Какой нужен аккумулятор для автомобиля шкода

Какой аккумулятор подходит для Skoda Octavia 1 поколение

Полезность – 67% | Распечатать

На модель Octavia (1 поколение) подходит Европейский типоразмер аккумулятора, учитывая возраст автомобиля необходим пусковой ток не менее 750 Ампер по стандарту EN, с номинальной емкостью не ниже 70 Ампер-час и не более 85 Ач. В таблице ниже указаны остальные параметры подходящей батареи.

Размер: Д 278 Ш 175 В 190 (мм)

Пусковой ток (EN): 750 A (не менее)

Емкость: от 70 Ач до 85 Ач (не более)

Полярность: обратная
(плюс справа)
Euro, под хомут с болтовым зажимом

Технология: Гибридный или Кальциевый

Резервная емкость: 90 – 105 минут

Дата изготовления: не более 12 месяцев назад

Производитель: Bosch, Varta, Mutlu, Tudor, Topla, Afa, Bost, Dominator, Forse, Kainar, Nomad

В сегменте автомобилей в который входит Skoda Octavia (1996–2003) эти типы батарей подходят лучше всего, в полной мере обеспечивая нагрузки бортовой сети такого автомобиля. Гибридная технология (Hybrid, Ca+, Ca/Sb) батареи будет выгоднее для поездок каждый день, например на работу и обратно.

При ежедневных значительных пробегах лучше подойдет Кальциевый (Ca/Ca) тип аккумулятора. Батареи собранные по такой технологии не любят постоянный перезаряд, но обладают высокой энергоемкостью и КПД, стоят дороже.

Для данной модели Skoda допустимая к использованию емкость находится в пределах от 70 до 85 Ач, установка батареи меньшей емкости способна привести к постоянным перезарядам от генератора, мощность которого будет выше. В результате аккумулятор стареет быстрее обычного, в недостаточном количестве обеспечивая электроэнергией бортовую сеть автомобиля.

Батарея с емкостью больше предельных значений, будет наоборот периодически недозаряжаться, теряя при этом свои выгодные характеристики. Более емкие батареи обладают более габаритными размерами, она может просто не влезть в нишу с креплением.

Технически на Skoda Octavia подойдет любой из 3 существующих категории ремонтопригодности: Обслуживаемый, Малообслуживаемый или Необслуживаемый, обязательного требования здесь нет.

Если эксплуатировать аккумулятор правильно то данный параметр на срок службы батареи не влияет, разница только в цене, тот что дешевле нужно обслуживать, тот что дороже обслуживания не требует. В современном мире 80% водителей устанавливают Необслуживаемые аккумуляторы, с таким проще.

Аккумуляторы с разной полярностью будут работать одинаково, разница лишь в расположении клемм, у одних батарей плюс справа у других слева. В автомобиле Skoda Octavia длина проводов устроена так, что удобнее всего подсоединить батарею с обратной полярностью. Если длина проводов достаточная, то нет никакой разницы в расположении клемм — полярности.

Новые аккумуляторы должны правильно хранится. Батарея выпущеная полгода-год назад, после начнет приходить в негодное состояние без регулярной подзарядки. Можно даже не надеяться, что продавцы исправно подзаряжают аккумуляторы с витрины. В связи с этим, максимально допустимым возрастом для Гибридных и Кальциевых батарей следует признать 12 месяцев, все что старше — требует проверки.

Подделать дату выпуска батареи крайне сложно, особенно если бренд известный. Код изготовления наносится выжиганием/вдавливанием на боковой или верхней пластиковой части корпуса и никогда не располагается на наклейках.

Дата выпуска любой батареи зашифрована в коде из букв и цифр. Такой код, помимо даты выпуска, может содержать информацию о стране сборки и номере партии.

Единого стандарта заводов-изготовителей для такого кода нет.

Расшифровать такую маркировку можно на сайте конкретного производителя при помощи простой инструкции.

Все просто, достаточно открыть капот и взглянуть на уже установленный аккумулятор, переписать параметры и отправится в магазин. Если место в блоке под батарею ограничено, измерьте ее метром рулеткой, чтобы точно не ошибиться в размерах.

Когда авто приобретен недавно и есть недоверие к используемой батарее, на раме радиатора или возле акб блока есть информация о требованиях к емкости и току в виде наклейки.

Если сервисная книжка от автомобиля еще на руках, загляните в нее и узнайте какой аккумулятор необходим.

Что еще нужно знать перед покупкой

• Лучше брать батареи проверенных производителей, неважно, иностранных фирм или отечественных, больше читайте отзывы о конкретных моделях.

