Какой полуавтомат нужен для сварки автомобиля

Содержание
  1. Какой сварочный полуавтомат выбрать для ремонта автомобиля
  2. Выбор сварочного полуавтомата для гаража
  3. Принцип работы сварочного полуавтомата
  4. Продолжительность включения
  5. Какой сварочный аппарат лучше для сварки авто
  6. 1. Aurora OVERMAN 180
  7. 2. Ресанта САИПА-135
  8. 3. Aurora OVERMAN 160
  9. 4. Сварог EASY MIG 160 N219
  10. 5. FUBAG INMIG 200 PLUS
  11. Как выбрать недорогой полуавтомат?
  12. Содержание:
  13. Сварка тонких материалов
  14. Для работы с самозащитной проволокой
  15. Комбинированное устройство
  16. Начинающему мастеру
  17. Сварка толстых материалов
  18. Технические характеристики
  19. Выбираем лучший полуавтомат для автомобильной сварки
  20. Преимущества полуавтомата для кузовных работ
  21. Важные критерии подбора оборудования
  22. Нюансы сварки кузовного металла
  23. Лучшие полуавтоматы для кузовных работ
  24. Как выбрать сварочный аппарат для кузовного ремонта
  25. Классификация и маркировка сварочных аппаратов
  26. Аппарат на переменном токе
  27. Инвертор
  28. Углекислотный полуавтомат
  29. Почему лучше подходит полуавтомат
  30. Какой сварочный полуавтомат выбрать для ремонта автомобиля
  31. Источники питания
  32. Проволока и ее влияние на результат сварки
  33. Про баллоны
  34. Что еще учесть в выборе

Какой сварочный полуавтомат выбрать для ремонта автомобиля

Хороший сварочный полуавтомат — это нужный инструмент для работ в гараже. Занимаетесь ли вы кузовными работами, латаете глушитель или чините раму — без сварки не обойтись. Именно поэтому многие автолюбители задают вопрос: «какой сварочный полуавтомат лучше купить для гаража?». Ответ на этот и многие другие вопросы о сварке полуавтоматом вы найдете в этой статье.

Выбор сварочного полуавтомата для гаража

При выборе сварочного полуавтомата необходимо ответить на несколько вопросов:

Принцип работы сварочного полуавтомата

Сварочный полуавтомат состоит из трансформатора, горелки, катушки с проволочным электродом и баллона с защитным газом. Проволочный электрод подается по кабелю и выходит из горелки. При нажатии на кнопку на горелке на электрод подается напряжение, электрод продвигается вперед и подается защитный газ. Защитный газ представляет из себя смесь углекислого газа (75%) и аргона (25%). Защитный газ экранирует расплавленный металл от вредного воздействия воздуха.

Метод сварки проволочным электродом с использованием защитного газа имеет несколько преимуществ:

Методом сварки проволочным электродом можно варить и без защитного газа. Для сварки без газа используют проволочный электрод с особым наполнителем — порошковый проволочный электрод. Среди недостатков сварки с использованием порошковой проволоки отмечают плохую видимость рабочей области — процесс сварки сложно контролировать.

Продолжительность включения

Перед покупкой сварочного полуавтомата необходимо разобраться с понятием продолжительность включения (ПВ). Все дело в том, что в процессе работы сварочный аппарат сильно нагревается и процесс сварки разбивается на периоды работы и отдыха. Время непрерывной работы сварочного аппарата с максимальной рабочей силой тока выражают в процентах от 10 минут. То есть, если ПВ сварочного аппарата составляет 50%, то это означает, что аппарат может работать в течении 5 минут (с максимальной нагрузкой), после чего ему необходимо 5 минут, чтобы остыть. Следует иметь в виду, что ПВ указывается для режима работы с полной нагрузкой.

При ремонте автомобиля процесс сварки состоит из коротких процедур и чаще всего не на полной мощности сварочного аппарата. Поэтому, для использования в гараже будет достаточно ПВ 40%.

