Какой автомобиль у волтера вайта

Машина Уолтера Уайт из сериала «Во все тяжкие»

Когда в 2008 году на американские телеэкраны выходил сериал «Во все тяжкие», его создатели с трудом могли представить, что их шоу станет культовым не только в Штатах, а невзрачная машина Pontiac Aztek 2004 года выпуска будет интересовать зрителей не меньше, чем судьба бедного учителя химии Уолтера Уайта, который, будучи смертельно больным, решает напоследок жизни подпольным производством наркотиков материально обеспечить свою семью.

В сериале машина Уолтера Уайта стала своеобразным альтер эго главного героя, как в зеркале отображая все житейские невзгоды и превратности сломанной человеческой судьбы. В самом деле, какая ещё другая модель, способная «похвастаться» внешностью неотёсанного мужика с диким оскалом на опухшей от дешевого алкоголя роже, могла так соответствовать лузеру по жизни?

Кстати, авторы «Во все тяжкие» заранее знали, какую именно модель они возьмут на главную «роль». Известно, что «ацтек» стал «недобитым индейцем» ещё до того, как в 2000 году пошёл в серию — говорят, главный конструктор компании Pontiac, увидев чертежи только разрабатываемой новинки, в сердцах бросил обидное: «Я предвидел, что эта машина будет убогой. Ну и хрен с ней!»

А вот Уолтер Уайт был очень доволен, что стал владельцем «самого уродливого автомобиля в мире» (это не литературный образ, а оценка экспертов английского издания The Sun и популярного автомобильного телешоу Top Gear). Дело в том, что при всей страшноватой невзрачности своего экстерьера эта недооценённая машина обладала кучей куда более существенных достоинств. И именно эти достоинства позволили автодилерам продавать модель под лозунгом «Самый универсальный автомобиль на планете».

Огромный салон «ацтека» прекрасно подходил для поездок всей семьёй, а 3,4-литровый движок LA1 V6 позволял нашему герою загружать машину всяческим барахлом «по самое не могу».

Удобный и точный в управлении «автомат», рассчитанный на четыре скорости, в сочетании с независимой пружинной подвеской позволял «варщику» Уолту по делам своего нелегального бизнеса уверенно гонять по бездорожью.

При этом Pontiac Aztek не был чужд и тяге к комфорту, о чём свидетельствуют вполне эргономичная приборная панель, полный электропакет, бортовой компьютер и отличный видео/аудиокомплекс вкупе со спутниковым радио.

И всё же внешнее для авторов модели оказалось важнее внутреннего (в отличие от авторов сериала). Столкнувшись с плохой продажей «ацтеков», автопроизводитель в 2005 году решил отказаться от выпуска этой модели.

Что же касается экранной судьбы автомобиля, то в пятом сезоне сериала несколько разбогатевший Уолтер Уайт купил себе новые «колеса» – более старый, но куда более помпезный Cadillac de Ville 1977 года выпуска.

А снимавшийся в фильме Pontiac Aztek в 2013 году на реальном — не телевизионном — аукционе продали за 7800 долларов.

Источник

Гараж доктора Хайзенберга: ключевые машины из сериала «Во все тяжкие»

Как рассказывали шоураннеры, Альбукерке в качестве места действия Breaking Bad был выбран чуть ли не случайно. А вот машины для главных героев подбирались, похоже, с куда большей скрупулезностью: каждая из них должна была работать на образ персонажа, оттеняя и дополняя его. Судите сами.

Автомобиль: Pontiac Aztek

Герой: Уолтер Уайт

Автомобиль-неудачник для раздавленного жизнью учителя химии — что может быть логичнее? Несуразная внешность этого кроссовера должна была подчеркивать абсурдность ситуации, в которой оказался Уайт: как говорится, кесарю — кесарево. Вряд ли во всей истории американского автопрома найдется более незадачливая модель, чем Pontiac Aztek, нелюбимый ребенок, от которого родители отказались еще на стадии вынашивания.

