Какой номер на автомобиле был у юрия гагарина

Автомобили Гагарина

Юрий Алексеевич Гагарин, кроме страсти к полетам, имел еще одну – естественно, это автомобили, и все, что с ними связано. Первый летчик-космонавт, как говорят очевидцы, хотя сподручнее себя чувствовал в кабине реактивного истребителя, тем не менее, очень любил полихачить на дорогах за рулем авто. К правилам дорожного движения Герой Советского Союза относился достаточно либерально – в прочем, могло ли быть иначе? Гагарин – человек, для которого безусловным был лишь долг к Родине, а все правила (писанные и не писанные) для него существовали условно. Учитывая, что автомобили в середине XX-го столетия не оборудовались практически никакими средствами безопасности, Юрий Алексеевич чудом не пострадал в нескольких автомобильных авариях.

К чести первого космонавта, он вел себя достойно в отношении других участников ДТП, пострадавших от его лихачества. Так, когда подоспевший работник автоинспекции (безусловно, узнавший в скромном гражданине Летчика-космонавта СССР) взялся составлять протокол на владельца протараненной майором Гагариным на перекрестке старенькой «Победы», легендарный пилот вмешался, признал свою вину, и взял на себя все расходы по восстановлению пострадавшего в аварии автомобиля.
Случай этот, оставшийся без внимания прессы и хроникеров, тем не менее, характеризует героя с наилучшей стороны, с точки зрения человечности. Итак, ниже приведем описание нескольких автомобилей, вошедших в историю (или порожденных досужими домыслами), как машины Гагарина Юрия Алексеевича.

ГАЗ-12 «ЗИМ»

Достаточно странно и необычно для большинства представителей поколения нынешнего, и вполне привычно для современников Гагарина то, что старший лейтенант военной истребительной авиации и член особого отряда космонавтов до космического полета… вообще не имел прав на управление моторизованным наземным транспортом! Тем не менее, по неподтвержденным документально данным, ведомый страстью к автомобилям пилот влез в огромные (по меркам молодого офицера) долги, чтобы приобрести авто своей мечты – представительский ГАЗ-12 «ЗиМ».
Однако, кроме самого факта отсутствия водительского удостоверения у будущего космонавта, наличие автомобиля именно данной модели ставят под сомнение также и очевидцы, путаясь в показаниях. Так, кто-то утверждал, что речь шла о ГАЗ-13 (то ли седане, то ли кабриолете). История регистрации данного авто не сохранилась.

Персональный ГАЗ-69

После легендарного полета корабля-спутника «Восток» Юрий Алексеевич становится майором и командиром отряда космонавтов – ему выделяют положенный по должности старшим офицерам брутальный внедорожник ГАЗ-69 (с персональным сержантом-водителем). Все дело в том, что Партия и Правительство, очевидно полагая, что командирский «Козлик» для человека такого масштаба не подойдет, для участия в торжественных мероприятиях (парадах, шествиях, митингах и проч.) предоставило Военному летчику-истребителю первого класса и Заслуженному мастеру Советского спорта роскошный ЗИЛ-111В – кабриолет небесно-голубого цвета. Именно на этом авто Юрий Алексеевич был запечатлен журналистами со всего мира.

Однако надо отметить, что лично Никитой Хрущевым был решен вопрос премирования первого космонавта за успешно выполненное задание на орбите – кроме денежной премии, государство планировало выделить пилоту квартиру и личный автомобиль. Накануне вручения, военное командование в приказном порядке отправило Гагарина получать «корочку» на управление авто в ДОСААФ, где он на общих основаниях сдал квалификационный экзамены с оценкой «отлично».

