Какой автомобиль будет выпускаться в ижевске

Ижевский автозавод снова производит автомобили

На Ижевском автозаводе сошёл с конвейера первый за последние полтора года автомобиль. Предприятие освоило выпуск LADA Granta. Пока в самой простой комплектации. Завод, который простаивал из-за банкротства, вернул к жизни «АвтоВАЗ». На переоборудование потрачено около миллиарда и четырёхсот миллионов рублей. Теперь сотрудникам «ИжАвто» безработица не грозит.

300 рекордных дней — ровно столько времени прошло с тех пор как на «АвтоВАЗе» приняли решение организовать в Ижевске производство LADA Granta до момента старта серийного выпуска автомобилей. Пока это производство не со стопроцентной локализацией. Например, нет цеха штамповки, но вот знаменитые роботы, зарекомендовавшие себя в Тольятти, смонтированы на новой линии.

Один из рекламных слоганов «АвтоВАЗа» — «Собрано на коленке» — в действии. 24 автоматических робота производят сварку кузова и шасси — теперь «вазовская» технология освоена и в Ижевске.

Другой вазовский слоган — о том, что «разница есть» — в данном случае неуместен. Стандарты качества для Тольятти и Ижевска едины, производственные линии идентичны, соответственно и автомобили не будут делить по месту производства. Персонал ижевского завода после длительного перерыва прошел необходимое обучение и приступил к работе.

«Перспектива видна. Мы надеемся на то, что будем собирать, и то, что будут брать», — говорит слесарь механосборочных работ Анна Ворчихина.

В том, что будут брать — сомнений нет. Тем более, что в Ижевске будут выпускать машину в самых простых, а значит и дешевых комплектациях.

«Есть неудовлетворенный спрос. Есть очереди в дилерских центрах. Мы надеемся, что запуск линии решит и задачи увеличения производства, и поддержит ижевский завод», — говорит президент ОАО «АвтоВаз» Игорь Комаров.

Полтора года ижевский завод простаивал из-за банкротства. Больше половины сотрудников сократили, остальные получали символическую зарплату и жили надеждой, что завод возродится. Теперь, когда, по сути, предприятие стало дочерним у «АвтоВАЗа», наладилась не только сборочная линия, но и сама жизнь.

«Это более двух тысяч новых рабочих мест. Это новый уровень зарплат, не тот который сейчас. Это налоги, подоходный налог. Это благополучие почти пятитысячного коллектива, без которого невозможно благополучие республики», — говорит глава Удмуртии Александр Волков.

До конца года в Ижевске планируют выпустить 50 тысяч автомобилей, больше половины из них — LADA Granta. Остальное — не менее популярный, но уже отживший свое заднеприводный универсал.

ВАЗ-2104 — ветеран классического семейства «АвтоВАЗа». Сегодня это единственный представитель «классики», который продолжают производить в России. Уже в этом году легендарная «четверка» уйдет с конвейера, поставив тем самым точку в истории самого массового семейства в отечественном автопроме.

Ему на смену уже пришла LADA Granta. Объемы ижевского производства планируется довести до 300 тысяч авто в год. Начиная с 2014 года здесь будет выпускаться LADA Granta в кузове хэтчбэк.

Источник

Кайдзен по-русски: как на самом деле собирают LADA Vesta в Ижевске

Про рождение предприятия в Ижевске до сих пор ходит немало легенд и слухов. Говорят, что оно увидело свет «благодаря» внутренним интригам в Политбюро ЦК КПСС. Тогдашний куратор оборонного комплекса страны министр обороны Устинов предложил построить автозавод в пику Косыгину, который «заведовал» автопромом. Брежнев поддержал оборонщиков, и завод заложили в 1965 году.

Первым ижевским автомобилем стал «Москвич-408». Произошло это 12 декабря 1966 года. А к началу девяностых заводчане освоили выпуск собственной модели — Иж-2126 «Ода». Вроде бы дела налаживались, но случился развал СССР, который серьезно скорректировал все планы завода.

