Какой автомобиль собирается на заводе автотор

Levaka-net › Блог › Завод АВТОТОР

Волею судеб посчастливилось побывать в Калининграда на Заводе АВТОТОР. Надо сказать, что это одно из крупнейший предприятий в России, занятых
сборкой и производством автомобилей. На мощностях этого завода, в разное время выпускались различные марки авто. Среди них: Шевроле, Киа, Хендай, БМВ, Хаммер, Кадилак,
а также некоторые марки грузовых автомобилей.

При слове завод, у меня всегда возникали ассоциации с огромными цехами, где чумазые кочегары, в полумраке, подбрасывают уголь в доменные печи, повсюду стоит шум и хаос))
Но на дворе 21 век, и производство машин, это высокоорганизованный и структурированный процесс, в котором большая часть точных операций отведена роботам. Роль человека
и возможный «человеческий фактор» сведен к минимуму. Как на линии производство КИА и Хендай, где уровень локализации на очень высоком уровне. Машины делаются буквально с нуля.
Начиная от сварки кузова, до полной покраски и сборки салона. Так что легенда, о том, что у нас только прикручивают колеса, для меня развеяна. Приятно, что у нас могут
несколько больше) И в высокой надежности машин КИА и Хендай, есть большая заслуга завода АВТОТОР. На конвейере есть несколько постов ОТК, на заводе всегда находятся иностранные
представители марки, есть независимый контроль качества от организаций, не входящих в структуру завода, но тщательно проверяющих продукцию.

Линия сборки БМВ устроена несколько иначе: на завод приходят готовые «машинокомплекты», уже окрашенные и требующие только сборки. Своеобразный промышленный конструктор.
Так что очень смешно слышать, о плохом качестве покраски, или кожи в салоне из-за нашей сборки)) У нас принято ругать все наше, но это не тот случай. Жаль, что нельзя
было прихватить с собой новенький Х5 по заводской цене) Такими привелегиями обладают только сотрудники завода.

Но на этом ассортимент продукции не заканчивается, на АВТОТОРе соберают грузовые автомобили Хендай разных моделей. С разными вариантами навесного оборудования и оснащшения.
Есть отдельная линия, для удлиннения рамы, позволяющая устанавливать длинномерные фургоны.

В ближайщее время, будет построен еще один завод. Какие именно марки будут представлены, еще не извесно, но желающих много, ведь территория, выделенная под строительство
больше ныне существующей и даст возможность производство в больших объемах, позволяющих экспортировать продукцию в другие страны.

Вообще, лично для меня, было интересно развеять стереотипы о качестве производства иностранных авто на наших заводах. Да и не только авто, но и авто резины и других вещей.
В разное время я владел несколькими машинами сделаными на Российских заводах. Первым таким авто был Тагазовский Хендай Акцент. Как показала практика, и эксплуатация
с общим пробегом свыше 100 тысяч км, машина сверхънадежная, и наша сборка никак не повлияла на надежность. Спустя несколько лет у меня был BMW E90, собранный
силами АВТОТОРа. Это весьма надежная машина в линейке BMW, которая меня ни разу не подвела. И когда встал вопрос о покупке машины родителям, я был уверен, в том, что
заложенное корейскими инженерами качество KIA Sportage, не пострадает от Российской сборки. Для меня выводы сделаны, бояться Российской сборки не стоит=)

Источник

«Автотор» возобновляет работу благодаря «Ж», но ненадолго…

Как сообщил редакции Kolesa.ru наш источник на заводе, комплектующих предприятию хватит только на апрель-май, причём не на все модели.