Идея «Ацтека», надо сказать, была вполне жизнеспособной. В Pontiac даже слоган соответствующий придумали: «Возможно, самый универсальный автомобиль на планете». Некий гибрид кроссовера и минивэна на независимой подвеске, просторный, динамичный и хорошо управляющийся, с небанальным дизайном — чем не хит для молодых, активных и семейных?

Вот только реализовывалась идея, мягко говоря, спустя рукава. Стилист Том Питерс, создавший этот нелепый экстерьер, возможно, тоже находился в то время в депрессии. Обвинить его в криворукости нельзя — ведь позже он нарисует роскошный Chevrolet Corvette седьмого поколения. Не исключено, дело в том, что в конце 90-х в «Понтиаке» царила атмосфера глобального пофигизма, на фоне которой Aztek строили по принципу «да и хрен бы с ним». В итоге автомобиль, названный журналистами одним из самых уродливых в мире, продержался на конвейере всего пять лет.

Автомобиль: Jeep Grand Wagoneer

Герой: Скайлер Уайт

Принято считать, что в жены Уолтеру досталась настоящая стерва, которая идет по жизни, словно танк, методично перемешивая окружающих с землей. Поэтому ей и достался не просто американский автомобиль, а именно «Гранд Вагонер» — некое подобие танка на колесах. Но, знаете ли, есть нюанс.

Слово Wagoneer появилось в линейке Jeep еще в 1962 году и, по слухам, должно было напоминать покупателям о героических временах первых переселенцев — возможно, поэтому в оформлении кузова модели активно использовались деревянные мотивы. Со временем Wagoneer превратился в родоначальника целого жанра роскошных внедорожников: историки до сих пор не могут решить, кому отдать право первородства — американскому «Вагонеру» или британскому Range Rover. А Grand Wagoneer был особо продвинутым вариантом этого «Джипа» (и, поговаривают, его собираются возрождать).

Читайте также:  Смежная профессия водителя автомобиля

Вроде бы пока все логично. Вот только в сериале, действие которого по идее происходит в начале двухтысячных, героиня ездит на внедорожнике 1991 года выпуска. Так что, как ни крути, дела в семье явно идут не слишком гладко — хотя пыль в глаза пустить очень хочется.

Автомобиль: Chevrolet Monte Carlo

Герой: Джесси Пинкман

Еще один пример того, как автомобиль может подчеркнуть характер героя и его отношения с окружающим миром. Маргинал Джесси, казалось бы, смирившийся со своей реальностью, ездит на претенциозно-пафосном, ярком и броском Chevrolet Monte Carlo.

И не то, чтобы у Пинкмана были проблемы со вкусом: «Монте Карло» для своего времени считалась весьма стоящим предложением. Chevrolet Monte Carlo появилась на свет при участии знаменитого Джона ДеЛореана еще в 1969 году и была своего рода роскошной альтернативой культовому Chevrolet Chevelle, а платформу делила с не менее известным Pontiac Grand Prix. В начале 80-х годов прошлого века в свет вышло уже четвертое поколение купе: по некоторым данным, у Пинкмана была Monte Carlo 1982 года. Правда, с базовым мотором, но зато с рядом, мягко говоря, неоднозначных доработок в духе латиноамериканских гетто. Пафосная, заметная, старая и дешевая.

Автомобиль: Fleetwood Bounder

Герои: Джесси Пинкман, Уолтер Уайт

Знаменитая передвижная нарколаборатория получила в сериале собственное имя The Crystal Ship в честь одноименной песни знаменитой группы The Doors, отнюдь не брезговавшей веществами. В реальности же этот моторхоум именуется Fleetwod Bounder и считается чуть ли не оптимальной версией «дома на колесах» среди всего многообразия, выпускаемого в Америке. Америке, помешанной на моторизованных путешествиях (там даже есть моторхоумы для дрэг-рейсинга!).

