Какой масштаб автомобиля коллекционный

Самый популярный масштаб автомобилей, на заметку коллекционеру

История коллекционирования масштабных автомобильных моделей уходит своими корнями еще в начало 20 века и насчитывает около семидесяти лет. Ее истоки берут свое начало от французских коммивояжеров, которые по сути и стали первыми изобретателями в данной отрасли. Если углубиться в историю, то можно найти массу занятных моментов. Итак, давайте перенесемся на несколько десятилетий назад.

Изначально продуманные продавцы автомобилей предлагали своим покупателям на рассмотрение миниатюрные копии. Это помогало торговым агентам более грамотно работать с покупателями. А самим покупателям — наглядно представлять приобретаемый товар.

Среди всех представленных масштабов, наиболее распространенным и приобретаемым оказался 1 к 43. Выбор был основан не только на предпочтениях клиентов, но и на экспертной оценки инженеров, художников и. врачей! Такой масштаб, как говорили специалисты, способен дать возможность наиболее полно и детально рассмотреть модель.

Но при этом, она оставалась все такой же простой в изготовлении. Со временем, стали появляться и другие модели, которые были кратными или близкими к таковым значениям: 1 к 160, 1 к 24, 1 к 12 и другие. Это дало возможность коллекционерам не ограничиваться каким-то одним размером, а иметь обширное поле для деятельности и богатый выбор.

Как правило, коллекционирование начинается с одной-двух моделей, но это хобби может перетечь в создание своей собственной огромной и уникальной коллекции. Но это приходит не сразу, а со временем.

Итак, что же предпочитают видеть в своих импровизированных «гаражах» моделисты-коллекционеры?

Несмотря на «не паханое поле для деятельности», все собирательство сводится к нескольким принципам построения. Так, можно выделить коллекции, сформированные по единому масштабу (например, 1 к 43, 1 к 87 и т. д.), по определенной марки авто (например, Renault, Mersrdes, Audi или ВАЗ), по периоду в истории («классика», «ретро» и другие) или же по принципу «гоночные болиды» либо «надежные внедорожники». Но есть коллекции, собранные в сочетании нескольких принципов. Коллекционирование не предполагает каких-либо ограничений, поэтому тут все строится на собственных предпочтениях или возможностях каждого коллекционера.

С темой для будущей коллекции разобрались. Давайте теперь поговорим еще об одном интересном аспекте коллекционирования — это масштабы моделей. Одним из самых миниатюрных в своем роде является масштаб к 1 к 200. В такой пропорции были выпущены немецкой компанией HERPA миниатюрные копии величественных лимузинов. Процесс изготовления базируется на литье, в основе которого — специальные сплавы. При этом они отличаются отличной проработкой даже самых мелких деталей, в том числе и эмблем радиатора. Фары снабжены настоящими стеклами, зеркала в точности отвечают всем особенностям оригинальных. Такая категория масштабных моделей — не самое дешевое удовольствие, поэтому далеко не многие могут позволить себе собрать коллекцию такого рода машинок.

Далее идут масштабы 1 к 160, 1 к 112, 1 к 87. Им присвоено международные обозначения в виде букв N, TT, НО. Свое начало такие масштабы берут с началом развития железнодорожного транспорта и соответствуют ширине колеи в 9; 12,5 и 16 миллиметров. Изначально такие модели были приоритетные для любителей поездов и локомотивов, но постепенно отрасль расширялась и выделилась в самостоятельную ветвь в автоколлекционировании. При этом масштаб 1 к 87 является излюбленным для подростков и начинающих коллекционеров. Такие модели сделаны, преимущественно, из пластика и поэтому стоят относительно недорого. Но вот военная техника в таком масштабе изготавливается из металла.

Автолегенды СССР Москвич-401-420 с доставкой а любой город

Как уже говорилось выше, лидером по популярности является масштаб 1 к 43. Он востребован как среди новичков, так и собирателей с многолетним опытом. Интересно отметить, что коллекционных моделей такого масштаба по количеству никак не меньше, чем прообразов! Выбор просто поражает воображение, а прорисовка деталей — будоражит разум. Основными материалами для изготовления являются пластмасса, металл или они могут быть сделаны из комбинации материалов. При этом основным преимуществом такого рода моделей и их «изюминкой» является то, что они оборудованы открывающимися дверьми, крышкой багажника, капотом; поворотными колесами и рулем; четкой прорисовкой деталей, которых может насчитываться несколько сотен! Стоимость на такие модели колеблется в пределах от нескольких долларов до нескольких сотен долларов. Но, при желании каждый сможет найти себе такого рода «игрушку» и по душе, и по карману.

