Какой автомобиль не боится морозов

Какие иномарки лучше заводятся в мороз

Приход зимы неизбежен, а с ним и необходимость утренних «холодных пусков» мотора, когда приходится заводить напрочь заиндевевшую машину. Чтобы заранее как-то оградить себя от вероятности превращения запуска мотора в мучительный «ритуал», включающий поискам машины-«прикуривателя», нужно понять, какие авто в принципе лучше заводятся в мороз. Большинство продающихся на российском рынке легковушек иномарки, потому выбирать, скорее всего, придется из их числа. При этом не стоит обращать внимание на место сборки машины — за рубежом или на российском автосборочном предприятии. Во-первых, представители практически всех марок уверяют, что все их машины, продающиеся на российском рынке, адаптированы к местным условиям. При этом в реальности может оказаться, что новенькая машина начинает «чудить» при запуске мотора, когда на улице температура опускается ниже −20º С.

В подобном поведении виноваты исключительно «мозги» — то есть программа блока управления двигателем, «зашитая» в него еще на заводе. Она просто не понимает, что при таких низких температурах нужно менять параметры топливовоздушной смеси. Впрочем, до −25º С большинство исправных машин заводится более-менее нормально. Однако не стоит рассчитывать, что раз у вас «иномарка», она обязательно будет бес проблем заводиться при любом морозе. Чтобы так и было за машиной нужно следить. А в идеале — заранее подготовиться к морозным утренним пускам.

Например, установив автономный подогреватель двигателя. За Уралом, где 30-градусные морозы не редкость, автовладельцы оборудуют свои машины подобным образом очень часто. Подогреватель недешевая штуковина, но зимнее существование автомобилиста облегчает радикально. Впрочем, если за авто не следить, то и автономный обогрев не сильно поможет. Главный залог успешного пуска любой машины, в том числе и иномарки, зимой — ее хорошее техническое состояние. Прежде всего, ее аккумулятор должен быть в нормальном состоянии.

С «убитым» аккумулятором завестись проблематично даже в относительно теплую погоду. Даже хороший аккумулятор не поможет, если электропроводка машины не в порядке и допускает утечку тока. Или машина оснащена сигнализацией, которая «сосет» много электроэнергии. Результат будет печален: самая распрекрасная иномарка не заведется по утру из-за севшего аккумулятора. Трудностей при запуск могут добавить старые или вышедшие из строя свечи зажигания, которые уже не в состоянии поджечь топливовоздушную смесь на морозе.

А у обладателей дизельных машин, особенно пафосных марок, по зиме возникают дополнительные проблемы с запуском — когда топливо замерзает в магистралях. Акцент на «пафосных марках» мы сделали потому, что эти дорогие иномарки, как правило, покупают граждане, которым нужно престижно ездить, а смотреть, чем заправляют их машину на АЗС — недосуг. Вот и едут потом по утру на эвакуаторах в фирменный сервис поклонники «легендарного качества Land-Rover» — отогревать свои «чемоданы на колесах».

Источник

ТОП-10 лучших автомобилей для русской зимы

Статья о самых качественных автомобилях для русской зимы: важные характеристики, достоинства и недостатки. В конце статьи — видео о способах защиты машины зимой.

10. Suzuki Vitara

Вполне приличный полноприводной паркетник со 117 л.с. под капотом и двигателем в 1,6 литра. Vitara оборудована шестиступенчатой АКПП, климат-контролем, камерой заднего обзора, возможностью движения на понижайке, блокировкой, большим дорожным просветом.

В условиях снежного заноса на подъемах и спусках машина проходит в режиме Snow и Lock без запинок, также в ней есть дополнительные режимы, предусматривающие помощь электроники при спуске с горы и старте вверх. На гололеде и при снегопаде уверенно держит дорогу, не уходя в занос.

Для тех, кто зимой много ездит по городу, но и регулярно посещает сельскую местность, вполне неплохой выбор машины.

9. Nissan Qashqai

Кроссовер с полным приводом и двигателем в два литра со 144 л.с. Оснащен системой контроля движения, позволяющей корректировать водительские огрехи.

