Какой аккумулятор лучше для автомобиля киа сид

Как подобрать аккумулятор для Киа Сид (Kia Ceed)

Автомобиль Kia Ceed, пришедший в 2006 году на смену Kia Cerato, быстро завоевал свою популярность в России. Эта машина стала одной из первых иномарок С-класса, которые стали собираться на заводе «Автотор» в Калининграде. Привлекательная цена сделала Сид очень востребованным среди тех, кому хочется немножко больше, чем гольф-класс. Рынок запчастей на эту модель благодаря местному производству весьма насыщен, и купить, например, новый аккумулятор для Киа Сид — совсем не проблема.

«Родная» батарея

Штатный аккумулятор, которыми комплектуются сходящие с конвейера новые Киа Сид, имеют свои особенности. Вот их параметры:

Родная АКБ имеет ряд улучшений, выделяющих этого производителя из ряда других. В батареях такого типа установлены перемычки с повышенным содержанием кальция, что обеспечивает низкое сопротивление и хорошую устойчивость к коррозии.

Аккумулятор имеет очень низкий саморазряд, что позволяет ему долгое время храниться без подзарядки. Полупрозрачный пластиковый корпус обеспечивает возможность постоянного визуального контроля за уровнем электролита.

Несмотря на все эти положительные качества, владельцы этого авто практически единогласно утверждают, что ёмкости аккумулятора, какой на Киа Сид устанавливается заводом-изготовителем, явно недостаточно. Хотя штатная батарея имеет хорошие отзывы, но по истечении двух лет большинство хозяев Сида задумываются о смене аккумулятора. В большинстве своём, проблема возникает в зимнее время, когда при низких температурах АКБ перестает справляться со своими обязанностями.

Особенно это заметно в городском цикле и на аккумуляторах, не подзаряжаемых периодически с помощью зарядных устройств от сети.

Варианты замены

Если всё-таки вопрос встал ребром и пора отправляться в магазин за новым аккумулятором, нелишним будет уточнить некоторые параметры. В первую очередь, это габариты АКБ. Штатная площадка, на которую устанавливается батарея, немного больше «родного» аккумулятора, поэтому аксиомой остаётся только высота — 200 мм. Длина может лежать в пределах 207−238 мм, а ширина — 128−170 мм. А также стоит напомнить, что корпус должен иметь внизу специальные отливы, за которые он фиксируется специальной планкой.

Снятие и установка новой АКБ на Киа Сид принципиально ничем не отличается от большинства других автомобилей. Делается это в следующей последовательности:

Установка аккумулятора производится в обратной последовательности. После установки нужно проверить плотность крепления АКБ к площадке. Плохо закреплённая батарея может от тряски получить повреждение корпуса.

Что касается остальных параметров аккумулятора, рекомендуется выбирать батарею с ёмкостью не менее 60 А/ч для двигателя объёмом 1,6 литра и не менее 75 А/ч для двухлитрового мотора.

Наиболее подходящие модели

Производителей аккумуляторов для автомобиля Киа Сид довольно много.

В их числе как известные производители с мировым именем, так и малоизвестные фирмы.

Вот возможные варианты замены родного аккумулятора Ceed:

Разумеется, это только малая часть АКБ, которые могут быть использованы взамен «родного» аккумулятора Kia Ceed.

И что особенно приятно, среди производителей батарей для этого автомобиля немало и российских фирм.

Источник

Выбор аккумулятора на Kia Ceed: параметры «родной» батареи, подбор

Сегодня рассмотрим подбор стартерного аккумулятора для автомобиля Kia Ceed. Модель популярна среди отечественных покупателей и часто возникает вопрос выбора АКБ на неё. В Россию автомобиль пришел с первого поколения в 2006 году. Сейчас актуально третья генерация этой модели. Kia Ceed продаётся в кузовах 5-дверный хэтчбек и универсал. Доступно довольно много двигателей и трансмиссией. Сначала мы коротко рассмотрим поколения и модификации Киа Сид, а также двигатели. Во второй части статьи будет показано, как подобрать аккумулятор вход конкретную модификацию с помощью нашего сервиса подбора. Он позволяет узнать, номер и характеристики оригинальной аккумуляторной батареи, которую устанавливает производитель при сборке.