ПО-НОВОМУ

Трудностей было много, но в итоге в 2011 году завод стал частью АВТОВАЗа. Тогда же на предприятии началась масштабная модернизация производства с целью полной смены модельного ряда. К тому времени в Тольятти уже «наелись» потребительской критикой классических «Жигулей».

В итоге, в 2014 году в Ижевске начали собирать лифтбэк LADA Granta, который отличался и от «классики» и от семейства «Самар». А в сентябре 2015-го тут были выпущены первые серийные LADA Vesta. Эта модель и вовсе кардинально отличалась от всего того, что АВТОВАЗ строил ранее, а значит, и подход к выпуску модели должен был быть совершенно иным.

И тут будет уместно напомнить, что в 2012 году АВТОВАЗ вошел в Альянс Renault-Nissan. Новое руководство прекрасно понимало, что автомобили уже давно никто не делает в одиночку. Это — международный продукт.

РОБОТЫ ВАМ В ПОМОЩЬ!

Если театр начинается с вешалки, то автомобильный завод — с прессового производства. На этот счет в Ижевске теперь все круто. Штамповочные детали изготавливают на линиях таких известных компаний, как Clearing и Erfurt. Ну, а настоящая жемчужина — роботизированная прессовая линия особо крупной штамповки, где делают панели боковин, дверей и крыши.

Инстинкт самолюбования: первый тест-драйв нового LADA XRAY Cross Instinct

Тест-драйв LADA Granta Cross: выбираем бюджетную альтернативу общественному транспорту

Производство пластиков в Ижевске почти полностью автоматизировано: шесть термопластавтоматов, на которых изготавливают бамперную группу, панели приборов, обивки дверей и другие детали, вкалывают денно и нощно. Роботы исключают ошибки человека, что заметно повышает качество готовой продукции.

А сварка кузовов построена по стандарту Альянса — AIMS. Так что, если сравнивать по этому параметру «Весту» и «иностранные» автомобили, большой вопрос, кто в этом соревновании выиграет, поскольку на ижевской линии работают целых 22 робота, которые, опять же, не ошибаются.

Наконец, самое интересное, на наш взгляд — окраска. Что касается Ижевска, то на окраске трудятся 12 роботов компании Durr: 3 — для нанесения грунта, 6 — для нанесения базы и 3 — для покрытия лаком. Весь цикл составляет 9,5 часов. Кроме того, в цехе есть линия воскования.

Читайте также:  Проигрыватель компакт дисков для автомобиля

Теперь понятно, почему LADA Vesta не вызывает ассоциаций с «нашемаркой». Портал «АвтоВзгляд» уже не раз отмечал хорошее качество сборки и окраски машин, когда участвовал в тестах, которые проводил производитель. Да и от ржавчины модель защитили неплохо.

СТОП-КОНТРОЛЬ

Однако каким бы продвинутым не был процесс производства, абсолютно все ошибки (или, правильнее будет сказать — огрехи) все равно исключить нельзя. Необходим контроль качества, которому в Ижевске уделяют не менее пристальное внимание.

Качество контролируется с момента поступления компонентов до готового автомобиля.

Процесс инструментального контроля и испытаний автомобиля представляет собой последовательное прохождение 5 контрольных постов: регулировки света фар и схода-развала колес, участок динамических испытаний, стенд проверки тормозной системы, осмотр дна и моторного отсека, камера пролива и контроль герметичности. Через них проходят абсолютно все сходящие с конвейера автомобили, а результаты испытаний заносятся в карту контроля сборки и хранятся минимум 5 лет.

Чем и почему LADA Vesta SW Cross «круче» кроссовера

Он вам не «Жигуль»: внедорожный тест-драйв LADA Vesta SW Cross

Также новые Vesta проверяются на испытательном треке с шестью видами покрытия, которые чаще всего встречаются на наших просторах. Здесь и «гребенка», и «булыга», и «лежачие полицейские». На всем этом проверяют не столько подвеску автомобиля, сколько именно качество сборки — скрипы, посторонние шумы и т. д.