• Мелкие производители обычной используют более дешёвый, вторичный свинец (переплавленный из старых аккумуляторов), с которым срок службы батареи будет заметно меньше.

• В магазине визуально осмотрите выбранный образец, проверьте целостность корпуса, недопустимо наличие сколов и трещин. Небрежная погрузка, в результате которой они образуются, повышает вероятность возникновения в дальнейшем утечки жидкости.

• Клеммы батареи обычно прикрыты заводскими колпачками, если их нет, осмотрите их на отсутствие царапин.

• Обратитесь к продавцу для измерения зарядки аккумулятора (норма без нагрузки от 12 до 12,9 вольт, с нагрузкой от 9 до 11 вольт) и плотности электролита (нормальное отклонение в пределах 0,02 м3), продавец по правилам должен снимать такие замеры перед продажей.

Периодически очищайте клеммы аккумулятора от оксидного слоя, из-за недостаточного контакта аккумулятор плохо восполняет запас энергии. Поверхность самой батареи должна быть всегда сухой и чистой, грязь забивает вентиляционные отверстия пробок и боковых каналов увеличивая саморазряд.

Клеммы можно надолго защитить, смазав их бескислотной смазкой или специальными доступными средствами. У Liqui Moly например есть вот такая смазка для электроконтактов:

• Помните, что любой аккумулятор можно вернуть по гарантии, если он не подошел или есть сомнения в его исправности, всегда оформляйте у продавца гарантийный талон и чек.

• При отключении батареи всегда отсоединяйте в первую очередь отрицательный провод, а при подключении в последнюю очередь.

• При возникновении каких-либо проблем с аккумулятором, в течение первого года эксплуатации, сначала обратитесь в сервисный центр.

Источник

Как выбрать аккумулятор для Skoda Octavia?

Каждому владельцу автомобиля хотя бы раз в жизни пришлось столкнуться с проблемой выбора нового аккумулятора взамен отжившего свой срок.

Первым критерием выбора, если пришло время купить аккумулятор для машины, должен стать подбор по марке и модели автомобиля.

В данной статье мы рассмотрим, как подобрать аккумулятор для одного из самых популярных седанов Skoda Octavia.

Выбор аккумулятора для Skoda Octavia будет зависеть от следующих факторов:

При выборе аккумулятора для Skoda Octavia необходимо в первую очередь обратить внимание на год выпуска автомобиля и поколение модели, к которому относится конкретное транспортное средство.

Разные поколения предполагают различное агрегатное и техническое оснащение. Например, современные поколения оснащаются большим количеством электронных систем, датчиков и дополнительных приборов, которые требуют дополнительной энергии. В более ранних модификациях модели подобного оснащения не предусматривалось, поэтому аккумуляторы могли иметь меньшую емкость.

Комплектация автомобиля также напрямую влияет на выбор акб.

Например, для поколения с индексом А5 производитель предполагает 3 вида комплектации – Active, Ambition, Elegance. Для комплектации Active предполагается акб с мощностью 51А, для Aambition – 60А, для Elegance – 70А.

Для базовой комплектации с рекомендованной мощностью батареи 51А не подойдет акб в 70А, так как генератор автомобиля не справится и не сможет полностью зарядить батарею. Это впоследствии приведет к выходу либо генератора либо акб из строя.

Количество дополнительного оборудования также напрямую влияет на выбор аккумулятора. Например, мощный двигатель Skoda Octavia RS в сочетании с электронными системами и установленным дополнительным оборудованием требует установки мощной батареи – например, аккумулятор Варта 60.

Аккумуляторы, аналогичные Varta Blue Dynamic 60, предназначаются именно для установки на автомобили с мощными двигателями и дополнительным оборудованием, потребляющим определенное количество электроэнергии.

Для точного подбора рекомендуется обратиться к одному из специалистов авторизованных точек продаж или официальных дистрибьюторов.

Купить аккумулятор для машины с гарантией вы сможете в компании “Центр-АКБ”.

Адреса магазинов:

Все вопросы вы можете задать одному из наших специалистов по телефону горячей линии: (831) 416-13-13.

Источник

Skoda Octavia Combi 1.6 BSE Вежливая шкода › Бортжурнал › Skoda Octavia Combi a5fl II 1.6 BSE новый аккумулятор

Сенека (Seneca) Луций Анней (Младший) (4 до н. э. — 65) «Век живи — век учись тому, как следует жить».

