Какой автомобиль лучше заводится в мороз

ТОП-10 лучших автомобилей для русской зимы

Статья о самых качественных автомобилях для русской зимы: важные характеристики, достоинства и недостатки. В конце статьи — видео о способах защиты машины зимой.

10. Suzuki Vitara

Вполне приличный полноприводной паркетник со 117 л.с. под капотом и двигателем в 1,6 литра. Vitara оборудована шестиступенчатой АКПП, климат-контролем, камерой заднего обзора, возможностью движения на понижайке, блокировкой, большим дорожным просветом.

В условиях снежного заноса на подъемах и спусках машина проходит в режиме Snow и Lock без запинок, также в ней есть дополнительные режимы, предусматривающие помощь электроники при спуске с горы и старте вверх. На гололеде и при снегопаде уверенно держит дорогу, не уходя в занос.

Для тех, кто зимой много ездит по городу, но и регулярно посещает сельскую местность, вполне неплохой выбор машины.

9. Nissan Qashqai

Кроссовер с полным приводом и двигателем в два литра со 144 л.с. Оснащен системой контроля движения, позволяющей корректировать водительские огрехи.

Машина обладает спортивной динамикой и хорошей управляемостью, лобовое стекло оборудовано подогревом, что весьма полезно в условиях холодов. Система ESP на скорости в 80 км/ч уверенно держит Qashqai на дороге, не позволяя уйти в занос.

Хороший клиренс позволяет без помех преодолевать препятствия и скользкие колеи. Двигатель легко заводится даже в сильный мороз, а омыватель фар в условиях городской грязи позволяет им всегда оставаться чистыми.

Из минусов водители жалуются на долгий прогрев салона машины, недостаточно сильную работу печки и плохой обзор сзади, так как дворники не всегда справляются с потоками грязи и снежными зарядами.

Для решения проблемы холода в салоне необходимо проводить дополнительные работы по утеплению авто. Либо врубать печку в режиме HI, но тогда становится очень жарко.

8. Suzuki Jimny

Это в своем роде японская версия отечественной «Лады 4х4», только чуть более тесная, рассчитанная на двоих, в лучшем случае на двоих взрослых плюс ребенок. Взрослым на заднем сиденье места просто нет, зато можно сложить сиденья и получить неплохой по объему багажник.

Подвеска позволяет преодолевать любые неровности, полный привод не боится снегопадов, а расход топлива примерно одинаков с «Ладой» (9-11 литров). Отличие заключается в переднем мосту, подключаемым жестко, что позволяет брать препятствия и двигаться по гололеду и на крутых подъемах без проблем.

Правда, средняя скорость что по плохой дороге, что по трассе – 80 км/ч. Большой ход подвески, небольшая кузовная ширина и задранный центр тяжести делаю машину неустойчивой, не позволяя развивать скорость больше 100 км/ч. Зато салон и внешний дизайн машины выше всяких похвал.

7. Hyundai Tucson

Компактный южнокорейский кроссовер пришелся по нраву российским водителям, не вылезающим из-за руля круглый год. Мгновенный прогрев салона даже в сорокоградусные морозы и безотказный завод двигателя вкупе с прекрасными ходовыми качества, позволяющими двигаться как по асфальту, так и по снегу со льдом безусловно подкупают.

Кроссовер на отечественном рынке предлагается в трех вариантах, для зимы лучше всего полноприводная версия с 2-х литровыми двигателями (бензиновым или дизельным) на 150 л.с., возможна установка турбодвигателя, разгоняющего машину до 177 л.с.

Тормозная система помимо традиционно дисковых тормозов активно использует дополнительные функции, такие как ABS, EBD, ESP, позволяя автомобилю легко держать дорогу, не уходя в занос.

Кузов выполнен из высокопрочной стали нового поколения и имеет специальные, более прочные при ударе, зоны деформации.

Машина сочетает в себе превосходный дизайн, надежную подвеску, чуткую работу трансмиссии и руля. Из минусов – отсутствует подогрев стеклоомывателя и недостаточно хорошая шумоизоляция.

6. Renault Duster

Отечественным автовладельцам очень полюбился полноприводной «француз» в топовой версии Luxe Privilege с бензиновым двигателем на 2 литра / 143 л.с. и автоматической коробкой передач.

