Какой двигатель на автомобиле вортекс эстина

Какой ресурс у двигателя вортекс эстина. Отзывы владельцев Vortex Estina (Вортекс Эстина). Технические характеристики и конструкция

VORTEX – торговая марка автосборочного предприятия ТАГАЗ, расположенного на территории России (Ростовская область, город Таганрог. Тагаз Vortex Estina– практически по всем данным является копией от лицензионного Tiggo Chery, на Российских рынках распространение производит официальная дилерская сеть ТАГАЗ.

Преимущественный показатель Эстина Вортекс– это его цена доступная и богатая базовая укомплектованность. Фото Vortex Estina 21 наглядно демонстрирует внешнюю схожесть его с японскими моделями кроссоверов. В переводе Vortex значит круговорот или вихрь. Логотип этой марки –литера V, обрамлённая кружком.

С лета 2013 года выпуск Тагаз Vortex Estina приостановлен в связи с финансовыми проблемами ТАГАЗа и приобрести Эстину теперь возможно лишь на вторичном авторынке.

Внешний вид Тагаз Эстина Вортекс практически идентичен Chery Fora A21. Краш тест Vortex Estina подтвердил, что кузов высокой прочности и выполнен по методу передовых технологий. Внесены лишь некоторые изменения в тюнинг дизайна.

Крыша выпуклая, капот покатый, объёмные крылья способствуют аэродинамичности Эстина Вортекс. Бампер передний рельефный, по бокам его в углублениях круглые плафоны габаритов. Радиаторная решётка с хромовым покрытием. Фары головного света галогеновые.

В нижней части заднего бампера встроен стоп-сигнал. Дверь багажника уменьшена по размеру, ручка хромированная, под ней встроена подсветка номера. Фонари заднего света теперь более округлой формы. Диски – литые. Размер шин – 195/55 R15.

На порогах новые накладки, на крыше появилась небольшая антенна. Зеркала заднего вида стали более сглаженной формы. Покраска седана производится по германской технологии DURR. Шесть вариантов окраса под металлик: серый, оливковый, чёрный, красный, синий, коричневый.

Внешние параметры тагаз Вортекс Эстина: длина – 1 552 мм, высота – 1 483 мм, ширина – 1 750 мм; база колёс – 2 600мм, колея передних колёс – 1 505 мм, задних – 1 505 мм, клиренс (дорожный просвет) – 124 мм.

Масса, снаряжённая – 1 401 кг, полная масса – 1 701 кг. Количество посадочных мест – пять. Объём багажника – 483 л. Грузоподъёмность – 475 кг. Страна производитель – Россия.

Тест-драйв Эстина Вортекс показал такие результаты: максимальный предел скорости – 185 км/час. Расход топлива при смешанном варианте – 7,5 литра на 100 км пробега, по городу – 10л. Время разгона скорости до 100 км/час – 11 секунд. Диаметр разворота – 10,6 метра. Ёмкость топливного бака – 52 литра. Топливо – бензин 93 Аи.

Интерьер

Тюнинг салона придал тагаз Vortex Estina больше комфортабельности. Изменённая компоновка управлений стала более эргономична и функциональна, а панель приборная стала более информативная, с улучшенной системой индикации и подсветкой.

Улучшая тюнинг, специалисты не забыли внедрить всё необходимое. Отделка салона тканевая. Регулируемое сиденье водительское. Руль с гидроусилителем, корректор фар – ручной. Зеркала электрорегулируемые с подогревом. Электростеклоподъёмники и обогрев заднего стекла.

Для дополнительных удобств – кондиционер, подлокотники, подстаканники, прикуриватель, дистанционное открытие багажника и бензобака. В качестве безопасности – фронтальные подушки безопасности, антиблокировочная тормозная система, центральный замок и штатная сигнализация.

Имеется магнитола, МР3, шесть динамиков, ремни безопасности, парктроник, крепления для детских сидений, кондиционер. Значительно улучшено качество сборки и подгонки деталей.

Технические характеристики

Коробка передач механическая, четырёхступенчатая. Привод передний. Подвески передняя и задняя – независимые. Тормоза передние – дисковые, вентилируемые, задние – дисковые, тормоз стояночный – ручной.

Газораспределительная система – DOHC. Подвески: передняя – независимая, поперечные стойки МакФерсон, задняя – независимая, многорычажная.

