Какой провод взять для прикуривания автомобиля

Содержание
  1. TANY Company › Блог › Какими проводами можно безопасно «прикуривать» машину зимой
  2. Как выбрать стартовые провода
  3. Чем различаются стартовые провода
  4. Длина
  5. Сила тока и напряжение
  6. Толщина провода
  7. «Крокодилы»
  8. Изоляция
  9. Критерии выбора
  10. Провода для прикуривания автомобиля
  11. Провода для прикуривания
  12. Материал жил проводов
  13. Материал оплетки
  14. Зажимы — крокодилы для проводов
  15. Длина проводов
  16. Как сделать провода для прикуривания своими руками
  17. Где взять провода
  18. Где взять крокодилы или как их сделать
  19. Собираем провода
  20. Для этого:
  21. Техника безопасности
  22. Правила ТБ:
  23. Вывод
  24. Видео
  25. Провода для прикуривания автомобиля
  26. Как правильно выбрать пусковой провод
  27. Какие провода для прикуривания лучше
  28. Как правильно «прикурить» автомобиль
  29. Провода для прикуривания своими руками
  30. Выбор кабеля для проводов
  31. Выбор зажимов
  32. Сборка проводов для прикуривания
  33. Сообщества › Автокосметичка (детейлинг, тесты, советы) › Блог › Что показал сравнительный тест проводов для «прикуривания» двигателя
  34. Метки: тест проводов прикуривания, испытания пусковых проводов, сравнение стартерных проводов
  35. Комментарии 35

TANY Company › Блог › Какими проводами можно безопасно «прикуривать» машину зимой

Хотя бы раз в жизни «прикурить» отказывающуюся заводиться машину соседа приходилось, скорее всего, большинству автовладельцев. Однако мало кто из них подозревает, что подобная помощь однажды может обернуться последующими проблемами в электронике их авто. Особенно если использовать неподходящие пусковые провода. На что следует обратить внимание, выбирая провода и как не допустить ошибку «прикуривая» чужой автомобиль, читайте в опубликованном ниже обзоре от экспертов портала «Автовзгляд»:

«Прикуривание» машины коллеги-автомобилиста зимой — дело хорошее. Но добрые дела, как известно, частенько «не остаются безнаказанными». Главная опасность в такой ситуации для «спасателя» — проблемы с электроникой в собственной машине уже по окончании процедуры «прикуривания». Напомним, что во времена СССР «Жигули» «прикуривали» так. К отказывающемуся заводиться шарабану подъезжал другой «жигуль». Его аккумулятор подключали к батарее запускаемой машины с помощью самодельных проводов. Водитель «спасателя» нажимал на педаль газа, поддерживая обороты мотора в районе 2000—3000 тысяч в минуту, а тем временем его коллега пытался заводить автомобиль с «мертвым» аккумулятором. Никаких технических неприятностей ни для одного из участников такая процедура не создавала, потому что моторы тогда были поголовно карбюраторными, а из электроники имелась, в лучшем случае, лишь кассетная магнитола.

Сейчас же в машинах буквально все функции «завязаны» на электронные блоки, фактически — небольшие компьютеры. И при этом многие автомобилисты «прикуривают» свои напичканные электроникой авто чуть ли не также, как и 30 лет назад. Им невдомек, что из-за этого электроника машины-донора испытывает мощнейшие скачки напряжения — когда электросеть авто-«приемника» энергии в момент запуска начинает буквально «жрать» ее. Самое неприятное тут то, что эти ударные нагрузки чаще всего сказываются не сразу, а после нескольких «прикуриваний». И добряк-владелец потом не понимает: отчего это блок управления двигателем его «ласточки» начал выдавать кучу «ошибок» или вышло из строя реле или целый электронный блок? Поэтому, если уж вы решились оказать помощь ближнему, «прикурив» электросистему его транспортного средства во время пуска, лучше пользоваться собственными, заранее приобретенными пусковыми проводами.

На сегодняшний день на автомобильном рынке представлено множество пусковых проводов. Главное при выборе обращать внимание на такие технические характеристики, длина, максимальная сила тока, качество изоляции и самих клемм. Для автомобиля «донора» также хорошим дополнением будет наличие на проводах диагностического модуля, например, такого как использует торговая марка Berkut в своей серии Smart Power. Блок нужен, в частности, для того, чтобы непосредственно до и во время пуска мотора контролировать электрические параметры этого процесса. Для этого помимо индикации «ошибки» на модуле этих проводов имеется еще и цифровой вольтметр, который отображает текущее напряжение в аккумуляторной батарее, указывающее на состояние аккумулятора.

