Какой марки антифриз заливать в автомобиль

Какой антифриз вам нужен: инструкция для каждой марки

И марок автомобилей, и типов антифризов так много, что редкий владелец ответит на вопрос, какая жидкость плещется в системе охлаждения его машины. Между тем, современные моторы очень чувствительны к перегреву, а потому к выбору технических жидкостей, в том числе и охлаждающих, надо подходить серьезно.

3 вопроса автопроизводителям

Что можно заливать в систему охлаждения автомобиля определенной марки? Мы обратились к автопроизводителям с тремя вопросами:

На последний вопрос все автопроизводители ответили одинаково: запрещается доливать в систему охлаждения любые жидкости, кроме рекомендованных. Для Ниссана нужен только бельгийский Nissan L255N, для Рено — Glaceol type D, для машин группы PSA — Freecor DSR. Volvo требуется доливать лишь ­жидкость, «одобренную» Volvo.

Некоторые производители дают некоторую свободу выбора, конкретизируя лишь тип жидкости. Porsche, Hyundai, Skoda и PSA рекомендовали лобридную, Brilliance — традиционную, а Mitsubishi — гибридную. Для Subaru подходят жидкости «без аминов» на этиленгликолевой основе.

Так какую же ОЖ нужно искать в магазинах?

Только рекомендованную

Автомобильные концерны ставят перед производителями антифризов задачу: например, в обязательном порядке избавиться от экологически вредных элементов (аминов, боратов) в ОЖ, а также по возможности использовать в конечном продукте глицерин из дешевых отходов производства биотоплива. Поставщик выполняет требования, а знать точную химическую формулу заказчику ни к чему. Поэтому и не рекомендуют автопроизводители иные ОЖ для своих машин. Ведь для этого нужно проводить испытания на совместимость, а это масштабная работа: надо смешать продукты в разных пропорциях, каждую смесь проверить на жаре и морозе, оценить наличие расслоения и осадков. Поэтому автопроизводители указывают, какая жидкость полностью их устраивает, и только ее рекомендует дилерам.

А почему не оговаривают хотя бы тип ОЖ — карбоксилатная, лобридная? По той же причине! Потребитель должен усвоить, что любое отклонение от заводских рекомендаций может нанести вред автомобилю. А пользуясь тем, что разделение ОЖ на типы носит условный характер, многие автопроизводители предпочитают вводить собственные коды и шифры. Например, в классификации Фольксвагена традиционные ОЖ обозначаются как G11 (VW TL 774‑C), карбоксилатные — как G12+ (VW TL 774‑F). Подобные спецификации есть у каждого производителя, но фольксвагеновская лучше других прижилась в России, и многие опираются именно на нее.

Только рекомендованные ОЖ с антикоррозийными свойствами. С 01.04.2020 для них действует новая спецификация BMW «BMW Lifetime Coolant xx», или «BMW LC-xx». В настоящее время используются BMW Lifetime Coolant 87 и BMW Lifetime Coolant 18

ОЖ традиционного типа, рекомендаций по брендам нет.
Для Brilliance V3 применяется Антифриз G11

Первая заливка — BASF G30, рекомендаций по брендам для дилеров нет

Долговременный антифриз Liqui Moly G12+

На заводе «Хендэ Мотор Мануфактуринг Рус» используют A-110 — фосфатный лобридный антифриз. Этот продукт специально разработан под технические требования Hyundai и обладает официальным допуском Hyundai

Лобридная ОЖ спецификации Hyundai MS 591–08

ОЖ Nissan L255N. Производитель — CCI manufacturing Germany GmbH (Германия), поставщик — RTECO N.V. (Бельгия)

Лобридная ОЖ Glysantin G40 или альтернатива согласно G12++/VW TL 774-G

PSA
(кроме моделей Fiat, Mitsubishi, Toyota)

Лобридная ОЖ на основе концентрата Arteco Freecor DSC. Коммерческое название конечного продукта — Freecor DSR. На рынок запчастей поставляется через сеть Liqui Moly под брендом Partner DSR

