- Какой сварочный полуавтомат выбрать для ремонта автомобиля
- Выбор сварочного полуавтомата для гаража
- Принцип работы сварочного полуавтомата
- Продолжительность включения
- Какой сварочный аппарат лучше для сварки авто
- 1. Aurora OVERMAN 180
- 2. Ресанта САИПА-135
- 3. Aurora OVERMAN 160
- 4. Сварог EASY MIG 160 N219
- 5. FUBAG INMIG 200 PLUS
- Какой сварочный полуавтомат выбрать для кузовных работ
- Транс или инвертор
- Полезные рекомендации
- Как варить кузовной металл
- Отзывы потребителей
- Сварочный полуавтомат для кузовных работ
- Основные параметры для подбора полуавтомата для кузовных работ
- Подача проволоки
- Горелка
- Газовый баллон
- Продолжительность включения
- ТОП-5 полуавтоматов для кузовных работ
- Рекомендации по сварке кузовных конструкций полуавтоматом
- Заключение
- Какой сварочный полуавтомат выбрать для автомобильных кузовных работ
- Почему для сварочных работ с авто лучше всего подходит полуавтомат?
- Какие задачи позволит решить?
- Классификация и маркировка
- Особенности выбора
- Характеристики для оборудования
- Что еще учесть?
- Подготовка к работе
- Подключение газового баллона
- Регулировочные мероприятия
- Влияние источника питания
- Трансформатор
- Выпрямитель
- Инвертор
- Варианты подключения к электросети
- Проволока и ее влияние на результат
- Не забываем про горелку
- Что можно сказать о баллонах?
Какой сварочный полуавтомат выбрать для ремонта автомобиля
Хороший сварочный полуавтомат — это нужный инструмент для работ в гараже. Занимаетесь ли вы кузовными работами, латаете глушитель или чините раму — без сварки не обойтись. Именно поэтому многие автолюбители задают вопрос: «какой сварочный полуавтомат лучше купить для гаража?». Ответ на этот и многие другие вопросы о сварке полуавтоматом вы найдете в этой статье.
Выбор сварочного полуавтомата для гаража
При выборе сварочного полуавтомата необходимо ответить на несколько вопросов:
Принцип работы сварочного полуавтомата
Сварочный полуавтомат состоит из трансформатора, горелки, катушки с проволочным электродом и баллона с защитным газом. Проволочный электрод подается по кабелю и выходит из горелки. При нажатии на кнопку на горелке на электрод подается напряжение, электрод продвигается вперед и подается защитный газ. Защитный газ представляет из себя смесь углекислого газа (75%) и аргона (25%). Защитный газ экранирует расплавленный металл от вредного воздействия воздуха.
Метод сварки проволочным электродом с использованием защитного газа имеет несколько преимуществ:
Методом сварки проволочным электродом можно варить и без защитного газа. Для сварки без газа используют проволочный электрод с особым наполнителем — порошковый проволочный электрод. Среди недостатков сварки с использованием порошковой проволоки отмечают плохую видимость рабочей области — процесс сварки сложно контролировать.
Продолжительность включения
Перед покупкой сварочного полуавтомата необходимо разобраться с понятием продолжительность включения (ПВ). Все дело в том, что в процессе работы сварочный аппарат сильно нагревается и процесс сварки разбивается на периоды работы и отдыха. Время непрерывной работы сварочного аппарата с максимальной рабочей силой тока выражают в процентах от 10 минут. То есть, если ПВ сварочного аппарата составляет 50%, то это означает, что аппарат может работать в течении 5 минут (с максимальной нагрузкой), после чего ему необходимо 5 минут, чтобы остыть. Следует иметь в виду, что ПВ указывается для режима работы с полной нагрузкой.
При ремонте автомобиля процесс сварки состоит из коротких процедур и чаще всего не на полной мощности сварочного аппарата. Поэтому, для использования в гараже будет достаточно ПВ 40%.
