Какой длины должны быть провода для прикуривания автомобиля

TANY Company › Блог › Какими проводами можно безопасно «прикуривать» машину зимой

Хотя бы раз в жизни «прикурить» отказывающуюся заводиться машину соседа приходилось, скорее всего, большинству автовладельцев. Однако мало кто из них подозревает, что подобная помощь однажды может обернуться последующими проблемами в электронике их авто. Особенно если использовать неподходящие пусковые провода. На что следует обратить внимание, выбирая провода и как не допустить ошибку «прикуривая» чужой автомобиль, читайте в опубликованном ниже обзоре от экспертов портала «Автовзгляд»:

«Прикуривание» машины коллеги-автомобилиста зимой — дело хорошее. Но добрые дела, как известно, частенько «не остаются безнаказанными». Главная опасность в такой ситуации для «спасателя» — проблемы с электроникой в собственной машине уже по окончании процедуры «прикуривания». Напомним, что во времена СССР «Жигули» «прикуривали» так. К отказывающемуся заводиться шарабану подъезжал другой «жигуль». Его аккумулятор подключали к батарее запускаемой машины с помощью самодельных проводов. Водитель «спасателя» нажимал на педаль газа, поддерживая обороты мотора в районе 2000—3000 тысяч в минуту, а тем временем его коллега пытался заводить автомобиль с «мертвым» аккумулятором. Никаких технических неприятностей ни для одного из участников такая процедура не создавала, потому что моторы тогда были поголовно карбюраторными, а из электроники имелась, в лучшем случае, лишь кассетная магнитола.

Сейчас же в машинах буквально все функции «завязаны» на электронные блоки, фактически — небольшие компьютеры. И при этом многие автомобилисты «прикуривают» свои напичканные электроникой авто чуть ли не также, как и 30 лет назад. Им невдомек, что из-за этого электроника машины-донора испытывает мощнейшие скачки напряжения — когда электросеть авто-«приемника» энергии в момент запуска начинает буквально «жрать» ее. Самое неприятное тут то, что эти ударные нагрузки чаще всего сказываются не сразу, а после нескольких «прикуриваний». И добряк-владелец потом не понимает: отчего это блок управления двигателем его «ласточки» начал выдавать кучу «ошибок» или вышло из строя реле или целый электронный блок? Поэтому, если уж вы решились оказать помощь ближнему, «прикурив» электросистему его транспортного средства во время пуска, лучше пользоваться собственными, заранее приобретенными пусковыми проводами.

На сегодняшний день на автомобильном рынке представлено множество пусковых проводов. Главное при выборе обращать внимание на такие технические характеристики, длина, максимальная сила тока, качество изоляции и самих клемм. Для автомобиля «донора» также хорошим дополнением будет наличие на проводах диагностического модуля, например, такого как использует торговая марка Berkut в своей серии Smart Power. Блок нужен, в частности, для того, чтобы непосредственно до и во время пуска мотора контролировать электрические параметры этого процесса. Для этого помимо индикации «ошибки» на модуле этих проводов имеется еще и цифровой вольтметр, который отображает текущее напряжение в аккумуляторной батарее, указывающее на состояние аккумулятора.

Источник

Провода для прикуривания автомобиля

Пусковые провода (также называются провода для «прикуривания» автомобиля) обычно используют для подачи стартового тока на клеммы разряженного автомобильного аккумулятора. Источником тока (иными словами «донором») в таких случаях, как правило, выступает другой автомобиль либо полностью заряженная аккумуляторная батарея.

Нажмите, чтобы увеличить.

Провода для прикуривания авто.

