М-20 «Победа»
- ЗИМ (ГАЗ-12)
- ГАЗ-21 «Волга»
- ГАЗ-22 «Волга»
- ГАЗ-23 «Волга»
- ГАЗ-13 «Чайка»
- ГАЗ-24 «Волга»
- ГАЗ-24-02 «Волга»
- ГАЗ-24-24 «Волга»
- ГАЗ-14 «Чайка»
- ГАЗ-24-10 «Волга»
- ГАЗ-24-34 «Волга»
- ГАЗ-3102 «Волга»
- ГАЗ-31029 «Волга»
- ГАЗ-31022 «Волга»
- ГАЗ-3105 «Волга»
- ГАЗ-3110 «Волга»
- ГАЗ-310221 «Волга»
- ГАЗ-3111 «Волга»
- ГАЗ-31105 «Волга»
- ГАЗ-311055 «Волга»
- Volga Siber
- Сайт Михаила Кожаева
- Одна жизнь — тысяча возможностей
- История ГАЗ
Автомобиль «Волга» где выпускают?
Попытка возражения легенды. На сегодняшний день автомобили «Волга» не выпускаются. Источник История автомобиля «Волга»Этот бренд известен с детства каждому жителю Советского Союза. Начиная с 1956 года, «Волга» была мечтой для сотен тысяч граждан той страны. Весь модельный ряд ГАЗ. Обстоятельства сложились таким образом, что «Волга» для Горьковского автозавода стала одновременно и предметом гордости, и затяжной головной болью. Впервые она появилась на свет в 1956-м, став символом той самой «оттепели», о которой любят говорить историки. Экспортировался автомобиль весьма успешно, получал престижные награды на выставках – в том числе и международных. Именно этот автомобиль впервые обзавелся такой диковинной деталью, как автоматическая КПП. Уже в 1968 году на смену культовому автомобилю ГАЗ-21 пришел еще один долгожитель в лице машины ГАЗ-24. Он также стал символом своей эпохи. Даже несмотря на то, что ВАЗ-2101 также появился в это время, именно отечественная «Волга» стала топ-моделью российского автопрома.
Пожалуй, планам инженеров удалось сбыться, не появись Горбачев со своей перестройкой и развалом Союза. Хотя сам по себе проект был удачным. Машина отличалась высочайшим уровнем комфорта. Ее оснастили усилителем руля и АБС, регулируемой рулевой колонкой, подогревом, электроприводом сидений. Под капотом разместили 3,4-литровую «восьмерку», мощность которой достигала 170 лошадиных сил. Даже несмотря на солидный вес и расход топлива (17 литров по городу), автомобиль должен был стать «ягодкой». Производство машины по известным причинам прекратили в 1996-м. Горьковчане пытались сменить ветерана ГАЗ-24 на что-то более современное – например, ГАЗ 3110. Неоклассический дизайн стал сильной стороной авто, но страдал кучей детских болезней и был непомерно дорогим. Проект похоронили после того, как было выпущено 428 экземпляров «Волги» ГАЗ-3111. В 2003 году была предпринята последняя попытка создать бюджетный вариант автомобиля, но дальше образцов дело не пошло. На этом историю отечественного автомобиля «Волга» можно считать законченной. История «Москвича 402» в деталях Jeep BRC-40 великий и проходимый Самые дорогие ВАЗы в России История советских кабриолетов Неизвестная «буханка». Каким мог быть УАЗ 2006 года Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter Источник Модельный ряд легковых автомобилей ГАЗНа этой странице предоставлен модельный ряд легковых автомобилей ГАЗ в хронологическом порядке по годам их выпуска. Года выпуска 1932-1936 ГАЗ-М-1Года выпуска 1936-1942 ГАЗ-11-73Года выпуска 1940-1942, 1945-1948 ГАЗ 11-73 — это модифицированная версия модели «ГАЗ М1». Первые опытные образцы появились в 1938 году, а серийное производство началось в 1941 году. М-20 «Победа»Года выпуска 1946-1958 ЗИМ (ГАЗ-12)Года выпуска 1950-1960 ГАЗ 12 ЗИМ — это уже был автомобиль представительского класса, предназначавшийся в основном для государственных и партийных чиновников. ГАЗ-21 «Волга»Года выпуска 1956-1970 ГАЗ-22 «Волга»Года выпуска 1962-1970 ГАЗ-23 «Волга»Года выпуска 1962-1970 ГАЗ-13 «Чайка»Года выпуска 1959-1981 ГАЗ-24 «Волга»Года выпуска 1967-1985 ГАЗ-24-02 «Волга»Года выпуска 1972-1986 ГАЗ-24-24 «Волга»Года выпуска 1971-1986 ГАЗ-14 «Чайка»Года выпуска 1977-1989 ГАЗ-24-10 «Волга»Года выпуска 1985-1992 ГАЗ-24-34 «Волга»Года выпуска 1986-1991 ГАЗ-3102 «Волга»Года выпуска 1981-2009 ГАЗ-31029 «Волга»Года выпуска 1992-1998 ГАЗ-31022 «Волга»Года выпуска 1992-1998 ГАЗ-3105 «Волга»Года выпуска 1992-1996 ГАЗ-3110 «Волга»Года выпуска 1997-2005 ГАЗ-310221 «Волга»Года выпуска 1997-2008 ГАЗ-3111 «Волга»Года выпуска 2001-2002, 