Какой сварочный аппарат лучше для сварки авто
1. Aurora OVERMAN 180
Сварочный инвертор для полуавтоматической сварки (MIG/MAG)
Сварочный ток: 40-175 А
Рабочее напряжение: 16-22,5 В
Минимальная толщина металла: 0,6 мм
Напряжение на входе: 187-253 В
Степень защиты: IP21
2. Ресанта САИПА-135
Сварочный инвертор для полуавтоматической сварки (MIG/MAG)
Сварочный ток: 20-110 А
Рабочее напряжение: 17-23 В
Напряжение на входе: 220 В
Степень защиты: IP21
3. Aurora OVERMAN 160
Сварочный инвертор для полуавтоматической сварки (MIG/MAG)
Сварочный ток: 40-160 А
Рабочее напряжение: 16-22 В
Минимальная толщина металла: 0,6 мм
Напряжение на входе: 187-253 В
Степень защиты: IP21
4. Сварог EASY MIG 160 N219
Сварочный инвертор для полуавтоматической сварки (MIG/MAG) и ручной дуговой сварки
Сварочный ток: 10-160 А
Рабочее напряжение: 11-26 В
Напряжение на входе: 220 В
Степень защиты: IP215S
5. FUBAG INMIG 200 PLUS
Сварочный инвертор для полуавтоматической сварки (MIG/MAG) и ручной дуговой сварки
Сварочный ток: 20-170 А (MMA), 30-200 А (MIG), 15-200 A (TIG)
Рабочее напряжение: 10,6-26,8 В
Напряжение на входе: 198-242 В
Степень защиты: IP21S
При покупке сварочного полуавтомата следует иметь в виду, что объем вложенных средств прямо пропорционален простоте использования, надежности, доступности запчастей и качеству сварки. Убедитесь, что сварочный аппарат имеет достаточный диапазон рабочей силы тока и что в продаже имеются совместимые запасные горелки, катушки и другие детали.
Источник
Какой сварочный полуавтомат выбрать для кузовных работ
Какой сварочный полуавтомат лучше купить для гаража, они все такие разные?! Этот вопрос задаете себе в последнее время очень часто.
Поговорим про полуавтоматический сварочник, он варит проволокой с применением защитных газов и без.
Транс или инвертор
Рассмотрим плюсы и минусы трансформаторного и инверторного сварочного оборудования. Преимущества и недостатки каждого из них, помогут вам определится с выбором.
Трансформаторный полуавтомат имеет на передней панели простые регулировки:
Транс состоит из трансформатора, диодов для выпрямления напряжения, резисторов и тиристоров, механизма подачи проволоки.
Минусы трансформаторных полуавтоматов:
Для местности, где пониженное напряжение частое явление, лучше покупать инвертор. Но в случае, если вы не варите в зимнее время.
Инверторный сварочный полуавтомат для кузовных работ
Вывод: боится сырости, пыли и холода, но при бережном уходе инвертор прослужит долго.
Видео:
Полезные рекомендации
Итак, вы определились с выбором. На что ещё обратить внимание, при покупке полуавтомата для гаража:
Клемма минусового зажима с завода идет с пружиной, её лучше заменить. Купите клемму, где две части соединены специальной шиной. Так вы уменьшите падение тока и потерю упругости пружины.
Итак, какой сварочный полуавтомат выбрать для ремонта автомобиля? Владельцы трансформаторов утверждают, что лучше их оборудования ничего нет, а обладатели инверторов говорят обратное. Выбор за вами!
Лучший вариант — приобрести транс и инвертор. Инвертор применять в теплое время года, а трансформатор зимой.
Видео:
Как варить кузовной металл
Каждый автослесарь подбирает настройки оборудования под себя. Например, для 1 мм советского металла и 0.7 мм иномарочного на трансформаторном аппарате выставляют мощность на 1 или 2. Подачу проволоки в среднее значение. Давление с баллона на полуавтомат 0.1 МПа.
