Какой автомобиль лучше для севера

5 лучших вездеходов для Крайнего Севера

За Полярным кругом своя жизнь и свои суровые условия, для которых нужны особые автомобили. Здесь нет асфальта и дорог как таковых — в холодное время года это, в основном, укатанные зимники, летом же — топкая и оттаявшая грязь тундры. Немногие обычные внедорожники могут здесь выжить, а для того, чтобы перевозить людей и грузы круглый год, приходится выдумывать особо проходимые транспортные средства. Вспомним самых заслуженных тружеников Севера в нашем обзоре.

Трекол и Ямал

Начнем с самых простых колесных вездеходов, базирующихся на серийных компонентах джипов УАЗ. Так, «Трекол» представляет из себя обычный «Хантер» на огромных колесах низкого давления. Машина отлично едет по грязи и снегу, но на укатанных зимниках в салоне не слишком комфортно. Шасси очень тряское из-за ужасно пружинящих огромных колес — благодаря системе подкачки шин через ступицы можно спустить давление ради большего комфорта. Но тогда от мороза и нагрузки будут трескаться боковины дорогих шин. Также из-за размера «обуви» часто лопаются диски и полуоси, да и хантеровский мотор слабоват для тяжелой машины. Есть еще один вездеход под именем «Ямал» — это усовершенствованный «Патриот» на таких же колесах. Он существует в 4-х и 6-колесном исполнени, имеет более тяговитый мотор и автономную отопительную систему. Да и в целом конструкция «Ямала» более продуманная и надежная, хоть и стоит такой джип ощутимо дороже «Трекола».

Гость из далекой Швеции нередко встречается за Полярным кругом. Это еще более экзотичное транспортное средство, представляющее собой две спаренные гусеничные «кубышки». Машину начали проектировать еще в 1974 году для нужд шведской армии в качестве сочлененного с прицепом вездехода. В результате получилась нереально проходимая штука, которая может взять на борт до 2,5 тонн груза. Однако есть и минусы — во-первых, «Лось» не такой вместительный, как бы хотелось полярникам. Во-вторых, сочлененная трансмиссия весьма сложна в ремонте, хоть и ломается вездеход в разы меньше отечественных конкурентов. Да и цена импортного «проходимца» оставляет впечатление космической — все благодаря зарубежным комплектующим. Это дизель Mercedes-Benz на 3 литра и 136 сил, а также 5-ступенчатый «автомат» и 2-скоростная раздатка.

ГАЗ-34039

Советский ветеран, выпускавшийся аж с 1985 года и по-прежнему находящийся на слжбе полярников. Это уже полноценный гусеничный вездеход, больше напоминающий бронетранспортер. В движение этого монстра приводит 4-цилиндровый мотор на 110 «лошадей» в паре с 5-ступенчатой мехнической коробкой. Мотор оборудован системой предпускового подогрева, а коробка имеет пониженную передачу. Все это позволяет ГАЗу отлично чувствовать себя на снегу, грязи и в условиях топкой весенней тундры. Неприхотливый дизель легко переваривает любую солярку, а автономная система отопления прогревает большой салон. К слову, рассчитан он вплоть до 10 человек, кроме того, внутри можно оборудовать 4 спальных места. Из минусов можно отметить крайнюю медлительность этого вездехода и солидный возраст сохранившихся экземпляров.

Многоцелевой тягач легкий бронированный — именно так расшифровывается название, пожалуй, самого удачного вездехода Крайнего Севера. Машина принята на вооружение армии еще в 1964 году, но потом быстро нашла применение и у гражданских. Этот «жучок» на гусеничной тяге отлично плавает, форсирует болота и крутые подъемы, а также может взять на борт до 11 человек. Дизельный V8 развивает 240 лошадиных сил и почти 900 Нм крутящего момента, что позволяет разгонять далеко не легкий вездеход до 60–80 км/ч. Расход топлива при этом может доходить до 90 литров на 100 километров, однако с учетом огромных баков запас ход вплотную приближается к 500 километрам. Из минусов можно отметить неудачно расположенную лебедку, чей трос при обрыве прилетает прямо в лобовое стекло, и необходимость закупоривать сливные отверстия при форсировании бродов.

