Какой автомобиль делают в чечне

nail121 › Блог › В Чечне решили создать собственный автомобиль

Промышленное развитие Чеченской республики идет полным ходом: в частности, на днях там приступили к выпуску вполне современных машин. Пока – под крылом АвтоВАЗа. Речь идет о производстве Lada Priora – в 2012-м с конвейера Аргунского завода должны сойти 5 тысяч таких автомобилей. Но это лишь начальная цифра.

«В дальнейшем производственные мощности возрастут, так как планируется наладить выпуск различных компонентов для выпускаемых автомобилей, таких как воздушные и масляные фильтры, глушители, тормозные колодки и другие», – рассказал президенту Чечни Рамзану Кадырову министр промышленности и энергетики ЧР Галас Таймасханов. Что же касается самой Priora, то «потенциальных покупателей должны заинтересовать не только качество сборки, но и довольно приемлемые цены на продукцию Аргунского завода», считают в министерстве.

«Запуск линии по сборке автомобилей Lada Priora на заводе «Чеченавто» на начальном этапе позволит трудоустроить около 400 человек. Мы намерены каждый год наращивать производство. Соответственно, появятся новые рабочие места», – в свою очередь, сообщил журналистам глава республики. Он лично протестировал первый автомобиль из партии и немедленно его купил. Чем именно Кадырова, привыкшего к Porsche, Bentley, Rolls-Royce и прочим машинам лакшери-сегмента, привлекла Priora, он пояснять не стал.

Что любопытно, выпуском лишь автовазовской продукции в Чечне планируют не ограничиваться. Планы у властей региона поистине наполеоновские: в частности, скоро на суд общественности должен быть представлен автомобиль собственной разработки. Ну или почти собственной. На данный момент известно, что он будет называться «Ворд» – в переводе на русский это значит «телега».

«Уже подготовлена площадка под строительство местного автомобиля «Ворд». Имеется договоренность с английской фирмой, которая строит автомобили для нужд городских коммунальных служб. Они весьма распространены в мире, имеют повышенный спрос. Мы уверены, что такие автомобили под чеченским брендом завоюют свое место на рынке», – с таким заявлением выступил Галас Таймасханов.

А Рамзан Кадыров уверен, что в данном случае можно говорить о продукте высшего класса: «Пока мы не в состоянии выпускать автомашины типа «Ё-мобиль», но по качеству наш автомобиль не должен уступать известным мировым маркам». Из слов президента республики можно сделать вывод, что машина будет исключительно бюджетной: среди основных к ней требований – доступная цена, топливная экономичность и возможность использования этого автомобиля на селе.

Что же это за «высший класс»? Все очень просто. Базой для «Телеги» послужит Lada 4×4, из которой сделают грузовой пикап. Кабину используют от «Газели», кузов же будет собственного производства. Когда столь странный гибрид будет запущен в серию, на сегодняшний день неизвестно.

Источник

lex742 › Блог › О малоизвестном Открытое акционерное общество «Чеченавто»

Получилось так, что сидя на Википедии в разделе русских машина, в частности ВАЗ перелопатил кучу ссылок и данных и читая про ВАЗ 2107, я узнал, что машина помимо ВАЗа и ИЖа собирается на Ураине(честно говоря не особо верится) в Египте и в Чечне на заводе Чеченавто.
Для меня это было новостью…
И я перешел на ссылку самого Чеченавто и вот, что получил.
Собственно говоря, только на Вике можно найти описание предприятия, и собственно говоря оно написано в этом посте.
В качестве бонуса фото этого, грузовика, который они хотят запустить, лол…

Строительство Аргунского завода «Пищемаш» велось в 1960—1962 годах[1].

С 1962 по 1991 годы завод выпускал оборудование для пищевой промышленности — транспортные линии для разлива соков и вино-коньячной продукции, резервуары, оборудование. Головным предприятием для «Пищемаша» был Харьковский завод имени Малышева, который поставлял комплектующие детали. С распадом Советского Союза завод был остановлен.

В 1994—1996 годах и в 1999—2000 годах, во время военных действий, корпуса завода частично пострадали.

