Какой автомобиль считается классикой

Содержание
  1. Классический автомобиль
  2. Содержание
  3. Определение по версии Classic Car Club of America
  4. Определение по версии Antique Automobile Club of America
  5. Великобритания
  6. Германия
  7. Россия
  8. Porsche 944 /1 targa ’82 › Бортжурнал › Всё, что вы хотели знать про классические автомобили. Классификация олдтаймеров и янгтаймеров
  9. Routes to finance
  10. Простое определение: возраст.
  11. «Эксперты» на классических автомобилях
  12. Антикварный автомобильный клуб Америки
  13. Классический автомобильный клуб Америки
  14. Действительно ли это имеет значение, когда автомобиль считается классическим?
  15. Классические автокредитователи и страховщики
  16. Государственные агентства
  17. Что такое:: классический автомобиль
  18. Ваз Классика: как много в этом звуке…
  19. Из этой статьи вы узнаете:
  20. Какие модели считаются «Классикой»
  21. Откуда взялось название
  22. Почему «Классика» так популярна
  23. Недостатки «Классики»
  24. Можно ли купить новую «Классику» сегодня

Классический автомобиль

Классический автомобиль — термин, в общем случае относящийся к старинным автомобилям; существует, однако, очень большое количество конкретных определений. В то время, как одни очень широки и фактически причисляют к классике любой хорошо сохранившийся старый автомобиль, иные, например определения по версии «Concours d’Elegance» или The Classic Car Club of America, рассматривают в качестве конца «классической эры» 1948 года, и ставят иные жёсткие ограничения.

В Европе предпочитают использовать термин олдтаймер (англ. Oldtimer ) — «старинный, раритетный автомобиль». Как правило, под этим словом имеют в виду машину, выпущенную более 30лет назад.

В современном русском языке также распространён термин «авторетро» с не вполне устоявшимся значением, обычно под раритетными понимают любые достаточно старые автомобили.

Высоко ценящиеся модели олдтаймеров — предмет антиквариата и коллекционирования. В настоящее время существует целая индустрия, связанная с коллекционированием, восстановлением (реставрацией) и тюнингом классических автомобилей.

Символом движения любителей олдтаймеров в Европе считается редкий Mercedes-Benz 190SL (кузов R121), выпущенный в количестве 1800 экземпляров в 1955—1963 годах.

Современные технологии и материалы для реставрации позволяют воссоздать старинный автомобиль в первозданном виде, при этом сохранив его полную аутентичность, вплоть до мелочей. Но особо ценятся автомобили, сохранившиеся в своём первозданном виде.

Содержание

В большинстве штатов США классическим автомобилем официально считается автомобиль, выпущенный за 20 и более лет до текущей даты и сохраняемый в состоянии, соответствующем заводскому (или восстановленный в него).

Определение по версии Classic Car Club of America

CCCA признает классическими только автомобили высшей ценовой категории, выпущенные в ограниченных количествах между 1925 и 1948 годами. Из критериев «классика» называется так же дизайн — он должен включать в себя архаические элементы, такие, как отдельные крылья, подножки, фары и т. д. Им соответствует, например, 1948 Delahaye (на иллюстрации справа). У CCCA имеется собственный список классических автомобилей. Однако, данное определение даже в США считается излишне жестким, и во избежание путаницы к попадающим под него автомобилям обычно применяются термины Full Classic или CCCA Classic.

Определение по версии Antique Automobile Club of America

AACA считает классическим любой автомобиль, выпущенный 25 лет назад и более.

Великобритания

Официальное определение отсутствует, однако, автомобили, выпущенные до 1 января 1973 года определяются как «historic vehicle» (историческое средство передвижения) и освобождаются от дорожного налога. Если автомобиль зарегистрирован после этой даты, его год выпуска подлежит проверке компетентной организацией, например British Motor Heritage Foundation. Так же государственная страховая компания причисляет к категории классических автомобили старше 15 лет и стоимостью выше £15,000. [1].

Германия

В ФРГ автомобили, выпущенные более 30 лет назад, имеют официальный статус «Oldtimer».

