Какой амперметр нужен для автомобиля

Содержание
  1. Сообщества › ВАЗ: Ремонт и Доработка › Блог › установка вольтметра совместно с амперметром на автомобили ВАЗ
  2. Каким образом правильно подключить в машине амперметр
  3. Зачем амперметр в машине
  4. Выбор амперметра для автомобиля
  5. Способы подключения амперметра в автомобиле
  6. Mazda 6 2.0 AT хетч › Бортжурнал › Установка Амперметра. ч.1 Нашел подходящий. Разборка. Подготовка.
  7. Mazda 6 2006, двигатель бензиновый 2.0 л., 147 л. с., передний привод, автоматическая коробка передач — аксессуары
  8. Машины в продаже
  9. Mazda Mazda6, 2003
  10. Mazda Mazda6, 2003
  11. Mazda Mazda6, 2002
  12. Mazda Mazda6, 2007
  13. Комментарии 27
  14. Подключение амперметра в автомобиле
  15. Зачем амперметр в машине
  16. Немного теории об амперметре
  17. Выбор амперметра для автомобиля
  18. Способы подключения амперметра в автомобиле
  19. Амперметр в цепи генератор-АКБ
  20. Амперметр в цепи АКБ-потребители
  21. Другие способы подключения амперметра (на «минус»)
  22. Альтернатива подключению амперметра в автомобиле (клещи)
  23. Схема включения амперметра постоянного тока. Как подключить амперметр и вольтметр в машине? Это действительно интересно
  24. О выполняемых функциях этих указателей
  25. Какие изделия используют?
  26. Как подключить аналоговый амперметр?
  27. Подключаем амперметр
  28. как подключить амперметр в машине?
  29. Самый простой вариант
  30. Применяемость
  31. Установка Амперметра
  32. Вольтметр в гнездо прикуривателя
  33. Вольтметр с выключателем
  34. Подключение к замку зажигания
  35. Схемы включения амперметра и вольтметра.
  36. Принцип действия вольтметра в автомобиле
  37. Выбор модели вольтметра
  38. FakeHeader
  39. Comments 26

Сообщества › ВАЗ: Ремонт и Доработка › Блог › установка вольтметра совместно с амперметром на автомобили ВАЗ

данная тема подготовлена по материалам журналов «за рулём» и немного мной подредактирована. подготовил и выкладываю эту тему по просьбам некоторых Драйвовцев (кто просил уже не помню, долго видно подготавливал)

На большинстве автомобилей ВАЗ для контроля за работой системы электроснабжения используется контрольная лампа заряда, которая не контролирует состояние аккумуляторной батареи, зарядный ток, величину напряжения в бортовой сети и, кроме того, не позволяет определять ряд неисправностей в цепях. Полную информацию о работе генератора и аккумуляторной батареи можно получить, если оснастить автомобиль амперметром и вольтметром. Амперметр можно подключить к выводам «В+» генератора и «+» аккумуляторной батареи, а вольтметр к выводу «15» выключателя зажигания и «массе».
Амперметр должен иметь двустороннюю шкалу «30 … 0 … 30» А. Можно использовать амперметры электромагнитной или магнитоэлектрической системы как применяемые на автомобилях, так и выпускаемые промышленностью для других целей (например, амперметры типа М2001 и М4233).
Вольтметр должен быть магнитоэлектрической системы с пределами измерений 0 … 20 В. Может применяться автомобильный вольтметр либо вольтметр общего назначения (например, М2001, М4231.27 или М423133).
Сочетание амперметра и вольтметра дает возможность определить практически любую неисправность в системе электроснабжения. Если при включении зажигания и потребителей (например, дальнего света фар) амперметр ничего не показывает или показывает бросок разрядного тока, то неисправность (обрыв или короткое замыкание) находится, скорее всего, в цепях, соединяющих батарею и потребитель.
После пуска двигателя амперметр характеризует режим зарядки батареи и работу генератора. Если при пуске двигателя стрелка амперметра медленно отклоняется в сторону зарядки, возможно, что проскальзывает при водной ремень генератора. Дрожание стрелки амперметра свидетельствует о том, что, вероятно, в генераторе загрязнены контактные кольца или изношены щетки.
Вольтметр при работе двигателя характеризует исправность генераторной установки. Если показания вольтметра малы, это значит, что разрегулирован регулятор напряжения или есть неисправность в генераторе. Высокое напряжение, показываемое вольтметром, свидетельствует о том, что неправильно отрегулирован регулятор напряжения или же нарушены соединения в цепи генератор — регулятор напряжения.

Источник

Каким образом правильно подключить в машине амперметр

Во время вождения за рулём автомобилист получает всю информацию от приборов, расположенных за рулём. Эти сведения помогают определить текущее состояние узлов и систем транспортного средства.

Не во всех машинах установлен амперметр, но его актуальные показания являются отличным дополнением к диагностике электрической системы. Некоторые автовладельцы самостоятельно монтируют данный прибор, выводя его табло на приборную панель.

Зачем амперметр в машине

Подключенный в электрическую сеть автомобиля амперметр показывает силу тока, направленную на заряд аккумулятора, и в большей степени даёт информацию о состоянии заряда батареи. По шкале легко понять косвенные сигналы, которые посылает бортовая сеть. В результате легко считать следующие параметры:

Если подключать приборы классического образца, то автомобилист будет получать все перечисленные сведения. Когда автовладелец включает в сеть модель амперметра нового поколения, то, кроме основных сведений, водителю будут предоставляться данные в расширенном формате, более информативно.

Выбор амперметра для автомобиля

Современные автомагазины представляют разные модели диагностических приборов. Большинство из них предлагаются по цене 200-400 рублей. Однако такие аппараты рассчитаны на невысокие значения тока и быстро выходят из строя. Рекомендуем отдавать предпочтение более качественным и дорогим моделям, которые оснащены шунтами из манганина либо его аналогов. Это позволяет измерителю не менять сопротивление при нагреве.