Поколения, модификации, моторы

Ниже перечислены все генерации автомобиля Kia Ceed и время их выпуска.

На Kia Ceed первой генерации (ED), продаваемые в России, ставили следующие силовые агрегаты.

В Европе Сид был с такими же моторами. Только вместо G4FC 115 л. с. был вариант с мощностью 126 л. с., а D4FB дополнительно предлагался также с отдачей 90 и 113 л. с. В России автомобиль комплектовался 5-ст. МКПП и 4-ст. АКПП. В европейских странах, помимо этих коробок, на некоторых модификациях устанавливали 6-ст. МКПП.

Вторая волна Kia Ceed (JD) пришла в Россию со следующими двигателями.

В ЕС выбор моторов был шире.

Трансмиссии те же. Плюс на некоторые модификации ставили 7-ступенчатый «робот».

Третье поколение Kia Ceed (CD) продаётся на отечественном рынке с 2018 года. Силовые агрегаты перечислены ниже.

Двигатели большого объема и мощности на Kia Ceed не устанавливались. Но были модификации с дизельными силовыми агрегатами. Поэтому штатные аккумуляторы имеют ёмкость в интервале от 55 до 74 Ач и пусковым током от 550 до 780 ампер. Чтобы определить характеристики АКБ, которая была установлена на вашу версию автомобиля на заводе, можете воспользоваться нашим сервисом подбора. Как пользоваться, показано ниже.
Вернуться к содержанию

Сервис подбора стартерных аккумуляторов

Сервис подбора АКБ для автомобилей марки KIA расположен по ссылке. Ниже перечислены действия, которые необходимо сделать для получения информации об аккумуляторе.

Результат будет показан в виде заполненной таблицы, как можно видеть на рисунке ниже.

По Kia Ceed в базе есть данные по всем версиям. Ниже рассмотрены примеры по некоторым из них.
Вернуться к содержанию

Примеры работы сервиса подбора аккумуляторных батарей

Далее показаны примеры для нескольких версий Kia Ceed из разных поколений автомобиля.

1) Начнём с версии Kia Ceed первой генерации (ED) с дизельным агрегатом D4FB (1.6 л., 115 л. с.) и 4-ст. АКПП. Годы выпуска 2006─2009.

Читайте также:  Полировка автомобиля в слуцке

2) 5-дв. хетчбэк Сид (JD), выпускавшийся с 2012 по 2016 гг. Двигатель у него бензиновый G4FG (1.6 л., 129 л. с.), работает с 6-ступенчатой механикой.

В итоговой таблице есть номера АКБ. Например, 37110-1H483, 37110-A6000, 37110-A6200. А также можно видеть рекомендуемые значения ёмкости (50─74), пускового тока (530─780), типоразмеры (L1, L2, L3), полярность, размеры (207х175х190, 242х175х190, 278х175х190).

3) Заключительный пример для модификации Kia Ceed из третьей генерации (CD). Вариант в кузове универсал имеет бензиновый мотор G4FC (1.6 л., 128 л. с.) и 6-ступенчатую «механику». Автомобиль выпускается с 2018 года.

Сервис подбора АКБ для автомобилей Kia сейчас работает в тестовом режиме. Возможны неточности и ошибки в описании модификации, результатах. Постепенно добавляется недостающая информация по различным версиям автомобилей Киа. Если вы обнаружили подобные ошибки и неточности, просьба сообщить в этой ветке на нашем форуме. Регистрация для этого не требуется. Также вы можете оставить отзывы о работе приложения. Спасибо!
Вернуться к содержанию

Источник

Особенности выбора аккумулятора для KIA Ceed

Хотя автомобильный аккумулятор и не относится к расходным материалам или комплектующим, его ресурс ограничен несколькими годами. Со временем все основные параметры, которые были характерны для новой батареи, начинают ухудшаться и наступает момент, когда использование АКБ становится попросту невозможным. Это естественный процесс, требующий приобретения нового источника питания.