Какой сварочный аппарат лучше для сварки авто

1. Aurora OVERMAN 180

Сварочный инвертор для полуавтоматической сварки (MIG/MAG)

Сварочный ток: 40-175 А

Рабочее напряжение: 16-22,5 В

Минимальная толщина металла: 0,6 мм

Напряжение на входе: 187-253 В

Степень защиты: IP21

2. Ресанта САИПА-135

Сварочный инвертор для полуавтоматической сварки (MIG/MAG)

Сварочный ток: 20-110 А

Рабочее напряжение: 17-23 В

Напряжение на входе: 220 В

Степень защиты: IP21

3. Aurora OVERMAN 160

Сварочный инвертор для полуавтоматической сварки (MIG/MAG)

Сварочный ток: 40-160 А

Рабочее напряжение: 16-22 В

Минимальная толщина металла: 0,6 мм

Напряжение на входе: 187-253 В

Степень защиты: IP21

4. Сварог EASY MIG 160 N219

Сварочный инвертор для полуавтоматической сварки (MIG/MAG) и ручной дуговой сварки

Сварочный ток: 10-160 А

Рабочее напряжение: 11-26 В

Напряжение на входе: 220 В

Степень защиты: IP215S

5. FUBAG INMIG 200 PLUS

Сварочный инвертор для полуавтоматической сварки (MIG/MAG) и ручной дуговой сварки

Сварочный ток: 20-170 А (MMA), 30-200 А (MIG), 15-200 A (TIG)

Рабочее напряжение: 10,6-26,8 В

Напряжение на входе: 198-242 В

Степень защиты: IP21S

При покупке сварочного полуавтомата следует иметь в виду, что объем вложенных средств прямо пропорционален простоте использования, надежности, доступности запчастей и качеству сварки. Убедитесь, что сварочный аппарат имеет достаточный диапазон рабочей силы тока и что в продаже имеются совместимые запасные горелки, катушки и другие детали.

Источник

Как выбрать недорогой полуавтомат?

Содержание:

Сварка тонких материалов

Использование полуавтоматов имеет несомненные преимущества по сравнению с ручной дуговой сваркой. Кроме высокой производительности за счет автоматической подачи проволоки, они позволяют получить шов отличного качества, что особенно важно при соединении тонких материалов.

Читайте также:  Прицепное устройство для автомобиля разновидности

Для работы с самозащитной проволокой

Маленький и легкий итальянский сварочный аппарат Telwin Bimax 105 работает только с самозащитной порошковой проволокой, максимальный диаметр которой не превышает 0,8 мм. С его помощью соединяют детали из углеродистых и низколегированных сталей. Полуавтомат выполняет стыковые соединения листового материала толщиной 1 мм и тавровые соединения размером 1-2 мм.

Сварка под флюсом, по сравнению с другими методами, во многих случаях более удобна. Отсутствие газового баллона избавляет пользователя от забот, связанных с его приобретением и хранением. Самозащитную проволоку хорошо использовать для работ на приусадебном участке. Для этого на дачу нужно отвезти только сварочный аппарат и расходные материалы.

Мастеру, приобретающему Telwin Bimax 105, не требуется покупать дополнительное оборудование, все необходимое входит в комплект. Вместе с основным устройством кроме горелки, кабеля и щитка поставляется небольшой моток проволоки.

Часто покупатели сомневаются, стоит ли приобретать аппарат, предназначенный только для сварки под флюсом. Их беспокойство понятно, самозащитная проволока стоит дороже обычной и не везде ее можно приборести. Как показывает практика, при выполнении бытовых задач расход материалов не велик. Например, катушки на 3 кг может хватить на 4-6 месяцев. Ее без проблем можно приобрести в интернет-магазине «ВсеИнструменты.ру». Причем, для полуавтомата Тельвин предлагаются фирменные материалы, использование которых гарантирует получение качественного шва.

Комбинированное устройство

При выборе оборудования, известность марки дает определенную гарантию качества. Но иногда, среди пока еще не громких имен, можно найти отличные товары. Познакомьтесь с аппаратом для полуавтоматической сварки проволокой с газом и без газа Сорокин 12.12. Возможности в обработке металла у него такие же, как у предыдущей модели. Преимущество состоит в возможности выбора способа сварки с газом или без газа.

Следует также отметить и более плавное протягивание проволоки. Это достигается за счет применения двух роликов, у Telwin Bimax 105 используется только один.

Отечественный аппарат имеет четыре степени регулировки, что позволяет задать оптимальный режим работы и получить, соответственно, шов отличного качества. Опытному пользователю это устройство, безусловно, подойдет.

Комментарий специалиста

«Сорокин» — российская марка. Она принадлежит компании, которая размещает заказы на производство за рубежом. В ассортименте значительное место занимает гаражное оборудование. Центральный офис и сервисный центр фирмы находятся в Москве.

Начинающему мастеру

Немецкий сварочный полуавтомат Fubag TSMIG 150 рекомендован для бытового использования, но благодаря высокому качеству, он подходит для строительных и монтажных работ, может применяться в автомастерских. Его период включения (ПВ) на полной мощности составляет 20%, в то время как у предыдущих моделей этот параметр составляет 10-15%.

