Какой провод плюс у зарядного устройства для автомобиля

RedPower07 › Blog › Как заряжать автомобильный аккумулятор

— Исходя из опыта и часто возникающих тем связанных с вопросом – «Как заряжать автомобильный аккумулятор?» можно с уверенностью сказать, что каждый автовладелец рано или поздно сталкивается с данной проблемой.

Как правильно зарядить аккумулятор автомобиля

— Итак, если у вас есть зарядное устройство (ЗУ) и вам нужно зарядить «севший» аккум-р, нужно сделать следующее:
1). В целях безопасности извлекаем батарею из автомобиля (выполняем по инструкции к своему авто) и устанавливаем на ровное место, например на стол, где будет производиться дальнейшая ее зарядка. Все это нужно делать в хорошо проветриваемом помещении и вдали от огня, так как при зарядке выделяется большое количество вредных и легковоспламеняющихся газов.
2). Если аккум-р обслуживаемый, необходимо проверить плотность электролита в банках, как описано в этой статье, а так же убедиться, что его уровень соответствует норме.
3). Посмотрите на клеммы АКБ, если они окислены или загрязнены, то необходимо их зачистить напильником или шкуркой для улучшения контакта и затем слегка смазать графитовой смазкой или литолом.
4). Отверните все пробки с банок АКБ и положите их на отверстия, нужно это для того чтобы в конце процесса зарядки выделяемые газы (кислород и водород) не скапливались внутри а выходили наружу. Просто иногда отверстия в пробках оказываются засоренными и не пропускают их, что может привести к поломке АКБ.
5). После того как первые шаги сделаны можно приступать к самому процессу зарядки. Согласно инструкции к ЗУ, выполняем его подключение к соответствующим клеммам АКБ: «плюсовой» провод к «плюсу» батареи, обычно он красного цвета, а «минусовой» провод к «минусовой» клемме аккумулятора, обычно он черного цвета.
Если по инструкции к зарядному устройству оно должно быть отключено от сети в момент подключения к батарее, то теперь самое время его включить в сеть, и опять же следуя инструкции настроить необходимый режим зарядки если у вас автоматическая зарядка то просто подключите и ожидайте когда потухнут лампочки но если они не тухнут а такое часто бывает берем мультиметр отключаем зарядку даем постоять 10-15 мин АКБ и меряем заряд.

— Вот собственно и пошел процесс. Время зарядки аккумулятора в среднем составляет 10-12 часов, это зависит от его состояния, емкости и степени разряженности.

Напряжение на клеммах АКБ
12,6-12,9 = 100%
12,3-12,6 = 75%
12,1-12,3 = 50%
11,8-12,1 = 25%
11,5-11,8 = 0 %

Напряжение аккумулятора автомобиля в полностью заряженном состоянии должно составлять 12,7В.

Последним штрихом в обслуживании АКБ является проверка состояния крепления его к кузову автомобиля и проверка надежности контактов на клеммах батареи. Если контакты окислены следует снять с них провода и поочередно зачистить либо напильником, либо шкуркой, а затем смазать, например литолом или графитовой смазкой.

Источник

Лада Калина Седан RED Angel › Бортжурнал › Разбираю и изучаю тему проводов для зарядки телефона

Сегодня подниму интересную для себя тему – провода для зарядки мобильного телефона в автомобиле.

Имею часто потребность заряжать два стареньких смартфона Алкатель и Иксплей на 4 андроиде от автомобильной сети и давно заметил некоторые траблы с зарядками и проводами. Один телефон а именно Иксплей как я заметил у меня более требователен к проводу, ибо с каких то проводов он просто не берет заряд, мне по началу казалось что у него какая то своя распиновка, но потом выяснил что распиновка у всех микро юсб идет одинаковая с минимальными отклонениями, по крайней мере родной провод от привередливого телефона по распиновке оказался такой же как и другие провода.