Комплектации и цены

Российским покупателям седан Vortex предлагается в базовой и топовой версии. На базовую Estina цена – 399 900 рублей с 1,6-литровым двигателем, стоимость топовой – 469 900 рублей. В топовой версии Эстина Вортекс, помимо базового оснащения, имеется дополнительно климат-контроль, легкосплавные диски, подогрев передних сидений, преднатяжители ремней и двигатель 2,0-литровый.

Конкурентами Вортекс Эстина на рынках России можно назвать Lifan Solano, Geely Emgrand, Haiма 3, Chery M11.

В руководстве по эксплуатации Vortex включены: рекомендации по уходу, описание составляющих седана, какие запчасти можно заменить своими руками, адреса сервисных СТО, где доступен качественный ремонт, диагностика, замена масляного фильтра или масла,замена ремня грм, термостата, подобрать аналоги запчастей и многое другое, а также улучшить опции на свой вкус. Затрат на обслуживание уходит совсем немного.

Chery Fora дебютировал в 2006 году. Fora – наименование версии для Российского рынка. У себя на родине модель называлась А5. С 2007 по 2008 год автомобиль производился в Калининграде, а с 2008 по 2014 – в Таганроге, где получил обозначение Vortex Estina.

Чери Фора предлагался только в кузове седан. Автомобиль выглядит вполне современно и привлекательно. Качество отделочных материалов, пусть и не самое лучшее, но на порядок выше, чем у соотечественников того времени. Салон китайца достаточно просторный. Задний диван, хотя и рассчитан на троих, но с комфортом разместит только двоих.

Базовые версии имели неплохое оснащение: ABS с EBD, гидроусилитель рулевого управления, центральный замок, электрические стеклоподъемники и кондиционер. Подушки безопасности и парктроник требовали доплаты.

Двигатель

Некоторые, уже после 100 000 км, отправились в сервис из-за обрыва шатуна, разрушения поршня, износа коленвала или его упорных колец. В процессе восстановления обнаруживается еще одна проблема – большое количество низкокачественных подделок. Главное, не экономить, иначе повторный ремонт двигателя неизбежен. Впрочем, чаще всего необходимость капиталки возникает после 250-300 тыс. км.

Многие в случае проблем предпочитают приобрести контрактный двигатель. А некоторые владельцы машин с 1,6-литровым агрегатом устанавливают 2-литровый мотор. Благо, для этого нет необходимости что-то переделывать. К тому же, штатный блок правления быстро находит общий язык с более крупным двигателем.

Нередки и перебои в работе мотора. Зачастую в этом виноваты клапан рециркуляции картерных газов и клапан абсорбера. Опоры двигателя могут износиться после 70-120 тыс. км, а катализатор – через 150-200 тыс. км.

Порой дает течь прокладка головки блока или отказывает вентилятор охлаждения. Мотор не терпит перегрева. В результате может лопнуть головка блока. Стоимость новой ГБЦ – 52 000 рублей.

Трансмиссия

Для Chery Fora предусмотрена лишь одна коробка – 5-скоростная механика. Владельцы часто сетуют на затруднения с переключением передач. В процессе эксплуатации приходится сталкиваться с обрывом тросика механизма выбора передач, подтеканием сальников приводов и преждевременным износом подшипников. Особую осторожность следует проявлять при закручивании сливной пробки. Если переусердствовать, корпус коробки может лопнуть.

Сцепление служит более 150-200 тыс. км, а вот выжимной гидравлический подшипник может сдаться через 100-150 тыс. км. Стоимость нового выжимного – 2 000 рублей, а полного комплекта сцепления – около 15 000 рублей.

Ходовая

Fora имеет независимую подвеску на обеих осях: Макферсон спереди и многорычажную схему сзади. Ходовую комфортной не назовешь. На волнах кузов раскачивается, а на небольших неровностях подробно передается информация о состоянии дорожного полотна.

Насос гидроусилителя рулевого управления может зашуметь спустя 50-100 тыс. км. Все дело в подшипниках. Стоимость нового насоса – около 5 000 рублей. Рулевая рейка нередко нуждается в ремонте после 80-120 тыс. км. Появляются стук, либо обнаруживается течь верхнего сальника. Ремкомплект доступен за 2 000 рублей, а новая рейка – за 10 000 рублей.

