Какой автомобиль покупают белорусы

Содержание
  1. Рынок «бэушек»: самая популярная марка — Audi, средний срок продажи подержанной машины — две недели
  2. Мотоциклы в Гродно и Минске, тракторы — в Гомеле. Какой транспорт покупают белорусы
  3. Стали ли белорусы покупать больше машин
  4. Долго ли это — продать машину?
  5. Какие машины предпочитают белорусы
  6. Рынок новых авто показал рост в ноябре. Какие машины покупают белорусы в кризис
  7. Geely спасают госзакупки, остальных — скидки
  8. В топ-20 самых продаваемых моделей — почти все бюджетники
  9. Какие машины покупают белорусы в кризис
  10. «Просили пригнать тягач тонн на тридцать». Советы тем, кто хочет авто по льготной растаможке
  11. Указ работает, многодетные семьи покупают
  12. «А можно пригнать тягач»?
  13. Что брали раньше и сейчас
  14. С какой суммой стоит смотреть на авто из Европы
  15. Не ведитесь на низкие цены
  16. Ищите на аукционах и не бойтесь мелких повреждений
  17. Топ-3 самых покупаемых авто в Беларуси в 2019
  18. Самой популярной маркой стала Lada
  19. Белорусы выбирают бюджетные авто
  20. Народная машина – российская
  21. Geely разогнался быстрее всех
  22. Шагнуть в Евросоюз
  23. Geely можно будет купить по льготному кредиту

Рынок «бэушек»: самая популярная марка — Audi, средний срок продажи подержанной машины — две недели

5 июня 2019 в 13:14
Павел Мурашко / Инфографика: Куфар Авто и Антон Девятов

Вместе с площадкой объявлений «Куфар Авто» мы проанализировали данные о продаже машин в Беларуси. Всего с начала года в сегменте «Авто и транспорт» пользователи приобрели товары по 128 тысячам объявлений. Почти 26 тысяч из них — легковые авто, 4 тысячи — мотоциклы и мопеды, около 2 тысяч — тракторы.

Мотоциклы в Гродно и Минске, тракторы — в Гомеле. Какой транспорт покупают белорусы

По данным «Куфара», могилевчане активнее других приобретают прицепы и полуприцепы. В Гродненском регионе предпочитают мотоциклы и водный транспорт, спецтехнику. В Витебской области популярны тракторы, в Бресте — грузовики и автомобильные аксессуары, в Гомельской — запчасти и тракторы.

Минчане вкладывают деньги в аксессуары для авто, шины и диски. Легковые авто активно покупают по всей стране, однако чаще всего сделки заключаются в Минской и Гомельской областях.

Товар

Популярнее всего

Наименее популярен

популярны по всей стране

Брестская и Могилевская области

Гродненская и Могилевская области

Гродненская и Минская области

Минск, Минская и Гомельская области

Витебская и Гомельская области

Гродненская область и

Прицепы и полуприцепы

Могилевская и Гомельская области

С водным транспортом с начала года белорусы совершили около 1,5 тысячи сделок. А также приобрели 850 грузовиков, 1150 прицепов, более 17 тысяч автомобильных аксессуаров, почти 38 тысяч запчастей, 33 тысячи комплектов шин и дисков и 340 единиц спецтехники, — погрузчиков, буров, экскаваторов.

Стали ли белорусы покупать больше машин

В среднем по стране потребление всех товаров для авто и транспорта растет. Доля сделок с легковыми автомобилями в апреле 2019-го была на 5% выше, чем в апреле прошлого года. В мае положительная динамика потребления сохраняется.

*Чем темнее цвет на карте, тем активнее покупатели и продавцы транспорта

Доля покупок автомобильных аксессуаров выросла на 15% по сравнению с маем прошлого года, доля покупок водного транспорта — на 10%. Уровень покупок мотоциклов в мае остался на прежнем уровне, однако в апреле он был на 17% выше показателей прошлого года. Спецтехнику стали покупать чаще на 17%, шины — на 6%, прицепы — на 4%, а запчасти — на 2%.

Долго ли это — продать машину?