Есть и еще один не совсем обычный подход: так называемый AVES (Alliance Vehicle Estimation Standard). Тут контролер осматривает выборочные автомобили из партии с придирчивостью будущего покупателя, буквально поглаживая его со всех сторон.

ФИЛОСОФИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ или НЕТ ПРЕДЕЛА СОВЕРШЕНСТВУ

С конца 2012 года на заводе исповедуют философию «кайдзен». В основе Японская производственная философия, означающая постоянное улучшение и получение максимального эффекта при минимальных затратах. Для производственного процесса это означает, в первую очередь, снижение показателей трудоемкости, увеличение эффективности использования рабочего времени, как следствие, повышение производительности труда и снижение себестоимости.

Скажем, специалисты завода разработали и внедрили ряд интересных решений: синхроконвейеры подачи комплектующих, автоматические захваты кузова. Практически на всех производствах используются автоматические тележки, которые по заданным маршрутам доставляют линии необходимые детали.

Кстати, немало интересного о сборке LADA вы узнаете из нашего видеоролика.

Постоянное улучшение, повышение эргономики, чистота и порядок в производственных помещениях и на каждом рабочем месте, чистая спецодежда, выверенные движения персонала, ничего лишнего — это если объяснить в двух словах, что из себя представляет внедренная производственная система. Важно, что постоянное улучшение и чистый завод — в сознании каждого работника завода. Коллектив активно внедряет кайдзены, доводя до идеальной эргономики свои рабочие места.

… LADA Ижевский автомобильный завод сейчас — это современное предприятие, способное обеспечить должный уровень качества продукции. Из планового советского производства оно превратилось в современный автосборочный комплекс, способный решать самый широкий круг задач: дитя «оборонки» нашло себя на «гражданке».

Источник

На новых скоростях

Ижевский автозавод уже 55 лет выпускает востребованные на рынке модели и занимается модернизацией производства

Становление и бурное развитие отечественного автопрома происходило в 1960-х годах, когда Ижевск стал одной из площадок для развертывания нового автомобильного производства в стране. История начиналась с Москвича 408, запускались новые модели и их модификации. Ижевский автозавод стал одним из крупнейших предприятий Удмуртии. Спустя 55 лет после основания автозавод LADA Ижевск продолжает выпускать популярные модели, проводить модернизацию производства и повышает качество продукции.

Начало производства

Попытки наладить производство автомобилей в Ижевске были еще в 1930-е годы, когда была изготовлена опытная партия малолитражех НАТИ-2. Автомобиль разработал автотракторный институт. Проектированием модели занималась, начиная с 1931 года, группа конструктора К. А. Шарапова. В первой партии было сразу несколько модификаций: четырехместный «фаэтон», «пикап» грузоподъемностью в 500 кг и двухместный «родстер» на короткобазном шасси. Их показали на параде в Москве в честь 15-й годовщины Октябрьской революции, однако после этого производить автомобили не стали.

Определяющими для развития советского автомобилестроения стали 1960-е годы. К тому времени уже работали автозаводы в Москве и Горьком. Однако потребность в недорогом и функциональном легковом транспорте росла на фоне активного строительства и расширения городов, а также роста благосостояния граждан. Для размещения автопроизводств рассматривались десятки вариантов. Выбор пал в частности на Тольятти и Ижевск. Причем столица УАССР стала одной из победительниц этой важной гонки во многом благодаря позиции министра оборонной промышленности СССР Дмитрия Устинова, который курировал работу предприятий ОПК в Ижевске и периодически бывал в городе. Здесь уже были сконцентрированы крупные производства, квалифицированные кадры, производились мотоциклы, поэтому появление у тогдашнего «Ижмаша» еще одного направления — выпуска автомобилей было логичным решением.

