Какой аккумулятор лучше для автомобиля шевроле лачетти универсал

Chevrolet Lacetti 5D 🔥 MISTY LAKE › Бортжурнал › Выбор аккумулятора для LACETTI

Удалось обновить аккумулятор перед наступлением холодов! Последние пару недель пуск двигателя давался с большим трудом, зарядка аккумулятора не давала практически никакого эффекта. И вот наконец настал тот момент когда пришлось заводиться с толкача!))

Основные параметры при выборе аккумулятора:

Полярность в моем случае значения не имеет, т.к. ранее я наращивал минусовой провод — Аккумулятор с обратной полярностью в Lacetti.
Но скажу, что в Лачетти полярность прямая! По сути отличия заключаются лишь в расположении клемм, они меняются местами. Если хотите поставить аккумулятор обратной полярности в Лачетти, то вам придется наращивать длинну минусового провода.

Размеры аккумулятора должны укладываться в следующие параметры: 242x175x195 мм (длина х ширина х высота) — не более!

Технология производства аккумулятора. Из доступных технологий сейчас остались кальциевые и гибридные батареи, конечно скидывать сурьмянистую еще рано, ведь реально продаются и они, но все же это прошлый век.

Выбирать следует между гибридным аккумулятором, либо кальциевым. Последний наиболее предпочтительный.

Обозначаются они обычно так:
Са+ — гибридные
Са/Са — кальциевые

От сурьмяных аккумуляторов, лучше всего отказаться в принципе. Эти аккумуляторы, будут кипеть. А кипеть они будут потому, что генератор выдает напряжение не 13,8 и 14,2 вольта, как в распространенных автомобилях, а практически 15 вольт (от 14,4 до 14,8).

Пусковой ток, рекомендуется значение 610 ампер. Многие говорят, что чем выше этот параметр тем лучше. Но, большой пусковой ток дает большую нагрузку на щеточный узел стартера. Поэтому лучше придерживаться параметра равного 610 ампер.

Емкость аккумулятора на заводском АКБ составляет 55 ампер часов, это не так уж и много. Основная масса владельцев Лачетти устанавливает аккумуляторы с повышенной емкостью 60-62 ампера. Больше этого значения не следует устанавливать аккумуляторы. Особенно тем, кто редко ездит на дальние расстояния. Фактически ваш аккумулятор не будет успевать заряжаться за короткие поездки и быстро выйдет из строя.

Характеристики оригинальной АКБ:
Напряжение 12 вольт
Пусковой ток 610 ампер
Емкость батареи 55 ампер часов
Тип полярности — прямая
Размеры. 225 x 170 x 180 мм

Я выбрал недорогой кальциевый аккумулятор АКТЕХ CLASSIC, с брендом особо не заморачивался, т.к. считаю что свои три года при нормальной эксплуатации отходит практически любой АКБ с подходящими характеристиками. Покупал на рынке, стоимость 3500 рублей, времени высматривать подешевле да получше не было.

Полное его наименование: АКТЕХ CLASSIC 6CT-60VL3® 12B, 60 Ач, 600А (EN)

P.S.: На всякий случай, артикул крепёжной пластины аккумулятора — 96280186

Спасибо за внимание!
С вас лайки и репосты! Ну вы знаете! 😉

Информацию черпал отсюда: Тык!

Источник

Chevrolet Lacetti Типо гончая)) › Бортжурнал › АКБ, выбор аккумулятора или как и какой акб на Лачетти 1\4. 16кл

Доброго дня Драйверисты) В общем дело было так. Поездка в Грузию в целом прошла успешно, за некоторым исключением. Проехали мы туда 1500 км и обратно так же, но подъезжая к Элисте, остановились перевести дух что называется, и тут после 20 мин прогулки, сел заводить а стартер крутанул разок и все лампочки погасли! Во дела что делать)) После небольшого колебания решили толкнуть, завелась, и приямком домой без остановок. Меня мучили вопросы, как так, только что 2 часа назад было все хорошо и вот такое, на акум и не подумал по первой, позднее уже в месте дислокации замерил на работающем движке, заряд 14.5 Все норм, масса норм, клеммы норм. Неужели АКБ, нагрузили вилкой и вот причина, посыпались перегородки. Нужно было искать аккумулятор, эхх вот засада, ну что ж делать, решил разобраться сам, что должно стоять, каких полярностей и габаритов и заказать его а не покупать в магазине. Тут нарисовалась проблема — Габариты, Ампераж, Пусковой ток, Полярность, Надежность, а точнее свежий выпуск АКБ, я понял что это не маловажный пункт при выборе батареи. И так пойдем дальше, на Лачетти 1.4-1.6-1.8 устанавливались следующее АКБ.

