Какой динамометрический ключ нужен для легкового автомобиля

Как выбрать динамометрический ключ?

Безопасность – вот что мы больше всего ценим в жизни. Ездить на автомобиле и не боятся, что слетит гайка в механизме, работать со станком и быть уверенным, что все узлы функционируют как часы. Понятно, что надежность любой конструкции зависит от крепления каждой детали – все резьбовые соединения должны быть затянуты с определенным и, главное – одинаковым усилием.

Содержание:

Что будет, если недостаточно сильно затянуть, например, крепежные гайки у колес автомобиля или, наоборот, перетянуть их? В первом случае они быстро разболтаются, во втором – резьбу просто сорвет. Результат одинаковый – колесо слетит с оси.

Как же достичь высокой точности закрепления каждого болта, винта и гайки? Трудно ориентироваться на усилие, с которым рабочий фиксирует гайки. Во-первых, это будет примерное усилие, а во-вторых, как быть, если требуется их закручивать несколько десятков за смену? Выход есть – использовать прочный и точный динамометрический ключ, четко контролирующий усилие, с которым затягивается любое резьбовое соединение.

О принципах работы и видах этих ключей, а также о наиболее популярных моделях читайте далее.

Классификация динамометрических ключей и принцип работы

Прежде чем приступить к выбору динамометрического ключа, нужно узнать, какие они бывают. Это очень важно: каждый вид имеет свои особенности конструкции и работы, следовательно, свою сферу применения, в которой его использование даст максимальные результаты.

Ключи предельного (пружинного) типа. На тело ключа и вращающейся части нанесено по шкале. Сначала нужно отпустить стопорную гайку, потом, вращая рукоятку, сделать так, чтобы нулевая отметка на ней совпала с необходимой отметкой на шкале ключа. Таким образом, будет установлен нужный момент затяжки. Далее, чтобы прибавить значения на шкале рукояти к первому установленному значению, следует вращать рукоять по часовой стрелке до тех пор, пока оно не совпадет со следующим значением нулевой отметки. После этого можно зафиксировать стопорную гайку и затягивать крепеж. Нет необходимости следить за установленным значением усилия: при его достижении вы услышите щелчок, который скажет о том, что крепеж затянут с заданным значением.

Кому пригодятся такие гаечные ключи? Например, слесарям станций СТО, когда нужно затягивать большое количество гаек в смену, при этом высокая точность значения не играет большой роли. Погрешность составляет ± 4%.

Стрелочные ключи. Наиболее просты в устройстве и использовании. Состоят из корпуса, к которому крепится шкала, ручки, квадрата для торцевых головок и стрелки. Работать таким ключом несложно: во время затягивания корпус вместе со шкалой отклоняется, а стрелка остается на месте, показывая значение момента. Погрешность устройств довольно большая и составляет 6 – 8%, а не очень удобный корпус не дает возможности работать инструментом в труднодоступных местах. Однако несмотря на недостатки такие ключи очень удобны, когда процесс затягивания ответственных узлов нужно контролировать — вы видите, с какой силой закручивается гайка.

Цифровые ключи. Самый точный вид инструмента — погрешность составляет около 1%. Работа этим видом ключа строится следующим образом. На корпусе находится несколько кнопок: для включения устройства, выбора единицы измерения момента, установки нужного значения момента и его регулировки, зуммер для подачи сигнала. После установки всех параметров можно приступить к работе — во время закручивания на дисплее отображается текущее значение усилия. При достижении необходимого значения ключ издает звуковой сигнал.

Где использовать такие ключи? На станциях технического обслуживания для закручивания особо ответственных соединений, например, для закрепления литого легкосплавного диска, который даже при небольшом превышении усилия может треснуть. Цифровым ключом удобно пользоваться и на промышленных предприятиях по ремонту и обслуживанию станков, железнодорожного транспорта и т.д.

Особенности использования динамометрических ключей

Приобретая инструмент, хочется, чтобы он работал не только точно, но еще и долго. Для этого важно соблюдать следующие действия:

После использования обязательно нужно очищать инструмент чистой ветошью и периодически его смазывать. Чтобы ключ не терял точность работы, примерно раз в 1000 применений нужно его проверять.