Источник

SaimanBlog › Блог › Как подготовить машину для поездки в Арктику. Сколько это стоит.

В этом году в Арктическую экспедицию со мной едет еще один двухсотый крузак. Поэтому сейчас хозяин занимается его до оснащением по моим рекомендациям.

Чтобы добраться например до Певека или Тикси, с машиной меньше заморочек, чем поехать на Диксон, куда я собираюсь в этом сезоне.

Можно конечно на стоковых машинах, но Ленд Крузер 200 изначально тяжелый и прожорливый, не предназначений для таких задач. И во-вторых нет гарантий, что получится договорится с атомным ледоколом, чтобы он эвакуировал нас обратно, когда порвутся все штатные колеса.

Я свою машину дорабатываю круглогодично, но все равно перед каждой северной экспедицией приходится проводить серьезные работы.

Читайте также:  Пункт назначения 2 автомобили

Изначально планировал к этой зиме большие работы по установке колесе 37 размера. Это максимальный типоразмер, который можно впихнуть в двухсотый крузак с наименьшими конструктивными изменениями.

Но даже при этом придется делать боди лифт кузова, резать арки, адаптировать подвеску и переносить крепления навесных агрегатов.

Стоимость такой переделки по скромному обошлась бы около 350 тыс. Если я сам буду работать с мастерами и уберу лишние переделки, которые навязывают в тюнинг-ателье.

По времени такая работа заняла бы 2 месяца ежедневного плотного труда.

Пока эти переделки отложил до будущего года. Нет столько свободного времени торчать в автосервисе, да и мастеров толковых за адекватные деньги найти еще не смог. Пара известных тюнинг-ателье просят за такое 600-900 тыс. руб.

В этом году делаю минимальные работы, чтобы воткнуть 35 колеса. Второй крузак тоже поедет на таких же колесах.

В идеале кстати, чтобы у всей группы была резина одинакового типоразмера. В случае, если будет много проколов, то можно использовать колеса соседа и как минимум одна машина останется на ходу.

Колеса 35 размера можно установить в двухсотый очень бюджетно и с минимумом изменений.

Достаточно выбрать колесные диски с вылетом (ЕТ) от +25 до +35. Заменить гидравлический стабилизатор KDSS на обычный рычажный. И слегка подрезать нижний край передней арки.

С таким набором можно спокойно пользоваться автомобилем.

Дальше приведу список доработок с примерными ценами по моим рекомендациям.

Берем за основу все тот же стоковый Ленд Крузер 200. Но автомобиль может быть любой, концепция подготовки одинаковая.

– Котел подогреватель двигателя Webasto Thermo Top Evo Comfort — 40 тыс

– Сухой фен салона Webasto Air Top 2000 STC — 25 тыс

– Резина Nokia Hakkapellita LT3 315/70/17 (5 штук) — 143 тыс

– Литые диски R17*J8 5*150 ET +25 — 60 тыс

– Кронштейн запасного колеса РИФ — 49 тыс

– Дополнительный бак ARB 180 литров — 150 тыс

– Лебедка ComeUp 12,5rs – 95 тыс

– Площадка под лебедку в бампер РИФ — 27 тыс

– Шнорхель Telawei — 6 тыс

– Блокировка передняя ARB — 75 тыс

– Блокировка задняя ARB — 75 тыс

– Компрессор ARB CKMA12 – 22 тыс

– Подвеска OME Nitrocharger Sport- 92 тыс

– Металлическая защита дна — 18 тыс

– Рычажные стабилизаторы вместо KDSS — 20 тыс

– Спальный модуль в багажник — 30 тыс

– Рация Yaesu FT-8900 — 30 тыс

– Компрессор Berkut 24 для колес — 13 тыс

– Пневмодомкрат — 5 тыс

– Дополнительное освещение — 35 тыс

– Шумоизоляция салона — 45 тыс

– Двойное остекление — 10 тыс

– Автобокс Broomer — 18 тыс

– Замена всех жидкостей и смазок — 50 тыс

– Расходники для ТО — 5 тыс

Итого на оборудование: 1 138 тыс

Цены взятые средние по рынку. Предпочитаю использовать фирменное оборудование из-за надежности. Но можно подобрать аналоги дешевле.

