Какова маржа на автомобили

Содержание
  1. Какова маржа на автомобили
  2. Что такое маржа и маржинальность
  3. МАРЖ = Ц − СТ
  4. МАРЖ = (Ц − СТ) / ОП × 100 %
  5. Зачем считать маржинальность
  6. Маржинальность, наценка и прибыль. В чём разница?
  7. Маржинальность = (Цена — Себестоимость) / Цена × 100 %
  8. Наценка = (Цена — Себестоимость) / Себестоимость × 100 %
  9. Чистая прибыль = Выручка − Себестоимость товаров − Управленческие и коммерческие расходы − Прочие расходы − Налоги
  10. Виды маржинальности для разных товаров
  11. Пример
  12. Пример
  13. Пример
  14. Доходы ведущих автомобильных компаний с одной машины – в цифрах
  15. Какая маржа автопроизводителей при продаже новых автомобилей?
  16. Сколько производители действительно зарабатывают на продаже автомобиля?
  17. Сколько зарабатывает компания Skoda на одном новом автомобиле
  18. Сколько зарабатывает компания Nissan на одном новом автомобиле
  19. Сколько зарабатывает компания BMW на одном новом автомобиле
  20. Сколько зарабатывает компания Audi на одном новом автомобиле
  21. Сколько зарабатывает компания Ferrari на одном новом автомобиле
  22. Сколько зарабатывает компания Porsche на одном новом автомобиле
  23. Золотые «допы»: как автодилеры зарабатывают на ажиотаже
  24. Всё, что обычный клиент покупает внутри дилерского центра, стоит втрое дороже, чем в обычных магазинах. Почему так происходит? Потому что основные деньги в автобизнесе зарабатываются не на продажах машин.
  25. Большие деньги и высокие технологии. Как защищены гонщики «Формулы-1»
  26. Зимняя спячка. Где и как правильно хранить летнюю резину
  27. Тише едешь — хуже будешь. Нужна ли автомобилю обкатка и почему
  28. Битва с морозом. Есть ли особенности обслуживания двигателя современного автомобиля зимой?
  29. Менеджер раскрыл, сколько официальные дилеры зарабатывают на продаже одного автомобиля и сколько можно «выбить» скидки
  30. Секреты дилеров
  31. фото 21
  32. фото 3
  33. фото 4
  34. фото 5
  35. фото 6

Какова маржа на автомобили

5 МИН

Чтобы оценить эффективность и рентабельность бизнеса, нужно разобраться, насколько он маржинальный. Объясняем, как считать маржинальность, чем она отличается от прибыли и наценки.

Что такое маржа и маржинальность

Маржа — это разница между себестоимостью товара и ценой, по которой продают товар. В себестоимость входят все издержки на производство, закупку, упаковку и логистику товара, в том числе траты на сырьё, газ, свет и зарплату сотрудников.

Маржинальность можно считать по разным формулам. Если хотите узнать маржу в деньгах (в абсолютной величине), используйте эту:

МАРЖ = Ц − СТ

Ц — цена
СТ — себестоимость
МАРЖ — маржинальность бизнеса

Если нужна маржинальность в процентах — эту:

МАРЖ = (Ц − СТ) / ОП × 100 %

Зачем считать маржинальность

Маржинальность, наценка и прибыль. В чём разница?

Наценка не то же самое, что и маржа. Путаница возникает потому, что для наценки и маржи нужна одна и та же формула, если считать в деньгах. Поэтому считайте в процентах.

Маржинальность = (Цена — Себестоимость) / Цена × 100 %

Наценка = (Цена — Себестоимость) / Себестоимость × 100 %

При вычислении маржинальности нужно делить на цену, по которой товар продаётся, а при расчёте наценки — на себестоимость. Наценка неограниченна и может быть любой в зависимости от расходов продавца и востребованности на рынке. Маржинальность же имеет верхнюю планку и не может быть выше 100 %.

Прибыль — это доход бизнеса за вычетом обязательных расходов, но до налогов. Чистая прибыль — это доход после налоговых выплат.

Чистая прибыль = Выручка − Себестоимость товаров − Управленческие и коммерческие расходы − Прочие расходы − Налоги

Виды маржинальности для разных товаров

К низкомаржинальным относятся товары первой необходимости: бытовая химия, детское питание, бакалея. В этой сфере много конкурентов и небольшая наценка — 10–20 %.

