Какой автомобиль считается раритетным

Содержание
  1. Раритетный автомобиль
  2. Содержание
  3. Определение по версии Classic Car Club of America
  4. Определение по версии Antique Automobile Club of America
  5. Великобритания
  6. Германия
  7. Россия
  8. Автомобиль старше 30 лет можно признать раритетным
  9. Главные понятия нового госта
  10. Как было раньше
  11. Как признать автомобиль раритетным или классическим
  12. Требования к раритетным автомобилям
  13. Новый порядок ввоза классических автомобилей на территорию РФ
  14. Что в итоге
  15. Правда ли, что на авто старше 30 лет теперь нельзя ездить? Доходчиво о новом законе 2020
  16. Новые правила эксплуатации старых автомобилей
  17. Оценивание раритетных и классических машин
  18. Что изменится для автовладельцев – плюсы и минусы закона
  19. Ретроавтомобили выпустят на дороги. Но за деньги
  20. КОГДА МАШИНА СТАНОВИТСЯ РАРИТЕТОМ
  21. Как растаможить олдтаймер и не разориться
  22. Мобилизационные ценности
  23. Какие сегодняшние автомобили станут раритетом
  24. Когда автомобиль становится «ретро»?
  25. Колымага или винтаж? Как оценить постаревший автомобиль
  26. Для ретроавтомобилей готовят особые правила регистрации
  27. О ввозе авто старше 30 лет с выдачей ПТС
  28. когда машина становится раритетом? Форд Фиеста
  29. Раритетный автомобиль
  30. Статьи по теме:

Раритетный автомобиль

Классический автомобиль — термин, в общем случае относящийся к старинным автомобилям; существует, однако, очень большое количество конкретных определений. В то время, как одни очень широки и фактически причисляют к классике любой хорошо сохранившийся старый автомобиль, иные, например определения по версии «Concours d’Elegance» или The Classic Car Club of America, рассматривают в качестве конца «классической эры» 1948 года, и ставят иные жесткие ограничения.

В Европе предпочитают использовать термин олдтаймер (англ. Oldtimer ) — «старинный, раритетный автомобиль». Как правило, под этим словом имеют в виду машину до 1975 года выпуска.

В современном русском языке также распространён термин «авторетро» с не вполне устоявшимся значением, обычно под раритетными понимают любые достаточно старые автомобили.

Высоко ценящиеся модели олдтаймеров — предмет антиквариата и коллекционирования. В настоящее время существует целая индустрия, связанная с коллекционированием, восстановлением (реставрацией) и тюнингом классических автомобилей.

Символом движения любителей олдтаймеров в Европе считается редкий 1955—1963 годах.

Современные технологии и материалы для реставрации позволяют воссоздать старинный автомобиль в первозданном виде, при этом сохранив его полную аутентичность, вплоть до мелочей. Но, всё же, особо ценятся автомобили, сохранившиеся в своем первозданном виде.

Содержание

В США классическим автомобилем официально считается автомобиль, выпущенный за 15 и более лет до текущей даты и сохраняемый в состоянии, соответствующем заводскому (или восстановленный в него).

Определение по версии Classic Car Club of America

CCCA признает классическими только автомобили высшей ценовой категории, выпущенные в ограниченных количествах между 1925 и 1948 годами. Из критериев «классика» называется так же дизайн — он должен включать в себя архаические элементы, такие, как отдельные крылья, подножки, фары и т. д. Им соответствует, например, 1948 Delahaye (на иллюстрации справа). У CCCA имеется собственный список классических автомобилей. Однако, данное определение даже в США считается излишне жестким, и во избежание путаницы к попадающим под него автомобилям обычно применяются термины Full Classic или CCCA Classic.

Определение по версии Antique Automobile Club of America

AACA считает классическим любой автомобиль, выпущенный 25 лет назад и более.

Великобритания

Официальное определение отсутствует, однако, автомобили, выпущенные до 1 января 1973 года определяются как «historic vehicle» (историческое средство передвижения) и освобождаются от дорожного налога. Если автомобиль зарегистрирован после этой даты, его год выпуска подлежит проверке компетентной организацией, например British Motor Heritage Foundation. Так же государственная страховая компания причисляет к категории классических автомобили старше 15 лет и стоимостью выше £15,000. [1].

Германия

В ФРГ автомобили, выпущенные более 30 лет назад, имеют официальный статус «Oldtimer».

Россия

Официальное определение отсутствует. Однозначное мнение в сообществе коллекционеров отсутствует так же. Ввиду характерных для отечественного автопрома длительных сроков выпуска автомобилей, а так же относительно небольшого числа моделей, можно сделать предположение, что наиболее рационально было бы использовать не временной критерий, а конкретный список моделей, относящихся к классическим.