В процессе выбора важно уделять внимание основным критериям:

Способы подключения амперметра в автомобиле

На практике встречаются три варианта установки. В каждом случае используется своя схема оптимального подключения нештатного амперметра в электрическую цепь автомобиля. Перед проведением монтажных работ необходимо внимательно ознакомиться с инструкцией и характеристиками.

Подключенный амперметр в цепи с генератором и АКБ должен решать поставленные задачи.

Для первого варианта подключения в схему «Генератор-АКБ» потребуется популярный амперметр с плюсовой полярностью. Этот прибор сможет мониторить ток, направляемый к батарее от генератора. Недостатком схемы является невозможность получения показания о разряде АКБ.

Подключение амперметра осуществляется по такому алгоритму:

Все неизолированные участки заливаем изоляцией, чтобы избежать возможного короткого напряжения. Иногда разрыв по такой схеме делается непосредственно около АКБ.

Второй схемой является вариант «АКБ-Потребители». Её используют реже, так как подключить амперметр по ней будет немного сложнее, а также потребуется амперметр, работающий в двух направлениях. Применяется шунт для плюсовой схемы.

Алгоритм соединения следующий:

Использование в схеме двустороннего прибора позволит получать больше информации о токе. Если вмонтировать таким образом одностороннюю модель, то часть данных будет теряться.

Третьим способом подключения амперметра в цепь с АКБ является монтаж измерителя на минусовую клемму. Этот вариант доступен лишь в том случае, если модель измерителя силы тока поддерживает подобный функционал.

Наибольший риск выхода из строя амперметра возникает при запуске двигателя.

Используется индикатор, к которому подводится отдельное электропитание. Приводим пошаговую инструкцию для установки:

Стоит учитывать, что не во всех комплектах присутствует размыкатель. Иногда его можно купить отдельно. Подбирать такое дополнение необходимо с такими характеристиками, чтобы выдерживалось напряжение.

Источник

Mazda 6 2.0 AT хетч › Бортжурнал › Установка Амперметра. ч.1 Нашел подходящий. Разборка. Подготовка.

Если с Вольтметром для авто — проблем нет (вариантов полно), то с Амперметрами на автомобильную тему — не так то и просто…

История вопроса.
Амперметр — прибор — показывающий направление и силу тока — заряда или разряда АКБ. Отлично можно оценить работу генератора, степень заряженности АКБ и т.д. Имея вольтметр и амперметр — можно выловить много проблем с электрооборудованием, особенно с генератором и АКБ.

Амперметр — необходимо врезать вразрез провода — от АКБ к генератору (так было на советских авто). Правда те приборчики — показывали — направление тока, а вот значение — весьма примерно.

Для организации цифрового амперметра — сечас используется другой подход. В разрыв цепи установлен калиброванный проводник — ШУНТ с определенным сопротивлением. Измеряя разность потенциалов на концах шунта, можно определить проходящий ток. Все просто.

Проблема оказалась только в том, что большинство схем, для измерения тока в обоих направлениях — требуют установки шунта в цепь от МИНУСА АКБ. Схема прилагается к любому такому амперметру

В принципе — можно найти схему с шунтом на 500А… НО. Еще одно неудобство — у нас в машинке — минусовой провод — подключен к кузову в неск. местах. Также — сделана дополнит. разминусовка… Чтож — всё рушить…

Удалось найти прибор с установкой шунта — в ПЛЮСОВУЮ цепь. Что гораздо легче. Т.к. от плюса АКБ — один провод идет на стартер (для мощного тока при пуске), а другой — уже на все потребители авто через главный 120А пред. Подключение — под винт. Удобно присоединить. В эту цепь — можно установить измерительный шунт.

В комплекте — шунт, короткий жгут проводов и неск.клемм. Схема подключения — в плюсовую линию.

Лампа 55W — ток «минус» 4,2 А — идет разрядка

Место установки — пока не определил. Может — разобрать и аккуратно внедрить только дисплей… 🙂

UPD
Дошли руки и появилось время.
Крутил — вертел куда пристроить. Определил место — в откидывающемся кармане.
Для этого — приборчик разобран, электроника вынута из корпуса. (для разборки — развальцевать ободок. В таком виде — аккуратно входит в карман и закрывается. Для присоединения фишки сзати — приобретен доп. штекер Г-образный.
Далее — вклею в карман термопистолетом.

Mazda 6 2006, двигатель бензиновый 2.0 л., 147 л. с., передний привод, автоматическая коробка передач — аксессуары

Машины в продаже

Mazda Mazda6, 2003

Mazda Mazda6, 2003

Mazda Mazda6, 2002

Mazda Mazda6, 2007

Комментарии 27

1. Амперметру все равно в какой разрыв его поставить.
2. Есть амперметры постоянного тока с бесконтактным датчиком холла. Они дороже, но им не нужен разрыв.

Спасибо за подробный отчёт!
Имеет ли смысл ставить второй амперметр, вот по такой схеме? www.drive2.ru/l/5562018
Хочу поставить электроподогрев АКПП (поэксперементировать) — переживаю за генератор.

Я хотел спросить, имеет ли смысл поставить ДВА ампереметра: по Вашей схеме, по этой (из ссылки)?
Чтобы видеть, на сколько загружен генератор, при включении дополнительных потребителей.

У меня отключён теплообменник в коробке (стоит переходник и масляный радиатор, с термостатом). В холод (да какой холод, +3 градуса) — очень долго сама себя греет. Минут 20 до 40 градусов. Я, в качестве эксперимента, обклеил термостат акпп нагревающими элементами от курка газа снегохода (они нагреваются выше 100 град, но очень маломощные). Субъективно, с ними чуть быстрее греется коробка.
Хочу попробовать подключить в поток масла — свечи накаливания (как вот тут: www.drive2.ru/b/454642011845165115/ )

Почему не хочу обратно теплообменник? — Боюсь эмульсии, машина «летняя», зимой ездить не планирую. А летом — от него лишниее тепло коробке.