Фото: из архива Ижевского автозавода

Строительство автомобильного завода в столице УАССР началось в 1965 году. На месте будущего завода одиноко возвышался производственный корпус «Прогресс», когда-то выстроенный как часть будущего завода по производству электроники, но законсервированный из-за отсутствия финансирования. Именно это поле и выбрал Дмитрий Устинов для будущего завода: две соседние деревни расселили и стали готовить площадку под строительство главных корпусов, а тем временем производство решено было развернуть пока в здании «Прогресса». Выпускать стали автомобиль «Москвич-408», который в 1964 году начали производить на Московском заводе малолитражных автомобилей, позже — АЗЛК.

Фото: из архива Ижевского автозавода

12 декабря 1966 года выпустили первый «Москвич-408» под маркой «Иж». От московского он отличался только эмблемой. Причем не все детали были московскими: задний мост, например, сделали на Ижевском редукторном заводе, а сиденья — на мебельном комбинате. Первоначально конвейер не связывал цеха между собой и, как рассказывают ветераны производства, кузова приходилось переносить на руках из одного цеха в другой.

В 1970 году был введен в эксплуатацию главный конвейер автозавода, и выпуск автомобилей в «Прогрессе» прекратился. С этого времени площади корпуса использовались для производства сидений. Начали работать собственные производственные линии: прессовые и сварочные, установки для окраски кузова. Оборудование закупалось через компанию Renault.

Первые автомобили

Внешность «Москвича-408» олицетворяла характерную для 1960-х годов тенденцию — переход от округлых «пузатых» форм к прямым линиям и почти плоским поверхностям. Этот автомобиль выпускался одновременно в Москве и Ижевске вплоть до 1969 года и отличался только «шильдиками» на решетке радиатора. Внешний облик модели создан в 1959 году дизайнером МЗМА Б.С. Ивановым. Одновременно с базовым седаном велась разработка вариантов с кузовами «универсал», «фургон», «купе» и даже «кабриолет». Особенности модели: рычаг переключателя коробки передач находился на рулевой колонке, а переднее сиденье было нераздельным. Москвич 408 — первый советский автомобиль, который был подвергнут краш-тесту. Испытавшие автомобиль в 1966 году эксперты английского журнала The Motor пришли к выводу, что максимальная скорость Москвича 408 (129 км/ч) являлась для тех лет «заслуживающей уважения». Всего в 1966-1968 годах в Ижевске было выпущено 4 196 автомобилей этой модели.

Читайте также:  Пробег автомобиля должен быть не более

С 1967 года началось производство Москвича 434. Автомобиль имел цельные задние крылья и гофрированные панели на месте окон. У первых вариантов кабина и грузовой отсек разделялись глухой перегородкой с маленьким круглым окошком. Позже часть перегородки убрали, получился бортик высотой со спинку сидений, и появилась возможность подобраться к поклаже и со стороны кабины. Задняя дверь была цельной, поднимаемой вверх. Характерная особенность фургона — боковые зеркала на передних крыльях. Автомобиль часто использовался для развоза мелких хозяйственных товаров, частично — для доставки писем на почте. Всего до 1973 года было выпущено 7 396 автомобилей.

Однако самым массовым стал, конечно, Москвич 412.

Фото: из архива Ижевского автозавода

С 1967 по 2000 годы на Ижевском автозаводе было произведено 2,3 млн этих автомобилей. Кузов был доведен до соответствия требованиям пассивной безопасности, что было подтверждено сертификационными испытаниями во Франции. Появились крепления для ремней безопасности, выступающие элементы салона стали травмобезопасными, с мягкими накладками, «клыки» на бамперах предотвращали «подныривание» машины под препятствие. Впервые на массовом советском легковом автомобиле нашли применение верхневальный двигатель, полностью синхронизированная на передачах переднего хода коробка передач, система тормозов с гидровакуумным усилителем, полнопоточный масляный фильтр, воздушный фильтр с быстросменным сухим элементом. Цена на 1968 год — 4936 руб. при средней зарплате 110 руб.

«Каблук», «Комби» и «Ода»

В 1970-х начинается выпуск целого семейства автомобилей «Иж». В первую очередь стоит упомянуть Иж 2715, который стал единственным в СССР легким коммерческим автомобилем. Он и созданные на его основе пикап ИЖ 27151, грузопассажирский ИЖ 27156, а далее ИЖ 27171, ИЖ 2717 и ИЖ 27175, выпускавшийся до 2013 года, обрели большую популярность, особенно с появлением первых коммерческих компаний, которые использовали их для перевозки товаров. «Каблук» стал самым доступным и удобным автомобилем для предпринимателей.