2004 ГАЗ-31105 «Волга»Года выпуска 2004-2009 ГАЗ-311055 «Волга»Года выпуска 2005-2007 Volga SiberГода выпуска 2008-2010 Источник Сайт Михаила КожаеваОдна жизнь — тысяча возможностейИстория ГАЗЕсть машины утилитарные, для поездок и перевозок пассажиров и грузов. Есть машины практичные и экономичные, которые специально созданы для семьи. А существуют автомобили для души. Это такие, о которых ты мечтал в детстве или продолжаешь мечтать в настоящем. Или уже владеешь ею и заботишься, как о возлюбленной. И неважно, какая именно это машина и сколько она стоит – Rolls-Royce за тридцать миллионов или старая-добрая «Волга» за тридцать тысяч. И пускай за стоимость первой машины можно купить тысячу вторых – неизменным остаётся трепетное отношение к машине, уход и пользование в формате «выходного дня» или для торжественных выездов. Тем более что автомобили Горьковского автомобильного завода как раз и выпускались для особых случаев и особых людей. Неслучайно большинство выпускаемых моделей ГАЗ – грузовые или грузопассажирские. Так обстоят дела и сегодня, когда ГАЗ не выпускает легковых авто. Но примерно так же было и всегда: легковой сегмент составлял малую часть выпускаемой продукции. Зато если уж нижегородцы таковую производили, то с конвейера сходили роскошные «Волги» и премиальные «Чайки». И даже если некоторым экземплярам более 50 лет, эти автомобили по-прежнему пользуются повышенным спросом у автолюбителей, знающих толк в настоящей классике. Ярким примером являются с любовью реставрируемые по всей стране «Победы». Впрочем, до Победы ГАЗу ещё нужно было дожить. Размышление об именах Говорят, как корабль назовёшь – так он и поплывёт. К чему это я веду. Смотрите: все российские автомобильные гиганты расположились на Волге или неподалёку от неё: Нижний Новгород, Набережные Челны, Тольятти, Самара. Крупнейший отечественный автозавод так и называется – Волжский (ВАЗ). Но вот вазовские модели нарекали преимущественно цифрами, хотя в последнее время к «Ниве» и «Ладе-Самаре» добавился целый сонм «Калин», «Грант» и «Вест». И только казанцам и нижегородцам пришло в голову назвать автомобили в честь великих русских рек – Оки и Волги. Строго говоря, река, если она образуется из нескольких притоков, называется в честь самой протяжённой своей части. В месте слияния Ока имеет большую протяжённость, так что, по-хорошему, Волга должна называться Окой и впадать в последнюю, а не наоборот. Но в данном случае исходили из полноводности рек. Собственно, это заметно и по автомобилям: малютка «Ока» и баржа «Волга». Также заводу ГАЗ, на котором «Волги» выпускались до 2012 года, повезло с названием, появившемся, как и сам концерн, после революции. Если бы не Алексей Максимович Пешков, в честь которого Нижний Новгород переименовали в Горький, то ездили бы мы не на ГАЗ, а на ННАЗ. И слышали ли бы диалоги: «Я в ННазельке еду, неудобно разговаривать»… История ГАЗ: начало и война История ГАЗ уходит своими корнями в 1929 год, когда в условиях индустриализации руководство страны решило обратиться к помощи американских коллег из Ford. Надо сказать, американское влияние будет долгие десятилетия сказываться на внешнем облике и инженерных решениях, использованных в автомобилях марки ГАЗ. А тогда, имея в качестве образцов фордовские модели A и AA, волжские конструкторы поняли, что им необходимо внести ряд существенных доработок с учётом хуже развитой автомобильной сети. В 1932 году, когда в рекордные сроки был построен завод ГАЗ, начались работы по модернизации автомобилей-доноров. Впрочем, как и сегодня, горьковчане ориентировались в первую очередь на выпуск грузовой техники, даже в названии которой звучала преемственность по отношению к «Форду» – ГАЗ-ААА. В то же время были выпущены несколько экземпляров легковых авто – фаэтонов ГАЗ-А, которые разошлись по гаражам первых лиц советского государства. Уже тогда ГАЗ ассоциировался с престижным автомобилем, чей владелец – важный человек. В дальнейшем появились усовершенствованные модели ГАЗ-М1 (в честь Молотова) и ГАЗ-11-73. За первые 5 лет горьковчане усовершенствовали и линейку двигателей: вместо моторов объёмом 3,2 литра и мощностью 40 лошадиных сил стали ставить 3,5-литровые мощностью 76 л.