Как выбрать динамометрический ключ?

От выбора инструмента по техническим характеристикам напрямую зависит качество выполняемой работы и его долговечность. Каковы главные параметры динамометрических ключей? Рассмотрим подробнее.

Совет. При выборе усилия, с которым будете затягивать ключ, ориентируйтесь таким образом: нужное вам значение должно находиться примерно в середине диапазона значений усилий самого ключа.

Итак, динамометрический ключ пригодится не только профессиональным работникам автомастерских и СТО для проверки усилия затягивания, но и автомобилистам-любителям. Приобретая инструмент, вы получаете:

Заказать выбранную модель ключа можно по телефону 8-800-333-83-28 (звонок по России бесплатный) или через Личный кабинет.

Источник

Привет.
Помогите пожалуйста при выборе динамометрического ключа.В этом деле новичок, но хотел бы для себя купить ключ.Подскажите какой лучше и как им пользоваться?
Нашол один такой kharkov.kha.olx.ua/uk/oby…3-IDeDjj6.html#b50bc69c3d
Что скажете?Стоит покупать?

Метки: динамометрический ключ

Комментарии 42

Правильно ниже пишут. Лучше иметь 2-3 ключа для разных размеров болтов. Пользуюсь динамометрическими ключами AIST 5-25 на четверть, 20-110 на 3/8 и 70-350 на 1/2. Есть еще цифровой адаптер, им проверяю точность ключей)) Планирую еще приобрести 42-210 на 1/2, он по размерам чуть меньше 70-350.

Для ковыряния в двигателе лучше иметь ключ на 5-25 Нм. он получается точнее.
а для остальных работ подойдет ключ на 19-110 Нм.

а для какого двигателя 5-25?взять таблицу посмотреть от ваз 2107 так там момент затяжки головки 117 а по всей машине 10-117 ну максимум сошка рулевая 230 примерно а вот где найти дешевый ключ и верно регулируемое усилие.я видел за 900 рублей в магазине гарден но не спрашивал как он

клапанная крышка у классического вазовского мотора то ли 8 Нм, то ли около того.

на моем поло дроссельная заслонка прикручивается саморезами в пластиковый коллектор с усилием 7 Нм.

Клапанные крышки на форде прикручивались 10 или 15 Нм.

Так что не вазом единым сыт человек ))))

Пользуюсь Jonnesway (в домашней мастерской) и Toptul (на работе) www.drive2.ru/l/4046182/.
Качество достойное.

Читайте также:  Стенд для диагностики электрооборудования автомобилей

Взял себе Динамометрический электронный ключ-адаптер GROSS 14164, испытал и поверял при замене прокладки под головкой — очень понравился…

Этот ключ находится посередине тех моментов которые тебе нужны.
Для клапанной крышки он через чур сильный, а для ступицы слабый.
Для небольших моментов лучше иметь с циферблатом.А такой для больших моментов.
Посмотри какие моменты у тебя есть на машине, по ним и выбирай себе ключ.

legaga, поддерживаю у меня их два, один с маленьких диапазона, а другой для больших диапазона, например для ремонта двигателя нужно два, что вы собираетесь часто крутить?

та, так, чаще в двигателе, там клапанная кришка, бугеля на розпредвале…НУ и там, ступичний подшипник очень редко,

Брал себе три года назад матрикс около 4 стоил изумительно выставляешь сколько надо и до щелчка)))))

Источник

Лучший динамометрический ключ для автомобиля — как выбрать?

Обзор и описание динамометрических ключей: разновидности, особенности, критерии выбора, производители. Фото и видео.

Для чего нужен динамометрический ключ

Регламент на затягивание резьбы в момент сборки различных механизмов для современных автомобилей остается крайне важным. Он обеспечивает надежность крепления, безопасную эксплуатацию, длительность срока службы элементов и идеальность сопряжения деталей.

В автомашине моментный ключ должен обязательно быть в наличии, упрощая выполнение многих ремонтных работ. Зачастую они являются простыми только при наличии хорошего инструмента.