Немножко теории, самый быстрый заряд способен дать провод минимальной длины с хорошими проводами имеющими минимальное сопротивление. Собрал небольшую приспособу из старого юсб порта чтобы мерять сопротивление проводов. Плюс красный, минус черный, data белый, data зеленый (зеленого не было поставил зелено желтый), примотал иголку чтоб можно было в микро юсб к контактам прикосаться.

На данный момент самый лучший мой провод это родной провод от Иксплей, не смотря на свой возраст он до сих пор быстрее всех заряжает хоть мои старые телефоны, хоть свежие телефоны друзей. А его коннектор хорошо садится в любое гнездо, даже на раздолбанных гнездах он сидит увереннее других. Длина провода от штекера до штекера 46 см. Кончики контактов высунуты максимально вперед и находятся все на одном уровне. при измерении тестером сопротивления — результат 01.2 Ом на всех четырех проводах — что оказалось лучшим результатом из всех проводов. Так же провод спокойно конектится для передачи данных к компьютеру.

Второй провод, покупал когда то его в салоне связи, верой и правдой прослужил мне года 2 наверно и жил чаще всего в машине, потом что то случилось непонятное с ним а именно Алкатель он заряжает но уже медленнее чем раньше, в машине особенно заметно, когда мобила разряжается быстрее чем успевает зарядиться, а Иксплей не заряжает вовсе, даже дома от стационарного зарядника, хотя сигнализатор того что заряд идет на экране горит, но не прибавляется ни процента хоть за всю ночь. Длина провода от штекера до штекера 96 см, контакты на микро юсб плюс и минус выдвинуты вперед остальные чуть назад задвинуты. Провод так же скпокойно конектит оба телефона к компу для передачи данных. Замеры сопротивления показали следующее.
Красный + 01.9 Ом
Черный — 02.2 Ом
Зеленый 01.7 Ом
Белый 01.5 Ом
Показатели хуже первого провода но по моему не так уж плохи, тем не менее для меня остается загадкой, от чего провод не заряжает Иксплей, возможно все таки ему требуется меньшее сопротивление проводов…

Третий провод от знакомого, длина 75 см, не заряжает ни тот не другой, вероятно где то обрыв проводов, хотя при замере выдает целостность всех проводов и такие данные по сопротивлению:
Черный 01.9
Красный 01.5
Зеленый 01.3
Белый 01.2
Но все же это 99% где то обрыв потому что гнешь провод туды сюды то пошла зарядка то прекратилась.

Четвертый провод был куплен в радиомагазине, длина метр примерно, прослужил примерно пол года, причем один телефон заряжал лучше чем другой потом пошли опять таки траблы с медленным зарядом, когда телефон просто быстрее разряжается чем заряжается а потом и вовсе перестал заряжать. Контакты сделаны по принципу два выдвинуто остальные задвинуты. Замеры показали:
Черный 01.3 Ом
Красный 00.9 Ом
А вот Белый и Зеленый контакт и вовсе показали что проводов к ним не идут,

Пятый провод, куплен не так давно в гипермаркете магнит. Длина метр, контакты в микро юсб стоят на одном уровне но все отодвинуты в глубину, Что характерно один неиспользуемый пин тут даже и не установлен. Провод сразу себя показал не ахти, а именно зарядка идет медленно и дома и в машине естетственно он не успевает зарядить не один телефон. С компом конектит, из машины провод уже переехал домой.
Замеры показали:
Красный 03.8 Ом
Черный 05.4 Ом
Белый 03.9 Ом
Зеленый 04.9 Ом

Разобрал несколько проводов чтобы посмотреть, провода конечно почти везде тонкие, штекеры разбираются неплохо, при аккуратности их еще можно повторно использовать перепаяв провода и залив все чем то диэлектрическим. Кстати два штекера на разных проводах которые разбирал, один из которых был от хорошего телефона – на заводе залиты термоклеем (провода и контакты), значит при ремонте этим же способом можно смело пользоваться, НО, залив термоклеем один самодельный провод я получил увеличенное сопротивление при замерах, так же залив термоклеем мою приспособу (юсб с проводами) для замеров я и там получил увеличенное сопротивление, кто хорошо шарит в элетрике обьясните мне сей феномен и расскажите все таки можно или нельзя заливать термоклеем контакты?