Сейчас в автомобилях Skoda применяются жидкости G13 (пропиленгликолевая) и G12 evo (лобридная). С конца 2019 года все новые автомобили поступают с жидкостью G12 evo

ОЖ, не содержащая аминов, на этиленгликолевой основе

Брендированная ОЖ Вольво. Рекомендаций по иным брендам нет. Шведскими специалистами и поставщиками не употребляются понятия «лобридная», «гибридная». ОЖ базируется на солях органических кислот, фосфатах, силикатах. Не содержит нитриты, амины и бораты

С 2008 года — G12++. На смену пришла G13 c добавлением глицерина и уменьшенной долей кремния. Кремний добавляется в жидкость постепенно, в процессе эксплуатации, за счет специального компонента в расширительном бачке

С 2010 года используются ОЖ карбоксилатного типа. Для первой заправки используются (и рекомендуются для эксплуатации) два вида жидкостей, различающихся по цвету. Смешивать их нельзя.

Для автомобилей Лада Гранта (Калина), Веста (с двигателями моделей 21129 и 21179) и Лада 4×4 — ОЖ красного цвета:
Антифриз SinteC (АО «Обнинскоргсинтез») ТУ 2422-047-51140047;
Felix Carbox (ООО «Тосол-Синтез-Инвест») ТУ 2422-068-36732629

Для автомобилей Лада Ларгус, XRAY и Веста (с двигателем Н4) — ОЖ желто-зеленого цвета:
Cool Stream NRC (ОАО «Техноформ») ТУ 2422-001-13331543 (концентрат)
Cool Stream NRR ( ОАО « Техноформ ») ТУ 2422-001-13331543

А теперь — несколько общих рекомендаций.

Долить или заменить?

Первая мысль, которая приходит в голову при поиске нужной ОЖ, — залить то, что было раньше! Только как узнать, что заливали в автомобиль несколько лет назад? Часто владельцы просят продать им «антифриз для Фольксвагена». Или — того хуже — по совету невежд начинают выискивать жидкость определенного цвета.

Этот миф — один из самых устойчивых в автомобильном мире. Мол, если жидкость была синего цвета, то и доливать надо тоже синюю. Но цвет ОЖ определяет не ее химический состав, а краситель. Сейчас ОЖ условно делят по набору функциональных присадок на четыре типа! И смешивать их нельзя.

А что произойдет, если в желтую ОЖ долить другую желтую, но сделанную по другой технологии? Разнородные присадки начнут «бодаться» друг с другом и перестанут работать по назначению. В итоге из раствора могут выпасть осадки, нарушив работу, например, теплообменника отопителя. И кончится все ремонтом.

Читайте также:  Можно ли вернуть утилизированный автомобиль

Что заливать?

С гарантийными машинами все просто — они обслуживаются у авторизованных дилеров, а те используют только согласованные с производителем жидкости. А владельцам постгарантийных машин следует придерживаться следу­ющих рекомендаций.

При доливе ОЖ используйте дистиллированную воду — это рекомендуют все автопроизводители. Если требуется добавить в систему несколько литров жидкости — лучше заменить ее целиком, ­устраняя негативные последствия от совме­щения несовместимого. При этом крайне желательно использовать именно современный продукт любого именитого производителя, в том числе и отечественного (Sintec, CoolStream, Nord, Felix). Чем новее разработка (а это можно выяснить на сайте производителя, где новинки всегда отмечены), тем меньше вероятность нанести вред мотору. Состав ОЖ и тем более ее цвет не будут иметь значения.

Комментарий специалиста

Современные конструкционные материалы слишком нежные. Поэтому состав охлаждающей жидкости подбирают, исходя из сочетания различных факторов: применяемые материалы (металлы, пластмасса, резина), температурный режим, ресурс. При этом основы и присадки, используемые различными производителями охлаждающих жидкостей, могут быть теоретически несовместимы. Поэтому поддерживаю тезис о недопустимости частичного смешивания различных продуктов.