Перед работой, металл автомобиля очищается от краски, грунта и ржавчины. Выставляется нормальная подача проволоки:
Видео:
Отзывы потребителей
[lt_alert style=»blue»]«Купил полуавтомат сварочный для кузовных работ Ergus i-Mig 195 8 месяцев назад. Цена была 15 000 руб.
Использую в автомастерской на полную, очень рад приобретению. Инвертор оснащен EURO разъемом для подключения 3-х метрового пистолета BINZEL. Для удобства работ, прибор имеет кнопку протяжки проволоки. Также, присутствуют регулировки напряжения и сварочного тока.
Подкатушечник с регулировкой тормоза позволяет установить бухту массой 5 кг. Механизм подачи проволоки собран из железных изделий. В корпусе есть контакты изменяющие полярность для сварки с порошковой проволокой.
На аппарате установлен быстросъемный контакт зажима массы сечением 25 кв.мм. Замечу, когда долго варишь на максимальных значениях, то происходит перегрев быстросъема и медленное выгорание. Вот такой маленький недостаток, в остальном полный порядок».
Николай Рытов, 33 года, Чита.[/lt_alert]
[lt_alert style=»orange»]«Приобрел 2 года назад за 12 000 руб инверторный полуавтомат Eland MIG 200.
Быстросъемный контакт массы имеет сечение 25 кв.мм, что негативно сказывается на сроке службы. Полуавтомат не оборудован сменой полярности, порошковой проволокой не поваришь. Менять проволоку неудобно, маленькое внутреннее пространство. Подающее устройство уже ломалось (пластик), пришлось покупать другое».
Никита, 29 лет, Саратов.[/lt_alert]
[lt_alert style=»red»]«Приобрел 9 лет назад дешевый сварочный полуавтомат для кузовных работ Циклон ПДГ 200.
Плюс девайса: варит проволокой и электродом. Правда при электросварке, агрегат греется (отсутствует кулер). При работе с проволокой проблем перегрева нет.
На передней панели аппарата присутствует таблица с настройками переключателя напряжения в зависимости от диаметра проволоки. За период эксплуатации были поломки:
Ремонтировал регулятор подачи проволоки и подающий ролик. Менял горелку, евроразъема у меня нет, пришлось проявлять изобретательность. Современные Циклоны оснащены евроразъемом и дополнительной функцией: режимом пуска и прогрева +12В.
Трансформаторный полуавтомат в гараже вещь нужная. Думаю прикупить ещё для ремонта автомобиля современное инверторное устройство».
Сергей, 40 лет, Владивосток.[/lt_alert]
Видео:
При поиске сварочных инверторов случаются казусы. Можно приобрести вместо инверторной установки — трансформаторную. Проверяйте информацию о модели на сайте производителя.
Источник
Сварочный полуавтомат для кузовных работ
Кузовные работы отличаются высокими требованиями к технике, так как она должна обеспечивать тонкость настройки рабочих параметров, стабильность функционирования и высокий уровень защиты для сварочной ванны. Это связано с тем, что часто приходится выполнять манипуляции с металлами, которые тяжело поддаются сварке. Для этого и требуются дополнительная защита и специальные режимы. Для кузовных работ сварочный полуавтомат является одним из лучших вариантов, так как другие типы подобной техники не обеспечивают необходимых параметров.
Основные параметры для подбора полуавтомата для кузовных работ 
Подача проволоки 
Особенности механизма подачи проволоки часто упускаются покупателями при выборе сварочного полуавтомата для кузовных работ. Встречаются три основных принципа подачи проволоки, но ни у одного нет абсолютного преимущества:
Горелка 
Решая, какой полуавтомат выбрать для кузовных работ, стоит обращать внимание на горелку. Это важный инструмент в работе, так как через нее ведется подача проволоки и газа. Основным параметром горелки становится радиус рабочей зоны. Шланг должен быть около 5 метров. Аппараты из двух блоков дают большой обхват, так что от длины зависит возможный радиус рабочей зоны. Для механизма подачи требуется наличие электричества, которое передается по соответствующему кабелю, слишком длинные шланги делают конструкцию массивной и габаритной.