Крупногабаритными масштабными моделями можно считать авто в масштабе 1 к 8, 1 к 12, 1 к 18 и 1 к 24. Эту ветвь часто называют «аристократами коллекций». Такие модели могут быть как готовыми в полной сборке, так и «китами» (под которыми понимаются комплекты из деталей для самостоятельного изготовления). Такого рода «конструкторы для взрослых» могут состоять из трехсот и более деталей. Поэтому создание собственного шедевра потребует не только терпения и усидчивости, но и нескольких дней весьма кропотливого и усердного труда. Очень часто к таковым экспонатам прилагаются специальные подставки, выполненные из ценных пород дерева и специальные прозрачные футляры, помогающие уберечь модель от пыли и воздействия окружающей среды.

Напоследок хотелось немного сказать о тех моделях авто, за которые коллекционеры готовы выложить от трех до пяти тысяч долларов. Такие модели создаются исключительно вручную, в единственном экземпляре и представляют особую ценность. Например, каждый коллекционер знает Джералда Вингроу, являющегося гуру творческой мысли. Его умелые руки создают настоящие шедевры в масштабе 1 к 15, которые просто идеально отвечают оригиналу по проработке самых мелких деталей и еле заметных изгибов. Помимо внешнего сходства, некоторые модели снабжены работающими двигателями. Что касается исходных материалов, то мастером используется и древесина, и серебро, и специальная резина, и медь, и кожа, и даже сталь. Такой шедевр по праву можно считать не просто уникальным экземпляром любой коллекции, но и отличным капиталовложением.
Наверное, на этом стоит закончить рассказ и дать право Вам, уважаемые читатели, погрузиться с головой в необъятный мир масштабного коллекционирования, которое не просто является хобби, но и поможет Вам открывать все новые и новые горизонты знакомств с такими же неугомонными открывателями и коллекционерами.

Читайте также:  Классификация и принцип действия двигателей автомобилей

Источник

Масштабные модели, особенности и какие бывают коллекционные модели?

Масштабные модели коллекционных автомобилей отличаются по своей величине. Они выпускаются в различных масштабах по отношению к своему прототипу. Но не все известные масштабы получили свое широкое распространение. Это связано с предпочтениями коллекционеров, производителей и рядом иных причин. Тем не менее, нужно понимать и знать чем различные масштабы отличаются друг от друга.

Рассмотрим масштаб более детально:

• масштаб 1 к 87 приоритетно используется в производстве железнодорожных моделей;
• масштабом 1 к 72 в основном представлены модели в сфере военной техники и военного автопрома;
• масштаб 1 к 50 получил широкое распространение с сфере автобусов и грузового транспорта;
• масштаб 1 к 43 является наиболее популярным как среди производителей, так и среди коллекционеров. Таковым его делает огромный ассортимент, разнообразие моделей и марок, регулярное пополнение коллекций всевозможными новинками и эксклюзивными экземплярами. На цену таких шедевров влияет их детализация. В результате чего каждый коллекционер может подобрать необходимую ему модель в соответствии со своим бюджетом. Да и хранить такие модели довольно удобно ввиду их небольшого размера и компактности;
• масштаб 1 к 32 является приоритетным при производстве моделей сельскохозяйственной техники;
• масштаб 1 к 24, в основном, используется при производстве сборных игрушек из пластика. Кроме того, он приоритетен для американских моделей авто;
• масштаб 1 к 18 является более крупным среди собратьев и стоит на втором месте после масштаба 1 к 43. Он отличается большой детализацией деталей, повышенной проработкой мелочей, высокой степенью реалистичности и наличием открывающихся и подвижных элементов. Но, такая коллекция потребует определенных затрат пространства, поскольку уже 20-30 автомобилей в таком масштабе разместить в пределах стандартной квартиры довольно сложно;
• масштаб 1 к 12 является самым дорогим, поскольку в нем наибольшая детализация и наибольший размер моделей. При этом данный вид весьма непопулярен и выбор ограничен. В основном, это мототехника.

Исходные материалы для производства масштабных моделей автомобилей

Все модели автомобилей можно разделить по основным материалам, из которых они изготовлены. Чаще всего для производства кузова применяют материалы трех типов:

• Diecast — специальный металлический сплав;
• Resin — эпоксидная резина;
• Plastic или Composit — пластик.

