- Новинки российского автопрома 2020-2021 года
- Lada Vesta рестайлинг
- Lada Granta CNG
- Lada Xray Cross
- Lada 4×4 CNG
- Нива 4×4 Vision
- Lada Van
- УАЗ Патриот
- ГАЗель NEXT
- Отечественные автомобильные проекты с туманным будущим
- Господдержки нет, моделей меньше — наш автопром к 2025 году
- Господдержка будет?
- Автомобильных платформ станет меньше?
- Сколько будем выпускать?
- Значит, нужно экспортировать — но куда?
- Электрокары и беспилотники у нас будут?
- Чем порадует российский автопром в ближайшие годы
Новинки российского автопрома 2020-2021 года
Планируете приобрести недорогой отечественный автомобиль – мы расскажем, на какие новинки российского автопрома стоит обратить внимание в 2020-2021 году и чем они будут примечательны.
Lada Vesta рестайлинг
Не совсем новинка, скорее переработка и переосмысление уже имеющегося автомобиля. В первую очередь уже заявлено, что шасси будет использовано B0, которое применяется на XRAY Cross. По сути, произойдет унификация моделей, позволяющая упростить разработку и сборку автомобилей.
Подобное решение позволит добавить в линейку силовых агрегатов двигатель Nissan HR16 (114 л.с.). Заодно добавят вариаторную коробку передач Jatco JF015E. Также заявлено, что в линейке останутся моторы 1,6 л (106 л.с.) и 1,8 л (122 л.с.). В базовой комплектации предлагается классическая механическая КПП, можно будет приобрести машину и с роботизированной коробкой.
Также рестайлинговая версия Lada Vesta получит электронный стояночный тормоз, включающийся нажатием кнопки.
Внешне Лада Веста сильно не изменится. Обновят следующие элементы:
Каким будет интерьер обновленной версии можно увидеть в представленном дизайн-макете. Разработчики пообещали также обновить карты дверей и некоторые декоративные элементы, в частности ручки настройки климат-контроля.
Lada Granta CNG
Наконец в серию пойдет битопливная Лада Гранта, изначально модификацию обещали выпустить в 2019 году, но у разработчиков возникли сложности с доработками. В итоге на дорогах Гранта CNG появится в начале 2020 года.
Автомобиль укомплектован двумя баллонами с метаном, общим объемом 100 литров. Также имеется стандартный бак с бензином на 50 литров. Всего запаса топлива хватит на 1000 километров автономного движения, что впечатляет. Также использование метана в сочетании с бензином позволяет ощутимо экономить деньги при заправке. Ожидается, что цена Лада Гранта на метане будет в пределах 500 тысяч рублей (снижению цены способствует субсидия, выделяемая государством на битопливные транспортные средства).
Lada Xray Cross
Эта модель также получит в 2020 году новый внешний вид, причем некоторые моменты обновления стали известны уже несколько лет назад. Задержка с выпуском модификации XRAY связана с доработками и процессом устранения недочетов базовой версии.
Есть предположения, что в линейку внедрят моторы Nissan, но на данный момент официального подтверждения этому не поступало.
Модель станет самой широкой в линейке АвтоВАЗа, ширина и другие габариты машины увеличили. Разработчики заявили о ширине 1810 мм, для сравнения до этого самой широкой была Лада Веста Кросс (1785 мм). Новая конструкция кузова также позволила увеличить клиренс до 215 мм.
Lada 4×4 CNG
Рассматривая новинки автопрома России 2020-2021 года, обязательно стоит упомянуть модель Лада Урбан 4×4 CNG. Индекс обозначает наличие битопливного двигателя, способного работать как бензине, так и метане. Баллон с метаном емкостью 90 литров разместят в багажнике.