На какой срок стоит ориентироваться тем, кто хочет продать машину или мотоцикл? Данные о 128 тысячах сделок, которые проанализировала команда «Куфар Авто», говорят о том, что найти нового владельца для легкового авто можно за 14−16 дней. Продать мотоцикл удается примерно за две недели. Сделки с водным транспортом белорусы заключают за 17−19 дней, грузовые фуры и тракторы обычно продаются за 22 дня.

Какие машины предпочитают белорусы

На основе поисковых запросов за год площадка объявлений «Куфар Авто» составила топ-10 самых популярных марок автомобилей у белорусов.

С большим отрывом лидирует Audi — это самый популярный автомобиль у белорусов, особенно модели А4, А6, А8 и Q7. На втором месте списка — Volkswagen. Самые востребованные модели — Golf различных поколений.

Также покупатели часто интересуются внедорожниками Touareg, микроавтобусами Volkswagen T4 и Т5, компактвэнами Touran и годами проверенными Passat B5 и B6. Из семейства Opel белорусы предпочитают Vectra, Astra, Zafira, а среди BMW ищут «трешки» Е46, «пятерки» Е60 и кроссовер Х5.

Источник

Рынок новых авто показал рост в ноябре. Какие машины покупают белорусы в кризис

После затяжного падения продажи новых автомобилей вновь пошли вверх. Вопреки прогнозам, итоги ноября оказались положительными по отношению к октябрю. AUTO.TUT.BY посмотрел, какие машины покупали белорусы, и попытался понять, смогут ли расти продажи и дальше.

По отношению к октябрю продажи новых автомобилей в ноябре выросли на 13,5% и составили 4115 автомобилей. По сути, рынок вернулся к уровню сентября этого года, когда было продано 4063 автомобиля.

Geely спасают госзакупки, остальных — скидки

На первое место среди марок вышла Geely — 849 автомобилей. Причина такого резкого всплеска продаж легко объяснима — госзакупки. Еще в октябре мы писали о том, что МВД и Следственный комитет планируют основательно потратиться на закупку автомобилей.

Lada уверенно держит марку — за ноябрь продано 672 авто. На третьем месте оказался Volkswagen с результатом 515 машин. Skoda удалось продать в ноябре 370 авто. А вот бывшая народная марка Renault падает. В ноябре было продано всего 265 автомобилей.

При этом всего семь марок смогли преодолеть рубеж в 200 проданных автомобилей. Помимо пятерки лидеров, это Kia (240 авто) и Hyundai (200 авто). Ближайший результат восьмого места у Toyota — всего 93 авто.

Если же смотреть на продажи с начала года, то картина будет немного другая: несмотря на падение спроса, хорошие результаты прошлых месяцев позволили марке Renault занять третье место по итогам 11 месяцев — продано 6064 авто, и это 14% рынка. Второе место у Geely — 8483 авто и 19,63% рынка. Первое место занимает Lada — 9600 проданных автомобилей и 22,21% рынка.

А кто помнит, что в Беларуси на заводе «Юнисон» все еще производятся автомобили китайской марки Zotye? С января по ноябрь этого года было продано 107 машин. Негусто. Громко заявивший о себе Changan, производство которого стартовало на все том же заводе «Юнисон», пока продается вяло — 19 машин по итогам 11 месяцев.

Нулевые продажи в ноябре оказались у Mitsubishi, Mini и Maserati.

В топ-20 самых продаваемых моделей — почти все бюджетники

В топе самых популярных моделей неожиданный, но объяснимый взлет на второе место Geely Emgrand 7 — 304 авто. Причина роста все та же — закупки МВД и СК. По сведениям с сайта госсзакупок, ведомства планировали приобрести в сумме порядка 300 седанов. А вот Volkswagen Polo покупают из личных предпочтений — за месяц продано 415 авто, и это первое место. На третье место переместилась Lada Vesta с результатом 303 автомобиля.

Читайте также:  Расчет путевого листа на легковой автомобиль

Четвертое и пятое места достались Kia Rio и Skoda Rapid — 233 и 216 автомобилей соответственно. А дальше — гегемония Geely. Atlas, Coolray и Emgrand X7 по-прежнему неплохо продаются. Coolray даже немного улучшил результат прошлого месяца, хотя ажиотаж вокруг этого кроссовера явно спадает. Но заметим, что при этом он набирает популярность на российском рынке.