Что касается остальных деталей, то они также могут быть сделаны из таких же материалов. Кроме того, часто используется пленка, пластик прозрачного типа, кожа, ткань для отдельного ряда деталей.
Подавляющая часть моделей, выполненных в масштабе больше чем 1 к 43 металлические. Также они имеют открывающиеся детали кузова: двери, капот, багажник. Руль и колеса в таких моделях подвижны, могут складываться зеркала заднего вида. Но и при этом «глухие» модели, обработанные смолами выглядят не менее реалистично и привлекательно. Все зависит скорее от предпочтений коллекционеров и их бюджета.

Лимитирования, специальная или регулярная серии: в чем суть и что это такое?

Модели автомобилей в масштабных коллекциях могут разниться не только по размеры или исходному материалу для производства. Также их различают по иным признакам. Например, есть модели регулярные и дилерские. Они выпускаются только на специальных заводах. Такая группа также охватывает заказные модели полномасштабных авто, которые заказываются дилерами их прототипов для наиболее яркого и показательного представления новых моделей. Они выпускаются под заказ в строго ограниченной серии.

Но чем же отличаются регулярные и дилерские модели? Давайте рассмотрим:

• отличия в упаковке. Как правило, дилерские модели имеют брендовые коробки. А вот регулярные наделены стандартными узнаваемыми обрамлениями с названиями марки авто;
• отличия в цветах кузова и салона. Дилерские модели наделены четкими цветами их прототипов и имитацией номерных знаков. А регулярные модели могут иметь широкий цветовой ряд и вместо номера обладают табличной с обозначением названия самой модели;
• отличия в модификациях. Дилерские модели могут быть выпущены в эксклюзивных модификациях, в то время как регулярные обладают стандартными параметрами;
• отличия в уровнях проработки деталей в дилерском и регулярном варианте авто почти незаметны. Тут все зависит от конкретного производителя и бюджета самой модели.

Дилерская модель в масштабе 1 к 43

Еще нужно учитывать разность в тиражах какой-либо модели. Конечно и без разъяснений понятно, что тираж может быть абсолютно разным. И этот факт также влияет на стоимость модели. Например, лимитированные тиражи размещаются в специальных каталогах и на определенных сайтах, что делает их более эксклюзивными и дорогостоящими. Такие модели имеют сертификаты и порядковые номера.

Также существуют специальные серии определенных масштабных моделей, которые определяют узнаваемость производителя и подчеркивают его статус.
В целом, вариаций коллекционных моделей масштабных автомобилей великое множество. И выбор зависит от каждого коллекционера. Но главное, это душа, которая вкладывается в каждую крупицу коллекции и то удовольствие, которое получает в итоге человек от самого процесса.

Источник

Они как настоящие! Как выбирать, где покупать и как хранить коллекционные масштабные модели

В детстве каждый из нас наверняка любил играть в машинки. Многие делают это и во взрослом возрасте, только игра приобретает характер коллекционирования. И если вы еще не стали профессиональным собирателем масштабных моделей, но у вас горят глаза при виде игрушечной скорой помощи, «пожарки» или Москвича-412, этот материал для вас.

К оллекционирование масштабных моделей — увлекательное, но довольно затратное хобби: сотня «игрушечных» машинок на вашей полке может стоить, как настоящий новый автомобиль. Собранная с умом коллекция со временем только дорожает, а значит, масштабные модели — это не только радость для своего хозяина, но и хорошая инвестиция.

Эта статья даёт базовое представление о том, какие бывают масштабные модели и как их выбирать и покупать, а также поможет понять, стоит ли тратить время и деньги на это увлечение. Чтобы текст не получился слишком длинным, в обзор включены только модели самого популярного в нашей стране масштаба 1:43 и только модели иномарок. Если читателей заинтересует эта тема, то мы сделаем отдельный обзор, посвященный моделям советских и российских автомобилей – в этом сегменте рынка много своих нюансов, которые стоит учитывать при составлении коллекции.

Читайте также:  Каким током варить автомобиля полуавтоматом

От игрушек к высокоточным копиям

До начала 90-х годов прошлого века все масштабные модели, в сущности, считались игрушками: уровень детализации был невысоким даже у дорогих моделей-«открывашек», зато все они были довольно крепкими, их можно было без страха вынимать из коробки, вертеть в руках и катать по столу.