В 2004 году завод возобновил работу под названием Государственное унитарное предприятие «Аргунский завод „Пищемаш“»: введены две линии по производству профилированного настила. Также завод начал производство водонапорных башен, отопительных котлов, решёток, ворот и других металлических изделий.

В марте 2007 года на заводе начались восстановительные работы, которые были закончены к началу 2008 года.

В январе 2008 года Правительство Чеченской Республики и руководство ОАО «АвтоВАЗ» подписали соглашение, согласно которому в Чеченской Республике планировалась организация производства автомобилей на ГУП «Завод „Пищемаш“».

5 мая 2008 года состоялось официальное открытие нового производства. С конвейера «Пищемаша» сошли первые два автомобиля ВАЗ-21074, после чего началось массовое производство автомобилей данной модели.

В 2008 году на базе предприятия было создано Открытое акционерное общество «Чеченавто».

В 2010 году начат процесс создания холдинга «Федеральный научно-производственный центр автомобильной спецтехники „Чеченавто“».

В конце 2010 года на заводе собран первый малотоннажный грузовик «Ворд» (в переводе с чеченского языка «телега»)[2]. (Фото)

В августе 2011 года на заводе была запущена сборка автомобиля Лада Приора[3].

Источник

Нестроевые командиры

Чем на самом деле живет Чечня: женщины, алкоголь и автомобили

Чечня — один из самых медийных и при этом загадочных регионов. Республика регулярно упоминается в СМИ, но при этом овеяна ореолом мифов. Бесправные женщины и агрессивные мужчины, сухой закон и несметные богатства. Корреспондент «Ленты.ру» провел выходные в Грозном, чтобы разобраться в некоторых из них.

В глазах общественности Чеченская Республика по-прежнему ассоциируется с цинковыми гробами, терроризмом, нарушением прав человека и средневековыми нравами. Россияне готовы с радостью отправиться в Египет и Турцию, несмотря на террористические атаки на туристов в этих странах, но откровенно боятся ездить в Чечню. Между тем руководство республики не скрывает, что мечтает превратить Грозный в этакий кавказский Дубай — центр туризма и торговли.

Читайте также:  Работа на автомобиле в выксе

Эмират давно нашел удачный баланс между исламскими традициями и восточным колоритом с одной стороны и европейскими свободами и высоким уровнем сервиса — с другой. Чечня пока только в начале пути. По большому счету, Грозный пока не является самостоятельным туристическим центром — осмотреть все достопримечательности можно за два дня, а наибольший интерес представляет бытовая экзотика местной жизни.

Отец, сын и святой дух

Фотографии Кадырова-отца почти всегда сопровождаются цитатами. С фасадов школ Ахмат-Хаджи рекомендует хорошо учиться, на территории больниц и поликлиник — заботиться о здоровье, а с билбордов улиц и площадей — беречь родной город, историю и честь народа. Для не заставших СССР все это отдает азиатчиной, но ностальгирующие по советскому строю почувствуют себя как дома. Только вместо Ленина общенародным добрым дедушкой стал Кадыров. Если в Стране Советов именем Ильича называли все, что движется и не движется, от ледокола до совхоза, то в современной Чечне универсальным именем для важнейших объектов является Ахмат.

В Грозном именем Ахмата Кадырова названы: главная площадь, проспект, сквер, парк культуры и отдыха, Суворовское училище, гимназия №1, центр образования и музей, а в комплексе небоскребов «Грозный-Сити 2» строится 435-метровое здание «Ахмат Тауэр». В честь президента в 2017 году был переименован футбольный клуб «Терек», а его домашний стадион называется «Ахмат Арена» с момента открытия в 2011 году. В Российской серии кольцевых гонок участвует Akhmat Racing Team, на трассе «Крепость Грозная» проводится гонка на выносливость Akhmat Race с самым большим призовым фондом в отечественном автоспорте. Даже мечеть «Сердце Чечни» названа в честь Ахмата Кадырова.