Судя по двадцатке самых продаваемых моделей, белорусы устали от хоть и доступных, но уж слишком простоватых моделей Renault. Некогда популярный Sandero Stepway — только на 16-м месте, чуть ниже — его собрат Duster. Отметим появление в топ-20 кроссовера Renault Arkana, но при этом исчез Kaptur. Renault Logan и вовсе уже два месяца не появляется даже в двадцатке, хотя еще в сентябре продажи составили 105 авто.

Если в первой десятке сплошь бюджетные модели, за исключением, пожалуй, Geely Atlas и Coolray, то 11-е место Volkswagen Tiguan (90 автомобилей) можно назвать выдающимся результатом.

Сергей Михневич, председатель правления БАА, объяснил причины неожиданного роста.

— Игроки рынка показали разную динамику. Удивили результаты Renault. Наверное, единственный из лидеров, кто показал отрицательную динамику. Остальные были в плюсе. Пожалуй, объяснить это можно уже устаревшим модельным рядом. Подъем продаж можно объяснить тем, что в ноябре начались серьезные акционные программы у дилеров, стали давать большие скидки. У Geely работают финансовые программы и госсзакупки, но в следующем году ситуация может измениться

Еще одной причиной эксперт называет то, что в ноябре некоторые банки, и особенно лизинговые компании, увеличили предложение финансовых программ в белорусских рублях, что способствовало некоторой активизации в части продаж новых авто. Это немного подтолкнуло рынок вверх.

Источник

Какие машины покупают белорусы в кризис

После затяжного падения продажи новых автомобилей вновь пошли вверх. Вопреки прогнозам, итоги ноября оказались положительными по отношению к октябрю. AUTO.TUT.BY посмотрел, какие машины покупали белорусы и попытался понять, смогут ли расти продажи и дальше.

По отношению к октябрю продажи новых автомобилей в ноябре выросли на 13,5% и составили 4115 автомобилей. По сути, рынок вернулся к уровню сентября этого года, когда было продано 4063 автомобиля.

Geely спасают госзакупки, остальных — скидки

На первое место среди марок вышла Geely — 849 автомобилей. Причина такого резкого всплеска продаж легко объяснима — госзакупки. Еще в октябре мы писали о том, что МВД и Следственный комитет планируют основательно потратиться на закупку автомобилей.

Lada уверенно держит марку — за ноябрь продано 672 авто. На третьем месте оказался Volkswagen с результатом 515 машин. Skoda удалось продать в ноябре 370 авто. А вот бывшая народная марка Renault падает. В ноябре было продано всего 265 автомобилей.

При этом всего семь марок смогли преодолеть рубеж в 200 проданных автомобилей. Помимо пятерки лидеров это Kia (240 авто) и Hyundai (200 авто). Ближайший результат восьмого места у Toyota — всего 93 авто.

Если же смотреть на продажи с начала года, то картина будет немного другая: несмотря на падение спроса, хорошие результаты прошлых месяцев позволили марке Renault занять третье место по итогам 11 месяцев — продано 6064 авто, и это 14% рынка. Второе место у Geely — 8483 авто и 19,63% рынка. Первое место занимает Lada — 9600 проданных автомобилей и 22,21% рынка.

А кто помнит, что в Беларуси на заводе «Юнисон» все еще производятся автомобили китайской марки Zotye? С января по ноябрь этого года было продано 107 машин. Негусто. Громко заявивший о себе Changan, производство которого стартовало на все том же заводе «Юнисон», пока продается вяло — 19 машин по итогам 11 месяцев.

Нулевые продажи в ноябре оказались у Mitsubishi, Mini и Maserati.

В топ-20 самых продаваемых моделей — почти все бюджетники

В топе самых популярных моделей неожиданный, но объяснимый взлет на второе место Geely Emgrand 7 — 304 авто. Причина роста все та же — закупки МВД и СК. По сведениям с сайта госсзакупок, ведомства планировали приобрести в сумме порядка 300 седанов. А вот Volkswagen Polo покупают из личных предпочтений — за месяц продано 415 авто, и это первое место. На третье место переместилась Lada Vesta с результатом 303 автомобиля.