Коллекционирование классических автомобилей, вне зависимости от того, что под этим подразумевается (от восстановления и сохранения крупносерийных образцов советского автопрома вроде ГАЗ-21 или ВАЗ-2101, до коллекционирования редких, уникальных иномарок и отечественных автомобилей, вроде исключительно редкого и ценного бронированного ЗиС-115), набирает всё большую популярность в России.

Источник

Автомобиль старше 30 лет можно признать раритетным

С 1 марта 2020 года действует гост, по которому можно пройти специальную экспертизу и признать автомобиль раритетным или классическим. Гост утвердили еще в 2019 году, но вступил в силу он только сейчас.

Новый гост не коснется большинства автовладельцев. Можно и дальше ездить на старых Москвичах и «копейках», их не заставят пригонять на проверку. Все по-прежнему: если машина прошла обычный техосмотр, на ней можно передвигаться по дорогам общего пользования.

Автомобильные издания по-разному описывали этот гост. Некоторые рассказывали чуть ли не о запрете эксплуатации старых автомобилей. На самом деле этот гост ничего не запрещает. Расскажу, почему он появился и зачем нужен.

Главные понятия нового госта

В новом госте появляется понятие «раритетные автомобили». Вот что это такое:

Как было раньше

Раритетные машины были и раньше, но этого понятия не было в законах. Никто не разбирался, по каким признакам автомобиль можно признать таковым. Ретромашиной или раритетом можно было назвать любой старый автомобиль.

В нормативных документах не было термина «классический автомобиль». Условно классическим считали любой старый автомобиль в хорошем состоянии. Критериев для определения степени сохранности не было. Это создавало трудности для коллекционеров и реставраторов. Было сложно определить историческую ценность такого автомобиля.

Технический регламент Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» устанавливает единые технические требования ко всем колесным транспортным средствам, которые эксплуатируются на территории Таможенного союза. Например, требования к ремням безопасности, к сиденьям и даже к рулю: если на нем есть болты, они не должны выступать над поверхностью.

Но не все автомобили подходят под требования технического регламента — поэтому старые машины и вывели из-под его действия. На руках у автовладельцев много машин, которые не соответствуют требованиям. Закон не заставляет их переделывать. Например, если у такого автомобиля конструкцией не предусмотрены ремни безопасности, их можно не ставить. Пункты 2.1.2 и 5.1 ПДД обязывают водителя и пассажиров пристегиваться — но только если автомобиль оборудован ремнями. Так было и раньше — и гост ничего не меняет.

Это Москвич-402. В нем не предусмотрено ни ремней безопасности, ни подголовников на сиденьях, ни травмобезопасного рулевого колеса. Но нарушений ПДД нет, можно передвигаться по дорогам общего пользования. Источник фото

Старые автомобили было сложно поставить на учет из-за проблем с таможенным оформлением. Гост позволяет избежать обязательной сертификации, если эксперты признают машину классической. В техническом регламенте была такая возможность, но не было критериев для проведения экспертиз.

Как признать автомобиль раритетным или классическим

На раритетное транспортное средство можно будет оформить идентификационную карту. Выдать ее имеет право общероссийская спортивная федерация по виду спорта «Автомобильный спорт».

О ценах на эту услугу и о сложности ее получения говорить пока трудно: гост начал действовать совсем недавно, а пандемия коронавируса отодвигает на некоторый срок его практическое применение.

Бланк идентификационной карты раритетного транспортного средства

Раритетный автомобиль можно признать классическим после историко-технической экспертизы. Это может сделать только эксперт по классическим транспортным средствам, аккредитованный при Российской автомобильной федерации. Данные обо всех таких экспертах есть в реестре экспертов по классическим транспортным средствам, аккредитованных РАФ. На момент публикации статьи в реестре всего пять экспертов. Их станет больше, как только заработает гост. Пока что сложно сказать, сколько может стоить такая экспертиза.

Положение об экспертном совете по классическим транспортным средствам РАФPDF, 0,98 МБ

Эксперт должен осмотреть автомобиль, определить марку, модель и модификацию, установить год выпуска. А еще он должен провести проверку соответствия требованиям к классическим транспортным средствам. Если в конструкции будут найдены изменения — эксперту придется выяснить, зачем их внесли.

Бланк паспорта классического транспортного средства

Также в госте есть регламент экспертизы старых самодельных транспортных средств. Это работа не менее чем для двух экспертов по классическим транспортным средствам. Иногда такие автомобили представляют не меньшую историческую ценность, чем те, что сошли с конвейера. Любой самодельный автомобиль существует в единственном экземпляре, тогда как его ровесники, выпущенные на автозаводе, производились в огромном количестве.