Источник

Как выбрать стартовые провода

Практически каждый автолюбитель сталкивался с ситуацией, когда срочно нужно ехать, но, увы, мотор не заводится. Чаще всего проблема очевидна: сел аккумулятор. Особенно это актуально зимой, когда температура опускается ниже минус 15 градусов. Выходов в данной ситуации может быть несколько, но самым универсальным является «прикуривание» от другого автомобиля. А для этого автомобилисту необходимо иметь стартовые провода.

Стартовые провода используют для подачи стартового тока на клеммы разряженного автомобильного аккумулятора. Источником тока может выступать как другой автомобиль, так и заряженная аккумуляторная батарея. Стартовые провода могут пригодиться не только вам, но и другому автомобилю, который попадёт в трудную ситуацию, поэтому нужно всегда иметь их с собой. На первый взгляд может показаться, что при выборе стартовых проводов нечего изучать: это же такая мелочь! Но нужно иметь в виду, что на рынке достаточно некачественных стартовых проводов, которые могут, в лучшем случае, сгореть, а то и испортить ваш аккумулятор. Поэтому стоит всё же разобраться, по каким параметрам выбирать стартовые провода.

Чем различаются стартовые провода

Длина

При выборе длины стартовых проводов необходимо иметь в виду ряд особенностей. С одной стороны, нужно учесть, что чем меньше длина проводов, тем меньше их сопротивление. При этом при удлинении провода вырастают потери напряжения. С другой стороны, в городских условиях в ситуации, когда машина стоит на плотной парковке, и автомобиль-«донор» может подъехать лишь со стороны багажника, требуется длина проводов не меньше 4 или 5 метров (зависит от длины автомобиля).

Сила тока и напряжение

Этот параметр означает силу тока, допустимую для провода. Сила тока рассчитывается в амперах и зависит от объёма и типа мотора автомобиля. При пуске двигателя стартер потребляет очень большой ток, который на некоторых автомобилях может доходить до 800 А, поэтому для легкового авто лучше рассчитывать на пусковой ток не менее 200 А. Стоит ориентироваться на эту характеристику у вашего стартера. Так же и с напряжением: всё зависит от параметров вашего аккумулятора, но чаще всего подходит 12 В.

Толщина провода

Это важный параметр, так как чем больше площадь сечения, тем большую силу тока выдержит провод. Недобросовестные производители часто увеличивают толщину изоляционного материала, чтобы провод казался больше. Но на деле медная жила тонкая и не качественная. Поэтому стоит обратить внимание на спайку у зажима, где можно будет увидеть толщину жилы. Оптимальный диаметр – 9,5 мм. Также важно, чтобы провод был именно медный.

«Крокодилы»

Второе – провода должны быть подсоединены к обеим половинкам зажима. Также на «крокодилы» должна быть нанесена изоляция, чтобы избежать перегревания или искрения. Ещё один момент: чем больше площадь соприкосновения «крокодила» с клеммой, тем лучше.

Читайте также:  Международный стандарт оценки автомобиля

Изоляция

Нет, эта характеристика важна не только для внешней привлекательности стартовых проводов. Цвет нужен, чтобы не перепутать полюса: красным обычно обозначается «плюс», а чёрным – «минус».

Критерии выбора

На рынке огромное количество моделей стартовых проводов, но далеко не все из них качественны. Для подбора оптимальной модели необходимо, в первую очередь, ориентироваться на характеристике вашего стартера – только так можно понять нужные параметры силы тока и напряжения. Дальше стоит определиться с длиной. И в конце нужно проверить сам провод, чтобы он был надлежащего качества: хорошая изоляция, большая площадь сечения медной жилы, качество меди, размер и качество «крокодилов».

Жителям маленьких городов и деревень лучше выбирать среди стартовых проводов длиной 2 – 4 м и силой тока 200 – 700 А.

Источник

Провода для прикуривания автомобиля

Современные автомобили хоть и надежнее сейчас, чем были раньше, но никто не застрахован от поломок, от покупки некачественного аккумулятора. Поэтому желательно возить в машине провода для прикуривания. Их также называют пусковые провода, стартовые провода. Это два провода, на всех четырех концах которых есть кродильчики для зацепления плюса и массы АКБ. Сегодня успеем разобрать тему подзарядки автомобиля через прикуривание от другого авто.

Провода для прикуривания

Такие советы пригодятся как начинающим, так и водителям со стажем. Потому что бывает, купишь провода для прикуривания автомобиля, и при подзарядке соседней машины, эти провода в миг плавятся. Чтобы такого не было, определим, какие провода стоит брать или как сделать, если делать своими руками.

От того, какого диаметра провода, то есть площади сечения, от материала металла будет зависеть, сколько тока, какую максимальную силу тока могут пропустить эти провода.