Четвертое и пятое места достались Kia Rio и Skoda Rapid — 233 и 216 автомобилей соответственно. А дальше — гегемония Geely. Atlas, Coolray и Emgrand X7 по-прежнему неплохо продаются. Coolray даже немного улучшил результат прошлого месяца, хотя ажиотаж вокруг этого кроссовера явно спадает. Но, заметим, что при этом он набирает популярность на российском рынке.

Судя по двадцатке самых продаваемых моделей, белорусы устали от хоть и доступных, но уж слишком простоватых моделей Renault. Некогда популярный Sandero Stepway — только на 16 месте, чуть ниже — его собрат Duster. Отметим появление в топ-20 кроссовера Renault Arkana, но при этом исчез Kaptur. Renault Logan и вовсе уже два месяца не появляется даже в двадцатке, хотя еще в сентябре продажи составили 105 авто.

Если в первой десятке сплошь бюджетные модели, за исключением, пожалуй, Geely Atlas и Coolray, то 11 место Volkswagen Tiguan (90 автомобилей) можно назвать выдающимся результатом.

Сергей Михневич, председатель правления БАА, объяснил причины неожиданного роста.

— Игроки рынка показали разную динамику. Удивили результаты Renault. Наверное, единственный из лидеров, кто показал отрицательную динамику. Остальные были в плюсе. Пожалуй, объяснить это можно уже устаревшим модельным рядом. Подъем продаж можно объяснить тем, что в ноябре начались серьезные акционные программы у дилеров, стали давать большие скидки. У Geely работают финансовые программы и госсзакупки, но в следующем году ситуация может измениться

Еще одной причиной эксперт называет то, что в ноябре некоторые банки и особенно лизинговые компании увеличили предложение финансовых программ в белорусских рублях, что способствовало некоторой активизации в части продаж новых авто. Это немного подтолкнуло рынок вверх.

Источник

«Просили пригнать тягач тонн на тридцать». Советы тем, кто хочет авто по льготной растаможке

Не прошло еще и месяца после принятия указа о льготной растаможке машин для многодетных и инвалидов, а рынок уже закипел. Конечно, о массовом ввозе подержанных иномарок из Европы пока речь не идет, но специалисты уверяют: количество желающих купить машину со скидкой на растаможку будет расти. AUTO.TUT.BY поговорил с представителем компании, которая занимается подбором и доставкой авто из Европы о том, какие машины хотят пригнать льготники и какие вообще тонкости нужно знать, когда выбираешь машину на Западе.

Читайте также:  Правила гарантийного обслуживания автомобилей

Указ работает, многодетные семьи покупают

— В связи с этим указом я просто не успеваю отвечать на телефонные звонки, — с порога заявляет нам Александр Пантелеенко, специалист компании Autozakaz.by. — Ложусь спать в час ночи, вскакиваю в шесть утра с мыслью, что надо же кому-то перезвонить, что-то сделать.

По его словам, многие звонят и интересуются, можно ли привезти и растаможить автомобиль по доверенности. Однако уже были случаи, когда таможенники разворачивали таких покупателей. Говорят: приводите собственника, тогда и растаможим. Зачастую покупатели спрашивают, как оформляется эта скидка — нужно платить всю сумму сразу, а потом возвращать.

Кстати, таможенные органы давали разъяснение на этот счет. Нужно приехать на таможню с удостоверением инвалида или многодетного родителя. Предъявить при таможенном оформлении, и на месте сумму рассчитают с учетом скидки.

— По моему мнению, указом точно смогут воспользоваться многодетные семьи, которые раньше были вынуждены выбирать из чего-то нового бюджетного или поездившего по Беларуси или России. А теперь есть возможность привезти свежий минивэн из Европы. Это только кажется, что в общей стоимости авто экономия не столь значительна, но даже тысяча-две евро — это приличная сумма, если деньги на машину собирались в течение нескольких лет. Только у меня последние две недели несколько человек, именно из категории многодетных, заключили договоры. А есть еще много тех, которые в размышлениях или просто хотят еще немного подсобирать денег. Так что работает указ, и работает на пользу, — уверен Александр.