Попутно еще изучил три автомобильные зарядки. Одна у меня была фикспрайсовская, на 1 Ампер, прослужила пол года, при работе сильно грелась но заряжала быстрее. Хлопнул конденастор в ней, хоть она и продолжала при этом работать я решил ее списать. Что интересно контакты под клеммы data на ней на плате все были друг с другом замкнуты, это вероятно для того чтобы телефон мог брать больше 0.5 Ампер.
Две другие зарядки у меня выдают по 0.5 Ампер, заряжают помедленнее но не греются так. Контакты под data на этих зарядках на плате не замкнуты и попросту даже не припаяны.

Читайте также:  Сербские автомобили в россии

В общем с проводами какая то бяка, не знаю уже где искать, как то быстро они выходят из строя. Вроде сперва новые хорошо работают а потом быстро сдуваются, хоть самому паять себе специально самодельный провод. Может есть что Вам высказаться по поводу всего этого, я не профи электрик и с радостью послушаю какие то полезные советы, мнения, идеи.

p s На основе четвертого провода сделал другой провод, полностью отсоеденил штекеры микро юсб и юсб от старых двух проводов и припоял два провода потолще, результат — оба телефона хорошо заряжаются. Что наводит на мысль что все таки преимущественно проблема этих проводов в качестве самих проводов, они тонкие и быстро ломаются, хотя внешне выглядят как правило идеально, но внутри все на соплях, на минимальной одной уцелевшей жилке, и как бы еще не обрыв но и ток уже не хочет идти. Там же где мы порой грешим на штекер — виновник тоже может быть именно провод, просто мы ворочаем штекер и когда то появляется ток но на самом деле мы ворочаем провода все таки, просто Иксплей вот как раз этот штекер на старом проводе не любил, я его туды сюды ворочал думад неплотно прилегает что ли, но стоило поменять сам провод и штекер ворочать уже не приходится, воткнул и зарядка пошла, значит дело было не в штекере.
Сейчас затестю мой самодельный провод и если все гуд то окончательно перейду на самодельные, ибо жалеют, очень жалеют толстые провода класть в такие вещи а они там необходимы. Тем более что штекеры продаются разборные, даже колхозить ничего не придется и будет выглядеть цивильно.

Источник

Какой провод плюс, а какой минус, по цвету на зарядном устройстве?

По моему это же обозначение проводов по заряду и на других проводах, например которые подключаются к системному блоку.

Для того, чтобы потребитель не путался, какой знак («+» или «-«) и в каком месте находится на зарядном устройстве, производители стараются маркировать провода различными цветами.

В основном «+»-у соответствует красный цвет, «-«-у чёрный, реже синий.

На зарядном устройстве практически любого электрического прибора минус обычно обозначен синим, либо черным цветом, а вот плюс уже может быть практически любым цветом, но чаще всего он красный и сразу привлекает к себе внимание.

В случае, если провода не имеют цвета и маркировки, питание передается по крайним проводам слева и справа.

Зарядные устройства бывают разными, точнее, для разных приборов, например, для телефона и так далее. Поэтому цвета проводов, даже у телефонов разных марок могут отличаться.

Тем не менее, проводок красного цвета, как правило, всегда плюс (+). Минус же обычно на проводке черного цвета, но иногда вместо провода черного оттенка цвет может быть синим.

Провода белого и зеленого цветов чаще предназначены не для зарядки, а для передачи информации.

Провода расположены в ряд. Бывает, что цветовой маркировки на них нет. В этом случае нужно иметь ввиду, что для зарядки предназначены крайние провода: крайний правый и крайний левый.