Читайте также:  Камеры заднего вида для автомобилей в барнауле

Гост будет полезен коллекционерам и любителям старины. Им будет проще отличить автохлам от автомобиля, который представляет историческую ценность.

Теперь можно изучать и сохранять раритетные транспортные средства, а также использовать их на дорогах общего пользования. На дорогах будет больше интересных автомобилей: у автолюбителей появился стимул восстанавливать их и содержать в достойном состоянии.

Инструкция по ввозу олдтаймеров на территорию Российской Федерации, по получению идентификационной карты РТС и паспорта КТСPDF, 58 КБ

Требования к раритетным автомобилям

Раритетные и классические автомобили не могут передвигаться по дорогам общего пользования, если они не соответствуют требованиям безопасности. Им в любом случае придется проходить техосмотр — и только после этого их могут допустить к движению по дорогам. Гост устанавливает требования для такого техосмотра, и они гораздо мягче, чем к обычным автомобилям. Техосмотр обязателен для каждого транспортного средства, зарегистрированного как классическое. При этом раритетный автомобиль по-прежнему должен быть безопасен для окружающих.

Проверяют тормозную систему: она должна быть исправна. Если на заводе тормоза установили только на одной оси, их не заставят менять. Рулевое управление должно обеспечивать возможность поворота и не иметь деталей со следами деформации, трещинами и повреждениями. Но в старые жигули не потребуют поставить руль с подушкой безопасности.

Шины должны быть без повреждений и соответствовать времени года. На креплении колеса должны быть все болты и гайки. На одной оси нельзя устанавливать шины разного размера или с разным рисунком протектора. Большинство современных автомобилей не имеют камер в колесах — но сложно представить, например, Форд Т или ГАЗ-АА на бескамерной резине. Поэтому если шины комплектуются камерами — все можно оставить как есть.

Должны работать фары и габаритные огни, указатели поворотов — если они вообще когда-то были на таких автомобилях. Они должны соответствовать конструкции, предусмотренной заводом-изготовителем для этого транспортного средства. Если в них не предусмотрено переключение с ближнего света на дальний, менять ничего не нужно. Если фар и поворотников нет — ездить придется только днем.

Лобовые и боковые стекла тоже есть не на всех старых машинах. Но если они имеются — затонировать лобовое и передние боковые стекла нельзя. Они должны пропускать не менее 70% света. Сиденья должны быть закреплены в предусмотренных конструкцией местах, а двери — надежно закрываться замками. Это если стекла и двери в машине вообще есть.

А еще на автомобиле должен быть государственный регистрационный знак. В нем запрещено сверлить дополнительные отверстия для крепления — возможно, для того чтобы закрепить его на автомобиле начала прошлого века, придется проявить изобретательность и изготовить специальную рамку.

Новый порядок ввоза классических автомобилей на территорию РФ

Как это будет работать на практике, мы увидим только после 1 октября — и обязательно вам об этом расскажем.

Что в итоге

Новый гост не запрещает эксплуатацию старых автомобилей — наоборот, он допускает на дороги автомобили, которые признают раритетными. Это добровольная процедура.

Раритетные автомобили теперь проходят техосмотр по более мягким правилам.

Пока что новый гост не работает в полную силу. Мало экспертов, которые имеют право признать машину коллекционной, и непонятно, сколько стоят их услуги.

Если автомобиль все же удастся признать коллекционным — возможно, в будущем его стоимость будет выше. А может, и нет.

В перспективе могут появиться льготы для коллекционеров, но это слухи. Опубликованных законопроектов пока что нет.

Источник

Правда ли, что на авто старше 30 лет теперь нельзя ездить? Доходчиво о новом законе 2020

В 2020 году правительство РФ приняло ряд изменений для владельцев транспортных средств. С приходом весны появился новый ГОСТ, который внедрил в российское законодательство термин «раритетное транспортное средство». Попробуем разобраться, что это значит и с чем придется столкнуться владельцам автомобилей, которые были выпущены больше 30 лет назад.

Новые правила эксплуатации старых автомобилей

С 1 марта на территории Российской Федерации начинает действовать новый порядок прохождения ТС для раритетных автомобилей. Согласно Государственному стандарту Р 58686-2019 «Транспортные средства раритетные и классические. Требования к безопасности в эксплуатации и методы проверки», владельцы таких машин смогут передвигаться по городу без дополнительного свидетельства о безопасности.

