Какой автомобиль плывет по воде

Какой автомобиль плывет по воде

На это авто повелся даже Канье Уэст.

Шесть с половиной миллионов – цена обновленного Range Rover Sport. Но сможет ли эта тачка поднять груз весом в тонну, промчаться по болоту и преодолеть ступень высотой в один метр? Я не проверял, но очень вряд ли.

Смиритесь, обыкновенные машины – для сопливых неофитов. Зачем вам кожаный салон, если можно отдать пару сотен баксов голодающим детишкам, а на оставшиеся деньги взять по-настоящему суровое авто. Речь о российско-украинском вездеходе Sherp. На нем можно ездить буквально везде, кроме стандартных дорог.

Тачку придумал обычный мужик без образования

Машина-убийца появилась в начале нулевых. Разработкой первого «Шерпа» занимался питерский самоучка Алексей Гарагашьян. Безумец конструировал идеальное авто для путешествий. Чтобы в нем можно было жить, возить грузы и преодолевать любые препятствия.

Концепцией вездехода заинтересовались украинский бизнесмен Владимир Школьник и его друг Сергей Самохвалов. Они купили «Шерп» и попробовали чудо инженерной мысли в одной из своих экспедиций. Мусорный бачок (первая кличка монстра) постоянно ломался, но его проходимость впечатлила путешественников. Настолько сильно, что в середине 2010-х они открыли производство подобных вездеходов.

Это тачка-амфибия

Первая и основная проблема «Шерпов»: тачка не приспособлена к езде по обычным дорогам. Это к лучшему: ее максимум – жалкие 40 километров в час. Но кому нужны регулируемые перекрестки и скучные правила, если вездеход гоняет по воде? Да еще и с приличной скоростью в шесть километров в час. И даже если что-то пойдет не так, вы едва ли захлебнетесь: герметичный кузов не пропустит жидкость. О глубине можно забыть: машина плывет, а не едет по дну.

Сам «Шерп» весит всего 1800 килограммов, а на официальном сайте можно купить автомобильный прицеп для перевозки вездехода по дорогам общего пользования.

Можно ехать без колес

Счастливые обладатели «Шерпов» задаются одним и тем же вопросом: «Где здесь руль?» Спойлер: его нет. Агрегат управляется при помощи двух рычагов. Дергаешь левый – поворачиваешь налево. Правый – направо.

Отсутствует и педаль тормоза. Чтобы прекратить движение, нужно потянуть на себя оба рычага. Но это не самое главное отличие шерпа от обычного автомобиля. Мусорный бачок Гарагашьяна, в отличие от стандартной тачки, обладает достаточной выносливостью, чтобы ехать без двух колес.

Sherp есть даже у Канье Уэста

Снегоболотоход так и не вылез из категории дорогих игрушек. Чаще всего «Шерпы» покупают рыбаки, охотники и путешественники. С этой тачкой любое хобби больше напоминает игру с чит-кодами. Ты всегда будешь сильнее оппонентов.

Еще несколько странных машин закупили госкомпании и частные коллекционеры. Свой «Шерп» есть даже у рэпера Канье Уэста. Он организовал колонну из вездеходов для презентации новых кроссовок из коллекции Yeezy, а после подарил по «Шерпу» товарищам: рэперу 2 Chainz и попсарю Крису Брауну. Интересно, есть ли у них права тракториста-машиниста категории А2, обязательные для управления вездеходом?

У «Шерпа» есть канадский конкурент

Постсоветский снегоболотоход по-прежнему на вершине пищевой цепочки. Но с каждым годом у «Шерпа» появляется все больше конкурентов. Дерзкие фрэшмены покушаются на звание главного вездехода планеты Земля, а канадский FAT Truck уже назвали убийцей мусорного бачка.

Он выглядит чуть презентабельнее «Шерпа», но создатели «Фэт трака» наверняка вдохновлялись дизайном и концепцией российско-украинской тачки. Заокеанский двойник стоит около десяти миллионов рублей. За эти деньги вам достанется машина-амфибия с камерой заднего вида, кондиционером и, что самое важное, возможностью ездить по дорогам общего пользования. В этом – главное преимущество зарубежного аналога.