Полноприводная версия хорошо держит дорогу любой сложности, не боится заносов и наледи, но при этом и бензин кушает очень хорошо. Поэтому без необходимости пользоваться им зимой не рекомендуется, достаточно кататься в автоматическом рабочем режиме. Печка прогревается уверенно, в машине тепло и уютно, из мелких косяков – при прогреве вентилятор печки свистит, но звук быстро уходит. Двигатель разогревается за пять минут, легко, без каких-либо реакций даже на низкие температуры.

Если предстоит сложная дорога с большими ледяными участками, в колесах стоит на четверть бара понизить давление, обеспечивая надежное сцепление с дорожным полотном. При этом расход топлива повышается незначительно, зато безопасность увеличивается.

5. Hyundai Creta

Автомобиль в версии «Comfort» с полным приводом, двухлитровым мотором на 150 л.с. и шестиступенчатой коробкой-автоматом прекрасно держит дорогу, справляясь с суровыми буднями российской зимы.

Нелишним для холода являются подогрев сидений, стекол и руля. Подвеска достаточно мягкая, при прохождении поворотов машина лишь слегка накреняется.

Полный привод подключается в случае необходимости езды по бездорожью или в плохих погодных условиях. Снеговые заносы, как рыхлые, так и со льдом, проходит без каких-либо затруднений.

Машина хорошо зарекомендовала себя как в городских условиях, так и за городом, посреди нечищеных дорог в условиях зимнего климата.

4. Volkswagen Tiguan

Хороший полноприводной автомобиль для зимнего вождения. Машина заводится легко даже при минус 30 градусах. Автомобиль оснащен высоким дорожным просветом, светодиодной оптикой, создающей комфорт при езде с ограниченной видимостью, удобным салоном с регулировкой сидений и громадным багажником.

3. KIA Sportage

Новый KIA Sportage в комплектации «Classic» предлагает специальные «зимние опции». Для холодного времени года не лишним будет как обогрев водительского и пассажирского сидений, так и зеркал, дворников и руля.

На водительском месте сидеть комфортно, обзор прекрасный. Версия оснащается двухлитровым двигателем на 150 л.с. и шестиступенчатой механической трансмиссией, что позволяет легко совершать обгон даже в условиях плохой дороги.

Двигатель запускается легко до минус 35 градусов, машина прогревает салон быстро, двигатель согревается в процессе движения после трех километров. На заснеженной дороге с проплешинами гололеда автомобиль устойчив и предсказуем за счет жесткости подвески, система устойчивости работает на «четверку» (минус за небольшую задержку).

Дорогу в зимних условиях и повороты без крена нормально держит до скорости до 140 км/ч. Из минусов – сильная загрязненность порогов и нестабильность веера воды из форсунок омывателя.

2. Lada 4×4

Старая добрая отечественная «Нива» вполне доказала свою пригодность для русской зимы. В современной версии Urban автомобиль обладает всеми традиционными способностями «Нивы», прежней высокой проходимостью и минимальными свесами, к которым прибавилось немного комфорта.

Читайте также:  Какой год выпуска автомобиля для утилизации

Сиденья с подогревом будут как нельзя лучше в морозные дни, а новые бамперы и зеркала улучшат видимость в условиях сильных осадков. Также автомобиль приобрел стеклоподъёмники, измененную радиаторную решетку, легкие литые диски и стойкость к коррозии кузова. Руль стал удобней и меньше по размеру.

Многочисленные недостатки машины заканчивают в тот миг, когда дорога обрывается. Автомобиль не знает слова «невозможно» – он продолжает движение даже без задействованной понижайки. Никакие снега и лысые ледяные участки не способны стать преградой, равно как и ямы на разбитых российских дорогах. По ним автомобиль движется куда мягче, чем по ровному асфальту.

Машина не слишком комфортна, но на ровном месте не ломается. А в случае непредвиденной поломки чинится весьма просто.

Несмотря на то, что Urban означает «городской», Lada 4×4 по-прежнему оснащена полным приводом, высоким клиренсом и коротким свесом кузова, позволяющим с расчищенных городских улиц отправляться прямиком на снежное бездорожье за городом. Своего рода это дальний потомок вездехода, способного заводиться даже на Северном полюсе, чтобы покорять зимние просторы Родины.

1. «УАЗ Патриот»

Рамный внедорожник «УАЗ Патриот» в дорогой комплектации «Стиль» предлагает 136-лошадный мотор с двигателем в 2,7 литра, умной системой вентиляции, нормальной звукоизоляцией, подогревом лобового стекла, парктроником и климат-контролем.

