Какой автомобиль назвали зубило

Кукурузер, зубило, кабан, Ксюша. — самые яркие прозвища наших машин

Зубило

Начнем с родной Лады.

Практически все модели из Тольятти получили прозвища. Но в основном они были связаны с индексом модели — «трешка», «пятерка», «двойка». А еще «копейка» и «шаха».

Так было до появления переднеприводной ВАЗ-2108. За характерную решетку радиатора автомобиль тут же получил прозвище «зубило». Позже оно досталось и «девятке». И даже когда передняя часть пережила обновление, все «восьмое» семейство так и осталось «зубилом».

Баржа

Это довольно обидное прозвище Волга получила за солидные габариты и очень мягкую подвеску. Особенно крепко имя приклеилось к газовским легковушкам в 90-е. И в первую очередь ассоциировалось с моделями 31029 и 3110.

Буханка и Козел

Не обошли стороной клички и ульяновскую продукцию. «Козликом» называли еще ГАЗ-69 и позже это имя перекочевало на 469-й уазик. Но еще лучше вспомнить «буханку» — УАЗ-452. Более меткого прозвища для ульяновского микроавтобуса придумать сложно. Кстати, прозвище получил и бортовой грузовичок УАЗ-452Д — «головастик».

Горбатый, Ушастый и Мыльница

Запорожцы тоже отхватили славы. Тем более все модели обладают интересным и узнаваемым дизайном. 965-й сразу окрестили «горбатым». Следующее поколение 966-го и его дальнейшая модернизация, 968-й, получили прозвище «ушастый» за характерные воздухозаборники. Ну и последний классический Запорожец, 968М, все называли «мыльницей».

Акула

А вот и настала очередь мирового автопрома. BMW у нас всегда были в почете. Наверное, самым характерным и ярким прозвищем стала «акула». Причем так называли плеяду моделей 70-х и 80-х: «трешку» Е21, «пятерки» Е12 и Е28, шестую серию Е24 и, конечно же, «семерку» Е23. И объединяло их одно — острый нос, рождавший ассоциации с акулами.

Кабан и Слон

Куда же без Мерседеса! Многие модели получали имена — «глазастый», «Гелик», «волчонок», «боливар». А вот у легендарного S-класса с кузовом W140 в 90-е годы было два прозвища. Модели темно-серого цвета называли «слонами». Не только из-за цвета, но и за первую букву в названии (S-класс) и габариты. Ну а второе прозвище было куда популярнее — «кабан». Его 140-й несет по сей день.

Бегемот

А вот случай, когда одно и то же прозвище получили сразу две модели. Сначала «бегемотом» называли Volkswagen Passat B3 — за узнаваемый квадратный передок без решетки радиатора. Позже за все ту же форму носа такую кличку получил Volvo XC90. Правда, справедливости ради надо сказать, что Volvo XC90 чаще называют «Ксюшей».

Источник

Ковка зубила или история создания ВАЗ-2108 (23 фото)

В народе ВАЗ-2108 окрестили «зубилом». Прозвище это возникло не столько из-за острохарактерного клиновидного силуэта ВАЗ-2108, сколько из-за облицовки радиатора малопонятной формы. Кто из дизайнеров предложил этот «клюв» — неведомо. Вообще, об авторстве облика «восьмерки» спорят до сих пор. С официальными обозначениями машине, кстати, тоже «везло». Даже оставшимся навсегда в пластилине проектам тольяттинцы старались давать имена. «Артек», «Былина», «Афалина»… Звучало как-то по-советски шаблонно. Вот и ВАЗ-2108 по предложению дизайнеров назвали «Спутником» — из той же оперы. Главный конструктор АВТОВАЗа Георгий Константинович Мирзоев утвердил название, невзирая на то, что «наверху» его еще не одобрили. «Самарой» же автомобиль станет гораздо позже.