Все расчёты проведены на примере ИП, работающих по УСН 6 %.

Пример

К среднемаржинальным товарам относятся бытовая техника, стройматериалы, электроника. Конкуренция на этих рынках высока, но товары используются долго и могут стоить дорого. Здесь наценка побольше — в среднем 50 %. Продаются такие товары в меньшем объёме, чем низкомаржинальные, но тоже пользуются спросом.

Пример

Высокомаржинальные товары — это продукты, спрос на которые стабильно высокий. Они окупаются благодаря высокой наценке, достигающей 300–500 % и более.

Пример

Компания продаёт воздушные шарики с гелием.

Источник

Доходы ведущих автомобильных компаний с одной машины – в цифрах

Какая маржа автопроизводителей при продаже новых автомобилей?

Покупка машины в наши дни обходится в крупную сумму. Но почему сегодня новые автомобили стоят так дорого? Откуда берутся такие ценники? Как возникают цены и сколько на самом деле зарабатывают производители, объясняет издание 1gai.ru.

Средняя цена нового автомобиля в России, по данным агентства «Автостат», в 2019 году составляет 1 510 000 рублей. По сравнению с 2014 годом рост средневзвешенных цен составил +60% (в тот год средняя стоимость новых автомобилей в России была 940 000 рублей). Для сравнения: в Германии по состоянию на текущий год средняя стоимость нового автомобиля составляет 26 780 евро (1 923 339 руб.) – данные компании «DAT».

Сколько производители действительно зарабатывают на продаже автомобиля?

Насколько дорого стоит производство автомобиля? У всех автопроизводителей есть постоянная необходимость использовать новые материалы и технологии, которые должны быть не только приобретены, но и предварительно исследованы. Это увеличивает затраты на разработку. Также следует помнить, что на автозаводах люди не работают бесплатно. В том числе, в любой автомобильной компании хотят зарабатывать менеджеры, маркетологи и т. д.

Естественно, все это влияет на отпускную заводскую цену. Плюс не забудьте об аппетитах дилеров, которые также хотят зарабатывать. По словам профессора Диеза из Института автомобильной промышленности (IFA), Германия, точная стоимость нового автомобиля является одним из «самых тщательно охраняемых секретов в отрасли». Но его институт в своих расчетах применяет следующую таблицу:

Существует большая разница в прибыли между массовыми автопроизводителями, к примеру Volkswagen, Hyundai, Toyota, и премиальными брендами, в частности Mercedes, BMW, Audi. Так, для более экзотических автомобилей, таких как спортивные автомобили Porshe или Ferriri, возможна прибыль более 15 процентов. «Например, Porshe 911 – это автомобильная легенда, миф, культ, что означает более высокие наценки, надбавки», – говорит директор IFA Вилли Диез.

Таким образом, в автопромышленности есть эмпирическое правило: дорогие автомобили – большая прибыль, дешевые автомобили – маленькая прибыль.

Так сколько зарабатывают сегодня автопроизводители, продавая новые автомобили? Вот краткий обзор с цифрами:

Сколько зарабатывает компания Skoda на одном новом автомобиле

По данным CAR-Center Automotive Research, компания Skoda зарабатывает в среднем с каждого проданного автомобиля в Германии около 671 евро. Для примера: стоимость Skoda Superb в Германии начинается от 23 630 евро.

Сколько зарабатывает компания Nissan на одном новом автомобиле

По данным CAR-Center Automotive Research, Nissan с каждого проданного нового автомобиля в Германии в среднем зарабатывает около 861 евро. Для примера: кроссовер Nissan Juke Nismo стоит в Германии от 26 400 евро.

Читайте также:  Профессиональная покраска автомобиля обучение

Сколько зарабатывает компания BMW на одном новом автомобиле

BMW в настоящее время вкладывает огромные средства в развитие электрокаров, развивая свои подразделения, занимающиеся разработкой и производством электрических автомобилей. К сожалению, у европейских аналитиков нет данных по маржинальности электрических автомобилей. Но у компании CAR-Center Automotive Research есть данные без гибридов и электрокаров. Так, компания BMW зарабатывает в среднем на одном новом проданном автомобиле 3 495 евро.