Первым советским автомобилем с кузовом «лифтбек» и первой самостоятельной разработкой ижевской автомобильной конструкторской школы стала ИЖ 2125 Комби. Последние экземпляры были выпущены в 1997 году. К тому времени массовой популярностью уже пользовался разработанный в Ижевске хэтчбек ИЖ 2126 Ода, который также стал визитной карточкой Ижевского автозавода. С 1990 по 2005 год было выпущено 141,5 тыс. автомобилей.

Источник

50 лет ижевскому Москвичу: все автомобили, рождённые в Удмуртии

У предприятия, которое ныне носит имя «Lada Ижевск», сложная судьба – кануть в Лету оно рисковало не раз и не два. Но в прошлом году завод отметил 50-летие и запустил Весту, а в 2016-м отмечает полвека со дня выпуска первого автомобиля. Вспомним всё!

12 декабря 1966 года на Ижевском автозаводе (тогда ещё не самостоятельного предприятия, а всего лишь части военного концерна «Ижмаш») был собран первый автомобиль Москвич-408. Модель являлась тогда весьма свежей и для МЗМА – в Москве к этому моменту «четыреста восьмой» выпускался меньше двух лет. Официальные источники говорят «с конвейера автозавода в Ижевске», однако есть и свидетельства того, что никакого конвейера тогда ещё не было – цеха завода только достраивались, а ту самую первую декабрьскую машину, по одной из версий, собирали «отвёрточным» методом в здании НИИ «Прогресс» из поставленных с АЗЛК комплектующих. Но при этом до нового года ижевцы успели собрать 300 новых машин!

Москвич-408

Ижевский «четыреста восьмой» ничем, кроме эмблемы на решётке, на которой значилось короткое «Иж» (это, кстати, название реки, на которой стоит город, а не сокращение), не отличался от своего московского собрата. Двигатель МЗМА-408 объёмом 1,3 литра (а точнее – 1 358 куб. см) развивал 50 л. с., коробка передач была 4-ступенчатой, привод задним – эта схема, с минимальными нюансами, станет и для ижевских машин, и для Москвичей в целом привычной на долгие и долгие годы.

На фото: Москвич-408 ‘1964–69

Иж-412

Но «четыреста восьмой» поселился в Удмуртии ненадолго – в течение 1967 года успели собрать всего 4 196 машин, и в том же 1967-м одновременно и на МЗМА, и на Ижевском автозаводе запустили Москвич-412, по сути ставший развитием или люкс-версией предыдущей модели. Главным отличием был мотор – 1,5-литровый двигатель М-412 разработали на основе агрегата BMW M-10, и он, имея мощность в 75 л. с., с помощью четырёхступки ускорял «четыреста двенадцатый» до сотни всего за 20 секунд.

На фото: Москвич-412 ‘1969–82

На конвейере в Ижевске новая машина, получив имя Иж-412, заменила старую (в Москве же обе модели долгое время выпускались параллельно), но внешних отличий от 408-го в первые годы было немного: горизонтальные секции задних фонарей, шильдик на крышке багажника – и при этом полностью идентичный «четыреста восьмому» передок.

На фото: Москвич-412 ‘1969–82

В салоне разница была ощутимей – раздельные передние сиденья, напольный рычаг КПП, травмобезопасная накладка на панель приборов. Ижевская машина отличалась от московской, опять-таки, только эмблемой на решётке. Но со временем различий стало больше – с 1982-го на ижевские 412-е стали ставить радиаторную решётку с интегрированными в неё оригинальными секциями поворотников и габаритов по бокам от фар, а не снизу, как у автомобиля с АЗЛК (так с 1968-го стал называться московский завод).