Источник

Как выбрать антифриз для автомобиля ТОП-10 лучших

Любая техника, в том числе и автомобиль состоит из различных систем и узлов, которые требует своевременного и должного ухода. Автопроизводителями выпускаются специальные средства, благодаря которым можно обеспечить не только надежную защиту деталей, но и продлить срок их эксплуатации. К таким средствам относится и антифриз – необходимый элемент системы охлаждения двигателя. Рассмотрим рейтинг по рекомендациям от автомехаников и определим какой антифриз лучше заливать в авто. А для ясности картинки немного напомним о видах и где какой лучше применять.

Основные виды антифриза

На сегодня существует три основных вида антифризов, которые разделяются в зависимости от компонентов применяемых при изготовлении. А именно:

В составе силикатных охлаждающих жидкостей содержится большое количество неорганических кислот, бывает с разными добавками. Это наиболее популярный антифриз среди автовладельцев, так как имеет наиболее доступную цену. Главный его недостаток это частые выпадения солей в виде налета на поверхностях. Которые впоследствии оседают и препятствуют нормальной работе системы охлаждения, что ведет к частым перегревам двигателя и увеличению расхода горючесмазочным материалов.

В основу состава карбоксилатных антифризов входит этиленгликоль, который прекрасно справляется с поставленной задаче и обладает антикоррозийными свойствами. В состав гибридных охлаждающих жидкостей входят и органические, и неорганические кислоты, следовательно, они имеют свойства первых двух видов и обозначаются G11.

Также стоит отметить относительно новый лобридный антифриз. Он маркируется как G12+ либо более современные составы G13. Изготовлены с использованием натуральных материалов и органических кислот, в состав входит множество различных присадок. Рассчитаны такие антифризы на работу до 100 тысяч км пробега и более.

ТОП-10 антифризов на 2021 год

Хороший антифриз при использовании не должен кипеть или замерзать. Все охлаждающие жидкости разделяются по международной классификации на несколько типов:

Ниже представлен список лучших тосолов из каждого типа.

Лучший гибридный антифриз G11

В эту категорию входят силикатные (фосфатные) жидкости. В странах постсоветского пространства именуется как тосол. Используется в любых типах радиаторов, отлично защищает от проявлений коррозии любые материалы. Температурный диапазон кипение/замерзание от – 40 °C до + 108, что отлично подходит для отечественных автолюбителей. Имеют маленький рабочий ресурс 2, максимум 3 года. Чаще заливается в машины отечественных производителей с чугунным мотором.

Относится к наиболее дешевым охлаждающим жидкостям и поэтому пользуется большой популярностью среди автовладельцев, несмотря его устаревшие технологии. Отличается хорошим смазывающим эффектом.

SINTEC ULTRA G11

Основа состава – моноэтиленгликоль и различные присадки для улучшения качества охлаждения. Относится к гибридному типу, готовый к использованию. Применяется на отечественных и зарубежных марках легковых, грузовых и других транспортных средствах. Обеспечивает защиту от коррозии систем и перегревов двигателя.

Охлаждающая жидкость подходит для следующих автомобилей: Cummins, Hyundai, Лада, BMW, Daimler-Chrysler, Opel, Toyota и др. Имеет допуски от ФУЗО КАМАЗ и UzDaewoo.

SINTEC ULTRA G11 можно использовать в системах охлаждения большинства машин. При невысокой цене показывает отличные эксплуатационные характеристики. Отзывы от автовладельцев только положительные.

SINTEC UNIVERSAL G11

Антифриз синего иногда голубого цвета. Заливается в системы охлаждения легкового и грузового транспорта. Обеспечивает надежную защиту от перегревов, проявлений коррозии и отложения солей. Оказывает смазывающий эффект на внутренние элементы конструкции и увеличивает эксплуатационный срок водяной помпы.

Антифриз годится для использования на следующих марках: Toyota, Kia, Mazda, Nissan, Hyindai, Mitsubishi, Daewoo, LADA и другие. Получил допуски ФУЗО КАМАЗ Тракс Рус и УзДэу.