Сколько зарабатывает компания Audi на одном новом автомобиле

Дочерняя компания VW Group Audi зарабатывает в среднем еще больше, чем BMW. Согласно аналитике, Audi имеет с одной новой машины примерно 3 821 евро. Для примера: в Германии стоимость Audi A5 Sportback составляет от 33 850 евро.

Сколько зарабатывает компания Ferrari на одном новом автомобиле

Конечно, в мире кузниц мечты для автомобилистов особняком стоит компания Ferrari, для которой вышеуказанные прибыли кажутся смешными. Например, на фото выше вы видите Ferrari California Speciale, стоимость которого в Германии начинается от 186 600 евро. Как вы думаете, сколько итальянский автобренд зарабатывает на одном таком проданном автомобиле? Согласно данным компании CAR-Center Automotive Research, в среднем Ferrari на одном проданном новом автомобиле зарабатывает около 15 000 евро. На этом автомобиле, по данным аналитиков, итальянский люкс-бренд зарабатывает около 16 000 евро.

Сколько зарабатывает компания Porsche на одном новом автомобиле

В отличие от Ferrari, компания Porshe показывает лучшую рентабельность на авторынке. Так, согласно исследованию, Porsche зарабатывает в среднем 16 590 евро. Для примера: Porsche 911 GT3 стоит в Германии от 137 303 евро.

Источник

Золотые «допы»: как автодилеры зарабатывают на ажиотаже

» src=»https://static.life.ru/publications/2020/11/4/117810535312.94655.jpeg» loading=»lazy» style=»width:100%;height:100%;object-fit:cover»/>

Всё, что обычный клиент покупает внутри дилерского центра, стоит втрое дороже, чем в обычных магазинах. Почему так происходит? Потому что основные деньги в автобизнесе зарабатываются не на продажах машин.

Жадные или бережливые?

Чтобы понимать, как автодилеры формируют скидки, нужно кое-что знать об устройстве автобизнеса в России. Средняя маржа дилеров (разница между закупочной ценой и розничной) составляет от 5 до 15 процентов. Чаще всего клиентская скидка уже включена в эти деньги, поэтому, покупая автомобиль стоимостью 1,5–2 млн рублей, клиент почти всегда может рассчитывать на экономию в несколько десятков тысяч. Однако дилерские центры работают по-разному и часто даже автомобили премиум-сегмента продают без скидки и по максимально возможной цене.

Большие деньги и высокие технологии. Как защищены гонщики «Формулы-1»

Секрет состоит как в колебаниях курса рубля, так и в жадности отдельно взятых автодилеров. Если корпоративная политика позволяет наживаться на клиентах, значит, сторговаться на скидку или хорошие подарки вроде зимней резины или каско в подарок не получится. Некоторые дилеры отказываются продавать автомобиль без дополнительного оборудования. На нём дилеры зарабатывают огромные деньги и часто именно «допами» шантажируют клиента.

Золотое правило, или тест на внимательность

Для того чтобы не разочароваться в выборе и не смазать впечатление от покупки нового автомобиля, нужно помнить, что рекламная (маркетинговая) цена может отличаться от реальной стоимости автомобиля на несколько сотен тысяч рублей. Чек-лист для проверки договора купли-продажи прост: если в списке много позиций, которые вы не заказывали, но цена вас устраивает, то документы можно подписывать. Но важно помнить о том, что любой товар — от брендированной авторучки до охранного комплекса — в салонах официальных дилеров (будь то Bentley или KIA) продают значительно дороже, чем за их пределами.

Зимняя спячка. Где и как правильно хранить летнюю резину

Причина проста: владельцы автосалонов очень любят деньги, а менеджеры получают неплохие бонусы за продажу мелочи и всяческих устройств. Самые большие деньги автодилеры зарабатывают как раз на дополнительном оборудовании — парктрониках, видеорегистраторах, охранных комплексах и других мелочах, необходимых автомобилисту. Только, в отличие от магазинных цен, суммы, которые дилер просит за устройства и технику, существенно выше. Разумеется, в договоре купли-продажи весь комплект оборудования будет указан, однако даже беглый поиск цены в Интернете позволит понять, что автодилер откровенно наживается на покупателе.