Поисковые эскизы внешнего вида и интерьера ВАЗ-2108 периода 1977–1983 годов:

Тянуть или толкать?

К середине 1970-х годов стало совершенно очевидно, что в типоразмере «Лад» автопроизводители бесповоротно переходят на передние ведущие колеса. Что косвенно подтвердили и итальянцы, не желавшие иметь в лице АВТОВАЗа еще одного конкурента. Они отказались сотрудничать по переднеприводной модели и подозрительно настойчиво навязывали нам некое подобие польского «Полонеза», построенного на базе «классического» Fiat 125. Поэтому решили создавать переднеприводную модель своими силами, подключив к работе независимую инжиниринговую фирму.

Эскиз В.И.Пашко, определивший окончательную пластику кузова будущей «восьмерки», 1978 год

Кое-какие наработки в области компактных переднеприводников в Тольятти к тому времени накопили. И собранный 31 декабря 1978 года прототип ВАЗ-2108 обладал всеми признаками современного автомобиля: поперечное расположение силового агрегата, независимая подвеска, отрицательное плечо обкатки передних колес, реечный рулевой механизм, передние дисковые тормоза с плавающей скобой, электронное зажигание, интегрированные пластмассовые бамперы, цельноформованные панели салона. Прототип показали членам ЦК КПСС, и 29 мая 1979 года вышло постановление Совмина №470 «О разработке и освоении на Волжском автозаводе семейства переднеприводных автомобилей».

Проект «Гамма»

Министр автомобильной промышленности Поляков пришел в сильное недовольство, когда в 1975 году заместитель главного конструктора АЗЛК Павел Тараненко доставил ему после командировки на Porsche пухлую папку предложений по модернизации 412-го «Москвича»… Как так? Это же грубейшее нарушение субординации! Тем не менее между Поляковым и президентом Porsche доктором Эрнстом Фурманном вскоре состоялась встреча, приведшая к длительному сотрудничеству — пусть не с московским АЗЛК, но с тольяттинским АВТОВАЗом.

В июле 1979-го в Тольятти высадился массированный десант немцев. Сохранился отчет «органов» о той поездке: как вел себя тот или иной гость, понимал ли по-русски, делал ли зарисовки на заводе. Гостям показали «все». Как явствует из отчета, половина из них по-русски как минимум «ферштейнила», а некоторые еще и «шпрехали». Когда был задан вопрос, во что обойдется заводу создание семейства ВАЗ-2108/09/10, немцы озвучили сумму в 200 млн западногерманских марок.

— А у министра говорили о 15–20 миллионах?! — удивился Мирзоев.

Читайте также:  Мойка и сушка днища автомобиля

— Но это же только за консультацию, а вы хотите, чтобы мы проектировали! — парировали гости и, сославшись на приближающийся период отпусков, пообещали дать окончательный ответ в сентябре.

В итоге, по некоторым данным, четырехлетнее сотрудничество обошлось нашей стране в полмиллиарда марок. Так что превышение сметы на проведение Олимпиады в Сочи почти на порядок — отнюдь не веяние времени…

Публичная премьера ВАЗ-2108 состоялась на выставке «Автопром-84», открывшейся в павильоне №3 (т.н. Монреальском) на ВДНХ (теперь — ВВЦ) в Москве осенью 1984 года.

Проекту присвоили код Gamma. Соглашение подписали в Штутгарте 8 января 1980 года. Первая вазовская рабочая группа прибыла в небольшой немецкий городок Вайсзах (там находится полигон Porsche) в апреле. Из Тольятти доставили также носитель агрегатов будущего автомобиля, замаскированный под ВАЗ-21011 (всего таких построят 20 штук). Началась кропотливая работа.