Машина обладает спортивной динамикой и хорошей управляемостью, лобовое стекло оборудовано подогревом, что весьма полезно в условиях холодов. Система ESP на скорости в 80 км/ч уверенно держит Qashqai на дороге, не позволяя уйти в занос.

Хороший клиренс позволяет без помех преодолевать препятствия и скользкие колеи. Двигатель легко заводится даже в сильный мороз, а омыватель фар в условиях городской грязи позволяет им всегда оставаться чистыми.

Из минусов водители жалуются на долгий прогрев салона машины, недостаточно сильную работу печки и плохой обзор сзади, так как дворники не всегда справляются с потоками грязи и снежными зарядами.

Для решения проблемы холода в салоне необходимо проводить дополнительные работы по утеплению авто. Либо врубать печку в режиме HI, но тогда становится очень жарко.

8. Suzuki Jimny

Это в своем роде японская версия отечественной «Лады 4х4», только чуть более тесная, рассчитанная на двоих, в лучшем случае на двоих взрослых плюс ребенок. Взрослым на заднем сиденье места просто нет, зато можно сложить сиденья и получить неплохой по объему багажник.

Подвеска позволяет преодолевать любые неровности, полный привод не боится снегопадов, а расход топлива примерно одинаков с «Ладой» (9-11 литров). Отличие заключается в переднем мосту, подключаемым жестко, что позволяет брать препятствия и двигаться по гололеду и на крутых подъемах без проблем.

Правда, средняя скорость что по плохой дороге, что по трассе – 80 км/ч. Большой ход подвески, небольшая кузовная ширина и задранный центр тяжести делаю машину неустойчивой, не позволяя развивать скорость больше 100 км/ч. Зато салон и внешний дизайн машины выше всяких похвал.

7. Hyundai Tucson

Компактный южнокорейский кроссовер пришелся по нраву российским водителям, не вылезающим из-за руля круглый год. Мгновенный прогрев салона даже в сорокоградусные морозы и безотказный завод двигателя вкупе с прекрасными ходовыми качества, позволяющими двигаться как по асфальту, так и по снегу со льдом безусловно подкупают.

Кроссовер на отечественном рынке предлагается в трех вариантах, для зимы лучше всего полноприводная версия с 2-х литровыми двигателями (бензиновым или дизельным) на 150 л.с., возможна установка турбодвигателя, разгоняющего машину до 177 л.с.

Читайте также:  Пошив тентов для автомобилей в ростове

Тормозная система помимо традиционно дисковых тормозов активно использует дополнительные функции, такие как ABS, EBD, ESP, позволяя автомобилю легко держать дорогу, не уходя в занос.

Кузов выполнен из высокопрочной стали нового поколения и имеет специальные, более прочные при ударе, зоны деформации.

Машина сочетает в себе превосходный дизайн, надежную подвеску, чуткую работу трансмиссии и руля. Из минусов – отсутствует подогрев стеклоомывателя и недостаточно хорошая шумоизоляция.

6. Renault Duster

Отечественным автовладельцам очень полюбился полноприводной «француз» в топовой версии Luxe Privilege с бензиновым двигателем на 2 литра / 143 л.с. и автоматической коробкой передач.

Полноприводная версия хорошо держит дорогу любой сложности, не боится заносов и наледи, но при этом и бензин кушает очень хорошо. Поэтому без необходимости пользоваться им зимой не рекомендуется, достаточно кататься в автоматическом рабочем режиме. Печка прогревается уверенно, в машине тепло и уютно, из мелких косяков – при прогреве вентилятор печки свистит, но звук быстро уходит. Двигатель разогревается за пять минут, легко, без каких-либо реакций даже на низкие температуры.

Если предстоит сложная дорога с большими ледяными участками, в колесах стоит на четверть бара понизить давление, обеспечивая надежное сцепление с дорожным полотном. При этом расход топлива повышается незначительно, зато безопасность увеличивается.

5. Hyundai Creta

Автомобиль в версии «Comfort» с полным приводом, двухлитровым мотором на 150 л.с. и шестиступенчатой коробкой-автоматом прекрасно держит дорогу, справляясь с суровыми буднями российской зимы.