Нормально работает при температурах от минус 40 до плюс 110 °C. Также один из лидеров относится к российским производителям, фасуется в тары от 1 кг. Состав: этиленгликоль, красители, дистиллированная вода и присадки.

Достоинства охлаждающей жидкости:

SINTEC UNIVERSAL G11 отличное качество и приятная цена обеспечили ему большую популярность среди автовладельцев. Тоже имеет немало положительных отзывов.

Coolstream Hybrid Extra

Отличный силикатный антифриз зеленого цвета. Можно применять на большинстве легковых, грузовых и автобусных транспортных средствах. Имеет отличные охлаждающие свойства, стабильный и надежный антифриз. Срок службы до трех лет.

Подходит для BMW, Opel, Фиат, Лада и другие. Антифриз получил немало допусков от производителей: Ауди, БМВ, Фиат, Вольво, Джили, Форд, Ролс Ройс и это не весь список.

Coolstream Hybrid Extra очень популярен антифриз среди автовладельцев и автомастерских благодаря огромному количеству допусков – больше чем от 20-ти автопроизводителей. Однако при одинаковых качествах с предыдущими марками имеет более высокую цену.

Лучший карбоксилатный антифриз G12/G12+

Благодаря органическим соединениям все элементы системы охлаждения получают антикоррозийное покрытие. Изготавливаются антифризы класса G12 без добавления нитритов и силикатов. Срок службы зависит от производителя и составляет от 3 до 5 лет.

Основа – 90 % этиленгликоля, а также 5 % вода и 5 % различные присадки и добавки. Отличительными особенностями является более высокая температура кипения и отличная теплоотдача. Основные цвета жидкостей: фиолетовые, красные и розовые.

AWM G12+ Coolant

Отличный антифриз красного иногда розового цвета в состав которого входят органические кислоты, выполняющие роль ингибитора коррозийных процессов. В местах выхода ржавчины собираются и образуют защитную пленку предотвращающую дальнейшее распространение реакции. Применяется на двигателях изготовленных из любых материалов, в том числе и алюминиевых сплавов. Жидкости не содержат бораты, фосфаты, силикаты и другие опасные соединения.

Читайте также:  Правильно оформить справка счет автомобиль

Антифриз имеет отличную теплоотдачу, уменьшен расход ингибиторов и степень вязкости. Применяется на таких марках авто: Хендай, Рено, Ауди, Форд, Фиат, Ситроен и др.

Достоинства охлаждающей жидкости:

Из минусов следует отметить, что AWM G12+ Coolant не рекомендуется смешивать с другими охлаждающими жидкостями, возможна несовместимость.

Coolstream Premium 40

Профессиональный антифриз оранжевого окраса, отлично подходит для всех марок бензиновых и дизельных автомобилей как российского производства, так и зарубежного. Заливается в новые машины на заводах производителях Volvo, Opel, Ford и др. Хорошо работает в системах из любых материалов: чугун, пластик, алюминий.

Для защиты продукции от подделок производитель создал особый дизайн тары с запаянной металлической крышкой. Срок службы до 5 лет. Антифриз сертифицирован более чем десятью автопроизводителями легкового и грузового транспорта.

Coolstream Premium 40 заливается в новые иномарки собранные на территории России несмотря на то, что тосол появился всего четыре года назад и о нем пока еще мало кто знает. Да и отрицательных отзывов о нем пока не было. Правда следует также отметить слегка завышенную цену.

Лучший лобридный антифриз G12++

Относительно новый класс антифризов, которые стали распространять с 2008 года. Их особенность заключается в наличии большого количества минеральных ингибиторов в составе. Это тосол изготовленный по гибридным технологиям.

После попадания в систему охлаждения двигателя, создает пленку на местах появления следов коррозии и блокирует ее дальнейшее распространение. Благодаря чему увеличивает эффективность мотора и продлевает его срок службы.