Источник

Плыть по суше, ехать по воде. Автомобили амфибии

Удивительный класс техники, способный передвигаться как по суше так и по воде, появился фактически одновременно с обычными автомобилями. Хоть амфибии и не получили большой популярности, оставшись нишевым видом транспорта, в основном для развлечений, или для специальных задач, определенный интерес к ним сохранялся всё время, и в наши дни некоторые компании предлагают свои разработки заинтересованным заказчикам.

Претендентом на первенство является скорее всего Orukter Amphibolos. До сих пор нет единого мнения, является ли конструкция Оливера Эванса полноценным автомобилем-авфибией или нет.

Дело в том, что эта машина на паровой тяге (локомобиль) предназначалась для углубления речных корабельных доков. Исторические справки говорят, что применялась она на реке Делавер, построена была в 1805 году, весила около17 тонн, двигаться могла как по суше так и по воде. В общем, по характеристикам подходит к соответствующей категории.

Другая конструкция, которой без малого сотня лет, напоминает скорее не автомобиль, а обычный катер, только на колёсах.Это Peugeot Motor-Boat Car 1926 года постройки.

Машина, или катер, даже не знаю, какое описание ближе этой технике подходит, без сомнений – прекрасна, и по всему видно, что предназначена скорее для длительных путешествий по воде, чем по суше.

Даже якорь у этого колёсного катера присутствует. Всё по взрослому. На рыбалку можно ехать прямо из гаража и на середину озера, не покидая транспортное средство.

Всерьёз разработкой амфибий начинают заниматься в конце 30-х, начале 40-х, в период милитаризации и последовавшей за ней Второй Мировой войны. Потенциал универсального транспортного средства был по достоинству оценен в разных странах.

В 30-х немецкая компания Trippel представляет свою амфибию Trippel SG, которую выпускает небольшими партиями.

Машина заинтересовала Вермахт, и появилась милитарная версия Trippel SG-6

В конструкции широко применялись комплектующие от дешевого Volkswagen Beetle.

В начале 40-х темой автомобилей-амфибий начинают всерьёз интересоваться и американские военные. Военное командование США объявляет конкурс, результатом которого становится Ford GPA.

Эта машина так же была сугубо милитарного назначения, была рассчитана на транспортировку 5 человек, весила 1845 кг, на воде могла двигаться со скоростью 9 км/час, по суше могла разгоняться до 90 км/час. Могла буксировать небольшой прицеп как по суше, так и по воде.

Машина хоть и не имела ярко выраженной формы катера, но и на типичный автомобиль она мало была похожа.

Производилась машина недолго, всего около года. Американское военное ведомство в ней, как в военной технике разочаровалось. Из 12 774 амфибий Ford GPA 3230 были переданы в СССР по ленд-лизу.

Читайте также:  Крутящие диски на автомобиле

ГАЗ-46 не был первой амфибией в СССР, в 30-х уже была предпринята попытка производства небольшого плавающего броневика ПБ-4, правда, выпущено их всего было 6 штук.

Производилась она с 1950 по 1962 год, и была похожа на аналогичную американскую амфибию GMC DUKW 353, производившуюся в 40-х годах.

Duck, так неофициально называли американцы свой плавающий грузовик, поставлялся в СССР по ленд-лизу, около 600 штук было поставлено, а в США эта машина эксплуатировалась почти до 2000 годов, на несудоходных водных путях, в том числе и в коммерческих целях. Несколько штук и до сих пор работают

Один из DUKW 353 и в наши дни катает туристов в Лондоне по Темзе.

Во второй половине 50-х в США появилась большая амфибия GMC XM 157 «Drake». Этот монстр был снабжен двумя дизельными двигателями, двумя автоматическими коробками передач, двумя гребными винтами, приводом на все 8 колёс, пневмоподвеской, весил 14.5 тонн, при том что корпус был алюминиевый, скорость по шоссе была 70 км/час, на плаву – 14 км/час.

Со второй половины 20 века концепция амфибиестроения немного изменится как на Западе, так и у нас, но это уже будет темой другой публикации.