Первые пять образцов ВАЗ-2108, построенные в Тольятти, существенно отличались от того, что в итоге увидел потребитель. Одна бескаркасная задняя дверь чего стоила! Несущую функцию выполняло само стекло (которое практически сразу же лопнуло на булыжной мостовой испытательного полигона УГК), к которому внизу была приклеена алюминиевая замковая панель. Капот, передние крылья и внешние панели дверей также были алюминиевыми. Вместо дверных ручек стояли кнопки, с выемкой в ответной части кузова (как на «Оке»). Дважды меняли конструкцию передних лонжеронов, которые по предложению Porsche «уперли» в пороги кузова, установили рулевой механизм с центральными тягами, изменили схему управления коробкой передач. Главный дизайнер Porsche Анатолий Лапин, по воспоминаниям дизайнера Владимира Ярцева, самолично приделал автомобилю дверные ручки от Porsche 924. Но чужие детали и узлы нельзя использовать просто так, и страна принялась закупать лицензии. 80% всех средств, выделяемых могущественному ГКНТ (Государственному комитету по науке и технике) для закупки лицензий и новых образцов оборудования для всех отраслей промышленности СССР, в то время осваивал АВТОВАЗ. Всего было закуплено около 20. В частности, у фирмы Lucas — на передние дисковые тормоза и вакуумный усилитель тормозов, у Zahnradfabrik — на реечный рулевой механизм и синхронизаторы коробки передач, у Automotiv Prodax — на сцепление, у Way-Assauto — на стойки передней подвески, у Hardy Spicer — на шарниры равных угловых скоростей, у Solex — на карбюратор. Позднее купили балку задней подвески у Volkswagen.

У Michelin приобрели лицензию и технологическое оборудование для производства бескамерной радиальной шины с металлокордом размерности 165/70R13 (позднее к ней добавился вариант с шириной профиля в 175 мм). Нижнекамский шинный завод приступил к ее выпуску под маркой EX-85. Но тут выяснилось, что буква «Х» запатентована компанией Michelin. Пришлось спешно переименовывать шину, да так, чтобы перегравировать пресс-формы с наименьшими затратами. В итоге она стала называться Бл-85 (л — половинка от обрезанной по горизонтали буквы Х).

Технологический партнер Fiat — фирма UTS — оказывала АВТОВАЗу помощь в организации нового производства и налаживании оборудования — корни-то завода были итальянскими!

Утром в газете…

Серийный «Спутник» запустили всего на полгода позже расчетного. «Каждые 22 секунды с конвейера сходит новый автомобиль!» — гордо рапортовала пресса. ВАЗ-2108 стал первым автомобилем Волжского завода, на крышке багажника которого было написано «Лада» по-русски. Так «Лада» стала третьим торговым наименованием АВТОВАЗа на отечественном рынке после «Жигулей» и «Нивы».

Впрочем, советские граждане продолжали томиться в очередях. Приоритетом оставался экспорт «Лад» за СКВ (кто не помнит, эта аббревиатура означала свободно конвертируемую валюту). С выходом на западные рынки «восьмерки» произошел резкий скачок интереса к марке Lada: с 76,5 тысячи в 1985-м до 137 тысяч экспортированных машин в 1986-м. Своего пика экспорт достиг в 1988 году — «Автоэкспорт» продал 157 тысяч «Самар». Вложения себя оправдывали: до 90% выручки от экспорта изделий машиностроения приходилось на волжские машины.

Поступавшие за рубеж автомобили подвергались серьезной доработке партнерами «Автоэкспорта». Их было немало: бельгийская Scaldia-Volga, германская Deutsche-Lada, финская Konela, французская Sepma. Машины перекрашивали, заново перетягивали сиденья, устанавливали западное электрооборудование и шины. Иначе «Лады» было трудно продать даже за те мизерные деньги, что за них просили (в Европе по стоимости Lada Samara находилась на уровне машин классом ниже, например Citroen AX, Fiat Panda или Ford Fiesta).

Спортпрототип Lada Samara T3, созданный на базе полноприводного Porsche 911 Carrera S4, довольно неплохо зарекомендовал себя на трассах ралли-рейдов, но чемпионских лавров так и не снискал.