Напомним, что перед остановкой предприятия в связи с началом «каникул Путина» калининградский завод «Автотор» и его дочернее предприятие «Эллада Интертрейд» изготавливали автомобили трёх брендов. На АО «Авторор» по методу SKD-4 шла сборка кроссоверов Х1, Х3, Х4, Х5, Х6, Х7 и седанов 5-й и 7-й серии модельного ряда BMW. Отметим, что в Калининграде собирали не все модификации указанных моделей, представленные на российском рынке. В свою очередь на «Эллада Интертрейд» изготавливают все легковые модели и кроссоверы марки Hyundai, официально представленные в России, и все модели Kia за исключением Rio, собираемого на собственном заводе в Санкт-Петербурге. При этом Kia Cerato второго и третьего поколения и кроссовер Kia Sorento выпускают со сваркой и окраской кузовов, то есть по полному циклу CKD, остальные корейские машины – также по циклу SKD-4, когда в Россию приходит готовый сваренный и окрашенный кузов и около 3 тысяч комплектующих к нему. Напомним, что такой цикл в Калининграде вынужденно наладили несколько лет назад, чтобы воспользоваться льготным режимом налогообложения. Федеральный закон об особой экономической зоне в Калининградской области позволял заводу сократить налог на комплектующие, поставляемые из-за границы для сборки машин, если не менее трети добавленной стоимости создавалось при местной сборке.

Читайте также:  Минимойки для автомобиля обзоры

Вместе с тем, в прошлом году небольшие партии трёх моделей Chery (Tiggo 4, Tiggo 5 и Tiggo 7) изготавливали и на калининградской фирме «Автотор-Т» («Автотортехобслуживание»), которая принадлежит «Автотору». Однако стороны так и не пришли к согласию и с учётом курса рубля по состоянию на начало года в российском представительстве Chery посчитали, что импортировать машины из Китая дешевле, чем собирать их в Калининграде. При этом вопрос сотрудничества Chery и «Автотора» окончательно не закрыт, хотя китайская компания рассматривает и другие площадки для сборки.

Чуть больше ясности по сборке калининградских BMW. Как сообщил нам генеральный директор АО «Автотор» Руслан Садыков, для автомобилей немецкой марки комплектующие идут в основном из Германии, Австрии и США. Сейчас все поставки остановлены, однако это не означает, что имеющихся складских запасов недостаточно для возобновления сборки BMW, пусть даже и на короткий срок. Получить оперативный комментарий от представительства российского представительства BMW не удалось.

Кстати говоря, вместе с запуском «Автотора» 13 апреля в Калининградской области снимается запрет и на курение кальянов в общественных местах…

Источник

СМИ: в Калининграде, возможно, перестанут собирать Hyundai и Kia, «Автотор» может закрыться

Эксперты говорят о возможном переносе с «Автотора» сборки автомобилей Hyundai и Kia, что может привести к прекращению существования компании. Об этом сообщает «Газета.Ru».

Автогигант Hyundai завершил сделку по приобретению российского завода General Motors. Российский офис корейской компании пока не раскрывает причину этого приобретения. О том, что сделка по приобретению законсервированного завода GM в Шушарах закрыта, накануне сообщил управляющий директор «Хендэ Мотор СНГ» Алексей Калицев в ходе итоговой конференции компании в 2020 году.

«Мы сейчас прорабатываем различные сценарии. Анализируем возможности нашего завода, потребности и перспективы рынка. И, конечно, анализируем наш модельный ряд, потому что совершенно очевидно, что проект в Шушарах носит долгосрочный характер — мы смотрим на горизонт 5-8 лет.

Поэтому пока преждевременно говорить о конкретных моделях и объемах, но в следующем году в июле мы сможем вам представить нашу производственную программу новой площадки», — заявил Алексей Калицев.

По данным издания, все чаще появляется информация о возможном переносе с «Автотора» производства моделей Hyundai и Kia на новую площадку. Если это произойдет, то «Автотор» может прекратить существование, а часть мощностей будут проданы BMW, полагают эксперты, опрошенные «Газетой.Ru».

Ранее петербургское издание «Фонтанка» сообщало со ссылкой на свои источники в Смольном, что решение Hyundai о покупке второго завода в непосредственной близости от первого связано именно с тем, что корейцы планируют перенести свои модели с «Автотора».

Читайте также:  Разъяснения по классам автомобилей

«Банальные соображения экономики подсказывают, что если логистическое плечо можно сократить, то это будет сделано. Калининград, будем честными, с точки зрения производства очень неудобен: сначала машинокомплекты и компоненты везут с большой земли в этот анклав. Затем оттуда собранные машины доставляют на большую землю. Это неудобно и затратно. Вдобавок „Автотор“ за каждый собранный автомобиль взимает плату — не логичнее ли эти деньги оставлять в компании?» — поделился своим мнением с «Газетой.Ru» автомобильный эксперт Сергей Ифанов.