И это просто эксперимент. Хочу попробовать. (У меня вся коробка термометрами облеплена — разницу увижу 🙂 )

Понял. Спасибо большое. Подорожал Ваш круглый прибор — 4 тыс. Но зато у него очень качественно и пожаробезопасно выглядит шунт. Если ничего похожего, но подешевле не найду — возьму такой.
Ещё раз спасибо за статью!

есть такой альтернативный вариант. Но он — именно в минусовую линию. И надо ставить доп обходную линию на момент запуска, иначе сгорит шунт. Это мой начальный эксперимент :)) сейчас иногда использую для проверки. www.drive2.ru/l/3434162

Цитата:
Скажите, что может случиться с пластиной шунта, пусть даже рассчитанной на измерение в пределах 100 ампер, например, если площадь ее сечения равна или значительно больше, чем площадь сечения минусового кабеля на кузов?

Читайте также:  Ниссан кашкай женский или мужской автомобиль

Доброго дня! А 50а не мало будет? Как думаете?

Привет. Ток заряда иди разряда обычно не выше 30А. А ток пуска — через него не идёт.

А почему этот прибор установил в разрыв «+» между АКБ и потребителями в машинке, а не между геной и АКБ?

Источник

Подключение амперметра в автомобиле

В отличие от вольтметра, который просто подсоединяется к клеммам АКБ, подключение амперметра в автомобиле имеет массу особенностей. Во-первых, не каждый предлагаемый на рынке прибор подойдет. Во-вторых, стоят амперметры с шунтами на большие токи довольно дорого. В-третьих, в бортовой сети автомобиля присутствуют пусковые токи, пускать которые через шунт амперметра нельзя.

Однако после успешной установки амперметр, в отличие от того же вольтметра, окажется намного более интересным и информативным прибором. В этой статье подробно рассказано, зачем нужен данный прибор в машине, как он вообще работает, какими способами его можно подключить, как с ним работать. Также предлагается информация, позволяющая «прощупать» токи в цепях автомобиля, не устанавливая амперметр с шунтом.

Зачем амперметр в машине

Кто постарше, тот помнит, что некое подобие амперметра устанавливалось на отечественных автомобилях. Тот прибор работал «в обе стороны», и примитивно показывал, куда идет ток относительно АКБ – из нее, или к ней. По сути, амперметр служил лишь для того, чтобы контролировать, заряжается аккумулятор или наоборот – разряжается.

Современные же амперметры позволяют узнать о токах в автомобильных цепях намного больше информации. Это возможно благодаря тому, что приборы теперь цифровые, и могут показывать не только направление тока. По их показаниям можно узнать нагрузку с точностью до десятых долей ампера. А это существенно расширяет возможности прибора.

В данной статье речь не идет о тех приборчиках, которые являются аналогом советских стрелочных «амперметров». Сегодня они продаются в виде пластиковой коробочки с несколькими светодиодами разных цветов. Такие приборчики не измеряют силу тока. Они годятся только для того, чтобы понять примерно, заряжается АКБ, или же разряжается.

С помощью же цифрового амперметра в машине можно постоянно контролировать следующие параметры бортовой сети:

Это далеко не все список возможностей встроенного в бортовую сеть амперметра. Например, если установлен точный прибор, то можно оценить даже токи утечки, когда машина находится на стоянке.

Немного теории об амперметре

Если вы хорошо представляете себе, как работает амперметр, то этот подраздел можно перескочить. Для тех же, кто не очень ориентируется в этой теме, предлагается краткая информация, которая поможет понять изложенный дальше материал, и избежать некоторых опасных ошибок.

Амперметр для автомобиля состоит из двух основных компонентов, а именно – токового калиброванного шунта и собственно самого прибора с электронной начинкой и дисплеем. Токовый шунт представляет собой короткий проводник строго определенного сопротивления. Этого добиваются путем подбора материала, длины и сечения. Чтобы откалибровать шунт, на нем делаются пропилы, за счет которых постепенно уменьшается сечение, а значит, увеличивается сопротивление.

Сам амперметр для автомобиля – это ни что иное, как обычный вольтметр, который откалиброван под конкретный шунт. То есть, амперметр измеряет не амперы (ток), как многие полагают, а вольты (напряжение). Силу тока же прибор только отображает на дисплее, получая данные о нем путем нехитрых математических вычислений, которыми «занимается» электронная начинка.

Работает же это все следующим образом. Шунт устанавливается в разрыв провода, протекающий ток по которому мы хотим измерять. Поскольку шунт имеет какое-то сопротивление (хоть и очень маленькое – доли одного ома), на нем падает некое напряжение. Это означает, что на его концах при протекании тока присутствует разность потенциалов (напряжение). Амперметр измеряет это напряжение и, «зная» точное сопротивление шунта, по закону Ома в режиме реального времени вычисляет силу тока. Результат этих вычислений отображается на дисплее в амперах и его долях (десятых или сотых, в зависимости от точности амперметра).

Абсолютно так же работает и амперметр в популярных сегодня мультиметрах. Внутри него есть шунт (толстая проволока), на концах которого прибор измеряет напряжение, преобразуя полученные значения в амперы.

Чисто теоретически ток в любом интересующем нас проводе можно измерить и без амперметра. Для этого, пока провод обесточен, нам надо узнать его точное электрическое сопротивление в омах. Затем, когда через него течет ток, измеряется напряжение на концах. Зная сопротивление участка цепи и падение напряжения на нем, легко вычислить и ток. Для этого напряжение надо поделить на сопротивление.

Но проблема в том, что сопротивление провода очень мало, и измерить его точно обычными бытовыми мультиметрами почти невозможно. То же самое касается и напряжения. Оно там настолько маленькое, что точности недорогих вольтметров просто не хватит. Автомобильные же амперметры – это очень чувствительные мили- или даже микро-вольтметры, которые это падение напряжения способны определить с высокой точностью.