с. Впрочем, выпуск гражданских автомобилей в Горьком прекратился сравнительно скоро – в первые дни начавшейся Великой Отечественной войны. Автозавод переключился на военную технику. Так появились внедорожник ГАЗ-64 (впоследствии легший в основу УАЗ-469), артиллерийский тягач ГАЗ-67Б и бронеавтомобили БА-64. Но главное – конструкторы ГАЗ приняли участие в разработке танков Т-60 и Т-70 и легендарной «Катюши». Результатом вклада Горького автозавода в общее дело стала Победа! Победа «Победа»! Именно под этим именем известна модель ГАЗ-М20. Но сегодня это гордое слово могло бы и не ассоциироваться с легковым автомобилем ГАЗ. Всё дело в том, что его первоначальным вариантом названия была «Родина». Но от него отказались сразу же после вопроса Сталина к разработчикам: «И почём будем Родину продавать?». Так родилось «победное» название автомобиля, который и должен был подчеркнуть Победу советского народа над нацистскими захватчиками. Несмотря на то, что страна нуждалась как в воздухе в грузовых машинах, советское руководство распорядились создать именно легковой автомобиль. Первая «Победа» выехала из ворот ГАЗ уже в 1946-м. Под капотом у неё работал двигатель объёмом 2,1 л и мощностью 52 л.с. Следующей легковой моделью ГАЗ, также по заказу руководства страны, стал роскошный ГАЗ-12 «ЗИМ», получивший 6-цилиндровый двигатель объёмом 3,5 л и мощностью 90 л.с. Он сошёл с конвейера в 1950 году. К этому моменту Горьковский завод выпускал также внедорожник ГАЗ-69. Но широкому кругу потребителей ГАЗ не мог предложить сравнительно доступный легковой автомобиль. Поэтому производитель активно работал над обновлённой версией «Победы», так появилась первая «Волга». Первые «Волги» и «Чайки» В 1956 году Горьковский автозавод представил публике автомобиль ГАЗ-21 «Волга». На него устанавливался силовой агрегат объёмом 2,5 литра, который развивал до 75 л.с. Кроме того, – совершенная диковинка для разорённой послевоенной страны – на автомобиль, помимо механики, устанавливалась автоматическая коробка передач. Всего же было представлено более 30 модификаций, включая таксомоторные, грузопассажирские, дизельные и даже «тропические»! И всё же мы несколько слукавили относительно «разорённой» страны. За десятилетие после великой победы государство успело не только встать на ноги, но и позволить себе некоторые роскошества. В автомобильном отношении ими стали «Чайки» – представительские автомобили премиум-класса с заводским индексом ГАЗ-13. Машину презентовали в 1959 году и прямо указали их будущих адресатов – дипломатов и номенклатурную элиту. Сообразно важности лиц, для которых создавалась «Чайка», разработали первый в легковом советском автомобилестроении 8-цилиндровый двигатель 5,5 литров мощностью от 195 до 215 л.с. ГАЗ-24 В 1960-е годы ГАЗ обновил линейки грузовых автомобилей марки. Ими стали ГАЗ-66 (знаменитая «шишига»), ГАЗ-52 и ГАЗ-53 с шестью и восемью цилиндрами соответственно. Модели оказались настолько надёжными, эксплуатационно- и ремонтопригодными, что их производили вплоть до начала 90-х. В легковом сегменте Горьковский автозавод представил модернизированную «Волгу» – ГАЗ-24, с увеличенным кузовом и заниженным профилем. Под капот ставили двигатель 2,4 литра, который, в зависимости от использовавшегося топлива, развивал от 85 до 95 л.с. Но самым интересным вариантом оснащения был, конечно, двигатель от «Чайки», который ставился на модель ГАЗ-2424, созданную специально для спецслужб. Вообще-то, двигатели V6 и V8 планировалось ставить на «Волги» массово, однако партийное руководство признало такие агрегаты излишеством для представителей простого советского народа. Поэтому «Волги» с такими двигателями создавались только на экспорт. Вместе с модернизацией «Волг» обновили и «Чайку», результатом чего стал ГАЗ-14. Правда, изменения коснулись преимущественно внешнего вида, который сблизил автомобиль с лимузинами ЗИЛ. Тем не менее, в этот период велись активные работы по внедрению технических инноваций. Причём отражение используемых