Источник

10 машин, которые умеют летать и плавать

Пока основным транспортным средством были лошади, все было просто: природу не обмануть, как ни старайся, летать их не научить, и переплыть море они не смогут. И тут в сознании людей произошел важный перелом. Сначала появился паровоз, затем пароход, а потом странная конструкция из фанеры, дерева и железок вообще полетела. После этого даже самый недоверчивый обыватель поверил, что стоит немного постараться, по-новому соединить детали, и новая машина будет способна на настоящие чудеса. Позднее, когда все уже разобрались, что ради универсализма приходится чем-то жертвовать, и то, что отлично ездит по дорогам, летает обычно кое-как, энтузиазм несколько спал. Но все равно находились настоящие фанатики, которые пытались совершить чудо. С самыми интересными проектами и идеями мы сегодня и познакомимся.

Самолет – подводная лодка

Самое неожиданное сочетание и самое непрактичное. Сложности начинаются уже с первого этапа, когда надо придумать, как его использовать. В основном разработкой таких подводно-летательных аппаратов занимались военные. В представлении конструкторов это были или разведчики, которые перевозились настоящими субмаринами, или полноценный торпедоносцы, которые в полете обнаруживали корабли противника, а затем подкрадывались к ним под водой. Разработкой их занимались в основном перед Второй Мировой и во время нее. Затем с началом использования радиолокации смысл в таких маневрах отпал. Впрочем, идея не исчезла совсем и периодически возвращалась.

Самый известный советский проект – это ЛПЛ Бориса Ушакова. Проект активно прорабатывался в течение 1934-38 гг. Предполагалось, она будет летать со скоростью 185 км в час, дальность полетов составит 800 км, сможет погружаться на глубину сорок метров и проводить под водой двое суток. Выглядит такой самолет весьма современно, но проект зарубили: под водой его было легко обнаружить, а для самолета он оказался слишком медленным.

В середине пятидесятых созданием таких машин начали заниматься в США. Проект Reid Flying Submarine создал Дональд Рейд. Ему удалось довести его даже до испытаний, но все равно назвать аппарат жизнеспособным нельзя. Летчик находился в негерметичной кабине в акваланге, скорость под водой была очень низкой, быстро летать она тоже не могла, а погрузиться на два метра ее буквально приходилось заставлять. Собственно и эти два метра – настоящее чудо с такими поплавками. В общем, проект никого в результате не заинтересовал.

Последний концепт двухсредного самолета Cormorant («Баклан») появился в компании Skunk Works, которая входит в корпорацию Lockheed Martin. Главное его отличие – это беспилотник, который будет стартовать с субмарины. Использовать его, видимо, хотят для спецопераций. Из технических подробностей известно только, что сделал он будет из титана, а крылья у него складываются.

Создание транспортного средства, которое одновременно могло бы передвигаться по суше и воде, изначально было более перспективным направлением. Довольно быстро появились танки, которые могут преодолевать небольшие водные препятствия, различные вездеходы и другие проекты. Количество проектов уверенно приближается к сотне. При этом это не были, как в случае с самолетами-субмаринами, всего лишь фантазиями на тему, были созданы опытные образцы и даже серийный партии.

Например, автомобиль WaterCar Panther можно спокойно заказать даже в России. Игрушка, сразу скажем, дорогая. Полная комплектация стоит 135 тысяч долларов. Зато это полноценный автомобиль, который может разогнаться до 200 км в час на суше и до 70 км в час на воде. Производят его на заводе в Калифорнии.

В США также работает небольшая компания CAMI (расшифровывается как Cool Amphibious Manufacturers International, LLC), которая специализируется на создании амфибий. В ее «портфолио» самые разные проекты, которые можно даже заказать. Самый известный – это Hydra Spyder.

А вот роскошный трейлер-амфибия Terra Wind – это настоящий дом на колесах, который ко всему еще может и плыть. Еще можно заказать несколько вариантов автобусов и гольф-катер.

Не гнушаются разработкой амфибий и солидные корпорации, но в основном это делается, чтобы продемонстрировать возможности их инженеров и дизайнеров. Большого спроса на такие машины нет, поэтому проекты так и застывают на этапе концептов. Самый красивый вариант предложили дизайнеры Audi. Автомобиль Audi Hydron сохранил фирменный стиль и получил еще возможность путешествовать по воде. По замыслу его разработчика Дэвида Кардосо этот электромобиль в воде будет передвигаться благодаря специальной конструкции колес.