Это связано с тем, что их характеристики сильно отличаются от современных моделей, поэтому не могут оцениваться на одном уровне.

При этом владелец машины, которая старше 30 лет, должен подтвердить, что автомобиль относится к категории раритетных. Проводить оценку и выдавать соответствующее заключение может только эксперт.

Оценивание раритетных и классических машин

Законодательство разделило машины на три группы, а именно выпущенные до 1946 году, в период с 1946 по 1969 и после 1970 года. Специальная комиссия будет проводить оценку, основываясь на бальной системе.

Что изменится для автовладельцев – плюсы и минусы закона

Главный минус заключается в том, что владелец автомобиля не может заменить старые детали. Если появилось желание сделать тюнинг, то нужно быть готовым к тому, что транспортное средство не признают раритетным. Водителю придется проходить стандартный техосмотр и платить налоги наряду с владельцами более новых автомобилей.

Благодаря новому закону у владельцев раритетных автомобилей появляется множество преимуществ. Однако за них придется заплатить определенную цену, а именно, забыть о модернизации и использовать только те детали, которые предусмотрены заводом-изготовителем.

Источник

Ретроавтомобили выпустят на дороги. Но за деньги

В скором времени ситуация может измениться. ФГУП НАМИ совместно с Российской автомобильной федерацией (РАФ) разработали проект стандарта «Транспортные средства раритетные. Историко-техническая экспертиза». Коснется он исключительно автомобилей старше 30 лет.

Предполагается, что владелец ретроавтомобиля сможет пройти техническую экспертизу своей машины. В ее ходе будет оценена оригинальность практически всех элементов, уровень реставрации автомобиля. За каждый недочет будут начисляться штрафные баллы, пишет «КоммерсантЪ», который ознакомился с проектом стандарта. Если будут установлены антенна или спойлер, которые не применялись «в исторический период использования», то машина сразу получит 75 штрафных баллов. За дополнительные боковые зеркала можно получить 10 баллов, за изменений конструкции карданного вала — 5 баллов. В случае установки прямоточной выхлопной системы, дисковых тормозов вместо барабанных, тонировки, изменения типа кузова машина гарантированно не пройдет экспертизу.

В РАФ говорят, что в случае вступления в силу нового стандарта рынок ретроавтомобилей станет более структурированным. Например, при продаже двух одинаковых ретроавтомобилей тот, который имеет КПТС, будет стоить дороже.

Владелец OldtimerCars Глеб Рачко также поддерживает введение нового стандарта. По его словам, это позволит владельцам автомобилей легально проходить техосмотр, покупать ОСАГО и выезжать на дороги.

«В России далеко не все владельцы „классики“ — олигархи: у большинства — Волги, Москвичи, Победы, которые стоят по 200–300 тыс. руб. Владельцы их сами реставрируют, выезжают на них редко», — заявил изданию Рачко.

Кроме того, это позволит въезжать ретроавтомобилям в зоны ограничения по экологическому классу, которые планируют ввести в Москве и Санкт-Петербурге. Но Глеб Рачко считает, что проект нужно доработать с учетом опыта FIVA (Международная федерация исторических автомобилей), так как в нынешнем виде он содержит коррупционную составляющую, когда заключение экспертов можно будет купить.

А вот глава российского отделения FIVA Борис Баженин скептически отнесся к новой идее и считает, что стандарт разработан исключительно для того, чтобы легализовать новодел.

Еще одной проблемой является нехватка экспертов. Глеб Рачко говорит, что лишь единицы могут отличить оригинальный кабриолет Победа от самоделки, а по некоторым моделям, например, Ferrari, в стране вообще нет специалистов.

Источник

КОГДА МАШИНА СТАНОВИТСЯ РАРИТЕТОМ

Вопрос: Скажите пожалуйста, какие автомобили относятся к категории «классических»? «Классический» и «ретро» авто — это одно и то же?
21.11.2011 Интересующийся, Санкт-Петербург

Ответ:

Термин «классический автомобиль» относится, в общем случае, к старинным автомобилям. Но существует очень большое количество других определений. Иногда к «классике» причисляют любой хорошо сохранившийся старый автомобиль, в других случаях, например по версии «Concours d’Elegance» или «The Classic Car Club of America», к «классической эре» относят только автомобили, выпущенные до 1948 года.

В Европе распространен термин олдтаймер (англ. Oldtimer), что означает «старинный, раритетный автомобиль». К олдтаймерам причисляют автмобили, выпущенные до 1975 года.

Читайте также:  Общий вес грузового автомобиля

В русском языке чаще всего используется термин «ретро автомобиль» с нечетко определенным значением. Этим термином определяют обычно любые достаточно старые («старинные») автомобили, независимо от их состояния.