В состав входят органические кислоты и силикаты. Срок службы охлаждающей жидкости при использовании на новом двигателе неограничен, однако лучше заменить по истечению 3 – 5-ти лет. Наиболее распространенный цвет такого антифриза фиолетовый. Их можно смешивать с подобными жидкостями.

Coolstream QRR

Силикатный лобридный антифриз синего цвета. Устойчив к высоким температурам, не вскипает даже в сильную жару и при работе двигателя на больших оборотах. Отлично подходит для работы с алюминиевыми деталями и имеет длительный срок службы.

Антифриз можно применять в большинстве автомобилей как российского производства, так и зарубежного. Имеет допуски от таких известных автопроизводителей как Шкода, Фольксваген и Сеат, соответствует требованиям большинства фирм-производителей.

Преимущества охлаждающей жидкости:

Главный и единственный недостаток это более высокая стоимость, однако этот компенсируется отличным качеством и длительным сроком работы.

LIQUI MOLY Kuhlerfrostschutz KFS 12++

Концентрат антифриза красного иногда розового цвета. Обеспечивает отличное охлаждение систем автомобиля и защищает от коррозии. Не замерзает даже при очень низких температурах окружающей среды. В составе охлаждающей жидкости нет опасных веществ, таких как бораты, фосфаты, нитраты и др.

Отлично подходит для легковых и грузовых автомобилей, а также тяжелой и сельскохозяйственной техники. Антифриз получил допуски от ведущих автопроизводителей, таких как Фольксваген, Шкода, Сеат, МАН.

Появился на полках магазинов только 2020 году, однако уже успел завоевать доверие и только положительные отзывы. Антифриз получился отличного качества, не содержит вредных и агрессивных веществ, легко разводится и обеспечивает прекрасную защиту авто в любую погоду.

Но у него есть и один минус – это высокая стоимость.

Febi Coolant G12 Plus Plus Concentrate

Охлаждающий концентрат от немецких производителей выпускается в фиолетовом или красном цвете. Обеспечивает надежную защиту любых двигателей от перегрева, замерзания и появления коррозии.

Применяется на любых видах транспортных средств и грузовых автомобилях. Получил допуски от крупных автопроизводителей: Сканиа, МАН, Фольксваген и др. Имеет низкую температуру замерзания и фасуется в канистры от 1.5 кг.

Febi Coolant G12 Plus Plus Concentrate 5L имеет очень высокое качество подтвержденное допусками и отзывами покупателей, однако из-за высокой цены, не пользуется популярностью среди автовладельцев с недорогими машинами.

Лучший антифриз G13

Это относительно новый класс ОЖ, который увидел свет в 2012 г. Основа состава – это пропиленгликоль и минеральные присадки. Чаще выпускается оранжевого или желтого цвета. Из-за использования при изготовлении только экологически чистого сырья продукт отличается повышенной стоимостью.

Создает в системе охлаждения защитную пленку, что убережет от проявления коррозии. При использовании в новом двигателе не имеет срока годности. Для увеличения эффективности работы рекомендуется предварительно промыть систему.

Можно разбавлять деминерализованной водой. Антифризы класса G13 разрешено смешивать с G12, 12+, 12++.

Febi G13

Охлаждающая жидкость фиолетового цвета относится к премиум классу и применяется в двигателях серии VAG изготовленных с применением сплавов алюминия. Основа — пропиленгликоль и полезные присадки для защиты от всевозможных отложений.

Подходит для любых типов двигателей работающих на газу, дизеле или бензине. Соответственно его можно использовать в легковом, грузовом, автобусном и другом транспорте. Качество подтверждено допусками от Сеат, Шкода, Фольксваген.

Из минусов: высокая стоимость, поэтому применение его оправдано только в дорогих автомобилях.

VOLKSWAGEN G13 (G013A8JM1)

Охлаждающая жидкость производится в Германии и имеет фиолетовый оттенок. Отлично защищает от перегревов автомобиля, замерзания и от появления коррозии.

Применяется на авто марок Шкода, Ауди, Сеат и других немецких машинах. Можно использовать на всех двигателях с рекомендацией по антифризам спецификации VW TL-774J.