В пресс-службе «Хендэ Мотор Мануфактуринг Рус» в ответ на запрос «Газеты.Ru» не подтвердили и не опровергли информацию о вероятном поэтапном переносе производства с «Автотора» на свой новый завод.

«Хендэ Мотор Мануфактуринг Рус» определит планы по дальнейшему использованию завода позднее с учетом экономической ситуации в России и спроса на авторынке. Из-за эпидемиологической ситуации в настоящее время сложно говорить что-либо о конкретных сроках начала производства«, — уточнила начальник отдела по связям с общественностью производственного подразделения Hyundai Мария Мальцева.

В пресс-службе «Автотора» в ответ на аналогичные вопросы отказались от комментариев.

Решение о переносе производства не вызывает сомнений у независимого консультанта по автопрому Сергея Бургазлиева. Эксперт убежден, что помимо этой цели покупкой завода корейцы также пытались избавиться от потенциального конкурента в лице китайских компаний, которые также могли претендовать на законсервированный актив GM.

«Похоже уход Hyundai с „Автотора“ — это лишь вопрос времени. Другое дело, что калининградскому заводу без контракта с корейцами будет тяжело остаться на плаву. Полагаю, что в итоге с большой долей вероятности BMW выкупит „Автотор“ или какие-то его мощности. Время контрактной сборки прошло, в нынешнем виде она никому не интересна», — заключил Бургазлиев.

Источник

АВТОТОР

АВТОТОР – один из крупнейших автопроизводителей России, первым в стране начавший выпуск автомобилей иностранных марок, ведёт свою историю с ноября 1994 года.

Осуществляет свою деятельность на территории Особой экономической зоны в Калининградской области.

АВТОТОР запись закреплена

Работник АВТОТОР, слесарь механосборочных работ 5-го разряда производства автомобилей BMW Елена Колотева удостоена высокой государственной награды. Она награждена медалью ордена «За заслуги перед Отечеством» II степени. В ходе торжественной церемонии в Правительстве Калининградской области медаль Елене Колотевой вручил губернатор области Антон Алиханов.
Показать полностью.

Елена Колотева – одна из ветеранов компании. Она работает на АВТОТОР вот уже 15 лет. Елена Николаевна – активист Калининградского регионального профессионального союза работников автомобилестроения «АВТОТОР– проф», является лидером профсоюзной организации производства автомобилей BMW.

АВТОТОР запись закреплена

Губернатор Калининградской области Антон Алиханов высоко оценил возможности новых передвижных медицинских комплексов, которые поступили в учреждения здравоохранения региона в рамках национального проекта «Здравоохранение».
Показать полностью.

В числе новых мобильных центров – передвижные флюорографический и стоматологический кабинеты, изготовленные на базе автомобиля Hyundai HD 78, который производится на заводе АВТОТОР по полному технологическому циклу (сварка, окраска, сборка). Шасси оснащено специальной надстройкой – фургоном, в котором установлено медицинское оборудование. Необходимо отметить, что специально для работы в российских условиях кабины автомобилей обрабатываются двойным антикоррозийным слоем.

Как подчеркнул министр здравоохранения Калининградской области Александр Кравченко, представленный губернатору мобильный флюорографический комплекс является уже вторым подобным в регионе, отметив, что выездная флюорография позволяет выявлять заболевания легких на ранних этапах у жителей отдаленных населенных пунктов.

Передвижной стоматологический комплекс представляет собой полноценную клинику, включающую в себя как диагностическое оборудование, так и лечебное. Здесь установлены современная стоматологическая установка, цифровой дентальный радиовизиограф, рентгеновский стоматологический аппарат. Комплекс рассчитан на лечение 15 человек в день.

АВТОТОР запись закреплена

В рамках реализации программы социального развития АВТОТОР вновь направил своих работников предпенсионного и пенсионного возраста на санаторно-курортное лечение.

Читайте также:  Люк в днище автомобиля

На этот раз бесплатные путевки в санаторий «Янтарный берег» в Светлогорске получили 8 сотрудников предприятия.
Показать полностью. Как подчеркнул в ходе торжественной церемонии вручения санаторно-курортных путевок, которая прошла в Музее АВТОТОР, старший вице-президент – исполнительный директор «АВТОТОР Холдинг Менеджмент» Владимир Чапля, это одно из ведущих учреждение этой сферы в Калининградской области, и работники завода смогут пройти полный курс оздоровления.