Не является исключением и корейский хэтчбек, переживший за свою не очень длинную жизнь три смены поколений.

На что обращать внимание при выборе АКБ для KIA Ceed

Однако процесс выбора нового аккумулятора тривиальным не назовёшь: если вы хотите, чтобы он прослужи долго, придётся принимать во внимание немалое количество факторов, каждый из которых вносит определённый вклад в общий ресурс батареи.

Штатно Киа Сид комплектуются аккумуляторными батареями Solite. Это известный южнокорейский производитель, официальный поставщик для многих местных моделей. Несмотря на неплохие характеристики и средний ценовой уровень, отзывы об этих изделиях не самые лучшие. Основной недостаток – они редко выхаживают положенные 5 лет, «умирая» значительно раньше, иногда всего через год после начала эксплуатации.

Поэтому многие автомобилисты предпочитают покупать АКБ от других производителей. И вот здесь важно знать, на какие критерии обращать особое внимание, ведь для каждой из 5 модификаций (в зависимости от типа используемого мотора, бензинового или дизельного, и его литража) подходит батарея с особенными характеристиками.

Размеры аккумулятора Киа Сид

Для корейского хэтчбека/универсала подходящими будут несколько типоразмеров (длина/высота/ширина в сантиметрах):

Полярность

Многие автомобилисты даже с приличным стажем часто не понимают значения терминов «прямая» и «обратная полярность». Расположение клемм для автомобильных батарей ёмкостью в пределах 35–110 А*час одинаково: клеммные выводы всегда расположены вдоль одной из более длинных сторон. Самостоятельно определить полярность можно по следующему простому и запоминающемуся алгоритму: поверните батарею клеммами к себе (обычно на этой же стороне находится и этикетка). Если плюсовая клемма, обозначенная соответствующим значком, находится слева, это расположение клеммных выводов называют прямой полярностью, иначе – обратной.

Как правило, АКБ с прямой полярностью устанавливают на азиатские модели, обратная характерна для европейских и американских автомобилей. Для KIA Ceed подходящими являются батареи с обратной полярностью, то есть положительная клемма должна располагаться справа. Высота клеммных выводов – 18.0 мм, диаметр плюсовой клеммы – 19.5 мм, отрицательной – 17.9 мм.

Ёмкость батареи

Как мы уже отмечали, для модификаций Kia Ceed с разными силовыми агрегатами используются различающиеся по ёмкости аккумуляторы:

При этом автопроизводитель не рекомендует использовать батареи с ёмкостью, существенно превышающей характеристики штатных изделий. Объясняется это просто – генератор не сможет полностью заряжать АКБ с увеличенной ёмкостью, особенно если владелец машины установил в неё дополнительное оборудование.

Что касается тока заряда, то здесь ориентироваться нужно тоже на штатные изделия: для бензиновых версий это 440 А, для дизельных – 760 А.

Второе и нынешнее третье поколение Kia Ceed оказались в этом плане более универсальными. Диапазон ёмкостей для всех модификаций составляет 45–70 А*час (для дизельных версий – 70 А*час), ток заряда – в пределах 440–760 А (максимальное значение для дизельных модификаций).

Бренд

Вбив необходимые параметры в поисковую строку любого интернет-магазина, торгующего аккумуляторами, вы получите солидный список изделий. Среди них будут как известные, так и noname бренды. Правило здесь простое: чем авторитетнее и популярнее торговая марка, тем с большей вероятностью её продукция окажется качественной.