Читайте также:  Китайские автомобили официальный дилер в вологде

Ближе к 100 000 км требуют внимания тормозные шланги и трубки. Спустя 100 000 км на неровностях, из-за износа направляющих, могут застучать передние суппорта. А после 150 000 км начинают подклинивать задние суппорта. Зачастую выходят из строя датчики износа колодок.

Пыльники ШРУС могут порваться после 60-100 тыс. км. Вскоре выходят из строя и сами ШРУС.

Типичные проблемы и неисправности

Первые очаги коррозии можно обнаружить на колесных арках, а порой и внутри багажника. Последнему способствует попадание воды через прохудившиеся уплотнители задних фонарей.

Хром на молдингах дверей и ручке КПП, а так же краска на руле, как правило, слезали уже через 30-40 тыс. км.

Генератор может потребовать внимания после 150 000 км. Приходится менять подшипники, реле регулятора напряжения или изношенный щеточный узел (около 5 000 рублей).

Проблемы с охлаждением салона зачастую вызваны трещинами в радиаторе кондиционера или в трубках. Кроме того, порой перегорает резистор в блоке управления климат-контроля.

В холодное время года многие владельцы отмечают низкую эффективность системы отопления. Одна из причин – неудачная конструкция. Другая – заклинивание воздушной заслонки (около 2300 рублей).

Заключение

Сюрприза не вышло. За привлекательный ценник приходится расплачиваться временем, нервами и деньгами.

Vortex Estina, 2009

Vortex Estina, 2010

Vortex Estina, 2009

Vortex Estina, 2010

Vortex Estina, 2010

Chery Fora / Vortex Estina. Стуки в прогретом двигателе в режиме холостого хода

Стук в двигателе на холостых оборотах диагностируется довольно просто. Достаточно прослушать мотор при помощи стетоскопа. Так можно точно определить источник звука, и дальше производить работы по установлению причины неисправности и ее устранению. Желательно, прослушать мотор при разных режимах работы. Ведь разные стуки по-разному проявляются на различных оборотах. Это также позволит более точно определить проблему.

Самым частым стуком, который наблюдается при холостых оборотах, является постукивание клапанов. При этом, звук практически не наблюдается при высоких оборотах. Что происходит из-за более высокого уровня шума, издаваемого двигателем. Проблема, в таком случае, кроется в неправильной регулировке клапанов. Затягивать с устранением причины не стоит. Повышенный зазор приводит к увеличению износа газораспределительного механизма.

В зависимости от особенностей двигателя регулировка может происходить как с помощью поджатия рокеров, так и путем замены шайб. На «девятках» стук может свидетельствовать об износе стаканов ГБЦ. На ходовые качества это не влияет, но устранить проблему невозможно. Связано это как раз с затягиванием регулировок клапанов.

Все водители знают, что двигатели, оснащенные гидрокомпенсаторами, стучат после запуска. После прогрева это проходит. Если стук затягивается, и слышен только при работе на холостых оборотах, это признак недостатка масла. Проверьте уровень смазки в картере двигателя. При необходимости добавьте масло до нужной отметки. Если проблема не в малом количестве смазки, то проверьте масляный насос. Возможно, он неисправен. В таком случае, на холостых он просто не снабжает ГБЦ маслом.

Из-за этого стучат гидрокомпенсаторы, которым для работы необходимо определенное давление масла в системе. В любом случае, устраните проблему, ведь недостаток смазки ведет к повышенному износу деталей головки блока цилиндров.

При износе поршня, также может наблюдаться стук. При прослушивании его можно обнаружить в средней части цилиндра. Причем, стук будет наблюдаться только на холостых оборотах и чуть выше. При оборотах свыше 2000 его не будет. Происходит это по следующим причинам. Поршень вырабатывается равномерно. Но, верхняя часть в любом случае сидит более плотно, ее держат компрессионные кольца, которые расширяются по мере необходимости. При работе на малых оборотах юбка изношенного поршня колеблется. После набора оборотов она стабилизируется, и стук пропадает.

При появлении такой проблемы неизбежен капитальный ремонт двигателя. Конечно, можно заменить только поршни. Но, для большей надежности следует заменить вкладыши коленвала и отшлифовать его. Иначе, есть риск заклинивания коленвала в дальнейшем.