Но надо учитывать, что рынок сегодня наводнен азиатскими подделками. Все чаще с ними происходят аварии. Обычно взрывается батарея, и мы уже привыкли относиться к АКБ с осторожностью. Но где гарантия, что в самопальном гаджете и провода не будут перепутаны? Её нет. Поэтому будьте осторожны: сначала убедитесь, что устройство качественное и не вызывает подозрений, прежде чем что-то делать с проводами.

Чёрный минус Красный плюс почти на всех зарядках такие цвета

Все кто видел зарядное устройство, видели, что там есть проводочки. А те, кто учил физику знают, что эти провода плюс и минус. Плюс принято обозначать проводом красного цвета, а вот минус обозначает провод черного, реже синего цвета.

Зарядные устройства разные, как-то разбирал нечто китайское так там вообще провода одного цвета оказались.

Но в целом красный провод это плюсовой провод, а вот чёрный это минус, так должно быть.

Минус может быть и тёмно синего цвета.

Красный цвет, это всегда цвет активности, а потому красным проводом, люди делают то, который в техническом плане, идет со знаком плюс, а черный или даже чаще синий, это уже провод, который идет со знаком минус.

Многие из нас привыкли пользоваться аккумуляторами, как батарейками. А между тем за аккумулятором нужен уход в отличии от разовых элементов питания.

На ваш вопрос можно ответить так: если батарея, которая стоит в устройстве литий-ионная или литий-полимерная, тогда можно подзаряжать. Но! всё-таки, вначале надо два или три цикла пройти полностью. То есть, вы купили power bank, и надо его несколько раз разрядить до конца, при этом зарядив полностью. Это для раскачки аккумулятора.

Замечу, что сейчас никель-металлогидрид­ ные аккумуляторы делаются по такой технологии, что тоже не имеют эффект памяти, возможно имеют, но не такой, как, скажем, лет пятнадцать назад.

Но в отличии от литий-ионных или же литий-полимерных, надо пройти циклов пять, абы их раскачать по полной.

Циклы проводятся сейчас не столько для избежания эффекта памяти, сколько для использования источника питания на полные амперы.

Итак: пройдите хотя бы три цикла, абы раскачать ваш аккумулятор. Сейчас в устройствах power bank используется литпий-ионные, а в дорогих моделях литий-полимерные батареи, которые стопроцентно можно подзаряжать не доходя полного цикла разрядки, но после раскачки.

Если вы про зарядку от компьютера, то стоимость «зарядного устройства» упирается в стоимость usb-кабеля, соместимого с вашим телефоном/смартфоном или другим устройством. В современных устройствах используется, как правило кабель usb-miniUsb или Usb-microUsb. Стоимость такого кабеля от полутора до пяти сотен рублей.

Если заряжание устройства в включенном состоянии и заряд идёт но уменьшается значит телефон тратит энергию быстрей чем получает То есть какие то процессы работают и неплохо » едят» энергию.Попробовать вырубить все беспроводные протоколы ( WiFi»,Bluetooth,3G),также автоповорот экрана и поставить яркость на минимум.А лучше заряжать в выключенном состоянии.

Воткнуть ей в микро-юсб разъем любой микро-юсб кабель подсоединенный к любому гнезду юсб (или к любому заряднику с юсб-дыркой, или к компьютеру или к повербанку).

Читайте также:  Ниссан жук автомобиль для женщины

Можно сколхозить преобразователь с любого источника электричества. Главное что бы на микро-юсб напряжение было стабильные 5В.

Источник

avtoel43 › Блог › Автоэлектрика. Поиск и профилактика заряда АКБ. Провода.

Ну чё поцанчики, снова привет вам! Начинаю цикл статей по поиску просадок напряжения и отсутствия заряда АКБ. В этой статье я вам расскажу о проблеме проводов и плохих соединений, а так же о детских болячках Ваз.