Срок хранения

Сейчас в интернете часто можно встретить утверждения, что современные аккумуляторы могут храниться неограниченно долго без ухудшения их характеристик. Правда состоит в том, что это касается только очень небольшого количества моделей, изготовленных с использованием инновационных технологий. На Киа Сид штатно такие аккумуляторы не ставят, и если у вас нет желания экспериментировать, лучше не покупайте батареи, изготовленные более года назад.

Какой новый аккумулятор ставить на Киа Сид

Хотя родные аккумуляторы фирмы Solite не относятся к очень дорогим (45-амперный стоит от 3000 рублей, 80-амперный – от 4500), многие автовладельцы предпочитают изделия более известных и популярных в России торговых марок.

Как заменить аккумулятор на Киа Сид

Независимо от поколения замена АКБ одинакова для всех моделей.

Чтобы снять аккумулятор KIA Ceed, потребуется два ключа, рожковый на 10 и торцовый на 12 (желательно с удлинителем).

Установка новой батареи производится строго в обратном порядке.

При замене аккумулятора бояться того, что собьются настройки ЭБУ, не стоит. Некоторые параметры действительно обнулятся, но через час–два они будут автоматически восстановлены и занесены в оперативную память бортового компьютера.

В моделях Киа Сид последнего поколения используется датчик IBS. Его размещают на отрицательной клемме. Его функции – отслеживать состояние АКБ (напряжение, ток, температуру электролита).

Увеличивает срок службы аккумуляторов и установка стартеров, не требовательных к величине тока прокрутки коленвала двигателя. Для этих же целей модифицируется микропрограммный код ЭБУ, позволяющий контролировать обогащение топливной смеси в зависимости от температуры и оборотов, включать запуск после 110–150 оборотов коленвала, контролировать угол зажигания и так далее.

Общие рекомендации просты и понятны: устанавливайте в свой хэтчбек только качественные батареи от известных производителей в соответствии с рекомендованными заводом-изготовителем характеристиками.

Читайте также:  Прикольные статусы с автомобилями

Источник

KIA Ceed SW Лорд Сидиус › Бортжурнал › Как выбрать и обслуживать аккумулятор

Осенью родной АКБ окончательно стал сдавать, не держать заряд, решил поменять. Выбрал Tab EFB Stop & Go 60 Ah, 580 En размерами 242 х 175 х 190. Купил в рознице по очень привлекательной цене 6050 руб, хотя меньше 7500 руб (плюс доставка) в инете не нашел. Единственный небольшой недостаток, срок выпуска январь 2019 года. Изначально искал Mutlu EFB, но в продаже не смог его найти. Старый АКБ сначала хотел продать на Авито, но решил оставить на опыты и на подмену, когда буду для профилактики от сульфатации заряжать основной АКБ стационарной зарядкой.

Решил заодно поделится знаниями, как выбрать аккумулятор.

Для начала глоссарий:

Ah (Ampere-hour) — ампер-часы. Или емкость АКБ. Если заряжаете больше, чем разряжаете, без разницы, какая емкость, рано или поздно генератор зарядит АКБ. Если разряжаете больше, чем разряжаете, более емкая батарея будет работать дольше. Со временем, эта характеристика АКБ деградирует и уменьшается. По мне, за этой характеристикой специально гнаться не стоит, но, если есть возможность поставить больше — ставьте. Хуже точно не будет.

В общем, чем выше у батареи Ah и CCA, тем дольше такая батарея будет служить (при прочих равных), т.к. у нее выше запас прочности.
Кстати, приборы, которыми очень любят замерять у официальных дилеров состояние батареи – туфта. Любой стандарт предполагает четкую методику. И именно методика измерений того или иного стандарта может показать числа по тому или иному стандарту. А то, что показывает измерительный прибор – не что иное, как попугаи, наподобие Октиса в мире бензина.