Новая модификация уже показана на выставках. В целом это практически стандартная Нива Урбан в пятидверном исполнении. Недостатками эксперты назвали:
Нива 4×4 Vision
Представители АвтоВАЗа планируют полностью переработать хорошо знакомую всем Ниву. Фактически это будет абсолютно новая модель, которая неизменно попадает в ТОП категории новинки автопрома 2021 года. Изначально предполагалось, что Niva Vision сменит на конвейере ранее производимую модификацию уже в 2020 году, но в октябре 2019 года была запущена в серию Нива 2020 модельного года, которая получила лишь минимальные доработки и не имеет с моделью Vision ничего общего.
Прототп Niva Vision, представленный ранее, был бы куда более интересен. Визуально дизайнеры постарались сохранить привычный внешний вид модели, удачно совместив самые узнаваемые черты с элементами нового «Х-стиля».
Любопытно, что нас ждет 5-дверная Нива с замаскированным вторым рядом дверей. Ручки на задних дверях практически незаметны, что создает эффект 3-дверного автомобиля.
Основные технические характеристики не раскрываются. Известно, что в качестве платформы будет использована тележка Renault Daster. В связи с этим привод будет передним, с подключаемым через муфту задним мостом. Инженеры планировали создать автомобиль с постоянным полным приводом, это обеспечило бы качественную проходимость, но стоимость такой разработки оказалась слишком высока.
Силовые агрегаты, вероятнее всего, будут позаимствованы у Рено Дастер. Хотя не исключено использование и ВАЗовских двигателей.
Lada Van
Слухи о том, что АвтоВАЗ планирует выпуск минивэна на базе Renault Dokker ходят давно. Летом в сети даже появилась неподтвержденная информация, что такой автомобиль практически готов к запуску в серию. Правда, сроки называли разные, одни заявляли о премьере в 2020 году, другие о том, что автомобиль стоит ожидать не ранее 2022.
К сожалению, слухи оказались только слухами. В октябре представитель АвтоВАЗа Сергей Ильинский заявил, что Lada Van не планируется к выпуску. В первую очередь по причине наличия на конвейере Lada Largus, которая занимает ту же нишу. Также у руководства завода есть сильные сомнения в востребованности минивэна среди отечественных автолюбителей. Так что, в ближайшее время подобный автомобиль от АвтоВАЗа мы не увидим.
УАЗ Патриот
В 2020 году ожидается запуск модели Патриот на новой платформе. Руководство Ульяновского автомобильного завода обещает, что обновленная версия не будет уступать популярным в нашей стране внедорожникам Land Cruiser Prado, но порадует поклонников больших и мощных полноприводных авто более доступным, чем у именитого конкурента, ценам.
Разрабатывался автомобиль целым рядом исследовательских центров. Ульяновский завод довольно давно отдает разработку на аутсорс, так надежнее и выгоднее.
В первую очередь следует отметить, что создаваемый Патриот будет базироваться на новой тележке, которая получит пружинную подвеску. Наконец инженеры УАЗа решили избавиться от устаревшего шасси образца 1972 года.
В целях экономии кузов сильно переделывать не будут. Скорее всего, ограничатся редизайном оптики и фальшрадиаторной решетки.
Линейка двигателей, в которую войдут турбированные моторы различной мощности, разрабатывалась совместно с немецкой инжиниринговой компанией. Но подробной информации пока нет.
Ожидается, что выпуск обновленного УАЗ Патриот начнется в середине 2020 года.
ГАЗель NEXT
В начале 2021 года запланирован выпуск следующего поколения ГАЗель Некст. Автомобиль получил оригинальную платформу, позволяющую собирать модификации на базе платформы по принципу конструктора.
Заявлено много разных дополнительных опций, но поскольку все они сильно удорожают машину, поэтому скорее всего на дорогах мы увидим ГАЗ в базовой комплектации.
Источник
Отечественные автомобильные проекты с туманным будущим
Внедорожник «Сталкер» разработан тольяттинской компанией «Апал» ещё в 2002 году. Предприятие является крупнейшим в России поставщиком комплектующих деталей из пластика. «Апал» решил показать, что из своего пластика может сделать транспортное средство.