Зарубежному покупателю требовалось разнообразие. Только на экспорт поступали «восьмерки» и «девятки» с мотором 1,1 л (он был разработан волжскими инженерами одновременно с двигателями 1,3 и 1,5 л и также доведен специалистами Porsche). Выбор получался достаточно представительным: трех- и пятидверные хэтчбеки, четырехдверный седан, кабриолет Natacha. Расширяли ассортимент подбором колесных дисков, люков в крыше, оптики, рулей и даже установкой в корпус базового отопителя кондиционера Hitachi. Самой экзотической, пожалуй, была версия Samara Enterprise (или Samara Van и Samara Bizivan) — фургончик в стандартном трехдверном кузове хэтчбек и с глухими боковыми окнами кузова. Представьте, такой «формат» весьма распространен в Европе! Удалив заднее сиденье и установив разграничительную сетку, получили грузовой отсек объемом в кубометр. Грузоподъемность составляла 415 кг, а стоила машина, например, во Франции (1,3 л, 65 л.с.) 44 300 франков — на 18,6% дороже стандартного хэтчбека.

При помощи российского дизайнера В. Ярцева была создана версия «Самары» с мощным пластиковым обвесом, которая носила имя Carlota

Кабриолет Natacha подвергся наиболее радикальным изменениям в конструкции. Проект осуществила брюссельская фирма Scaldia-Volga. С советской стороны участвовал вазовский дизайнер Владимир Ярцев — тот, благодаря которому единственный президент СССР М.С. Горбачев во время своего исторического посещения АВТОВАЗа 8 апреля 1986 года узнал о существовании профессии дизайнер и недальновидно пожелал заводу стать законодателем мировых мод…

Компания «ВазИнтерСервис» с 2002 по 2004 год выпускала легкие коммерческие автомобили ВИС-2347. По некоторым данным, построено около четырех тысяч штук

Читайте также:  Мчс россии специальные пожарные автомобили

Многообразие вида

Постановка на конвейер семейства 2108/09/099 пришлась на глубинные перемены в Отечестве. Престарелые генсеки, застой, перестройка с ускорением и гласностью, приватизация и кооперативы. Помните хит саратовской группы «Комбинация» начала 90-х: «Твоя вишневая „девятка“ меня совсем с ума свела»? Именно ВАЗ-2109, выпускавшийся с 1987 года, стал первой моделью, на задней двери которой значилось: «Самара». Вишневый ВАЗ-2109 стал символом успешного предпринимательства. Не меньшим успехом пользовался цвет «Снежная королева» — первый советский «металлик». Ну и классика жанра — насыщенно-красный цвет «Рубин». Графитовый «Мокрый асфальт» и вовсе казался несбыточной мечтой. Салоны поначалу были бежевого цвета, но после рестайлинга (это когда исчез «клюв», а передние крылья и капот слегка видоизменились) приобрели серый оттенок.

Кстати о рестайлинге. В декабре 1990 года с главного конвейера ВАЗа сошло 50 машин ВАЗ-21099 с кузовом седан, у которых, помимо другой передней панели (ее впоследствии стали называть «высокой»), были новый отопитель и иное оформление передка. В жаргон автомобилистов стремительно вошло понятие «длинное крыло». Собственно, с «лыжей» (она же «клюв») — пластмассовой маской радиатора, выглядевшей весьма неэстетично, — завод расстался на пятидверном хэтчбеке ВАЗ-21093 с 75-сильным мотором 1,5 л еще весной 1989 года. «Короткие» крылья после этого уже не котировались, хотя такие «Самары» еще шли по конвейеру до 1994 года. С выпуском седана ВАЗ-21099 «девятка» лишилась еще одного элемента оформления — «жабр» в уголке третьего бокового окна.