Некоторые автолюбители, не имея проводов, снимают свой АКБ, на его место ставят аккумулятор из машины-донора либо другой заряженный, затем после запуска и небольшого прогрева двигателя откидывают клеммы при работающем двигателе, и вновь устанавливают штатную батарею. Это крайне опасная операция по следующим причинам:

Как правильно выбрать пусковой провод

Следует понимать, что пусковой провод низкого качества скорее всего не способен пропустить достаточно тока для того, чтобы прокрутить коленвал. А также не обеспечивает хороший контакт зажимов на клеммах аккумулятора, что приводит к выжиганию металла крокодилов. Сам «крокодил» также может быстро прийти в негодность на низкокачественном продукте.

К тому же, для двигателей разных объемов необходимо определенное минимальное значение напряжения, на которое напрямую влияет площадь сечения. Поэтому при выборе провода для прикуривания принимаются во внимание следующие критерии:

Какие провода для прикуривания лучше

Выделим несколько марок, которые отличаются стабильно высоким качеством продукции:

Но даже их кабели нельзя назвать идеальными. И, тем не менее, по соотношению цены и качества они являются лидерами на рынке. Примечательно то, что российская продукция по ряду параметров превосходит изделия немецких и итальянских производителей и при этом имеет в разы меньшую стоимость.

А вот антирейтинг кабелей, которые лучше обходить стороной:

На испытаниях они показали максимальное падение напряжения, а некоторые и вовсе отказались работать из-за пропадания контакта на первых же секундах запуска. При покупке пускового кабеля обязательно поинтересуйтесь гарантией и потребуйте кассовый чек. Если изделие окажется некачественным, то вы сможете вернуть его обратно в установленные законом сроки.

Как правильно «прикурить» автомобиль

Этот вопрос может возникнуть в любое время, однако особенно актуальным он становится в холодное время года. Ведь при низких температурах даже новые аккумуляторные батареи разряжаются значительно быстрее. Существует ряд нюансов, которые необходимо знать перед тем, как «прикурить» аккумулятор от другого аккумулятора. В частности, техническое оснащение, порядок действий, меры предосторожности. Обо всем этом и не только мы расскажем подробно.
Схема прикуривания автомобиля.

Алгоритм, как правильно дать «прикурить» автомобилю. Очередность действий будет следующей:

Если в течении нескольких секунд машину «прикурить» не удалось, то попробуйте поступить следующим образом:

Таким образом, правильно «прикурить» автомобиль от другого аккумулятора совсем несложно. Теперь рассмотрим несколько распространенных ошибок, которые допускают неопытные автовладельцы. Мы постарались выстроить их в порядке приоритета по безопасности.

Чтобы избежать появления этих ошибок — следуйте четкому алгоритму и вы сможете безопасно запустить двигатель вашей машины от другого аккумулятора.

Провода для прикуривания своими руками

Провода для прикуривания автомобиля должны соответствовать большому току, который передает работающий генератор исправного автомобиля. Если сечение или материал провода не рассчитаны на такую нагрузку, сами материалы низкого качества, то произойдет их нагрев и оплавление.

Это может привести к возгоранию и порче не только проводов — пострадать может как машина донора, так и прикуриваемый от него автомобиль.

Вы должны знать, что минимально допустимое сечение проводов для прикуривания 10 мм. Такой провод выдержит пиковую нагрузку в 200 — 250 А и поможет завести обычный легковой автомобиль.

Выбор кабеля для проводов

Рекомендуется при изготовлении проводов для прикуривания своими руками взять медный кабель для сварки с сечением 25 мм. Такому проводу не повредит даже ток нагрузки в 700 ампер. Кроме большого сечения, сварочный кабель имеет прочную изоляцию, что предотвратит короткое замыкание с корпусом автомобиля.
Провод для прикуривания сечением 25 мм. Многие провода для прикуривания, продающиеся на рынке, имеют существенный недостаток. При морозе изоляция трескается и осыпается, оставляя оголенному проводу мало шансов избежать короткого замыкания. Не секрет, что в большинстве случаев помощь в виде прикуривания от другого автомобиля востребована именно зимой, когда на улице минусовая температура.