«Сталкер» получил оригинальный интерьер с некоторыми элементами от Lada 4х4, а также трёхдверный кузов каркасно-панельной конструкции с несущей «клеткой» из стальных труб и с наружными панелями из ударопрочного пластика.
Компактный внедорожник построен на узлах и агрегатах вышеупомянутой Lada 4х4. Под капотом «Сталкера» располагается 1,7-литровый бензиновый двигатель мощностью 83 л. с., который работает в паре с 5-ступенчатой механической КП. По сравнению с вазовской моделью «Сталкер» чуть выше, слегка поуже и покороче. Снаряженная масса составляет 1 170 кг, то есть он легче Lada 4х4 на 115 кг.
В 2006 году на первоначальную конструкцию внедорожника компания получила Одобрение типа транспортного средства (ОТТС), а затем даже выпустила несколько экземпляров.
«Сталкер» пытались запустить в мелкосерийное производство, но из-за недостаточного финансирования проект заморозили. В 2016 году проект перезапустили, на «Сталкер» с изменённой конструкцией было оформлено новое ОТТС. Летом 2019 года «Апал» начал продажи «Сталкера» за 1 200 000 рублей. Тогда разработчики отмечали уникальность, эксклюзивность и мелкосерийность модели. Предлагалась и «прокачанная» версия стоимостью примерно 1 400 000 рублей.
Всего планировалось изготовить 150 автомобилей. После этого компании необходимо было бы снова изменять конструкцию машины и получать новый сертификат. В начале октября текущего года стало известно о прекращении выпуска «Сталкера». Внедорожник сняли с производства из-за изменения политики работы АвтоВАЗа с мелкими внешними сборочными проектами. Завод теперь не поставляет узлы и агрегаты по оптовым прайс-листам.
Проект создания доступного и эффектного двухместного спортивного автомобиля стартовал, по сути, в 2016 году. Тогда инженеры конструкторского бюро молодёжи МГТУ им. Н.Э. Баумана при поддержке московского института ФГУП «НАМИ» испытали первый прототип родстера «Крым». Второй прототип завершил дорожные испытания в конце 2019 года.
Бюджетный спорткар обладает среднемоторной компоновкой и задним приводом. Узлы и агрегаты заимствованы у Lada Kalina. Актуальная модель построена на базе коробчатого монокока, сваренного из листового металла, имеет композитные кузовные панели, а также съёмный пластиковый колпак крыши.
«Крым» 2.0 оснащается 106-сильным «атмосферником» ВАЗ-21127 объёмом 1,6 литра. Мотор агрегатируется с 5-ступенчатой «механикой». Второй образец оснащён модернизированной подвеской. Разгон автомобиля массой 900 кг от 0 до 100 км/ч составляет примерно 8,6 с.
В данный момент ведутся работы над третьей версией «Крыма». Разработчики уже запатентовали облик будущей серийной модели. По неподтверждённым данным, в следующей машине будут использованы агрегаты от Lada Vesta.
Пока авторы «Крыма» активно изготавливают несущие каркасы для третьего рабочего прототипа спорткара. Эти каркасы отправляют для дальнейших работ в государственные технические университеты. Под идею будущего мелкосерийного производства родстеров создана межвузовская студенческая инженерно-технологическая корпорация. К производству комплектующих предполагается привлечь малые инновационные предприятия (МИП), работающие при государственных технических вузах.
Помимо этого, анонсирована разработка бюджетного пикапа, в основе которого будет лежат шасси классической Lada 4×4. Пикап получит оригинальный композитный кузов с несущим стальным монококом.
Кузов City Modul 1 изготовлен из металлического каркаса с навесными панелями из стеклопластика. Внутри электрокар получил переднюю панель с сенсорным экраном и беспроводной зарядкой для смартфона.