Система стабилизации, добавленная в комплектацию, страхует электроникой уход в занос при заднеприводном движении и гололеде.

Однако мощность двигателя, достаточная для всепроходимости и городского движения, маловата для езды по трассе, а при подъеме по серпантину в гористой местности можно двигаться лишь с черепашьей скоростью, выжимая вторую передачу в пол.

Универсальность кроссовера заключается в полном приводе, неразрезных мостах, жестко подключаемом передке, понижайке в раздатке, рамной конструкции и высоком клиренсе, позволяющим преодолевать бездорожье. Это делать куда приятнее, когда салон оснащен современным оборудованием и качественной отделкой салона, добавляя столь нужного для долгих поездок комфорта.

Главные пары позволяют отправляться в лес по зимней дороге на 2-й передаче, не боясь застрять в сугробе, а имитация межколесной блокировки позволяет уверенно преодолевать сложный рельеф.

Заключение

Скорость на дороге требует выверенной реакции и уверенности в своем автомобиле. При этом ни одна, даже самая «навороченная» машина не может гарантировать безопасность движения. Поэтому проводите время за рулем с удовольствием, соблюдая скоростной режим и всегда добираясь до места назначения, невзирая на снег, мороз и гололед.

Видео о способах защиты автомобиля зимой:

Источник

Конкуренция на морозе

А теперь — смех сквозь слезы. В холодной стране России предельную температуру надежного пуска контролирующие органы не проверяют — нет такого пункта в перечне обязательной сертификации! Раз с производителя не требуют, значит, можно особо не усердствовать. Поэтому многое зависит от того, сколь трепетно завод относится к потребителю. Сегодня холодный пуск, по существу, является конкурентным параметром: завелась в мороз — хорошая машина, не завелась — плохая. Проверим?

ПЯТЕРКУ В ХОЛОДИЛЬНИК

Иномарки отечественной сборки и машины совместных предприятий покупают, чтобы избавиться от проблем, характерных для «жигулей», «москвичей» и прочих изделий нашего автопрома. Автомобили подороже должны быть и получше — в том числе по части пуска в мороз, не правда ли? Поэтому мы решили подвергнуть контрольной «заморозке» известную читателям по прошлому году пятерку участников пробега «Евразия-2003»: » Форд Фокус», » Рено Символ», » КИА Рио», » Хёндэ Акцент» и «Шевроле-Ниву». Цель испытаний — определить для каждого автомобиля предельную температуру холодного пуска.

В ходе подготовки к эксперименту (читай — к зимней эксплуатации) гайки крутить не пришлось — машины посетили станции технического обслуживания. Их готовность к сезону холодов целиком на совести заводов-изготовителей и фирменного сервиса: выбор моторного и трансмиссионного масла, охлаждающих жидкостей, свечей, настройка контроллеров управления двигателем. Уравнивать шансы автомобилей маслами одной вязкости или аккумуляторами одной марки мы не стали принципиально. Все должно быть как в реальной жизни — что сервис рекомендует, то и хорошо. К тому же четыре автомобиля из пяти все еще на гарантии — вольности с комплектующими и эксплуатационными жидкостями запрещены. Проверка обещала стать комплексной: качество автомобиля плюс качество обслуживания.

С нашей стороны подготовка ограничилась контролем зарядки аккумуляторных батарей и заправкой конкурентов бензином из одной колонки. Это отступление от реальных условий связано с тем, что пусковые свойства двигателей сильно зависят от характеристик конкретного топлива, а для чистоты эксперимента следовало исключить «химический» фактор. Также «на всякий пожарный» приобрели в запас пять комплектов рекомендованных заводами свечей и два новых аккумулятора.

Где морозили? В «зиловском холодильнике», точнее, в аэроклиматической камере АМО «ЗИЛ». Она позволяет в относительно короткий срок (8–10 часов) не только охладить автомобиль до требуемой температуры, но и выровнять ее во всех узлах и агрегатах. Это моделирует достаточно длительную стоянку машины на открытом воздухе. То есть условия пуска в холодильнике жестче, чем после обычной ночной стоянки. Хотите попытаться оживить двигатель при —30°С, можете быть уверены — и металл, и масло, и охлаждающая жидкость, и электролит в аккумуляторе заморожены до указанной величины.