Если же в названии не упоминается имя Ахмата-Хаджи, то, вероятно, в нем значатся имена других представителей клана Кадыровых. В республике действует клуб дзюдо «Эдельвейс» имени Турпал-Али Кадырова и школа хафизов его имени, а в Аргуне построена красивейшая мечеть имени Аймани Кадыровой — жены Ахмата-Хаджи и матери Рамзана, И если Турпал-Али скончался в 2008 году, то Аймани находится в добром здравии. В остальной России в XXI веке имена живых людей зданиям и улицам не присваивают, но в Чечне своя специфика. Главная улица Грозного называется проспект Путина, есть улица Назарбаева и Богаткиной — ветерана Великой Отечественной, которая на момент присвоения ее имени улице была жива.

Священная Priora

Наверняка, вы даже не знаете о том, что «АвтоВАЗ» продолжает выпуск Lada Priora, проводит рестайлинги этой модели и выпускает ее спецверсии — на большей части российских дорог модель можно встретить лишь в виде подержанного автомобиля. Чечня — совсем другое дело. В Тольятти и не скрывают, что выпуск Priora продолжается исключительно ради двух регионов: помимо Чеченской Республики, самую старую модель в гамме Lada нежно любят еще и в Дагестане.

Здесь шутка о том, что чем выше горы, тем ниже «Приоры», и не шутка вовсе. Priora в Грозном повсюду. На них ездят полицейские и гражданские, молодежь и старики, их можно встретить на окраинах города и в самом центре. Настоящая чеченская Priora может быть черной или белой (в худшем случае серебристой) и обязательно заниженной. Дорожный просвет уменьшен даже у машин полиции!

Помимо Lada Priora, у чеченцев в почете машины только двух марок: Toyota и Mercedes-Benz. «Люди на Camry», — так в городе называют «кадыровцев». Черные седаны Toyota с номерами КРА в топовой комплектации с двигателями V6 3.5 регулярно мелькают в городском потоке, а на мероприятиях, где потенциально может появиться Рамзан Кадыров, ими и вовсе заставлены стоянки. Mercedes-Benz же — настоящая машина чеченской мечты. Никакие Audi и BMW, не говоря уже о Lexus, Infiniti и Jaguar, не пользуются такой популярностью и уважением, как машины с трехлучевой звездой на капоте.

Причем чеченцы отдают предпочтение большим Mercedes, вроде флагманского S-класса, а также внедорожников GLE, GLS и G-классов. Конечно, новые Mercedes-Benz встречаются только в самом центре города возле небоскребов «Грозный-Сити» и «дворца Кадырова», а на окраинах абсолютное большинство этих машин достаточно старые. Но даже 10-летний Mercedes-Benz будет непременно чистым и с красивыми номерами. Автомобильные номера — особенно важная для чеченцев тема.

Получить номера «кадыровских» серий КРА и ЕЕЕ простому смертному невозможно, поэтому чеченцы используют проверенные комбинации, популярные по всей стране: ООО, ААА, АМР, КМР, ЕКХ, зеркальные цифровые сочетания, числа из первой сотни и тому подобное. Удивительно то, что в Чечне очень много машин с номерами других регионов. Дело в том, что официальных дилеров в республике до недавнего времени не было вовсе, да и рынок подержанных машин невелик. Поэтому чеченцы вынуждены покупать автомобили по всей России. На учет машина часто ставится там, где покупается, ведь к пензенским или ростовским номерам у полицейских по всей стране меньше вопросов, чем к чеченским.

Еще одно отличие автомобильной Чечни от остальной провинциальной России — большое количество по-настоящему дорогих машин. Rolls-Royce Phantom и Ghost, Bentley Continental GT и Flying Spur, Mercedes-Benz от отделения AMG разных поколений и, конечно же, Porsche Cayenne — в какой еще столице российского региона встретишь такое? Последний тренд чеченской автомобильной моды — Range Rover Sport SVR. Чеченцы вообще любят мощные внедорожники и кроссоверы, ведь транспортный налог в республике невелик, а бензин на 3-5 рублей дешевле, чем в Москве, так что содержать большой табун под капотом не столь накладно, как в столице. Набор цветов у машин богатых чеченцев такой же, как и у Priora: черный, белый, серебристый.

Обладатель самой представительной коллекции, по слухам, — Рамзан Кадыров. Главу республики видели за рулем Bugatti Veyron, Ferrari F430, Mercedes-AMG GLE 63S, SLR McLaren и SL63 AMG, Rolls-Royce Phantom Drophead Coupe и многих других премиальных и люксовых автомобилей. Также на территории республики неоднократно замечали представителей едва ли не всего модельного ряда Ferrari и Lamborghini, включая выпущенные ограниченным тиражом модели вроде Reventon. О том, кто их владелец, остается только догадываться.