Тагаз Vortex Estina автомобиль, выпускающийся на заводе в Таганроге до 2014 года. Именно 14 год стал финальным не только для данной модели, но и для всего автозавода. Но, тем не менее, концерн успел провести масштабную модернизацию машины в 2012, что привело к появлению новой внешности, переработанного интерьера, а самое главное провели существенные улучшения в части модернизации техники, предоставив новый двигатель.

Подробно узнать про характер новой генерации, поможет тест драйв Vortex Estina, а также прикрепленные в конце обзора Vortex Estina некоторые отзывы.

Если задаваться вопросом, откуда взялся такой дизайн, собственная это разработка или же нет, стоит для начала определить, какая страна производитель изначально выпустила данную модель. А это Китай, который скорей всего скопировал эту модель с какой-нибудь другой азиатской машины, немного переоформив образ.

В принципе, если рассматривать только изменения, коснувшиеся в процессе рестайлинга, можно прийти к выводу, что у отечественных конструкторов получилось создать почти уникальный автомобиль. Яркая внешность, современные веяния автомобильной культуры.

Удачно продуманные фары, в компоновке с решеткой невольно напоминают модели Мерседес. А бампер вносит свою долю, преображая авто в стиле больше спортивных седанов. Характерный обвес, подчеркнутый агрессивным воздухозаборником.

В боковой части, как это странно, но совершенно теряется былой стиль. Здесь, наоборот спокойствие, обыденный уклад, едва заметные выштамповки, а колесные арки и вовсе почти не выглядывают.

Корма же снова преображает машину и относит к премиальному классу. Действительно приятные фонари, подчеркнутые крышкой багажника с небольшими выштамповками, имитирующими спойлер. Бампер предпочли сделать монолитным, без видимых загогулин. Единая платформа, которой чего-то не хватает, возможно, дополнительного обвеса.

Интерьер

Образ внутри Тагаз Vortex Estina кажется вполне удачным, качество материалов немного подкачало, но в принципе довольно приятный салон. Радует своей функциональностью, эргономичностью, строгостью присущей солидным авто. В модификации Эстина у Вортекс получилось создать не только приятную внешность, но и удобные кресла, которые также пережили этап модернизации.

Панель спидометра образована через классические «колодцы» дополненные небольшим бортовым компьютером. Разочаровала рулевая колонка, слишком простецкий вид, убогое оформление, которое к данной машине никаким образом не подходит.

Центральная консоль располагает одной небольшой магнитолой в штатном порядке, вокруг которой уместили парочку дефлекторов. Снизу удалось расположить блок «климата», с приятным управлением. И в общем, если взглянуть на оформление, появляется какая-то ассоциация с современными Вестами.

Порадовали сиденья, даже в сравнении с предшественником Vortex Estina A21, намного существенней переработки. Улучшена в первую очередь эргономика передних кресел, плюс добавились регулировки. Задним седокам места вдоволь, если ранее мешал выступающий тоннель, то теперь с этим никаких проблем нет, все достаточно удобно и просторно.

Технические характеристики

С новым обновлением Тагаз Вортекс Эстина пришел и новейшим бензиновый мотор, который сменил давно устаревшую модификацию старого японского агрегата. Новый мотор, как говорится еще в масле, только с конвейера, с объемом 1,5 л. он способен генерировать 109 л.с. и производить 140 Нм. момента, что довольно не плохо для такой модификации.

Насколько он продуман в техническом плане, мало, что известно, но учитывая «японское» происхождение, ремонт и сопутствующие проблемы, будто замена ремня ГРМ или термостата не должна вызывать опасений. Вообще модификации таких моторов достаточно продуктивны, живучие, за исключением того, что масляный расход немного возрос по сравнению с предшественником, но все из-за самой конструкции.

Кстати, известно несколько моделей Тагаз Vortex Estina для которых проводили тюнинг модернизацию, интересно, что помимо тюнинг улучшений показателей мотора, своеобразного тюнинга ожидал и обвес.

С виду это честно сказать смотрелось не очень респектабельно, но как утверждает владелец, дополнительно улучшало аэродинамику. Когда проводили краш тест для Vortex Estina, произошел занятный момент, после разбора последствий выяснилось, что ремень остался цел, что не могло не радовать, учитывая показатели аналогичных в классе машин.