Кемперы Fleetwood всегда были неказистыми и относительно недорогими, но отличались продуманной практичностью и отличным функционалом: новые модели испытывал и дорабатывал лично основатель фирмы Джон Крин, стремясь сделать их максимально удобными. И в «Боундере» было все, что могло потребоваться варщикам. Кухня, санузел, баки для воды и отходов, система подогрева воды, кондиционер для жаркой пустыни… Выбор очевиден. И если этот моторхоум кажется вам смутно знакомым, то вы не ошиблись. В культовом фильме «От заката до рассвета» команда главных героев едет навстречу приключениям тоже во «Флитвуде».

Практически все автомобили главных героев и в реальной жизни оказались весьма бюджетными. После завершения сериала автопарк Breaking Bad выставили на аукцион, рассчитывая на финансовую благосклонность поклонников. Но выставили в состоянии as is, не доводя их после съемок до сверкающего блеска. Возможно, этим и объясняется их цена: самым дорогим лотом на аукционе стал старый Cadillac De Ville Уолтера Уайта, за который заплатили всего 19 750 долларов.

Источник

Машины из «Breaking Bad»: передвижная нарколаборатория и уродец Pontiac Aztek

Людская жизнь очень похожа на жизнь насекомых. Мы не глядя шлепаем по земле своими подошвами, пребывая в полной уверенности, что под ногами у нас гудит и стрекочет бессмысленный доисторический хаос. И редко кому удается понять, что на самом деле там, в траве, существует целая вселенная, где шестиногое общество живет по своим законам. Оно передвигается по скоростным магистралям, строит дома, заботится о потомстве и сортирует продукты.

Кто-то из них чувствует себя богом (явно злоупотребляя своим положением), а кто-то, как большинство из нас, весь день шебуршит по округе в поисках пропитания: кого-то прижмет крепким боком, где-то щелкнет жвалами, а когда и крыльями прошелестит. И, конечно, в этом мире, как и в любом другом, присутствует некая неодолимая сила, которая в любой момент может материализоваться, например, в виде сороки и безнаказанно уничтожить. Либо просто «отжать» все то, что бедное насекомое с таким трудом копило-собирало. История, знакомая каждому…

Это я все к чему? К тому, что в любой системе существуют правила. И каждый из нас может быть ими или доволен, или нет. Но чтобы иметь возможность жить в обществе, эти правила необходимо соблюдать. Соблюдать даже в том случае, если они никуда не годятся и противоречат здравому смыслу. Это не хорошо и не плохо. Просто в целях безопасности так поступают все.

Итак, Уолтеру Уайту 49 лет. За это время он сумел стать хронически уставшим ученым-неудачником, затюканным стервой-женой. У него есть сын-инвалид, задешево проданный проект всей жизни, закладная на дом и отстойная работа учителя химии. Кроме того, ему приходится таскаться на автомойку по вечерам, так как денег никогда не хватает. Он очень страдает от того унижения, на которое толкает нищета, но пытается сохранять оптимизм, хотя его взгляд постепенно угасает. Когда «припекает» особенно сильно, он вспоминает самые лучшие дни своей жизни, но и их можно пересчитать по пальцам. К тому же большая их часть прошла с другой женщиной.

А вот наши герои – затюканные вначале, и взбодрившиеся в конце своего пути. От успехов хозяина даже Pontiac переродился. Автор идеи, Винс Гиллиган, режиссер и сценарист, нарочно выбрал такой цвет для «Ацтека». Ему нравилось ежеминутно подчеркивать сюрреализм своей истории. Согласитесь, ну кто отважиться сесть за руль Чемпиона по автомобильным уродствам? Только больной раком неудачник…

Несмотря ни на что, Уолт любит свою семью, старается быть хорошим отцом и мужем, но все чаще мечтает о том, чтобы все это поскорее закончилось. И в качестве подарка на день рождения врачи преподносят ему страшный, но желанный диагноз: рак легкого. Тушите свет…

Читайте также:  Показать новейшие автомобили маз

«Всю свою жизнь я прожил в страхе», – говорит мистер Уайт. «Боялся всего, что могло случиться. И все 50 лет так прожил. Часто просыпался по ночам. Но с тех пор, как у меня нашли рак, я сплю отлично. Потому что понял: настоящий враг – это страх. Он – самый опасный».