Еще одно преимущество камеры — абсолютно одинаковые условия для всех участников теста и возможность повторить эксперимент в случае необходимости. Короче говоря, испытания в холодильнике куда более корректны, чем на природе.

Пуски проводили точно по заводским инструкциям. Кстати, в большинстве из них нет в явном виде ссылок на предельную температуру. Косвенно о морозоустойчивости машин можно судить по рекомендациям, касающимся масел. Из них следует, что » Хёндэ Акцент» должен оживать при температуре от —25°С и выше, » КИА Рио» — от —30°С и выше. «Форд» и «Рено» считают экстремальными температуры ниже —20°С, но о нижнем пределе скромно умалчивают. Лишь описание к «Шевроле-Ниве» содержит конкретную информацию: «Минус 27 градусов — граница холодного пуска двигателя без вспомогательных устройств».

Цифры, полученные в ходе эксперимента, вы найдете на диаграммах. Дополним их комментариями и собственными впечатлениями.

—20°С. АУТСАЙДЕР С КОРЕЙСКИМ АКЦЕНТОМ

Данная температура — рубикон, который вроде бы должен преодолеть каждый уважающий себя автомобиль. Во всяком случае, проверка пусковых качеств двигателя по ОСТ 37.001.052–2000 происходит именно при —20°С. Впрочем, стоит напомнить, что в обязательную сертификацию данный тест не входит, а значит, в случае провала нет смысла предъявлять претензии производителю.

Как справились с этим не самым сильным морозцем наши подопечные?

Серьезную заявку на лидерство сделал всеволожский » Форд Фокус». Двигатель ожил мгновенно с первой же попытки. И хотя стартер потребовал тока 235 А, мощный аккумулятор емкостью 70 А.ч играючи справился с нагрузкой: частота вращения коленчатого вала (пусковые обороты) оказалась самой высокой — 180 об/мин. Второе место за » КИА Рио» — самый низкий ток и вспышки в цилиндрах через 2 секунды после начала вращения стартера. Далее плотной группой финишировали » Шевроле Нива» и «Рено». У первого автомобиля меньше ток и выше пусковые обороты, у второго чуть раньше появились первые вспышки.

Читайте также:  Можно ли поменять новый автомобиль по гарантии

А вот » Хёндэ Акцент» словно обрезало. Коленвал вращался с трудом, вспышек в цилиндрах не было, лампы на панели приборов тускнели. Первая попытка, вторая, третья. Стоп, официальная часть испытаний для корейца родом из Таганрога закончилась. Пора оживлять бедолагу всеми доступными средствами. Поставили новые свечи, свежий аккумулятор из запаса да еще подкатили подмогу — огромную зиловскую батарею с толстыми проводами для «прикуривания». И что же? Мертвому припарки! То же медленное вращение, словно коленчатому валу что-то активно мешает, те же меркнущие лампы, пара вялых вспышек в цилиндрах и все — «залитый бензином» двигатель отказался подавать признаки жизни.

Единственная машина с автоматической коробкой передач превратилась в недвижимость. Чтобы вытащить ее на свет божий, пришлось отключать холодильник и повышать температуру. Потом были отдельные эксперименты, в ходе которых порог уверенного пуска все же нашелся: при —17°С «Хёндэ» бодро заводится от родного аккумулятора. Почему какие-то 3 градуса оказались камнем преткновения? Будем разбираться. Первый шаг — анализ моторного масла и жидкости в автоматической коробке передач: уж слишком тяжело вращался коленчатый вал.

—25°С. «ФОРД» ПОДТВЕРЖДАЕТ ЛИДЕРСТВО

Оставшуюся четверку заморозили покрепче. К чести соревнующихся на сей раз с дистанции не сошел никто — двигатели автомобилей запустились. При температуре —25°С наметилась любопытная тенденция — стал меньше разброс пусковых оборотов и токов. Все стартеры крутят вяло, все требуют от аккумуляторов много энергии. В этих условиях многое зависит от систем управления впрыском и зажиганием. Самый весомый запас снова у «Форда» — мотор ожил почти сразу. Специалисты аэроклиматического комплекса и остальные участники эксперимента единогласно предсказывают ему победу в номинации —30°С. Из остальных чуть выше расценивались шансы «Рено», мотор » КИА Рио» подхватывал неуверенно — от него чудес не ждали, а реноме вседорожника изрядно подпортили проблемы с холодным пуском в прошлую зиму.