Россия

Официальное определение отсутствует. Однозначное мнение в сообществе коллекционеров отсутствует так же. Ввиду характерных для отечественного автопрома длительных сроков выпуска автомобилей, а также относительно небольшого числа моделей, можно сделать предположение, что наиболее рационально было бы использовать не временной критерий, а конкретный список моделей, относящихся к классическим.

Коллекционирование классических автомобилей, вне зависимости от того, что под этим подразумевается (от восстановления и сохранения крупносерийных образцов советского автопрома вроде ГАЗ-21 или ВАЗ-2101, до коллекционирования редких, уникальных иномарок и отечественных автомобилей, вроде исключительно редкого и ценного бронированного ЗИС-115, ЗИЛ-4104), набирает всё большую популярность в России.

Источник

Porsche 944 /1 targa ’82 › Бортжурнал › Всё, что вы хотели знать про классические автомобили. Классификация олдтаймеров и янгтаймеров

Интересная статья, чтобы разобраться в теме что такое олдтаймер, янгтаймер и что можно считать классическим автомобилем.

Классическим автомобилем является далеко не каждая машина, достигшая определенного возраста. Различные международные организации до сих пор не могут договориться о едином определении. Существует множество мнений о том, какой автомобиль может считаться олдтаймером.

У нас в стране нет какого-то специального регламента, дающего определение классическому автомобилю. Однако, есть один официальный документ – закон «О вывозе и ввозе культурных ценностей». В нем культурными ценностями названы предметы техники, созданные более 50 лет назад, в том числе и автомобили, выпущенные до соответствующей этому возрасту даты.
Этот закон сегодня позволяет ввозить автостарину без уплаты таможенного сбора, то есть в качестве культурной ценности. Правда, ездить на этом автомобиле нельзя (подробнее здесь). Но считать классическим автомобилем только те, что старше 50 лет из-за одного лишь закона нет никакого смысла.

Мировое автомобильное сообщество давно разработало свои классификации для классических автомобилей. Их немало, но главными считаются всего несколько, о них расскажем подробнее.
Международная федерация старинных автомобилей FIVA опирается прежде всего на год выпуска машины.

Получается вот такая таблица

Название класса Период выпуска
Класс А (Ancestor или Предок) Выпуск до 31.12.1904 г.
Класс В (Veteran или Ветеран) Выпуск 01.01.1905 – 31.12.1918 гг.
Класс С (Vintage или Классика) Выпуск 01.01.1919 – 31.12.1930 гг.
Класс D (Post Vintage или Пост-классика) Выпуск 01.01.1931 – 31.12.1945 гг.
Класс Е (Post War или Послевоенные) Выпуск 01.01.1946 – 31.12.1960 гг.
Класс F Выпуск 01.01.1961 – 31.12.1970 гг.
Класс G Выпуск 01.01.1971 – 31.12.1980 гг.
Нужно сделать необходимое пояснение, что к последнему классу G относятся и автомобили, достигшие 30-летнего возраста. FIVA использует также классификацию по другим параметрам, вроде степени сохранности и техническим характеристикам, но классические автомобилисты чаще прежде всего оперируют именно годом выпуска.

Читайте также:  Классификация по комфортности автомобилей

Сообщество Antique Automobile Club of America решили, что будут называть классическим любой автомобиль, достигший 25-летнего возраста.

Classic Car Club of America подошли к определению олдтаймера более серьезно. Классикой является авто высшей ценовой категории, выпущенный в период между 1925 г. и 1948 г. ограниченным тиражом. Кроме того, дизайн такого автомобиля должен сочетать в себе классические элементы того времени. В США такие авто называют Full Classic.

В Германии олдтаймером считается любая машина, чей возраст превышает 30 лет. Все они имеют официальный статус «Oldtimer». Причем, у немцев традиция и закон соотносятся. Возрастная граница в 30 лет признана не только профильными ассоциациями, но и скажем автострахователями.
Британцы решили выделиться в этой сфере. Они не используют определения oldtimer – вместо этого у них есть официальный статус «Historic vehicle» или «историческое транспортное средство». Этот статус получают машины, выпущенные не позднее 1 января 1973 года. Кроме того, статус классических имеют автомобили, старше 15 лет, но при этом стоимостью от 15 000 фунтов стерлингов.
Термин же «янгтаймер» формализуется еще хуже. Можно сказать, что это такой промежуточный статус для автомобилей, которые уже никак нельзя считать новинками, но и под определение классических они пока не подпадают. В разных странах (и системах классификации) к янгтаймерам относят машины, чей возраст колеблется между 15 и 25 годами.