Foden Flat Truck / Dinky Toys (металл)

Германская марка Minichamps одной из первых стала делать высокоточные модели из металла без открывающихся элементов, предназначенные исключительно для коллекционирования, а не игры. На полках магазинов модельки Minichamps выгодно отличались по качеству от машинок фирм-старожилов, таких как Schabak, Norev, Bburago, Dinky Toys, и взрослые покупатели это оценили – марка Minichamps резко пошла в гору и задала новый тренд в модельной промышленности.

В 2000-х модели из металла (профессиональные собиратели называют их термином die cast, обозначающим литье под давлением) достигли пика своего развития. Некоторые производители, например AUTOart, навострились делать невероятные по точности модели с множеством открывающихся элементов. При этом практически все производство машинок переместилось в Китай, и с тех пор масштабные модели, независимо от их цены и исторического происхождения фирмы-производителя, – это дело рук китайских девушек с зоркими глазами и ловкими руками.

Смола и металл

Также на рубеже веков в мире масштабных моделей оформилось новое направление – машинки из эпоксидной смолы. Этот материал позволил добиться еще более точного соответствия масштабных моделей их полноразмерным прототипам (или, как говорят опытные собиратели, «большей копийности»), но при этом в смоляные модельки не то что играть нельзя – вынимать из бокса не рекомендуется!

У многих моделей из смолы не крутятся колеса, а винты, которыми машинки прикручены к подиуму, скрыты от глаз заглушками – таким образом производители дают понять, что эти модели предназначены исключительно для любования, причем под пластиковым колпаком. Даже протирка от пыли таких моделей дело непростое – можно повредить хрупкие элементы из фототравления (дворники, эмблемы, дверные ручки, молдинги), а тонкие стекла-пленочки гнутся при малейшем давлении. Еще для смоляных моделей характерна небольшая усадка после изготовления, из-за которой наклеенные на кузов молдинги могут отвалиться, а приладить их обратно не так-то просто – нужен специальный навык.

Однако при всех недостатках именно смоляные модели считаются хай-эндом в модельном мире. Цены на них, как правило, начинаются от 5 000 рублей, хотя встречаются и вполне доступные экземпляры, выпускаемые, например, под брендом Premium X Models.

Hummer H3T / Spark (смола)

Модели, изготовленные по технологии die cast, почти всегда дешевле смоляных аналогов, но при этом далеко не всегда хуже. Металлические модели априори крепче, увесистее и в большинстве своем имеют детально проработанное днище, тогда как многие производители смоляных машинок делают донышки плоскими, без какого-либо намека на элементы подвески и выпускной системы.

Если смоляные модели огорчают собирателей усадкой и отваливающимися деталями, то с моделями die cast может случиться другая беда – цинковая чума: из-за нарушения технологии изготовления сплав со временем разрушается. К счастью, у моделей зарубежных производителей этот дефект встречается нечасто, но ужас в том, что если чума все-таки поразила вашу модель, «вылечить» ее невозможно – со временем металлический корпус просто рассыплется. Основными признаками цинковой чумы являются вздутия и трещинки на лакокрасочном покрытии кузова.

Особняком в сегменте die cast стоят модели из белого металла от британской фирмы Brooklin Models. Это дорогие и очень тяжелые модели, у которых все элементы, кроме стекол и шин, отлиты из металла. Из-за особенностей техпроцесса некоторые собиратели считают такие модели грубоватыми, так как мелкие литые элементы отделки у них слишком толстые. Но по законам художественной миниатюры, которые зачастую противоречат принципам моделизма, это как раз очень правильно, и на полке такие машинки смотрятся очень эффектно, притягивая взгляд больше, чем сверхточные смоляные модели.

Что почем

Цены на современные масштабные модели варьируются в диапазоне от 300 до 30 000 рублей за штуку. Более дорогие экземпляры — это либо какой-то совсем уж диковинный хенд-мейд, либо давно снятые с производства раритеты.

Машинки стоимостью 300-800 рублей продаются в детских магазинах и супермаркетах по всей стране и, представьте себе, среди них встречаются вполне приличные, особенно если сравнивать их с модельками тридцатилетней давности. Самые распространенные бренды в сегменте «дно» – это Bburago, Cararama, Rastar, Motor Max, New Ray, RMZ City, Welly.