Часто вы встречались с тем, что напряжение в бортовой сети автомобиля проседает при включении потребителей и многие из вас думали, что это так и должно быть, даже если напряжение упало до 13в и чуть ниже. На самом деле — так не должно быть! Рабочее напряжение в бортовой сети даже с потребителями не должно быть ниже 13,6. Но есть и те кому просадки не нравятся.
Обычно все начинают сразу снимать генератор, менять РР(реле регулятор), ДМ (диодный мост), но это ошибка! Для начала нужно прозвонить провода и все соединения.
В моей практике: 70% случаев — проблема плохих соединений, 30% — генератор (и это тоже проблема плохих соединений).

Для начала проверим состояние акб, вооружаемся мультиметром, берём ляшки в руки и в гараж. Открываем капот, читаем инструкцию по авто, где находится генератор и АКБ (да лаааа шучу, не такие вы уж тёмные я думаю).
Включаем мультик на режим измерения напряжения 20 вольт. И замеряем напряжение на клеммах АКБ, машина должна быть заглушена! Если напряжение АКБ 12.4 ± 0,2 вольт, прыгаем и радуемся, акб ещё жив и заряд идёт ( на первый взгляд конечно же). Если напряжение ниже 12, у вас проблемы, ребят. Либо акб подыхает, либо реле регулятор(позже всё разъясню).
Идём далее, заводим авто, даём полную нагрузку генератору(фара, печка и тд) и делаем измерения:

1. Измеряем напряжение на генераторе (один щуп на + генератора, для тёмных — торчит болтик из генератора и к нему подключается много толстых проводов), второй щуп на корпус генератора. Напряжение как в аптеке 13.6-14.2 (ВНИМАНИЕ! без потребителей должно быть больше 14).

2. Не отходя от кассы меряем напряжение на генераторе так: щуп на +, другой щуп на массу(корпус авто, именно корпус, а не двигатель). Напряжение должно быть таким же, как и в предыдущем измерении.

3.Теперь третий замер, на клеммах АКБ, напряжение всё должно быть таким же, как и на генераторе.

Если во втором замере напряжение на генераторе меньше, чем в первом (при условии, что напряжение первого замера в пределах нормы), знайте — у вас плохая масса от двигателя к кузову автомобиля.
Если напряжение на акб меньше, чем на генераторе в 1 замере, то у вас либо плохая масса от двигателя к кузову автомобиля, либо с плюсовым проводом от генератора к акб что-то.

Далее, прогреваем машину полностью. И старым дедовским методом проверяем все соединения и провода на нагрев. Либо рукой, либо купите лазерный термометр, если опасаетесь (ссыкаете) трогать провода голыми руками. Первым делом проверяем плюсовую шпильку генератора на нагрев, она очень часто греется. Далее все массовые соединения, клеммы акб и все провода в паре генератор — акб.
Всё что греется — просадки напряжения! Все греющиеся соединения — чистим каким-либо абразивом. Все провода которые греются, меняем на новые, лучше поставить их сечение больше, чем старые. Если вы уже полезли, то чистите все соединения сразу, а то я вас знаю! Схалявите, а потом снова идёте делать по новой.
Места соединений могут так же греться от плохо обжатых клемм, либо окисления проводов внутри клемм.
Если обжимаете клемму, то лучше облудить провод и клемму оловом, обжать и припаять провод к клемме.

Теперь разберём типовую схему подключения генератора, акб от Ваза.
И покажу все слабые местечки.