Аппарат хорошо соединяет различные виды стали, в том числе нержавеющую. Он работает в двух режимах: с газом и без газа. Полуавтомат устроен просто, но при этом каждая деталь выполнена добротно. Например, горелка, которой он оснащен, изготовлена компанией Abicor Blazer, признанным мировым лидером в производстве комплектующих для сварочного оборудования.

При силе тока в 120 А можно сваривать металлы толщиной до 3 мм. Поэтому у Telwin Bimax 4.135 больше возможностей, по сравнению с менее мощными устройствами, представленными выше. Кроме того, с его помощью можно соединять детали из алюминия с использованием проволоки диаметром 0,8 мм.

Аппарат выгодно отличается небольшим весом, благодаря чему отлично подходит для выездных работ. Он работает с газом и без газа. В комплект входит все необходимые принадлежности, включая горелку и маску в виде щитка.

Сварка толстых материалов

Чем больше мощность, тем дороже стоит сварочный полуавтомат. Энкор 140 MIG это утверждение опровергает. По стоимости он сравним с комбинированными итальянскими аппаратами 105 серии, но мощность его почти в 3 раза больше. Это позволяет ему выполнять стыковые соединения материалов толщиной до 8 мм из низкоуглеродистой и нержавеющей стали.

По устойчивости к нагреву аппарат относится к самому высокому классу (Н). Такие устройства, при правильном использовании служат очень долго. Проволока подается плавно, сварочный ток регулируется в 4 ступени. Полуавтомат имеет компактный корпус, мало весит и полностью укомплектован для работы.

Вы можете задать вопрос: почему при таких преимуществах он стоит недорого? Все дело в невысоком ПВ. Продолжительность включения на максимальной мощности составляет всего 10%. Аппарат может непрерывно работать 1 минуту, 9 минут он должен отдыхать. С другой стороны, при бытовом использовании показатель ПВ не критичен. Покупатели, знающие об этом, охотно покупают Энкор 140 MIG. В интернет-магазине этот сварочный аппарат пользуется неплохим спросом.

Как и аппарат Энкор, он предназначен для сварки стали толщиной до 8 мм. Но у Калибра рабочий цикл на максимальной мощности больше — 20%. Кроме того, он может работать в однофазной и трехфазной сети. Он предназначен для ремонтных и монтажных работ на предприятиях или для использования в быту.

Читайте также:  Срок для постановки нового автомобиля на учет

Технические характеристики

Telwin Bimax 105 Сорокин 12.12 Fubag TSMIG 150 Telwin Bimax 4.135 Энкор 140 MIG Калибр СВА-160
Мощность, кВт 2,5 3 4,2 3,6 5,5 7,4
Сварочный ток, А 55-80 35-90 30-105 50-120 40-140 25-160
Диаметр проволоки, мм 0,8 0,6-0,8 0,6-0,9 0,6-0,8/0,8-0,9 (без газа) 0,6-1 0,6-1,0
Напряжение сети, В 220 220 220 230 220 220/380
Габариты, мм 355х175х300 525х280х410 535х300х443 420х240х370 695х346х480
Вес, кг 12,7 25 23 17,3 28 35

Каждый из представленных в обзоре сварочных полуавтоматов подойдет для домашнего использования. Вам остается только решить должно ли устройство быть комбинированным для сварки и с газом, и под флюсом. Если вы планируете работать с толстым материалом (более 1-3 мм), вам потребуется аппарат, работающий с проволокой толщиной от 1 мм в диаметре. В любом случае начинающему мастеру перед покупкой лучше посоветоваться со специалистом. Сделайте всего один звонок в интернет-магазин «ВсеИнструменты.ру» и проблема выбора будет решена наилучшим образом.

Источник

Выбираем лучший полуавтомат для автомобильной сварки

При восстановлении кузова автомобиля и других его частей в результате повреждений, которые нельзя исправить механическим и другими способами, прибегают к сварочным работам. Их выполняют полуавтоматами. Не важно, где выполняется кузовной ремонт: на СТО или в гараже, – необходимо правильно подобрать модель полуавтомата для выполнения работ. Они могут производиться еще сваркой дуговой и газовой, но оба эти способа имеют ограничения: варить можно только в нижнем положении и совершенно нельзя ими воспользоваться в труднодоступных местах.