При этом в ряде случаев (если речь идёт об автомобиле с низкой маржой) клиенту просто могут отказать в продаже, если он отказывается от допоборудования. Причина всё та же — прибыль на ковриках, щётках и видеорегистраторе может оказаться выше, чем наценка дилера на сам автомобиль.

Жадные люди и люди разумные

С одной стороны, менеджеров автосалонов, которые пытаются всучить доверчивым покупателям «допы» на много тысяч рублей, можно понять. Зарплата даже в популярных у клиентов московских автоцентрах не очень высокая. Оклад менеджера по продажам — примерно 20 тыс. рублей, и в ряде случаев эта сумма может быть гораздо меньше. Доплата за продажу «допов» — один из способов подзаработать на хлеб с маслом и выплату ипотеки. Но жалеть сотрудников салонов, угрожающих отказать в продаже машины, тоже не стоит: по закону они не имеют права даже намекать на такую возможность.

Тише едешь — хуже будешь. Нужна ли автомобилю обкатка и почему

Важно понимать также и то, что купленные в автосалоне коврики и видеорегистратор — точно такие же, как и в крупных специализированных магазинах, только вернуть их обратно в случае дефекта будет почти невозможно. Почему? Ответ простой: никто не хочет терять деньги. Но если крупный ретейлер может заменить товар за пять минут и не потерять ни копейки из миллиардной прибыли, то для автосалона любой возврат — это как гвоздём по краске нового «бентли». Юрист Андрей Хасанов рассказал, что иногда для отказа от возврата могут разыграть целое представление.

Один из моих клиентов однажды при покупке немецкого кроссовера за 8 млн рублей решил докупить видеорегистратор. Его установили в штатное место, он работал месяц и перед «нулевым» обслуживанием сломался. Регистратор, к слову, стоил около 10 тыс. В то время как в Интернете его можно было купить за пять. Якобы в цену входила ещё и установка. Дилер заявил, что регистратор сломан, но причина неизвестна. Приняли обратно только после угрозы пойти в суд и, скрипя зубами, поменяли

Бедность — не повод

Среднестатистический дилер с плохими продажами уверен, что всякий входящий в двери клиент посещает их уютный шоурум первый и последний раз. Это значит, что при покупке и бюджетного KIA Rio, и премиального BMW X7 есть риск, что «допы» будут продавать по тройной цене. Жадность дилеров иногда не знает границ, и клиентам продают с огромной наценкой не только охранный комплекс, коврики в салон или крепление для велосипеда, но и даже щётки стеклоочистителя. Принуждать клиента покупать всё это дилер не может. Если при покупке автомобиля начинается давление — требуйте встречи с директором. Если «его нет на месте» или директор ничем не отличается от менеджера, такой салон лучше обойти стороной.

Читайте также:  Когда можно водить автомобиль после аппендицита

Битва с морозом. Есть ли особенности обслуживания двигателя современного автомобиля зимой?

Главное правило удачной покупки — внимательно ознакомиться с комплектом поставки автомобиля. Кстати, о комплекте. Зарубежный завод-производитель поставляет все (без исключения) автомобили с ковриками и ремкомплектом на случай пробитого колеса (домкрат, ключ). Если ковриков нет в машине, значит, хитрые менеджеры уже побывали в новом авто и забрали коврики себе, чтобы продать за три цены. На такие щедрые предложения, конечно, соглашаться не стоит. Один визит в автомобильный магазин — и за 10 тыс. рублей можно купить не только коврики, но и всё остальное — от регистратора до крепления под велосипед. У дилера такое удовольствие обойдётся в 50–70 тыс. рублей, и чувство стыда сотрудников автосалона при этом мучить не будет.

Источник

Менеджер раскрыл, сколько официальные дилеры зарабатывают на продаже одного автомобиля и сколько можно «выбить» скидки

А также о честном трейд-ине и автокредите глазами автосалона.

Цифры, которые привел сотрудник, являются точными лишь для автомобилей концерна Volkswagen, однако по его словам, и у других производителей они схожи и отличаются лишь на несколько процентов в разные стороны. А ценообразование и принцип работы идентичен.


