Какой марки был автомобиль в кавказской пленнице

Какой легендарный автомобиль снимался в комедии «Кавказская пленница»

Пожалуй, «Кавказская пленница, или Новые приключения Шурика», стала самой знаменитой и любимой комедией в истории советского кино. Ни одно поколение выросло, да еще и вырастет, на этом потрясающем фильме. Можно даже смело поспорить, что сегодня наверное нет ни одного человека, не смотревшего эту любимую всеми советскую комедию.

Пожалуй, каждый, кто смотрел популярную советскую комедию «Кавказская пленница, или Новые приключения Шурика», хорошо помнит красный автомобиль с оленем на капоте, на котором разъезжала легендарная «троица» — Никулин, Вицин и Моргунов. Но сказать, что именно это была за машина могут не многие.

Те, кто считает, что это был студийный автомобиль, заблуждаются. На самом деле в фильме снялась немецкая машина Adler Trumpf Junior, принадлежавшая Юрию Никулину.

В фильме авто снимали под его родным регистрационным номером — 91-63 ЮАР. И как и положено, у каждой буквы есть своё значение: Ю означает, что авто было зарегистрировано в Подмосковье, А свидетельствует, что регистрация машины была проведена в 1960 году, а Р значит, что авто – частная собственность.

После окончания съёмок Никулин купил себе новую машину, а киношная долгое время стояла в цирковом гараже.

Уже после смерти Юрия Владимировича Adler Trumpf Junior попал в руки скульптора Александра Рукавишникова. Он решил создать большую скульптурную композицию и выполнить точную бронзовую копию авто в натуральную величину.

На реализацию проекта Рукавишникову потребовалось два года. Бронзовый автомобиль отливали в Минске, а фигуру великого актёра – в Италии. 3 сентября 2000 года у входа в здание цирка появился памятник стоимостью 350 тысяч долларов.

Остаётся отметить, что все автомобили Adler Trumpf были переднеприводными. Но на авто, которое снималось в кино, перед съёмками был установлен мотор и КПП от «Москвича» одной из первых серий. Что случилось с легендарным автомобилем потом история умалчивает. Поговаривают, что он жив и сегодня.

Если вам понравилось, пожалуйста, не забудьте поделиться с друзьями!

Источник

История красного кабриолета из к/ф «Кавказская пленница»



Как оказалось, красный кабриолет не являлся реквизитом киностудии, а был личным автомобилем Юрия Никулина, который назывался Adler Trumpf.

Снимался этот автомобиль под своим регистрационным номером «91-63 ЮАР». При этом буква «Ю» свидетельствует о том, что автомобиль был зарегистрирован в Подмосковье, буква «А» – о том, что регистрация автомобиля произведена в 1959 или 1960 году, а буква «Р» – о том, что автомобиль принадлежит частному владельцу. После съемок фильма Никулин приобрел новый автомобиль, а Adler Trumpf долгое время ржавел в цирковом ангаре.

Adler Trumpf — это легковой автомобиль, выпускавшийся германской фирмой Adler с 1932 по 1939 год. Trumpf был одним из первых серийных автомобилей, которые имели передний привод. Это новшество принесло фирме «Адлер» всемирную известность и способствовало хорошему сбыту этих недорогих машин.


На машину устанавливали рядный 4-цилиндровый двигатель с рабочим объёмом 1,5 л, мощностью 25 сил. В сочетании с 4-ступенчатой механической коробкой передач автомобиль мог разогнаться до 90 км/ч. В серийное производство он поступил в 1932 году. Подвеска передних колёс была независимой, на двух поперечных рессорах. Рулевой механизм – реечный. Задняя подвеска также являлась независимой, на балансирных рычагах и четверть эллиптических рессорах. Тормоза – механические.

Adler Trumpf имел три варианта кузовов: седан, купе и кабриолет. Двухдверные кабриолеты изготавливала фирма «Карманн».

Изначально этот экземпляр, как и все Трумпфы, имел привод на передние колёса, но ко времени съёмок его «родная начинка», видимо, пришла в негодность и ее заменили на «москвичевскую». С «Москвича 401» применили двигатель, коробку и задний мост. Так, в кинофильме кабриолет уже имел задний привод.

Снявшийся в фильме автомобиль «жив» до сих пор. Максим Никулин – сын знаменитого актера — передал кабриолет в Ломаковский музей, и сейчас этот автомобиль находится в стадии реставрации.

Источник

Читайте также:  Покраска пластика автомобиля в томске

Сообщества › Позитивов☺зы › Блог › Автомобиль из «Кавказской пленницы»

Но вот что это за автомобиль сказать может далеко не каждый. Если вы из их числа, то этот рассказ для вас …

Во-первых, всех сбивает тот самый олень, который Никулин предусмотрительно снимает после окончания поездки. Такой олень крепился на 21-х «Волгах», и это заставляет зрителей думать, что на экране образец довоенной продукции ГАЗа. Между тем, сам этот олень появился вместе с «Волгой» и исчез вместе с ее исчезновением.