Газовый баллон 
Здесь нельзя использовать обыкновенный газовый баллон, так как существует разница в давлении. Емкость для хранения газа для такого аппарата должна иметь два манометра. Один показывает давление в баллоне, а второй – расход газа. Лучше всего, если в аппарате будет присутствовать механизм для автоматического прекращения подачи газа, если дуга разорвется. При выборе баллона стоит обратить внимание на его объем, по другим параметрам разницы нет.
Продолжительность включения 
Инвертор не может быть постоянно активен. Средний рабочий цикл составляет около 10 минут. У каждого аппарата свои характеристики по данному параметру, показывающему длительность беспрерывного включения. Часто это демонстрируется в процентах. В инструкции к каждой модели указывается, сколько она сможет проработать без остановки. Если целевой режим предусматривает полную мощность сварочного аппарата, эти значения будут отличаться от тех, при которых предполагается половина или минимум мощности.
ТОП-5 полуавтоматов для кузовных работ 
На рынке встречается разнообразие моделей данной техники, поэтому у покупателей часто возникает вопрос – какой полуавтомат выбрать для кузовных работ. Для этого стоит рассмотреть самые популярные и качественные модели:
Avrora Overman 160
Avrora Speedway 175
Blueweld Vegamig 250/2 Turbo
Рекомендации по сварке кузовных конструкций полуавтоматом 
Каждый мастер настраивает оборудование, в соответствии с удобством работы для себя, а также необходимыми требованиями для режима сварки, в зависимости от используемого металла. Для отечественных кузовов часто применяется максимальный размер проволоки в 1 мм, а с зарубежными – требуется более тонкая работа, и лучше подбирать проволоку в 0,7 мм.
Поверхность кузова всегда требуется очищать от краски, ржавчины и других видов загрязнений. Подготовительные мероприятия, как и при других разновидностях сварки, играют очень важную роль.
Следует уделить внимание скорости подачи проволоки, так как это существенно влияет на качество работ, хотя и определиться с точными параметрами можно только с опытом.»
Заключение 
Среди большого разнообразия вариантов можно подобрать подходящую модель в любом требуемом ценовом сегменте. Встречаются полуавтоматы сварочные для кузовных работ без газа, с газом и прочие. Главное здесь – учесть специфику задач, которая требует от техники надежности и возможности тонко настраивать рабочие характеристики.
Источник
Какой сварочный полуавтомат выбрать для автомобильных кузовных работ
Внешняя оболочка автомобиля сделана из тонкого металла, который постоянно приходится «штопать». Для ремонта удобнее всего использовать полуавтомат сварочный для кузовных работ. Он обеспечивает качественный шов, позволяет работать быстро с любого положения. Особо ценится у любителей и хозяев автосалонов простота процесса сварки полуавтоматом. На аппарате могут варить любители и сварщики с низким разрядом.
Почему для сварочных работ с авто лучше всего подходит полуавтомат?
Подварка кузова имеет свои особенности и сложности. Автомобиль не разбирается полностью. Добраться до места работы сложно, везде металлические детали. Для электрода нет места, чтобы не зацепить за что-то расположенное в непосредственной близости. Работы проводятся в любом положении шва, с переходами по плоскости.
Сварочный аппарат для кузовных автомобильных работ, функционирующий в полуавтоматическом режиме, оптимально подходит автослесарям. Он обеспечивает ровный и прочный шов. Горелка компактная, конец электрода не торчит наружу, проволока подается по каналу.
Какие задачи позволит решить?
На полуавтомате можно производить сварку тонкого металла и соединять детали разной толщины, как например, при замене порогов. Можно выбирать соответствующие режимы и электроды, варить алюминий и дюраль.