Резьба должна затягиваться при соблюдении крутящего момента определенной силы. Профессионалам часто подсказки не нужны, они в состоянии сделать это «на глаз», но даже у них могут случиться ошибки. Новички же ошибутся без специнструмента почти наверняка.

Между тем, прибор поможет грамотно с нужным усилием затянуть крепежи, не доводя до срыва резьбы и сохраняя точные параметры без перетяжки.

Помочь в процессе сборке узлов и работе с составными элементами призван динамометрический ключ – профессиональный инструмент, имеющий встроенный динамометр. Он используется для починки различного транспорта, его применяют в строительстве, промышленном производстве, при конструировании – везде, где важно соблюдать точные данные по крутящему моменту.

Ключ с нанесенной специальной шкалой показывает значение прилагаемого конкретного усилия. Если требуются другие показатели, их довольно просто изменить.

На рынке выбор ключей, работающих в диапазоне выбора крутящего момента, обширен, но важно понимать, какой именно оптимален для вашего автомобиля… Процесс верного выбора крайне важен. Он связан с безукоризненностью сборки и легкостью проведения ремонтных работ. Стандартной единицей измерения усилия является Ньютон-метр.

Важные параметры выбора

Четыре основных типа динамометрических ключей

Предельный (щелчковый)

Наиболее распространенный ключ с динамометром. Функциональный, доступный, бюджетный. На нем перед началом работы надо самостоятельно устанавливать необходимые значения для крутящего момента.

Когда происходит завинчивание, механизм щелкает, но по достижении заданного параметра ключ больше не передает момент, позволяя не сорвать резьбу чересчур активной затяжкой. Внутри ключ устроен по принципу элементарной «трещотки». Она присоединяет насадку на квадрат, фиксируя положение переключателем.

При этом точность механического ключа варьируется от 3 до 5%. Более точные ключи профессионального качества стоят уже гораздо дороже, но погрешность для них не может превышать 3%.

Выбирая динамометрический предельный ключ для автомашины, смотрите на диапазон пределов (интервалов), ориентируясь на свои данные. Перед приобретением желательно изучить регламентные показатели затягивания соединений, имеющих резьбу.

Средний минимальный диапазон меняется в пределах от 0,5 до 15 Нм, а максимальный – от 3 до 100 и даже больше.

Основным минусом работы с механическим ключом является отсутствие должного опыта, при задействовании щелчкового механизма может произойти перетяжка резьбового соединения. Также после нескольких рабочих операций происходит сбой показателей регулировки, и за этим надо постоянно следить.

Стрелочный

Такой ключ имеет стрелочный индикатор, на табло которого показывается величина усилия. Работает он по тому же принципу, что и динамометр. Устройство расположено в прочном корпусе. Сверху на приборе размещаются индикатор и стрелка. Присоединяющий квадрат размещается также сверху. Ограничителем затяжки является «стоп» движения стрелки, достигнувшей выбранных параметров для прикладываемого усилия.

В автомобилях такой прибор применяется нечасто, зато применение ему находится в других сферах ремонта.

Достоинством прибора являются его низкая цена. Но она такова из-за неточности конструкции (погрешность до 10%). При этом ключ демонстрирует значительную прочность (закаленная сталь) и проверенную временем надежность. Рабочий диапазон тоже большой, позволяя выставлять показатели от 0 до 300 Нм.

Недостатком прибора можно считать необходимость самостоятельно улавливать усилие, требуемое для достижения необходимого крутящего момента, что делает его менее точным инструментом.

Цифровой

По достоинству считается самым лучшим и точным, достигая погрешности в 1%. Обладают возможностью калибровки в режиме автомата или по нажатию кнопки.

Интервал цифровых ключей дает разброс усилия от 20 до 250 Нм. Но приборы из-за своей высокой точности достаточно дорогие, поэтому накануне приобретения лучше прозондировать рынок на наличие в продаже более дешевых, но не менее качественных устройств с хорошими рабочими характеристиками.

Ключ-адаптер

Адаптер обладает цифровым дисплеем и кнопками для самостоятельной настройки прибора. Принцип работы во многом похож на действие электронного прибора. Внутрь вставляются аккумуляторы, а сам корпус изготовлен из качественного пластика. Главное достоинство этого ключа – универсальность.