Лачетти АКБ. Снятие и установка. Аналоги.
Оригинальным аккумулятором для автомобиля Шевроле Лачетти является АКБ фирмы корейского производителя Delkor. По отзывам на форумах данная аккумуляторная батарея отхаживает не менее 5 — 7 лет! Что является отличным результатом для Российских климатических условий эксплуатации. Аккумуляторная батарея не требует специального обслуживания.

Аккумулятор Делкор для Лачетти
Содержание

1 Характеристики оригинальной АКБ:
2 Процесс снятия аккумулятора:
3 Установка аккумуляторной батареи:
4 Какой же аккумулятор подойдет на замену оригинальному.
Характеристики оригинальной АКБ:
напряжение 12 вольт
Пусковой ток 610 ампер
Емкость батареи 55 ампер часов
Тип полярности — прямая
Размеры. 225 x 170 x 180 мм
Артикул оригинального аккумулятора — 96432342.
Артикул крепёжной пластины аккумулятора — 96280186.
Для всех типов кузова и всех типов двигателя, начиная от 1,4 заканчивая 1,8 использовался один и тот же аккумулятор, того же бренда с одними и теми же характеристиками. При всем при этом пусковой ток для двигателя 1,8 составляет 280 — 300 ампер. Для двигателя 1,6 этот показатель составляет 200 — 240 ампер.
Оригинальный аккумулятор соответствует японскому стандарту JIS, но в Lacetti можно устанавливать также аккумуляторные батареи европейского образца.

Читайте также:  Стекло для автомобиля опель мерива

Процесс снятия аккумулятора:
Снятие акб

Для начала ключом на 10 ослабляем клеммы проводов от аккумулятора. Сначала откручиваем минусовую клемму, которая прикрыта черным чехлом, затем плюсовую клемму, с красным чехлом. Снимаем клеммы в той же последовательности, то есть сначала «-» затем «+» аккумулятора.
Затем ключом, либо головкой, на 10 откручиваем 2 гайки прижимной планки.
Откладываем планку в сторону.
Вынимаем аккумулятор из его штатного места.
Установка аккумуляторной батареи:
Сначала устанавливаем аккумуляторную батарею в штатное место.Установка АКБ
Устанавливаем на место прижимную пластину и закручиваем гайки. Только не закручиваете их слишком сильно, дабы не повредить аккумулятор. Но обеспечьте такое усилие, чтобы он у вас свободно не мог перемещаться.Затем одеваем клеммы. Сначала «+» затем «-«.
Затягиваем ключом на 10 тоже сначала «+» затем «-«.
После этого попробуйте запустить двигатель. Изначально бензонасос будет работать дольше обычного, при включении зажигания, не пугайтесь этого.
Какой же аккумулятор подойдет на замену оригинальному.
Основными параметрами для выбора аккумулятора являются:

Полярность аккумулятора
Габаритные размеры
Технология производства
Пусковой ток
Ёмкость аккумулятора
Про полярность мы уже разговаривали в начале статьи она является прямой и характерна для всех автомобилей Chevrolet Lacetti. Если вы не знаете, как определить полярность аккумулятора, объясняем. Когда вы смотрите на аккумулятор со стороны, к которой клеммы ближе всего, плюсовой вывод должен быть слева, соответственно, аккумулятор является прямой полярности. Если «+» с правой стороны, то АКБ обратной полярности. Отличия прямой полярности от обратной. По сути отличия заключаются лишь в расположении клемм. Проще говоря, они меняются местами. Если у вас возникает вопрос, что почему бы не поставить аккумулятор обратной полярности в Лачетти, то вы попросту не сможете этого сделать. Так как вам не позволит этого длина проводов.Полярность аккумулятора
Габаритные размеры аккумулятора должны укладываться в следующие параметры: 242x175x195 мм (длина х ширина х высота) не более.
Технология производства аккумуляторов. Здесь мы не будем забивать вам голову различными терминами. Самое главное нужно понять, что выбирать следует между гибридным аккумулятором, либо кальциевым. Последний наиболее предпочтительный. От сурьмяных аккумуляторов, лучше всего отказаться в принципе. Эти аккумуляторы, будут кипеть. А кипеть они будут потому, что генератор выдает напряжение не 13,8 и 14,2 вольта, как в распространенных автомобилях. А практически 15 вольт. Если быть точным, то от 14,4 до 14,8.
Пусковой ток. Рекомендуется значение 610 ампер. Большинство говорят, что чем выше этот параметр тем лучше. Но, следует заметить, что большой пусковой ток дает большую нагрузку на щеточный узел стартера. Поэтому лучше придерживаться параметра равного 610 ампер.
Емкость аккумулятора. Так как на заводском аккумуляторе емкость составляет 55 ампер часов, что является не таким уж большим параметром. Большинство владельцев Chevrolet Lacetti устанавливает аккумуляторы с повышенной емкостью 60 — 62 ампера. Больше этого значения не следует устанавливать аккумуляторы. Особенно тем, кто редко ездит на дальние расстояния. Фактически ваш аккумулятор не будет успевать заряжаться за короткие поездки. И быстро выйдет из строя.
Подведем итоги по аналогам АКБ для лачетки:

Прямая полярность.
Размеры не более 242x175x195 мм.
Кальциевая или гибридная технология.
Пусковой ток 610 ампер.
Емкость аккумулятора от 55 до 62 ампер часов.

Выбор производителя остается за вами, но мы советуем обратить внимание на оригинальный бренд аккумуляторов «Delkor», хотя многие сталкиваются с тем, что его не так то просто найти в свободной продаже
Материал был взят с сайта mychevi.ru/akb/

Источник

Аккумулятор для Лачетти

Как выбрать аккумулятор для Лачетти и на какие нюансы стоит обращать внимание при покупке АКБ? Рассмотрим этот вопрос, как всегда на простом и понятном языке.

Про все стандартные параметры аккумуляторных батарей можно прочитать в статье Аккумуляторная батарея автомобиля

Там изложены и показаны все основные обозначения аккумуляторных батарей и их описания. Поэтому рекомендую сначала ознакомиться с той статьёй, а потом вернуться к прочтению этой.

А в этом материале мы кратко остановимся на выборе аккумулятора именно для Шевроле Лачетти.

На самом деле параметров для выбора аккумулятора для Лачетти не много, но подавляющее большинство автолюбителей в большей степени обращают внимание только на ёмкость аккумулятора, считая этот параметр наиболее важным. Как по мне, то этот параметр должен находиться на самом последнем месте при выборе АКБ. Что с 55 А/ч, что с 60 А/ч автомобиль будет ездить практически одинаково, а вот если выбрать неправильную полярность, то этот самый автомобиль, вообще, никуда не поедет.

Аккумулятор для Шевроле Лачетти

Так как же выбрать аккумулятор для Шевроле Лачетти? По моим субъективным убеждениям, главные параметры при выборе выглядят так:

Полярность аккумуляторной батареи

Первый и самый главный параметр при выборе аккумулятора — это полярность. Не забивайте себе голову прямой, обратной, евро и прочей полярностью. Просто запомните, что когда Вы смотрите на аккумулятор со стороны клемм, то «плюсовой» вывод будет слева! Если смотреть с другой стороны, то, соответственно, «плюсовая» клемма будет справа.

Приобретя АКБ с неправильной полярностью, Вы просто не сможете подключить его к бортовой сети из-за недостаточной длины подключаемых проводов.

Размер аккумуляторной батареи

Второй важный параметр — это размер батареи. Если мне не изменяет память, то батарея должна быть не больше вот таких размеров — 242х175х190 мм. АКБ больших размеров есть все шансы не впихнуть на своё место под капотом.

Читайте также:  Прокат автомобиля в нетании

Внимание! Этот размер может отличаться в зависимости от страны сборки. В корейских авто может быть установлен упор, ввиду того, что у них применялась АКБ меньшего размера. Если это Ваш случай, тогда есть несколько вариантов:

Я пошел по третьему варианту.

Технология производства АКБ

Третий важнейший параметр, на который почти никто не обращает внимания — это технология производства АКБ!

Не будем вдаваться в подробности, но обычные батареи для Шевроле Лачетти не годятся. Не буду спорить по этому поводу, а просто приведу факты.