В то же время некоторые особые модели классических автомобилей являются предметом коллекционирования. Сегодня практически во всех развитых странах существует целая индустрия, связанная с коллекционированием, восстановлением (реставрацией) и тюнингом олдтаймеров.

В Европе символом движения любителей старинных авто считается Mercedes-Benz 190SL (кузов R121) 1955—1963 годов выпуска. Этот редкий автомобиль был выпущен в количестве 1800 экземпляров.

Классические автомобили в США

В большинстве штатов США классическим автомобилем официально считается автомобиль, который был выпущен за 20 и более лет до текущей даты и находящийся в состоянии, соответствующем заводскому (или восстановленный в него).

По наиболее строгой версии Classic Car Club of America (CCCA) «классическими» считаются только автомобили высшей ценовой категории, выпущенные в ограниченных количествах между 1925 и 1948 годами. При этом дизайн должен включать в себя некоторые «старинные» элементы, такие, как отдельные крылья, подножки, фары и т. д. В качестве примера можно привести 1948 Delahaye (на иллюстрации справа). У CCCA имеется собственный список классических автомобилей. Подпадающие под столь жесткое определение автомобили называют еще автомобилями « Full Classic» или «CCCA Classic».

по версии Antique Automobile Club of America (AACA) классическим считается любой автомобиль, выпущенный 25 лет назад и более.

Олдтаймеры в Европе

В Великобритания официального определения «классического» автомобиля нет. Однако, автомобили, выпущенные до 1 января 1973 года определяются термином «historic vehicle» (историческое средство передвижения) и освобождаются от дорожного налога. Если автомобиль зарегистрирован позднее, его год выпуска проверяется компетентной организацией, например British Motor Heritage Foundation. Кроме того, государственная страховая компания причисляет к «классике» автомобили старше 15 лет и стоимостью выше 15000 английских фунтов.

В Германии автомобили старше 30 лет имеют официальный статус «Oldtimer».

Ретро автомобили в России

В России, как уже было сказано, официальное определение «ретро» автомобиля отсутствует. Мнения коллекционеров так же расходятся.

Как растаможить олдтаймер и не разориться

Как известно, для отечественного автопрома характерны длительные сроки выпуска автомобилей, а также относительно небольшое число моделей последних. Например, отечественная «Волга» ГАЗ-24 по дизайну и конструкции соответствует классическим автомобилям 1960-х — 1970-х годов, но выпускалась без особых изменений до 1985, а с модернизациями — до 1992 года. Поэтому статус автомобилей этой модели неоднозначен. Может быть, для нашей страны разумно было бы использовать не временной критерий, а определенный список моделей, относящихся к «классическим».

В настоящее время все большую популярность в России набирает коллекционирование ретро автомобилей — от восстановления и сохранения широко распространенных моделей советского автопрома (например, ГАЗ-21 или ВАЗ-2101), до коллекционирования редких и даже уникальных иностранных и отечественных авто.

Copyright © 2009 Zubasta.ru
Копирование материалов возможно только со ссылкой на сайт www.zubasta.ru

Главная » Юристу » Мобилизационные ценности

Мобилизационные ценности

Вернуться назад на Мобилизационность

Формирование личности, обладающей крепким здоровьем, с общественно-трудовой целеустремленностью, является важной целью физического воспитания.

Стремление человека к своему здоровью не сводится только к заботе о здоровье или пренебрежению к нему. Отношение к своему здоровью как к ценности — высшее достижение физической культуры личности.

Ценность — философское понятие, оно определяет цель, к которой стремится человек. Ценность — понятие, которое введено в научный оборот немецким философом И.Кантом.

Человек, постоянно находится в ситуации выбора одного из альтернативных решений. Критерием такого выбора выступает ценность. Если мотивы конкретной деятельности задаются часто ситуацией, то ценности порождаются социальными и культурными условиями жизни и более глубинными факторами существования человека.

«Ценность» от-ражает все то, что осознается и переживается личностью как актуальная значимость, как смысл, идеал, предстает как сущностная характеристика сознания и поведения человека.

Ценностные ориентации — предпочтение или отвержение определенных смыслов и построенных на их основе способов поведения. Ценностные ориентации формируются на базе соотнесения опыта с бытующими в обществе моральными и культурными образцами и выражают жизненные притязания и престижные предпочтения, представления о должном.

Ценностные ориентации отражают систему устремлений личности, ее характер, высший уровень представлений об идеалах, о смыслах жизни и деятельности, которые в сово-купности лежат в основе активности каждого человека.