Нелишним для холода являются подогрев сидений, стекол и руля. Подвеска достаточно мягкая, при прохождении поворотов машина лишь слегка накреняется.

Полный привод подключается в случае необходимости езды по бездорожью или в плохих погодных условиях. Снеговые заносы, как рыхлые, так и со льдом, проходит без каких-либо затруднений.

Машина хорошо зарекомендовала себя как в городских условиях, так и за городом, посреди нечищеных дорог в условиях зимнего климата.

4. Volkswagen Tiguan

Хороший полноприводной автомобиль для зимнего вождения. Машина заводится легко даже при минус 30 градусах. Автомобиль оснащен высоким дорожным просветом, светодиодной оптикой, создающей комфорт при езде с ограниченной видимостью, удобным салоном с регулировкой сидений и громадным багажником.

3. KIA Sportage

Новый KIA Sportage в комплектации «Classic» предлагает специальные «зимние опции». Для холодного времени года не лишним будет как обогрев водительского и пассажирского сидений, так и зеркал, дворников и руля.

На водительском месте сидеть комфортно, обзор прекрасный. Версия оснащается двухлитровым двигателем на 150 л.с. и шестиступенчатой механической трансмиссией, что позволяет легко совершать обгон даже в условиях плохой дороги.

Двигатель запускается легко до минус 35 градусов, машина прогревает салон быстро, двигатель согревается в процессе движения после трех километров. На заснеженной дороге с проплешинами гололеда автомобиль устойчив и предсказуем за счет жесткости подвески, система устойчивости работает на «четверку» (минус за небольшую задержку).

Дорогу в зимних условиях и повороты без крена нормально держит до скорости до 140 км/ч. Из минусов – сильная загрязненность порогов и нестабильность веера воды из форсунок омывателя.

2. Lada 4×4

Старая добрая отечественная «Нива» вполне доказала свою пригодность для русской зимы. В современной версии Urban автомобиль обладает всеми традиционными способностями «Нивы», прежней высокой проходимостью и минимальными свесами, к которым прибавилось немного комфорта.

Сиденья с подогревом будут как нельзя лучше в морозные дни, а новые бамперы и зеркала улучшат видимость в условиях сильных осадков. Также автомобиль приобрел стеклоподъёмники, измененную радиаторную решетку, легкие литые диски и стойкость к коррозии кузова. Руль стал удобней и меньше по размеру.

Многочисленные недостатки машины заканчивают в тот миг, когда дорога обрывается. Автомобиль не знает слова «невозможно» – он продолжает движение даже без задействованной понижайки. Никакие снега и лысые ледяные участки не способны стать преградой, равно как и ямы на разбитых российских дорогах. По ним автомобиль движется куда мягче, чем по ровному асфальту.

Машина не слишком комфортна, но на ровном месте не ломается. А в случае непредвиденной поломки чинится весьма просто.

Несмотря на то, что Urban означает «городской», Lada 4×4 по-прежнему оснащена полным приводом, высоким клиренсом и коротким свесом кузова, позволяющим с расчищенных городских улиц отправляться прямиком на снежное бездорожье за городом. Своего рода это дальний потомок вездехода, способного заводиться даже на Северном полюсе, чтобы покорять зимние просторы Родины.

1. «УАЗ Патриот»

Рамный внедорожник «УАЗ Патриот» в дорогой комплектации «Стиль» предлагает 136-лошадный мотор с двигателем в 2,7 литра, умной системой вентиляции, нормальной звукоизоляцией, подогревом лобового стекла, парктроником и климат-контролем.

Система стабилизации, добавленная в комплектацию, страхует электроникой уход в занос при заднеприводном движении и гололеде.

Однако мощность двигателя, достаточная для всепроходимости и городского движения, маловата для езды по трассе, а при подъеме по серпантину в гористой местности можно двигаться лишь с черепашьей скоростью, выжимая вторую передачу в пол.

Универсальность кроссовера заключается в полном приводе, неразрезных мостах, жестко подключаемом передке, понижайке в раздатке, рамной конструкции и высоком клиренсе, позволяющим преодолевать бездорожье. Это делать куда приятнее, когда салон оснащен современным оборудованием и качественной отделкой салона, добавляя столь нужного для долгих поездок комфорта.