Для компактного трёхдверного электромобиля, построенного на универсальной транспортной платформе, задумано три версии: переднеприводная с запасом хода 180 км (от 550 тысяч рублей), переднеприводная с увеличенной ёмкостью батареи и запасом хода около 500 км (от 750 тысяч рублей) и полноприводная с запасом хода примерно 500 км (от 950 тысяч рублей). Стандартная модель оснащается электромотором и литий-ионной батареей.
Планировалось, что уже в конце 2019 года в Тольятти стартует производство первого российского электромобиля. Сначала запуск перенесли на первый квартал 2020 года, а затем на конец года. В данный момент для завершения проекта требуется 100 млн рублей. Теперь серийное производство и вовсе переносится на неопределённый срок из-за отказа в кредите.
Кстати говоря, в случае успеха Zetta City Modul 1 предприятие может начать разрабатывать электрическое купе, модификацию для инвалидов и грузовой вариант.
В сентябре нынешнего года Камский автозавод рассекретил субкомпактный электромобиль «Кама-1» с поисковым вариантом дизайна. Внешность модели была запатентована в августе.
Трёхдверный хэтчбек на электрической тяге разрабатывается совместно с Центром компьютерного инжиниринга Санкт-Петербургского политехнического университета Петра Великого.
КамАЗ уже успел опровергнуть информацию о производстве «Кама-1» на мощностях основного завода в Набережных Челнах. Отмечается, что создание легкового электромобиля для каршеринга, службы доставки и такси является одним из направлений научно-исследовательской деятельности КамАЗа.
Источник
Господдержки нет, моделей меньше — наш автопром к 2025 году
В Министерстве экономического развития наконец-то доработали этот документ и глобальных изменений в него уже не внесут. А значит, можно строить «долгоиграющие» прогнозы. Чтобы разобраться в том, куда чиновники хотят вывести российское автомобилестроение, мы осилили 125‑страничный талмуд и перевели важнейшие моменты с чиновничьего языка на человеческий.
Господдержка будет?
Нет! Чтобы заставить россиян раскошелиться на покупку новых автомобилей, государство запускало в последние годы множество стимулирующих программ — льготное автокредитование, утилизацию и трейд-ин, «Первый автомобиль», «Семейный автомобиль» и так далее. Бонусы в виде различных скидок оплачивались из казны. За период с 2014 по 2016 год на эти цели потратили 113 млрд рублей, а в 2017 году потратят еще 62,3 млрд. Но больше так продолжаться не может, рассудили в Минэкономразвития.
Есть и еще одна причина — это автокомпании. Каждый год, надеясь на поддержку со стороны государства, автопроизводители не меняют схемы работы в России и не оправдывают одно из главных чаяний чиновников: не снижают — или снижают, но несущественно — количество платформ для обеспечения так называемого эффекта масштаба. Теперь государство хочет поддерживать только тех, кто будет выполнять такое условие. Проще говоря, много разных нелокализованных платформ — никаких льгот и, как следствие, подорожание автомобилей. А нам этого не хотелось бы.
Автомобильных платформ станет меньше?
Чтобы возник эффект масштаба, необходима концентрация производства, которая измеряется средним объемом выпуска машин в пересчете на одну платформу. Логика проста: чем меньше у разных машин (моделей) различий в платформах, тем больше закупается одинаковых компонентов и тем ниже дополнительные издержки — затраты на настройку конвейера, логистику, поставку запчастей и т. д.
Кризис производства 2014–2015 годов обернулся тем, что сейчас в России на одной платформе строят значительно меньше автомобилей, чем это делают автопроизводители за пределами нашей страны: отстаем по этому показателю от развивающихся стран (Индия, Таиланд, Мексика) в 1,5–3 раза, а от стран-лидеров — в 4–7 раз.
Для автокомпаний такая политика со стороны чиновников означает постепенный отказ от «лишних» разноплатформенных моделей, которые не локализованы в России, и наращивание количества «родственных» соплатформенных.
Сколько будем выпускать?