На фото: Москвич-412 ‘1969–82

Иж-2715 и Иж-2125 Комби

Но ещё на стыке 1960-х и 70-х ижевцы начали работать над собственными вариантами Москвича. В 1972-м появляется знаменитый «каблучок» – фургон на базе 412-го – Иж-2715. А ещё год спустя стартует выпуск Иж-2125 Комби – как бы сейчас сказали, лифтбек на базе того же «четыреста двенадцатого». Ничего подобного АЗЛК не выпускал – существовал, правда, универсал Москвич-426, но и он был построен ещё на базе 408-й модели. Эта линейка – базовый седан Иж-412, фургон Иж-2715 (на его базе делался ещё и пикап) и лифтбек Иж-2125 – и стала той основой, которая обеспечивала благополучие автомобильного «Ижмаша».

Читайте также:  Неисправности рамы грузового автомобиля

На фото: Иж-2715 ‘1972–82

«Четыреста двенадцатые» в Ижевске выпускали аж до 2001 года (хотя на АЗЛК прекратили ещё в 1977-м), и суммарный выпуск Иж-412 составил 2 317 439 автомобилей. Фургон также дожил на конвейере до нового века, «каблучков» выпустили 1 076 954 штуки. А версия Комби разошлась в 414 187 экземплярах, её делали до 1997-го. Но, разумеется, ижевцы не жили только этими тремя моделями. Период расцвета инженерного поиска пришёлся на 1970-е – в эти годы на ижевском заводе с совсем небольшим конструкторским штатом появляется несколько весьма интересных разработок.

На фото: Иж-2125 Комби ‘1973–82

Несостоявшиеся проекты, сборка иномарок и «Ода»

В 1972 году были разработаны переднеприводный(!) Иж-13 Старт, который мог бы стать конкурентом вазовской «восьмёрке», и полноприводный ИЖ-14, который был задуман, как и ВАЗ-2121 Нива, как автомобиль для рыбаков и охотников. К этому же периоду относится и хэтчбек Иж-19 (1975), который не был столь новаторским, как Иж-13, но, обладая дизайном, не уступающим «тринадцатому», имел в своей основе уже освоенную в производстве платформу Иж-412. Увы, эти прототипы так и остались в единственном экземпляре, став достоянием музея Ижевского автозавода – тогда «наверху» от собственных разработок «Ижмаша» просто отмахнулись, воспринимая предприятие исключительно как сборочный завод…

Нельзя сказать, что попытки не делались и позднее – чего стоит только хэтчбек Иж-2126-О, оснащённый «автоматом», или построенный в 1991-году микроавтобус Иж-042. Эти машины базировались уже на агрегатах Иж-2126 Ода (Орбита) – заднеприводного хэтчбека, который «Ижмаш» разрабатывал в 1980-х годах. Но из-за социально-экономического кризиса конца 1980-х все смелые варианты, включая пожарный фургон Иж-2717, пришлось отбросить, а полноприводные версии Оды отдать на откуп мелкой серии. Что и говорить, даже базовую версию хэтчбека удалось запустить по конвейеру только в 1990-м, хотя разработка стартовала ещё в 1978-м.

На фото: Иж-2126 Ода ‘1999–2002

На фото: Иж-2717 Ода Версия ‘1999–2005

Наперекор клейму «сборочного завода», нехватке современных агрегатов (тот же мотор 412-го десятилетиями ничем не удавалось заменить), экономическим неурядицам, переживая процедуры смены собственников, скандалы с бывшими директорами, банкротства, завод продолжал жить. Выпускаемые автомобили фактически «адаптировали» к тем моторам, которые перепадали предприятию – УЗАМ-3320 (модернизированный 412-й мотор), УЗАМ-331, ВАЗ-2106, ВАЗ-2130… Оду делали до 2005 года, выпустив 141 508 машин, а запущенный в 1995-м фургон Иж-2717 (была и модификация пикап Иж-27171) на базе Оды разошёлся в количестве 77 135 автомобилей.