Главные пары позволяют отправляться в лес по зимней дороге на 2-й передаче, не боясь застрять в сугробе, а имитация межколесной блокировки позволяет уверенно преодолевать сложный рельеф.

Заключение

Скорость на дороге требует выверенной реакции и уверенности в своем автомобиле. При этом ни одна, даже самая «навороченная» машина не может гарантировать безопасность движения. Поэтому проводите время за рулем с удовольствием, соблюдая скоростной режим и всегда добираясь до места назначения, невзирая на снег, мороз и гололед.

Видео о способах защиты автомобиля зимой:

Источник

Какие модели авто лучше всего подготовлены к зиме

Citroen C4

Что есть?

Пакет называется Visibilite и включает в себя полноценный подогрев всего лобового стекла, форсунок омывателя и переднего ряда сидений. Плюсом идут датчики дождя и света, самозатемняющееся зеркало заднего вида. В довесок отдают еще и комплект зимних шин.

Сколько стоит?

Сейчас действует спецпредложение «Зимний пакет — в подарок». Правда, это щедрое предложение распространяется далеко не на все комплектации. Например, если взять одну из самых простых, Dynamique, стоимость которой стартует с отметки в 619 тысяч рублей, то потенциальному покупателю подарят только зимние шины. Как говорил один мультяшный персонаж: «Вкусновато, но маловато».

А вот в версиях «пожирней» — Tendance и Optimum — пакет Visibilite стоит по умолчанию. В вариациях Exclusive, Exclusive+ и Lounge «антизимний» подарок установят по требованию. Как заверяют менеджеры, выгода при покупке «заряженного» авто составит 22 тысячи, а если приплюсовать стоимость шин, то и все 47 тысяч! Если бы не подарки, то подготовленный к зиме Citroen C4 в комплектации Exclusive+ стоил бы 951 тысячу, а так — от 904.

Читайте также:  Стандартная комплектация легкового автомобиля

Citroen C4 хэтчбек

Peugeot 408

Актуальность 408-го для российского рынка была явно переоценена маркетологами, отчего и продажи идут ниже среднего уровня. Поэтому-то седан в комплектации Style отдают уже с «зимним» пакетом. А слоган «Потому что ваш Peugeot 408 готов к русским зимам» и вовсе вызывает желание пожать руку пиарщику.

Что есть?

«Снежный» пакет опций от «Пыжа» подразумевает зимнюю резину, предпусковой прогрев двигателя, обогрев лобового стекла и передних сидений.

Сколько стоит?

Цена, на первый взгляд, радует — 569 тысяч рублей. Но если копнуть поглубже, то выясняется не очень приятная деталь: спецпредложение распространяется лишь на одну вариацию авто с двигателем 1.6 литра мощностью в 115 «лошадок». Трансмиссия предлагается лишь механическая, а цветовая гамма ограничивается серебристым «металликом». К тому же предпускового обогревателя там не будет. И самое главное — такой автомобиль стоит 673 тысячи, а скидка в 104 тысячи вырисовывается благодаря программе утилизации и кредитной программе, рассчитанной на 3 года. Такая вот французская «щедрость».

Кроссоверы Peugeot 2008, 3008 и 4008

Что есть?

Никаких различий с седаном французы делать не стали. Предлагаются все те же бонусы: зимняя резина, обогрев лобового стекла и передних сидений. Предпусковой обогрев доступен лишь в автомобилях с дизельным двигателем.

Сколько стоит?

Cамый младший из «львиных» кроссоверов Peugeot 2008, оснащенный «зимним» пакетом, с учетом скидок по утилизации и кредитом на 12 месяцев обойдется в 600 тысяч. А цена «без льгот» стартует с цифры в 672 тысячи.

Его средний «собрат» 3008-й стоит дороже. С учетом спецпредложения по программе утилизации автомобиль в самой простой комплектации Access стоит 854 тысячи рублей. Если обойтись без нее, то стоимость увеличится на 30 тысяч.