Что касается портала ClassicAutoClub.ru, то у нас принята следующая система классификации:

Классический автомобиль (олдтаймер, classic car, классик-кар) — автомобиль, выпущенный за 20 и более лет до текущей даты, сохраняемый в состоянии максимально близком к заводскому или восстановленный в него. Есть дополнительный субъективный, но необходимый критерий: этот автомобиль, за особый узнаваемый контур кузова или особенные технические характеристики (уникальные ко времени производства), либо в связи с малосерийностью и редкостью распространения, должен представлять интерес, хотя бы для нескольких классических автомобилистов.

Янгтаймер — автомобиль, выпущенный не ранее чем за 20 лет, но не позднее, чем за 30 лет до текущей даты, и имеющий очевидные перспективы стать классик-каром по достижении 30-летнего возраста.

Коллекционный автомобиль — автомобиль, являющийся исключительно объектом профессионального коллекционирования, относящийся в силу малосерийности и редкости распространения, либо малого количества сохранившихся экземпляров, к топовой ценовой категории при повышенном спросе на коллекционных рынках.

Источник

Routes to finance

Задумывались ли вы в последнее время о том, что делает автомобиль «классическим»? Есть ли определенные качества или квалификация, которые считаются классическими? Это строго возраст? Если да, то сколько лет оно должно быть? Возможно, это сочетание возраста и других факторов. Делать? Модель? Двигатель? Как насчет популярности среди энтузиастов? Серьезно, есть миллион различных ответов на вопрос: «Когда мой автомобиль станет классическим? «И на самом деле, может быть несколько случаев, когда конкретное определение может быть важно для вас.

Итак, давайте посмотрим.

Простое определение: возраст.

Вот самое простое и широкое определение классического автомобиля: старое. Правильно, единственное, на что все могут согласиться, это то, что для автомобиля классика должна быть старой. Я сказал, все? Ну, не включая всех тех авторецентов, которые хотели бы объявить какую-то новую модель «классикой мгновенного». Пока мы их не будем игнорировать. Итак, согласно нашему простому определению, любой автомобиль, который сейчас не в салоне, является классическим, в том числе пятилетний Ford Focus, который вы только что завещали своей дочерью, связанной с колледжем.

Как-то, я не думаю, что наше простое определение будет очень полезно.

«Эксперты» на классических автомобилях

Возможно, пришло время позвонить специалистам. Я сделал быструю проверку онлайн, чтобы узнать, когда автомобили становятся классиками в соответствии с рядом крупных клубов и организаций. Вот два лучших:

Антикварный автомобильный клуб Америки

Антикварный автомобильный клуб Америки существует с 1935 года, поэтому наверняка они должны знать.

Они определяют классические автомобили как «прекрасные» или «необычные» транспортные средства, иностранные или отечественные, которым от 25 до 50 лет. 50 и старше означает, что автомобиль официально является «антикварным». Это действительно необычно. Многие клубы и организации различают классические, антикварные и старинные автомобили. Они, похоже, думают, что эти различия важны.

Я думаю, что у них может быть слишком много времени на их руках.

Классический автомобильный клуб Америки

Действительно ли это имеет значение, когда автомобиль считается классическим?

Одним словом: да. То есть, когда дело доходит до нескольких конкретных задач, это может иметь большое значение, когда ваш автомобиль считается классическим.

Классические автокредитователи и страховщики

Если вы рассматриваете покупку «классического» автомобиля, важно знать, как этот термин определяется кредиторами и страховщиками, чтобы получить квалификацию по специальным ставкам. Например, The Hagerty Group, крупный страховщик и кредитный агент для классических и антикварных автомобилей, отмечает, что из-за более низких стандартов качества производства некоторые транспортные средства середины 1970-х и 80-х годов, которые обычно классифицируются как классические, не считаются коллекционными и, следовательно, могут не соответствуют специальным тарифам классического автомобиля.