Читайте также:  Серийные автомобили с футуристичным дизайном

Трудная дорога к спирту

Один из самых популярных вопросов о Чечне касается алкоголя. Есть ли он в республике и можно ли его пить, если привезти с собой? В 2016 году в СМИ появилась информация о полном запрете на продажу алкоголя в республике, которую Рамзан Кадыров лично опроверг. Сухой закон даже в отдельных частях России нельзя ввести по действующему федеральному законодательству. Однако запить шашлык вином или пивом удастся, только если приложить определенные усилия: в кафе и ресторанах алкоголя нет вовсе.

Исключение составляет расположенный на 32-м этаже одной из башен комплекса «Грозный-Сити» ресторан «Купол». Правда, цены отбивают все желание промочить горло — за чилийское вино сомнительного вкуса просят три тысячи рублей. Более дешевый способ выпить — пойти в алкогольный отдел многочисленных магазинов «Лента». Тут вам и пиво, и вино, и что покрепче, но только с 8 до 10 утра. Если вы внешне не похожи на чеченца, то проблем с покупкой не будет. Для местных же все не так просто.

— Опять эти м****и! — ворчит себе под нос наш таксист, глядя на молодых людей, снимающих на камеру телефона всех выходящих из магазина. Они снимают всех чеченцев, которые покупают алкоголь, а затем вымогают деньги, угрожая выложить видео в различные чеченские паблики «ВКонтакте». Никто не говорит, что рискнувшего купить алкоголь чеченца сразу вывезут в лес или горы, но проблемы на работе быть могут. В небогатой и лишь недавно оправившейся от войны республике лишние проблемы не нужны никому.

Поэтому желающие выпить чеченцы достают алкоголь через третий канал: по давней советской традиции покупают его у таксистов. Естественно, публично пить пиво на скамеечке вам никто не позволит, но в номере отеля — сколько угодно. Официант, принесший нам еду в номер, молча покосился на несколько бутылок вина и коньяка, стоявших на столе. И я не сказал бы, что в его глазах читалось осуждение. Чеченцы отлично скрывают свое недовольство гостями. Покосятся на брояницу — сербский нательный крест, надетый на мое запястье поверх одежды, — и как ни в чем не бывало продолжат разговор. Местные вообще куда дружелюбнее, чем кажется из Москвы.

Не хиджабом единым

Если вы думаете, что все чеченки одеты, как на показе модельного дома Firdaws Айшат Кадыровой, то ошибаетесь. Платья в пол и хиджаб — далеко не самый популярный выбор, хотя девушек с полностью скрытыми волосами и телом до кистей рук много. Но есть и те, кто ограничиваются платком и даже косынкой. Особенно либерально одеваются представительницы старшего поколения, заставшие советскую власть. Молодежь выглядит более религиозной, но и тут есть исключения.

За те три дня, что я был в Грозном, мне несколько раз встретились девушки в косынках, лишь номинально прикрывавших волосы на затылке. Да и длина платьев варьируется. Конечно, в мини-юбке вы чеченку не увидите, но длина чуть ниже колена не редкость. Особо смелые чеченки могут позволить себе надеть брюки или джинсы, но такие все же исключение. В отличие от арабских и персидских женщин, компенсирующих невозможность продемонстрировать свою красоту ярким макияжем, чеченки зачастую вообще не пользуются косметикой.

Стиль общения девушек и женщин в Чечне напрямую коррелирует с их внешним видом. Чеченки без макияжа в максимально закрытой одежде не смотрят мужчинам в глаза и, кажется, даже разговаривают с неохотой. Ну, а если женщина одета чуть более по-европейски и пользуется макияжем, то по ее поведению зачастую не понять, из Чечни она или из куда более либеральных Кабардино-Балкарии и Карачаево-Черкесии. Эмансипированные по чеченским меркам женщины совершенно спокойно общаются с мужчинами, смотрят при этом в глаза, реагируют на шутки и шутят сами. Конечно, общекавказскую специфику никто не отменял — никакой пошлости и флирта не допускается.