Уолт, его жена Скайлер и их машины. Еще не враги, но и на дружную семью не похожи.

Когда Уолт решил стать профессиональным «варщиком», у него не было ничего, кроме идеи да видавшего виды автомобиля. А как именно должен выглядеть транспорт потенциального «метамфетаминового короля»? О, эта машина была под стать своему владельцу!

Pontiac Aztek – недобитый индеец

Компания Pontiac устроила бодрую презентацию своему «индейцу». Обзор концепта шел по всем правилам: яркие цвета, выгодный ракурс, акценты на достоинствах. Все шло настолько гладко, что большие боссы сами поверили в успех новой модели, и даже захотели повысить объем производства до 70 тыс. экземпляров в год. Но в жизни все оказалось прозаичнее: из тех 30 тысяч «Ацтеков», что собирались в Мексике, дилерам едва удавалось продать половину. Терпения руководства хватило до 2005 года. Потом Aztek навсегда сняли с производства.

Следующей инкарнацией нашего героя стал тот самый автомобиль, доставшийся Уолту. Его внешность мало в чем изменилась: грубый, неотесанный мужлан с извечным щербатым оскалом и опухшей от пьянства рожей. Только теперь он стоял на четырех колесах, а не двух ногах, как было раньше. Наверное, рукой дизайнера Тома Питерса водили небрежные духи, когда он готовил эскизы для нового среднеразмерного кроссовера компании Pontiac. Ему даже имя оставили прежнее – Aztek. Думаете, судьба? Просто так должно было случиться.

В 2001 году, когда первая партия Ацтеков сошла с конвейеров Pontiac в Рамос Ариспе (Мексика) и попала на рынок, английская газета «Sun» назвала модель «самым уродливым автомобилем в мире». Известная всем автолюбителям программа «Top Gear» оказалась чуть более лояльной и включила Aztec в первую десятку «уродцев» от автопрома.

Разработка этой машины велась в конце 90-х годов. Тогда в нашей компании работали люди, которых не сильно волновало ее будущее. Нам нужно было разработать практичный и яркий автомобиль, идеальным вариантом здесь являлся кроссовер. Никого не беспокоило, что исследования на рынке предвещали глобальную неудачу. Главный конструктор, увидев чертежи, сказал: «Я ждал, что эта модель будет убогой. Хрен с ней!» Так и появился Aztek.

Боб Лутц,
бывший глава General Motors (куда входил и Pontiac),
в одном из своих интервью

Тем не менее, дилеры продавали эту модель под лозунгом: «Пожалуй, самый универсальный автомобиль на планете!». Купиться на него могли только люди, для которых внешний вид машины не значил ничего – только практичность. Как правило, это были семейные пары с детьми: они выбирали авто, исходя из его надежности и размеров салона (а в Ацтеке он был огромным). В подобных семьях «индеец» играл существенную роль и тянул на себе львиную долю забот и обязанностей. Совсем как Уолтер Уайт.

Последний не раз благодарил судьбу, что усадила его за баранку «самого уродливого авто в мире». Уолт не парился, когда тяговитый движок LA1 V6 (объемом 3,4 литра), глотая бензин, под вой своих шаманских песен тащил домой машину, до отказа забитую всякой фигней из супермаркета. Четырехскоростной «автомат» был точен и удобен в управлении, а независимая пружинная подвеска пригодилась, когда мистер Уайт решил развивать свой нелегальный бизнес – она отлично держала на выбоинах бездорожья.

При этом производитель не забыл о комфорте: эргономику приборной панели Ацтека разработала известная фирма Johnson Controls, оснастив авто полным электропакетом, бортовым компьютером, спутниковым радио, отличной аудиосистемой и DVD-проигрывателем.

Обгон – это все, на что способен Aztek, управляемый разъяренным Хайзенбергом? Подойдите поближе, и он с удовольствием переломает вам кости.