На полуавтоматах сварка проводится с большой скорость, что важно для предприятий с большими объемами работ.
Простое управление и точная настройка позволяют использовать аппараты в быту, для самостоятельного ремонта кузова и других узлов машины.
Классификация и маркировка
По мощности полуавтоматы, как и другое оборудование, делится на профессиональные, вырабатывающие силу тока более 300 А. Бытовые, ограниченные 180 – 200 А. В промежутке между ними находятся полупрофессиональные аппараты.
Принцип работы – основной показатель в маркировке:
Чаще всего встречается оборудование комбинированного типа, работающее в 2 или 3 режима.
Особенности выбора
Профессиональные аппараты с мощностью более 300А не используются в автомобильных мастерских. Все ремонтные работы проводятся током до 200А.
Кузов автомобиля состоит из каркаса и тонкого листа. Сварочный аппарат должен работать на различных режимах MIG/MAG, чтобы варить разные по своему составу и размеру детали в любом положении.
Тянущий механизм обеспечивает более ровную подачу проволоки, позволяет варить на удалении, со шлангами длиной до 20 м. При этом увеличивается размер ручки горелки и возможность работать в труднодоступных местах.
Характеристики для оборудования
Практика показала, что в топ оборудования для сварки кузова входят аппараты типа MIG/MAG.
Для кузовных работ следует остановить свой выбор на полупрофессиональных аппаратах универсального типа. В гараж подойдет бытовой с мощностью 180А.
Что еще учесть?
Чтобы правильно выбрать сварочный аппарат, следует определиться с толщиной металла и его составом.
Выбирая хороший полуавтомат, следует отдать предпочтение оборудованию с евроразъемом, к нему проще будет подобрать для замены горелку.
Важно, чтобы регулировка напряжения осуществлялась плавно или имелось большое количество положений регулятора, чтобы регулировать ток с небольшим по значению шагом.
[stextbox аварийной ремонтной бригады. Сварщик 6 разряда, Судоплатов Г.В.: «При покупке сварочного полуавтомата следует обращать внимание на диапазон напряжений, в котором работает оборудование. Особенно важно это при использовании его в сельских и удаленных районах, где напряжение часто падает или скачет. В случае постоянно низкого значения напряжения, следует отдавать предпочтение инвертору, который может работать при 165В, в отдельных случаях при 145В. Во время работы на даче или в поле, такие модели можно подключать к генератору».[/stextbox]
Подготовка к работе
Не зависимо от марки сварочного аппарата для кузовных работ, порядок подготовки оборудования к работе осуществляется по одной схеме.
После этого выпускается конец проволоки, проверяется скорость и плавность подачи. Затем кусачками убирается лишнее и можно начинать работать.
Подключение газового баллона
Подваривать кузов полуавтоматом удобнее всего в среде углекислого газа. Предпочтение отдается баллонам с технической углекислотой. В них меньше водных паров.
Редуктор устанавливается для равномерной подачи газа. Он показывает, какое давление в баллоне. Когда оно достигает 5 – 6 Атм, баллон следует заменить новым.
Регулировочные мероприятия
Регулировка оборудования начинается с проволоки. Следует с помощью гайки создать необходимое усилие трения, при котором расходный материал не провисает, катушка не крутится свободно от малейшего прикосновения. Одновременно она не должна проскальзывать в роликах механизма подачи, двигаться равномерно.
Отрегулировать силу прижима роликов, чтобы усилия хватало тянуть проволоку даже при перегибах канала – кабеля.
При нажатии кнопки на сварочной горелке, проверяется показание расхода газа, и скорость подачи проволоки. При необходимости они регулируются.
Влияние источника питания
Источник питания влияет на качество шва и производительность работ. Тонкие листы легче сваривать переменным током, который не перегревает шов и не прожигает его.
Для постоянного подбираются специальные расходные материалы. Режимы требуют точной настройки, чтобы кузов не пришлось рихтовать. Какой источник питания выбрать, определяется объемом работ и стоимостью оборудования.