Отношения мужчин и женщин лучше всего демонстрирует танец. В будний день на улицах Грозного безлюдно, но в большие праздники чеченскую столицу не отличить от других городов России: концерты, торжественные мероприятия, толпы людей на улицах. Естественно, не обойтись и без танцующих лезгинку. Но если в Москве чеченские мужчины танцуют без девушек, то в Грозном танец, как правило, парный.

Причем девушек никто не спрашивает. Мужчина просто указывает на девушку, с которой хочет потанцевать, и та обязана согласиться. Иногда выбор падает на туристок, которые чаще всего отказываются, чем вызывают у чеченцев неподдельное удивление. Впрочем, национальные танцы не подразумевают какого бы то ни было телесного контакта, поэтому ничего страшного в предложении потанцевать нет. Виноват имидж чеченских мужчин.

Бородачи

То, что Чечня стоит особняком даже на Северном Кавказе, наглядно демонстрирует отношение к бородам. Если в Кабардино-Балкарии и Карачаево-Черкесии длинная борода делает ее обладателя объектом интереса правоохранителей, а борода без усов означает гарантированную проверку документов, то в Чечне это норма. Наличие кустистой бороды вовсе не делает из чеченца радикального исламиста. Улыбчивые бородачи продают кофе навынос и с интересом готовы поспорить с вами о преимуществах раф-кофе над капучино, парни с внешностью ветеранов вооруженного подполья — обсудить колесные диски, а здоровяки в камуфляже — рассказать об удобстве своих армейских ботинок.

Источник

Кадыров объяснил, почему у чиновников в Чечне машин в 4,5 раза больше, чем в среднем по России

Рамзан Кадыров объяснил, почему Чечня лидирует по количеству автомобилей на балансе чиновников. Оказывается, в республике «долгие годы» не списывали старые авто, на которых, несмотря ни на что, продолжают ездить представители власти. Именно поэтому число персональных машин у чеченских госдеятелей в 4,5 раза выше, чем в среднем по России. Источник в управделами президента РФ отмечает, что вопрос замены автопарка решается в каждом регионе индивидуально, а эксперт «Газеты.Ru» напомнил, что еще в СССР старые машины чиновники не продавали, а передавали подчиненным.

Читайте также:  Парковка автомобиля на московском вокзале

Свое заявление чеченский лидер сделал во время встречи с премьер-министром республики Абубакаром Эдельгериевым. Кадыров не стал отрицать излишнюю автомобилизацию своих чиновников, а просто объяснил ее причины.

«Недовольство федерального ведомства (Минфина) в том, что у нас большой автопарк, — сказал глава Чечни. — На самом деле, наличие такого количества автомобилей связано с тем, что мы долгие годы не списывали старую технику, продолжаем ее до сих пор использовать. Поэтому я считаю эти претензии необоснованными. Возможно, министра неверно проинформировали по этому поводу».

Подробнее:

В правительстве готовы «оптимизировать» автопарк чиновников на Северном Кавказе

Под «недовольством федерального центра» Кадыров имел в виду заявление главы Минфина на недавнем заседании правительственной комиссии по развитию СКФО. Тогда Антон Силуанов говорил о необходимости бюджетной экономии в регионе, в том числе за счет чиновников – их на Кавказе слишком много, а эффективность работы при этом невысока. При этом вместе с ростом числа чиновников стремительно растет и их служебный автопарк. «Чемпион у нас, конечно, Чеченская Республика, — говорил министр. —

При среднем в РФ количестве легковых автомобилей на балансе госорганов — или которые арендуют госорганы — 0,06, в Чеченской Республике — 0,27.

В Чеченской Республике примерно половина всех служебных автомобилей из СКФО. То есть есть возможность для оптимизации».

Будут ли предприняты какие-то конкретные шаги в этом направлении, пока неизвестно. Ответ на соответствующий запрос «Газеты.Ru» в Минфине РФ на момент сдачи материала подготовить не успели.