Существенным элементом динамики ценностных ориентации является ценностное противоречие, когда у личности возникает противопоставление разных ценностей. Ценностное противоречие переживается и осознается личностью как трудность выбора и принятия решения.

Ценности физической культуры можно условно разграничить на интеллектуальные, двигательные, технологические и мобилизационные ценности.

Содержание интеллектуальных ценностей представляет собой знание о методах и средствах развития физического потенциала человека как основы организации его физи-ческой активности, закаливания и здорового стиля жизни.

К ценностям двигательного характера относятся лучшие образцы моторной деятельности, достигаемые в процессе физического воспитания и спортивной подготовки, личные достижения в двигательной подготовленности человека.

Какие сегодняшние автомобили станут раритетом

Под технологическими ценностями физической культуры понимаются различные комплексы методических руководств, практических рекомендаций, методики оз-доровительной и спортивной тренировки, то есть все то, что наработано специалистами для обеспечения процесса физической и спортивной подготовки.

К мобилизационным ценностям физической культуры относятся: способность к рациональной организации времени, внутренняя дисциплина, собранность, быстрота оценки ситуации и принятия решения, настойчивость в достижении поставленной цели, умение противостоять стрессам.

В жизни человеку бывают необходимы не только хорошо сбалансированные физические и духовные проявления, но и способность действовать с высокой степенью мобилизации ресурсов своего организма в экстремальных ситуациях; готовность организма «пережить» резкие возмущения (болезнь, травму, аварийные ситуации, стихийные бедствия, социально обусловленные неожиданные или долгосрочные нагрузки на психику, физические перегрузки и т.п.). Вероятность возникновения таких критических ситуаций очевидна. Поэтому способ-ность организма к мобилизации в подобных условиях должна формироваться путем тренировки.

Ценности вырастают из потребностей. Осознание здоровья как величайшего блага, удовлетворяющего основные (биологические) потребности человека как основу удовлетворения других (социальных) потребностей человека, побуждает человека к его сохранению и укреплению.

Полнота и интенсивность многообразных интересов человека находятся в непосредственной зависимости от уровня здоровья, его качественных характеристик, определяющих образ и стиль жизни. В то же время наблюдается обратная зависимость — стиль жизни, степень и характер его активности в быту определят состояние здоровья человека.

Осознание здоровья как высшей ценности человека и личный опыт, отражающий взаимосвязь образа жизни и физических упражнений, формирует у человека желание в повседневных физических упражнениях.

Каждый человек, начиная заниматься физическими упражнениями, выбирает один из видов физкультурно-спортивной деятельности, который соответствует его биологической природе, социально-психологическим и возрастным особенностям.

В силу целенаправленного, избирательного характера интересов в сознании человека формируется относительно устойчивое представление о приоритетности занятий физичес-кими упражнениями, использовании различных видов спорта, форм организации занятий.

Юноши желают заниматься спортивными единоборствами, видами спорта, связанными с проявлением силы и смелости, ловкости и быстроты. Девушки предпочитают виды спорта с элементами красоты, демонстрацией пластичности и гибкости. Часто интересы ха-рактеризуются полифункциональностью, т.е. установкой заниматься не одним, а несколькими видами спорта.

Эти интересы могут иметь относительно устойчивую структуру во времени и пространстве.

Когда автомобиль становится «ретро»?

В 1950-1960 годах автомобили были для людей целым миром. В них они занимались любовью, а иногда даже ночевали.

Колымага или винтаж? Как оценить постаревший автомобиль

Существовали специальные кинотеатры, в которых люди смотрели фильмы, не покидая авто.

Разумеется, автомобили регулярно совершенствовались и модернизировались – ездили все быстрее, появлялись все новые дополнительные функции для безопасности и комфорта водителей и пассажиров.

Время беспощадно – даже самый роскошный автомобиль через несколько десятилетий эксплуатации не сможет выполнять свои функции надлежащим образом. Но это не значит, что любимого когда-то «железного коня» нужно сдавать в металлолом. Их вполне можно отреставрировать, а затем продать или подарить особому музею, в котором хранятся так называемые ретро автомобили – то есть устаревшие, вышедшие из моды, с истекшим сроком эксплуатации марки различных авто отечественного или зарубежного производства, на которых когда-то ездили наши родители или прародители. Несколько лет назад музей ретро-автомобилей появился и в Москве, на улице Рогожский вал, который быстро облюбовали почитатели старинной автомобильной техники. А благодаря энтузиастам, аккуратно собиравшим и реставрировавшим редчайшие образцы советских и зарубежных авто, в распоряжении музея оказалось несколько совершенно уникальных моделей.