Долгожитель

В день запуска летом 1996 года на заводе Valmet в присутствии многочисленных приглашенных вдруг погас свет. Многие расценили это как недобрый знак. И чтобы вы думали — первую партию из 2000 автомобилей не пустили в Европу из-за того, что карбюраторные моторы балтийских «Самар» не имели катализаторов. Вместо запланированных 60 тысяч машин в год предприятие собрало 14 тысяч за два года и закрылось.

Однако именно Lada Samara Baltic дала толчок проекту «Самара-2». Так называемая европанель, в 1997 году появившаяся на седане ВАЗ-2115 (его собирали на ОПП — опытно-промышленном производстве АВТОВАЗа), — плоть от плоти приборной панели Lada Samara Baltic. Выпустив за четыре года порядка 11,5 тысячи экземпляров, в «нулевые» «Самару-2» передали на основной конвейер. Трехдверный хэтчбек теперь назывался ВАЗ-2113, пятидверный — ВАЗ-2114. На параллельной «нитке» до 2004 года продолжали собирать ВАЗ-21099 вместе со своим прямым наследником — ВАЗ-2115. Выпуск последнего прекратили в 2012-м. Прошлым летом исчезла с конвейера трехдверка ВАЗ-2113. А пятидверный хэтчбек 2114 с номером кузова 5247008 стал 24 декабря 2013 года последним в 29-летней истории «Самары».

Источник

«Копейка», «Зубило», «Буханка». Самые культовые автомобили СССР


LiveCars.ru вспоминает самые культовые автомобили, выпускавшиеся советским автопромом

ВАЗ-2101 «Копейка»

ВАЗ-2101 дал жизнь целой серии классических моделей «Жигулей», выпуск которых завершился лишь шесть лет назад – модели 2-й, 3-й, 4-й, 5-й, 6-й и 7-й серии ВАЗа не что иное, как модернизации той самой «Копейки», впервые сошедшей с конвейера Волжского автомобильного завода в 1970-м году.

Безусловно, ВАЗ-2101 была по сути копией Fiat 124, и выпускалась у нас по лицензии. Но нужно отдать должно советским инженерам, копия была не бездумной. Автомобиль дорабатывался, вводились новые технические решения, которые улучшили его характеристики. С другой стороны, любой дедушка расскажет вам миллион историй по итальянскую и советскую сборку машины, причем не в пользу последней. Что есть, то есть – из песни слов не выкинешь. И каждый счастливый покупатель нульцевой «Копейки» в итоге проводил немало времени в гараже, доводя машину, как говорится, «до ума».

ВАЗ-2101 в 70-е годы был символом достатка, а с годами стал культовым «народным» автомобилем, обросшим сотнями анекдотов и легенд. Сложно найти человека в нашей стране, который бы не знал этот автомобиль или не катался на нем на протяжении своей жизни. Ну, разве что совсем молодое поколение россиян. Автомобиль был предметом гордости владельца и зависти соседей, ведь любой знал, что купить «Копейку» не только дорого (от 5500 до 7500 рублей), но и сложно — ведь нужно было еще и выстоять приличную очередь на машину.

«Копейка» снималась во многих культовых фильмах, среди которых «Приключения итальянцев в России», «Москва слезам не верит», «Спортлото 82» и многие другие. В конце концов, именно ВАЗ-2101, разошедшийся почти 5 миллионами экземпляров в кузове седан, был назван лучшим отечественным автомобилем 20-го века.

Москвич-412

Москвич 412 стал продолжением 408-й модели. По сути, ее глубокой модернизацией, которая коснулась даже двигателя, но почти не коснулась внешнего вида. Москвич было сложно назвать «динамичным» на вид авто, и он заслужил репутацию «рабочей лошадки». До сих пор у дедушек можно встретить этот автомобиль «для поездок на дачу».

Тем не менее, в конце 60-х – начале 70-х спортивные версии Москвича вполне успешно участвовали в различных международных ралли. Таким образом, за счет гоночной истории компенсировался не самый удачный дизайн. С другой стороны, его предшественник 408-й на свои года был как раз очень удачной моделью и пользовался большим спросом за рубежом.