ВАЖНО! На «тазах» генератор крепится к двигателю, собственно масса генератора соприкасается с двигателем, а двигатель в свою очередь стоит на подушках и не имеет непосредственного контакта с корпусом автомобиля.
Где искать плохую массу? На схеме минус АКБ идёт к массе(корпусу авто), но вы теперь знаете что двигатель и корпус авто не имеют контакта, поэтому схема косячная и не хватает одного провода, который идёт так же от минуса АКБ и крепится к двигателю или коробке, и вот именно в этом месте бывает плохой контакт и идёт недозаряд АКБ. Понимаете? зимой туда соль и влага попадает и контакты окисляются.
Открутите провод от двигателя и зачистите место соприкосновения и сам провод, а лучше всего замените на новый(так же желательно его прозвонить, позже напишу как). Так же почистите клеммы акб.
Теперь есть ещё один косяк, относительно акб генератор теперь имеет плотную массу. А вот относительно корпуса авто нет. От минусовой клеммы акб так же идёт второй провод, который крепится к корпусу авто, рядом с АКБ. Так же зачистите место крепления провода и прозвоните его.
Ну и финал… От плюсовой клеммы акб идёт обычно розовый провод к + клемме генератора, дак вот его нужно так же прозвонить и зачистить клемму генератора.

Теперь, как проверять провода!
1 способ : Включаем мультик в режим омметра, и меряем сопротивление провода, оно должно быть нулевым (на самом деле сотые или тысячные доли сопротивления там есть).
2 способ: Включаем мультик в режим прозвонки диодов и так же замеряем, должно показать 0 и прибор запищит
3 способ: Дать нагрузки на провод. И проверить на нагрев, если греется — провод плохой.

Лучше проверять 3 способом, первые два могут обмануть, если по проводу течёт большой ток (даже мелкое сопротивление может вызвать нагрев).

ВНИМАНИЕ! чем отличаются первый и второй способ!
В первом мы измеряем сопротивление провода, во втором же падение напряжения. Да-да именно падение напряжения милливольтах показывает мультик в этом режиме.
Если провода нормальные ставим на место, если нет, то заменяем.

Собственно всё что хотел сказать, если что-то вспомню, то дополню статью.
Про провода ещё будет статья про выбор сечения провода.

Источник

BlackTyres.ru › Блог › Как правильно заряжать автомобильный аккумулятор

Содержание:
1. Зачем заряжать аккумулятор
2. Периодичность проверки аккумулятора
3. Способы проверки АКБ
• проверка индикатором
• проверка напряжения
• замер плотности и уровня электролита
4. Как правильно зарядить автомобильный аккумулятор зарядным устройством
• подготовка АКБ
• напряжение и сила тока
• продолжительность зарядки
5. Средства для зарядки АКБ
• специальное зарядное устройство
• зарядка телефона
• зарядка ноутбука
• самодельная зарядка
• генератор автомобиля
6. Как заряжать автомобильный аккумулятор, чтобы не навредить. Требования безопасности

Статья на понятном языке, а для наглядности есть фотографии. Материал научит новичков правильно обращаться с аккумулятором, освежит память опытным автовладельцам, и расширит кругозор автоэлектрикам. После чтения желательно закрепить материал практикой лично, или в автосервисе. Там уже не навешают лапши на уши и не разведут на дорогой ремонт.

Зачем заряжать аккумулятор

Путь в тысячу миль начинается с одного шага. Чтобы автомобиль поехал, нужно его завести, на языке профессионалов ― запустить двигатель. Рассказывать подробную схему запуска двигателя не стану, но сказать, что без аккумулятора это проблематично значит ничего не сказать. Аккумулятор, как мышцы у человека: чтобы двигать конечностями нужна сила в мышцах, а для пуска двигателя ― сила тока и напряжение.

Те, кто купил машину больше трех-четырех лет назад, сталкивались с проблемой запуска двигателя. Бывало торопишься на работу, особенно если опаздываешь, а машина не заводится. Выясняется, что сел аккумулятор. Причины разные: подошел срок очередной зарядки, аккумулятор давно пора сдать в утиль, или забыл выключить фары. С последней часто сталкиваются владельцы у которых с женой одна машина на двоих, или машины две, но следите за ними только вы.

Читайте также:  Подработка на личном автомобиле в красногорске

Магнитола, видеорегистратор, или антирадар хоть и потребляют мало энергии, но запросто добивают подсевший акб. Поэтому лучше ничего не забывать отключать на ночь.