Дизельный вариант 3008-го с предпусковым прогревателем обойдется минимум в 1,077 миллиона. Единственный в линейке полноприводный кроссовер — 4008-й — также теряет только 30 тысяч рублей благодаря спецпредложению по утилизации. Поэтому цена базовой комплектации, но оборудованной «зимним пакетом», стартует с 1,054 миллиона рублей. Цена без учета акции — от 1,084 миллиона.

Весь модельный ряд Kia

Дабы увеличить и без того солидное число покупателей в подавляющее большинство комплектаций моделей продуктового ряда добавлен пакет «Теплые опции». По сравнению с конкурентами предложение Kia выглядит особенно привлекательно.

Что есть?

На кроссоверах Sportage и Sorento есть подогрев как передних, так и задних сидений (хоть кто-то об этом вспомнил), подогрев руля, лобового стекла в зоне стеклоочистителей и зеркал заднего вида.

Kia Sportage, Kia Sorento

Для легковушек (Rio, cee’d, Optima, Quoris) зимние «навороты» немного другие: подогрев идет только на передние кресла, зато добавляется электрический обогреватель салона.

И абсолютно ко всем комплектациям прилагается комплект зимних шин.

Kia Rio, Kia cee’d, Kia Optima, Kia Quoris

Сколько стоит?

Rio стоит от 532 900 рублей. По «утилизационному» спецпредложению — от 512 900. Цены на сee’d начинаются с 639 900, по акции автомобиль теряет 20 тысяч. Optima обойдется в 979 900 рублей, а благодаря спецпредложению — в 929 900. Представительский Quoris по предложению на авто 2014 года стоит от 1799 900. Без учета скидки стоимость возрастает на 200 тысяч. Стоимость кроссовера Sportage начинается с 899 900 рублей (с учетом скидки). А так – с 929 900 рублей. Ну а за Sorento придется выложить минимум 1 299 900 рублей.

Opel Mokka

Что есть?

У немцев все просто и лаконично. Например, в Opel Mokka «зимний» пакет недоступен в стартовой комплектации Essentia. Зато в Enjoy и Cosmo он внедрен изначально. Единственное, что не может не расстраивать, так это скудность «зимних» опций. Создатели посчитали, что подогрева передних сидений и руля более чем достаточно.

Сколько стоит?

Цены на кроссовер, подготовленный к зиме, в комплектации Enjoy стартуют с 910 тысяч, а за Cosmo просят на 80 тысяч больше.

Volkswagen Jetta

Что есть?

Volkswagen также не слишком щедр к потенциальным покупателям. Например, у Jetta в базовой комплектации Conceptline подготовка к холодному времени года ограничивается подогревом зеркал и омывателя форсунок. Более богатая комплектация Comfortline оснащена уже и подогревом передних сидений, и наружных зеркал.

Сколько стоит?

За комплектацию Conceptline просят от 624 тысячи рублей. Вариация Comfortline, обойдется дороже на 90 тысяч рублей.

Volkswagen Tiguan

Что есть?

У популярного кроссовера Tiguan оснащение «зимнего» пакета вполне стандартное. В базовой комплектации Trend&Fun предлагают подогрев передних сидений и наружных зеркал. Модель в топовой комплектации Sport&Style располагает регулируемым обогревом передних сидений, форсунок омывателя лобового стекла и наружных зеркал.

Сколько стоит?

За Trend&Fun с 6-ступенчатым DSG просят от 999 тысяч рублей. А стоимость «прокачанной» Sport&Style уходит за отметку в 1,125 миллиона рублей.

Что в итоге?

В большинстве своем автопроизводители предлагают «зимние» опции уже в базовых комплектациях. Что вполне логично, учитывая наши климатические особенности.

Из вышеперечисленных вариантов оптимальным нам показалось предложение Kia, особенно если речь идет о кроссоверах. Все-таки для некоторых людей подогрев второго ряда сидений может оказаться важной «примочкой». А кроме Kia Sportage и Sorento, таким благом цивилизации может похвастаться разве что Chevrolet Captiva в 7-местном исполнении и максимальной комплектации LTZ. Вот только цена у американо-корейского кроссовера гораздо выше — почти полтора миллиона рублей. Да и не каждому покупателю необходим третий ряд сидений. Что касается легкового сегмента, то здесь Kia снова впереди рынка, однако Citroen C4 готов составить корейским седанам конкуренцию. Хотя бы по части зимних опций.