Выбор амперметра для автомобиля

Сразу же стоит отметить, что те амперметры, которые продаются тоннами у китайцев, и стоят не более 3-5 долларов, для автомобиля не подойдут. Они не рассчитаны на большие токи, и моментально выйдут из строя. Для подключения в автомобиль продаются рассчитанные на это приборы с соответствующими шунтами в виде толстой металлической пластины с клеммами.

Такие амперметры бывают нескольких видов, и в этом вопросе крайне важно ориентироваться. Иначе ничего не заработает, а весьма недешевый прибор просто перегорит.

При выборе амперметра для автомобиля смотреть надо на такие характеристики:

Стоит также отметить, что на рынке без особых проблем можно найти амперметр и шунт к нему, рассчитанные на токи в сотни ампер. Это, с одной стороны, упростит монтаж и позволит «заценить» пусковые токи. С другой стороны, такое повышение предела измерений существенно скажется на точности, и вы не сможете провести другие, более интересные измерения.

Способы подключения амперметра в автомобиле

Существует всего три основных способа, как подключить амперметр в автомобиле. У этих схем есть вариации, которые при желании можно изучить отдельно. Выбор же из трех описанных способов зависит от того, какие цели вы преследуете, и какой прибор удалось найти за приемлемые деньги.

Амперметр в цепи генератор-АКБ

Для такого подключения подойдет амперметр, который умеет измерять ток только в одну сторону, а также рассчитанный на подключение к плюсовому участку цепи. При таком подключении можно будет контролировать ток, который выдается генератором для зарядки АКБ и питания электрооборудования. Ток разряда (при заглушенном двигателе) определить нельзя будет, даже если амперметр двухсторонний.

Подключение выполняется по следующему алгоритму:

Поскольку через шунт будет проходить плюс бортовой сети, во избежание короткого замыкания крайне рекомендуется тщательно заизолировать созданный узел.

Амперметр в цепи АКБ-потребители

Такой способ подключения ненамного сложнее предыдущего, а вот функционал существенно расширяется. Особенно, если приобрести амперметр, умеющий измерять ток в двух направлениях. Такой прибор позволит видеть не только ток от генератора, но также ток разряда и точный ток, потребляемый электрооборудованием автомобиля. Соответственно, шунт для амперметра для этого способа подключения должен быть предназначен для установки на плюсовую линию.

Алгоритм подключения амперметра в машину:

Если при таком способе подключения использовать односторонний амперметр, то он будет отображать только тот ток, который потребляется электрооборудованием автомобиля. Двусторонние же приборы позволят видеть и ток заряда, и ток разряда.

Данный способ является наиболее распространенным, так как наиболее полно раскрывает возможности установленного амперметра.

Другие способы подключения амперметра (на «минус»)

Встречаются также ситуации, когда рассчитанный на подключение в плюсовую линию амперметр найти за приемлемые деньги не получается. В таких случаях можно приобрести «минусовый» прибор, но его подключение подразумевает сразу две сложности. Во-первых, минус от АКБ может быть подключен к массе автомобиля несколькими проводами, а нужен только один, через который идет весь ток. Во-вторых, через этот самый минусовый провод при запуске двигателя течет пусковой ток, который способен сжечь амперметр. В-третьих, для такого амперметра требуется отдельное питание.

Потому, для подключения подобных амперметров применяется следующий метод:

В качестве размыкателя в пункте №3 можно использовать классический выключатель массы с предусмотренной отдельной кнопкой, которая выводится в салон автомобиля. Преобразователь напряжения из пункта №5 в обилии продается у китайцев. При его выборе важно обратить внимание на характеристики по напряжению, а также на наличие гальванической развязки (если подать питание на такой амперметр напрямую, он моментально выйдет из строя).

Альтернатива подключению амперметра в автомобиле (клещи)

В качестве заключения кратко рассмотрим, как можно обойтись без встраивания амперметра (поскольку не так уж и просто это сделать), и измерить интересующие нас токи. Для измерения токов утечки достаточно обычного мультиметра. Для других измерений понадобятся токовые клещи. Конечно, их стоимость мало кого обрадует, но поверьте, хороший качественный амперметр с шунтом для автомобиля обойдется не дешевле.

Чтобы измерить токи утечки, необходимо мультиметр включить в режим амперметра с пределом до 10 А, не забыв переставить плюсовой щуп в соответствующий разъем на приборе. Амперметр включается в разрыв между АКБ и одной из отсоединенных от него клемм. Показания прибора – это и есть токи утечки. Внимание! Описанную процедуру проводить только при выключенном двигателе и электропотребителях. Запускать двигатель или включать мощную нагрузку (фары, внештатную акустику, печку), пока амперметр находится в цепи – категорически нельзя.

Ну а чтобы измерить ток холодной прокрутки (пусковой ток стартера), заряда и разряда АКБ, потребление энергии приборами, достаточно прикупить токовые клещи. Работать ими очень просто. Клещами нужно оцепить провод, по которому протекают интересующие нас токи. Например, чтобы измерить пусковой ток, клещи устанавливаются на плюсовой провод, идущий к стартеру. Остальные параметры можно измерить, установив прибор в местах, в которых устанавливается токовый шунт из описанных в статье способов.

Источник

Схема включения амперметра постоянного тока. Как подключить амперметр и вольтметр в машине? Это действительно интересно

Амперметр – довольно полезный прибор. Он позволяет контролировать ток (что очень важно, а иногда важнее, чем вольтметр), то есть постоянно покажет при выключенном зажигании, используют ли другие потребители аккумулятор. Также амперметр стабильно указывает о том, идет ли зарядка аккумулятора или он отдает свою энергию, также амперметр просигнализирует, если загрязнен коллектор генератора, зависает щетка генератора, пробуксовывает ремень. Об этих неполадках будет говорить стрелка, которая ведет себя неспокойно – покачивается от плюсового значения до 0, иногда ниже.

В общем, амперметр в автомобиле ВАЗ — впечатления только положительные. После установки обнаружилось, что амперметр стабильно показывает зарядку, которая достигала 8 – 10 ампер, причем она продолжалась постоянно. Поискав немного в Интернете, я нашел ответ на одном форуме. Оказалось, такие показания амперметра свидетельствуют о неполной заряженности аккумулятора, низкой плотности электролита. После того как электролит был доведен до нормы – зарядка нормализовалась.