Читайте также:  Какие двигатели установлены в автомобиле заз

Имея более низкое качество, чем заявлено, такой провод при разматывании теряет свою изоляцию и становится непригоден для безопасного использования. Поэтому, выбирая подходящий кабель, обращайте внимание на его внешнюю защиту. Она должна быть выполнена из мягкой резины, обладающей морозостойкими свойствами.

Длина провода является величиной, прямо влияющей на его сопротивление. Чем эта величина ниже, тем надежнее и дольше будут служить провода для прикуривания. Длины кабеля должно быть достаточно, чтобы дотянуться от одной машины к другой. Обычно вполне хватает 2-2,5 метра.

Выбор зажимов

Делая провода для прикуривания своими руками, необходимо уделить особое внимание зажимам (крокодилам), с помощью которых провода контактируют с клеммами аккумуляторов и массой автомобиля. От качества «крокодилов» также зависит сопротивление. Предпочтение следует отдать тем зажимам, которые имеют медные контакты или хотя бы медное покрытие.
Зажимы-крокодилы для проводов прикуривания. Лучше, если контакты упрятаны в пластиковый изоляционный корпус — меньше вероятность получить замыкание в электропроводке автомобилей. Вам потребуется приобрести 4 зажима. Постарайтесь, чтобы они парно отличались друг от друга по цвету. Так проще не ошибиться при подключении. При выборе ориентируйтесь на зажимы для подключения массы сварочных аппаратов — они надежнее и выдерживают перетекание тока до 600 ампер.

Сборка проводов для прикуривания

Итого, ваши надежные и качественные провода для прикуривания обошлись вам на 500 рублей дешевле, чем те, которые предлагают в автомобильных магазинах.

Потратив совсем немного времени, вы будете абсолютно уверены, что эти провода надежны и всегда смогут помочь в случае необходимости.Теперь вы сможете не только выручить себя в трудной ситуации, но и оказать помощь друзьям или другим участникам дорожного движения.

Источник

Как выбрать стартовые провода

Практически каждый автолюбитель сталкивался с ситуацией, когда срочно нужно ехать, но, увы, мотор не заводится. Чаще всего проблема очевидна: сел аккумулятор. Особенно это актуально зимой, когда температура опускается ниже минус 15 градусов. Выходов в данной ситуации может быть несколько, но самым универсальным является «прикуривание» от другого автомобиля. А для этого автомобилисту необходимо иметь стартовые провода.

Стартовые провода используют для подачи стартового тока на клеммы разряженного автомобильного аккумулятора. Источником тока может выступать как другой автомобиль, так и заряженная аккумуляторная батарея. Стартовые провода могут пригодиться не только вам, но и другому автомобилю, который попадёт в трудную ситуацию, поэтому нужно всегда иметь их с собой. На первый взгляд может показаться, что при выборе стартовых проводов нечего изучать: это же такая мелочь! Но нужно иметь в виду, что на рынке достаточно некачественных стартовых проводов, которые могут, в лучшем случае, сгореть, а то и испортить ваш аккумулятор. Поэтому стоит всё же разобраться, по каким параметрам выбирать стартовые провода.

Чем различаются стартовые провода

Длина

При выборе длины стартовых проводов необходимо иметь в виду ряд особенностей. С одной стороны, нужно учесть, что чем меньше длина проводов, тем меньше их сопротивление. При этом при удлинении провода вырастают потери напряжения. С другой стороны, в городских условиях в ситуации, когда машина стоит на плотной парковке, и автомобиль-«донор» может подъехать лишь со стороны багажника, требуется длина проводов не меньше 4 или 5 метров (зависит от длины автомобиля).

Сила тока и напряжение

Этот параметр означает силу тока, допустимую для провода. Сила тока рассчитывается в амперах и зависит от объёма и типа мотора автомобиля. При пуске двигателя стартер потребляет очень большой ток, который на некоторых автомобилях может доходить до 800 А, поэтому для легкового авто лучше рассчитывать на пусковой ток не менее 200 А. Стоит ориентироваться на эту характеристику у вашего стартера. Так же и с напряжением: всё зависит от параметров вашего аккумулятора, но чаще всего подходит 12 В.