Ценник на адаптер сопоставим с динамометрическим механическим ключом, поэтому его тоже можно рекомендовать для упрощения обслуживания автомобилей.

Какой из производителей лучше

Существует уже проверенный перечень изготовителей динамометрических ключей, продукция которых соответствует стандартам качества и надежности. Также продукция этих фирм редко подделывается, поэтому приобретать их можно без опасения нарваться на контрафакт.

Julius Berger GmbH

Германское качество ручного инструмента дает уверенность в приобретении высоконадежного, качественного товара, имеющего сравнительно невысокую цену. Прибор обладает привлекательным дизайном, красивыми хромированными поверхностями. Погрешность не выходит за рамки 3%, заявленных фирмой-производителем. В комплекте идет инструкция на русском языке и эргономичный транспортировочный кейс. Владельцы основным минусом прибора называют отсутствие прокладки из резины на рукояти.

Германская марка, отличающаяся от предыдущей модели комплектом дополнительных удлинителей и переходников. Расширенная комплектация влияет на удорожание стоимости. Механизм рассчитан на крутящий момент до 250 Нм. Прибор простой в настройке, трещотка не сбоит, показывая стабильные результаты работы.

Точные и надежные модели с удобной шкалой, защищенной стеклом с эффектом лупы. Благодаря этому все показатели шкалы читаются гораздо проще даже людьми со слабым зрением и в помещениях с низкой освещенностью.

Диапазон крутящего момента варьируется от 10 до 100 Нм за счет вращения рукояти. Выбирая насадки к прибору, следует помнить, что размер рабочего квадрата – 3/8. Сама рукоятка прибора сделана из закаленной, качественной стали, а храповик – из хромванадиевого сплава, что существенно продлевает жизнь инструмента.

Читайте также:  Отказ все электроники в автомобиле

Berger BG

Инструмент создавался под нужды механиков и отлично укомплектован. Параметры крутящего момента колеблются от 28 до 210 Нм, позволяя причислить прибор к универсальным. Изготовлен из высокопрочной стали, отличается долговечностью использования.

Heyner

Прибор демонстрирует оптимальное сочетание надежности, качества и долговечности. Диапазон крутящего момента – от 40 до 200 Нм. Легкость использования достигается эргономичностью конструкции.

Прорезиненная рукоять, простота и удобство регулировочного механизма, дополнительное оснащение линзой, расположенной над шкалой. Прибор стоит довольно дорого, но его функциональность и качество позволяет ему окупиться за счет длительного беспроблемного периода эксплуатации.

Gross

Ключ-адаптер этой марки известен во всем мире. Высококачественный пластик формирует прочный корпус, а сам переходник изготавливается из стального сплава, что позволяет ему противостоять значительным механическим. Затяжка осуществляется с 2% точностью, демонстрируя вполне хороший результат.

Цена прибора значительно ниже, чем у электрических ключей. Легкость и эргономичность взаимодействия с прибором во многом определяются еще и грамотно выстроенными звуковыми и диодными маркерами, сигнализирующими о завершении этапа работы.

Vigor

Качественные устройства по доступной цене. Высокая точность работы позволяет максимально достичь требуемого усилия. Прибор автоматически сбрасывает все настройки по завершении работы. Крутящий момент устанавливается при помощи поворота рукояти. На шкале нанесена прецизионная градуировка.

Kabo Tool Company

Линейка инструментов Kabo, выполненных с использованием стальных деталей из хромованадия и хромомолибдена, гарантирует длительность эксплуатационного периода.

Выбор динамометрического ключа зависит от стоящих задач. Обслуживание автомашин в гаражном сервисе позволяет без проблем использовать механические ключи с ограничителем или стрелочные, для автосервиса же более желателен цифровой вариант прибора.

Видео про динамометрический ключ:

Источник

Какими бывают динамометрические ключи, и какой выбрать для своего автомобиля

Каждый автомобиль требует периодического обслуживания, ремонта и профилактики. Причём многие владельцы транспортных средств предпочитают делать всё это своими руками.