Каждая компания имеет свои собственные определения, поэтому убедитесь, что вы полностью понимаете, сможете ли вы получить специализированный кредит или страховой полис, прежде чем положить деньги на этот «классический» автомобиль, о котором вы мечтали.

Читайте также:  Кто занимается тюнингом автомобилей

Государственные агентства

Если вы хотите зарегистрировать свою классику в DMV, чтобы получать специальные тарифы или те классные исторические номерные знаки, убедитесь, что вы знаете конкретные требования своего штата. Например, в Мичигане «историческое» транспортное средство должно быть 26 или более лет, принадлежащее исключительно в качестве предмета коллекционера и используемое только для таких мероприятий, как клубные мероприятия, парады и автосалоны. Опять же, правила каждого штата различны, поэтому обязательно проверьте.

Помогло ли что-нибудь из этого? Вы менее всего поняли, когда ваш автомобиль станет классическим? В конце концов, я полагаю, определение «классического автомобиля» очень похоже на определение красоты: это в глазах смотрящего.

Итак, если у вас нет конкретной необходимости определять свой драгоценный автомобиль как классический, например, страхование или регистрацию DMV, вы можете считать свой автомобиль классическим, когда захотите. Другими словами, если это классика для вас, то это «классика».

Источник

Что такое:: классический автомобиль

Самая первая классика

В конце XIX века самыми надежными авто считались те, которые выпускала фирма Benz, а их модель Victoria даже отправлялась на экспорт. Издавна фирма Benz по праву считается классиком.

У многих автомобилей в то время двигатель находился сзади, а фирма Panhard-Levassor внесла изменения, которые в будущем были признаны классикой: двигатель в автомобилях стал располагаться между передними колесами, а привод через механизм сцепления и коробку передач осуществлялся на задние колеса.

Rolls-Royce Silver Ghost

К концу XX века автомобильный кузов начинает вновь претерпевать изменения, становиться более горизонтальным. Также изменяется и передняя часть автомобилей: она оснащается светотехникой и радиатором водяного охлаждения, которые заключались в специальную декоративную облицовку, которая стала «лицом» фирмы-изготовителя.

Функциональная классика 14-20-х годов

В это время автомобили подверглись моде на морскую тематику: они стали оснащаться козырьками от солнца. Кроме того, кузов автомобилей стал еще больше удлиняться.

В качестве багажника фигурировал каретный сундук, который устанавливали по мере необходимости на откидную решетчатую полку сзади кузова. Там хранили нужные инструменты и прочие незаменимые в дороге вещи.

Одним из основных нововведений начала ХХ века стало использование шин низкого давления, которые позволили снизить высоту автомобиля естественным способом и отказаться от уже надоевшей всем подножки. В Америке отдавали предпочтение большим и роскошным (зачастую даже помпезным) автомобилям. А в 1927 году в этой стране создали первое в мире подразделение индустриального дизайна легковых автомобилей.

Классические авто 30-40-х годов ХХ века

К 1930 году фирмой Citroen впервые реализуется идея массового производства цельностальных кузовов, благодаря чему эти автомобили становятся классическими. Машины все больше разделяются на американские и европейские: американский классический седан был шестиместным и имел большой багажник, а европейский автомобиль багажника практически не имел и вмещал четырех человек. В Европе первыми стали использовать по назначению аэродинамику, которая решила многие вопросы и автомобили стали более экономичными, менее шумными и грязными. Теперь главной целью было сделать автомобиль максимально обтекаемой формы, которая являлась самой выигрышной.

Еще одной классической конструкцией автомобиля стала так называемая «понтонная» архитектура корпуса, которая внешне напоминала перевернутую лодку с плоским дном. Впервые это было выражено в гоночном авто Bugatti 32 Tank. Дважды классическим он был признан после разработки дизайна Chrysler Airflow: облицовка радиатора и капот имели единую поверхность, которая в свою очередь плавно переходила в ветровое стекло. После этого прием активно стали использовать и в Америке, и в Европе.