Толщина провода

Это важный параметр, так как чем больше площадь сечения, тем большую силу тока выдержит провод. Недобросовестные производители часто увеличивают толщину изоляционного материала, чтобы провод казался больше. Но на деле медная жила тонкая и не качественная. Поэтому стоит обратить внимание на спайку у зажима, где можно будет увидеть толщину жилы. Оптимальный диаметр – 9,5 мм. Также важно, чтобы провод был именно медный.

«Крокодилы»

Второе – провода должны быть подсоединены к обеим половинкам зажима. Также на «крокодилы» должна быть нанесена изоляция, чтобы избежать перегревания или искрения. Ещё один момент: чем больше площадь соприкосновения «крокодила» с клеммой, тем лучше.

Изоляция

Нет, эта характеристика важна не только для внешней привлекательности стартовых проводов. Цвет нужен, чтобы не перепутать полюса: красным обычно обозначается «плюс», а чёрным – «минус».

Критерии выбора

На рынке огромное количество моделей стартовых проводов, но далеко не все из них качественны. Для подбора оптимальной модели необходимо, в первую очередь, ориентироваться на характеристике вашего стартера – только так можно понять нужные параметры силы тока и напряжения. Дальше стоит определиться с длиной. И в конце нужно проверить сам провод, чтобы он был надлежащего качества: хорошая изоляция, большая площадь сечения медной жилы, качество меди, размер и качество «крокодилов».

Жителям маленьких городов и деревень лучше выбирать среди стартовых проводов длиной 2 – 4 м и силой тока 200 – 700 А.

Источник

Конечно же есть комплекты, которые достойны внимания, но либо их цена превышает допустимое значение, либо найти их очень проблематично.

Принцип работы аварийного запуска двигателя при разряженном АКБ ну или «прикуривание»

При «прикуривании» аккумулятор автомобиля-донора присоединяется параллельно к бортовой сети автомобиля-реципиента: плюсу аккумулятора и массе (но не минусовой клемме аккумулятора) при помощи специальных стартер-кабелей — толстых проводов. Такие кабели имеют достаточно большое сечение токоведущей жилы и оснащены зажимами с обоих концов.

Не рекомендуется запускать двигатель при работающем двигателе автомобиля-донора. Это связано с тем, что при запуске стартер потребляет очень большой ток. Стартерная аккумуляторная батарея предназначена для отдачи тока большой силы, автомобильный генератор — не рассчитан на большой ток в сотни ампер. Генератор и аккумулятор работают параллельно (в буфере), но напряжение, отдаваемое генератором, немного больше, чем у автомобильного аккумулятора (генератор выдаёт напряжение через выпрямитель и регулятор напряжения в пределах 13,7-14 вольт, автомобильный аккумулятор — 12-12,5 вольт. При «прикуривании» с работающим двигателем через генератор автомобиля-донора пойдёт большой ток, на который он совершенно не рассчитан, при этом возможен отказ выпрямителя и регулятора напряжения. Гораздо лучше, если после запараллеливания батарей поработать двигателем донора 10-15 минут на средних оборотах, с целью подзарядки севшей батареи запускаемого автомобиля. Также при нескольких неудавшихся запусках следует иметь в виду, что если запустить двигатель донора, то его генератор начинает заряжать сразу две разряженные батареи и может оказаться опасно перегружен.