На каждом проданном Тигуане официальный дилер зарабатывает от 100 тыс рублей


По его словам, в интернете появляется множество роликов, где блогеры покупают машины (не важно какие марки) со скидкой 20 и чуть ли не 30 процентов, однако они умалчивают важный момент: автомобиль с большой долей вероятности уже с ПТС и выкуплен дилером у представительства еще много месяцев назад. Причем выкуплен он был еще до очередного подорожания (а то и двух) и если считать от старой цены скидка будет куда меньше красивых 30%, указанных в заголовке.


К примеру блогер Дмитрий Машков купил Audi Q5 за 2,2 млн рублей у которой рекомендованная розничная цена 3,2 млн. Но он умалчивает, когда был произведен и продан кроссовер дилеру

Антон предостерегает от покупки таких автомобилей, которые сотрудники называют фейковыми (выкупленными у представительства для выполнения плана): официальная гарантия распространяется с момента первой покупки, то есть для производителя не важно, что до вас машиной владел дилер. Такое продление гарантии в знак доброй воли может дать сам дилер-первый владелец, однако неизвестно что будет через 2,5 года и будет ли он еще существовать. Конечно, можно судиться, ссылаясь на Закон о правах потребителя, однако так будут делать 1 человек из 100.

И немного про автокредит и трейд-ин. Представительство Volkswagen не дает скидок по автокредитованию. Если вам ее обещает дилер, знайте: он заработает на скрытых платежах и доп. услугах в самом автокредите. Однако именно в этом есть отличия Volkswagen от других импортеров: многие компенсируют салонам скидку по автокредитованию, поэтому часто можно услышать про нее в рекламе.

По трейд-ин ситуация немного лучше: официальная скидка 100 тыс рублей, из которых 80 тыс компенсирует салону представительство. Однако если вам обещают 150 тыс, то знайте: скорее всего на эти 50 тыс занизят цену сдаваемого в трейд-ин автомобиля.

Источник

Секреты дилеров

Какого автодилера вы назовете идеальным? Того, кто работает как часы и все внимание концентрирует на вашей персоне. Здесь продавцы поддержат ваш выбор как безоговорочно верный, подскажут, как сэкономить, и ни разу не произнесут «нет». В свою очередь, для дилера идеальный клиент — тот, кто задает единственный вопрос: «Где тут у вас касса?» Такой покупатель влюблен в профильный для дилера бренд и, будучи оптимистичным и обеспеченным весельчаком, закрывает глаза на любые «косяки». А потом возвращается и приводит с собой друзей.

фото 21

Реальность, как водится, далека от мечтаний и соткана из компромиссов, вынуждающих одну из сторон уступать больше. В розничном автобизнесе уступает дилер: для него одна сделка не несет больших рисков, в то время как клиент отдает существенную часть личных сбережений или же попадает в кабалу к банку. Покупатель кормит дилера, поэтому ждет не только нормального отношения и элементарного профессионализма, но еще и финансовых поблажек. И это справедливо. К счастью, сегодня торговаться и договариваться стало проще — рынок вступил в стадию стагнации, и дилеры вынуждены считать каждого посетителя. Информирован — значит, вооружен. Поэтому начнем с азов экономики дилерского бизнеса. Дилерская маржа, то есть разница между ценой закупки у импортера и розничной ценой, колеблется в диапазоне от 5 до 11%. Для разных брендов и разных моделей эти цифры разные, но в среднем по рынку получается 6–7%. Чтобы поддерживать предприятие на грани окупаемости, необходима маржа в 2–4%. Вот и считайте: при отпускной цене автомобиля в 1 млн. руб. на скидку размером 30–40 тыс. руб. дилер в лице менеджера по продажам, скорее всего, пойдет без колебаний. Движет им уверенность в том, что он ничего не потеряет, а, скорее всего, получит еще больше! Поясним.

Сколько стоит полис?

Отдел продаж зарабатывает не только на самих машинах. Доход приносят постановка на учет, «красивые» номера, дополнительное (не заводское) оборудование. При оформлении вам банковского кредита и полиса КАСКО дилер получает немалые комиссионные от партнерских банков и страховых компаний, достигающие 20% стоимости полиса. Иными словами, если вы прямо на месте, в салоне, оформляете полис КАСКО условной стоимостью 50 тыс. руб., дилер позже получает от страховой компании комиссионные в размере 5–10 тыс. руб. Однако не надейтесь получить такую скидку, придя в офис страховой компании: дилеру страховщики платят за «поток». Но покупая у дилера автомобиль за 1 млн. руб. и полис КАСКО к нему, можно смело требовать скидку в те самые 5–10 тыс. руб.