В машине присутствует ряд сложных устройств, к которым предъявляются повышенные требования в плане их сборки, разборки и восстановления. Подогнать деталь, правильно затянуть крепления и исключить вероятность разбалтывания крайне важно в таких ситуациях.

Далеко не всё можно делать на глаз или примерно, ориентируясь по собственным ощущениям. Иногда требуется соблюдать строгие правила, прикладывать определённые усилия, не превышая и не уменьшая этих значений. Именно тут на первый план выходит такой инструмент, как динамометрический ключ.

Динамометрические ключи бывают нескольких типов. Они отличаются между собой конструкцией и степенью погрешности, предназначены для эксплуатации в гаражных и профессиональных условиях. Потому автомобилистов интересует, на каком именно ключе лучше остановить свой выбор.

Что это

Множество механизмов, которые используются при сборке автотранспортных средств, требуют специальных условий во время ремонта и обслуживания. Те же резьбовые соединения, которые применяются в конструкциях и системах автомобиля, нуждаются в дозированной степени затяжки.

Чтобы затянуть крепление с нужным усилием, требуется помощь динамометрического ключа. Это специальное устройство, созданное для затяжки болтов и гаек путём прикладывания дозированного усилия. Если быть точнее, то речь идёт о моменте силы, измерительной единицей которого является Ньютон-метр (Нм).

За счёт использования этого ключа можно придерживаться жёстких правил по качеству сборки узлов, соединений и механизмов. Если контакт между деталями окажется недостаточно прочным, может произойти утечка рабочей жидкости или газа. При ослаблении креплений нарушается работа механизмов, узлы могут разболтаться, сломаться и окончательно выйти из строя.

Но недостаточное усилие не менее опасно, чем избыточное. Если превысить допустимые нормы по затяжке, соединительные элементы способны лопнуть, разрушиться, или это может привести к деформации закреплённого элемента. Срываются резьбы, ломаются головки, деформируются крепежи. Устранять такие последствия сложно и дорого.

Динамометрический ключ справедливо считается универсальным инструментом и замечательным помощником для каждого автовладельца. Для него предусмотрены разные насадки, что позволяет работать со всевозможными узлами, системами и механизмами.

На динамометрическом ключе имеется выходной квадрат. На него монтируют подходящую для конкретной ситуации насадку в виде головки или гнезда. Уже на него устанавливают накидные, гаечные или рожковые насадки. Не стоит забывать о динамометрических ключах, имеющих функцию отвёртки. Такой инструмент полезен при ремонте автомобильной электроники или механизмов с повышенной хрупкостью.

Один динамометрический ключ, дополненный ассортиментом насадок, позволяет выполнять широкий перечень ремонтных, восстановительных и профилактических работ. Этот инструмент пригодится в ходе обычной замены расходников, но станет также незаменимым при сложном ремонте вышедшего из строя узла автомобиля.

Хотя конструктивно ключи могут несколько отличаться друг от друга, все виды этого инструмента обязательно включают ряд основных компонентов. Потому можно с уверенностью говорить о том, что динамометрический ключ состоит из:

Используя динамометрический ключ, пользователь может контролировать усилие, которое он прикладывает при выполнении затяжки того или иного элемента. Здесь используются измерительные устройства, либо же специальный фиксатор, который при достижении определённого усилия прекращает работу ключа. Если вы достигли выставленного значения, инструмент будет проворачиваться, а потому перетянуть крепёж больше установленной нормы вы не сможете.

Такому инструменту требуется периодическая проверка точности работы. Специалисты рекомендуют это делать после 5 тысяч циклов применения, но не реже одного раза в год. Калибровка проводится на специальных станках квалифицированными специалистами. Самостоятельно откалибровать динамометрический ключ не получится.

Разновидности

Вы точно не сможете понять, какой динамометрический ключ лучше выбрать для своего автомобиля, если не будете разбираться в их разновидностях.

Всего производители предлагают несколько вариантов ключей, которые отличаются по своему принципу действия и имеют разную степень погрешности. Хотя тут стоит сразу отметить, что максимальная погрешность может составлять не более 8%. Потому для ряда работ, выполняемых в гаражных условиях, подойдут даже они.