Другое дело – сварочный полуавтомат, специально созданный для восстановления кузова автомобиля. Он чаще всего оснащается защитным газом для получения качественного соединения. Оборудование для кузовной работы может работать без газа, показывая неплохие результаты. Полуавтоматы для кузовной сварки должны соответствовать определенным критериям, о которых пойдет речь в этой статье.

Преимущества полуавтомата для кузовных работ

При ремонте автомобиля чаще всего именно сварочными работами необходимо восстанавливать кузов. Так как он выполнен из металла небольшой толщины, сварка полуавтоматом должна выполняться проволокой с Ø не более 1 мм (чаще 0,8 мм). Кузовной ремонт иногда приходится сочетать с починкой деталей толщиной не более 5 мм.

Поэтому инверторный кузовной полуавтомат применяется небольшой или средней мощности. Это идеальный вариант для выполнения работ в гараже. В мастерских и на СТО необходим полуавтомат полупрофессионального или профессионального типа.

Преимущества применения полуавтоматов для кузовной работы заключаются в следующем:

Важные критерии подбора оборудования

Особое внимание обращаем на источник питания (должен соответствовать питающей сети), показатели мощности аппарата, а также газовый баллон и горелку. Баллоны с углекислым газом лучше использовать стандартной емкости (напомним, что промышленность выпускает их объемом 1, 2, 3, 5, 10, 20, 25, 30 и 40 л) и с механизмом прекращения подачи газа. Можно использовать баллоны с аргоном или смесь углекислоты и аргона. Но такая защита значительно дороже, чем с помощью углекислоты. Если полуавтомат будет работать без газа, то понадобится специальная проволока, называемая порошковой. Она имеет трубчатую форму, а внутри расположен порошкообразный флюс, защищающий металл от вредных компонентов воздуха в процессе соединения.

Горелки тоже выпускаются разной конструкции. Необходимо обратить внимание на способ подсоединения к полуавтомату и токосъемный наконечник. Только качественные горелки способны длительное время работать без замены и обеспечивать качество получаемого шва.

Нюансы сварки кузовного металла

Толщина свариваемого металла, мм Диаметр сварочной проволоки, мм Сила тока, А
от 0,5 до 0,8 0,6 10÷30
от 0,8 до 1,2 0,6÷0,8 30÷100
от 1,2 до 1,4 0,8÷1,0 45÷100
от 1,4 до 2,0 0,8÷1,2 45÷120

Если необходимо варить металл большей толщины, то необходимо пользоваться данными, указанными в паспорте производителя или на этикетке агрегата.

Перед началом сварочных работ аппарат необходимо проверить на работоспособность. Электрическая сеть должна обеспечивать стабильные характеристики тока. Полуавтомат инверторного типа в этом отношении самый надежный, т. к. работает в сетях, у которых напряжение не падает ниже 150 В. Сварочный процесс не должен сопровождаться выпуском дыма до его начала, а также треском и вибрациями в процессе выполнения кузовной работы.

Внимание! Напряжение холостого хода должно быть как можно выше. Это облегчает возбуждение дуги при соприкосновении с металлом.

Лучшие полуавтоматы для кузовных работ

Просим тех, кто работает на сварочном полуавтомате и выполняет кузовные работы, поделиться в комментариях отзывами об особенностях и качестве работ, указать преимущества и недостатки.

Источник

Как выбрать сварочный аппарат для кузовного ремонта

Кузов автомобиля – элемент наиболее часто подверженный повреждениям при ДТП. Для восстановления корпуса транспортного средства, используют полуавтомат сварочный для кузовных работ.

Классификация и маркировка сварочных аппаратов

При приобретении оборудования, многие задаются вопросом о том, какой сваркой лучше варить кузов автомобиля. Для правильного выбора, нужно знать, как классифицируется сварочные аппараты.

Аппарат на переменном токе

Сварочные аппараты, популярны среди автомобилистов, однако их использование имеет ряд недостатков:

Инвертор

Что касается использования инвертора при ремонте кузова автомобиля, то это оборудование подойдет для:

Пользователи отмечают простоту использования аппарата – новичок, впервые взяв в руки инструмент, может «с ходу» разобраться с принципом варки и получить сварной шов приемлемого качества.

Инвертор имеет и ряд недостатков:

Углекислотный полуавтомат

Сварочный полуавтомат для кузовных работ имеет следующие преимущества использования:

При полуавтоматической сварке, при помощи механизма подачи проволоки, она подается в рабочую зону. Свариваемые элементы надежно крепятся благодаря тому, что металл электрода плавится, но не сгорает. В результате, на месте соединения двух деталей появляется аккуратный и прочный сварной шов.