Специалист не скрывает, что пишут и звонят даже те, кто просит найти человека, на которого можно растаможить по льготам. Есть даже такса, которую уже установили перекупы для таких случаев — 500 долларов. Но здесь, по мнению Александра, не все думают о последствиях.

— Допустим, я инвалид. Давайте честно — ну откуда у инвалида в Беларуси деньги на дорогой автомобиль? Купили на такого «льготника» BMW X5 с трехлитровым дизелем. Полная таможня на него — 9 тысяч евро. Половина — 4,5 тысячи. Ведь налоговая может легко поинтересоваться — а откуда у инвалида, живущего на пенсию, 30 тысяч евро на BMW X5? Так что погнавшись за сиюминутной выгодой, можно в итоге нажить себе массу проблем.

«А можно пригнать тягач»?

— Есть те, кто просто поражает своей смекалкой или предприимчивостью. Вот какая недавно была курьезная история, — рассказывает Александр и приводит диалог с позвонившей недавно в их фирму пожилой женщиной.

— Здравствуйте, у меня муж инвалид второй группы. Хотим купить машину, но не для перепродажи.

— А что бы вы хотели?

— А что выгоднее всего купить?

— Может быть, вам подойдет какой-нибудь минивэн?

— Нет, нам нужен большой автомобиль. Ну такой тягач тонн на тридцать!

— Зачем вам тягач? Вы знаете, что такие машины в принципе нельзя на физическое лицо ввозить? Давайте что-нибудь другое.

— Ну давайте тогда микроавтобус мест на восемнадцать!

— Так это тоже коммерческий автотранспорт, его может ввезти только юрлицо…

По словам специалиста, многие просто услышали про льготную растаможку, а в законодательство особо не вникали. Например, были случаи, когда просили пригнать 10-летнюю машину.

— Даже рассматривали как-то вариант 2006 года. Говорят — вот нам же президент дал возможность половину таможни заплатить. Я отвечаю — так за мотор 2,5 литра сама пошлина будет около 12 тысяч евро!

Что брали раньше и сейчас

Машины из Европы интересуют белорусов и без льготной растаможки. Несмотря на то что на рынке можно купить автомобили и дешевле, много людей все еще обращаются в компании по пригону авто из Европы. Это те клиенты, которые хотят автомобиль без пробега по Беларуси или России, с относительно гарантированным качеством и небольшим пробегом. Люди готовы переплатить немного и купить хороший и достойный автомобиль.

— И дело даже не в том, что хотят авто именно из Европы. Проблема в том, что в Таможенном союзе просто не производят то, что люди хотят купить. Определенные классы просто выпали. Минивэнов, как таковых, нет вообще, дизельных автомобилей тоже. А пассат — универсал — дизель все еще остается мечтой белоруса, как бы банально это ни звучало. Их до сих пор много заказывают. Это классика жанра, — рассказывает Александр.

Преобладают, конечно, модели Renault с их оптимальным для таможни двигателем 1,5. Минивэны и универсалы — это самые популярные авто.

С какой суммой стоит смотреть на авто из Европы

— Звонят люди, спрашивают: «А что я могу купить за 6 тысяч долларов?» Ну что купить… на самом деле ничего. Давайте считать, — предлагает Александр.

Городскую малолитражку с мотором объемом до 1 литра можно купить примерно за 5 тысяч евро. Это будет что-то вроде Opel Corsa, Ford Fiesta, Peugeot 208 — выбор среди европейских производителей на самом деле очень широк в этом сегменте. Накладные расходы — проезд, осмотр, доставка — примерно 900 евро, плюс таможня и утильсбор — это еще 1850 евро. Получается в итоге почти 8 тысяч евро. Если такая же машина с дизельным мотором объемом 1,3−1,4 лира — выйдет на 600−800 евро дороже. А если по указу — 300−400 евро.