Почему три-четыре года, потому что у 8 из 10 АКБ завод гарантирует нормальную работу только на этот срок, все что свыше зависит от владельца. Чтобы продлить жизнь аккумулятору, требуется уход и правильное техобслуживание.

Периодичность проверки аккумулятора

Аккумулятор проверяется не менее двух раз в год. Первый раз весной, когда автомобиль готовится к весенне-летнему сезону, а второй ― осенью, перед зимой. Соблюдая правила техобслуживания и использования, больше проверять АКБ не придется.

Если все-таки случилось, что аккумулятор разрядился или машина долго стояла, то проверить нужно.

Способы проверки АКБ

Проверка индикатором
Быстрый способ проверить заряд аккумулятора. На некоторых батареях инженеры установили специальный индикатор, который показывает степень заряда цветом. На фото 2 и 3 показаны схема работы двух видов индикаторов и рекомендации дальнейших действий.

Напряжение АКБ делится на: номинальное, фактическое и напряжение под нагрузкой.

• Номинальное напряжение аккумулятора ― 12 В, под это напряжение сделаны все электропотребители в машине.

• Фактическое ― 12,4-12,8 В. Автомобиль заводится и с меньшим напряжением, но ниже 11,7 В.

• Напряжение под нагрузкой ― определяющий показатель, который поставит батарее диагноз. Показатель не должен падать ниже 9 В.

Нагрузочная вилка ― специальный инструмент для проверки напряжения АКБ. Прибор работает по принципу мультиметра, который тоже используют для измерения заряда батареи. Алгоритм одинаковый, за исключением подачи нагрузки. С вилкой, подключать приборы потребления тока или заводить машину не надо.

1. Выставить на мультиметре режим 20 В;
2. Замерить напряжение в покое. У мультиметра и зарядного устройства: прислонить металлические концы или зацепы к клеммам АКБ. Красный ― плюс, черный ― минус. У вилки: зацеп присоединить к минусовой клемме, а щуп ― к плюсовой.
3. Измерить напряжение под нагрузкой. Если измеряете мультиметром или зарядкой, заведите автомобиль и замерьте напряжение. При проверке вилкой ― просто нажмите на нее, это сымитирует нагрузку. Длительность замера под нагрузкой длится 3-5 секунд.

Замер плотности электролита

Электролит состоит из воды и серной кислоты, которой примерно третья часть от общего объема. В процессе эксплуатации количество кислоты снижается и плотность уменьшается, а при зарядке наоборот. Нормальные показатели плотности электролита в АКБ. Кроме того на плотность влияет температура окружающей среды: при понижении температуры падает плотность.

Плотность измеряют ареометром. Для этого откручиваются крышки банок, вставляется прибор и после полного наполнения жидкостью вынимается. Положение поплавка относительно шкалы покажет плотность.

Уровень электролита измеряется двумя способами: визуально и стеклянной трубкой. С аккумуляторами, где есть индикаторы макс. и мин. все просто. Жидкость должна быть между рисками.

Если же меток нет, то берется открытая с двух сторон стеклянная трубка, которая опускается поочередно в каждую банку. Как только один конец трубки уперся в дно, верхний конец затыкается пальцем. После чего трубку вытаскивается и фиксируется длина жидкости в трубке. Нормальное значение в районе 10-15 мм.

Как правильно заряжать автомобильный аккумулятор зарядным устройством

Перед подзарядкой, аккумулятор снимается и очищается от грязи и кислоты. Процедуру выполняют тряпкой, для лучшего эффекта ее смачивают в растворе воды и соды. На 200 грамм воды растворяется столовая ложка пищевой соды. Поверхность батареи будет пенится до тех пор, пока кислота полностью не удалится.

После чистки, выкручиваются пробки, если они есть. Затем, если не проверялся уровень электролита, проверить. Недостаток жидкости пополняется дистиллированной водой до нужной отметки.

Напряжение и сила тока

Перед тем, как подключить аккумулятор к зарядному устройству, на нем выставляются ограничения напряжения и силы тока. Безопасным напряжением считается порог в 14,7 В.