Во-вторых, никаких эмблем или фирменных знаков на автомобиле не имеется, а это также сильно затрудняет распознавание. Возможно, марка, модель и модификация автомобиля так бы и остались загадкой, если бы не то обстоятельство, что это был не студийный реквизитный автомобиль, а личная машина Юрия Никулина. Этот автомобиль назывался Adler Trumpf, именно через «pf», а не через «ph», как его часто ошибочно пишут. Машина эта – немецкая, а не английская, и потому название ее пишется по немецким правилам. И уж ни в коем случае его не следует переводить словом «Триумф», поскольку Trumpf это не триумф, а козырь. Путаница эта вызвана существованием мотоциклов Адлер-Триумф, которые в 1950-х годах фирма Adlerwerke делала по английской лицензии.

После съемок фильма Никулин приобрел новый автомобиль, и Трумпф долгое время ржавел в цирковом гараже, пока до него вскоре после смерти Никулина не добрался скульптор Александр Рукавишников, решивший соорудить памятник великому артисту. Замысел Рукавишникова состоял в том, чтобы сделать точную копию автомобиля в натуральную величину и поставить ее рядом с несоразмерно большим скульптурным изображением Никулина.

Памятник этот появился рядом с цирком на Цветном бульваре 3 сентября 2000 года. На воплощение проекта ушло два года, стоимость памятника составила 350 тысяч долларов. Скульптура весит более 3,5 тонн. Машину отливали в Минске, а фигуру Никулина в Италии. Пока устанавливали памятник, его никто не охранял, и директор мастерской был вынужден ночевать прямо у скульптуры, чтобы за ночь ничего не украли.

Первоначально памятник собирались установить на проезжей части — бронзовая машина должна была быть припаркована на бульваре у цирка. Однако московское ГИБДД не разрешило занимать проезжую часть, и пришлось установить памятник на тротуаре у входа в здание цирка.

Читайте также:  Код вида имущества в декларации автомобиль

Снявшийся в фильме автомобиль жив до сих пор – Сын Никулина Максим, который сейчас заведует цирком, передал его в Ломаковский музей.

А так же эта машина стала составной частью памятника

Источник

Автомобиль из «Кавказской пленницы»: на чём разъезжала легендарная троица советского кино

Наверное, на всём постсоветском пространстве не существует человека старше двадцати лет, который бы не смотрел замечательный фильм Леонида Гайдая под названием «Кавказская пленница, или Новые приключения Шурика». И все обязательно запомнили красную машину, которую в качестве передвижения использовала неизменная троица: Георгий Михайлович Вицин (Трус), Юрий Владимирович Никулин (Балбес) и Евгений Александрович Моргунов (Бывалый). Для многих так и осталась загадкой, какая модель была использована в съёмках.

С самого первого просмотра даже знатока автопрома может сбить с толку эмблема в виде оленя, что расположена на капоте машины. Подобный опознавательный знак всегда был символом «Волги» 21-й модели и заставлял многих ошибочно считать, что перед ними продукция компании ГАЗ.

Также на автомобиле отсутствовали какие-либо надписи и эмблемы, поэтому установить модель не представлялось возможным. Возможно, редкая машина так и осталась бы неопознанной, если бы её владельцем не был сам Юрий Никулин, рассказавший об истории своей собственности. Чудо послевоенного автопрома называлось Adler Trumpf и было произведено в 1959 году.

В картине автомобиль снимался под своим настоящим номером 91–63 ЮАР, буквы в котором обозначали частную собственность, зарегистрированную в Подмосковье. По окончании съёмок Юрий Владимирович купил себе новое авто, а Adler Trumpf до конца жизни артиста ржавел в гараже. Позже машину обнаружили, и скульптор Александр Рукавишников решил увековечить её вместе с бывшим владельцем в натуральную величину.

Впервые об автомобилях модели Adler Trumpf мир узнал в 30-х годах XX века, когда известная велосипедами фирма Adlerwerke решилась на выпуск машин. Вдохновило на это Генриха Кляйера, владельца предприятия, знакомство с детищем братьев Рено.

В период экономического кризиса 1929 года, ударившего по Германии, автомобильный конструктор Ганс Густав Рёр предложил фирме Adlerwerke сотрудничество и разработал первую модель Adler Trumpf, которая стала второй в мире серийной переднеприводной машиной.