Читайте также:  Работа для автомобиля газель в ростовской области

Меры предосторожности:
«Прикуривание» считается небезопасным методом запуска и при несоблюдении мер безопасности можно повредить электрооборудование как запускаемого автомобиля, так и автомобиля-донора. Поэтому следует соблюдать меры предосторожности:
1. При прикуривании очень важно соблюдать полярность подключения аккумуляторов, а также не допускать коротких замыканий, которые возможны, к примеру, если случайно коснуться двумя зажимами кузова автомобиля. Всегда первым подключается «плюс» затем «минус». Отключается первым «минус», затем «плюс».
2. При запуске двигателя через провода проходит ток порядка 200-400 А, в зависимости от типа и мощности двигателя, поэтому необходимо проверить маркировку стартер-кабеля. Если кабель не рассчитан на соответствующий ток, возможно возгорание изоляции;
3. Необходимо убедиться, что у обоих автомобилей одинаковое бортовое напряжение. У легковых автомобилей это обычно 12 В, у грузовых может быть 24 В.
4. Разряженная батарея запускаемого автомобиля должна быть исправна. В случае её неисправности (течи электролита, замыкания пластин и т.д.) может произойти перегрев батареи, или даже взрыв;
5. Минусовую клемму нужно подключать только на «массу» (кузов автомобиля или картер двигателя), а не на клемму аккумуляторной батареи. Кстати очень часто многие пренебрегают этим правилом.
6. Никогда при «прикуривании» не отсоединяйте аккумулятор от сети автомобиля. В большинстве современных автомобилей напряжение аккумулятора используется в качестве «опорного» в схеме регулятора напряжения автомобильного генератора, и при его отсутствии генератор может выдать любое напряжение, несколько десятков вольт — а это неминуемо выведёт из строя всю сложную электронику.

Для изготовления проводов были использованы:
1. Материалы:
1.1. кабель сварочный КГ-25 ХЛ (длина 4 м);
1.2. крокодилы (сварочные зажимы заземления на 300А с медными губами и шиной).
1.3. силовые наконечники медные (облуженые);
1.4. термоусадка 12х6 мм (черная, красная);
1.5. изолента (черная, красная);
1.6. латунные шайбы;
1.7. смазка для электроконтактов (LiquiMoly — Batterie-Pol-Fettартикул: 7643).

Для начала стоит понимать, что если вы решите делать провода для прикуривания сами, то необходимо все сделать качественно и на совесть. Категорически не рекомендую браться за работу, если вы будете использовать силовые наконечники «Шмистери», плохой кабель с ужасной изоляцией. Плохой контакт, может привести к очень печальным последствиям поэтому нельзя экономить на материалах.
Так же, если вы приобретаете луженые наконечники, нужно проверить не подсунули ли вам в магазине более дешевые алюминиевые. Ножом нужно снять верхний слой олова, под ним должна быть медь, если цвет не меняется значит это алюминий. Ставить алюминиевые наконечники на медный кабель категорически запрещено, т.к. Cuи Al- это недопустимая гальваническая пара, которая приведет к коррозии кабеля.

Изготовление:
1. замерил, посадочную глубину силового наконечника и отмерил на кабеле;
2. зачистил кабель при помощи канцелярского ножа;
3. распушил жилы кабеля и зачистил ножом от кислородной пленки;
4. жилы провода выровнял по прямой и срезал, под одно расстояние;
5. при помощи смазки для электроконтактов обработал зачищенный конец кабеля;
6. Выбрал матрицу для опрессовки согласно инструкции по эксплуатации, и обжал. Единственно от себя сделал по два обжима, за место одного, как того требует ГОСТ.

В случае если матрица правильно подобрана, получится равномерная опрессовка. Если появился облой наконечника, то матрица подобрана меньшего размера, облой необходимо убрать надфилем.

7 Полученный провод опрессованый с двух сторон необходимо заизолировать при мощи термоусадки или изоленты.
8. Далее прикрутил полученные провода на крокодилы (сварочные клещи заземления на 300А), зажал с использованием латунных шайб.
9. При помощи изоленты замотал ручки, крокодилов, соответственно красный – плюс, черный – минус.