К тому же «индеец» был для Уолтера Уайта тем единственным другом, которому можно облегчить душу, просто поскрипев зубами на свою нелепую жизнь. Aztec платил за это безоговорочной преданностью, спасая хозяина и от закидонов неадекватной супруги (которая бесилась от того, что Уолт вышел из-под ее контроля), и от бандитских пуль. Когда мистер Уайт превратился в серьезного наркобосса по кличке Хайзенберг и вынужден был ездить на более престижной машине, Ацтека пришлось продать. Это расставание было для него личной трагедией.

Джесси Пинкман: «Так что, у тебя есть план? Да, мистер Уайт! Да, это наука, мать твою!».

Fleetwood Bounder в роли подпольной лаборатории

Джесси жил в отдельном доме, что достался ему от покойной тетушки. Но лаборатория, которую сварганили «варщики» в его подвале, оказалась дурной затеей: мало того, что Пинкман сидел под колпаком ОБС (отдела по борьбе с наркотиками, а не то, что вы подумали), так еще и кумар от химических реакций стоял по округе такой, что соседи грозились вызвать пожарных. Это была во всех смыслах опасная работенка. Уолт понимал: чтобы избавиться от подозрений, им следовало «варить мет» за городской чертой. Но бочки с метиламином, чаны и прочая утварь весят немало – их не привезешь просто так, в багажнике автомобиля. Нужен был другой вариант: универсальный, мобильный и большой. То есть, дом на колесах!

Воистину, на ловца и зверь бежит – в автомобильной Америке существует великое многообразие домов на колесах, но нашим «варщикам» достался лучший. Знакомьтесь, Fleetwood Bounder 1986 года выпуска – машина, ставшая эталоном в своем классе. Кроме внушительных размеров – длина 31 фут (почти 9,5 метра), ширина 14,8 фута (4,4 метра) – и мощного двигателя Chevrolet V8 объемом 7,4 литра этот моторхоум может похвастаться усиленным кондиционером, бойлером, санузлом, микроволновкой и газовой плиткой. В его оснащение также входят: бак для питьевой воды (460 л.), бак для «бытовой» воды (213 л.), бак для отходов (268 л.), резервуар для топлива газовых приборов (90 л.). При этом объем оригинального бензобака составляет 455 литров – как будто эта машина была придумана специально для того, чтобы однажды стать передвижной метамфетаминовой лабораторией!

Читайте также:  Поднимаем сиденье в автомобиле

Все таланты Fleetwood Bounder раскрываются не сразу. Но как же повеселился Гиллиган, когда решил приспособить этот дом на колесах под передвижную лабораторию! Количество нелепых ситуаций, в которые попадали его герои, просто зашкаливало.

Проектировал, кстати, сей агрегат основатель компании Fleetwood Enterprises, Джон С. Крин, увлеченный пионер в области туристического транспорта (RV). Большую часть своей жизни он провел в дороге, лично тестируя новые прототипы моторхоумов и постоянно их модифицируя. Основы для его идей рождались из бесед с обыкновенными туристами, ведь инженер не стеснялся завязывать разговор с незнакомцами, путешествующими в домах на колесах. А если верить писателю Джону Стейнбеку («Путешествие с Чарли в поисках Америки»), таковых особенно много появилось в середине 60-х годов. Полученный опыт мистер Крин использовал для создания более совершенных моделей Fleetwood.

После того, как канал АМС стал регулярно транслировать приключения знаменитых «варщиков», в мексиканском шоу-бизнесе возник новый жанр – наркобаллада. Этот гимн «мета-химикам» исполняет импозантное трио «Los Cuates De Sinaloa».

«Если у нас возникает дилемма: сделать красиво или функционально, я всегда сделаю выбор в пользу последнего», – утверждает С. Крин в своей автобиографии «The Wheel». «Однажды в моем фургоне вода в унитазе замерзла. В руководстве пользователя говорилось, что это – нормальная ситуация. А я на собственном опыте убедился, что ничего нормального в этом нет. Чтобы избежать подобных ситуаций в дальнейшем, нам пришлось увеличить дорожный просвет почти вдвое, усилить изоляцию всего сантехнического узла и установить автоподогрев…».