— За 5 тысяч евро на аукционе можно найти Renault Megane или Scenic, но это уже будет пробег больше 150 тысяч км и не самая богатая комплектация, хотя все необходимое будет. Вилка по таким машинам — от 9 тысяч долларов за средненький вариант до 14 тысяч за машину с малым пробегом и в топовой комплектации. Вот сегодня заключили договор, человеку машина обходится в 7,5 тысячи евро. Это будет Renault Megan на «автомате». Я считаю, хороший автомобиль, — приводит пример Александр.

Далее идут большие семиместные минивэны — Opel Zafira, Citroen Grand Picasso. Они обойдутся минимум в 14−15 тысяч. Но приличный вариант — порядка 16 тысяч.

— У нас большинство людей покупают как раз в диапазоне от 10 до 15 тысяч долларов. Если дешевле, то уже лучше купить в салоне новое, пусть даже частично в кредит. Потому что на выходе при покупке из Европы вы все равно не купите автомобиль гольф-класса. Это будет B-класс, как большинство «бюджетников», продающихся новыми, — объясняет Александр.

Читайте также:  Приспособления для чистки стекол автомобиля

По словам Александра, хорошо покупают различные «паркетники» с проходными моторами — Nissan Qashqai, Renault Kajar. Их тоже можно привезти в пределах 15 тысяч, но это уже будут машины с пробегом больше 150 тысяч. А вот автомобили дороже 20 тысяч долларов заказывают редко.

Не ведитесь на низкие цены

— Не стоит бросаться сгоряча покупать автомобиль по слишком низкой цене. Мне вот звонят, рассказывают: «Я нашел на популярном немецком сайте Volkswagen Touran за 5 тысяч евро, давай покупать, бегом-бегом!». При этом его минимальная цена — 8 тысяч. Никто не удосуживается открыть какие-то дополнительные сведения по машине, написать продавцу. Такие объявления зачастую размещают мошенники. Покупателю говорят — мы уезжаем, переезжаем, переводите деньги, мы за вами забронируем машину. Люди переводят деньги — ни денег, ни машины. Но это самый крайний случай — но они редко, но бывают, — говорит специалист.

Александр предупреждает, что не стоит рассматривать автомобили на первых страницах на сайтах по продажам — там продается откровенный «хлам». Сейчас немцы почти не продают свои машины. Этим занимаются выходцы из России, Турции — скручивают пробеги, машины предлагают в не самом хорошем состоянии.

Ищите на аукционах и не бойтесь мелких повреждений

Продажи с аукционов имеют свою особенность — машины там продают как есть. Поцарапанные, с вмятинками, грязным салоном. Авто там никто не готовит к продаже. Они как приехали, так и выставляются. Поэтому все лизинговые машины находятся не в самом приглядном состоянии.

— Я одному клиенту так подбирал Volkswagen Touran. Несколько царапинок на бампере, пару вмятинок на кузове. Но муж клиентки сказал что машина плохая, она поцарапанная. Хотя технически это был очень хороший экземпляр. Таким клиентам мы советуем идти на рынок. Там можно машину пощупать, проехать, загнать на СТО и принять решение на месте, — говорит Александр. — Если не разбираться в особенностях, можно купить машину сомнительного качества. На каждую машину нужно открыть отчет, изучить, а они могут быть на самых разных языках. Если вы собираетесь покупать самостоятельно — это надо обязательно делать. Да, это занимает время, но тогда и шанс купить нормальную машину увеличивается.

Источник

Топ-3 самых покупаемых авто в Беларуси в 2019

Фото носит иллюстративный характер, источник: drive2.ru

«Доля легковых автомобилей составила 93,6%, их было продано 60216 штук, на коммерческие авто пришлось лишь 6,4% или 4288», – рассказал член правления БАА Дмитрий Ярота.

Он добавил, что в статистику не вошли продажи таких марок как Lexus – 112 авто, ZOTYE – 98 шт, а также часть статистики по Toyota.

Самой популярной маркой стала Lada

Самой продаваемой маркой стала Lada – 16281 авто (+55,3% по сравнению с 2018 годом), на втором месте Renault – 11895(+5,2%), «Бронзу» взял Volkswagen – 7919 (+14,2%). Следом расположились Geely – 6894 (+108,7%) и замкнувшая пятерку Kia – 4029 (+50,2%).