Сегодня повествование мое пойдет о моём новом аккумуляторе.
Первым звонком о приближающейся кончине старого аккумулятора (VARTA 60 Ah), кстати ровесника автомобиля (2012 г.в.), стала его разрядка после месяца простоя…уехал я в отпуск и по возвращению машина отказалась заводиться, пришлось прикуривать и ехать в гараж. Как назло, старое автоматическое устройство, о котором я писал ранее:
www.drive2.ru/l/6120042/
перестало включаться…пришлось подзарядить аккумулятор старым самодельным зарядником, времен СССР.
Возник вопрос о закупке нового ЗУ.
Почитав тесты автоматических зарядных устройств, в частности этот (www.autodela.ru/main/top/test/test_zu_4a ) выбрал Battery Service Universal PL-C004P.
По соотношению цена/качество, как мне показалось, это оптимальный вариант.
Приобретал его на ОЗОНЕ (www.ozon.ru/context/detail/id/136979015/) по цене 4500руб + доставка.
Заряжает, как ему и положено, до поднятия напряжения на клеммах АКБ до положенного уровня. После этого зарядник, по заложенному в него алгоритму, считает работу выполненной.
НО!
После зарядки АКБ продолжил подавать признаки скорой кончины: при прокрутке стартера напряжение падало…смотрел на «напряжометр», заколхоженный специально для мониторинга напряжения сети
(подробности тут: www.drive2.ru/l/462748985954664644/ ).
Напряжение разомкнутой цепи аккумулятора (НРЦ), после зарядки PL-C004P и отстоя 2 суток, падало до 12.4 вольт, даже, сразу, после окончания зарядки глазок-индикатор показывал черный цвет… Я сделал вывод, что необходимо залить воду в батарею, т.к. был уверен в том, что АКБ не обслуживаемая и после заряда плотность восстановилась до нормальной, а низкий уровень электролита в банках не давал зеленому поплавку всплыть и показаться в глазке.
Погуглил, как долить электролит в полностью необслуживаемую АКБ… нашел интересную информацию, вкратце:
Батарею сверлим сверху, меряем уровень и плотность электролита, доливаем дистиллированную воду до уровня, заряжаем АКБ, снова меряем плотность электролита (она должна быть в норме), после чего затыкаем пробками или заплавляем просверленные отверстия в корпусе аккума…
Более подробная информация тут:
www.drive2.ru/b/493549330305647270/
akkummaster.com/obsluzhiv…ivaemyj-akkumulyator.html
www.drive2.com/l/8977429/

Закупил сверло нужного диаметра, 6 пузырьков, какой-то настойки, в аптеке, пузырьки нужны из-за пробок.
Приехал в гараж, достал шуруповёрт, чтобы было легче сверлить крышку решил снять наклейку…

Все оказалось гораздо проще.

Достал ареометр, замерял плотность, в первой «-» и последней «+» банке она составляла около 1.10-1.11 г/см куб., в остальных 1.22 г/см куб, И ЭТО ПОСЛЕ ЗАРЯДКИ PL-C004P!, а уровень электролита оказался в НОРМЕ, печаль…
Как поднять плотность электролита? Правильно, зарядить аккумулятор, но зарядка-автомат не продолжает заряжать его, она решила, что всё уже заряжено, при повторном включении зарядка идет, примерно, 20 минут и загорается индикатор 100% заряда.
Возникла острая потребность в КАЧЕСТВЕННОМ ЗАРЯДНОМ УСТРОЙСТВЕ, не таком, как у меня имеется — автоматическом, которое без регулировок по напряжению и току, т.к. автоматическое оказалось пригодно для заряжания свежих, исправных, не нуждающихся в обслуживании аккумуляторов.
Как быть если АКБ нужно дать пинка под зад?
Принялся искать в просторах сети интернет годное ЗУ, и в скором времени нашел. Для себя решил выбрать ЗУ ВЫМПЕЛ-55 (сайт производителя, там же его можно и заказать orionspb.ru/charger/1051/ ).
О его жуткой ненадежности был осведомлён (при заряде АКБ током более 10А ЗУ просто могло сгореть) и нашел форум, в котором рассказывалось, как довести ЗУ до ума, какие радиодетали докупить и куда что припаять:
www.radiokot.ru/forum/viewtopic.php?p=3002417 (читать до конца!).
(тут готовая инструкция по доработке старых Вымпелов-55, до 2018г.в. www.mediafire.com/file/4k4b9lvat … %D1%82.rtf)
Дочитав форум до конца, наткнулся на пост о том, что ВЫМПЕЛ-55 с 2018 года изменили схему (внутренности), улучшили охлаждение…и, как я надеюсь надежность. Никаких отзывов о зарядниках ВЫМПЕЛ-55, со свежими потрохами, как негативных, так и хвалебных я не нашел…
Сразу, не раздумывая заказал его в магазине Юлмарт (www.ulmart.ru/goods/3716134 ).
Подробнее о ЗУ ВЫМПЕЛ-55 тут.