Основой всех свинцово-кислотных автомобильных АКБ являются свинцовые пластины. А так как свинец достаточно мягкий, то в чистом виде он не используется. Его необходимо чем-то укреплять, чтобы пластины не разрушились при эксплуатации от тряски и прочих воздействий. Потому свинцовые пластины легируют.

Для этих целей в большинстве своём использовали сурьму. Но она имеет очень большой недостаток — способствует разложению воды при работе аккумулятора. У автолюбителей этот процесс получил название «кипит аккумулятор». Я думаю, многие из Вас видели выделение пузырьков газа из электролита при заряде аккумулятора, напоминающее кипение. На самом деле к кипению это не имеет никакого отношения. Это как раз, так называемое, разложение воды, которому помогает сурьма.

Поэтому сурьму стали заменять кальцием. Кальциевая технология позволила значительно снизить разложение воды, но привела к другому недостатку. Дело в том, что такие батареи очень сильно не любят глубоких разрядов. Батарея их не выдерживает и очень быстро снижает свои характеристики, вплоть до полного выхода из строя.

Поэтому был найден компромисс — гибридная технология производства. То есть, положительные пластины стали легировать сурьмой, а отрицательные — кальцием. Такие аккумуляторы практически не «кипят» и довольно не плохо переносят глубокие разряды.

Мы видим, что гибридные аккумуляторы более практичные и, следовательно, лучше покупать их.

Но дело не только в практичности, но и в другом весьма немаловажном факте.

Кальциевое легирование требует большего напряжения заряда такого аккумулятора.

А довод такой — GM использует на своих автомобилях аккумуляторы, легированные кальцием, поэтому напряжение в бортовой сети при работающем генераторе, составляет 14,4 В — 14,8 В!

Что из этого следует?

А следует то, что не стоит устанавливать на Лачетти сурьмяные аккумуляторы! Они от такого напряжения будут постоянно «кипеть»!

На АКБ должна быть надпись, что это «кальциевый» аккумулятор. Обозначаются они обычно так:

Сила тока при холодном пуске

Следующий параметр — сила тока при холодном пуске. Тут всё просто — чем больше, тем лучше. Но, теоретически, очень большой ток может давать большую нагрузку на щёточный узел стартера. Рекомендуется 610А.

Емкость АКБ

Ну и последний параметр — всеми любимая ёмкость. Рекомендуется 55 А/ч, но я предпочитаю 60 А/ч.

Что же в итоге у нас получилось?

А получился у нас такой аккумулятор:

Выбор производителя зависит от личных предпочтений и толщины кошелька.

Думаю, теперь Вам будет легче выбрать аккумулятор для Лачетти.

Будут дополнения, поправки или вопросы — милости прошу в комментарии ниже.

Источник

Какой аккумулятор устанавливается на Шевроле Лачетти

Chevrolet Lacetti завоевал большую популярность у автомобилистов. Любой узел машины имеет конечный срок службы. Сталкиваясь с необходимостью замены оригинальной акб, необходимо знать технические требования, чтобы безошибочно подобрать наиболее оптимальный аккумулятор для Лачетти. Заказать батарею можно по ссылке.

Сложность выбора заключается в различии оригинальной модели с акб, предлагаемыми рынком. Приобрести заводскую модель практически невозможно. Разработчики шевроле лачетти облегчили задачу, оборудовав более просторную площадку под аккумулятор.

Важные характеристики акб

Важными параметрами являются объем двигателя и электротехнические данные конкретной модели автомобиля. Подбор аккумулятора для Лачетти базируется на параметрах:

Аккумулятор на Шевроле Лачетти закреплён слева от двигателя. Габариты батареи составляют 242х175х190 мм. Клемма положительного заряда расположена с правой стороны. Неправильный выбор полярности влечет к проблемам подключения бортовой электроники. Контактные провода окажутся слишком короткими.

Срок службы штатной акб

На длительность службы аккумулятора влияют такие факторы:

В условиях холодного климата заводская батарея служит не более 7 лет. Оригинальный аккумулятор на шевроле лачетти является необслуживаемым и требует полной замены. За время эксплуатации автомобиля разработчики успевают пополнить линейку моделей новыми флагманами. Иногда изменения затрагивают акб.

