Какой автомобиль создан в стиле биодизайн

Био, техно, ретро.

НЕУЕМНОСТЬ ФАНТАЗИИ. В РАМКАХ ДОЗВОЛЕННОГО

ТЕКСТ / МИХАИЛ ГЗОВCКИЙ,

Каким бы технически совершенным, надежным и долговечным ни был автомобиль, сделать популярной внешне непривлекательную машину очень сложно. Особенно в век огромного разнообразия моделей. Конечно, о вкусах не спорят, но приписываемое великому авиаконструктору изречение «некрасивый самолет не может летать хорошо» применительно к автомобилю оборачивается недоверием покупателей к модели спорного дизайна.

Производители строят дизайн-центры на всех континентах и набирают армии стилистов. Но даже самые одаренные фантазеры нечасто нарушают неписаные законы, отступая от рамок «жанра» — назначения машины. Работа автомобильного дизайнера близка ремеслу мебельщика или модельера — потребителю надо угодить! Одни отдают предпочтение комфортным, удобным вещам, другим важно произвести впечатление на друзей и знакомых. Банковские служащие, в полном соответствии с прозвищем «белые воротнички», каждое утро дополняют наглаженный пиджак и белоснежную сорочку строгим галстуком; программисты предпочитают демократичные джинсы и джемперы.

Вседорожник должен быть массивным, «мускулистым», заметным, внушать уверенность в своих, да и хозяина, силах. Представительский седан — олицетворение строгости, солидности, достатка. Отсюда классические, без резких изломов линии и хромированный декор. Ну а спорткарам, помимо мускулов, присуще изящество породистого скакуна. Маленькие автомобили стараются делать более веселыми, одушевленными. Они должны прийтись по душе молодежи и женщинам — напоминать любимую домашнюю зверюшку или старого плюшевого мишку. Одно из последних веяний: «малышей» зрительно укрупняют, оформляют деталями в стиле «старших в роду», максимально приближают форму к мини-вэнам.

По-настоящему разгуляться дизайнерской фантазии не позволяют ни конструкторы (ведь в эту «скульптуру» надо вставить работоспособные агрегаты), ни технологи (машину нужно делать серийно, причем уложившись в заданную смету), ни законы природы. Последние неумолимы. Похоже, именно аэродинамика заставила дизайнеров БМВ сделать «корму» новой «семерки» столь нетрадиционной для баварцев и спорной с точки зрения чистоты стиля.

Помимо рациональных соображений, представления о красоте диктует капризно-переменчивая мода. Ей покупатели обязаны тем, что в облике машины разных марок подчас имеют много общего.

Несмотря на видимое разнообразие стилей и пестроту вкусов публики, нетрудно выделить основные направления, в которых движутся дизайнеры большинства фирм.

Значимый в новейшей истории переворот произошел в 90-е годы. Угловатые формы 80-х буквально на глазах скруглили. Все чаще в прессе мелькало понятие биодизайн, намекающее на естественное, «природное» происхождение облика автомобиля. Машины стали сравнивать со зверюшками, фары с глазками, а прорези решеток радиатора наводили на мысли об игривой улыбке (или, напротив, грустной гримасе).

В центре внимания модников и модниц оказались » Рено Твинго» и » Опель Корса». Эстафету подхватили корейцы, возведя новое направление в абсолют, порой граничащий с абсурдом. Аморфные кузова » Хёндэ Акцент» или «КИА-Авеллы» стали называть не иначе, как обмылками.

Однако тупиковое, казалось бы, направление дало жизнь таким необычным, даже экстравагантным, машинам, как » Ситроен Ксара Пикассо» или «Исудзу-Викросс». Последний, кстати, снялся в недавней популярной киноленте «Миссия на Марс», где вполне вписался в образ автомобиля будущего. Может, и правда, «био» еще вернется?

Мода циклична. Резко очерченные — словно работали циркулем и линейкой — линии кузовов 70-х вновь входят в обиход, правда, уже в несколько иной интерпретации. Дух высоких технологий (компьютеры проектируют машины и контролируют людей!) отразился во внешности автомобилей конца ХХ века.