Это был живой пример в пользу амперметра. В Интернете идут бурные обсуждения, есть ли смысл в установке амперметра в ВАЗ или нет. Каждый сможет для себя решить, тем более если подойти более глобально, то можно установить амперметр красиво, сделать корпус, прикрепить на стойку, панель и т.п. Но помните одну очень важную вещь – эти работы ведутся с электрикой, тем более с проводом большого сечения, который напрямую без предохранителя соединен с АКБ. Если вас это не пугает, то переходим к теоретической установке амперметра на ВАЗ.

Читайте также:  Отопители салона для автомобиля в казани

Установка амперметра на ВАЗ.

Как вы заметили, у меня на блоге, в небольшой афише справа сверху, значилась статья об установке амперметра на ВАЗ 2106 вместо часов. Эта установка была произведена в моем автомобиле, так как часы не работали, было принято решение об установки в это место амперметра. В пределах этой статьи я хочу рассмотреть лишь теоретическую сторону установки амперметра на ВАЗ, как это реализовать на практике – будет отдельная статья.

Как подключить амперметр на ВАЗ? Если вы решились его устанавливать, то это первый вопрос, который возникнет у вас. Вспоминаем школьные уроки физики… и о чудо! Вспомнили, что амперметр включается в РАЗРЫВ измеряемой цепи, то есть в разрыв провода, который соединяет клемму «30» генератора и аккумулятор. Как подключить видно на схеме:

(На фото показано место расположения клеммы «30» непосредственно на генераторе. Она имеет вид болта, к ней подключен самый толстый провод)

Подсветка прибора реализуется так же как и во всех приборах. Важным моментом, является установка предохранителя, непосредственно возле «+» клеммы аккумулятора, номинал – 30 А.

Вроде и все. Более подробно рассмотрим скоро, в посте о установке амперметра вместо часов. Подписывайтесь, чтобы быть в курсе новых статей!

Если с Вольтметром для авто — проблем нет (вариантов полно), то с Амперметрами на автомобильную тему — не так то и просто…

История вопроса. Амперметр — прибор — показывающий направление и силу тока — заряда или разряда АКБ. Отлично можно оценить работу генератора, степень заряженности АКБ и т.д. Имея вольтметр и амперметр — можно выловить много проблем с электрооборудованием, особенно с генератором и АКБ.

Амперметр — необходимо врезать вразрез провода — от АКБ к генератору (так было на советских авто). Правда те приборчики — показывали — направление тока, а вот значение — весьма примерно.

Для организации цифрового амперметра — сечас используется другой подход. В разрыв цепи установлен калиброванный проводник — ШУНТ с определенным сопротивлением. Измеряя разность потенциалов на концах шунта, можно определить проходящий ток. Все просто.

Проблема оказалась только в том, что большинство схем, для измерения тока в обоих направлениях — требуют установки шунта в цепь от МИНУСА АКБ. Схема прилагается к любому такому амперметру

В принципе — можно найти схему с шунтом на 500А… НО. Еще одно неудобство — у нас в машинке — минусовой провод — подключен к кузову в неск. местах. Также — сделана дополнит. разминусовка… Чтож — всё рушить…

Удалось найти прибор с установкой шунта — в ПЛЮСОВУЮ цепь. Что гораздо легче. Т.к. от плюса АКБ — один провод идет на стартер (для мощного тока при пуске), а другой — уже на все потребители авто через главный 120А пред. Подключение — под винт. Удобно присоединить. В эту цепь — можно установить измерительный шунт.

О выполняемых функциях этих указателей

Каждый контрольный или измерительный прибор, установленный в панели приборов машины, информирует водителя о работоспособности определённой системы автомобиля. Это позволяет эксплуатировать машину без ущерба для её технического состояния. Однако система электроснабжения многих автомобилей лишена возможности для такого контроля. Владельцы машин пытаются самостоятельно решить такие проблемы установкой амперметра или вольтметра, а некоторые владельцы устанавливают оба этих указателя.

Амперметр, установленный в электрическую цепь, будет показывать потребляемый системой электрический ток. По этим данным можно судить о процессе зарядки аккумулятора и своевременно выявить и устранить возникшие проблемы. Вольтметр также позволяет держать этот процесс под контролем водителя, чем повышается срок службы электрооборудования. Вот основные причины установки этих приборов на автомобиль.

Какие изделия используют?

Некоторое время назад найти и установить такой прибор, было большой проблемой. Автолюбители устанавливали на свои машины амперметры от грузовых автомобилей, а те водители, которые были на «вы» с радиоэлектроникой, сами подбирали измерительные приборы. Первыми отечественными машинами, у которых вольтметр занял своё постоянное место на приборном щитке, была ВАЗ 2105, а несколько позже они появились и на других моделях.

Сегодня такой проблемы не существует, так как имеется большой выбор таких изделий в торговых сетях. Можно установить в панель электронные часы, которые одновременно с текущим временем показывают напряжение бортовой сети. Встречаются электронные тахометры, которые после нажатия нужной кнопки выполняют функции вольтметра. Такие устройства особых проблем не вызывают у владельцев.

Также сегодня в продаже имеются автомобильные амперметры и вольтметры, а отдельные водители самостоятельно подгоняют приборы, которые применяют в радиоэлектронных устройствах. Установка таких указателей сопряжена с некоторыми трудностями, так как нужно подбирать шунты к ним, производить калибровку или изготовление новых шкал. Поэтому на этом останавливаться не будем.

Как установить такие индикаторы?

Будем считать, что вам удалось приобрести амперметр или вольтметр предназначенные для применения в автомобилях, теперь рассмотрим процесс их установки. Следует напомнить особенности подключения их в электрические цепи.

Амперметр подключается только последовательно между источником тока и потребителями, при этом обязательно соблюдается полярность подключения, плюс от источника к плюсу прибора и так далее. Вольтметр подключается только параллельно к источнику питания, также при соблюдении полярности.