Стоит помнить, что далеко не у каждого есть пресс клещи для опрессовки. Поэтому расскажу несколько способов как закрепить кабель большого сечения в наконечник.

Суть данного метода заключается в том, что кабель не зажимается в силовой наконечник и впаивается.
1.1. Необходимо зажать силовой наконечникв тиски отмерив расстояние, на которое нужно будет срезать изоляцию;
1.2. Ножом срезать необходимый размер изоляции. Стоит работать крайне аккуратно, чтобы не повредить жилки кабеля;
1.3. Далее в зажатый наконечник необходимо закинуть олово и канифоль, при помощи фена или газовой горелки нагреть наконечник до такой температуры, при которой произойдет смешивание и расплавление олова;
1.4. После расплавления подготовленный кабель опустить в наконечник и остудить.
1.5. После остывания необходимо проверить качество пайки, приложив небольшое усилие на кабель.

Примечание: Если все делать в идеале, необходимо залудить конец кабеля и только после этого опускать в силовой наконечник, для «монолитной» пайки.
Важно: при плохой пайке, есть возможность возникновения КЗ и нагревания провода, как следствие расплавки пайки, что может привести к возникновению пожара. Конечно это касается в большей степени на те случаи, когда по кабелю течет постоянный ток. Но все же необходимо все тщательно проверить.

2. Опрессовка при помощи тисков и керна:
Материалы:
— молоток;
— тиски;
— канцелярский нож;
— керн или большой гвоздь
2.1. Отмерить расстояние, на которое нужно будет срезать изоляцию.
2.2. Зачистить кабель;
2.3. Зажать кабель с надетым наконечником в тиски, желательно, если это будут стационарные тиски и запрессовать (сплющить) наконечник.
Не стоит пережимать наконечник, приложив через чур большое усилие т.к. он может попросту лопнуть. Не стоит пытаться опрессовывать наконечник по форме квадрата, это тоже может привести к поломке наконечника.
2.4. Далее на поверхности сжатого наконечника при помощи молотка и керна или же молотка и гвоздя сделать несквозные насечки.

Такой способ более колхозный, как по мне и обеспечивает меньшую площадь зажима, нежели первый способ.

Источник

Сообщества › Автокосметичка (детейлинг, тесты, советы) › Блог › Что показал сравнительный тест проводов для «прикуривания» двигателя

Коллеги, приветствую всех!
Решил поделиться результатами сравнительного теста нескольких модификаций стартерных проводов (провода для «прикуривания»), в котором я участвовал совместно с коллегами из одного профильного издания. В силу специфики своей работы (коллеги постоянно проводят тест-драйвы разных машин) им иногда приходится пользоваться такими проводами.

Собственно, именно полученный собственный опыт их применения стал поводом для проведения сравнительного теста «автосиловых» кабелей, поскольку практика показала – далеко не все они способны помочь в критической ситуации.

Всего для теста было приобретено шесть «кабельных» комплектов — пять китайских и один российский. Все образцы рассчитаны на весьма приличный ток силой до 400 А. Для того, чтобы проверить этот параметр, был собран специальный стенд, где с помощью отобранных образцов имитировалось подключение к аккумулятору стартера, роль которого выполнял разрядный тестер TBP-500. Источниками тока на стенде служили новые автомобильные батареи Topla Top емкостью 66 Ач, способные выдавать на максимуме до 640 А пускового тока.

Немного о методике тестирования

В ходе сравнительных экспериментов каждый образец проводов должен был обеспечить два условных пуска длительностью 15 секунд с током, максимально приближенным к заявленному. Попутно фиксировалось падение напряжение на проводах — чем оно меньше, тем лучше. Кроме того, измерялись их вес, длина, а также ширина раскрыва «крокодилов» и усилие их сжатия (чем эти параметры больше, тем лучше). Тест сразу останавливали, если провода начинали дымить или плавиться. Результаты испытаний с описанием проверенных комплектов проводов приводятся ниже.