К недостаткам полуавтомата относят большую массу и габариты – из-за этого, устройство можно использовать только в пределах гаража. Для функционирования прибора необходима только розетка.

Полуавтомат используют при починке элементов из цветных металлов. Чтобы соединить такие детали, применяют технологию газовой сварки. На корпусе устройства расположена маркировка следующего вида:

Почему лучше подходит полуавтомат

Использование сварочных полуавтоматов – оптимальное решение для кузовного ремонта. Данное устройство дает возможность получить аккуратный и прочный сварной шов. Оно подходит для варки металла разной толщины, Также с помощью полуавтомата выполняют газовую сварку цветных металлов. Особенностью устройства аппарата является наличие специальной катушки. Чтобы ее задействовать, выбирают нужное место, и нажимают на кнопку: в процессе варки подающая проволоку, катушка будет разматываться, и направлять в рабочую зону необходимое количество электрода.

Кроме того, инструмент прост в освоении и достаточно эффективен. Выбор полуавтомата для проведения кузовных работ имеет свои особенности и нюансы.

Какой сварочный полуавтомат выбрать для ремонта автомобиля

Для проведения успешного ремонта автомобильного кузова, нужно правильно выбрать сварочное оборудование. При приобретении полуавтомата обращают внимание на ряд параметров, таких как источник питания, мощность устройства, регулировка скорости подачи проволоки, объем баллонов для технических газов.

Источники питания

При выборе оборудования первым делом необходимо обратить внимание на источник питания устройства. По принципу подключения выделяют инверторные и трансформаторные полуавтоматы. Инверторы – легкое, компактное и удобное в эксплуатации оборудование. Оно оснащается рядом дополнительных функций, существенно облегчающих процесс сварки: легкий розжиг, антиприлипание, плавное регулирование силы тока.

Инверторный полуавтомат оснащен устройством, использующимся для преобразования переменного тока в постоянный. Трансформаторы – необходимы в том случае, если нет нужды регулярно переносить оборудование с места на место. Для питания такого оборудования используют источник постоянного тока.

Проволока и ее влияние на результат сварки

В сварочных полуавтоматических аппаратах используется проволока. Она выступает в роли электрода, и предназначена для соединения свариваемых элементов. Проволоку для сварки делят на следующие виды:

Преимущество первого вида заключается в том, что он предназначен для сваривания металлов, и имеет в своем составе разные сплавы. Порошковая проволока полая внутри, она наполнена специальным веществом. При ее применении образуется облако защитных газов. Что касается активированного электрода, то он имеет в своем составе лишь 7% порошкового вещества, что позволяет его запрессовать в проволоку сплошного сечения.

Также при выборе проволоки, следует обратить внимание на ее маркировку. Электроды с пометкой СВ, применяются для сварки деталей, а маркировка НП гласит о том, что расходный материал используют для наплавки. Помимо этого, внимание уделяют и диаметру проволоки, и элементам, входящим в ее состав.

Про баллоны

Для предотвращения взаимодействия расплавленного металла и окружающей среды, используют баллоны с защитными газами: аргон, гелий, углекислота и их смеси. Проволока под напряжением пропускается через газовое сопло. Чтобы подавать газ к рабочей области, используют шланг.

Работа с защитными газами требует наличия редуктора. Устройство позволяет регулировать расход газа. Для удобства использования, прибор оснащен манометром. При выполнении сварочных работ, нужно учитывать, что чрезмерно малое количество защитных газов отразится на качестве шва, а слишком большое – также повлияет на плотность сварного соединения, кроме того, газ довольно быстро закончится.

При выборе баллона стоит обратить внимание на 10 литровые экземпляры: при правильной настройке расхода газа, этого объема хватит для продолжительных работ. Габариты же емкости дают возможность перевозить ее в багажнике автомобиля.

При покупке стоит учитывать, что баллон должен быть аттестован. Около вентиля будет располагаться соответствующая отметка. Необходимо проверить дату аттестации во избежание приобретения «просрочки».

Что еще учесть в выборе

При выборе аппарата для сварки кузова автомобиля, учитывают следующие факторы:

Сварочный полуавтомат – инструмент для проведения кузовного ремонта. Выбор делают в зависимости от сложности и интенсивности проведения работ, типа электросети, от которой будет питаться аппарат а также технической сложности устройства.

Источник

Поделиться с друзьями
Практические советы по железу и огороду
Adblock
detector