Между тем источник «Газеты.Ru» в управделами президента РФ рассказал, что в ведомстве есть четкие нормативы по срокам смены служебных машин. «Это или три-пять лет эксплуатации, или 400 тыс. километров. После этого автомобиль продается и покупается новый, — пояснил он. – Это не какое-то общее правило для всех регионов, такие вопросы в каждом регионе решаются индивидуально, ведь везде разные климатические условия, разные дороги». По словам источника, марка автомобиля также определяется именно регионом-покупателем и зависит от должности того или иного руководителя.

Сколько именно в Чечне служебных машин и сколько среди них «старой техники», доподлинно неизвестно – подобную информацию чиновники добровольно никогда не раскрывают.

Однако по многочисленным фотографиям автомобилей, на которых передвигается Рамзан Кадыров и его окружение, можно сделать вывод, что до статуса «автохлама» им еще далеко.

Правда, далеко не все автомобили, за рулем которых был замечен чеченский лидер, куплены за бюджетные средства. Некоторые из них он получил в подарок. В частности, на 30-летие Кадырова ему преподнесли новенький Ferrari.

Впрочем, люксовые иномарки любит не только глава Чечни, но и его подчиненные. Так, в прошлом году в поле зрения блогеров попал тендер на закупку люксового седана Mercedes-Benz S500 за 5,5 млн рублей для управделами главы и правительства Чечни. Примерно в то же время приобрести Mercedes-Benz GL 500 4Matiс «особой серии» решил и глава отделения ПФР по Чечне Мохмад Ахмадов. Стоимость авто составляет 4 млн рублей.

В пресс-службе Рамзана Кадырова к теме избыточного количества служебных авто и их стоимости отнеслись болезненно. «Есть машины, которые выработали свой ресурс и нуждаются в списании», — сухо заявил пресс-секретарь главы республики Альви Каримов. Отвечать на вопрос, почему в Чечне чиновники предпочитают закупать исключительно дорогие иномарки, он не захотел. «Вы так косноязычно говорите… Извините, у меня нет времени. Спасибо», — бросил Каримов, оборвав разговор.

Координатор проекта o001oo.ru (собирает информацию о машинах со спецномерами и мигалками и их владельцах. — «Газета.Ru») Дмитрий Галинович считает, что избыток люксовых иномарок в Чечне объясняется менталитетом региона.

«В Чечне издавна самым важным было не как человек живет, а какой у него конь. Потом это перенеслось на автомобили. Ты можешь жить в землянке, но если ездишь на «Мерседесе», то тебя все уважают.

Это просто психологическая особенность данной этногруппы, — объясняет Галинович. – Выделиться как-то среди глав других регионов у того же Кадырова возможностей не так уж много, и одна из них – автомобили. Не зря он ездит на бронированной машине, как у Путина, а количество бронированных автомобилей в кортеже Кадырова во много раз превышает количество бронированных машин, например, у главы соседней Ингушетии, на которого не так давно покушались».

По мнению Галиновича, если в интернете гуляет много фотографий с люксовыми иномарками чеченских чиновников, это не значит, что на таких «железных конях» ездят в республике все. «Их просто все фотографируют, это притягивает внимание, — говорит эксперт. — А кто будет снимать чиновников рангом меньше, которых, может быть, в разы больше и которые могут ездить на «Волгах» и «Приорах»? Здесь я бы даже отметил Кадырова, который в условиях слабой развитости транспортной инфраструктуры смог обеспечить своих людей автомобилями».

Галинович также уверен, что закупка новых автомобилей без продажи старых является далеко не худшим вариантом в российских условиях.

«Кадыров поступает так, как делали во времена СССР и сейчас поступают в силовых ведомствах – старые машины не продают по дешевке, а передают подчиненным.

Где-то в Москве на машине отъездил генерал, потом ее отдают в регион и продолжают использовать там. Таким образом, автомобиль реально вырабатывает свой ресурс, — отмечает эксперт. – А в большинстве регионов машины меняются едва ли не раз в три года, при том что они почти новые. Автомобили списывают и продают по остаточной стоимости, то есть в разы дешевле, чем на рынке, тем же водителям или приближенным. У нас в Петербурге недавно меняли Audi A8 после всего нескольких лет эксплуатации. Ну разве эти машины рассчитаны только на такой срок? Вот с этой практикой как раз и нужно бороться».

Источник

Поделиться с друзьями
Практические советы по железу и огороду
Adblock
detector