Гидролиз. Процесс распада воды под воздействием тока на водород и кислород. Процесс очень похож на кипячение воды в чайнике, поэтому в дальнейшем буду писать «кипячение». Что бы ни говорили рекламные буклеты герметичных АКБ, водород и кислород в дальнейшем НЕ регенерируются обратно в воду. Вода — это оксид водорода, т.е. чтобы соединить молекулы водорода и кислорода, нужно, чтобы водород горел. Для сравнения, если теплотворная способность при сгорании у бензина 44 Мдж/кг, то у водорода 140 Мдж/кг. Ну вы понимаете, да? Наличие активного гидролиза при заряде АКБ обладает двумя существенными недостатками.

1. Расход воды. Для необслуживаемых батарей необратимый (в обслуживаемую, очевидно, можно долить дистиллированной воды).

2. Активное образование пузырьков газа и вынос их наверх разрушает активную массу свинцовых пластин батарей, активная масса выпадает на дно АКБ, ёмкость батареи и ее максимальные токи при этом необратимо снижаются.

Сульфатация. При разряде батареи процесс химической реакции следующий: чистый (губчатый) свинец (Pb) на катоде (отрицательная пластина) и двуокись (перекись) свинца PbO2 на аноде (положительная пластина) реагируют с серной кислотой H2SO4, в результате образуется сульфат свинца PbSO4, который «выпадает» в виде белого налета по всей поверхности пластин. В процессе заряда АКБ сульфат свинца снова превращается в серную кислоту (плотность электролита повышается), и в полусульфат свинца на катоде и на перекись свинца на аноде. Т.е. в теории сульфаты должны реагировать обратно, на практике как раз у кальциевых батарей львиная доля сульфата остается на пластинах. Сульфат свинца имеет очень высокое сопротивление (практически не проводит ток), закупоривает пористую активную массу, изолируя пластины от электролита. Именно вследствие сульфатации батареи, АКБ может не принимать заряд, не смотря на то, что плотность электролита будет указывать, что батарея все еще недозаряжена.

Итак, что нужно знать, чтобы грамотно выбрать АКБ.
1. Физические параметры:
1.1 Габаритные размеры АКБ. Можно выбрать АКБ меньше штатного, можно выбрать больше (если позволяет площадка).
1.2 Полярность. Есть полярность прямая (если поставить АКБ выводами к себе, плюсовая клемма справа), есть обратная.
Именно с этих характеристик и надо начинать выбор АКБ. Когда я звонил по магазинам, меня в первую очередь спрашивали не про габариты и полярность, а про емкость АКБ, от чего меня просто-таки бомбило.
1.3 Вид корпуса
1.3.1 Евро (верх выводов находится на уровне верхней плоскости АКБ, не выступают выше крышки)
1.3.2 Азия (выводы находятся выше крышки)
Характеристика совершенно второстепенная, впрочем, допускаю, что у некоторых машин с азиатским типом АКБ клеммы попросту не наденутся на европейский АКБ.

2. Наличие пробок:
— обслуживаемый (пробки есть). В продаже еще можно встретить обслуживаемые аккумуляторы, в подавляющем большинстве российского производства. Но все чаще обслуживаемые АКБ продают под видом необслуживаемых, крышки у таких спрятаны под этикеткой. Если у вас нет и не планируется ореометра, разрядной цепи для КТЦ (см. ниже), продвинутой зарядки (см. ниже) и кучи свободного времени – вам наличие пробок ничего не даст.

— необслуживаемый (герметичная крышка с системой клапанов).

3. Технология изготовления:
3.1. Сурмянистый
Старая технология, свинец легирован сюрьмой (Sb). Сейчас вы вряд ли найдете АКБ, изготовленные по этой технологии. Кроме… заводских АКБ (не у всех, но у многих). На Сидах, например, штатный АКБ именно сурьмянистый (очень активно «кипит» при напряжении 14,4 вольта), и к тому же необслуживаемый.