После прочтения и вникания в инструкцию, просмотра роликов о режимах и дельном описании режимов по этой ссылке, решил продлить агонию старой Варты.
Зарядил батарею вымпелом по схеме – режим 1, напряжение 14.5В 5А. тока приняла батарейка 2А/ч и показала 100% заряд…нехорошо…ведь плотность не изменилась.
Для поднятия плотности электролита использовал режим 1 напряжением 16В, током 6А, с таймером заряда – 28 сек заряд, 12 секунд простой, 12сек простоя- это, чтобы не кипятить батарею очень сильно.

После такого варварского отношения к себе батарея сразу стала принимать заряд, за 2 суток впитала в себя около 33 а.ч., что составляет 50% от её общей ёмкости! Плотность в крайних банках поднялась до 1.24 г/см куб., а в средних 4-х до 1.25 г/см куб. Решил дальше не мучать Варту, снял с заряда, на клеммах через сутки вольтметр показал 12.75В, это уже что-то!

Вероятно, что электролит, в ходе длительной эксплуатации, просто расслоился, а при начале кипения стал перемешиваться, вот батарейка, радостно повизгивая и начала брать заряд.
Решил пронаблюдать за напряжением АКБ в течении недели… результат не утешил, с каждым днем напряжение падало и через неделю коротких поездок (в среднем 4 поездки в день по 15 мин. каждая) вернулось к прежнему 12.4В, как и до издевательства над батареей, но плотность электролита не понизилась, в крайних 1.24 г/см куб., в средних 1.25 г/см куб. сделал вывод, что это либо жор электровампира или пациент (АКБ) скорее мертв, чем жив, и не мудрено …более 6 лет с дня выпуска…летом, может и покатался бы, но впереди заполярные холода…
Разбираться не стал и решил не дожидаясь морозов купить новый аккумулятор.
Выбрал «условно обслуживаемый» титан евросильвер, емкостью 76 А.ч., чтобы впредь контролировать плотность электролита и не доводить её до такого плачевного состояния…
На батарее написано, что она не обслуживаемая, потому, что пробки на ней отлиты таким образом, что их можно закрутить, но по задумке производителя нельзя выкрутить… Но при покупке, в магазине, при проверке батарейки после замера напряжения, продавец достал тонкогубцы и надавливая на них отвинтил пробку, для проверки плотности электролита, она составила 1.28 г/см куб.
Максимальная ёмкость акб устанавливаемая на шкоду октавию А5 фл с завода – 72А.ч., но в каталоге аккумуляторов ТИТАН я таких не нашел, взял то, что было в наличии в магазине, хоть и с запасом.

максимальный размер акб, который влезет под капот указан ниже, на рисунке:

Источник

Какой аккумулятор подходит для Skoda Octavia 3 поколение

Полезность – 92% | Распечатать

На модель Octavia (3 поколение) подходит Европейский типоразмер аккумулятора, с пусковым током не менее 700 Ампер по стандарту EN, и номинальной емкостью не ниже 70 Ампер-час и не более 85 Ач. В таблице ниже указаны остальные параметры подходящей батареи.

Размер: Д 278 Ш 175 В 190 (мм)

Пусковой ток (EN): 700 A (не менее)

Емкость: от 70 Ач до 85 Ач (не более)

Полярность: обратная
(плюс справа)
Euro, под хомут с болтовым зажимом

Технология: Кальциевый или EFB

Резервная емкость: 90 – 105 минут

Дата изготовления: не более 18 месяцев назад

Производитель: Bosch, Varta, Mutlu, Tudor, Topla, Afa, Bost, Dominator, Forse, Kainar, Nomad

Оба типа батареи подойдут и будут служить долго на автомобилях Skoda Octavia (2013–2017), но при соблюдении условий использования. При ежедневных значительных пробегах оптимально подойдет кальциевый (Ca/Ca) тип аккумулятора. Батареи собранные по такой технологии не любят постоянный перезаряд, но обладают высокой энергоемкостью и КПД, стоят дороже.

Тем кто ездит реже (1-2 раза в неделю) лучше установить свинцово-кислотный EFB-аккумулятор, его и хватит на дольше и будет эксплуатироваться правильнее, но стоит такой дороже.

Для данной модели Skoda допустимая к использованию емкость находится в пределах от 70 до 85 Ач, установка батареи меньшей емкости способна привести к постоянным перезарядам от генератора, мощность которого будет выше. В результате аккумулятор стареет быстрее обычного, в недостаточном количестве обеспечивая электроэнергией бортовую сеть автомобиля.