Одним из предвестников перемен стал » Ауди ТТ» — ярчайший пример направления «техно». На одной из фотографий первого прототипа ТТ предстал на фоне лаконичных металлических конструкций — в «алюминиевом» интерьере. В противовес биодизайну апологеты «техно», кажется, решили избавиться от форм естественного происхождения. Циркульные кривые, симметрия и нарочитая утилитарность не оставляют сомнений в искусственном, машинном происхождении автомобиля. Этот стиль, правда, в несколько смягченном варианте, присущ и младшей модели » Ауди А2″.

Мощную поддержку новому направлению оказала корпорация «Дженерал моторс». Обкатав на автосалонах несколько технократичных концепт-каров, американцы решились на их производство. Вслед за «кадиллаками» XLR и CTS, которые пойдут в серию в 2002-м, и остальные модели приобретут похожие формы. Вообще, под флагом «техно» сегодня выступают, в первую очередь, американские производители.

Они же породили волну ретромобилей, популяция которых растет с каждым годом. Практичность в жителях Северной Америки прекрасно сочетается с сентиментальной тягой к вчерашнему дню. Бесконечные сериалы с одними и теми же героями, римейки популярных фильмов и театральных постановок призваны утолить неослабную ностальгическую жажду. И автомобиль — предмет для американцев культовый — не мог остаться вне этой игры.

Эпоха 60-х принесла с собой хиппи, свободную любовь, наркотики, войну во Вьетнаме и. знаменитый «Фольксваген-Жук». С ним долго не могли распрощаться — в Германии уже вовсю штамповали «гольфы», а из-за океана все доносилось уютное жужжание. И вот, спустя три десятка лет, он вернулся! «Нью-Битл» позволил вспомнить молодость тем, для кого первой машиной был «Жук», а внуки смогли приобщиться к культу дедушек. Круг замкнулся. или пошел второй виток?

Удачная стилизация на тему легенды 50-х — » Форд Тандерберд» — тоже нашел немало поклонников. А дитя «ностальгического синдрома» — «Крайслер РТ-Крузер» — собирательный образ красавцев 30-40-х годов, расходится немалыми тиражами по обе стороны Атлантики.

В ретрогонку включается и БМВ с новой «редакцией» культового «Мини».

Впрочем, не все идут на поводу у моды. Некоторые стараются сделать нечто действительно новое. «Форду» удалось-таки выработать свой почерк. Своеобразный симбиоз элементов биодизайна и «техно», нашедший отражение в «Фокусе», «Пуме», обновленном «Мондео» и последней «Фиесте», окрестили «нью эдж» — новая грань. По «мыльным» обводам «био» словно прошлись ножом, зрительно обнажив неощутимые острые кромки. Теперь примеру «Форда» пытаются следовать многие: например у «Тойоты» появилось понятие «каттинг эдж» — тоже грань, но режущая, как в купе «Селика».

СИНТЕЗ ИЛИ ЭКЛЕКТИКА?

Далеко не все автомобили абсолютно чисты с точки зрения стиля. Ведь работа дизайнера отчасти сродни творчеству драматурга. Настоящая трагикомедия, вызывающая разом искренний смех и неподдельное сострадание, по плечу не каждому. Синтез жанров порой оборачивается провалом, редко — шедевром. Так и одаренные «акробаты» от дизайна создают запоминающиеся, привлекательные модели. Ведь и дизайнерам, и потребителям наскучивает однообразие.

В погоне за оригинальностью легко ошибиться. Фирма «Форд», наверное, надолго откажется от имени «Скорпио». Автомобиль последнего поколения — попытка «подружить» солидность с плавными линиями капота и фарами в биостиле, а также задними фонарями в духе американских «крейсеров» начала 70-х окончилась провалом. Покупатели холодно приняли такую эклектику.

Производители массовых моделей избегают шокировать публику. Потребитель скорее простит не слишком выразительный облик, привлеченный надежностью и невысокой ценой. Ошибиться страшно — и все же случаются такие удачи, как » Peugeot 206″.

Читайте также:  Пластик для навеса под автомобиль

Создатели дорогих автомобилей с именем больше ориентированы на вечное — фирменные стили — нежели на преходящую моду. Примеры: родовая узнаваемость «мерседесов» любого класса; историческая линия » Porsche 911″, мастерски преломляемая в призме современных моделей; наследственные черты в нынешних «ягуарах».