А вот компания Iveco создает амфибию не для развлечений, а для вполне серьезной работы. Например, Iveco Magirus Marconi Duffy позиционируется компанией как многоцелевой пожарно-спасательный вездеход.

Справедливости ради надо сказать, что идея шведов очень напоминает знаменитый ЗИЛ-4906, который еще называют «Синей птицей». Тот был создан еще в 1975 году и выпускался вплоть до 1991 года.

Но больше всего шумихи всегда вызывала идея создания автомобиля, который мог бы замахнуться на полет. Начиная от летающего танка А-40 самого Антонова и заканчивая попытками отдельных изобретателей покорить небо, каждый проект вызывает вал публикаций. А с появлением интернета возникли даже специальные сообщества фанатиков этого транспорта. Хотя с практической стороны он вызывает массу вопросов, интерес не ослабевает. А значит, существует и спрос.

Пока ближе всего к созданию серийного самолета-авто подошла небольшая компания Terrafugia. Ее проект Transition уже встал на крыло и теперь вопрос только в производстве. Разработка его велась с 2006 года, прототип появился уже в 2009, несколько лет проходили доработки конструкции и испытания, а в декабре прошлого года началась процедура сертификации и получения всех необходимых для летательного аппарата разрешений. Прогнозируется, что его продажи начнутся уже в 2016 году, а себестоимость составит около 280 тысяч долларов. По сути это легкомоторный двухместный самолет, который может сложить крылья и передвигаться по обычным автомобильным дорогам.

Читайте также:  Снимать с учета автомобиль можно по копиям

Среди существующих концептов самый впечатляющий – это разработка дизайнеров японского концерна Honda. По их замыслу Honda Fuzo получит уникальные колеса, которые при необходимости будут превращаться в турбины. Как это обычно бывает в дизайнерских проектах, вся инженерная часть оставлена на будущее, но выглядит такой гибрид очень привлекательно.

Источник

По воде как по земле: 6 запоминающихся машин-амфибий

Изначально автомобили создавались для преодоления дорог, но потом инженеры решили научить их плавать.

Необычные машины нашли своих почитателей и сегодня амфибии, легко передвигающиеся и по земле, и по воде – уже реальность.

Причем выбор плавающих моделей достаточно велик: это и кабриолеты, и внедорожники, и даже автобусы, которые можно купить уже сейчас.

1. Rinspeed sQuba

В фильме «Шпион, который меня любил», Роджер Мур продемонстрировал, как мастерски секретный агент уходит от погони, когда внешне обычный автомобиль преображается в подводную лодку, уйдя под воду. Фрэнк М. Риндеркнехт, владелец компании Rinspeed настолько впечатлился этой сценой, что загорелся идеей создать подобную машину в реальности. Путь к мечте занял три десятилетия, но результат того стоил. Автомобиль sQuba погружается в воду на глубину до 10 метров и может плыть под водой, а не просто передвигаться по дну. Один из его трех моторов отвечает за передвижение по земле, а два других помогают маневрировать под водой.

У Rinspeed sQuba открытая кабина.

Интересный факт: В фильме «Шпион, который меня любил», супермашину Джеймса Бонда изображал автомобиль Lotus Esprit. После съемок фильма транспортное средство было продано на аукционе, для своей коллекции его приобрел известный инноватор Илон Маск. В 2019 году, на собрании акционеров Tesla, состоявшемся 11 июня, один из участников поинтересовался перспективами создания автомобиля-амфибии. И оказалось, что компания уже работает над таким проектом. Илон Маск сообщил, что концепция электромобиля, который будет не просто плыть по поверхности, но и передвигаться под водой, уже разработана. Он отметил, что экономически вряд ли будет выгоден выпуск подобных машин – спрос ограничится малым кругом лиц, но выставочный образец, как демонстрацию технологий вполне возможно создать.

2. Gibbs Aquada

Gibbs Aquada переплыл Ла-Манш за 1 час 40 минут и 6 секунд.