Личные машины Героя – ГАЗ-21 «Волга-II» и ГАЗ-21УС «Волга-III»

Подаренная Советским Правительством (вполне заслуженно, с учетом роли Ю.А. Гагарина в мировой истории) черная «Волга» ГАЗ-21 с красивым госномером «78-78 мод». Этот автомобиль по сей день находится в музее г. Гагарин под стеклянным куполом – более полувека экскурсантам демонстрируют машину, на которой Гагарин ездил всего-то несколько недель. Эта машина оказалась настоящей жертвой халатности сборщиков Горьковского завода – поломки начались через десять дней после начала эксплуатации. За несколько дней бесконечных ремонтов машины первого космонавта руководством автомобильного завода было принято решение о замене более половины комплектующих, включая двигателя с коробкой передач в сборе и заднего моста.
Собственно, на этом активная эксплуатация машины была завершена – не желая испытывать судьбу, Юрий Алексеевич приобрел за собственные средства новую экспортную модель «Волги» ГАЗ-21УС (государственный номерной знак – «12-04 юаг») куда более скромного бежевого цвета, однако с множеством пафосных хромированных элементов. Большинство поездок частного характера Гагарин совершал именно на этом автомобиле.

Читайте также:  Когда дешевле покупать автомобиль в автосалоне

Любимая машина первого космонавта – Matra-Bonnet Jet VS

Сердце первого космонавта во время визита в Париж 1965-го года оказалось несвободным. Причем, он потерял покой не из-за женщины, не из-за французской кухни, Лувра или Версаля – Ю.А. Гагарин влюбился в… автомобиль! Воплощениемэтогочувствасталазнаменитаязарубежомфотосессия «My name is Commander Shepard, and this is my favorite store on the Citadel». По приезду на Родину Юрию Алексеевичу торжественно вручили ключи от Matra-Bonnet Jet VS – машина смотрелась на улицах Москвы просто фантастически (настоящий «звездолет на колесах»!) на фоне произведений скромного отечественного автопрома, да и характеристиками обладала незаурядными. При объеме двигателя 1,1 литр, мощность составляла 80 л.с., а максимальная скорость – до 172 км/час!

Ездил Герой Советского Союза чаще, тем не менее, на бежевой «Волге», так как появление его в общественных местах (и без того вызывающее восторг) на невиданном спорткаре просто эпатировало публику – от школьника до седовласого старца. Впоследствии, после гибели первого космонавта, с легкой руки советских номенклатурщиков легендарное авто загадочным образом перекочевало в одну из частных коллекций. Ходят слухи, что в настоящее время машина находится в Прибалтике.
Российский автомобильный номер т001мр 77-й регион забронирован за Юрием Алексеевичем Гагариным посмертно. В Союзе ССР за космонавтами была закреплена серия «ммо». Цифры «космических» номерных знаков означают порядковый номер пилота, побывавшего на орбите.

Источник

Машины Юрия Гагарина

Юрий Гагарин — самый знаменитый отечественный лётчик-космонавт, ставший первым в истории человеком, который побывал в космосе. За свою жизнь он удостоился множества наград, а в день его смерти был объявлен общенациональный траур. Советский лётчик очень любил различную технику, в том числе и автомобили. О машинах Юрия Гагарина известно немало, а в различных архивах осталось достаточно фотографий его железных любимцев.

После первого полёта в космос Юрий Гагарин получил служебную машину и личного шофера. Однако уже в 1961 году он отлично сдал экзамен на водительские права.

Личных автомобилей у Юрия было не так уж много. Первой машиной космонавта стал знаменитый ГАЗ-13, также известный, как «Чайка». Это довольно внушительная модель советских легковых автомобилей, развивавшая скорость в 160 км/ч. О стоимости такого экземпляра в то время можно лишь догадываться, так как эти машины не были доступны для обычных граждан. Сам же Юрий получил красавицу-машину в подарок от правительства, после удачно совершённого полёта в космос.

Свои деньги Юрию пришлось потратить при покупке Волги (Газ-21), которую он приобрёл примерно за 10–15 тысяч рублей уже после полёта. Этот прекрасный автомобиль прослужил лётчику далеко не один год.

В 1965 году Юрий Гагарин побывал во Франции, где посетил выставку автомобилей и авиатехники концерна MATRA (Mécanique Avion Traction). Там ему очень приглянулось одно авто гоночного типа — Matra-Bonnet Jet VS. Владельцы выставки, заметив интерес лётчика к их продукции, недолго думая, выслали ему эту модель в Москву. Совершенно бесплатно.

Что ни говори, у Гагарина хватало дорогих подарков. Впрочем, этот человек заслужил их в полной мере.