VOLKSWAGEN G13 антифриз очень высокого качества, однако ограниченное применение и очень большая цена делают его пригодным только для использования на авто премиум класса.

Исходя из вышеизложенной информации можно сказать, что на сегодня антифризы российского производства таких компаний как Лукойл, Татнефть, Газпром пользуются большой популярность. Что обусловлено невысокой стоимость при отличных качествах продукта. Конечно это относится к гибридным, карбоксилатным и лобридным тосолам.

Касательно охлаждающей жидкости марок G13 мы еще, хоть и не сильно, но все же отстаем от западных конкурентов в плане технологий. Поэтому марки антифризов G13 произведенных в России не попали в наш ТОП.

Как правильно выбрать антифриз

При выборе следует помнить, что охлаждающая жидкость будет в машине все время после заливки. То есть даже когда авто простаивает в гараже антифриз оказывает воздействие на детали и узлы. И при неправильном подборе он будет оказывать негативное влияние на систему охлаждения автомобиля (усилит воздействие коррозии, вступит в реакцию с металлом, даст осадок и т.п.). А в длительной поездке неправильный антифриз может вспениться или усилить кавитацию.

Читайте также:  Подобрать краску для автомобиля в нижнем новгороде

Пять правил по выбору:

Вывод

Придерживаясь правил выбора и опираясь на отзывы автовладельцев и рейтинги антифризов, можно без проблем приобрести нужную охлаждающую жидкость, которая обеспечит надежную работу двигателя в любых условиях эксплуатации.

Источник

maxxximilyan › Блог › Какой антифриз лучше заливать — личный опыт и советы по выбору

В данной статье я хочу подробно «без воды» рассказать о том, какой антифриз лучше всего заливать в свой автомобиль(разбираю на примере разных марок и моделей). Я не буду отнимать у вас много времени всякими научными терминами про состав антифриза, химический анализ силикатов, этиленгликоля и прочего научного нубства.

Важно!
Чтобы вы не подумали что это пиар или рекламная статья бренды будут разные, а все ссылки будут на Я.Маркет для вашего же удобства 🙂

Какой антифриз заливать в Киа (KIA)

Отличные бренды антифризов, которые трудно достать на рынке:
Crown LLC A-110
CoolStream A-110 // Ходят слухи что на заводе KIA заливают именно его
RAVENOL HJC Hybrid Japanese Coolant
Hyundai Long Life Coolant

Какой антифриз лучше всего заливать в Рено (Renault)
на примере Рено Логан
Если год выпуск вашего Рено Логан с 2004 по 2009 год
MOTUL Ultra g12 красный
GlasElf g12+ красный
Лукойл Ультра g12+ красный
G-Energy g12+ красный
Если год выпуск вашего Рено Логан с 2009 по 2019 год
Castrol Radicool Si OAT g12++ красный
FEBI g12++ красный
Freecor DSC g12++ красный(не нашел на маркете)
Freecor QR g12++ красный(не нашел на маркете)
Zerex G g12++ красный
MOTUL g12++ красный

Какой антифриз заливать в Хендай Солярис

Обозначения антифризов и их свойства

G11
Содержит в себе этиленгликоль, дистиллированную воду и минимум присадок неорганического происхождения. В качестве присадок обычно используются силикаты, фосфаты, нитриты, бораты и т.д. Рабочий диапазон температур от минус 44 до 112 градусов. Образует на стенках системы охлаждения защитный слой, предотвращающий коррозию металлических элементов. Недостаток — под длительным вибрационным воздействием частицы скапливаются и образуют осадок. Поэтому срок службы ограничен 2 годами.

G12
Современный антифриз, построенный на использовании органических кислот и высококачественных присадок. Применяется на современных автомобилях с повышенной нагрузкой на двигатель. Обладает смазывающими свойствами, не образует осадка и самое главное не содержит нитритов. Предотвращает окисления алюминиевых деталей, не разъедает при этом резиновые уплотнители и шланги. Температурный диапазон от минус 40 до 120 градусов. Срок службы порядка 5 лет.