Фирма Welly стоит особняком, так как почти никогда не попадает в 43-й масштаб и снабжает свои машинки дурацкими инерционными моторчиками, но многие начинающие собиратели охотно покупают и Welly, поскольку машинки у них крепкие, с хорошей покраской, резиновыми шинами, и издалека на полке смотрятся неплохо.

Также к сегменту лоу-кост относятся модели в блистерах (картонка с пластиковым колпаком), выходившие в России в рамках журнальных серий типа «Суперкары» и Ferrari Collection – на вторичном рынке они стоят от 500 до 1 000 рублей. Модели из заграничных журнальных серий чуть дороже – примерно 1 500 рублей за штуку. Качество машинок из журнальных серий нестабильное: встречаются как вполне качественные образцы, так и откровенное барахло – плохо собранные или халтурно спроектированные модели, лишь отдаленно напоминающие автомобили-прототипы.

Модели среднего класса стоят от 1 500 до 5 000 рублей за штуку, и выбор в этом сегменте самый богатый. Большинство машинок за эти деньги изготовлены по технологии die cast, не имеют открывающихся элементов и продаются упакованными в пластиковые боксы и картонные коробки, что очень удобно для хранения.

Основные производители – Minichamps/Maxichamps, Norev, AUTOart, Schuco, Herpa, Kyosho, Hot Wheels Elite, Vitesse, Eligor, Abrex, Corgi, Oxford, Greenlight и IXO Models со всеми производными брендами (IST Models, J-Collection, Premium X, WhiteBox). У всех производителей встречаются как удачные, так и неудачные модели (с плохой геометрией или некачественной сборкой), но если, скажем, брак у AUTOart – это редкость несусветная, то IXO Models халтурит часто, зато регулярно обновляет производственную линейку и продает свои машинки по более низким, чем у конкурентов, ценам.

Большинство моделей стоимостью свыше 5 000 рублей выполнено из смолы и имеет богатую, порой даже избыточную, ведущую к проблемам со сборкой детализацию. Основные производители этого ценового сегмента – Spark, Neo Scale Models, Kess, Auto Cult, GLM, Matrix, FrontiArt, Looksmart, Brooklin Models. Сюда же нужно отнести смоляные модели Minichamps, которые стоят в два-три раза дороже, чем металлические.

Читайте также:  Разряжается аккумулятор на автомобиле ток утечки

Где покупать

Казалось бы, ответ очевиден – в интернете. Действительно, некоторые модели можно найти только в Сети, и нет никакой возможности посмотреть товар живьем до покупки. Однако многие коллекционеры, особенно в Европе, по старинке предпочитают оффлайновые магазины, куда можно прийти и часами выбирать достойную покупки модель: разглядывать товар с лупой, искать экземпляр без дефектов.

В Москве на данный момент есть около десяти оффлайновых магазинов, но цены в них за последние пару лет сильно выросли – публика все больше ходит мимо витрин, цокает языками, произносит реплики в стиле Кисы Воробьянинова («Однако!») и уходит без покупок.

Интернет-магазины всегда готовы вернуть деньги за бракованную или поврежденную при пересылке модель либо выслать другой экземпляр, однако критерии брака у магазинов и коллекционеров могут быть разными, и договориться удается не всегда.

Понятно, что отломанное колесо или трещина – это брак, такую модель поменяют или вернут деньги. Однако криво приклеенное зеркало, неровная покраска панели приборов, небольшой облой на дверных картах, «восьмерка» на колесе, пятнышки клея на кузове или слегка облезший хром на оконных рамках магазин может назвать издержками производства – мол, собирают-то машинки люди (те самые китайские девушки), и при желании мелкие косячки можно найти на любой модели, так что смирись, дорогой покупатель, и не порть нам нервы.

Покупка подержанных моделей с рук — еще более рискованное предприятие, но если покупатель и продавец живут в одном городе, то можно приехать и посмотреть товар, чего большинство интернет-магазинов не предлагает.

Как хранить

Некоторые коллекционеры превращают свои квартиры (или хотя бы одну комнату) в настоящий музеи масштабных моделей: покупают стеллажи с зеркалами и стеклянными полками, устраивают в них подсветку, красиво расставляют свое богатство, смотрят на него и медитируют, проводят экскурсии гостям. Но у большинства собирателей все же нет места для подобных инсталляций, и на виду они хранят только малую часть своей коллекции, а остальное убирают в коробки и лишь время от времени достают, чтобы полюбоваться.