Читайте также:  Причины по которым не заводится автомобиль тойота

Источник

История появления спорткара у Юрия Гагарина и почему он его любил, но практически не ездил на нем

Здравствуйте, дорогие друзья!

Статья сегодня будет связана с историей жизни великого человека Юрия Гагарина. И конечно, поговорим о его автомобилях.

Кто не знает, Юрий Алексеевич был любителем автомобилей и скорость, он тоже любил. Поэтому, даже несколько раз был участником несерьезных ДТП.

Юрий Гагарин был человек скромный и хотя он имел возможность приобрести много дорогих премиальных (на тот момент) автомобилей, он этого не делал.

Какие же машины были у Гагарина?

Есть сведения, что за полет в космос Гагарин получил не только правительственные награды но и редкий автомобиль, а именно небесного цвета кабриолет «Чайка».

По неизвестным причинам, подаренным автомобилем Гагарин не пользовался, вероятно подарок был сделан больше на публику. Куда делась машина, общественности не известно.

Некоторое время Гагарин ездил с водителем, на автомобиле ГАЗ 69. После у Юрия появятся две Волги ГАЗ 21.

Вторая не прихоть, просто подарили, поэтому и продать нельзя было. Черная 21 волга, с номерами 78-78.

Был у Юрия и еще один, самый любимый автомобиль, жаль только машина была не Советского производства.

А история приключилась такая: Юрий Алексеевич посещал выставку во Франции, концерна Matra. Хоть компания была авиационно-космической направленности, они так же выпускали автомобили.

На выставке Юрий увидел спорткар Matra-Bonnet Jet. Как рассказывают очевидцы, Гагарину очень приглянулся автомобиль и он долго его рассматривал. О покупке речи конечно не было, а Французы, решили сделать приятно, легендарному человеку и заметив его интерес к их автомобилю, поспешили отправить машину в Москву.

Машину Гагарину вручили как подарок во Французском посольстве в Москве.

Машина располагала двигателем 1.1 на 70 л.с. Могла разогнаться до 172 км.ч, что по тем меркам достаточно много.

Но, на этой выставке произошла неприятность. Некий корреспондент запечатлел на фото Гагрина, когда он рассматривал свою будущую машину и напечатал, что Юрию больше интересны спорткары нежели авиация.

Суслов Михаил (член партии) был очень не доволен. Ругать Гагарина не стали, так как было сообщение в пользу Юрия Гагарина. Ему нельзя было отказаться от подарка от дружественной Франции, это было бы оскорбительно.

Выезжал на своем любимом авто, Юрий Алексеевич крайне, крайне редко.

После его гибели, жена продала машину коллекционеру, возможно, она по сей день хранится в превосходном состоянии.

Источник

Автомобили знаменитостей. «Matra» Юрия Гагарина

В преддверии Дня Космонавтики я решил написать об одной из самых загадочных иномарок, которая была в СССР, и принадлежала она Юрию Гагарину. Время от времени этот необычного вида спортивный автомобиль встречается на старых фото. Он своим видом удивлял людей и тогда, в 60-х, удивляет и сейчас.

Эта машина действительно очень редкая даже по мировым меркам, выпущенная небольшим тиражом. В СССР она, насколько мне известно, вообще была единственной. Точно известно, что машина эта была подарком Юрию Гагарину, а вот версий событий, предшествующих этому дару, есть как минимум, две.

По одной из версий, в ходе своего визита во Францию, космонавт посетил автосалон, среди экспонатов которого была Matra Bonnet Djet V. Машина так понравилась Гагарину, что у стенда с ней космонавт задержался надолго. Увидев такой интерес со стороны высокого гостя, управляющий компании Matra вручил ему ключи от машины. Вот только ни одного фото, подтверждающего эту версию нет, хотя такое значимое событие не могло пройти мимо объективов фотокамер мировых информагентств, того же LIFE, например…

Поэтому более правдоподобной, на мой взгляд, выглядит вторая версия. В ходе своего французского путешествия Гагарин посетил саму компанию Matra, которая занималась разработками в области авиации и ракетостроения.