Читайте также:  Процесс изготовления двигателя автомобиля

Технические характеристики Тагаз Vortex Estina заметного обновления не получили, как уже говорилось, изменения коснулись только силовой части, даже кпп осталась прежняя, это 5-ступенчатая «механика». По подвеске и всей «тележке» ничего нового, строение спереди МакФерсон, сзади «много рычажка» без существенных отличий, за исключением самостоятельно установленных тюнинг пакетов с усиленными амортизаторами либо пружинами. По электронике также из новшеств ничего не упоминается, два стандартных ассистента и старый гидроусилитель.

Комплектации и цены

Сейчас для модели Estina цена формируется только на основании состояния машины, все-таки самой младшей модели сейчас не меньше трех лет. На вторичном рынке Тагаз Vortex Estina распространения не заимел, сложно судить, с чем это связано. Но по проведенному анализу автоплощадок можно сделать вывод, что в среднем за автомобиль желают получить около 300 000 руб.

Учитывая то, что комплектация выпускалась только одна, а уровень её оснащения довольно-таки не плохой, стоимость оправдана. Для «базы» предлагали пару подушек, гидроусилитель, электро стеклоподъемники, пару помощников, кондиционер, подогрев кресел, аудио подготовку, противотуманки, привод зеркал, а также их подогрев, ну а «шиком» того времени и конкретно данной ценовой категории является наличие парктроника.

Встречаются, конечно, какие-то тюнинг экземпляры, но судя по откликам лучше с таким вариантами Естину не связываться. Цена, во-первых, дороже, во-вторых, они все перекручены, запчасти не родные, какие-то не аналоги, много проблем с ними.

Источник

ТагАЗ Vortex Estina Black Werewolf › Бортжурнал › Немного о сборке и конструкциях…

Доброго времени суток всем читающим данную запись.
В ней речь пойдёт о некоторых конструктивных изысках и особенно о сборке данного автомобиля. В общем, о том что накипело… Сплошной негатив, короче…

В процессе шумоизоляции, покраски фар и прочего весь свой автомобиль я разобрал до кузова. Нетронутым остался, пожалуй, лишь моторный отсек, но всё впереди)))
Многие здесь мягко говоря не хвалят китайский автопром… Наверное, это последствия прошлой советской жизни (теле-, видео-, плееры и прочий китайский товар активно завозился в нашу страну и далеко не лучшего качества). Признаться, покупая этот автомобиль я сам немного «очковал» и доверия не было. Но слижком сладкой показалась начинка за свои деньги, да и выбор в принципе был небогат. Теперь скорее наоборот…
Но в чём фишка: да, это Chery Fora (или Elara, кому как нравится), да китаец, но РОССИЙСКОЙ сборки. Ипрежде чем окончательно ругать китайцев, давайте заглянем внутрь себя:
Через годи эксплуатации в салоне завелись так называемые «сверчки» (спишем всё на дороги). Мелочь, но не приятно. Сейчас шумка решила 95 % этой проблемы (осталась торпедо). Но вот например центральный тоннель:

Голос в сторону китайской братии: кто из них придумал (ему отдельное спасибо) крепить подкрылки пластиковыми пистонами. Они намертво забиваютмся грязью. В связи с этим два варианта: либо головка пистона «дракониться» отвёрткой, либо он крутиться вместе с основанием (смотря где грязи больше). Пришлось тупо вырвать (с трудом кстати) и заменить металлическими саморезами. Дёшево и сердито…

Нижние брызговики — аналогично. Причём не знаю у кого как, а у меня они дико дребезжали (особенно на какой-нить щебёнке). Да ещё и не хватало порядка 10 шт… (спасибо сборщику). Остальные выкручиваются так же как и подкрылки…

Длинная запись получается, будем покороче…
Начинаем снимать бампер. Всё по умной книге…

Двух «внешних» винтов на каждой фаре нет вообще, а «внутренние» закручены на 1,5…2 захода резьбы (как не поотлетали только). При желании фара снялась бы наверное без снятия бампера — просто открутить верх и пошатать)))

Естественно при сборке всё установили на свои места. Теперь ни за фару, ни за бампер я не переживаю…

В целом, косяки есть. Просто думаю мало кому интересно смотреть на незавёрнутые винты в хреновом качестве (поэтому и не гружу особо фотки). Неудачно расположенные блоки предохранителей например (почему нельзя было их повернуть на 180 град. и менять предохранители не снимая блок, мне не понятно), отсутствующий у меня воздушный фильтр, который 2 дня не давал мне покоя, и ещё чего…