Если в провальном 2009 году объем российского авторынка упал до 1,4 млн проданных автомобилей, а в 2016 году россияне купили 1,31 млн машин, то к 2025 году, по самому оптимистическому сценарию, емкость рынка вырастет до 2,5 млн.
Есть и консервативный прогноз — 2 млн машин к 2025 году. А есть базовый, средневзвешенный — 2,2 млн. Это означает, что созданные к 2015 году в предвкушении новых волн спроса производственные мощности уже сейчас обеспечивают полное удовлетворение совокупной прогнозной потребности внутреннего рынка вплоть до 2025 года. Ведь в лучшие времена инвестиции в российский рынок и строительство новых заводов делались в надежде на расширение его объемов до 3,4 млн машин! Выходит, даже у оптимистов появятся «лишние» автомобили.
Значит, нужно экспортировать — но куда?
Чтобы улучшить положение, в Минэкономразвития предлагают разработать новые меры, направленные на стимулирование экспорта (сейчас, например, экспортерам частично компенсируют транспортные издержки), а также заключать новые соглашения о свободной торговле с приоритетными рынками. Если все получится, то в целевом сценарии доля экспорта составит не менее 9–11% (140–160 тысяч машин) к 2020 году и 13–15% (300–400 тысяч машин) к 2025‑му. Экспортировать намерены во Вьетнам, Иран и Египет. А машины поприличнее станем даже отправлять в Европу — в Албанию, Германию, Словакию, Сербию, Турцию, Болгарию, Боснию, Венгрию и Словению.
Электрокары и беспилотники у нас будут?
Темпы роста продаж электромобилей после 2025 года будут зависеть от развития зарядной инфраструктуры в регионах. В пессимистическом варианте картина совсем безрадостная. Во избежание этого министерство экономики предлагает дать компаниям больше льгот, субсидий и скидок на развитие инфраструктуры и технологий.
Утилизация батарей? Об этом нет ни слова. Что касается беспилотных автомобилей (авторы Стратегии называют их «самоуправляемыми»), то по ним прогноз схож с тем, что пророчат электрокарам. Разве что распространятся они чуть позже и продаваться будут в меньших объемах.
В отсутствие нормативной базы ждать, что беспилотники поедут по нашим улицам, бесполезно. Поэтому чиновники надеются, что термин «автомобиль с интеллектуальной системой» наконец-то появится в Венской конвенции о дорожном движении, а потом и в техрегламенте Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» — уже в 2018 году. К 2019 году чиновники хотят утвердить новые ГОСТы дорожного строительства — с учетом «самоуправляемых» автомобилей.
Планируется принять новые поправки в закон «О безопасности дорожного движения», в Гражданский кодекс, Кодекс об административных правонарушениях и Уголовный кодекс. Ведь в них нужно закрепить такие базовые понятия, как «беспилотник», «водитель беспилотника», а также определить, за что такой водитель отвечает.
Вот такая Стратегия. Местами безрадостная, местами сомнительная. Как, к примеру, заставить производителей выпускать автомобили на общих платформах? Это практически то же самое, что на все квартиры лестничной клетки завести общую кухню и оставить одну стиральную машину — дешевле же!
А благодаря чему должен вырасти экспорт? В приказном порядке?
Очевидно одно: государство умывает руки, автопроизводители, которые увязли со своими инвестициями в России, будут предоставлены сами себе. Выживут — молодцы. Загнутся — туда им и дорога.
Источник
Чем порадует российский автопром в ближайшие годы
К сожалению, точной информации о новой модели нет. Однако, по мнению большинства экспертов, речь идет о перелицованной версии «каблучка» Renault Dokker, продающегося в России с декабря 2017 года.
Французский фургон, как известно, экспортируют из Марокко, где модель собирается на заводе Renault в Танжере. Однако в случае с вазовским вариантом фургона планируется локальная сборка на заводе компании в Тольятти и, как следствие, более привлекательная цена, чем у французского «донора». Известно также, что Lada Van получит фронтальную часть в знакомой X-стилистике, а в задней части зазвучат мотивы универсала Lada Vesta SW. Ожидается, что новая модель встанет на конвейер в течение двух лет.