На сколько ампер ставить ограничения на зарядке зависит от типа аккумулятора и проводится математическим расчетами. Рекомендуется выставлять ограничения в размере 1/10 от емкости АКБ, но для сильно разряженных батарей снижается до 1/20. То есть, если емкость АКБ 60 А*ч выставляется ограничение в 6 или 3 ампера. Чем меньше выставлена сила тока, тем меньше риск перегреть аккумулятор. Рекомендуется заряжать при силе тока 2-3 А, это лучше восстанавливает емкость.

Сколько заряжать автомобильный аккумулятор

Аккумулятор заряжается в течении 8-10 часов, но если нет времени увеличивают потолок амперов и снижают каждые два часа. На такую зарядку уйдет 4-6 часов, но это не качественная зарядка. Так убивается аккумулятор, если заряжать, то заряжать нормально.

Через 10 минут после окончания цикла зарядки, проверьте плотность электролита. Если она не достигла нормального значения, зарядите напряжением 16,3 В и снизьте силу тока до 0,5 А. Это медленнее, но эффективнее.

Глубокий заряд АКБ приводит к уменьшению емкости, из-за химической реакции свинца под воздействием тока. Свинец кристаллизуется и забивается в рабочую поверхность пластин. Достаточно три-четыре раза, чтобы аккумулятор пришлось выбрасывать на свалку.

Чтобы избежать этого процесса, полностью разряженный аккумулятор следует заряжать при силе тока 0,5-1А и напряжении 16,2-16,3 В.

Народные способы зарядить АКБ

Как зарядить автомобильный аккумулятор зарядкой от телефона и подобных предметов? Никак! Напряжение, которое они выдают в 10 раз меньше требуемого для автомобильной батареи.

Это сложно, но возможно. Зарядные устройства от настольных компьютеров выдают 18 В. В главе «как заряжать аккумулятор» мы выяснили, что потолок 16,7 В. Опытные электрики ставят в цепь дополнительный источник потребления тока, например лампочку от фар. Но в таком случае сила тока будет 2 А, поэтому полная зарядка длится почти сутки.

Народные умельцы делают зарядные устройства по принципу заводского. Но такие зарядки работают с переменным успехом: не выключил во время ― АКБ на свалку, рано снял ― повтори. Но это еще полбеды, самодельные зарядки не надежны: плохо заизолировал или запаял, неверно подобрал провода или транзисторы, резисторы и т.п. Недоработки приводят к нарушению техники безопасности. Кроме того, максимальные 10 часов зарядки превращаются в недели, а в худшем случае покупке нового аккумулятора.

Самый простой способ оживить батарею. Когда автомобиль работает, бортовая сеть питается за счет генератора, а аккумулятор заряжается его энергией. Так устроен автомобиль. Но если машина не заводится есть несколько народных способов:

• «прикурить» от другого авто с помощью пусковых проводов;
• с «толкача» или буксиром;
• поставить живой аккумулятор, а затем поменять на свой.

Как заряжать автомобильный аккумулятор, чтобы не навредить. Требования безопасности

• запрещается заряжать аккумулятор в жилых помещениях и рядом с открытым огнем;
• запрещается курить в месте зарядки;
• в первую очередь АКБ подключается к зарядке, а потом включается в сеть, отключается в обратной последовательности;
• в аккумуляторах с пробками, обязательно их выкрутить и поставить на место не затягивая;
• перед тем, как выкрутить пробки очистить от грязи и пыли.

На сайте BlackTyres не так давно появился отдельный раздел с аккумуляторами. Заходите и выбирайте себе новые, качественные устройства по лучшим ценам.

Ставь 👍, если понравилась статья и подписывайся ✅ на канал, чтобы не пропустить новые публикации. Дальше будет еще интереснее и полезнее. Удачи на дорогах!

Источник

Поделиться с друзьями
Практические советы по железу и огороду
Adblock
detector