Стоимость работ не включал, т.к. сильно разнятся. Смело плюсуйте ещё примерно 25%.

Расписан средний набор для комфортного передвижения по арктике на тяжелом внедорожнике. На разных машинах набор будет меняться в зависимости от штатной комплектации. Можно поехать на стоковом, но задача будет неразумно усложнена.

Отдельные доработки тянут за собой другие. Например не получится просто поставить больше колеса, нужно предварительно многое изменить. Так же и с другим оборудованием, установка одного тянет за собой установку другого.

Из всего списка я пользовался абсолютно всем оборудованием, нет ничего чтобы простаивало. Не считая новшеств, что буду добавлять в этом году. Например блокировок и больших колес ежегодно не хватает.

P.S. Пишите свои дополнения. Сохраняйте пост в закладки и поделитесь пожалуйста с друзьями, возможно кому-то тоже пригодится.

Комментарии 328

Что за мода пошла любую поездку куда-либо экспедицией называть?

Вы это называете «любая поездка»? )

Прочитал запись — понравилось! Смотрю видео — понравилось! Прочитал комментарии и даже я не могу устоять сказать, что все что описано — стоит и своих денег и цели использования! Не бывает качественного и дешевого сейчас, чтобы было оптимальным соотношением по всем эксплуатационным показателям. Ведь за брендом стоят инженеры, спортсмены, путешественники, гарантии и даже просто сертификация качества ISO. Да и привези из-за бугра что-нибудь, цена подскакивает процентов на 40, а то и больше — таможня, курс валюты, транспортные расходы… а то больше, я кнопочку для второго бака аж за 7 тысяч купил, при том что в Австралии на их деньги 2 тысячи рублей всего…

Саймон, ты большой молодец, я за тебя кулаки держу и радею за то чтобы ты доехал и вернулся обратно в целостности и сохранности к своей семье! И это самое главное, потому что природа ошибок не прощает, если ты не относишься к ней с уважение! Ну и если ты привезёшь достойный видео-материал, то мы тоже будем тебе благодарны :))))

Читайте также:  Прошивка автомобилей в калининграде

Источник

bepowerback › Блог › Как прокатиться по зимникам и северам, и не погибнуть. Даю советы, чтобы выжить

Север — это безумно красиво и безумно опасно! В некоторые места нашей страны можно добраться только зимой и по зимникам — сезонным дорогам в условиях холодного климата. Как говорится, север ошибок не прощает, поэтому в этом посте я расскажу вам, как лучше подготовиться к такому путешествию и вернуться из него живым и невредимым.

1. Автомобиль должен быть полностью исправен

Перед любым путешествием, а особенно таким ответственным, нужно обязательно проверить все важные элементы автомобиля и заменить, если есть подозрение, что что может сломаться.

2. Утепление автомобиля

Машины на северах серьезно утепляют, об этом я рассказывал в отдельном посте в блоге. Минимально, что можно и нужно сделать — это укрыть двигатель термоодеялом и закрыть решетку радиатора от встречного холодного ветра.

3. Запас еды и воды

Зачастую на северах и зимниках либо вообще нет пунктов питания, либо между ними очень большие расстояния, поэтому лучше взять с собой определенный запас еды хотя бы на несколько дней. Особенно на случай, если вдруг произойдет какое-то ЧП.

На северах и зимниках с топливом может быть беда — тысячи километров без заправок. Поэтому перед выездом обязательно уточните, где и какое топливо можно купить, при первой же возможности заправляйтесь на каждой заправке, чтобы иметь максимальный запас топлива всегда.

На северных машинах очень часто ставят дополнительные баки.

Но этот вопрос можно временно решить несколькими канистрами.

Обязательно с собой возьмите комплект теплых вещей и хорошей обуви. В случае поломки автомобиля, ремонта или необходимости дойти до ближайшей точки, где есть люди, это может спасти жизнь. Да даже если двигатель заглохнет и машина начнет замерзать — это может быть единственным шансом дождаться помощь.