В 2019 году АвтоВАЗ планирует также начать производство рестайлинговой версии Lada Granta Sport. Ожидается, что такой автомобиль получит оригинальные бамперы, спортивные настройки подвески, спойлер на крышке багажника, особые колесные диски и другое оформление салона.
По информации «РГ», также российский автогигант ведет работу над обновленным Largus. Модель должна дебютировать до конца этого года.
Что касается семейства Vesta, ожидается новая модификация флагманской модели с вариатором Jatco и 1,6-литровым 114-сильным двигателем Nissan.
В первом квартале 2019 года состоится также старт продаж седанов Lada Vesta Sport. По информации, полученной у дилеров марки, первые «заряженные» «четырехдверки» поступят на дилерские склады в конце января. А вот судьба «заряженного» универсала Lada Vesta SW Sport остается туманной. Несмотря на то что «пядидверка» уже сертифицирована вместе со спортивным седаном и вписана в Одобрение типа транспортного средства (ОТТС), решение о выпуске такого автомобиля будет рассматриваться по результатам продаж седана Vesta Sport.
Кроме того, российский автогигант отказался от создания спортивной версии Lada Xray. Руководство АвтоВАЗа сочло рыночный потенциал такой модели недостаточным для запуска в производство. Предполагалось, что спортивный хэтчбек станет самым дорогим в модельной линейке Lada.
Позитивными новостями поделилось в конце 2018 года GM-АвтоВАЗ. Хоть проект Chevrolet Niva нового поколения не удалось разморозить (в 2014 году на автосалоне в Москве дебютировал концепт Chevrolet Niva второго поколения, однако работы над созданием внедорожники второй генерации были остановлены в 2015 году), теперь принято принципиальное решение о выпуске обновленной модели.
Как уточнил в конце 2018 года президент СП GM-АвтоВАЗ Ромуальд Рытвински, запланирован как минимум феслифтинг, иными словами, модель-ветеран, выпускающаяся с 2002 года в Тольятти, получит переработанный экстерьер. Запланировано также улучшение шумоизоляции салона.
Ранее стало известно, что модель получила ABS, подушку безопасности водителя и систему ЭРА-ГЛОНАСС. Производство обновленной Chevrolet Niva стартует уже в январе.
Рестайлинговые автомобили планируется выпускать как минимум до 20 декабря 2021 года. До этого срока действует новое Одобрение типа транспортного средства (ОТТС), которое вступило в силу 21 декабря. Рекомендованные розничные цены на обновленный автомобиль объявят в ближайшее время. Ожидается, что с расширением базовой комплектации и освежением внешность внедорожник подорожает. В настоящее время стоимость модели составляет от 628 тысяч до 775,5 тысячи рублей.
C началом 2019 года «Группа ГАЗ» начинает российские продажи «малотоннажников» «ГАЗелей-Next», оснащенных 2-литровыми дизелями Volkswagen, знакомым по моделям Transporter, Multivan и Crafter. Этот силовой агрегат настроят для нашей страны под экологический стандарт Евро-5 и снимут с него 136 л.с. и 340 Нм и оснастят одной турбиной.
Специально под этот мотор «газовцы» разработали 6-ступенчатую «механику», рассчитанную на передачу 450 Нм тяги. В перспективе планируется выпуск модификаций с двумя турбинами и мощностью 160 л.с. Первое время этот мотор будет импортироваться, но позже не исключается его локальное производство.
Новый мотор будет предлагаться для семейства «ГАЗель-Next» параллельно с 2,8-литровым дизелем Cummins (120 и 150 л.с.) китайского производства и 2,7-литровым 107-сильным бензиновым мотором Evotech и его газовым исполнением. Кроме того, на 2019 год для модели ГАЗель Next CNG Горьковский автозавод анонсировал новое поколение двигателя EvoTech 3.0, способного работать на бензине и сжатом природном газе.