Источник

Когда заводиться лучше не стоило: что может сломаться в машине на сильном морозе

Крещенская пора – лучшее время для очередной порции страшилок про морозы. Итак, морозное утро, темень, но вам зачем-то понадобилось ехать. Казалось бы, когда стартер, постанывая, таки сумел провернуть коленвал, и мотор кое-как заворчал, можно праздновать победу. Завелись! Рано радоваться. Потревожив сложный механизм в несвойственном для него температурном режиме, вы обязательно ускорите его износ. Сейчас разберемся, в каких именно местах.

Зачем нужна эта статья?

В основном для общего представления о том, что происходит в мороз с автомобилем. Также все это полезно будет знать тем, кто покупает машину из северных регионов или Сибири, про которые в объявлениях обычно пишут «соли не знала!». Но действительно сильный мороз – штука пострашнее соли.

Ходовая часть

На морозе все материалы становятся хрупкими, особенно это касается таких привычно мягких вещей, как пластик и резина. Машина, особенно на ходу, вовсе не статичный монолит. Изгибается кузов вместе со всем его наполнением, изгибаются резиночки элементов подвески, пыльников трансмиссии, разнообразных электротехнических изделий. Разумеется, проминаются элементы салона при воздействии на них человека.

Читайте также:  На автомобиле в италию в марте

Особенно тяжко приходится подвеске, которая трудится на ледяном ветру, пропитанном влагой и грязью. Сайлентблоки ускоренно стареют, клеевые соединения с металлом разрушаются, у шаровых шарниров разрушаются пыльники, а смазка внутри работает не очень эффективно. В частности, поэтому в теплой Европе подвески машин выдерживают десятки лет, а в наших условиях порой требуют переборки раз в год. Дело не только в плохих дорогах: европейский булыжник и грунтовки ничуть не лучше московского асфальта.

Бывает и совсем экстрим, когда температура опускается ниже 30 градусов. Тут уже в подвеске от ударов, которые при относительно теплой погоде переносились без последствий, могут трескаться нежные алюминиевые рычаги.

Трескающаяся резина шин – вроде бы не так страшно. Но если у вас «всесезонка» или летняя, то это вообще может закончиться трагически – слои резины будут отходить от корда, а сама резина – трескаться, в результате колесо разгерметизируется.

При более низких температурах даже морозостойкая резина теряет свои свойства, не держит боковые нагрузки и легко разбортируется.

Мотор

Кажется, что мотору, кроме затрудненного запуска, ничего не грозит. Ведь после прогрева его температура держится на установленном уровне, и лишь при неисправностях системы охлаждения он не догревается до минимально необходимых 70-85 градусов. Даже современные дизельные моторы понемногу, но прогреваются, хотя их тепловыделение настолько мало, что потери тепла на отопление салона и в моторном отсеке на малой нагрузке могут опускать температуру в контуре охлаждения до 50 градусов и менее.

Но не все так просто. Мотор – не цельный кусок металла, и он не ограничивается блоком цилиндров. В конструкции современного двигателя хватает пластиковых и резиновых деталей, которые не прогреваются в процессе работы или нагреваются только с одной стороны. Например, трубки вакуумной и топливной систем.

Вот металлу поршневой группы действительно мало что угрожает. Детали прогреваются и работают с нормальным уровнем смазки, ничего страшного от заметно более вязкого масла с ними не случается, разве что у некоторых конструкций растет расход масла, но это не слишком важные нюансы.

Действительно большой неприятностью может оказаться застывание системы вентиляции картера. Как показывает практика, это случается регулярно на машинах очень многих производителей. В картерных газах содержится много воды и кислот, и они, конденсируясь, образуют с моторным маслом эмульсию, которая в свою очередь вполне поддается замерзанию при морозах за 30 градусов. Происходит это во всевозможных патрубках системы вентиляции картера и маслоловушках, а порой и непосредственно в трубочках у дроссельной заслонки.