фото 3

Впрочем, оформлять кредит и страховку у дилера покупателю чаще всего выгодно. Во-первых, экономия времени. Во-вторых, условия кредитования и страхования могут быть действительно интересными — особенно, когда банк и страховая компания являются для импортера «придворными». Как, например, «БНП Париба Восток» для «Форд Мотор» или «Банк ПСА Финанс РУС» для «Пежо Ситроен РУС». Ставки по кредиту «от импортера» могут составлять всего лишь несколько процентов, в то время как среднерыночные цифры колеблются в диапазоне от 10 до 19%. Однако низкие ставки по кредиту и КАСКО «зашиваются» в цену автомобиля, и, если вы воспользовались такими финансовыми услугами, выбить из дилера значительную скиду на машину уже не получится. В-третьих, страховать новый автомобиль «на месте» имеет смысл еще и потому, что вам предложат ту компанию, с которой у дилера налажено тесное сотрудничество (в частности, заключен договор об удаленном урегулировании убытков). В случае ДТП это опять-таки сбережет массу времени и нервов.

Читайте также:  Лучший диагностический комплекс для автомобиля

Когда дилеры бывают сговорчивыми?

Очень многое зависит от того, намереваетесь ли сдать свой старый автомобиль в зачет нового. Если от своей нынешней машины вы готовы избавиться без особой оглядки на цену — а такая ситуация весьма распространена в премиум-сегменте, — то, спрогнозировав будущую прибыль, дилер может продать вам новый автомобиль с минимальной наценкой. А то и «в ноль». Такие сделки относятся к категории комплексных, однако получают сегодня все большее распространение. Клиенту они предоставляют самые широкие возможности для торга. Предположим, у вас на руках трехлетний «Фокус» с пробегом в 50 тыс. км, а глаз вы положили на новый «Фокус» ценой 700 тыс. руб. Теоретически свою машину вы можете продать за 450 тыс. руб., потратив достаточно времени и рискуя нарваться на неадекватного покупателя. Дилер по системе трейд-ин предложит вам за нее не больше 400 тыс. руб., но, согласившись с этим заведомо непривлекательным предложением, вы сможете обсуждать дополнительную скидку на новый автомобиль в размере 20–30 тыс. руб.

фото 4

В каких еще случаях дилер может позволить себе вообще отказать от маржи? Чаще всего, когда он отчаянно гонится за объемом сбыта в штуках. Дело в том, что за выполнение планов продаж многие импортеры поощряют своих дилеров на ежеквартальной и ежегодной основе выплатой бонусов. Кроме количества реализованных машин на размер бонуса влияют и другие факторы — выполнение дилерских стандартов, качество обслуживания клиентов и т. д. При соответствии всем требованиям сумма бонуса может исчисляться многими миллионами рублей. Как следствие, в последние две недели каждого квартала и перед Новым годом дилеры отличаются повышенной сговорчивостью. В такие периоды скидка на автомобиль может достигать 6–8%, а в некоторых случаях 10–11%. Точную цифру покупателю предугадать невозможно, но торговаться надо. А чтобы повысить свои шансы на успех, перед походом в салон узнайте в Интернете названия и адреса других дилеров интересующей вас марки. И в разговоре с продавцом намекните, что его конкурент готов сделать вам более выгодное предложение. Действует!

Но не только планы подстегивают продавцов. Чтобы предоставить вам как клиенту выбор из большого числа машин в наличии, дилеру приходится держать приличный склад — как правило, из расчета двухмесячного объема продаж. Но сегодня, когда рынок падает, у дилеров скопились запасы на многие месяцы. Первые 1–3 месяца отгруженный импортером автомобиль находится у дилера на ответственном хранении, или консигнации, после чего дилер обязан его выкупить. А оплачивает он машины не своими средствами, а заемными, по которым тут же начинают бежать проценты. То есть с каждым днем себестоимость автомобиля растет. В такой ситуации проще дать потенциальному покупателю скидку в 2–3%, а то и 5–6%, чем допустить «зависание» машины на складе. Узнайте, выкуплен ли заинтересовавший вас автомобиль дилером, и вероятность хорошей сделки возрастет. Как это сделать? Достаточно поинтересоваться, есть ли у дилера ПТС на понравившуюся вам машину. И попросите его предъявить.