Рестайлинг акб

Большинство производителей давно перешли на выпуск необслуживаемых акб. Многие аккумуляторные батареи работают годами без дополнительной зарядки. Ударопрочный и виброустойчивый корпус стал нормой. Последние инновации коснулись технологии производства пластин и связывание электролита.

Автомобильная марка представлена на рынке широкой линейкой моделей с различной комплектацией, дизайном экстерьера, характеристиками двигателя. В зависимости от объема установленного под капотом двигателя меняются характеристики заводского аккумулятора, о чем свидетельствует наглядная таблица.

Объём двигателя, литры Дата выпуска Тип клемм Пусковой ток, А Ёмкость А/ч Габариты, мм
1.4 2011 европейский 450 60 225х232х175
1.4 2006 европейский 450-550 60 190х243х175
1,6 2010 европейский 450 60 225х232х175
1.6 2008 европейский 450-550 60 190х243х175
1.8 2011 европейский 540 60 202х230х172
1.8 2007 европейский 540 60 202х230х172

Рестайлинг модели

Разработчиком и производителем Chevrolet Lacetti является южнокорейский автомобильный бренд GM Daewoo. Модель известна в различных вариациях:

Шевроле лачетти сменила общеизвестную Daewoo Nubira. Разработка дизайна экстерьера седана и универсала велась на базе итальянского ателье Pininfarina. Дизайн хетчбэка разрабатывали инженеры другого итальянского ателье – Джоржетто Джуржаро. Первая премьера седана состоялась на сеульском мотор-шоу в 2002 году. Хетчбэк представили миру во Франкфурте в середине 2003 года.

Флагман Chevrolet Cruze увидел свет в 2009 году. Новинка стала самой продаваемой моделью на китайском рынке в 2012 году. На постсоветских и европейских дорогах чаще всего встречаются модели Chevrolet Lacetti с двигателями объемом в 1,4л, 1,6л, 1,8л. Автомобильная марка стала общепризнанным символом сбалансированного сочетания стиля, цены, удачной инженерии.

Читайте также:  Растаможка автомобилей с утилизацией

Сравнительный анализ аккумуляторов

Производитель устанавливает оригинальный аккумулятор на Лачетти от южнокорейского бренда Delkor Co. Ltd 55D23R, который лидирует на глобальном рынке с 1985 года. Компания является поставщиком батарей для автомобильных конвейеров Hyundai, Isuzu, KIA, Honda, Toyota, Suzuki и Nissan.

Штатный акб выдает пусковой ток в 550А, имеет ёмкость в 60 А/ч при габаритах 230х172х204 мм. Аккумулятор соответствует японскому стандарту JIS, что создает некоторые затруднения для европейских автолюбителей. Сегодня рынок предлагает широкий ассортимент альтернативных акб с подходящими характеристиками.

Марка акб Пусковой ток Ёмкость Габариты
Cene Delkor 56514 630 А 65 А/ч 242х174х190мм
Varta Blue Dynamic D43 540 А 60 А/ч 242х175х190мм
Rombat P260G 510 А 60 А/ч 242х175х190мм

Оптимальным вариантом является приобретение акб, идентичной конвейерной модели:

Популярность Шевроле Лачетти акб объясняется реализацией инноваций бренда. Столкнувшись с ограниченной доступностью оригинальных аккумуляторов, следует отдать предпочтение DELKOR 56514 или Rombat P260G. Последний официально поставляется на конвейеры Nissan, Peugeot, Renault с 2017 года. Он имеет приближенные к оригиналу характеристики, хотя несколько уступает DELKOR 56514.

Марка Varta Blue Dynamic, хоть и обладает более привлекательной ценой, прослужит значительно меньше, чем другие варианты.

Это хорошее решение в безвыходной ситуации, когда родной аккумулятор требует срочной замены в условиях ограниченного бюджета. Не следует ожидать от него такого же срока службы, как от оригинальной батареи.

Видео установки аккумулятора на Шевроле Лачетти

Источник

Особенности выбора и замены АКБ Chevrolet Lacetti

Седан гольф-класса Лачетти был достаточно популярным в России в те времена, когда он изготавливался южнокорейским автопроизводителем GM Daewoo. Увы, но после приобретения компании американским концерном первое поколение Lacetti так и осталось единственным, причём автомобиль выпускался целое десятилетие, с 2004 по 2013 год. Модель оснащалась двумя типами моторов, 1.6 и 1.8-литровыми, ненамного отличающимися друг от друга по мощности, что и обусловило выбор аккумуляторов для седана.