В зависимости от конструкции, динамометрический ключ может применяться для быстрых соединений, либо же для выполнения максимально точной затяжки особо важных деталей. На некоторых моделях есть функция предварительной установки заданного момента. Другие не регулируются или могут настраиваться по предельной величине момента затяжки.

В итоге можно разделить все инструменты на:

Чтобы упростить вам задачу по выбору подходящего динамометрического ключа для автомобиля, каждый из представленных видов рассмотрим отдельно.

Электронные

Подобные инструменты в основном используются на профессиональных станциях технического обслуживания и в сервисных центрах. Это наиболее дорогостоящие модели, обладающие превосходными параметрами погрешности. Она здесь составляет не более 1%, что считается идеальным результатом. Ни один аналог на такое не способен.

Электронный динамометрический ключ

Электронные ключи оснащаются жидкокристаллическими индикаторами, что позволяет выводить информацию в виде цифр на дисплее. Когда усилие достигает нужных значений, появляется звуковой сигнал.

Читайте также:  Почему не начисляют налог на автомобиль

Использовать электронные динамометрические ключи в домашних условиях или нет, вопрос сугубо индивидуальный. По функциональности и точности они существенно опережают многих конкурентов. Но за такие достоинства приходится дорого платить. Если вы готовы потратить на один инструмент от 12 тысяч рублей, чтобы использовать его в домашних условиях, никто отговаривать вас точно не будет.

Неоспоримое преимущество заключается в том, что электронные девайсы до сотых долей Ньютон-метра контролируют усилие, прикладываемое при затяжке. Потому с их помощью проводятся наиболее точные и сложные работы.

Стрелочные

С помощью стрелочного устройства пользователь может следить, какое усилие прикладывается при затяжке. Механизмы стрелочного типа позволяют выставить требуемое значение для затяжки. Контролировать его нужно самостоятельно.

У стрелочных инструментов есть 2 варианта.

Однострелочные инструменты также делят на измерительные и индикаторные. У индикаторных шкала представлена в виде циферблата круглой формы, где на усилие указывает стрелка, которая вращается вокруг оси.

У измерительного устройства есть шкала со специальными делениями, которая располагается возле ручки. На параметры усилий указывает длинная стрелка. Когда крепление затягивается, стрелка начинается двигаться в сторону относительно нулевого или стартового значения.

Оба инструмента имеют предельно простую конструкцию. Они удобны в использовании, хотя при работе приходится постоянно самостоятельно контролировать показатели.

Стрелочный динамометрический ключ

Минусом стрелочных динамометрических ключей выступает их погрешность. Среди всех существующих инструментов она здесь самая высокая. Потому работать стрелочными девайсами при затяжке особо важных и требовательных в плане точности соединений не рекомендуются.

Зато они дешёвые. Учитывая тот факт, что в гаражных условиях автовладельцы в основном проводят простые ремонтные работы, для них возможностей стрелочного динамометрического ключа оказывается более чем достаточно.

Рожковые

Довольно часто выбор падает на рожковый тип динамометрического ключа для авто. Многие мастера имеют в своём арсенале такой девайс, поскольку для множества операций часто не удаётся подобрать подходящую накидную головку, либо крепление находится в труднодоступном месте. Тогда рожковый ключ становится прекрасным решением для сложившейся ситуации.

Отличительной особенностью таких динамометрических ключей является наличие гнезда, куда устанавливаются сменные рожковые насадки. Рожковые ключи очень удобны при работе на участках, доступ к которым ограничен или усложнён другими деталями автомобиля.

Рожковый динамометрический ключ

Стоит отметить, что на рынке представлены разные рожковые динамометрические ключи. На некоторых можно использовать исключительно фирменные насадки от производителя. Но есть и универсальные модели, в которых допускается монтаж насадок от разных производителей.

Что же касается индикации момента затяжки, то на рожковых ключах используются стрелочные, цифровые, щелчковые и предельные системы.

Щелчковые

Такой тип ключей подойдёт в тех ситуациях, когда условия работы особенно сложные, и у мастера отсутствует возможность контролировать цифровые или стрелочные показания.