Разработка транспортных средств класса «амфибий» интересна не только военным. Сегодня есть производители, которые успешно работают над созданием гражданских моделей и запускают их в серийно изготовление. К примеру, в линейке компании Gibbs есть кабриолет Aquada, уверенно передвигающийся и по земле, и по воде. В салоне амфибии три места – водитель и два пассажира, а переключение между сухопутным и водным режимами осуществляется одним нажатием кнопки и занимает всего пять секунд. На дороге автомобиль развивает скорость 160 км/час, на воде – порядка 50 км/час.

Автомобиль Aquada создан на базе технологии HSA (High Speed Amphibian), включающей четыре ключевых области инноваций: трансмиссия, корпус, водомет и подвеска. Всего в активе компании Gibbs более 350 патентов на инженерные разработки в области транспортных средств класса амфибия.

3. Amphicruiser

Amphicruiser покоряет и бездорожье, и водную гладь.

Голландская компания DAT (Dutch Amphibious Transport) по заказу концерна Samsung разработала внедорожник-амфибию, взяв за основу популярную у покупателей всего мира модель японского автопрома Toyota Land Cruiser. Получилась отличная машина для любителей активного отдыха. Мощный, полноприводный Amphicruiser на земле ведет себя как автомобиль. Он уверенно преодолевает бездорожье, обладая клиренсом 235 мм, и может разгоняться до 140 км/час. Встретив водную преграду, Amphicruiser форсирует ее со скоростью примерно 9 км/час. Столь низкий показатель, в сравнении с передвижением по суше, имеет практическое обоснование. Благодаря ограничению скорости для управления внедорожником-амфибией понадобятся только водительские права, и не придется оформлять специальную лицензию.

4. Splashtours Swimming Bus

Экскурсионный автобус-амфибия в Любеке.

Что лучше для экскурсии по городу – автобус или катер? Сложная дилемма, однако в некоторых городах проблема выбора не стоит. Конечно, лучше всего автобус, который и по суше провезет, и по воде прокатит. Amphibus, разработанный голландской компанией DAT, работает на туристических маршрутах Роттердама (Нидерланды) и Любека (Германия). На суше он двигается как обычный автобус, провозя туристов по достопримечательностям, а затем спускается в воду и показывает город с другого ракурса. Впечатления от поездки остаются незабываемые.

Интересный факт: Автобусы-амфибии есть и в многих других городах мира, например, в Будапеште, Сан-Франциско, Гамбурге. В России тоже заинтересовались подобным форматом и планировали начать тестирование плавающих автобусов в Москве в 2020 году. К сожалению, пандемия внесла свои коррективы, и сроки выхода амфибий на маршруты столицы сдвинулись на неопределенное время.

5. CAMI Terra Wind

Сзади автобуса открывается площадка, с которой можно рыбачить или нырять в воду.

Американская компания CAMI (Cool Amphibious Manufacturers International) проектирует и строит амфибии разного назначения. В линейке производителя есть очень интересная и амбициозная модель – Terra Wind. Это шикарный автобус-автодом класса люкс, способный плыть по озерам и рекам как яхта. На шоссе он развивает скорость до 130 км/час, на воде – до 13 км/час.

Кемпинг очень комфортен – внутри есть все, что нужно для беззаботной жизни: кухня, душ, бытовая техника и прочие блага цивилизации. Уровень роскоши зависит только от владельца: интерьер выполнят согласно пожеланиям заказчика.

Отметим, что внешне Terra Wind выглядит совершенно как обычный автобус. Подобные пропорции вызывают удивление: как с таким высоким центром тяжести удается избежать опрокидывания? Разработчики долго думали над этим вопросом и решили проблему устойчивости, оснастив машину по бокам воздушными баллонами, которые надуваются при въезде в воду.

6. «Дрозд»

«Дрозд» вызвал живой интерес на выставке.

Под птичьим названием «Дрозд» скрывается не самолет или дрон, а машина-амфибия – яркая разработка российских инженеров. Аппарат представили на выставке «Армия-2020» и он произвел настоящий фурор: стенд посетили множество людей, в том числе представители силовых структур, а сотни СМИ рассказали об интересном экспонате.