На фото: Иж-2717 Ода Версия ‘1999–2005

Да, последующие модели, о которых пойдёт речь, были в большинстве своём переданными с других предприятий и автомобильных компаний. Они хорошо известны, выпускались в Ижевске без серьёзных изменений, поэтому подробно останавливаться на их конструктиве нет особого смысла. Но проследить сами этапы этой «сборочной» истории представляется интересным.

Универсальную модификацию Оды, Иж-21261 Фабула, удалось поставить на поток только в 2003-м. К тому времени завод уже собирал вазовскую «классику» – в 2001-м в Ижевске запустили ВАЗ-2106, а годом спустя – универсал ВАЗ-2104. В 2004 году «Иж-Авто» (с 1996 по 2000 годы завод назывался «Ижмаш-Авто») пошёл традиционным для себя путём – на базе вазовской «четвёрки» был создан и запущен в серию «каблучок» Иж-21175. Но до полноценной «свадьбы» с АВТОВАЗом было ещё далеко, впереди был ещё и «корейский роман» – в 2005, 2006 и 2007-м были запущены, соответственно, модели KIA – Spectra, Rio и Sorento. Спектре повезло больше всего – её делали аж до 2011 года (с перерывом в 2010-м), и она стала самой массовой из ижевских «корейцев» – выпущено 106 376 автомобилей.

На фото: Иж-21261 Fabula ‘2004–2005

Наши дни

В 2011-м на «Иж-Авто» приходит альянс АВТОВАЗа и Renault-Nissan, и первым результатом этого становится запуск ВАЗ-2107 на ижевском конвейере. Для предприятия, пережившего в 2009 году банкротство, полную остановку и консервацию оборудования, это было глотком свежего воздуха. «Семёрка» всё ещё была востребована и помогла продержаться Ижевскому заводу ровно год – с прекращением её выпуска в 2012-м на «Иж-Авто» закончилась история выпуска автомобилей классической компоновки в нашей стране.

На фото: Lada 2107 ‘2006–2012

Следующим логичным шагом стала Lada Granta – седан запустили в Ижевске в 2012 году и за два последующих года смогли выпустить 102 000 автомобилей. Ещё более впечатляющим выглядит темп сборки лифтбека Гранты – модификации, которую не стали запускать на конвейере АВТОВАЗа в Тольятти, полностью передав в Ижевск в 2014-м. До конца 2015 года в Ижевске было выпущено 100 000 лифтбеков. Такие объёмы, с трудом достижимые даже в лучшие советские времена, объяснимы – на завод пришло новое оборудование (сварка, окраска, сборка), новые стандарты качества, новые методики обучения персонала.

На фото: Lada Granta (2190) ‘2011–2014

В 2014 и 2015 годах франко-японский альянс запустил на «Иж-Авто» две соплатформенных модели – седан Nissan Sentra и хэтчбек Nissan Tiida. Это оказалось кстати, потому что в том же 2015-м на заводе состоялась большая премьера – 25 сентября был запущен седан Lada Vesta. Эта модель впервые появилась в серии именно на ижевском предприятии, и до декабря 2016 года, когда Весту поставили на конвейер в Казахстане, это был единственный завод, собирающий новинку.

Со стартом Весты предприятие получило новое имя – «Lada Ижевск». До конца 2015 года было выпущено свыше 5 000 машин, а через год после старта производства количество выпущенных седанов перевалило уже за 50 000 экземпляров.

На очереди у «Lada Ижевск» – запуск универсала Lada Vesta SW Cross летом 2017 года, а также «кроссовой» версии седана Lada Vesta Cross. Эти машины, разработанные на АВТОВАЗе, тоже будут впервые запущены в производство именно в Ижевске.

Что ж, как видите, предприятие в столице Удмуртии оказалось удивительно живучим. Вынужденно уступив в 70-е ВАЗу, потеряв репутацию на выпуске сильно устаревших и посредственно собранных машин в 90-е и «нулевые», оно выжило за счет корейских контрактов и в итоге стало частью транснационального альянса. Совсем неплохо для 50 лет истории.

Источник

Поделиться с друзьями
Практические советы по железу и огороду
Adblock
detector