Породу можно с успехом культивировать даже в нетрадиционных для марки машинах. Дизайнеры «Мерседес-Бенца», создавая А-класс по законам функциональности, с помощью небольших, но заметных деталей — облицовки радиатора, светотехники, дверных ручек — придали компактной машине несомненно «мерседесовский» облик.

Однако, чтобы беречь породу, ее надо иметь. А далеко не каждая компания может похвастаться славной историей.

ГЕРОИ ЗАВТРАШНИХ ДНЕЙ

Если немного очистить нынешние концепт-кары от налета «космического», заметно, что производители все чаще ориентируются на универсальность. Дизайнеры пытаются «поженить» вместимость вагона, комфорт представительского седана, мощь вседорожника, а порой и изящество спортивного купе. Одновременно фирмы обращаются к этакому стилю «унисекс» — вседорожник без агрессивности, спорткупе со смягченными переходами форм, универсал с грацией элегантного седана.

В попытках угодить всем легко утратить оригинальность. Видимо, яркие, запоминающиеся облики так и останутся уделом не самых массовых моделей (впрочем, будут — и есть — приятные исключения). Это вполне естественно — работы прославленных кутюрье, вечерние платья и клубные пиджаки, не могут быть повседневной одеждой большинства.

» Форд Тандерберд» — ожившее воспоминание о знаменитой модели 50-х.

Яркий представитель биодизайна — » Рено Твинго». Хозяева нередко приделывают к выразительным «глазкам» пластиковые ресницы.

Пример «экстремального ретро» — «Крайслер-PT Крузер».

Маленький «биологически-мягкий» вседорожник » Сузуки Джимни» получился немного эклектичным, что не мешает ему находить покупателей.

«Мерседес» всегда останется «Мерседесом». Даже если это необычный компактный мини-вэн.

Источник

redzub › Блог › 1993-2003 «Биодизайн» и приятные глазу машины.

В недавней записи про KIA K900 я дискутировал со своим другом RealCustoms про необычные машины прошлого, потом этот же разговор продолжился уже в его блоге, в записи про Chrysler Concorde. И я решил развить тему. Поэтому сегодня поговорим про машины, дизайн которых «отпечатался» в моем мозгу и сердце.

Важная ремарка о том, как писался этот текст. За основу была взята эпоха 1995-2003 годов. На то есть несколько причин. Это период «биодизайна». «Биодизайн» вообще штука довольно сложная – с одной стороны, машина, как объект движущийся, рефлекторно распознается мозгом как «животное» и в какой-то момент, дизайнеры подумали, что неплохо было на этом «поиграть». Но получилось не совсем удачно. Из-за биодизайна я, даже будучи ребенком, был «ретроградом», ибо глядя на новые машины с рекламных проспектов, с тоской вспоминал об ушедшей эпохе зубил «резаной бумаги». Тем не менее, даже в этот период моего счастливого детства и желеобразных монстров, в которых не было ни одной прямой линии – только лекала и кривые Безье – встречались машины, которые заставляли останавливать на себе взгляд. Некоторые были уродливы, но некоторые были прекрасны. Ещё это период прихода и закрепления на мировых автомобильных рынках корейцев.

Я постараюсь в этом посте писать про красивые (на мой взгляд) машины. Хотя и пара-тройка уродцев проскочит. Просто в этих уродцах что-то есть. И да, этот пост – исключительнейшая вкусовщина и пустой треп. Но, если вы ностальгируете по тем временам, думаю – вам зайдет.

Как я его писал. В этом посте не будет ни спорткаров, ни другой крайности – молодежных «клопов». Только более-менее универсальный «масс маркет» с количеством дверей не менее 4. Запись посвящена внешности. Именно внешнему дизайну машин. В подготовке текста я принципиально не использовал Интернет*: просто вспоминал и выписывал подходящие под «масс маркет» марки, а составив список марок – вспоминал одну модель того периода (95-03). Если на вспоминание модели требовалось больше 1,5 секунд – вычеркивал марку (так было с VAG’ами, BMW). После этого я перечитал текст, кого-то удалил, кого-то добавил. Удалил наименее примечательные на свой взгляд экземпляры: Fiat Stilo, Volvo, Saab… Ну а фотографии – тут грешен, в Интернете набирал. Поэтому каких-то энциклопедических откровений вы в этой записи не найдете. По большому счету – это просто эмоциональный мусор. Но я так устроен, что иногда мне нужно «сбросить эмоциональную нагрузку». И для этого я и веду этот блог.