А если на том или ином автомобиле когда-то ездила Мэрилин Монро, Уинстон Черчилль, Джон Леннон или кто-либо другой из любимых миллионами людей, то такой раритет может оказаться не только в музее, но и в частной коллекции какого-нибудь богача, готового выложить огромную сумму за принадлежавшее своему кумиру имущество. Сотни таких же автомобилей, но принадлежавших представителям низшего класса, разбираются на уцелевшие исправные запчасти, а негодная рухлядь ржавеет на свалке.

Каждая машина когда-нибудь станет старой и негодной, но выдающиеся, наилучшие образцы инженерно-дизайнерской мысли обязательно станут ретро-автомобилями, и займут почетное место в музеях, где на них будут любоваться будущие поколения.

В Интернете можно найти фотографии устаревших, порой причудливых представителей четырехколесного транспорта, благодаря которым можно на несколько мгновений перенестись в эпоху зарождения автомобилестроения. Также в мировой сети имеются аукционы, где обеспеченные люди могут купить старинные коллекционные автомобили. В США крупнейшим подобным онлайн-аукционом подержанных автомобилей и запчастей к ним является eBay Motors, работающий с апреля 2000-го года. Автомобили, выставленные на продажу на этом аукционе, подробно классифицированы по году изготовления и другим характеристикам. На eBay Motors каждый коллекционер сможет найти спортивные, военные, экзотические модели старинных автомобилей. Правда, нужно быть осторожным и бдительным, чтоб не стать владельцем груды металлолома – поэтому перед покупкой того или иного раритета следует проконсультироваться у эксперта.

Условия эксплуатации автомобилей в России, к сожалению, не способствует продолжительной и бесперебойной работе двигателя.

Для ретроавтомобилей готовят особые правила регистрации

Многие автовладельцы через несколько лет езды на российском топливе и по российским дорогам сталкиваются с проблемой, когда нужна замена двигателя авто. Понятно, что двигатель — необходимая и самая значительная часть автомобиля, поэтому «движок» требует большого внимания и заботы. Капитальный ремонт двигателя порой может оказаться по сумме затрат сопоставим с покупкой нового агрегата. Если учесть, что большинство автомобилей на наших дорогах зарубежного производства, то становиться вопрос о том, где брать новый двигатель? Одним из способов приобретения двигателя является заказать его на сайте фирм, которые занимаются доставкой агрегатов и запчастей из Европы, Азии или Америки. Если вы осуществляете заказ через компанию, поставляющую запчасти, то вопрос растаможки двигателя вас не коснётся. Однако, если вы задумали привезти и растаможить двигатель, например, из Германии, то нужно быть готовым к таможенной процедуре оформления и очистки ввозимого груза. И, естественно, самым волнующим будет вопрос о стоимости растаможки двигателя.

Для процедуры растаможки агрегата необходимо иметь при себе документы на двигатель, а именно справку-счёт или договор купли-продажи. Позаботьтесь о том, чтобы к документам на двигатель была приложена копия лицензии продавца, который вам его продал. Так же будьте готовы отстоять свой двигатель и доказать таможеннику, что ввозите его для личного пользования, а не в коммерческих целях. Поэтому при себе желательно иметь ПТС на свой автомобиль. Это очень серьёзный вопрос, потому что от него зависит сумма таможенной ставки. Для юридического лица ставки гораздо выше, а вы хотите ввезти двигатель как физическое лицо. Двигатель обязательно взвешивают и уже в зависимости от веса рассчитывают ввозную пошлину. Ввоз беспошлинно разрешён только в том случае, если вес груза не превышает лимит 35 кг, всё что сверх нормы оплачивается по таможенным ставкам. После оплаты вам на руки выдаётся Пассажирская таможенная декларация, в которой указан номер ввезённого двигателя, проставлены отметки таможенного органа, где происходило оформление. В ГАИ вы должны будете предоставить карточку номерного агрегата и после этого установить двигатель.

Растаможка двигателя при самом благоприятном стечении обстоятельств занимает около 2 дней. А вот такое удовольствие, как растаможка кузова может действительно обойтись в крупные траты, так как по таможенным ставкам каждый кузов оценивается не менее чем в 5000 евро. Очень важным моментом для ввоза кузова является отсутствие различных элементов обшивки, бампер и так далее, иначе на таможне могут посчитать ваш кузов по ставкам и пошлинам автомобиля. Растаможка кузова автомобиля может стоить столько же, сколько стоит растаможка самого автомобиля. Поэтому некоторые автолюбители придумывают провозить автомобиль частями, распиливая кузов, а потом собирая его снова. Автомобили, ввезённые таким способом, называют «конструкторами». Стоимость растаможки кузова, таким образом, значительно сокращается, но нужно сказать, что такой способ транспортировки автомобиля подходит не для всех. Более комфортный способ растаможить кузов авто – это обратиться к специалисту, а именно, таможенному брокеру, который сможет быстро и недорого растаможить необходимые запчасти для вашего авто.