А это «варщики» в действии. Трудятся ударными темпами. Жаль, что скоро сядет аккумулятор.

К 1985 году у Джона С. Крина набралась целая книжица пунктов, требующих особого внимания. Тенденция в развитии моторхоумов на то время сводилась к бесчисленным изменениям внешнего дизайна, и только внутри эти фургоны оставались практически неизменными. К примеру, окна в домах на колесах носили лишь номинальный характер: уровень пассажирского отсека был гораздо ниже кабины водителя, из-за чего увидеть дорогу можно было, только выпрямившись во весь рост. Водитель, в свою очередь, был лишен тех удобств, которыми одаривали остальной экипаж: никакого телевизора, никакого отдыха, никакого уюта.

Помня все это, С. Крин заперся в своем гараже с целой кипой чертежей. Почти полгода он проектировал идеальный моторхоум, пытаясь реализовать в нем весь свой опыт, полученный в ходе путешествий. Инженер без конца начинал проект заново, если хотя бы одна из его идей не вписывалась в существующую концепцию. Так появился Fleetwood Bounder.

Впервые дом на колесах не выглядел, как грузовик с прицепом. Внутри это был единый кокпит – за счет поднятого фальшпола увеличилось и полезное пространство для коммуникаций. В кабине водителя ждал не только собственный телевизор, но и целая мультимедийная система, которую только могла себе позволить компания Fleetwood Enterprises в 1986 году. Джон Крин нашел решение для каждой мелочи, казалось, он предусмотрел все. Кроме внешнего вида.

Автомобиль был настолько уродлив, что когда мистер Крин проезжал мимо дилерских центров, продавцы корчили брезгливые гримасы. Мол, какой дурак купит ЭТО. Но стоило им прокатиться внутри «моторхоума будущего», как их мнение резко менялось в обратную сторону. Они требовали еще и еще таких домов на колесах, уверяя Крина, что продадут их за любые деньги. Тот лишь улыбался, ибо знал, что делал, называя детище всей своей жизни «Пройдохой» (Bounder)…

Когда модель Fleetwood Bounder поступила в производство, вокруг нее тут же образовалось сплоченное сообщество единомышленников, «Bounders United». Любители активного отдыха боготворили этот транспорт, многие даже продавали свои настоящие дома, чтобы уйти в «заплыв» по Штатам вместе с «Пройдохой». Наши герои, Уолт и Джесси, тоже стали его большими поклонниками.

Сколько приключений, сколько сумасшедших трипов выпало на их долю в компании Fleetwood Bounder 1986 года выпуска – не сосчитать! В нем команда варщиков творила свои первые эксперименты по созданию фирменного «синего мета», уходила от погони, спасалась от бандитов, пряталась от копов, да и просто пыталась выжить. Этот дом на колесах стоически терпел все издевательства своих чокнутых владельцев, а однажды даже сумел завестись (только подумайте!) от стопки газет, смоченных в солярке!

Фасуя очередную партию «вещества», довольный мистер Уайт похлопывал «Пройдоху» по корпусу. А Джесси Пинкман любовно называл фургон «The Crystal Ship», за обаяние и покладистый нрав. Единственное, чего не учли «варщики» в своем деле, так это того факта, что провонявший метамфетамином дом на колесах – самая важная улика для копов. Поэтому когда успешные наркоторговцы превратились в беглецов, у которых дымились пятки, героический Fleetwood Bounder пришлось уничтожить. А жаль…

Мистер Уайт: «Избавься от фургона! Нам нужно опередить федералов!»

Сол Гудман, адвокат: «И что конкретно мне с ним сделать? Ведь он же размером… с ДОМ НА КОЛЕСАХ! Где можно избавиться от такой громадины. »

Источник

Поделиться с друзьями
Практические советы по железу и огороду
Adblock
detector