Читайте также:  Налог на номер автомобиля

Пусковые провода AUTOVIRAZH

Комплект этих пусковых проводов мы приобрели в одном из крупных сетевых гипермаркетов, соблазнившись солидной скидкой. Провода как провода, от прочих мало чем отличаются, однако контрольную проверку они не прошли. В ходе тестирования из-за своего большого сопротивления эти кабели смоги пропустить ток всего в 240 А, и то относительно короткое время.

После чего их виниловая оплетка начала сильно греться, вспучиваться и плавиться в местах соединения проводов с рукоятками «крокодилов», что хорошо видно на фото. В числе минусов – самый малый размер раскрыва «крокодилов».

Cтрана-производитель – Китай
Вес, грамм – 560
Длина, м – 2,5
Раскрыв губок «крокодилов», мм – 25
Усилие сжатия «крокодилов», кГ – 2,9-3,0
Максимальный ток, А – 240
Падение напряжения, В – 3,0

Пусковые провода EXPERT

В ходе контрольного подключения к аккумулятору и к испытательной нагрузке данный образец быстро стал греться, потом активно задымил, а его оплетка начала плавиться сразу в нескольких местах, после чего эксперты вынуждены были прекратить эксперимент.

Максимальный ток, который смогли пропустить «экспертные» провода, не достиг и половины от заявленного значения. Использовать этот комплект для аварийного прикуривания двигателя в реальных условиях, на наш взгляд, просто опасно. Не рекомендуем! В противном случае есть большой риск возгорания.

Cтрана-производитель – Китай
Вес, грамм – 680
Длина, м – 2,5
Раскрыв губок «крокодилов», мм – 33
Усилие сжатия «крокодилов», кГ – 3,0-3,2
Максимальный ток, А – 190
Падение напряжения, В – 3,6

Пусковые провода EURO-R

Данный образец из Поднебесной показал самый худший результат по итогам тестирования. При первом контрольном 15-секундном пуске он едва смог обеспечить в нагрузке 140 А, что почти в три раза меньше значения, указанного на упаковке этого изделия.

Падение напряжения при этом составило аж 4,2 В, а это значит, что в реальных условиях прокрутить стартер с помощью такого кабеля фактически будет невозможно. А на втором контрольном пуске эти «евро»-провода и вовсе отказались пропускать через себя ток. Видимо, где-то внутри кабеля перегорела жила.

Cтрана-производитель – Китай
Вес, грамм – 770
Длина, м – 2,5
Раскрыв губок «крокодилов», мм – 33
Усилие сжатия «крокодилов», кГ – 3,4-3,6
Максимальный ток, А – 140
Падение напряжения, В – 4,2

Пусковые провода AVS ENERGY

Из пяти китайских образцов, принимавших участие в сравнительном тестировании, это изделие продемонстрировало пусть и не самые плохие, но далекие от нормы показатели по максимальному току, и даже показало хороший результат по уровню падения напряжения.

Однако удовлетворить требования, предусмотренные методикой тестирования, провода AVS ENERGY не смогли. Из-за повышенного переходного сопротивления место соединения жил с «крокодилами» сильно нагрелись, там стала «плыть» изоляция, из-за чего контрольный пуск пришлось прекратить уже на 12-й секунде.

Cтрана-производитель – Китай
Вес, грамм – 830
Длина, м – 2,5
Раскрыв губок «крокодилов», мм – 31
Усилие сжатия «крокодилов», кГ – 3,9-4,0
Максимальный ток, А – 315
Падение напряжения, В – 2,1

Пусковые провода ARNEZI

Данный комплект китайских кабелей нам порекомендовал приобрести продавец автомагазина, аргументировавший свой совет тем фактом, что это, якобы, единственный комплект, в котором стыки проводов и «крокодилов» соединены пайкой — в отличие от прочих аналогов, где стык формируется обжатием металла.