К чему я всё это писал — даже сам не знаю. Наверное немного в защиту своего китайского друга. Просто покупая новый автомобиль (а свой я брал именно с салона) большинство людей берут его не для того чтобы докупать саморезы, что-то прикручивать-откручивать, а чтобы тупо ездить и не забивать ничем голову… И не надо во всём винить китайцев. Не хочу никого обижать (все люди разные), но не первый раз замечаю, что у нас в стране наплевательское отношение к потребителя. К сожалению, несмотря на марку автомобиля…

В общем сейчас всё работает, всё прикручено, всё хорошо… Наступил небольшой творческий кризис))) Но не смотря на это
ВСЁ ЛУЧШЕЕ — ВПЕРЕДИ!

Источник

Какие двигатели ставят на вортекс эстина

характеристика, конструкция, особенности, обслуживание, ремонт, тюнинг

Таганрогский автомобильный завод (ТагАЗ) — автосборочное предприятие, расположенное в городе Таганроге (Ростовская область России). Аффилированное предприятие ОАО «Таганрогский комбайновый завод».

Технические характеристики и конструкция

Tagaz Vortex Estina FL-C — российский легковой автомобиль класса C, выпускаемый ТагАЗом, который является точной копией Chery A5. На это транспортное средство устанавливались двигатели с маркировкой SQR481F и SQR484F. Мотор SQR477F на отечественном рынке представлен не был.

Tagaz Vortex Estina FL-C.

Технические характеристики мотора SQR481F:

1.6 литра (1597 см куб)

8.9 литра на каждые 100 км пробега в смешанном режиме

Мотор Tagaz Vortex Estina FL-C.

1.6 литра (1971 см куб)

8.4 литра на каждые 100 км пробега в смешанном режиме

Обслуживание

Техническое обслуживание силового агрегата SQR481F и SQR484F проводится стандартно. Межсервисный интервал, согласно норм завода изготовителя, составляет 15 000 км. Для сохранения ресурса мотора рекомендуется проводить процедуру замены масла и фильтра каждые 10 000 км пробега.

Неисправности и ремонт

Как и все силовые агрегаты, SQR481F имеет ряд недоработок, которые проявляются на всей линейки выпуска. Рассмотрим, основные из них:

Мотор Tagaz Vortex Estina FL-C.

Вывод

Двигатель Tagaz Vortex Estina FL-C — это достаточно мощный и надёжный силовой агрегат производства Mitsubishi Motors. Он любит качественные детали и расходные материалы, достаточно придирчив к горючему. Обслуживание рекомендуется проводить каждые 10000 км.

С 2000 года хорватские исследователи Ninic и Nizetic (из факультета электротехники, машиностроения и морской архитектуры университета Сплита ) также разработали эту технологию. [4] и патенты. [5] [6]

Исследовательская группа по солнечной энергии в Университете Технологии PETRONAS (UTP), Малайзия, во главе с профессором Хуссейном Х. Аль-Кайемом, разработала первый экспериментальный прототип солнечной вихревой энергии (SVPG). ) технология, использующая солнечную энергию в качестве источника тепла. [7] Базовый прототип был затем подвергнут ряду разработок и усовершенствований производительности путем интеграции с накопителем разумной тепловой энергии (TES) и модификации в конструкции вихревого генератора.Команда выполнила и опубликовала экспериментальную оценку, теоретический анализ и компьютерное моделирование SVPG и собрала результаты в книге, которая суммирует основы этой технологии. [8]

Теория работы [править]

(применимо в первую очередь к патенту Мишо)

При работе вихрь центростремительно вытесняет более тяжелый и холодный наружный воздух (37) и, следовательно, образует большой дымоход низкого давления с горячим воздухом (35). Он использует около двадцати процентов отработанного тепла электростанции для управления воздушным движением. В зависимости от погоды большая станция может создать виртуальную трубу высотой от 200 м до 15 км, эффективно отводящую тепло отработавшей электростанции в более холодную верхнюю атмосферу с минимальной структурой.

Читайте также:  Приборы внешнего освещения автомобиля

Вихрь начинается с кратковременного включения диффузионного нагревателя (83) и электрического привода турбин (21) в качестве вентиляторов. Это перемещает слегка нагретый воздух в вихревую арену (2). Воздух должен иметь небольшую разницу температур, потому что большая разница температур увеличивает перемешивание с холодным окружающим воздухом и снизить эффективность. Тепло может быть от дымовых газов, выхлопных газов турбины или небольших нагревателей природного газа.