фото 5

Но есть и чего остерегаться. Ради получения бонуса дилеры готовы водить своего импортера за нос и вносить в его электронную базу данных фиктивные продажи. На профессиональном жаргоне это называется «желтить». Автомобиль остается на складе с чистым ПТС, а ловушка таится в том, что импортер отсчитывает начало гарантийного срока с момента продажи «виртуальному покупателю». Если вы будете обслуживаться у того самого дилера, у которого машину и приобрели, проблем не будет. Они могут возникнуть, когда вы поедете на гарантийный ремонт к другому дилеру той же марки. Подобные инциденты не слишком распространены, однако если вас гложут сомнения, обратитесь к импортеру. Сделать это можно через сайт (например, www.renault.ru, www.mazda.ru и т. п.), где на титульной странице размещена ссылка «контакты» или «обратная связь». Оттуда можно написать электронное письмо с указанием VIN-номера машины и дилерского центра, где она находится, с просьбой подтвердить тот факт, что автомобиль имеется в свободной продаже. То же самое можно сделать в устной форме, позвонив в службу поддержки клиентов, если ее номер указан на сайте импортера.

Скидка вместо подарка

Раз мы затронули тему импортеров — или, как их еще принято называть, представительств, — необходимо сказать, что они обладают решающим влиянием на вашу перспективу получить выгодную цену. Ведь «зависают» машины не только у дилеров, это регулярно происходит и с импортерами. Часть таких автомобилей скапливается на складах российских заводов зарубежных фирм, часть — в Финляндии, что позволяет не растамаживать их раньше срока. Импортеры начинают интенсивно распродавать нежелательные запасы ближе к концу отчетных периодов, которыми могут быть квартал, полугодие или год (учтите, что у японских марок финансовый год завершается 31 марта). Впрочем, вы об этом непременно узнаете, поскольку такие акции активно рекламируются в прессе, по телевидению и радио, а также с помощью щитов и перетяжек. Они имеют форму не только скидок, но и разнообразных подарков.

Предложения от импортера легко идентифицировать, поскольку они чаще всего касаются заводского оснащения — кондиционеров, климат-контролей, «автоматов». Дилеры не столь богаты и дарят всякие безделушки, реже — что-нибудь толковое вроде полиса КАСКО или комплекта зимней резины. Дилерские щедроты вы можете смело «монетизировать», отказавшись от подарка и потребовав эквивалентную скидку.

фото 6

Например, дилер объявляет, что дарит каждому покупателю поездку в Прагу — а ехать вам некогда или Прага не нравится. В таком случае звоним любому туроператору, узнаем приблизительную стоимость такой путевки, берем в расчет 70% ее цены и требуем у дилера равнозначную скидку на машину.

Главное правило — не лениться

В премиальном сегменте импортер нередко перебрасывает в Россию «застоявшиеся», неликвидные машины с европейского рынка, которые дилеры затем продают на 10–20% ниже официального прайс-листа. Что досадно, такие предложения практически не рекламируются, потому что одному дилеру может достаться не более десятка таких автомобилей. Тут покупателю важно быть в курсе цен и перед покупкой поездить по дилерским центрам. Порой можно найти не только «европейку», но и «отказную» машину (клиент заказал экземпляр в редкой комплектации, но не дождался или же расторг сделку по иным соображениям), окончательная цена которой открыта для обсуждения. Такие автомобили, как правило, выставлены в шоу-руме и бросаются в глаза: неходовой цвет (голубой, зеленый, коричневый), избыток опций. Чтобы избавиться от такого товара, дилер готов подвинуться на 5–10%. Так, один из дилеров «Мерседес-Бенца» был вынужден продать седан С180 песочного цвета с песочным же салоном за 1,15 млн. руб. вместо положенных 1,36 млн. руб. после того, как машина полгода простояла на складе.

Источник

Поделиться с друзьями
Практические советы по железу и огороду
Adblock
detector