Кроме того, в семействе «Газель-Next» грядет пополнение. В 2019 году на заводе начнется выпуск фургонов и микроавтобусов полной массой 4,6 тонны с максимально длинной колесной базой.
Также все «ГАЗель-Next» 2019 модельного года обзаведутся новыми опциями: системой стабилизации, АBS, дисковыми тормозами на всех колесах и подушками безопасности водителя и пассажиров. Планируется также устанавливать на газовские LCV новый редуктор задней оси под односкатную ошиновку с целью увеличения грузового пространства фургонных модификаций.
О планах начать выпуск внедорожника «Патриот» с автоматической коробкой передач сообщил глава холдинга Sollers Вадим Швецов. Позже стало известно, что это произойдет осенью 2019-го.
«Патриот» получит гидромеханическую автоматическую коробку передач фирмы Punch. Как ранее сообщала «РГ», речь идет о 6-диапазонной трансмиссии Punch 6L50 (совместного производства Punch и GM), испытания которой на «Патриотах» находятся уже на завершающей стадии.
Вадим Швецов также рассказал, что в линейку «Патриота» вернется дизельный двигатель. Он уточнил лишь, что это точно не будет мотор ЗМЗ-514, который предлагался для «Патриотов» в 2011-2016 годах. ЗМЗ-514 признан неудачным, к тому же он не соответствует современным нормам токсичности. В долгосрочной же перспективе, по словам главы Sollers, УАЗ выпустит гибридный внедорожник. Его следует ожидать в 2020-2021 году.
В планах УАЗа также выпуск спецверсий «Буханки», «Хантера» и «Патриота», но их точные даты выхода на российский рынок сейчас пока не называются. Что касается ветерана-«Буханки», она задержится на конвейере еще как минимум на три года.
Как ранее сообщала «РГ», Ульяновский автомобильный завод продлил Одобрение типа транспортного средства (ОТТС) на модели с индексами 3303, 3741 и 3909 (за этими цифрами скрываются «Головастики» и «Буханки»). Документ будет действовать в период с 30 декабря 2018-го по 29 декабря 2021 года.
Отечественная люксовая марка Aurus намерена в 2019 году начать переход от мелкосерийной сборки автомобилей на московской производственной площадке НАМИ к крупносерийному производству, которое планируется наладить на конвейере СП Ford Sollers в Елабуге.
Как рассказал министр промышленности и торговли РФ Денис Мантуров, в настоящее время завершается сертификация гражданских исполнений седанов и лимузинов Aurus Senat и одновременно начинается сертификация микроавтобуса Aurus Arsenal. Это уже вторая серия прототипов, в которых устранены замечания, выявленные в ходе испытаний прототипов первой серии. В то же время выпуск автомобилей специального назначения НАМИ планирует сохранить за собой.
Что касается Aurus Komendant, ожидается, что эту полноприводную новинку построят на Единой модульной платформе (ЕМП), которая ранее была использована при создании седана Senat и микроавтобуса Arsenal. Komendant разделит с остальными представителями семейства также и силовой привод. Речь идет о 4,4-литровом биртурбированном V8 мощностью 598 л.с., работающим в связке с электромотором, 9-диапазонным «автоматом» российской компании «КАТЕ» и полным приводом на основе подключения передней оси. Крупносерийный выпуск Aurus Komendant планируется наладить к 2021 году.
Не исключено, что сборку Komendant могут начать не только на заводе Sollers в Алабуге, но также в ОАЭ на базе предприятия Эмиратского холдинга Tawazun. Как сообщил Денис Мантуров, «скорее всего, такой моделью, собираемой в ОАЭ, будет многофункциональный внедорожник, который подходит для их географии, для пустынь». Ожидается, что Tawazun вложит в развитие бренда Aurus около 110 млн евро, получив взамен около 30% участия в совместном предприятии.
Источник