—30°С. «ШЕВРОЛЕ-НИВА» В ГОРДОМ ОДИНОЧЕСТВЕ

Пусковые обороты упали еще ниже, токи возросли. «Рено» выдал несколько вспышек на 9-й секунде после начала вращения коленчатого вала и больше признаков жизни не подавал. » КИА Рио» попытался было встрепенуться на 6-й секунде экзекуции, после чего свечи залило. «Форд» выдал серию вспышек быстрее других, но подхватить начинание не смог — свечи буквально утонули в бензине.

Несостоявшемуся чемпиону подкатили «катюшу» — тщетно. Мало того, после окончания эксперимента в уже нагретой камере «Фокус» продолжал капризничать. Это единственный автомобиль, который после теста удалось вернуть к жизни лишь с помощью буксира. Остальные, оттаяв, пускались сами. Такая вот неожиданность: при-25°С — чемпион, а потом — беспомощный младенец.

А что же » Шевроле Нива»? Стартер крутил мучительно долго. Лишь секунд через десять в цилиндрах наконец-то появились вспышки, и потомок фиатовских двигателей середины прошлого века бодро заурчал. Победа! Признаюсь честно — в нее не верил никто. Но факт остается фактом — восьмиклапанный VAZ 2123 с системой распределенного впрыска топлива опередил и «корейцев», и «европейцев». Хочется верить, что это не случайность и остальные вседорожники СП «GM-АвтоВАЗ» пускаются не хуже.

С победителем все ясно. Давайте распределим остальные места. «Серебро» досталось «Форду». Среди иномарок, собранных в России, он лучше других приспособлен к эксплуатации в холодную погоду — до поры до времени пускается быстро и уверенно. Третье место поделили «Рено» и КИА. Последняя, кстати, заслуживает отдельного поощрения в номинации «самое низкое энергопотребление», поскольку не нагружает аккумулятор чрезмерно большими пусковыми токами. Последнее место у «Хёндэ». Досадно, что самый доступный автомобиль с «автоматом» оказался самым теплолюбивым. Такой из зимней спячки буксировкой не выведешь.

А может, пора уже прекратить подобные состязания? Простейшим образом — введя обязательную сертификацию пусковых свойств двигателя. Выполнил норматив — пожалуйте на российский рынок. Не уложился в требования — совершенствуй конструкцию и сервисную сеть, а с продажами погоди. Не в Африке, небось, живем — автомобиль должен быть приспособлен к морозам, а поводов для конкуренции и так предостаточно.

» Шевроле Нива» завелась при —30°С, » Хёндэ Акцент» не дотянул и до —20°.

Встроенный термометр «Шевроле-Нивы» заблуждается — мороз «всего» —30°С.

Замена свечей, дополнительный аккумулятор — так мы пытались оживить » Хёндэ Акцент».

Святая святых — теплая аппаратная. Отсюда управляют морозом в аэроклиматической камере, здесь же приборы фиксируют результаты пусков двигателей.

» Шевроле Нива» — единственный участник теста, у которого закончилась гарантия. Поэтому предлагаем вам его краткую биографию.

Зимой 2003-го автомобиль выдающихся пусковых свойств не демонстрировал — напротив, прослыл капризным и ненадежным. Великолепно схватывал с первых оборотов мотора, но категорически отказывался заводиться в сильные морозы (ниже 23–24 градусов). По мере взросления его нрав поменялся — вспышки в цилиндрах стали возникать с задержкой секунды в три-четыре, зато улучшились пусковые свойства на холоде. Причем случилось это после того, как по нашей просьбе к контроллеру двигателя подключили диагностический прибор. Любопытно, что ничего дурного в программе управления специалисты не нашли, но сам факт электронного общения через диагностический разъем «вдруг» изменил отношение машины к пуску. Чудеса, да и только.

А вот отказ стартера на 38-й тысяче мистикой не назовешь. Банальная неисправность — агрегат сломался и ему нашли замену. Однако об этой рокировке упомянуть нужно — стартер впрямую влияет на пусковые свойства.