Мы поверили на слово, а зря – никакой пайки там не и в помине, поэтому из-за большого переходного сопротивления стыки сильно греются, а виниловая оплетка начинает плавиться (см. фото) уже при токе до 300 А. Заявленному же максимальному току силой 400 А эти провода явно не соответствуют.

Cтрана-производитель – Китай
Вес, грамм – 750
Длина, м – 2,5
Раскрыв губок «крокодилов», мм – 32
Усилие сжатия «крокодилов», кГ – 3,0-3,3
Максимальный ток, А – 300
Падение напряжения, В – 2,2

Пусковые провода TOP-AUTO

Российский образец – единственный комплект пусковых проводов, который в ходе испытаний полностью подтвердил заявленный показатель по току, с большим отрывом опередив все китайские аналоги. Кстати, слово «аналоги» здесь может даже оказаться неуместным, поскольку у отечественных проводов многое сделано по другому.

Например, у TOP-AUTO вместо латунных или омедненных «крокодилов» применены мощные «челюсти» из оцинкованной стали, вместо виниловой изоляции — прочная морозостойкая резина, а в кабелях используется не обычный, а луженый многожильный провод из меди, который, к тому же, на пол-метра длиннее, чем у «китайцев». Закономерный итог — первое место по итогам испытаний.

Cтрана-производитель – Россия
Вес, грамм – 1710 г
Длина, м – 3,0
Раскрыв губок «крокодилов», мм – 30
Усилие сжатия «крокодилов», кГ – 4,3-4,6
Максимальный ток, А – 390
Падение напряжения, В – 1,75

Как видим, ни один из китайских комплектов пусковых проводов, испытанных в рамках предложенной методики, не подтвердил заявленные показатели по максимальному току. Более того, отдельные китайские образцы и вовсе могут оказаться пожароопасными в ситуациях, когда с их помощью кто-то будет пытаться «прикурить» мотор машины. А вот результаты тестирования российских проводов откровенно порадовали – эксплуатационные показатели отечественного комплекта заслуживают высокой оценки. Сами по себе итоги испытаний лишний раз доказывают, что к выбору и, что еще важнее, вопросам практического применения проводов «прикуривания» следует относиться более чем серьезно.

Вот, собственно, и вся инфа, с которой я хотел вас познакомить.
Удачи всем на дорогах!

Метки: тест проводов прикуривания, испытания пусковых проводов, сравнение стартерных проводов

Комментарии 35

Один единственный комментарий испытателя.
Может это реклама TOPAUTO?

А вы считать то умеете?

Умею, по теме один.
По моему Вы засланный рекламщик TOPAUTO

Сделал сам из КГ35 и сварочных клемм, думаю кабель сделать длиннее и сечение провода взять 50 мм. З.ы. Мне одному интересно, почему тема не соответствует тематике сообщества?

Читайте тематику сообщества, цитирую «Об автокосметике и АВТО АКСЕССУАРАХ. ТЕСТЫ, отзывы, «полевые» испытания…

Тоже себе делал сам из проводов от сварочника из СССР! Сечение дичайнее медных проводов! Боюсь даже предположить какой ток будут держать. Лежат без дела. АКБ обслуживаю 2 раза в год.

Себе сам делал. Пока ни разу не пригодились.
www.drive2.ru/l/463009020454634305/
КГ-25 (по 3,5 метра на кабель)

Интересно, каково сечение испытуемых проводов?

Качественный провода будут только если сделал самостоятельно или нашел того, кто сделает качественно на заказ:www.drive2.ru/l/8895883/

Из того что есть на прилавках сложно выбрать что-то приличное: омедненные крокодилы с хлипкой пружиной, тонкие провода из омедненного люминя или дохленькие медные, в ломкой и дубовой пластиковой изоляции. Другое дело — когда сам сделал, надёжно!

Источник

Поделиться с друзьями
Практические советы по железу и огороду
Adblock
detector