По универсальности щелчковые динамометрические ключи превосходят всех своих конкурентов. Многие автомобилисты покупают именно их, поскольку такие инструменты позволяют выполнять ряд сложных операций своими руками, не рискуя перетянуть или не до конца затянуть крепления в труднодоступных местах.

Система индикации основана на щелчке. Когда затяжка достигает нужного значения, возникает щелчок. Причём он ощущается на слух, но также очень выразительно отражается на руке. Не составит труда почувствовать, когда именно следует остановиться.

Щелчковый динамометрический

При этом подобные инструменты отличаются прекрасной чувствительностью. Погрешность в значениях не превышает 4%. Да и цена более чем адекватная. Этим и объясняется такая популярность щелчковых динамометрических ключей.

Рекомендации по выбору

Покупка подходящего динамометрического ключа для автомобиля во многом зависит от того, для каких конкретно целей вы планируете использовать этот инструмент. Нельзя сказать, что цена на ключи существенно отличается, но всё же их можно разделить на дешёвые, средние и самые дорогие.

К категории самых дорогих ключей относят электронные инструменты с повышенной чувствительностью. За счёт погрешности и применения электроники повышается цена изделия. Но если вы покупаете устройство сугубо для гаражного применения и использования только для работы со своим авто, стоит трижды подумать, нужен ли вам такой дорогой инструмент.

Если вы планируете проводить стандартные ремонтные, восстановительные и профилактические работы, где не требуется повышенная точность и квалификация мастера по ремонту авто, тогда обычного стрелочного инструмента вам будет более чем достаточно. Когда работа более точная и деликатная, лучше взять предельный ключ. У них адекватная цена, но при этом можно выставить необходимые значения прикладываемого усилия с небольшой погрешностью.

С типом динамометрического ключа в действительности определиться несложно. Это зависит от предстоящего фронта работ. Большинство автолюбителей покупают простейшие стрелочные, рожковые и щелчковые инструменты с возможностью устанавливать пределы затяжки. Электронные же больше подойдут для профессионального использования в сервисном центре или на станции технического обслуживания.

Если с видом инструмента вы определились, можно переходить к другим вопросам. Здесь рекомендуется обратить особое внимание на используемые в производстве материалы, а также размеры квадрата под насадки. Чем качественнее изделие, тем оно дороже. Но это также влияет на эффективность, надёжность и долговечность инструмента.

Квадрат под насадки определяет, с какими креплениями сможет работать выбранный инструмент. Ведь одним автомобилистам требуется затягивать мелкие болты и гайки. Другим же приходится воздействовать с определённым усилием на крупные крепежи.

Рейтинг

Никто не сомневается в том, что лучше пользоваться хорошими инструментами. Среди изготовителей динамометрических ключей есть далеко не одна фирма, заслуживающая вашего внимания.

Составить топ из лучших динамометрических ключей по моделям вряд ли получится, поскольку их огромное разнообразие, и все инструменты различаются по типу, конструкции, насадкам, функциональным возможностям и пр.

При этом есть ряд производителей, которые объективно считаются лучшими в настоящее время. Потому в рейтинг динамометрических ключей обязательно попадают изделия следующих компаний:

Если вы покупаете динамометрические ключи одного из этих производителей, то практически не будет никаких сомнений в качестве, надёжности, долговечности и точности работы таких инструментов.

Но отталкиваться сугубо от производителя и узнаваемости бренда не стоит. Не забывайте, что рынок автомобильных инструментов наполнен подделками и фальшивками. Потому при покупке такого дорогого устройства как динамометрический ключ, лучше обращаться к проверенным продавцам и сертифицированным магазинам. Вам повезёт, если в городе присутствует фирменный магазин конкретного изготовителя. Если нет, всегда можно воспользоваться возможностями всемирной паутины.

Динамометрические ключи точно являются порой незаменимым инструментом в арсенале каждого автолюбителя или мастера на СТО. Разнообразие девайсов несколько усложняет процедуру выбора. Но если грамотно подойти к этому вопросу, реально взглянуть на свои возможности и требования к ключу, вам не составит большого труда приобрести оптимальную модель с требуемыми возможностями, характеристиками и погрешностью.

Источник

Поделиться с друзьями
Практические советы по железу и огороду
Adblock
detector