Из 30 брендов 11 ухудшили свои показатели: самое большое падение наблюдалось у Mitsubishi – минус 53,8% и MINI – минус 51,7%. Если брать в расчет не долю, а количество, то хуже всех дела обстоят у Nissan, продавшего на 1025 машин меньше, и Mitsubishi, реализовавших на 207 авто меньше, чем в 2018–м.

Белорусы выбирают бюджетные авто

Всего в Беларуси членами БАА продавались автомобили 30 брендов (год назад – 33-х), но на долю 10 самых популярных пришлось 92,6% рынка. «Доля 8 марок высокого ценового сегмента составила всего лишь 3,6% – при покупке нового автомобиля белорусы предпочитают бюджетные варианты», – отметил Дмитрий Ярота.

Он также рассказал, что в Беларуси было в прошлом году продано лишь 11 новых электромобилей двух марок. «Это 18 тысячных процента в доле рынка. Пока он в зачаточном состоянии», – подчеркнул член правления БАА.

По статистике БАА, новых хозяев в Беларуси нашли также 122 Porsche, 50 Jaguar и 17 Maserati.

Народная машина – российская

Самой продаваемой машиной в Беларуси второй год подряд стала Lada Vesta – 7585. На втором месте Volkswagen Polo – 5804, третье – за Geely ATLAS – 3320 авто.

Напомним, что в 2018 году тройка была такой: Lada Vesta, Volkswagen Polo, Renault Logan. До этого многие годы в номинации «народный автомобиль» неизменно побеждал Polo.

Основной интерес белорусов пришелся на сегмент недорогих седанов и внедорожников: 46,74% проданных легковых авто относятся к классу В (28149 проданных машин, +27% по сравнению с 2018 годом), 16,2% – к классу SUV B (9746 авто, +62%).

Geely разогнался быстрее всех

Единственным брендом, который нарастил продажи более чем в два раза по сравнению с 2018 годом, стал Geely, с результатом 6894 проданных авто.

Напомним, что год назад заместитель директора по маркетингу и продажам СЗАО «Белджи» Кирилл Шоломицкий говорил о том, что в 2019–м план продаж составляет 25 тысяч машин, из которых в Беларуси должны были быть реализованы 7020.

Как рассказал директор СЗАО БЕЛДЖИ Геннадий Свидерский, в ноябре 2019 года завод стал работать «в режиме полной мощности». «Мы работаем в одну смену и выпускаем 120 авто в день. На предприятии трудится 500 человек, рентабельность составляет 5 %. Это позволило нам «поделиться деньгами» с покупателями – проводили различные акции. Мы с уверенностью вошли в топ–5 по продажам. Планируем в 2019 году увеличить объем производства и продаж – в планах 30 тысяч машин».

Шагнуть в Евросоюз

По его словам, Geely сегодня поставляется на рынки Беларуси и России, но в ближайшее время выйдет на другие рынки стран ЕАЭС, в который входят также Казахстан, Киргизия и Армения.

«Одной из основных целей является расширение географии поставок. Ведутся переговоры с поставками в страны ЕС, надеюсь, в 2020 году будут практические результаты», – поделился планами с журналистами директор компании.

Geely можно будет купить по льготному кредиту

Вторая стратегическая задача, над которой будут работать белорусские автомобилестроители – выпуск новых моделей.

«Уже проведены и завершены все технические работы по кроссоверу Geely SX11, все разрешительные документы нами получены, и этот автомобиль планируем выводить на рынок в феврале. Эти машины уже выпускаются и поставляются дилерам как в России, так и в Беларуси для тестирования», – заявил Геннадий Свидерский, подчеркнув, что решен вопрос с банками по продлению финансовой программы, – кредитование с предоставлением льготного периода, будет продолжено.

«Сроки и условия мы должны обозначить, исходя из тех данных, которые у нас будут по рынку. Конкретные условия мы объявим, когда в феврале будем выводить машину на рынок», – сказал он.

Источник

Поделиться с друзьями
Практические советы по железу и огороду
Adblock
detector