Работники АВТОТОР, удостоенные путевок, поблагодарили предприятие за внимание к их нуждам.

Напомним, что в октябре 2020 года 27 ветеранов, которые продолжают свою трудовую деятельность в АВТОТОР, получили бесплатные путевки в санаторий «Зеленоградск». Программа оздоровления сотрудников предприятия предпенсионного и пенсионного возраста в санаториях и пансионатах Калининградской области будет продолжена.

АВТОТОР запись закреплена

Настоящие леди АВТОТОР
Накануне 8 Марта мы традиционно знакомимся с очаровательными работницами крупнейшего предприятия Калининградской области

Источник

Перспективная модель

Углубляя технологии

За прошедшие годы многое изменилось. Несколько лет назад предприятие запустило процесс глобальной модернизации сварочно-окрасочного производства. В результате был создан современный комплекс площадью 15 тысяч квадратных метров для размещения линий сварки кузовов. В прессовом цехе изготавливают двери, капоты и двери багажников. 150-тонные прессы в автоматическом режиме штампуют навесные элементы кузова под геометрию конкретной модели.

Глобальная модернизация была проведена и на окрасочном производстве. Здесь установлено роботизированное оборудование ведущих европейских производителей. Например, за нанесение грунта и эмали отвечают вариороботы известного немецкого производителя. Появилась автоматическая система сушки и охлаждения кузовов. Готовые окрашенные кузова подаются на конвейер также с помощью программируемой автоматической системы, которая позволила полностью отказаться от ручной транспортировки кузовов.

Производство первых нескольких моделей по полному циклу за последние пять-шесть лет позволило отработать и отладить весь процесс, обеспечить необходимый темп производства, обучить персонал. Таким образом, уже с учетом наработанного опыта АВТОТОР переходит на новый этап развития и углубления технологии производства.

Модернизация ускоряет темп

АВТОТОР выпускается уже восемь моделей автомобилей по полному циклу (пять легковых и три грузовых). Астрономические суммы объясняются тем, что дорогостоящее сварочное оборудование всякий раз создается на заказ под новую модель. Ведь у каждой из них свои уникальные параметры геометрии кузова. Например, главный сварочный кондуктор, который в автоматическом режиме соединяет нижние, верхние и боковые части кузова в одно целое, изготавливается под заданные параметры конкретной модели автомобиля.

Набранный темп развития производственных мощностей для выпуска автомобилей по полному циклу уже опережает сроки, предусмотренные специнвестконтрактом.

Под контролем «умных машин»

Такие масштабы и темпы освоения производства с «углубленной» технологией требуют и особого внимания к вопросам соответствия стандартам качества на каждом этапе производства. Нынешние технологии позволяют осуществлять такой контроль с помощью «умных машин». Например, качество сварки, геометрии кузова определяется с точностью до миллиметра с помощью координатно-измерительной машины. Характеристики работы различных систем автомобиля тестируются на специальных стендах, которые выдают контрольные параметры.

Общая протяженность производственных линий завода АВТОТОР составляет несколько километров. Это огромный, слаженный механизм, работающий как часы. Но, несмотря на компьютерные технологии, постоянно развивающуюся автоматизацию процессов, важнейшую роль в обеспечении эффективной работы производственного комплекса играет квалификация персонала: рабочих, технологов, инженеров, менеджеров.

Специалисты растут вместе с заводом

Современный автопром, при жестких требованиях к качеству и быстром развитии технологий, ставит все более высокую планку в подготовке кадров.

Автомобили будущего

А у Инжинирингового центра в планах уже следующая модель. Деталей своих разработок здесь не раскрывают. Но, безусловно, самым перспективным направлением развития производства автотранспорта на альтернативных видах топлива в ближайшем будущем специалисты АВТОТОР видят автомобили с электродвигателями. В компании не исключают, что именно эти разработки с учетом опыта партнеров компании в этом направлении станут базовыми для создания производства «автомобилей будущего» в Калининграде.

Источник

Поделиться с друзьями
Практические советы по железу и огороду
Adblock
detector