Как подключить аналоговый амперметр?

Если у вас есть обычный аналоговый амперметр и вы не знаете как его подключить то это сделать очень просто. Кроме амперметра вам нужен ШУНТ, так-как амперметр измеряет падение напряжения именно на шунте. Схема подключения амперметра с шунтом выглядит вот так (рисунок ниже). Если нет шунта то его можно сделать самому и об этом далее в статье.

Если есть амперметр а шунта к нему нет то его можно сделать самостоятельно. В качестве шунта можно взять отрезок медного провода, толщина этого провода зависит от силы тока которая будет измеряться. К примеру для токов до 10А можно взять провод сечением 1.5 кв, если ток будет до 30А то лучше взять провод 2,5кв.

Нужен отрезок примерно 30 см, его нужно зачистить полностью от изоляции. Далее подсоединяем этот провод вместо шунта, на картинке ниже думаю всё понятно.

Такой шунт ничем не хуже чем заводской, кроме конечно внешнего вида. А откалибровать амперметр достаточно просто. Нужен второй амперметр, который подключается последовательно с нашим шунтом. Можно до нашего самодельного шунта, а можно после. Подключаем к источнику питания потребитель энергии и смотрим сколько показывает второй амперметр. Далее смотрим на наш амперметр и на самодельном шунте передвигаем контакты амперметра, приближаем или удаляем их друг от друга так чтобы показания на обоих амперметрах были одинаковые. Вот и всё, когда показания амперметров будут одинаковые то остаётся только припаять контакты от амперметра к шунту чтобы они не сдвинулись и амперметр не сбился.

Подключаем амперметр

Начнём с того, что работу можно начинать только после отключения аккумулятора. Через это устройство протекает значительный ток, поэтому нужно подобрать провода соответствующего сечения. Его следует подключить в разрыв провода, который подаёт питание на замок зажигания. На концы проводов следует установить и обжать клещами наконечники, в противном случае из-за плохого контакта будет происходить нагрев места соединения.

После установки проводов следует проверить правильность подключения. Для этого следует включить нагрузку, например ближний или дальний свет. Амперметр должен показать разряд, если он покажет противоположное значение, тогда следует поменять провода подключения местами. Далее следует запустить двигатель и убедиться в том, что происходит зарядка аккумуляторной батареи.

как подключить амперметр в машине?

Согласно инструкции, надо соединить следуюшим образом..

Причем изготовитель настаивает на подсоединении клеммы Б+ от амперметра к контакту на стартере, куда провод от аккума приходит. Оно вроде и понятно, трогать провод такой толшины не надо, там на старте такие токи идут, что амперметр в помойку пойдет, если туда подрубиться. а от генератора, который теперь сперва к амперметру идет, все таки помошь будет при запуске движка. Но я етот пункт опустил, хочу подрубитй к аккуму. Вроде то же самое, или ето повлияет на зарядку? Понятно, что старый провод от аккума к амперметру (В прошлом, от аккума на клемму номер 30) надо заменить на 6 мм а то и больше, через него как ни как теперь пойдет ток заряда на аккум.

Вобшем как то надо подключить..

Очень надеюсь на вашу помошь, заранее спасибо!

Самый простой вариант

Кто не хочет заморачиваться с резкой пластика в салоне, проводкой и прочими радостями, связанными с вольтметром, можно пойти путем наименьших усилий. Речь про точно такие же устройства, работающие через прикуриватель. Да, в них есть погрешность примерно в 0.1-0.2 V, но это не столь критино, да и в самом известном китайском магазине, не придется платить больше 400 рублей.

Большинство таких вариантов идет со встроенным термометром (берет данные внутри салона), но вот эта дополнительная функция бесполезно (может, вы с нами не согласитесь). Однако, если поискать, можно найти варианты, где помимо вольтажа и температуры (или вовсе без нее), есть 1-2 USB порта. А вот это действительно удобно.

Если вам интресны такие варианты, пишите в комментариях — составим подборочку проверенных продавцов.

Любому владельцу мотоцикла периодически приходится проверять напряжение бортовой сети (обычно с помощью мультиметра). Это необходимо делать, чтобы контролировать работу генератора и реле-регулятора; а также состояние аккумуляторной батареи. Если произвести несложный тюнинг своего байка и установить вольтметр для мотоцикла, то получать информацию о напряжении бортовой сети можно постоянно. Разнообразие этих приборов (по цене, способу крепления и подключения) позволяет произвести такую полезную доработку транспортного средства, даже не обладая особыми техническими навыками и глубокими познаниями в электротехнике.

Применяемость

Тракторы Т-150 К, 158, ДТ-175С, 75 У, Т-130 МГ, ПАЗ-672, ГАЗ-71, 66-01, УАЗ-469РХ, УРАЛ-479

Установка Амперметра

На большинстве автомобилей для контроля за работой системы электроснабжения используется только контрольная лампа заряда, которая не контролирует состояние аккумуляторной батареи, зарядный ток, величину напряжения в бортовой сети и, кроме того, не позволяет определять ряд неисправностей в цепях. Полную информацию о работе генератора и аккумуляторной батареи можно получить, если оснастить автомобиль амперметром

обычно подключается в разрыв провода идущего от генератора к аккумулятору. Например на Вазовских машинах между выводам «В+» генератора и «+» аккумуляторной батареи. Подключение
Амперметра
должно производиться проводом подходящего сечения. Так например
амперметр АП-111
необходимо подсоединять проводом сечением не менее 20кв, в противном случае провод будет греться. Сам
Амперметр
в процессе работы тоже может немного нагреваться, т.к. внутри него установлен шунт, на котором, при большом токе тоже выделяется тепло, это не является неисправностью.