С большой вероятностью связи в этих местах не будет, только спутниковая. Если спутник взять возможности нет, то перед выездом на зимник или трассу без связи предупредите близких, где вы, куда едете и когда ориентировочно должна появиться связь, чтобы вы снова отзвонились. В случае, если вы на связь не выйдете, близкие должны будут вызвать помощь.

С собой обязательно взять минимальный набор инструментов, чтобы починить автомобиль или вызволить его из беды — лопаты, троса.

8. Изучение местности

Перед выездом обязательно изучите карту местности — как ехать, что есть поблизости и куда идти в случае поломки авто. Такие кары обычно есть на пикетах

или на въездах на опасные трассы.

Надеюсь, что эти советы помогут вам грамотно подготовиться к непростому путешествию. Если есть что-то важное, что упустил, пишите в комментариях.

О моих актуальных поездках и путешествиях можно узнать из инстаграма

Комментарии 111

По якутским новостям

Вас сегодня по телику показывали

в целом вывод такой: занятие это туповатое, делать там нечего, лучше сидеть зимой дома или кататься на лыжах, а всякая шляпа типо поездки по зимникам, это чисто 1 из 100000 этой ерундой занимается.

Не читая даю совет. Не.уй туда ехать.

Родился и вырос в ЯНАО. Приходилось при температуре ниже — 45° выезжать за пределы города на трассу или зимники. В принципе вы всё правильно описали. Обязательные пункты:
Исправный авто
Запас горючего
Тёплые вещи
Запас еды и воды
Без детей и женщин
То что нужно для разжигания костра и заготовки дров
Отсутствие паники
Люди в панике сначала начинают жечь вещи, потом колёса, а потом и сам автомобиль. В итоге все замерзают.
Опаснее всего дизельные авто, т.к. саляра часто просто замерзает. Ну и конечно же подвержена замерзанию любая гидравлика.
Не рискуйте жизнью и здоровьем без необходимости✌️

ещё хочется добавить 100 +++ но система не позволяет

Родился и вырос в ЯНАО. Приходилось при температуре ниже — 45° выезжать за пределы города на трассу или зимники. В принципе вы всё правильно описали. Обязательные пункты:
Исправный авто
Запас горючего
Тёплые вещи
Запас еды и воды
Без детей и женщин
То что нужно для разжигания костра и заготовки дров
Отсутствие паники
Люди в панике сначала начинают жечь вещи, потом колёса, а потом и сам автомобиль. В итоге все замерзают.
Опаснее всего дизельные авто, т.к. саляра часто просто замерзает. Ну и конечно же подвержена замерзанию любая гидравлика.
Не рискуйте жизнью и здоровьем без необходимости✌️

Прочитал статью, комменты и понял: лучше туда не ездить!))

Самый разумный комментарии))

Что бы выжить нужно с собой маску взять)))) и антисептик

А СВ рация в качестве экстренной связи уже не алё там?

С другими фурами только

я про случай, когда сотовой связи нет, а что то случилось. кто ответит пофиг))))
тот же 15 канал?

Читайте также:  Логотип марки автомобиля ниссан

Если кто рядом есть, ответят

А СВ рация в качестве экстренной связи уже не алё там?

скорее САТКОМ вам поможет или спутниковый телефон
СиБИшка это ближняя связь да ещё и в 15 канале где у дальнобоёв шумодав задавлен на 95%

Видел вас это вы в ютубе видете трансляцию

Статья хорошая, поучительная. Как говорится, кратко, но в основном. Желательно бы по подробнее о тех местах и случаях, В которых Вы побывали. Тем, кто поедет в эти мечта, будет путеводителем. А иным — просто интересно почитать на досуге. Вот только небольшое замечание про еду: я бы с собой, лично, взял несколько упаковок армейского дневного усиленного пайка. Места они занимают немного, зато там всё есть и вкусно, упаковано в жестяные банки и разогреватель со спичками есть. На аварийный случай-самое то. Сам постоянно пользуюсь им, когда нет возможности поесть в нормальных условиях, и не жалею. Ждём-с чего-нибудь новенького. И ни гвоздя Вам, ни жезла!