Модели не любят прямого солнечного света (выгорает краска, мутнеет и желтеет пластик), так что пребывание в темной коробке продлевает им жизнь. Также модели не любят резкого перепада температур и влажности, и хранение коллекции в неотапливаемом гараже или на даче — точно не вариант.

Если модели находятся в оригинальных боксах, то отпадает необходимость в их протирке от пыли. Некоторые собиратели вообще вскрывают бокс только один раз: после покупки удаляют пыль и мусор и, что называется, консервируют модель на века. Но даже при таком бережном хранении необходимо периодически проводить инвентаризацию коллекции, смотреть, все ли в порядке с лакокрасочным покрытием машинок, не поразила ли их цинковая чума, не отвалились ли детальки, не плавит ли резина колесные диски и подставку (увы, такое иногда случается).

У заботливого коллекционера модели благополучно пребывают в состоянии новых десятки лет, а любая, даже не очень качественная модель в оригинальной упаковке и идеальном состоянии со временем дорожает в цене — то есть, стоимость коллекции увеличивается. Именно поэтому если вы будете вынимать модели из боксов и расставлять на полке, обязательно сохраняйте оригинальные упаковки – без них модели резко теряют в стоимости, да и перевезти в случае необходимости неупакованную модель без повреждений будет непросто.

Что собирать

Разумеется, все что душе угодно. Многие коллекционеры просто покупают понравившиеся им модели и не заморачиваются какой-либо идеей или направлением. Но профессиональные собиратели все же стараются строить свои коллекции вокруг какой-то одной или нескольких тем: например, послевоенные итальянские автомобили, модели Porsche, минивэны, грузовики, масл-кары, автомобили из фильмов, гоночные автомобили, модели какого-то одного производителя (выбирается, как правило, бренд с хорошей репутацией — например, тот же AUTOart) и т.д. Тематическая коллекция ценнее, чем разрозненная, бесстержневая.

Выбор масштабных моделей сегодня широк как никогда, но пока не безграничен. Если вы, скажем, решите собирать модели Mercedes-Benz, то за неделю ваша коллекция может пополниться сотнями и даже тысячами машинок – были бы деньги. А вот если задумаете составить коллекцию из моделей Hyundai, то вас ждет фиаско – актуальный ассортимент машинок этой марки в 43-м масштабе можно пересчитать по пальцам одной руки. Такая же ситуация с Kia и китайскими брендами, хотя если хорошенько порыться на AliExpress, то можно обнаружить десятки моделей китайских марок, а также моделей европейских и японских брендов, предназначенных для китайского рынка.

В принципе, при желании на заказ можно сделать любую модель — например, дежурный Hyundai Solaris или экзотический концепт-кар от Луиджи Колани, запавший в душу в детстве. Кустари-энтузиасты за большие деньги «вылепят» из смолы что угодно даже по мутной фотографии из старого журнала, но не факт, что качество вас устроит. Нужную модель можно изготовить и промышленным способом – десятки китайских фирм предлагают такие услуги, но коллекционеры-частники ими практически не пользуются, предпочитая покупать уже готовую продукцию.

Для комментирования вам необходимо авторизоваться

Мне кажется, стоило упомянуть про пластиковые модельки от Herpa, Kato, Fujimi, Bandai и др. А так же не упомянуты японские гранды Ebbro, Kyosho, Hi-Story, Ignition и др. На фото пластиковая модель Toyota Supra JZA80 от Kato:

Спасибо за дополнение!

О, в 2009 начал собирать Автолегенды и Автомобиль на службе, а в 2015-м у нас в доме случился Его Величество Ремонт. Вот тут-то и пожалел, что блистеры распаковывал)))

отличная статья! собираю по большей части журналки и 1/24 уровня «дно»))) у бураго есть по моим меркам удачно исполненные модели, в частности те же феррари, особенно классические модели. Они по факту не сильно лучше по детализации чем европейские журналки 1:43 (где-то лучше, где-то хуже). Есть с десяток моделей более именитых брендов. И да, большая часть лежит себе в шкафу. Много чего распаковывал, коробки выкинул. Продать потом будет сложнее, но и мега ценного по сути ничего нет. Самая дорогая модель это танковый тягач от forces of valor M-26 Dragon Wagon Tank Transporter.

Источник

Поделиться с друзьями
Практические советы по железу и огороду
Adblock
detector