Воздух на арене поднимается (35). Это забирает больше воздуха (33, 34) через направляющие жалюзи (3, 5), которые вызывают образование вихря (35).На ранних стадиях внешний воздушный поток (31) максимально ограничен открытием внешних жалюзи (25). Большая часть тепловой энергии сначала используется для запуска вихря.

На следующем этапе запуска нагреватель (83) может быть выключен, а турбины (21) обойдены жалюзи (25). В это время низкотемпературное тепло от внешней силовой установки приводит в движение восходящий поток и завихрение через обычную перекрестную градирню (61).

По мере того, как воздух быстрее выходит из жалюзи (3, 5), скорость вихря увеличивается.Импульс воздуха вызывает центробежные силы на воздухе в вихре, которые уменьшают давление в вихре, сужая его дальше. Сужение еще больше увеличивает скорость вихря, так как сохранение импульса заставляет его вращаться быстрее. Скорость вращения задается скоростью выхода воздуха из жалюзи (33, 34) и шириной арены (2). Более широкая арена и более высокая скорость жалюзи вызывают более быстрый и более жесткий вихрь.

Нагретый воздух (33, 34) из поперечной градирни (61) поступает в бетонную вихревую арену (2) через два кольца направляющих жалюзи (3, 5, высота которых преувеличена для ясности) и поднимается (35).Верхнее кольцо жалюзи (5) уплотняет конец вихря низкого давления с помощью толстой, относительно высокоскоростной воздушной завесы (34). Это существенно увеличивает перепад давления между основанием вихря (33) и наружным воздухом (31). В свою очередь, это повышает КПД силовых турбин (21).

Нижнее кольцо жалюзи (3) транспортирует большие массы воздуха (33) почти непосредственно в конец вихря низкого давления. Нижнее кольцо жалюзи (3) имеет решающее значение для получения больших массовых потоков, потому что воздух из них (33) вращается медленнее и, следовательно, имеет более низкие центростремительные силы и более высокое давление в вихре.

Пневматические турбины (21) в перетяжках на входе в градирню (61) приводят в движение электродвигатели-генераторы. Генераторы начинают функционировать только на последних этапах запуска, поскольку между основанием вихревой арены (33) и наружным воздухом (31) образуется сильный перепад давления. В это время обходные жалюзи (25) закрыты.

Стена (1) и отбойник (85) удерживают основание вихря (35) при атмосферном ветре, защищая низкоскоростное движение воздуха (33) в основании арены и сглаживая турбулентный поток воздуха.Высота стены (1) должна в пять-тридцать раз превышать высоту жалюзи (3, 5), чтобы удерживать вихрь в нормальных ветровых условиях.

Для обеспечения безопасности и износа арены (2), запланированная максимальная скорость основания вихря (33) составляет около 3 м / с (10 футов / с). Получающийся вихрь должен больше походить на большой, медленный пылевой дьявол водяного тумана, чем на сильный торнадо. В необитаемых районах могут быть разрешены более высокие скорости, чтобы вихрь мог выживать при более быстрых окружающих ветрах.

Большинство неназванных пронумерованных элементов представляют собой систему внутренних жалюзи и водяных насосов для управления скоростью воздуха и нагревом при запуске двигателя.

Критика и история [править]

В ранних исследованиях было не совсем ясно, что это можно сделать работоспособным из-за разрушения вихря при поперечном ветре. [9] [10] Это побудило более поздние исследования с эмпирической проверкой модели CFD в аэродинамической трубе, которые заключают: «Полномасштабное моделирование, подвергнутое поперечному ветру, показывает, что встречная ветер не влияет на мощность выработки электроэнергии. » [11]

Мишо построил прототип в Юте вместе со своим коллегой Томом Флетчером. [12]

Кроме того, согласно заявке на патент Мишо, конструкция была первоначально прототипирована с 50-сантиметровым «вихрем огня» с бензиновым двигателем.

Лаборатория аэродинамической трубы Университета Западного Онтарио, благодаря начальным инвестициям Центра энергетики ВВЦ, изучает динамику однометровой версии вихревого двигателя Мишо. [13]

Основатель PayPal Питер Тиль Breakout Labs спонсировал тест AVE с грантом (2012) в размере 300 000 долларов. [14] Предварительные результаты (2015 г.), по которым сообщалось в Атлантике. «Un Moteur Rotatif à Vortex Torique».