Плюсы:
— дешев (был. Сейчас вряд ли вообще найдете в продаже сурьмянистые АКБ, только если не закажете фирменный АКБ по невменяемой цене)
— не боится сильных разрядов
— сульфатация с зарядом легко убирается

Минусы:
— высокий саморазряд
— активно «кипит» при стандартном напряжении генератора 14,4 Вольта. Дело в том, что сурьма является катализатором при гидролизе. Т.е. пока вы ездите на машине, ваш АКБ «кипит» и сам себя убивает.
— потенциально гораздо более низкий срок службы, чем у кальциевого АКБ, если бы не…

3.3 Кальциевый
3.3.1 Кальций-Кальций (Ca-Ca)
И анод и катод легированы кальцием. Самый распространенный и популярный вид АКБ на сегодняшний день. Но, например, по какой технологии сделана та же Varta/Bosch или Exide вы нигде не найдете, даже глубоко зарывшись в технические дебри их англоязычных сайтов. Имеет смысл приобретать только если вы готовы:
или покупать АКБ каждые 2-3 года
или у вас есть подменный АКБ на время, чтобы потратить свое время с АКБ Ca-Ca.
или вы ездите часто и продолжительное время
или если вы каждый день ставите машину в гараж и не имеете ничего против каждый раз открывать капот и подсоединять зарядку к АКБ, оставляя заряжаться на ночь.

Читайте также:  Комплект лент на автомобиль

Плюсы:
— низкий саморазряд
— не «кипит» при напряжении 14,4 вольт
— широкий выбор и относительно низкая цена

Минусы:
— Боится сильных разрядов, при падении напряжения ниже 12 Вольт, возможна даже переполюсовка АКБ (когда плюс становится минусом, а минус — плюсом) со всеми вытекающими для электроники вашего авто. Некоторые отмечают, уронив один раз напряжение ниже 12 вольт, половина емкости АКБ безвозвратно теряется.
— Очень стойкая сульфатация, часто остается даже после нескольких циклов заряда-разряда АКБ. Чем дольше сульфат свинца находится на активной массе/пластинах, тем более стойким становится. Чтобы предотвратить сульфатацию, АКБ долен быть ВСЕГДА заряжен не ниже 80%. Даже в заряженном состоянии сульфатируется, отсюда растут ноги у рекомендации покупать максимально свежие АКБ. При длительной эксплуатации в недозаряженном виде снятие сульфатации или невозможно или потребует знаний, оборудования (как минимум специальных дорогих зарядных устройств и разрядную цепь для осуществления контрольно-тренировочного цикла) и нескольких суток.
— в зависимости от степени сульфатации, сильно падают ёмкость и холодный ток прокрутки.
— вследствие некипения, при хранении электролит может расслаиваться (тяжелая кислота внизу, легкая вода наверху). Некоторые рекомендуют для перемешивания электролита в конце зарядки поднимать напряжение выше 16 Вольт, но я считаю, такой вольтаж снижает ресурс батареи (и вследствие большого напряжения и вследствие разрушения газами активной массы), а при постановке АКБ на машину электролит сам размешается на наших ухабах. Можно легонечко поболтать АКБ после заряда, ничего не будет. Если у вас активная масса с АКБ уже осыпалась, и вы боитесь, что при покачивании АКБ она поднимется со дна и замкнет банки, можете не переживать, ваш АКБ уже и так труп.

3.3.2 Ca-Ca с серебром
АКБ якобы с добавлением серебра. Такие АКБ несколько тяжелее обычных Ca-Ca и существенно их дороже. Но при сдаче такого АКБ в утиль, никто вам за его больше денег не предложит, чем за обычный Ca-Ca. Обладает большей ёмкостью и большими токами прокрутки, чем обычная Ca-Ca. По уверениям производителей, добавление серебра снижает негативные последствия батарей от низкого разряда. Можно предположить, что у Varta/Bosch, например, к этому типу батарей принадлежит линейка Silver dynamic в серебристом корпусе. Некоторые производители прямо пишут на этикетке или на сайте: Ca-Ca с добавлением серебра, например, Mutlu.