*Не использование Интернета связано с тем, что я хочу передать в записи именно свои эмоции от дизайна автомобилей, а не чужую энциклопедичность

Alfa Romeo 156 и 166

До прихода «биодизайна» в автомобильном мире царствовала эра folded paper — «резаной бумаги», рождение которой кто-то относит к «ДеЛореану», кто-то – к фирменному стилю Джуджаро и многочисленным подражаниям Маэстро. Но наибольших успехов на этом поприще достигли Ferrari, Alfa Romeo и АвтоВАЗ. Как я писал выше, спорткаров в этом обзоре не будет, поэтому поговорим про Alfa Romeo.

Я, если честно, плохо понимаю почему «Альфа» отказались от того что у них классно получалось, но во второй половине 90-х они выпустили модели 156 и 166. К чести дизайнеров стоит отметить, что если 155 от 164 отличалась, по большому счету, размерами, то перепутать 156 и 166 было очень сложно. Это были разные автомобили.

Надо сказать, что уже тогда дизайнеры вовсю искали тот «светоч», который позже назовут «четырехдверным купе». То, что сейчас принято назвать «купейными» обводами кузова встречалось, например, на Peugeot 607, Mazda Xedos 6. Безрамочные двери были вообще дизайнерской «фишкой» Subaru. И своё виденье предложила Alfa Romeo на своей 156 модели – «спрятав» дверные ручки задних дверей. Получилось классно, по-спортивному. Да и вообще, Alfa Romeo 156, да ещё и с заводским спойлером, на фирменных дисках «с кругляшками» – это красивое авто. Но с одним маленьким недостатком – пропорции. 156-я казалась то ли слишком короткой, то ли слишком высокой.

А вот «старшая сестра» — Alfa Romeo 166 была другой. Она была статной, с выдержанными пропорциями. С желобком от приклада АК-74, который придавал ей стремительности и обыгрывал колеса (об этом ниже) и… с маленькими, свинячьими фарками-глазками, которые намертво убивали всё впечатление от автомобиля и ставили его в один ряд с Ford Scorpio II и Fiat Multipla… Уже в «нулевых» 166-ю ждал рестайлинг, во время которого ей смогли подарить очень симпатичную «мордашку», которая сделала машину по-настоящему красивой и гармоничной. Хотя некоторую «изюминку» и узнаваемость машина потеряла (ибо новое «лицо» было очень близким к 156-ой).

Citroen XM, Daewoo Espero

В плане дизайнерских прорывов Citroen были эдакими тормозами флегматиками. Пока все остальные упарывались по биодизайну – эти ребята продолжали «резать бумагу зубилом» (Xantia, XM), а в 2000-м году, когда эпоха «биотуалетов» пошла к закату – выкатили С5. Но, по прошествии долгих лет, стоит сказать им за это спасибо. Если для своего времени ХМ выглядел старомодно, то сейчас выжившие в этом мире французские зубила обращают на себя внимание. А причем здесь Espero? Так разработан теми же ребятами из Bertone, а запас фотографий в записи не резиновый.

Читайте также:  Профессиональное вождение автомобиля курсы обучения

Chrysler PT Cruiser, Chrysler Concorde, Dodge Intrepid

Здесь стоит немного рассказать про моё первое «знакомство» (заочное) с этими автомобилями. Впервые фото ещё концепта PT Cruiser я увидел в какой-то газетной статье конца 90-х про автомобильный дизайн того времени. В то время, кроме придумывания как сделать автомобиль похожим на инопланетного монстра, дизайнеры развлекались ещё и тем, что попытались переосмыслить старые автомобили. В статье были фотографии как уже выпускавшегося Plimouth Prowler так и двух концептов: Ford Thunderbird “02 и PT Cruiser. По прошествии лет можно сказать, что PT Cruiser хоть и не красавец, но и не откровенный уродец и уж точно не «унылый чемодан». В нём что-то всё-таки есть.