Если первый двигатель 408-го был взят у немецкого Opel Kadett, то для 412-го советские инженеры решили собрать новый силовой агрегат. Но, как это обычно случалось в СССР, удачное советское изобретение оказалось чертовски похожим на силовую установку BMW M10. Хотя, опять же, нужно признать, что копия была более-менее «честной» — наш двигатель действительно имел некоторые свои особенности конструкции, включая алюминиевый блок цилиндров.

Москвич выпускался с 1967 по 1998 год, перебив достижение легендарной «Копейки», если брать сугубо одну модель ВАЗ-2101, а не ее глубокие модернизации вроде «Шестерки» и «Семерки». Его также использовали в милиции, но все же не так массово как «Копейку» из-за плохой устойчивости в поворотах и ненадежной КПП. Тем не менее, «Копейка» и Москвич были одним из немногих моделей в 70-х-80-х, которые мог позволить купить себе рядовой гражданин. Все мы помним знаменитые слова Шефа в кинофильме «Бриллиантовая рука»: «А на полагающиеся мне по закону деньги я, по совету друзей, решил приобрести автомобиль Москвич! Новая модель!»

Читайте также:  Обшивка сидений автомобиля в ростове


ЗАЗ 966-968 «Запорожец»

Настоящим прорывом для Запорожского автомобильного завода стала модель ЗАЗ 965 – знаменитый «Горбатый» (копия Fiat 600), призванный удовлетворить растущую потребность советского населения в массовых доступных автомобилях. Но, хоть машина сейчас и является предметом охоты коллекционеров, по-настоящему массовой в производстве она не стала, сойдя с конвейера в количестве около 320 тысяч авто.

А вот его следующее поколения – ЗАЗ-966 («Ушатый» или «Чебурашка») и логический рестайл в виде 968А и 968М продержался в выпуске с 1971-го по 1994-й год. Если «Москвич» и «Копейка» были предметом вожделения в основном городского населения и его более зажиточных слоев, то «Запорожец» был призван стать «народным классом». То есть, его владельцами зачастую становились жители сельской местности, провинции, и те, кто явно не мог позволить приобрести себе «Жигули» или «Москвич», но тоже хотел стать обладателем четырехколесного «друга».

Назвать это автомобиль удобным было сложно, хотя коробка передач и двигатель в целом нареканий не вызывали. Но если на трассе машинка явно уступала более «пафосным» конкурентам, то в сельской местности и на грунтовых дорогах была незаменима, обладая отличными проходными способностями, прежде всего, благодаря заднемоторной компоновке и независимой задней подвеске. «Запорожец» приобрел славу «доброго друга», автомобиля «для рыбалки», машины, способной стать надежным помощником молодой семьи или зажиточного крестьянина.

УАЗ-469 «Бобик» и УАЗ-452 «Буханка»

В общем, мы решили не разделять две совершенно разные модели по одной простой причине. Их основная направленность была не на массового потребителя, а на сопутствующие службы. УАЗ-469 «Бобик» разрабатывался в основном для замены ГАЗ-69 в армии, а УАЗ-452 «Буханка» стала помощником советских больниц, банков и других служб.

Оба автомобиля отличались повышенной проходимостью благодаря полному приводу, а что касается «Бобика», несмотря на его внешне не слишком большие размеры, он умудрялся спокойно вмещать в себя десяток человек.

Без «Бобика» и «Буханки» сложно представить СССР тех лет. Наверняка многие не очень «сознательные» граждане помнят специальные УАЗ-469, отвозившие их в ближайшие отделения милиции. В тоже время «Буханка» стала незаменимой подругой деревенских поликлиник, благодаря своей проходимости и высокому клиренсу, позволяющему пробираться по бездорожью в самые глухие места нашей родины.