Читайте также:  Китайские автомобили фотон пикап

Вольтметр подключется гораздо проще, в любом месте где есть «+». Соответственно один контакт подключается к корпусу другой удобнее подключить к клемме замка зажигания где появляется «+» при включении зажигания. На рисунке показана типичная принципиальная схема подключения Амперметра

Схема подключения амперметpa

1 — аккумуляторная батарея

4 — выключатель зажигания

5 — контрольная лампа заряда аккумуляторной батареи, расположенная в комбинации приборов

Правила того, как подключить амперметр, следует знать каждому. Так, например, подобные знания нередко используются при составлении заданий экспериментальных туров олимпиад школьников или же лабораторных работ.

Начнем с принципа работы амперметра. То, что он измеряет силу тока, очевидно просто из названия. Это происходит следующим образом: электрический ток, двигающийся по цепи, проходит и по прибору. При этом создается вращающий момент, который становится причиной отклонения динамической (подвижной) части на некоторый угол. Подобное отклонение прямо пропорционально силе тока. Далее это отображается визуально, например, движением стрелки или выводом числа.

Вспомним понятия параллельного и последовательного подключения. Если нужно измерить силу тока на каком-нибудь приемнике, то значение ее должно совпадать с тем, что проходит через амперметр. Это характерно конкретно для последовательного соединения.

Однако способ присоединения – не единственное важное условие того, как подключить амперметр. Не меньшее значение имеет сопротивление амперметра

Если оно вдруг окажется выше, чем сопротивление приемника, при подключении прибора система работы цепи нарушится, и значение тока, действующего на приемник, изменится.

При подключении в разрыв не имеет значения, подключать «плюсом» к источнику питания или прибору. Главное, чтобы последовательно, а не параллельно.

Видов амперметров существует несколько. Среди них аналоговый и цифровой. С из помощью можно измерять и постоянный, и переменный ток. Однако для любого их них правила подключения амперметра сохраняются без изменений. Стоит только проверить, какой ток измеряет конкретный прибор. Это указано на самом устройстве. Если ток постоянный, указано «=», если переменный – «

». Это необходимо сделать обязательно, в противном случае амперметр работать не будет.

Кроме того, при работе с электричеством надо следовать правилам безопасности. При контакте с оголенными проводами и небрежном отношении есть вероятность если получить не электрический ожог, то весьма неприятные ощущения. Особенно это касается реальных установок, потому что в школьной лаборатории, как правило, цепь работает от батарейки, и сила тока не слишком высокая.

Таким образом, характерной особенностью амперметра является его последовательное подключение. Это ограничивает количество способов, как подключить амперметр.

Вольтметр в гнездо прикуривателя

Для владельцев мотоциклов с гнездом прикуривателя (штатным или установленным самостоятельно) самым простым способом контроля напряжения бортовой сети является установка готового измерительного прибора, специально предназначенного для монтажа в это гнездо. Выбор довольно широк: есть узкоспециализированные устройства, которые отображают только напряжение; есть приспособления, оборудованные дополнительным гнездом USB для подзарядки мобильных гаджетов или встроенным термометром.

Основным достоинством таких измерительных приборов является простота их монтажа, а именно, достаточно вставить приспособление в прикуриватель и можно контролировать напряжение бортовой сети.

Никаких дополнительных работ (установки тумблера, дополнительного реле или предохранителя) проводить не потребуется. Недостаток: довольно часто гнездо прикуривателя установлено изначально в плохо просматриваемом месте.

Вольтметр с выключателем

Еще один простой и надежный способ – монтаж измерительного прибора со встроенным выключателем. Установить такой вольтметр на мотоцикл предельно просто:

Внимание! После того как вы заглушили двигатель, не забудьте отключить вольтметр с помощью переключателя. За время продолжительной стоянки прибор может довольно существенно «посадить» аккумулятор.

Подключение к замку зажигания

Современные цифровые вольтметры, предназначенные для установки на мотоцикл, имеют весьма небольшой ток потребления (как правило, не более 20 мА). Поэтому их можно подключать непосредственно к контактам замка зажигания (без риска подгорания контактов). Алгоритм установки:

На заметку! Воспользовавшись мультиметром, находим контакт, на котором +12В появляются после включения зажигания. Подключаем к нему красный провод вольтметра. Иногда такой способ оказывается проще, чем подключение к контактам замка зажигания.

Схемы включения амперметра и вольтметра.

4.3. Измерительный трансформатор напряжения.

Схема включения вольтметра:

первичное и вторичное напряжения ТН;
Wv W2
— первичная и вторичная обмотки ТН;
V
— вольтметр

Измерительный трансформатор тока. Схема включения амперметра:

/р /2 — первичный и вторичный токи ТТ; Wv W2

— первичная и вторичная обмотки ТТ;
А
— амперметр

Для измерения тока в электрических цепях служат амперметры, миллиамперметры и микроамперметры различных систем. Их включают в цепь последовательно, и через них проходит весь ток, протекающий в цепи (рис. 4.4)

Важно, чтобы при различных электрических измерениях амперметр как можно меньше влиял на электрический режим цепи, в которую он включен. Поэтому амперметр должен иметь малое собственное сопротивление по сравнению с сопротивлением цепи

Присоединять амперметр к источнику тока (питания) без нагрузки нельзя, так как по его обмотке в этом случае пройдет большой ток, и она может перегореть. По той же причине нельзя включать амперметр параллельно нагрузке.

Каждый амперметр рассчитан на определенный максимальный ток, при превышении которого амперметр может перегореть. Если амперметром нужно измерить ток, превышающий допустимый для данного амперметра, то параллельно амперметру присоединяют шунт, т.е. расширяют пределы измерения амперметра.

Шунт представляет собой относительно малое, но точно известное сопротивление. Схема включения амперметра с шунтом показана на рис. 4.5, а.

Шунт должен иметь четыре зажима для устранения влияния на сопротивление шунта переходных сопротивлений контактов. Шунты изготовляют из манганина — сплава, у которого температурный коэффициент сопротивления практически равен нулю.