Concorde и Intrepid я «встретил» в других обстоятельствах: в 1999 году, в декабрьском выпуске журнала «Формула 1» был вкладыш от «За рулем» — мини журнал, где были фотографии всех продаваемых в России машин, разбитые по классам в соответствии с Евро-классификацией. Так я впервые узнал про евро-классификацию, а ещё увидел Concorde – с его огромным радиатором, отсылающим к гоночным автомобилям 50-х. А потом, уже в середине «нулевых», этих американцев стало довольно много на белорусских дорогах. Вообще это не два автомобиля, а по сути – три брата (третий – 300М, но он у меня эмоций не вызывает), у которых, говорят, даже двери взаимозаменяемые (не проверял), а свою родословную они ведут от какого-то концепта… Lamborghini (от какого не помню, а в Гугл не полезу принципиально).

Машина, ставшая когда-то давно мемом «Фокус в кредит». Понимаете? Вы понимаете, что десять-пятнадцать лет назад, до кризиса 2007 года, Ford Focus (автомобиль полноценного С-класса) был тем же самым, чем сейчас является Volkswagen Polo Sedan (В-класс). А знаете что самое обидное? Из-за своей популярности, Focus I считается унылой машиной… Это с его-то задней подвеской, забыл её маркетинговое название, блин обещал же без упоминания технических подробностей.

А знаете, каким было моё первое «знакомство» (конечно же, заочное) с этим автомобилем? В 1999 году в одной из газет была реклама модельного ряда Ford, которыми в Минске торговала тогда фирма, если не изменяет память, «ЮКОЛА». По кругу были расположены «Транзит» и «Эскорт» белорусской сборки, «лупатый» Mondeo. А в центре был он – НОВЫЙ Ford Focus. Лебединая песня «фордовского» стиля New Edge, означавшая, в том числе, закат эпохи биодизайна. Но Focus I – это ещё чистый биодизайн. И в 1998 году он смотрелся восхитительно (если не заглядывать в салон – там было всё то, за что биодизайн ненавидишь). «Унылая серость», говорите?

Чтобы понимать, насколько Focus был крут для того времени, приведу пример. Это уже было в эпоху «тюнинга», когда слово «стритрейсер» ещё не означало придурка. В одном из выпусков «Клаксона» была фотография тюнингованной непосредственно в Японии Honda Civic: обвес, колёса, модный кислотный цвет (то ли розовый, то ли зеленый – не помню). Понять, что это Civic можно было только по стойкам. И один из акцентов в этой машине делали фары. Не какая-то там китайская «альтернатива» bolt on, а… стоковые фары от Ford Focus. На настоящий JDM tuned Civic настоящие японцы поставили фары от «унылого» Ford Focus. К сожалению фото того тюнинг-проекта я не нашел.

Из-за этой машины я расширил рассматриваемый период с 2000 до 2003 года. «Баян». Пример торжества «чистого дизайна». На момент выхода конкурировала с Zoom-Zoom от Mazda 6. Но где сейчас Mazda, а Accord до сих пор привлекает взгляд чистотой линий. Причем «дорестайловый баян» мне лично нравится куда больше – в «восьмерке» уже появились, как говорит ”MOHCTPOXOD”, «вирусные линии» — вроде наплывов на оптике, которые лично меня – раздражают.

В дизайне этой машины есть только один изъян: плоские рубашки дверей. В чём изъян? В том, что визуально массивная боковина кузова перекрывает размеры колес так, что даже 17-дюймовый диск кажется маленьким колесиком от пылесоса (прям как на Renault Logan II). Это можно было бы исправить каким-либо штрихом (вспоминаем желоб, срисованный с автомата Калашникова на Alfa Romeo 166), но его здесь нет. Да и не нужен он – главное, колеса побольше поставить.

Это случай, когда я хочу написать про совершенно унылого уродца. Если в Alfa Romeo 166, Ford Scorpio II, FIAT Multipla речь шла о вызывающих уродцах, которые бросали вызов окружающим. То здесь – торжество «биодизайна» в наивысшей точке своего безобразия.

Но по какой-то странной причине – мне жалко «Лантру». Как маленького котенка, от которого отказалась родившая его мама-кошка. Тем более что благодаря непритязательной внешности эти машины всегда имели честную цену – цена на дизайн в них просто не была заложена.