«Дрозд» сразу же впечатляет эпатажным обликом, но его характеристики удивляют не меньше. Машина практически непотопляема и мчит по воде со скоростью 70 км/час, причем способна выскакивать на берег на полном ходу, не требуя специально оборудованного спуска. Свойства быстроходного катера дополняются способностями мощного внедорожника: «Дрозд» не боится бездорожья, а на трассе разгоняется до 100 км/час.

Читайте также:  Профессиональный осмотр автомобиля в москве

Источник

АВТОМОБИЛЬ ПЛЫВЕТ ПО ВОДЕ

Когда московский инженер Юрий Елисеевич Чумичев задумал сделать автомобиль-амфибию, он обратился прежде всего к моделям. Да, как это ни странно, не только большим конструкторским коллективам сведения о свойствах вновь проектируемых машин могут сообщить маленькие модели, но также и создателям самодельных конструкций. Юрий Елисеевич придавал своим моделям различные очертания и тащил их по воде на длинной нити, напоминая Гулливера. К нити был прикреплен динамометр, и по показаниям его определялось усилие, которое надо развить, чтоб преодолеть сопротивление воды. Так были установлены наилучшие формы будущего автомобиля-катера. Об автомобиле-амфибии инженера Чумичева писала газета «Известия». Автор получил много писем. В этом номере нашего журнала инженер Чумичев выступает с подробным описанием своей конструкции.

Микролитражная амфибия рассчитана на два взрослых места и предназначена в основном для летних прогулок.

Кузов ее без дверей, полузакрытый, спортивного типа, несущий. Он устанавливается на трубчатой сварной раме, включающей передний и задний мосты.

Двухтактный карбюраторный двигатель с воздушным принудительным охлаждением расположен сзади. Ведущие колеса задние. Топливо к карбюратору поступает из бака самотеком. Коробка передач четырехступенчатая. Усилия на ведущий мост передаются втулочно-роликовой цепью.

Передвижение по воде осуществляется с помощью гребного винта, для чего в силовой передаче имеется раздаточная коробка с нейтралью и реверсом. Наибольшая скорость амфибии с полной нагрузкой по шоссе — 64 км/час, по воде — до 7 км/час.

Конструкция амфибии такова, что кузов можно снимать с рамы мостов без разбалансировки рулевой и тормозной систем. При снятии кузова с рамы — это легко сделать на плаву в мелководье — и отсоединении передних полукрыльев машина превращается в катер глиссирующего типа. Его максимальная скорость с полной нагрузкой — 20 км/час.

КУЗОВ полузакрытый, конструктивно выполнен аналогично корпусу катеров набором деревянных шпангоутов и стрингеров, обшитых фанерой толщиной 4—6 мм.

В передней и средней части кузова размещаются воздушные ящики водоизмещением 575 кг, моторный отсек водонепроницаем. Система секционирования кузова обеспечивает амфибии (если один из отсеков погрузится в воду) непотопляемость и запас положительной плавучести. Кабина кузова имеет съемный тент, два сиденья, багажники в переднем и заднем отсеках и свободную часть, которая используется для размещения спасательных средств, инвентаря амфибии (якорь, багор-весло и т. д.) и устройства спальных мест. При коротких поездках в ней могут быть установлены одно или два детских сиденья. Лобовое стекло — заднее от автомобиля «Волга».

УПРАВЛЕНИЕ включает: щиток приборов, на котором размещены ключ зажигания и переключения света, переключатель указателей поворота и отмашки, спидометр, указатель температуры цилиндров и амперметр; рулевой механизм от автомобиля «Москвич-402», с рычагом переключения скоростей, педаль сцепления и газа, педаль ножного и рычаг ручного тормоза, рычаги переключения заднего и переднего хода амфибии иа земле (с приводом к дифференциалу) и на воде (к раздаточной коробке) — оба с нейтралями, — рукоятку механизма пуска двигателя.

РАМА представляет собой трубчатую сварную конструкцию, жестко связывающую передний и задний мосты и фиксирующую их положение относительно корпуса. Трубы ее тонкостенные, диаметром 50 мм. Рама достаточно жестка и прочна для того, чтобы воспринимать и передавать усилия от мостов на кузов. Крепление рамы к кузову осуществляется 8 болтами М12 мм, ввинчивающимися в закладные детали кузова.