Читайте также:  Китайский фен в салон автомобиля

Вот там он и увидел эту необычную машину, которая ему очень понравилась. Французы, увидев интерес советского космонавта к машине, действительно ему её подарили, организовав доставку этого подарка в СССР через посольство.

Кстати, эта машина изначально была разработана небольшой компанией Automobiles Rene Bonnet, которую в 1964-м, со всеми разработками, выкупила «Матра».

Небольшая техническая справка. Matra Bonnet Djet – спортивный автомобиль со стеклопластиковым двухместным кузовом, построенный на хребтовой раме. Двигатель объемом 1.1 литр имеет мощность от 70 до 95 л.с. Этой скромной (как для спорткара) мощности хватало, что бы разгонять машину до 170 км/час, огромная по тем временам скорость. Машина, кстати, имеет среднемоторную компоновку.

Коробка передач механическая, количество передач 4. Подвеска всех колёс независимая. Дисковые тормоза по кругу – вот это было новшество, в 1960-х у большинства легковушек, даже спортивных, тормоза были барабанными.

Гагарин редко ездил на французской машине, гораздо чаще его можно было видеть за рулем «Волги», о которой я писал ранее. Возможно, не хотел привлекать к себе лишнего внимания, машина то заметная, её светло – голубая раскраска была видна издалека, выделяясь на фоне однотипных советских машин, а партийные идеологи без особого восторга воспринимали такой подарок из стран «загнивающего Запада» советскому космонавту.

Известно, что до 90-х «Матра» была в Звездном Городке, после чего её выкупил литовский коллекционер, перевез в Каунас, где она точно была до 2011 года. Машину, кстати, там неоднократно пытались похитить. Где в данное время находится Matra Bonnet Djet V Юрия Гагарина, мне не известно. Пару раз встречал мнение, что она находится в США, в музее Лейна.

Там действительно есть аутентичный, такого же цвета автомобиль, но насколько мне известно, он долгое время, с 1980-х, находился в США.

В том музее, к слову, есть еще одна «Матра», гаражная находка, которая с 1970-х была не на ходу. Не знаю, восстановили её уже, или всё еще ждет очереди на реставрацию.

К слову, даже если не брать в расчет звездную славу первого владельца, эти «Матры» сами по себе машины редкие и дорогие, изначально стоили около 20 тыс. франков, общий тираж производства составил всего около 1.5 тыс. экземпляров.

А здесь можно прочитать о той самой «Волге».

Источник

Машины Полины Гагариной: фото самого первого и последнего автомобилей певицы

Полина Гагарина — исполнительница с волшебным голосом, предпочитающая красивые и дорогие машины, которые обеспечивают максимальный комфорт во время движения.

Так, самой первой машиной певицы стал Nissan Qashqai. У него потрясающая панорамная крыша, позволяющая наслаждаться небом во время поездок днём или вечером. На момент приобретения автомобиля его стоимость составляла 25 тысяч долларов.

Длительное время девушку вполне устраивал купленный ею «Ниссан», но статус звезды и повышенное внимание со стороны журналистов вынудило певицу приобрести машину представительского класса. Им стал шикарный Mercedes Maybach S600. Автомобиль считается одним из самых дорогих в своей линейке и на момент покупки стоил более 200 тысяч долларов.

Отличительная черта машины — глубокий просторный багажник, в который вмещается большое количество вещей, что особенно важно для современного артиста.

Полина Гагарина охотно позирует на фоне своей покупки и делится фотографиями в социальных сетях. За дополнительные модификации в салоне и противобуксовую систему девушка заплатила ещё 20 тысяч долларов. Сегодня Mercedes-Maybach S600 относится к одним из самых комфортных и безопасных автомобилей, на нём любят ездить высокопоставленные политики и звёзды Голливуда.

Полина Гагарина старается менять машину так часто, как это позволяют финансы. Чтобы получить представление о том, какой автомобиль должен поселиться в её гараже, певица с удовольствием посещает закрытые выставки известных автопромов. Там Полина Гагарина может прицениться и протестировать понравившуюся модель.

Источник

Поделиться с друзьями
Практические советы по железу и огороду