Модель стала обладателем четырёхцилиндрового двигателя объёмом 1,6 л, что наделяло его мощностью 48 л. с. При длине в 415 см, ширине 160 см и весе 750 кг Adler Trumpf имел максимальную скорость 115 км/ч. Отметки в 80 км/ч. немецкий автомобиль достигал за 32 секунды.

Главным достоинством модели стала её стоимость. В 1932 году Adler Trumpf стоил около 950$, что позволяло автомобилю конкурировать в цене с американскими марками, например, с Ford. Но при такой низкой цене Adler Trumpf был намного современнее и обладал более выдающимися техническими характеристиками.

Сейчас оригинальный автомобиль, принадлежавший Юрию Никулину, до сих пор существует и реставрируется в Ломоносовском музее, куда был передан Максимом, сыном великого актёра.

Источник

Советские и иностранные машины в комедиях Леонида Гайдая

«Операция “Ы” и другие приключения Шурика», 1965 г.

Начнем по порядку. В первой же сцене фильма появляется автобус ЛиАЗ 158-В (ЗИЛ-158В), в котором впоследствии и завязалась потасовка из-за сидячего места, которое не хотел уступать Федя (Алексей Макарович Смирнов). Этот автобус выпускался с 1957 года и был основной рабочей машиной пассажирских парков Советского Союза 60-х и 70-х годов.

Читайте также:  Проверить vin код автомобиля renault

Почему ЗиЛ-ЛиАЗ? Все просто: дело в том, что в конце 50-х годов автобусное производство из-за сильной загрузки московского Завода имени Лихачева решили перенести в Ликино-Дулево, на ЛиАЗ – так популярный автобус сменил имя. Модификация 158-В была разработана в 1961 году, а все изменения были сугубо техническими: новое сцепление и КПП, а также другая тормозная система.

На фото: ЛиАЗ 158-В (ЗИЛ-158В)

После инцидента в автобусе, в милиции Федю наказали 15-ю сутками работ на стройке, куда его привезли в милицейском ПАЗ 653. Этот автомобиль производился с 1953 по 1958 г. На самом деле, с этим фургоном такой комплектации связаны споры, которые идут и по сей день. Дело в том, что официального выпуска милицейских ПАЗ 653 никогда не было, а сам автомобиль предназначался для скорой помощи.

В следующей же сцене в кадре появляются три ГАЗ-51 различных модификаций – самосвал, тягач с дополнительной прицепной осью для длинномеров и подъемный кран. В дальнейшем эти грузовики еще неоднократно появятся на экране, развозя по строительной площадке различные стройматериалы. А также тут появился и гусеничный Бульдозер ЧТЗ С-100 (Сталинец). Этот образец появился в 1956 году, и за 8 лет его выпуска с конвейера Челябинского Тракторного Завода сошло 124 416 экземпляров.

Вторая часть фильма, где Шурик (Александр Демьяненко) встречает прекрасную девушку Лиду (Наталья Селезнева), автомобилями особо не отметилась, а из всей колесной техники, главным героям довелось проехать лишь на трамвае Татра т3 чехословацкого производства, который выпускался с 1960 аж по 1999 год.

На фото: т рамвай Татра т3

Кроме техники, развозившей Шурика и Лиду, в картине мелькнули ЗИМ (ГАЗ-12), длиннобазный седан, выпускавшийся с 1949 по 1959 г. и РАФ-10 – микроавтобус Рижской Автобусной Фабрики, производившийся с 1957 по 1959 год. Кстати, этот автомобиль стал первым серийным микроавтобусом, произведенным в СССР.

На фото: РАФ-10, ЗИМ (ГАЗ-12)

В третьей части комедии снова появляются грузовики ГАЗ-51, а великолепная тройка Труса, Балбеса и Бывалого (Вицин, Никулин, Моргунов) разъезжает на инвалидке СМЗ С3А. Эта мотоколяска изготавливалась на Серпуховском мотоциклетном заводе с 1958 по 1970 г., а ее двигателем был ИЖ-49, выдававший всего 8 л.с.

Машинка должна была стать чем-то средним между инвалидной коляской и автомобилем, однако с обеими задачами справлялась очень посредственно и стала не «золотой серединой», а скорее «ни рыбой, ни мясом». Она была довольно тяжелой (425 кг), трудоёмкой и дорогой в изготовлении, из-за чего была совсем не дешевой для инвалидки.

В то же время она была очень медленной (максимальная скорость – 60 км/ч) и имела совершенно плохую проходимость из-за маленьких колес. Плюс к этому, автомобиль имел открытый кузов, из-за чего назвать машинку комфортной язык не поворачивается. Кстати, после выхода фильма на экраны эта коляска получила название «Моргуновка», по фамилии Евгения Александровича Моргунова, сыгравшего Бывалого, который водил эту несуразицу.

Источник

Поделиться с друзьями
Практические советы по железу и огороду