Источник

PrivetTachka › Блог › КАМАЗ-6355 «Арктика» – супергрузовик для 60-градусного холода за 15 миллионов

«Все лучшее – давно придумано до вас!». Подобные упреки часто можно слышать в отношении российских инженеров и конструкторов. Но ведь есть и правда в таких заявлениях, не один только хейт. Скажем, вся космическая программа современной России – дальнейшая эксплуатация идей, заложенных еще при Королеве. Уникальные самолеты вроде Ту-144 сменили серые посредственности вроде «Суперджета». Да и Крайний Север (а вместе с ним и Крайний Юг, это мы про полюса если что) отечественные ученые и военные осваивают при помощи техники, рожденной вчера, а порой и позавчера.

Представьте только – еще в нулевых годах нового века нелегкую лямку службы тянул даже легендарный вездеход «Харьковчанка», появившиеся на свет еще во второй половине 50-х! На пенсию по уму пора уже и крутым гусеничным вездеходам ДТ-30 «Витязь». Мы уже, к слову, рассказывали об этой уникальной машине. Но одна только цифра года ее создания – между прочим это 1971-й – говорит сама за себя. По счастью, перемены к лучшему все-таки виднеются на горизонте. По-крайней мере, свеженький КАМАЗ-6355 “Арктика» как бы намекает – лед тронулся. В хорошем смысле, естественно…

Вообще-то, многие, наверное, удивятся. Ведь совсем недавно КАМАЗ уже представлял грузовую «Арктику». И более того на нашем канале даже выходил ролик об этом могучем автомобиле. Все верно, все так и есть. Просто вот эта «Арктика» с заводским индексом 6355 – по сути другой автомобиль. На своего коллегу она походит разве, что синим цветом ну и названием естественно.

Во-первых, новая «Арктика» – давайте для краткости называть ее так – четырехосная, кроме того на машину установлены так называемые негабаритные колеса. Предназначенные специально для передвижения по мягким грунтам они шокируют своим видом, размером и массой. В метр только шириной! Полный комплект из восьми колес весит три тонны! Зато благодаря низкому давлению, такие покрышки не только гарантируют отличную проходимость, но практически не повреждают деревья и кустарники, по которым машина проезжает. Ни один Гринпис не придерется!

Другая гордость создателей КАМАЗ-6355 – современная кабина серии К5. По сути это доработанная кабина от немецкого грузовика Mercedes-Benz Actros. У завода из Набережных Челнов тесные партнерские отношения с фирмой из Штутгарта. Немецкий подход и основательность очевидны не только в современных очертаниях кабины, но и в нафаршированности внутреннего мира нью-«Арктики».

Можно смело утверждать – никогда еще будни покорителей севера не были такими комфортными и удобными. Мы не только про широкое спальное место и комплект шторок, с помощью которых в салоне можно устроить полный интим, но и об уровне оснащения.

Информационно-развлекательная система «Арктики», например, работает на тач-скринах, а главное оснащена доступом в интернет со всеми вытекающими последствиями. В бортовую систему КАМАЗ-6355 можно установить множество полезных (и не очень) приложений. Мы нашли в меню даже мессенджер ICQ, она же «Аська», помните такую?!

Впрочем, это еще не самое интересное. Самое интересное – возможность гарантированного запуска 400-сильного двигателя КАМАЗ-6355 при температуре аж в минус 60 по Цельсию, а также шарнирно-сочлененная рама, обеспечивающая “Арктике” неплохую маневренность. Вы можете сказать, что диаметр разворота в 32 метра это довольно далеко от понятия “неплохая маневренность». Мы же настаиваем – для 12-метрового автомобиля, поворотные колеса у которого отсутствуют как класс – это неплохой результат.

Рассказ о том как же «Арктика» поворачивает, как в забираться в ее роскошную кабину и как она едет, а также о других уникальных фишках этого вызывающего подзабытое чувство гордости покорителя севера смотрите в нашем новом видео. Как думаете сможет “Арктика» стать достойной сменой советской специализированной технике для Крайнего Севера?

Источник

Поделиться с друзьями
Практические советы по железу и огороду
Adblock
detector