Характеристики оригинальной АКБ Шевроле Лачетти

Изначально корейские автопроизводители сделали упор на комплектацию Lacetti комплектующими местного производства. Поэтому на седане стоит родной аккумулятор местной компании Delcor.

Габариты АКБ с заводским каталожным номером 96432342 – 22.5х18.0х17.0 см, ёмкость аккумулятора – 55 А*час, пусковой ток – 610 А.

На модификации с обоими двигателями устанавливались одинаковые батареи, однако крепёж и размеры монтажной площадки позволяют ставить на Лачетти аккумуляторы разных типов и размеров, поскольку крепление здесь реализовано в виде верхней прижимной планки (поперечной).

Что касается полярности, то в данном случае штатно устанавливаются аккумуляторы с прямой схемой расположения клемм, так что изделия с обратной полярностью могут оказаться неподходящими или требующими существенных переделок монтажной площадки или механизма крепления.

Какой аккумулятор для Лачетти можно устанавливать вместо штатного

Далеко не всегда срок службы аккумуляторной батареи совпадает с заявленным производителем. Не является исключением и седан Chevrolet Lacetti, на который с завода устанавливают АКБ необслуживаемого типа, то есть практически не подлежащие ремонту или восстановлению. При выборе нового источника питания следует ориентироваться на рекомендации производителя или на характеристики «родной» батареи.

Основными критериями являются:

Подбирая лучшие образцы аккумуляторов для Lacetti, нужно исходить из следующих рекомендуемых значений:

Наиболее доступный вариант бюджетного уровня, удовлетворяющий этим характеристикам – АКБ Автофан 55L, обладающая параметрами 420 А, 55 А*час и габаритами 24.2х19.0х17.5 см. Несмотря на невысокую стоимость, это аккумулятор приемлемого качества, основным минусом которого можно назвать недостаточно продолжительный срок эксплуатации.

Чуть более дорогой, но заслуживший немало положительных отзывов аккумулятор –Тюмень Standard 60L, с таким же номиналом пускового тока, но увеличенной до 60 А*час ёмкостью и размерами 24.2х19.0х17.5 см.

Если вы хотите поставить на свой седан АКБ от известного бренда – советуем обратить внимание на модель Bosch S4 006, у которой ток пуска составляет 540 А при ёмкости 60 А*час и стандартных габаритах 24.2х19.0х17.5 см.

Примерно такого же уровня характеристики у АКБ Oniks 60L, которая стоит дешевле и имеет пусковой ток 560 А. Полярность изделия – прямая, габариты – 24.2х19.0х17.5 см.

Любителям аккумуляторов премиального уровня можно посоветовать модель Moll MG 62L. При габаритах 24.2х19.0х17.5 см она имеет ёмкость 62 А*час при номинале пускового тока 600 А.

Не стоит игнорировать и батареи, отличающиеся от вышеназванного стандарта по габаритам:

Нужно ли ставить на Лачетти АКБ Solite 70 – решать вам. 70 А*час – ёмкость, позволяющая осуществлять пуск мотора в самые лютые моторы, но мощность генератора может оказаться недостаточной для полной подзарядки батареи при преобладающей эксплуатации автомобиля в городских условиях.

Как произвести замену АКБ на Chevrolet Lacetti

Если родной аккумулятор уже не справляется со своими обязанностями, лучше не пускать ситуацию на самотёк – в противном случае вы однажды неизбежно окажетесь в ситуации, когда не сможете завести мотор. Как показывает практика, такие неприятности случаются в самый неподходящий момент.

Если вы уже приобрели новый источник питания, замена АКБ на вашем седане не вызовет никаких сложностей, невзирая на ваш опыт.

Из необходимых инструментов вам понадобится только рожковый ключ на 10.

Пошаговый алгоритм снятия старой батареи:

Установка нового аккумулятора осуществляется строго в обратной последовательности. Это означает, что после установки АКБ на штатное место и фиксации крепления посредством закручивания гаек, удерживающих верхнюю прижимную планку, первой подключается и зажимается провод, идущий к положительной клемме, и во вторую очередь – к отрицательному клеммному выводу аккумуляторной батареи.

Источник

Поделиться с друзьями
Практические советы по железу и огороду
Adblock
detector