Внешние ссылки [редактировать]

VORTEX ДВИГАТЕЛИ

БОРЕ 48,20 мм

ХОД 54,00 мм

шатунное расстояние C-to-C 102,00 мм

Система впуска Тростниковый клапан

Карбюратор Клапан-бабочка 24мм

Впускной глушитель Стрелка LA22

Гильза цилиндра / гильза Чугунная сухая подкладка / рукав

порты передачи 3 порта

ВЫПУСКНЫЕ ПОРТЫ 1 эллиптический порт + 2 бустера

СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ С воздушным охлаждением

СИСТЕМА СМАЗКИ Масло-топливная смесь смазана

СИСТЕМА ЗАЖИГАНИЯ Selettra

СТАРТОВАЯ СИСТЕМА Интегрированный стартер

Коробка передач С сцеплением

СИСТЕМА СЦЕПЛЕНИЯ Центробежная система сухого сцепления

СКОРОСТЬ КОМПРЕССИИ 10.5: 1

МАКСИМАЛЬНАЯ МОЩНОСТЬ 20 л.с. при 9800 об / мин

МАКСИМАЛЬНЫЙ МОМЕНТ 1,4 кг при 9600 об / мин

МАКСИМАЛЬНАЯ СКОРОСТЬ 16000 об / мин

Какие двигатели мне следует избегать?

ВОПРОС: У меня есть Skyhawk 1969 года с двигателем Lycoming O-320-E2D. Я думаю, что это отличный двигатель. Я хотел бы обновить до 1975-1980 Skyhawk. Я слышал, что у Lycoming были проблемы с двигателями в 1977-78 годах. Это правда? От каких двигателей мне следует держаться подальше? В каком году компания выпустила 160-сильный двигатель? Какое TBO на этих двигателях?

Джеймс Кобус
по электронной почте

ОТВЕТ: Cessna Skyhawk 1969 года был хорошим браком двигателя / планера, но, как и все остальное, потребители хотели больше мощности.Cessna и Lycoming смотрели на огромные объемы производства в те дни и решили выпустить двигатель, который можно было бы производить в больших количествах, на новом обрабатывающем центре с компьютерным управлением. O-320-h3AD мощностью 160 л.с. был представлен в 1976 году и производился до 1980 года.

Концепция была великолепной, но столкнулась с некоторыми трудностями. Результатом стал двигатель, который испытал проблемы в зоне расположения клапанов, что проявилось в отколе кулачка и толкателя (усталость металла, приводящая к отслаиванию осколков с поверхности металла).

С проблемами пришли решения. Примерно в апреле 1978 года было внесено изменение, которое изменило не только распределительный вал, но и корпус толкателя. Это изменение также потребовало нового картера для размещения новых компонентов.

Чтобы все отслеживать, Lycoming поддерживал модель двигателя, но изменял серийный номер двигателя, добавляя букву «A» к суффиксу. Например, исходная конфигурация имела бы серийный номер, такой как L-XXXX-76 для двигателя серии O-320-h3AD.Двигатель, включающий изменения, имел серийный номер, такой как L-XXXX-76A. Это позволило Lycoming изменить исходную конфигурацию двигателя, если он когда-либо был возвращен на завод и все еще знал, что он имел последние модификации. Это все еще верно сегодня.

Если вам повезло найти Skyhawk середины 1970-х годов, который вы заинтересованы в покупке, просто проверьте серийный номер двигателя на табличке с техническими данными и внимательно изучите журнал двигателя. Если двигатель имеет последнюю конфигурацию, он будет иметь серийный номер, заканчивающийся на 76А.

Время TBO всегда было одинаковым, независимо от конфигурации, и составляет 2000 часов.

Кроме того, было много Skyhawks с двигателем h3AD, которые были преобразованы в 180-сильный двигатель Lycoming серии O-360 под парой STC. Это еще раз доказывает, что люди покупают лошадиные силы.

Пол МакБрайд, признанный во всем мире как эксперт по двигателям, вышел на пенсию после почти 40 лет работы с Lycoming. Отправьте свои вопросы по адресу: [email protected]

Источник

Поделиться с друзьями
Практические советы по железу и огороду
Adblock
detector