О масле. Инструкция по эксплуатации сообщает, что граница холодного пуска двигателя без вспомогательных устройств — минус 27°С. Чуть дальше — противоречие. В списке рекомендованных заводом моторных масел нет продукта, пригодного к применению при температуре ниже —25°С! Поэтому мы предложили сотрудникам фирменного сервиса заправить автомобиль маслом с выдающимися зимними свойствами. Им оказался синтетический «Шелл» вязкостью 0W40. Пусть не из заводского списка, но никаких возражений со стороны сервисменов не последовало.

Аккумулятор на автомобиле все еще тот, что установлен на заводе, — 6СТ-55. Перед тестом проверили плотность электролита и зарядили.

Вот, собственно, и все слагаемые успеха. Но, скажем прямо, столь высокого результата от «Шевроле-Нивы» мы не ждали.

Источник

Когда заводиться лучше не стоило: что может сломаться в машине на сильном морозе

Крещенская пора – лучшее время для очередной порции страшилок про морозы. Итак, морозное утро, темень, но вам зачем-то понадобилось ехать. Казалось бы, когда стартер, постанывая, таки сумел провернуть коленвал, и мотор кое-как заворчал, можно праздновать победу. Завелись! Рано радоваться. Потревожив сложный механизм в несвойственном для него температурном режиме, вы обязательно ускорите его износ. Сейчас разберемся, в каких именно местах.

Зачем нужна эта статья?

В основном для общего представления о том, что происходит в мороз с автомобилем. Также все это полезно будет знать тем, кто покупает машину из северных регионов или Сибири, про которые в объявлениях обычно пишут «соли не знала!». Но действительно сильный мороз – штука пострашнее соли.

Читайте также:  Поднимающаяся платформа для автомобиля

Ходовая часть

На морозе все материалы становятся хрупкими, особенно это касается таких привычно мягких вещей, как пластик и резина. Машина, особенно на ходу, вовсе не статичный монолит. Изгибается кузов вместе со всем его наполнением, изгибаются резиночки элементов подвески, пыльников трансмиссии, разнообразных электротехнических изделий. Разумеется, проминаются элементы салона при воздействии на них человека.

Особенно тяжко приходится подвеске, которая трудится на ледяном ветру, пропитанном влагой и грязью. Сайлентблоки ускоренно стареют, клеевые соединения с металлом разрушаются, у шаровых шарниров разрушаются пыльники, а смазка внутри работает не очень эффективно. В частности, поэтому в теплой Европе подвески машин выдерживают десятки лет, а в наших условиях порой требуют переборки раз в год. Дело не только в плохих дорогах: европейский булыжник и грунтовки ничуть не лучше московского асфальта.

Бывает и совсем экстрим, когда температура опускается ниже 30 градусов. Тут уже в подвеске от ударов, которые при относительно теплой погоде переносились без последствий, могут трескаться нежные алюминиевые рычаги.

Трескающаяся резина шин – вроде бы не так страшно. Но если у вас «всесезонка» или летняя, то это вообще может закончиться трагически – слои резины будут отходить от корда, а сама резина – трескаться, в результате колесо разгерметизируется.

При более низких температурах даже морозостойкая резина теряет свои свойства, не держит боковые нагрузки и легко разбортируется.

Мотор

Кажется, что мотору, кроме затрудненного запуска, ничего не грозит. Ведь после прогрева его температура держится на установленном уровне, и лишь при неисправностях системы охлаждения он не догревается до минимально необходимых 70-85 градусов. Даже современные дизельные моторы понемногу, но прогреваются, хотя их тепловыделение настолько мало, что потери тепла на отопление салона и в моторном отсеке на малой нагрузке могут опускать температуру в контуре охлаждения до 50 градусов и менее.

Но не все так просто. Мотор – не цельный кусок металла, и он не ограничивается блоком цилиндров. В конструкции современного двигателя хватает пластиковых и резиновых деталей, которые не прогреваются в процессе работы или нагреваются только с одной стороны. Например, трубки вакуумной и топливной систем.

Вот металлу поршневой группы действительно мало что угрожает. Детали прогреваются и работают с нормальным уровнем смазки, ничего страшного от заметно более вязкого масла с ними не случается, разве что у некоторых конструкций растет расход масла, но это не слишком важные нюансы.

Действительно большой неприятностью может оказаться застывание системы вентиляции картера. Как показывает практика, это случается регулярно на машинах очень многих производителей. В картерных газах содержится много воды и кислот, и они, конденсируясь, образуют с моторным маслом эмульсию, которая в свою очередь вполне поддается замерзанию при морозах за 30 градусов. Происходит это во всевозможных патрубках системы вентиляции картера и маслоловушках, а порой и непосредственно в трубочках у дроссельной заслонки.