Схема включения амперметра:

с шунтом;
6
— через трансформатор тока; для схемы
а: 1 —
шунт;
2
— нагрузка;

— измерительный трансформатор тока;
2
— нагрузка

4.6. Схема соединения трех амперметров через два трансформатора тока:

Л j и Л2 — начало и конец первичной обмотки трансформатора тока; И, и И2 — начало и конец вторичной обмотки трансформатора тока; Л

— амперметры;
iA, iB, ic —
токи в фазах

Схема включения вольтметра:

— сопротивление цепи;
V—
вольтметр

На рисунке 4.6 приведена схема соединения трех амперметров через два трансформатора тока.

Как видно из схемы, через первый амперметр проходит ток iA,

через второй —
iB,
следовательно, ток в третьем амперметре, равный сумме двух линейных токов
iA
и
iB,
равен третьему линейному току:
ic= iA
+
iB.
Для измерения напряжения на участке цепи применяют вольтметры. Вольтметр включают параллельно тем точкам цепи (М, N),

напряжение между которыми надо измерить (рис. 4.7).

Вольтметр не должен изменять напряжение на измеряемом участке цепи, по этой причине ток, проходящий через вольтметр, должен быть много меньше, чем ток на измеряемом участке.

Для того чтобы вольтметр не вносил заметных искажений в измеряемое напряжение, его сопротивление должно быть большим по сравнению с сопротивлением участка цепи, на котором измеряется напряжение. Любой вольтметр рассчитан на определенное предельное напряжение, но с помощью подключения последовательно с вольтметром добавочного сопротивления /?доб можно измерять большие напряжения (рис. 4.8, б).

Схемы включения амперметра и вольтметра в электрическую цепь:

— без расширения пределов измерения;
б —
с расширением пределов измерения;

— сопротивление шунта; /?доб — добавочное сопротивление

На рисунке 4.9 приведена схема включения ваттметра в однофазную цепь высокого напряжения через измерительные трансформаторы тока и напряжения.

Схема включения ваттметра в однофазную цепь высокого напряжения через измерительные трансформаторы тока и напряжения:
V—
вольтметр; А — амперметр;
W—
ваттметр

На рисунке 4.10 приведена схема включения амперметров и вольтметров в трехфазную цепь. Как видно из схемы, амперметры включены через измерительные ТТ, а вольтметры —через измерительные ТН. Такие схемы включения измерительных приборов характерны для высоковольтных сетей напряжением 6 (10) кВ и выше.

Включение амперметров и вольтметров в трехфазную цепь с помощью измерительных трансформаторов тока и напряжения

Принцип действия вольтметра в автомобиле

Вольтметр представляет собой довольно простое по внутреннему строению устройство, основное предназначение которого &#8211, измерение напряжения в сети. Принцип действия вольтметра заключается во взаимодействии между собой электромагнитной катушки и постоянного магнита либо двух электромагнитов. Ток, проходя сквозь катушку, отклоняет стрелку вольтметра тем сильнее, чем больше значение напряжения.

В современных устройствах показания преобразовываются в цифровую индикацию, которую хорошо заметно даже ночью в неосвещенном салоне автомобиля. Точность таких датчиков намного выше, чем аналоговых «стрелочных» моделей, и зависит от дискретности основной составляющей части &#8211, аналого-цифрового преобразователя. Входное напряжение, поступая по проводам, преобразовывается в цифровой сигнал, который затем превращается из двоичного кода в числовое значение и отображается на табло с подсветкой.

Выбор модели вольтметра

Схема цифрового вольтметра.

Современный рынок устройств для автомобилей предлагает широкий выбор моделей вольтметров. Наибольшей популярностью пользуются такие типы приборов:

Чаще всего используются последние два типа приборов, так как они сочетают в себе современный внешний вид, точность показаний и простоту установки.

Максимально соответствующие реальности результаты измерений предоставляют вольтметры, подключаемые непосредственно в приборную панель. Хотя их монтаж иногда сопряжен с некоторыми трудностями, но установив их, вы сможете получить постоянный контроль состояния аккумулятора, что особенно важно при большом количестве подключаемых узлов.вольтметр автомобильный

Стоимость цифрового вольтметра довольно невысока и колеблется в диапазоне 120-150 рублей в случае заказа посредством интернет-магазинов. Он имеет стандартную прямоугольную форму, благодаря чему гармонично впишется в интерьер любого автомобиля. Цвет подсветки &#8211, белый, желтый, синий, зеленый, красный. Иногда возникает проблема с высокой яркостью экрана, что выступает отвлекающим фактором и мешает сосредоточиться на дороге, но такой недостаток быстро решается при помощи тонирующей пленки.

Для повышения точности вольтметра рекомендуется выбирать те модели, в которых для показаний напряжения отведено 4 разряда. Так вы сможете снимать значения вплоть до сотых долей вольта.

FakeHeader

Comments 26

Спасибо за подробный отчёт! Имеет ли смысл ставить второй амперметр, вот по такой схеме? www.drive2.ru/l/5562018 Хочу поставить электроподогрев АКПП (поэксперементировать) — переживаю за генератор.

Я хотел спросить, имеет ли смысл поставить ДВА ампереметра: по Вашей схеме, по этой (из ссылки)? Чтобы видеть, на сколько загружен генератор, при включении дополнительных потребителей.

У меня отключён теплообменник в коробке (стоит переходник и масляный радиатор, с термостатом). В холод (да какой холод, +3 градуса) — очень долго сама себя греет. Минут 20 до 40 градусов. Я, в качестве эксперимента, обклеил термостат акпп нагревающими элементами от курка газа снегохода (они нагреваются выше 100 град, но очень маломощные). Субъективно, с ними чуть быстрее греется коробка. Хочу попробовать подключить в поток масла — свечи накаливания (как вот тут: www.drive2.ru/b/454642011845165115/ )

Почему не хочу обратно теплообменник? — Боюсь эмульсии, машина «летняя», зимой ездить не планирую. А летом — от него лишниее тепло коробке.

И это просто эксперимент. Хочу попробовать. (У меня вся коробка термометрами облеплена — разницу увижу

Источник

Поделиться с друзьями
Практические советы по железу и огороду
Adblock
detector