3.3.3 EFB (Enhanced flooded battery). Усовершенствованная наливная батарея.
Более плотное расположение пластин, активная масса завернута в конверты, препятствующие осыпанию активной массы. Как правило, такие батареи еще более тяжелые, чем Ca-Ca с добавление серебра и еще более дорогие. Ёмкость и CCA примерно т же, что и у Ca-Ca с серебром, а могут быть даже и меньше. Еще меньше боятся низкого разряда. Позиционируется производителями батарей для машин с большим кол-вом электроники и даже как эконом вариант для машин со старт-стопом. Как раз АКБ с такой технологией я себе и купил. На этикетке такие АКБ всегда гордо красуется надпись EFB, даже на Вартах, Бошах и Эксайдах.

3.3.4 AGM (Absorbent Glass Mat).
Ca-Ca батарея, но вместо жидкого электролита используются пропитанные электролитом стекломаты. Любимая музыкантами батарея, чтобы долго и громко слушать музыку без тяжких последствий для батареи. На таких батареях всегда большими буквами высечено AGM. Как правило ставят на машины со Старт-стопом.

Плюсы:
— самые высокие емкость и ток прокрутки
— минимальный саморазряд
— не боится наклонов и переворачиваний
— не боится сильных разрядов

4. Гелевые. Ничего про них не знаю, кроме того, что ДОРОГО. Если у вас семья, вам есть куда потратить деньги, такой АКБ вам не нужен.

От чего дохнут АКБ (речь не о гарантийных случаях)

1. Коррозия свинцовых пластин
Пластины корродируют по трем причинам:

а. Электролит подвыкипел и уже полностью не закрывает пластины. В этом случае начинается сильная коррозия тех частей пластин, которые находятся выше уровня электролита. И, очевидно, части пластин выше уровня электролита не участвуют в заряде/разряде

б. Пластины сделаны из свинца низкого качества, тонкие, дешевая технология изготовления. Качество пластин как раз у недорогих АКБ очень сильно хромает. С другой стороны, многие, возможно, обращали внимание на надпись на Варте PowerFrame. Это как раз фирменная технология изготовления качественных коррозионостойких пластин. Также о качественных пластинах заявляет в своей рекламе, например, Mutlu, Excide, Актех/Зверь.

в. Большие токи/напряжения при заряде/разряде. Вот представьте, летом вы оставили машину на 3-5-7 дней на сигнализации, аккумулятор подразрядился. Вы приходите, заводите машину, генератор сходу начинает выдавать 14,4 вольта. Сколько там токи заряда? Уж поверьте, никак не 10% от емкости. Может 15 ампер, а может 20, а то и все 25 ампер (зависит от степени разряженности АКБ). Зимой, кстати, разряженный АКБ спасает холод. В минусовые температуры АКБ очень неохотно принимает заряд, дай бог 1-2 ампера.

Обратная ситуация из собственного опыта: зима, минусовая температура. Вы завели машину, включили обогрев сидений, руля, обогрев зеркал и заднего стекла, сидите ждете (счищаете снег), пока машина не прогреется до заветных 70-80 градусов. Вечером сразу включите ближний свет, а может еще и дальний, чтобы фары отмерзли от измороси. Но как только машина прогревается до 50 градусов, начинает дуть воздух и включается дополнительный обогреватель салона. Генератора уже не хватает, напряжение на АКБ тут же падает до 12 вольт и меньше (зависит от натяжения ремня ГРМ, состояния АКБ и кол-ва электропотребителей ), идет разряд АКБ с силой тока гораздо больше 6 ампер. Как быть?

а. отключить реле обогревателя. Я именно так и сделал, решил беречь новую АКБ от разряда в ущерб своему здоровью). Лобовое стекло, кстати, стало заметно дольше отмерзать, салон прогревается дольше, зато подогрев сидений жарит на полную.

Источник

Поделиться с друзьями
Практические советы по железу и огороду
Adblock
detector