ВАЗ 2121 Нива

Конечно, УАЗ тоже использовался в качестве гражданского автомобиля, и в качестве автомобилей для руководства советских колхозов. Но именно Нива стала первым «полноприводным» авто для широкой сельской аудитории. Хотя, учитывая цены на машину (10 тысяч рублей) и пресловутые «очереди», аудитория у Нивы оказалась не такая уж «широкая» – позволить себе приобрести первый в мире «кроссовер» мог далеко не каждый колхозник.

Нет, вам не послышалось, Ниву действительно можно назвать первым кроссовером. Это сейчас в мире настоящий бум автомобили, сочетающие в себе комфорт и компактность легкового автомобиля с повышенной проходимостью. А тогда «Нива» стала настоящим вызовом эпохе, на много лет опередив время. Ни одна машина тех лет не могла похвастаться постоянным полным приводом, независимой подвеской при такой компактности и комфорте.

ВАЗ 2121 Нива стала первой по-настоящему самостоятельной разработкой ВАЗа, которая оказалась настолько удачной, что заслужила невероятную популярность даже за рубежом. Ниву покупали по всей Европе и по всему миру. Правда, нередки были случаи, когда не самый выдающийся бензиновый агрегат ВАЗ меняли на какой-либо пригодный «дизель», существенно повышавший тягу и экономичность машины. К слову, в конце 90-х на АВТОВАЗ сам начал устанавливать на экспортные варианты Нивы дизеля от Peugeot.

ВАЗ 2108 «Зубило»

К началу 80-х стало понятно, что постоянно совершенствовать «Копейку» невозможно. Нужно было что-то менять, и на помощь пришли инженеры Porsche, совместно с которыми и был разработан революционный для СССР автомобиль – переднеприводный хэтчбек с необычным дизайном, из-за которого ВАЗ-2108 «Спутник» (позднее «Самара») получил прозвище «Зубило».

Несмотря на грубое прозвище, «Восьмерка» настолько понравилась отечественному потребителю, что выпускалась на протяжении 30 лет с 1984-го года, и разошлась тиражом более пяти миллионов экземпляров.

Пик популярности и массового производства авто пришелся на конец 80-х начало 90-х – времена перестройки и развала СССР, массового «рэкета», «братков», расцвета криминалитета. Именно в этих кругах машина была наиболее популярной – резвая, с агрессивным жестким дизайном. То, что нужно для «братков».

ГАЗ-24 «Волга»

Конечно, ее предшественница ГАЗ-21 был не менее культовым автомобилем, и к тому же, пользовался популярностью за рубежом, благодаря своему «модному» для тех лет дизайну. Но пришедшая ей на смену 24-ка стала настоящим символом эпохи. Именно с 24-й «Волгой» черного цвета у советского гражданина ассоциировалась роскошная жизнь.

Да, купить такой автомобиль «простому человеку» было практически невозможно. Львиная доля машин расходилась по госучреждениям, в таксопарки и на экспорт. Так что получить «Волгу» мог только высший класс советских работников. Например таких, как герой Олега Басилашвили Юрий Самохвалов в фильме «Служебный роман» — человек, крутящийся в высших кругах, имеющий доступ к поездкам за рубеж и пьющий импортный «Red Label».

«Волга» олицетворяла собой всю возможную по тем временам роскошь – достаточно мощный двигатель, «мягкое» шасси, позволяющее ехать по дороге «как на волге», богатый салон, красиво отделанный руль и панель приборов.

«Волга» ГАЗ-24 выпускалась на протяжении 30 лет – с 1972-го по 1992-й, пережив несколько обновлений, но сохраняя свой привычный и милый взору советских людей облик. В конечном итоге, было выпущено почти полтора миллиона единиц ГАЗ-24, сделав эту модель самой массовой в истории Горьковского автозавода.

Источник

Поделиться с друзьями
Практические советы по железу и огороду
Adblock
detector