Дальнейший сценарий зависит от конструкции двигателя. Забитая вентиляция картера может привести к выброшенному масляному щупу и легкому запаху выхлопа в салоне, а может и к разрыву трубок, течам сальников и потере масла с последующим выходом мотора из строя.

Кстати, попавшая на дроссельную заслонку эмульсия может банально «приморозить» ее, и на следующий день вы не заведетесь ни при каких ухищрениях. Разве что хороший прогрев моторного отсека поможет оживить двигатель. Порой слишком вязкое масло и избыток его давления могут привести к обрыву цепей маслонасоса или повреждению его привода. Гидрокомпенсаторы вызовут потерю компрессии, впрочем, и мотор при этом просто не запустится.

Фатальные последствия бывают не так уж часто, пугаться не стоит. Но при регулярной эксплуатации на морозе трещины на опорах мотора, потеря герметичности впускного коллектора и трещины на выпускном, текущие шланги, отказы вакуумного усилителя тормозов и повышенный износ всех ремней (в том числе ГРМ) – точно будут.

Электрика

Господи, а с ней-то что может случиться? Неужели ток будет бегать медленнее? Это вряд ли. А вот изоляция проводов тоже становится хрупкой, трескается припой на платах, а любая влага в контактах приводит к их разрушению.

Различные исполнительные мотоприводы – от дроссельной заслонки до актуаторов турбины – имеют пластиковые шестерни, которые на морозе становятся хрупкими и плохо смазываются, а значит их ресурс стремительно уменьшается.

Температурные перепады при нагреве части электронных плат могут приводить к отрыву чипов от подложки или разрушению гибких проводников, а отказ в таких условиях – вопрос времени. При низких температурах вся конструкция мотора работает действительно «на износ». И фатальные поломки вовсе не исключены, особенно на трассе, при сильной продувке моторного отсека и высоких оборотах двигателя.

Кузов и салон

Кузов – это не только сталь и пластик, и соединяет их не только сварка, болты и шурупы. Стекла держит клей, мастики и герметики защищают многочисленные сварные швы кузова, ну и о лакокрасочном покрытии забывать не будем, оно тоже боится мороза.

Даже сталь кузова при температурах ниже 30 градусов тоже становится довольно хрупкой, хотя это не так существенно и касается не всех марок сталей. Вот хрупкость синтетических материалов и алюминиевых сплавов уже более заметна. Сломать бампер из-за снежных наростов при повороте колеса? Легко. Как и поломать крепления фар и их омыватели буквально из-за кочек или неаккуратного закрывания крышки капота. Попытка сложить заевшее зеркало может легко привести не только к поломке его электропривода, но и к сломанному алюминиевому кронштейну.

Любые диагональные нагрузки (привет любителям офф-роуда и дачных вылазок зимой!) в морозы кузову противопоказаны: стекла могут растрескаться, а могут просто потерять герметичность соединения с кузовом – после потепления сюрприз будет немалый.

Треснувший герметик швов заметно ускорит появление коррозии. Сразу вы этого не заметите, но через год-другой это уже может проявить себя в виде вспухших швов в самых нагруженных местах.

И что ж теперь, не ездить?!

Если в ваших широтах мороз за 20 – явление скорее исключительное, чем привычное, то для вас все эти вещи вряд ли так уж критичны. От нескольких поездок в лютую стужу машина не развалится. Но если вы бережливый хозяин и собираетесь ездить на машине долго и счастливо, то может и правда не стоит лишний раз ее гонять, пока стоят трескучие морозы. Вызовите такси, окажется дешевле. Особенно это актуально для владельцев подержанного премиума: электрики много, износ уже есть, а всякие резинки-пластмасски стоят порой приличных денег.

Ну а если вы живете в краю льдов и снегов, и минус 20 для вас – лишь легкая прохлада, а за мороз вы считаете температуры от 40 градусов и ниже, то советовать вам не пользоваться машиной бессмысленно. Просто знайте, что несмотря на отсутствие «соленых реагентов», износ машины в этих условиях идет ускоренный. В Калифорнии или хотя бы в Ростовской области вашему авто понравится значительно больше.

Источник

Поделиться с друзьями
Практические советы по железу и огороду
Adblock
detector