Батарея с емкостью больше предельных значений, будет наоборот периодически недозаряжаться, теряя при этом свои выгодные характеристики. Более емкие батареи обладают более габаритными размерами, она может просто не влезть в нишу с креплением. Увеличение допустимой ёмкости аккумулятора, может привести к сбою в системе старт-стоп использующей чувствительную настройку токов по силовым цепям.

Технически на Skoda Octavia подойдет любой из 3 существующих категории ремонтопригодности: Обслуживаемый, Малообслуживаемый или Необслуживаемый, обязательного требования здесь нет.

Если эксплуатировать аккумулятор правильно то данный параметр на срок службы батареи не влияет, разница только в цене, тот что дешевле нужно обслуживать, тот что дороже обслуживания не требует. В современном мире 80% водителей устанавливают Необслуживаемые аккумуляторы, с таким проще.

Аккумуляторы с разной полярностью будут работать одинаково, разница лишь в расположении клемм, у одних батарей плюс справа у других слева. В автомобиле Skoda Octavia длина проводов устроена так, что удобнее всего подсоединить батарею с обратной полярностью. Если длина проводов достаточная, то нет никакой разницы в расположении клемм — полярности.

Новые аккумуляторы должны правильно хранится. Батарея выпущеная полгода-год назад, после начнет приходить в негодное состояние без регулярной подзарядки. Можно даже не надеяться, что продавцы исправно подзаряжают аккумуляторы с витрины. В связи с этим, максимально допустимым возрастом для Кальциевых и EFB батарей следует признать 18 месяцев, все что старше — требует проверки.

Подделать дату выпуска батареи крайне сложно, особенно если бренд известный. Код изготовления наносится выжиганием/вдавливанием на боковой или верхней пластиковой части корпуса и никогда не располагается на наклейках.

Дата выпуска любой батареи зашифрована в коде из букв и цифр. Такой код, помимо даты выпуска, может содержать информацию о стране сборки и номере партии.

Единого стандарта заводов-изготовителей для такого кода нет.

Расшифровать такую маркировку можно на сайте конкретного производителя при помощи простой инструкции.

Все просто, достаточно открыть капот и взглянуть на уже установленный аккумулятор, переписать параметры и отправится в магазин.

Когда авто приобретен недавно и есть недоверие к используемой батарее, на раме радиатора или возле акб блока есть информация о требованиях к емкости и току в виде наклейки.

Если сервисная книжка от автомобиля еще на руках, загляните в нее и узнайте какой аккумулятор необходим. На официальном сайте марки Skoda, также указываются все параметры подходящей батареи для Octavia (3 поколение).

Что еще нужно знать перед покупкой

• Лучше брать батареи проверенных производителей, неважно, иностранных фирм или отечественных, больше читайте отзывы о конкретных моделях.

• Мелкие производители обычной используют более дешёвый, вторичный свинец (переплавленный из старых аккумуляторов), с которым срок службы батареи будет заметно меньше.

• В магазине визуально осмотрите выбранный образец, проверьте целостность корпуса, недопустимо наличие сколов и трещин. Небрежная погрузка, в результате которой они образуются, повышает вероятность возникновения в дальнейшем утечки жидкости.

• Клеммы батареи обычно прикрыты заводскими колпачками, если их нет, осмотрите их на отсутствие царапин.

• Обратитесь к продавцу для измерения зарядки аккумулятора (норма без нагрузки от 12 до 12,9 вольт, с нагрузкой от 9 до 11 вольт) и плотности электролита (нормальное отклонение в пределах 0,02 м3), продавец по правилам должен снимать такие замеры перед продажей.

Периодически очищайте клеммы аккумулятора от оксидного слоя, из-за недостаточного контакта аккумулятор плохо восполняет запас энергии. Поверхность самой батареи должна быть всегда сухой и чистой, грязь забивает вентиляционные отверстия пробок и боковых каналов увеличивая саморазряд.

Клеммы можно надолго защитить, смазав их бескислотной смазкой или специальными доступными средствами. У Liqui Moly например есть вот такая смазка для электроконтактов:

• Помните, что любой аккумулятор можно вернуть по гарантии, если он не подошел или есть сомнения в его исправности, всегда оформляйте у продавца гарантийный талон и чек.

• При возникновении каких-либо проблем с аккумулятором, в течение первого года эксплуатации, сначала обратитесь в сервисный центр.

Источник

Читайте также:  Срок путевого для легкового автомобиля
Поделиться с друзьями
Практические советы по железу и огороду
Adblock
detector