О ввозе авто старше 30 лет с выдачей ПТС

На основании п. 57 Положения о паспортах транспортных средств и паспортах шасси транспортных средств, утвержденного Приказом МВД России, Минпромэнерго России, Минэкономразвития России от 23.06.2005 N 496/192/134 (далее — Положение), паспорта транспортных средств выдаются таможенными органами после помещения транспортных средств и (или) шасси под таможенные процедуры выпуска для внутреннего потребления, реимпорта, свободной таможенной зоны, отказа в пользу государства или на транспортные средства и (или) шасси для личного пользования после выпуска их в свободное обращение на таможенной территории Таможенного союза.

Пунктом 70 Положения установлено, что в случае несоответствия экологического класса транспортного средства (шасси) требованиям Технического регламента «О требованиях к выбросам автомобильной техникой, выпускаемой в обращение на территории Российской Федерации, вредных (загрязняющих) веществ», утвержденного Постановлением Правительства РФ от 12.10.2005 N 609 (далее — Технический регламент), паспорта не выдаются.

При этом, п.71 Положения о ПТС установлено, что требования п.

когда машина становится раритетом? Форд Фиеста

70 Положения о ПТС в части невыдачи ПТС в случае несоответствия экологического класса транспортного средства (шасси) требованиям Технического регламента не распространяются на транспортные средства, указанные в пп. «а» — «г» п. 4 Технического регламента:

а) автомобильную технику категории M1, с даты выпуска которой прошло 30 и более лет, с оригинальными двигателем, кузовом и при наличии — рамой, сохраненными или отреставрированными до оригинального состояния;

б) автомобильную технику, ввозимую на территорию Российской Федерации в качестве личного имущества физическими лицами, являющимися участниками Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом, либо признанными в установленном порядке беженцами или вынужденными переселенцами;

в) автомобильную технику, ввозимую на территорию Российской Федерации физическими лицами, постоянно проживающими в Российской Федерации, приобретенную ими до вступления в силу настоящего регламента;

г) автомобильную технику, принадлежащую физическим лицам, ранее зарегистрированную в подразделениях Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации, находящихся за пределами Российской Федерации;

а также принадлежащие физическим лицам, переселяющимся из иностранных государств в Российскую Федерацию на постоянное место жительства в соответствии с международными соглашениями о регулировании процесса переселения и защите прав переселенцев.

При этом в графе «Экологический класс» ставится прочерк, в раздел «Особые отметки» вносятся сведения о документах, подтверждающих возможность отнесения таких транспортных средств к транспортным средствам, указанным в п. 71.

Уважаемые клиенты, если Вы зашли на наш сайт, то скорей всего Вы уже знаете, что таможенное оформление ретро-автомобиля можно произвести двумя законными способами:

Путь 1. Растаможить ретро-автомобиль как культурную ценность.

— ретро-автомобиль с максимальным количеством оригинальных деталей (лучше 100%);

— должен быть изготовлен до 1 января 1951 года (см. здесь).

Вы не можете зарегистрировать такой автомобиль в качестве транспортного средства, и Вы не сможете передвигаться на нём по дорогам общего пользования.

Путь 2. Растаможить автомобиль в качестве транспортного средства с получением ПТС для ретро-автомобиля.

— Таможенная пошлина 5,7 евро / куб.

Раритетный автомобиль

См (например, при объеме двигателя, равном 5,7 литрам, будет 5,7 * 5700 = 32490 евро)

— Проведение ряда экспертиз организациями, аккредитованными Федеральной таможенной службой.

Список действительно аккредитованных организаций Вы можете получить от Федеральной таможенной службы — www.customs.ru

ВАЖНО!

Будьте внимательны и желаем Вам, чтобы обладание ретрокаром приносило Вам только радость.

Статьи по теме:

Специалисты озвучили версии причин возгоранияСмоленск, 26 августа. Вчера пожарные Починковского района Смоленской области дважды выезжали…

Требования Административного регламента ГИБДД Что нужно делать? В больших городах нет особой разницы между передвижением…

Шланги системы торможения отвечают за своевременную подачу жидкости в суппорта автомобиля. Рассмотрим лучших производителей тормозных…

Источник

Поделиться с друзьями
Практические советы по железу и огороду
Adblock
detector