Jeep Wrangler и Asia Rocsta

Если вы спросите меня, какая у меня ассоциация с «Рэнглером» я отвечу – сигареты Marlboro. Помните, «Рэнглер» был символом какой-то игры от данной марки сигарет и даже разыгрывался. Причем не привычный уже Wrangler, а несколько иной – с квадратными фарами. Эти квадратные фары ставились на него сравнительно короткий промежуток времени, но мне запомнились.

В тот момент такие Jeep воспринимались как символ некой «свободы по-американски». И их внешний вид, пусть и перекликавшийся с «УАЗиком», равнодушным не оставлял. Лично мне нравилась «перспектива» снять в гараже двери, крышу и кататься без них. Других машин, которые это позволяли я тогда не знал (про BMW Z1 я узнал заметно позже).

Ну а Asia Rocsta была, фактически, «корейским клоном» Wrangler. Напомню, что это было время, когда корейцы бились за внешние рынки и действовали теми же приемами, которыми не так давно действовали китайцы.

Lancia Thesis и… ГАЗ 31 11

Вообще я хотел включить сюда две «Лянчи»: Kappa и Thesis. Kappa мне искренне нравится: чистый дизайн, нотки Maserati Quattroporte в экстерьере, но потом, хорошенько подумав, решил что всё-таки внешность «Каппы» хоть и придерживается чистоты линий – абсолютно типична для той эпохи. А на эпоху нынешнюю выглядит даже весьма устаревшей. Поэтому Lancia Kappa мною была исключена. А вот про Lancia Thesis мне есть что сказать.

Читайте также:  Карандаш для подкраски автомобиля форд фокус

Я её не люблю. Для меня она стоит в одном ряду с такой нелюбимой Alfa Romeo 166. Причем я даже не знаю – какая из этих машин мне не нравится больше. А ещё ходит легенда, что внешность Thesis – совместный проект дизайнеров из Италии и наших ребят с ГАЗа, которые рисовали 3111.

Ну а про саму 3111 я писал – она прочно ассоциируется у меня с Храмом Василия Блаженного (особенно если в бордовом цвете). Эти её «лекальные» формы, все эти массивные «выпуклости» у меня вызывают ассоциацию с церковными маковками.

Изначально включать в обзор Lexus RX я не хотел: их довольно много, глаз на них уже замылен и эта машина эмоций не вызывает. «Что в нём такого?» — задал я вопрос самому себе: «Вроде ничего, но почему я постоянно провожаю эти древние кроссоверы взглядом?»

И тут я вспомнил, что когда-то в детстве у меня была мозаика с Mazda SU-V – концептом, в котором меня привлекали её паучьи фары-глазки. Которые этой машине были весьма к лицу.

А потом я вспомнил эффект, который произвел на меня Lexus RX, когда я его впервые увидел. Ну и неспроста же модная в «нулевых» китайская задняя оптика именовалась именно LEXUS-Style? Да – биодизайн. Но весьма удачный биодизайн, который до сих пор выглядит современно. Так почему я должен забыть эту машину?

Mazda 626 GE в кузове лифтбэк

В 80-е и по началась гонка за аэродинамикой. Активная фаза, на мой взгляд, началась с того момента, когда немецкое правительство запустило конкурс на экологичный автомобиль в начале 80-х. В итоге из концепта, показанного в рамках данного конкурса «Фольксвагеном», вырос Volkswagen Passat B3, чей аэродинамический коэффициент был меньше чем 0,3. Но надо отметить, что достигался такой показатель весьма нетехнологичными средствами: глухая передняя панель (аналогичное решение для аналогичной цели ещё раньше применил Ford на модели Sierra), постоянно-ломающийся передний спойлер, существенно сокращавший дорожный просвет, бесчисленное количество пластиковых дефлекторов и пыльников на днище преследующих исключительно аэродинамическую функцию, даже тонкие ножки креплений зеркал на этой машине выполняли роль спойлеров!

Надо сказать, что даже в ходе европейской эксплуатации, большинство этих элементов «отлетали», что в первую очередь приводило… к перегреву двигателя. В итоге Passat B4 лишился многих аэродинамических элементов, что ухудшило аэродинамику, но добавило технологичности.