Трансформатор
Один из старейших типов сварочного оборудования. Понижает напряжение, оставляя ток переменным. Имеет замкнутый контур. Шов ложится ровно, тонкий лист не прожигается, если соблюдать режимы работы.
К недостаткам относится:
Если напряжение в сети падает, достаточно добавить ток. При резком повышении прожигает деталь.
Выпрямитель
Выпрямитель преобразует переменный ток, пропуская его через полупроводниковые вентили. По размерам он меньше трансформатора, но тяжелее инвертора.
Аппарат не имеет плавной регулировки силы тока. Простое устройство не чувствительно к перепадам температур, хорошо работает в условиях сильной запыленности, вибрации. Легко ремонтируется заменой сгоревшей детали или ее перемоткой.
Ремонтируя автомобиль в сложных условиях, предпочтение следует отдавать выпрямителю. Он работает при низких напряжениях и морозе. В качестве расходного материала используется проволока обычная, порошковая, покрытая и электроды.
Инвертор
К плюсам инверторного аппарата относятся:
Недостаток инверторного полуавтомата в его повышенной чувствительности к окружающей среде. При температуре ниже – 5⁰ он тормозит и перестает работать. Платы постоянно покрываются пылью, ухудшая качество работы микросхем и срок службы оборудования. При выходе из строя одной детали, приходится менять всю микросхему, которая составляет более половины стоимости оборудования.
Варианты подключения к электросети
Бытовой полуавтоматический сварочный аппарат работает от сети 220В с частотой 50 Гц. Под него и следует подбирать оборудование для домашней мастерской. Профессиональные аппараты подключаются в основном к промышленному трехфазному току в 380В.
[stextbox виду источника питания, инверторы могут работать в любых условиях, подключатся даже к генератору. Трансформаторы в большинстве рассчитаны на промышленный ток.[/stextbox]
Проволока и ее влияние на результат
Для сварки кузова применяют проволоку диаметром 0,6 – 0,8 мм. По составу:
Первая применяется для сварки в среде газа. Ею удобно варить швы, расположенные горизонтально и вертикально. Недостаток работы с ней – тяжелое газовое оборудование. При работе на постоянном месте самый подходящий вариант.
Проволока с покрытием обеспечивает сварку под флюсом в любом положении. Ее покрытие расплавляется от дуги, создает пленку шлака, закрывающего шов. Выделяющиеся при сгорании компонентов обмазки газы закрывают сварочную ванну от воздуха. Шов получается ровный, прочный. Производительность работы высокая.
Порошковая проволока – это вывернутый наизнанку электрод. Флюс находится внутри. Металлический корпус плавится, заполняя шов. ПП сложно сваривать тонкие детали. При толщине металла от 3 мм получается качественный выпуклый шов.
Не забываем про горелку
Полную защиту сварочной ванны при работе на большой скорости обеспечивает широкое сопло с сеточными вставками. Газ равномерно поступает по всей площади ванны.
Токоподводящий наконечник должен иметь отверстие, соответствующее диаметру проволоки. При наличии большого зазора происходит искрение, и деталь быстро сгорает, выходит из строя.
Кнопки включения на ручке. Там же располагается тянущий механизм подачи проволоки.
Что можно сказать о баллонах?
На практике в основном применяются баллоны с углекислым газом для сварочных работ черного цвета с давлением 14,7МПа. Редуктор на них устанавливается без переходника.
Для домашнего использования удобные емкости объемом 20 литров. Их можно поднять одному человеку и поместить в багажник или на заднее сидение легкового авто.
Для большого объема работы подойдут баллоны объемом 45 литров. Их хватает надолго. Для перемещения необходима специальная тележка.
Для ремонта кузовов выбирается оборудование, способное сваривать тонкие детали из разных марок сталей и алюминий. Сила тока до 200А.
Источник