ПЕРЕДНИЙ МОСТ — от мотоколяски СЗА с некоторыми изменениями, связанными с установкой рулевой колонки и рычагов трапеции от автомобиля «Москвич-402» и тормозов на передние колеса.

ЗАДНИЙ МОСТ — от мотоколяски СЗА с качающимися поперечными рычагами и дифференциалом, подвески от мотоцикла «Ява», по две у каждого колеса.

СИЛОВАЯ УСТАНОВКА: Двигатель «Ява-350» бензиновый карбюраторный, 2-тактный, установлен сзади на сварной трубчатой раме, передающей усилия от веса и натяжения цепи на каркас кузова через резиновые виброизоляторы. Охлаждение двигателя воздушное, принудительное, осуществляется вентилятором, отсасывающим воздух от цилиндров и картера. Забор воздуха в моторный отсек осуществляется через специальные воздухозаборники. Здесь используется скоростной капор. Выпуск — через жалюзи крышек моторного отсека. Топливо к карбюратору подается самотеком из бака, также расположенного в моторном отсеке.

СИЛОВАЯ ПЕРЕДАЧА — от мотора к раздаточной коробке и от раздаточной коробки к дифференциалу — цепкая. Для натяжения цепи предусмотрены промежуточные ззездочки. Передаточное число силовой передачи 5,9.

Рис. 3. Тормозная система автомобиля-амфибии. Рис. 4. Схема определения угла опрокидывания машины вбок.

Коэффициент полезного действия силовой передачи до колес — hn = h1h2h3h4 = 0,95*0,92х0,92х0,95 = 0,76, до винта — hn = h1h2h3 = 0,95х0,92х0,92=0,81, где h1 и h4 — кпд цепной передачи до коробки передач и главной передачи (в масляной ванночке) равный 0,95;

h2 и h3 — кпд цепной передачи от коробки передач до раздаточной коробки и от раздаточной коробки до главной передачи (открытая цель) равный 0,92;

h5 — кпд раздаточной коробки на винты валопровода.

ДАВЛЕНИЕ В ШИНАХ принимается несколько больше расчетного и равным:

ПРЕДЕЛЬНЫЙ УГОЛ ОПРОКИДЫВАНИЯ

Тангенс предельного угла наклона (рис. 3).

tg α = 0,5b/z = 0,5х121/63 = 0,96

где: b — ширина колеи в см,

z — расстояние центра тяжести автомобиля от полотна дороги в см.

ОБЩИЕ ДАННЫЕ АВТОМОБИЛЯ-АМФИБИИ

Число мест, включая место водителя, — 2 взрослых.

в снаряженном состоянии — 430 кг,

с нагрузкой 170 кг — 600 кг.

Распределение веса по колесам с нагрузкой:

на передние колеса — 255 кг (42,5%),

на задние колеса — 345 кг (57,5%).

по шоссе — 64 км/час,

в снаряженном состоянии — 315 кг,

с нагрузкой 170 кг — 485 кг.

Наибольшая скорость — 20 км/час.

Марка двигателя — «Ява-350».

Число цилиндров — 2.

Мощность — 16 л. с. при 4500 об/мин.

Номинальное напряжение в системе — 6 в.

Количество батарей и общая емность — 3 бат. 42 ач.

ПЕРЕДАТОЧНЫЕ ЧИСЛА В СИЛОВОЙ ПЕРЕДАЧЕ

Цепная передача от двигателя к коробке передач — 1,67.

на первой передаче — 3,20,

на второй передаче — 2,00,

на третьей передаче — 1,40,

на четвертой передаче — 1,00.

Цепная передача от коробки передач к раздаточной коробке — 1,06.

Цепная передача от раздаточной коробки к главной передаче — 1,60.

Главная передача (дифференциал СЗА) — 2,08.

Суммарное передаточное число при четвертой передаче на колеса — 5,90, на винт — 1,77.

Бак для топлива (бензин А-72 и масло летом АК-10, зимой АК-6 в пропорции 25:1) — 12 л.

Коробка передач (масло АК-10 и АК-6) — 1,5 л.

Ведущий мост (масло АК-10 и АК-6) — 0,25 л.

Источник

Поделиться с друзьями
Практические советы по железу и огороду
Adblock
detector