В конце 30-х годов вспомнили и комфорте автомобиля: кардинально менялась комплектация. Теперь модели оснащались вентиляцией, отоплением, шумо- и пылеизоляцией. В изготовлении кузовов также шли изменения: стал использоваться алюминий, который был легким, не подвергался коррозии и не требовал дополнительной защиты в виде покрытия краской. Алюминиевый кузов эффектно переливался днем, а в вечернее время казалось, что он светится загадочным светом.

Именно это и послужило толчком к популяризации серебристого цвета среди автомобилей. Так, с середины 1930-х годов в Америке Hudson, Packard и Pierce-Arrow окрашивают свои автомобили серебристыми оттенками эмали.

Роскошь и простота

В конце 30-х годов в Германии создали прототип массового автомобиля KDF. Немцы решили расположить двигатель в задней части кузова, а сама форма авто напоминала довоенный стиль «stream-line». В результате получился автомобиль, получивший название Volkswagen, или Beetle.

Большую роль в послевоенной автомобильной промышленности Америки играл Харли Эрл, который твердо знал, что нужно сделать, что превратить автомобиль в сладкую и соблазнительную, но при этом вполне достижимую мечту. В 1951 году он создает модель Le Sabre, в пластике которого закодирована формула «американской мечты» на все последующие 50-е годы.

Новый стиль автомобилей получил название «мускулистый» и отразился в классическом Mustang. Многие стали подражать Мустангу. Так появились Chevrolet Camaro, Dodge Challenger и европейский Ford Capri.

Классика рационализма 1970-2000-х годов

Быстро к новому запрету адаптировалась фирма Porsche, выпустив модель 911 с комбинированным кузовом, оснащенным дугой безопасности.

В 70-х годах был объявлен конкурс мирового масштаба на создание максимально безопасного автомобиля. Пластика кузова автомобилей становится более жесткой и конструктивной, появляется больше острых углов, прямых линий, утолщается крыша, исчезают красивые панорамные стекла. Классическими автомобилями того времени считались модели Volkswagen Passat и Golf/Scirocco.

Классикой конца ХХ века стала модель Renault Espace, а также Pontiac Trans Sport.

Pontiac Trans Sport

Отечественные классические автомобили

Поскольку автомобили отечественного производства выпускались в довольно длительные сроки, под понятием «классики» принято подразумевать конкретные модели.

Классика никогда не выйдет из моды. Сейчас классические автомобили в основном относятся к категории ретро, но все также пользуются огромной популярностью, за ними охотятся коллекционеры.

Читайте также:  Полоса желтая на автомобиль самоклеющиеся

Источник

Ваз Классика: как много в этом звуке…

Несмотря на отсталость и примитивность конструкции, эти автомобили выпускались до 2012 года и на протяжении десятилетий пользовались стабильно высоким спросом.

Из этой статьи вы узнаете:

Какие модели считаются «Классикой»

Ваз «Классика» – это неофициальное название целого семейства моделей производства Волжского автомобильного завода (Ваз). Это название появилось в обиходе после того, как завод разработал новую модель Лада 2108 и 2109 и выпустил её в продажу в 1984 году.

«Классикой» называют все модели, которые имеют задний привод. Начиная от первой модели Ваз с заводским индексом 2101 («Копейки»), разработанной ещё в конце 60-х годов и до относительно современной модели с заводским индексом Ваз 2107 («Семёрки»). Все эти автомобили имеют практически одинаковую заднеприводную конструкцию и отличаются только внешним видом и салоном.

Каждая модель может иметь двигатели разного объёма (от 1.1 л до 1.7 л), различные варианты комплектации (для внутреннего рынка СНГ и для экспорта) и различную отделку салона. Но всех их объединяет одно – задний привод.

В большей степени к «Классике» относят модели поздних годов выпуска, такие как Ваз 2106 (выпускавшийся до 2006 года) и 2104, 2105, 2107 (выпускавшиеся до 2012 года), потому что модели 2101, 2102 и 2103 прекратили выпускать ещё в 1986 году.

Откуда взялось название

Само по себе название «Классика» так же было выбрано не случайно. Исторически разработка автомобилей в конце 19-го века начиналась именно с заднего привода, поэтому «настоящим классическим автомобилем» можно считать только заднеприводный автомобиль.