Дальнейший сценарий зависит от конструкции двигателя. Забитая вентиляция картера может привести к выброшенному масляному щупу и легкому запаху выхлопа в салоне, а может и к разрыву трубок, течам сальников и потере масла с последующим выходом мотора из строя.

Кстати, попавшая на дроссельную заслонку эмульсия может банально «приморозить» ее, и на следующий день вы не заведетесь ни при каких ухищрениях. Разве что хороший прогрев моторного отсека поможет оживить двигатель. Порой слишком вязкое масло и избыток его давления могут привести к обрыву цепей маслонасоса или повреждению его привода. Гидрокомпенсаторы вызовут потерю компрессии, впрочем, и мотор при этом просто не запустится.

Фатальные последствия бывают не так уж часто, пугаться не стоит. Но при регулярной эксплуатации на морозе трещины на опорах мотора, потеря герметичности впускного коллектора и трещины на выпускном, текущие шланги, отказы вакуумного усилителя тормозов и повышенный износ всех ремней (в том числе ГРМ) – точно будут.

Электрика

Господи, а с ней-то что может случиться? Неужели ток будет бегать медленнее? Это вряд ли. А вот изоляция проводов тоже становится хрупкой, трескается припой на платах, а любая влага в контактах приводит к их разрушению.

Различные исполнительные мотоприводы – от дроссельной заслонки до актуаторов турбины – имеют пластиковые шестерни, которые на морозе становятся хрупкими и плохо смазываются, а значит их ресурс стремительно уменьшается.

Температурные перепады при нагреве части электронных плат могут приводить к отрыву чипов от подложки или разрушению гибких проводников, а отказ в таких условиях – вопрос времени. При низких температурах вся конструкция мотора работает действительно «на износ». И фатальные поломки вовсе не исключены, особенно на трассе, при сильной продувке моторного отсека и высоких оборотах двигателя.

Кузов и салон

Кузов – это не только сталь и пластик, и соединяет их не только сварка, болты и шурупы. Стекла держит клей, мастики и герметики защищают многочисленные сварные швы кузова, ну и о лакокрасочном покрытии забывать не будем, оно тоже боится мороза.

Даже сталь кузова при температурах ниже 30 градусов тоже становится довольно хрупкой, хотя это не так существенно и касается не всех марок сталей. Вот хрупкость синтетических материалов и алюминиевых сплавов уже более заметна. Сломать бампер из-за снежных наростов при повороте колеса? Легко. Как и поломать крепления фар и их омыватели буквально из-за кочек или неаккуратного закрывания крышки капота. Попытка сложить заевшее зеркало может легко привести не только к поломке его электропривода, но и к сломанному алюминиевому кронштейну.

Любые диагональные нагрузки (привет любителям офф-роуда и дачных вылазок зимой!) в морозы кузову противопоказаны: стекла могут растрескаться, а могут просто потерять герметичность соединения с кузовом – после потепления сюрприз будет немалый.

Треснувший герметик швов заметно ускорит появление коррозии. Сразу вы этого не заметите, но через год-другой это уже может проявить себя в виде вспухших швов в самых нагруженных местах.

И что ж теперь, не ездить?!

Если в ваших широтах мороз за 20 – явление скорее исключительное, чем привычное, то для вас все эти вещи вряд ли так уж критичны. От нескольких поездок в лютую стужу машина не развалится. Но если вы бережливый хозяин и собираетесь ездить на машине долго и счастливо, то может и правда не стоит лишний раз ее гонять, пока стоят трескучие морозы. Вызовите такси, окажется дешевле. Особенно это актуально для владельцев подержанного премиума: электрики много, износ уже есть, а всякие резинки-пластмасски стоят порой приличных денег.

Ну а если вы живете в краю льдов и снегов, и минус 20 для вас – лишь легкая прохлада, а за мороз вы считаете температуры от 40 градусов и ниже, то советовать вам не пользоваться машиной бессмысленно. Просто знайте, что несмотря на отсутствие «соленых реагентов», износ машины в этих условиях идет ускоренный. В Калифорнии или хотя бы в Ростовской области вашему авто понравится значительно больше.

Источник

Поделиться с друзьями
Практические советы по железу и огороду
Adblock
detector