новинок можно было встретить не только на страницах специализированных автомобильных журналов, но даже в детской литературе. Вот что сообщает об автомобилях «Волга» детский альманах «Круглый год», в котором, помимо рассказов, стихов, сказок и загадок, публиковались также заметки научно-технического характера. Подчеркну: книга вышла в издательстве «Детская литература» в 1983 году. Инженерным новациям «Волги» посвящена целая заметка – «Автомат не ошибается», за подписью С. Боброва (с. 132): «В одиннадцатой пятилетке бурно развивается наш автомобильный транспорт. Строятся новые заводы, прокладываются дороги. С конвейера отправляются в рейсы машины, оснащённые новейшими техническими средствами. …Водитель включил мотор, «Волга» двинулась с места. Всё как обычно. Необычное начинается на трассе. Невидимый радиолуч, посланный специальным устройством (оно смонтировано под правой фарой), ощупывает всё, что впереди, – пешехода, встречный автомобиль, столб – любое препятствие. Если расстояние невелико и препятствие может стать причиной аварии, отражённый луч возвращается к нашей машине. В ней – там, где обычно стоит приёмник, – расположена ЭВМ. «Узнав» от луча об опасности, она командует автоматике: «Снизить скорость!» Или: «Остановиться!» «Фантастика!» – скажете вы. Нет. Уже реальность. Устройство создано учёными Московского автодорожного института. Оно не ошибается, замечает препятствие гораздо быстрее, чем мы с вами. Недалеко то время, когда появятся автомобили без шофёров. Писатели-фантасты давно мечтают о них. А теперь уже конструкторы думают, как эту мечту осуществить». От ГАЗ 3102 до 3111 В 1981 году с конвейера сошли первые «Волги» с заводским индексом ГАЗ 3102. Мощность силового агрегата модели сумели довести до 105 л.с., при значительном повышении крутящего момента и снижении вредных выбросов. И если в 80-е такую машину могли себе позволить лишь партийные деятели среднего и высшего звена, то в 90-е – когда «Волги» стало возможно не получить, а купить – спрос на ГАЗ 3102 необычайно возрос. Руководство завода даже вернулось к идее установки на легковые «Волги» двигателей V8. Так появилась концепция ГАЗ 3111. Сегодня объявления о продаже этих автомобилей можно найти на многих площадках в интернете. Продаются «одиннадцатые» редко и стоят дорого. Что и неудивительно, ведь до серийного выпуска дело так и не дошло. Зато результатом стадии перехода стали модели ГАЗ 3110 и 31105, которые выпускались до 2009 года и до сих пор бороздят просторы нашей необъятной страны. О последовавшей после них Volga Siber говорить как-то и не хочется. Скопированная с Chrysler Sebring, «Волга Сайбер» оказалась убыточной. Дело, конечно, в финансовых кризисах, которые ознаменовали собой 2008-й и последующие годы. Но, раз оторвавшись от американских корней, «Волга» и должна была в дальнейшем продолжать плыть по собственному, русскому руслу. И есть нечто символическое, что выпуск легковых «Волг» прекратился именно на «Сайбере». С надеждой о будущей «Волге» Впрочем, что это такое мы говорим: «прекратился». Скажем лучше: «приостановился». Понятно, что с финансовыми кризисами и санкциями явно не до выпуска легковых автомобилей. Понятно, что ГАЗ ориентируется на вполне определённый сегмент, чему доказательством – выпуск «Газелей», «Соболей», «Валдаев», «Газелей Next» и более грузоподъёмных машин. Но ведь любые кризисы когда-то завершаются. А значит – мы вполне можем ожидать в ближайшее время появления новой легковой «Волги»! В интернете появились сообщения о нижегородском прототипе под индексом 5000GL. Не будучи компетентным отвечать за подобные сведения, я всё же выскажу мнение, что ГАЗ всегда имел собственные, вполне оригинальные представления о дизайне. «Волги» всегда, во все времена, были красивыми. Все мы можем ожидать, что и новое детище Горьковского автозавода, если оно только действительно планируется к выпуску, будет эстетичным, мощным и возбуждающим! ГАЗ: всё правильно сделал! И напоследок — несколько прототипов ГАЗ, которые не были запущены в массовое производство, но смотрятся, безусловно, оригинально. Источник Adblockdetector |