G12+ и G12++
G12+ разработан на основе совместного использования карбоксилатных и силикатных присадок. Технология получила название в простонародии — гибридной. Данный вид антифриза можно смешивать как с G12, так и с G11. Однако не рекомендуется, особенно при смешивании жидкостей различных производителей.
Дальнейшее развитие привело включению в составы минеральных составляющих. Технология названа лобридной. Компоненты применяются с целью повышения срока службы и имеют местное воздействие. Т.е. одновременно предотвращают образование различных отложений, имеют улучшенные теплоотводящие и смазывающие свойства. Хладагенты входящие в состав данной маркировки были сбалансированы анти-токсичным пропиленгликолем и содержание опасных добавок сведена к минимуму. Срок службы антифризов с такой маркировкой тоже не менее 5 лет.

Антифриз с маркировкой G13
Совершенно новый и высокотехнологичный вид охлаждающей жидкости. За основу взят не ядовитый и быстро разлагающийся полипропиленгликоль. Связано с борьбой за экологически чистый транспорт. По своим характеристикам сравним с G12++.

Дополнительный комплект веществ обеспечивает применение с любыми видами материалов системы охлаждения (железо, алюминий, чугун). Верхний предел рабочей температуры достигает 135 градусов. В России антифризы с такой маркировкой к сожалению не производят…

Часто задаваемые вопросы:

Можно ли смешивать антифриз разных цветов
Крайне не допускается смешивание некоторых видов антифриза. Важно помнить, что смешивание разных ОЖ не рекомендуется из-за возможной несовместимости присадок.

Если не знаете, что было залито в систему, лучше полностью заменить старый антифриз. Предварительная промывка позволит добиться большего эффекта.

Сколько заливать и как слить старый антифриз?
Количество необходимых жидкостей указано в спецификации автомобиля с определенным объемом двигателя. Информацию по необходимому объему и способам замены можно легко найти в интернете.
Чтобы слить старый антифриз нужно отсоединить нижний патрубок радиатора, слить ОЖ в тару(удобнее всего это делать в “яме” ). Далее, прибавить к полученному результату 1 — 1,5 л. Некоторое количество остается в радиаторе отопителя автомобиля, при промывке под давлением, нужно будет долить это количество ОЖ в систему через расширительный бачок.

Антифриз вспенивается в расширительном бачке. Что делать?!
Образование пены возможно из-за некачественного антифриза, потере первоначальных свойств (использование сверх срока службы), испорченной прокладки ГБЦ, общей неисправности системы охлаждения.
Если цвет жидкости не изменился, можно просто заменить ОЖ, используя марку согласно спецификации двигателя. В противном случае, лучше обратиться на СТО для диагностики.

Закипел антифриз? В чем может быть проблема и как это устранить?!
Закипание может быть вызвано неисправностью системы циркуляции ОЖ(охлаждающей жидкости), в редких случаях использованием некачественной жидкости. Возможно потребуется замена термостата или водяной помпы. Временно решит проблему внедрение дополнительного электрического насоса ОЖ, принудительное включение вентилятора. Применимо для доставки авто к месту ремонта. В противном случае можно полностью испортить двигатель автомобиля.

Что делать если обесцветился антифриз
Обесцвечивание или смена цвета ОЖ свидетельствует об окончании срока службы. Вероятно утеряны все защитные свойства. Стоит заменить и дополнительно промыть всю систему охлаждения.

Концентрат или готовый антифриз. Что лучше выбрать?!
В состав антифриза входит дистиллированная вода. При покупке концентрата, ни в коем случае не допускается использование обычной воды. Из-за содержание примесей это приведет к образованию отложений и потере защитных свойств. В остальном, все зависит из личных предпочтений. Важно помнить, что не рекомендуется разбавление водой меньше установленного объема. Агрессивные присадки ранних марок способны разрушить уплотнительные элементы системы охлаждения.

Источник

Поделиться с друзьями
Практические советы по железу и огороду