Такое неофициальное название быстро и прочно закрепилось за заднеприводным семейством моделей АвтоВаз, как только на дорогах России и стран СНГ начали появляться в большом количестве переднеприводные Вазы и прочие модели иностранных брендов.

Стоит сказать, что со временем многие иностранные производители, продающие свои автомобили в странах СНГ, начали использовать в своих интересах это закрепившееся в народе неофициальное название моделей АвтоВаз.

Нередко случается так, что какая-то модель автомобиля пользуется хорошим и стабильным спросом, но со временем становится устаревшей. Ей на смену приходит новая модель, зачастую стоящая дороже, из-за чего спрос на неё значительно ниже. Покупатели продолжают интересоваться предыдущей моделью, и производитель принимает решение не прекращать её выпуск, а продавать сразу две модели одновременно.

Ушлые маркетологи для таких случаев придумали добавлять к названию предыдущей модели автомобиля слово «Классик». Большинству покупателей сразу становится понятно, что модель выпускается достаточно долго, ей на смену уже пришла новая модель, но старая выпускается под названием «Классик». Так, к примеру, получилось с Nissan Almera Classic и Сузуки SX4 Classic.

Почему «Классика» так популярна

Редкая модель в истории автомобилестроения имеет тираж больше миллиона экземпляров. Тираж каждой из «классических» моделей АвтоВаз, выпускавшихся до 2012 года, составлял порядка 1,5 миллиона экземпляров. Такая невероятная популярность Ваз «Классики» достаточно легко объяснима.

Во-первых, продолжительность выпуска моделей – более 30 лет – сыграло свою роль. Выпуск примерно 50 тыс экземпляров автомобилей в год считается сравнительно небольшим, но за 30 лет способен добраться до внушительных цифр в 1,5 миллиона.

В-третьих, основной причиной популярности являлась низкая стоимость машин. Из-за простоты и примитивности конструкции АвтоВаз имел главный козырь для конкуренции с современными моделями – мог назначать самую низкую цену своей продукции.

В-четвёртых, та же простота и примитивность конструкции позволяли ремонтировать автомобиль не то что в гараже, но даже «на коленках». Этот факт до сих пор является сильным аргументом для покупки простой в обслуживании машины, предназначенной для эксплуатации в районах, где ближайший автосервис расположен достаточно далеко (в России таких очень много).

Недостатки «Классики»

Кроме неоспоримых достоинств в виде невысокой стоимости и хорошей ремонтопригодности, у «Классики» так же есть и масса недостатков. Что неудивительно, учитывая возраст модели.

Среди конструктивных недостатков, которые вполне очевидны (устаревшая конструкция, плохая жёсткость кузова, сложность управления, невнятные тормоза, коррозия, ломучесть и т.д.), так же можно выделить и один не очевидный, который способен принести массу проблем владельцу.

Этим недостатком является достаточно высокая угоняемость классики. Про этот недостаток, как правило, вспоминают в последнюю очередь.

Вазовские автомобили всегда пользовались популярностью у угонщиков ввиду их массовости и простоты реализации, а так же изученности вдоль и поперёк их несложной конструкции, благодаря которой угнать любой Ваз не составляет большого труда. Чаще всего машины угоняют для разбора на запчасти и последующей их продажи, так как таким образом проще всего скрыть преступление. Не стоит забывать об этом недостатке классики, если планируется её покупка.

Можно ли купить новую «Классику» сегодня

Для всех автовладельцев, кому нужна недорогая и простая в обслуживании машина есть плохая новость – новую Ваз «Классику» больше не выпускают. Её выпуск был прекращён в 2012 году в России и на Украине, а так же в 2014 году в Египте, где они выпускались по лицензии.

Иногда можно встретить различные объявления о продаже новых Ваз 2107 или Ваз 2105, стоящих где-то на складах в качестве остатков от последних заводских партий, но таких предложений единицы и скоро они тоже закончатся.

Однако, стоит сказать, что спрос на автомобиль с техническими характеристиками и простотой обслуживания, как у «Классики», ещё долго не уменьшится. Поэтому, не исключено, что эти модели вновь начнут выпускать какие-нибудь заводы в странах СНГ.




Источник

Поделиться с друзьями
Практические советы по железу и огороду
Adblock
detector