Причем здесь Mazda? А притом, что в своё время у неё выпускался лифтбек с очень интересным аэродинамическим элементом, который ни до, ни после на аналогичных машинах в т.ч. на самих Mazda мною уже не встречался (вероятнее всего из-за слишком высокой цены детали). Причем шутка ли – в эпоху моды на «тюнинг» этот элемент «колхозили» на свои машины владельцы серьезных (в те года) е-34 и W124 причем не скрывая, что делают «как у Мазды». К сожалению, даже в своей картотеке я не нашел фото этих художеств (специально не фоткал).

Догадались о чём я? Правильно! О довольно массивном заднем спойлере, выполненном одной деталью с крышкой багажника. На тот момент, да и сейчас – выглядит весьма стильно и необычно. У меня были мысли упомянуть ещё и Xedos 6 за его «купеобразность», но потом я поймал себя на мысли, что «Кседос» не такой уж и красивый.

Про эту машину я могу говорить и писать долго. Мой самый любимый кузов – я его даже больше, чем W140 люблю.

И люблю именно за дизайн. Это один из немногих примеров «лупоглазых» биодизайн-творений, которое выглядит необычно и при этом не вызывает отвращения. Более того, дизайну уже скоро 30-ник стукнет, а выглядит всё ещё современно.

Ну и ещё маленький штрих: выше я писал про моду на ретро, которая наступит только лет через 5-7 после выхода 210 кузова, а 210 кузов уже в середине 90-х обыгрывал идеи 115-ого кузова (те самые вертикальные фары плюс противотуманки).

В эпоху «Need For Speed: Underground 2», школота была разделена на два лагеря: на тех, у кого висел постер с Subaru Impreza WRX STi и на тех, у кого висел Mitsubishi Lancer Evo. Я принадлежал ко второму лагерю. Но не из-за любви к «Лансеру», а из-за любви к «Галанту». Именно в кузове «поздняя акула» (была ещё «акула ранняя» периода начала 90-х и некое биодизайнерское недоразумение выпускавшееся между ними). В дизайне этой машины было всё: правильные пропорции, чистые линии, хищный «акулий» профиль. Она была прекрасна.

Знаете это ощущение – вот есть у тебя одноклассница. С виду обычная девчонка, да любительница «попанковать» (там глаза подвести, косуху или что-нибудь вызывающее надеть), но не метящая на роль главной красавицы класса. А потом, пересматривая школьные фотографии много лет спустя, ты ловишь себя на мысли, что девчонка-то вид имела.

Так и с 2112. В моё детство, которое я прожил в России, их было много. Очень много. В половине случаев они ещё и были «затюнингованы» по самое не балуй. В родной Беларуси же эти машины практически не встречались. А машина была красивая. Опять же: чистый дизайн давал о себе знать. Но особенно мне нравилась оптика. И хотя передняя часть машины вызывала ассоциации с Opel Vectra A, а задняя – с Volkswagen Vento, всё вместе давало довольно приятную и цельную картинку.

Nissan Primera P10-P11, Opel Vectra B, Peugeot 406 и ещё с десяток похожих автомобилей

Так получилось, что по алфавиту эти машины стояли рядом. И когда я это увидел, когда мысленно сопоставил их рядом, то понял – ими надо заканчивать данную статью. Ибо они похожи. Сейчас принято говорить, что автопром скатился и клепает одинаковых обмылков – вот вам пример, что «одинаковость» имела место всегда. Просто из массы похожих машин (сюда же можно добавить 5 и 6 поколения «Аккорда», Toyota Carina E, Saab 93 – один из немногих пропорционально выглядящих Saab) эти получились наиболее гармоничными, а Opel вообще вспомнился лишь благодаря одной единственной детали – зеркалам, переходящим из капота. А вот та же Primera Р11 красиво смотрится исключительно в дорестайлинге, а после рестайлинга ей нарисовали отвратную «биодизайнерскую» оптику.

Но благодаря чистому дизайну и пропорциям эти машины выглядят приятно. Они как классический костюм: если ты умеешь его носить, то он на тебе будет смотреться в любом месте и в любое время, пусть даже этот костюм тебе достался от дедушки, с которым ты был схож комплекцией.

Источник

Поделиться с друзьями
Практические советы по железу и огороду
Adblock
detector