Чем площадь сечения провода больше, тем мощнее провод, тем меньшее сопротивление оказывается электрическому проходящем току и тем больше нагрузку он может выдержать. Дешевые китайские провода быстро плавятся, потому что и изоляция проводов слабая и диаметр маленький. Материал или медь, или алюминий.

По данным из электротехники, мы знаем, что на 1 квадратный миллиметр сечения провода сила подаваемого тока должна быть не больше 8 Ампер. А при запуске автомобиля вырабатывается около 200 Ампер тока, чтобы проводка в машине не сплавилась, площадь сечения металлического сердечника должна быть не меньше 25 мм2.

Формула площади круга равна произведению числа Пи на радиус в квадрате. S=Пи*R2. Получается 25=3.14*R2. Отсюда радиус равен корень из 25 делить на 3,14. Получается диаметр должен быть больше 8 мм.

Эффективным для прикуривания и безопасным является провод с диаметром сердечника 9,5 мм. Минимальная площадь сечения — 5 мм.

Материал жил проводов

На первом месте по токопроводимости занимает серебро. После него идет медь. Лучше покупать медные, чем алюминиевые. Алюминий или алюминий покрытый медью хуже проводит ток.

Материал оплетки

От материала изоляции провода зависит, сможете ли вы их применить в сильные морозы. Изоляция стартовых проводов должна выдерживать северные условия и не трескаться на морозе.

Самые мягкие провода — это с силиконовой обмоткой. Они и в мороз мягкие.

Зажимы — крокодилы для проводов

Крокодилы проводов должны быть припаяны, а не прикручены болтом к проводам.

Длина проводов

Длина имеет очень большое значение. С короткими проводами придется повозиться, подъехать впритык, с определенной стороны.

С длинными проводами прикуривать автомобиль очень удобно. Но, чем длиннее провода, тем больше потеря энергии.

На каждые 1,5 метра провода напряжение падает на 1,5 Вольта. Поэтому оптимальной, то есть золотой серединой является расстояние 3 метра.

Как сделать провода для прикуривания своими руками

Если магазинные варианты проводов не нравится или дорого, то есть возможно сделать их самому. Делать их просто, если есть провода нужного сечения, нужной длины и крокодильчики для клемм.

Где взять провода

Самым лучшим проводом, откуда можно взять для прикуривания авто — это провода от сварочного аппарата. Сейчас сварочные аппараты компактные, есть у многих, можно взять оттуда или купить сразу отдельно.

Изоляция сварочного провода — резина с силиконом. Внутри — медный, многожильный провод. Если на резине выбита маркировка ХЛ, то это означает, что может эксплуатироваться в сильные морозы.

Для стартовых проводов пойдут сварочные провода с шифром КГ. 6 метров провода режем пополам. Главное, чтобы диаметр сердечника провода был не меньше 9 мм.

Где взять крокодилы или как их сделать

Сделать зажимы можно из медных сварочных держателей. Обязательно изолирует ручки. Но, лучшим вариантом для пусковых автомобильных проводов являются магазинные заводские крокодильчики.

Стоимость их не высокая. Покупаем 4 штуки. При покупке проверить, чтобы зубья хорошо зажимали, или, если беззубые крокодилы, то чтобы сила сжатия была нормальной.

Лучше брать с запасом по силе тока. То есть, если взять для проводов 500 Ампер, такие зажимы прослужат долго. Если грузовая машины, лучше взять на 850 Ампер.

Собираем провода

После найденных или купленных материалов, приступаем к созданию прикуривательных проводов для автомобиля.

Для этого:

Техника безопасности

Требуется соблюдать меры предосторожности при передачи зарядки от работающего автомобиля неработающему.

Правила ТБ:

Вывод

Даже если у вас новый автомобиль, лучше купить новые мощные провода, по возможности силиконовые. И возить их в машине.

Видео

Автоэлектрик отвечает, можно ли прикуривать автомобиль.

Пусковые провода сплавились.

Журнал ЗАРУЛЕМ представил рейтинг лучших проводов для прикуривания.

Тестирование проводов для подзарядки АКБ.

Источник

Провода для прикуривания автомобиля

Пусковые провода (также называются провода для «прикуривания» автомобиля) обычно используют для подачи стартового тока на клеммы разряженного автомобильного аккумулятора. Источником тока (иными словами «донором») в таких случаях, как правило, выступает другой автомобиль либо полностью заряженная аккумуляторная батарея.

Нажмите, чтобы увеличить.

Провода для прикуривания авто.

Некоторые автолюбители, не имея проводов, снимают свой АКБ, на его место ставят аккумулятор из машины-донора либо другой заряженный, затем после запуска и небольшого прогрева двигателя откидывают клеммы при работающем двигателе, и вновь устанавливают штатную батарею. Это крайне опасная операция по следующим причинам:

Как правильно выбрать пусковой провод

Следует понимать, что пусковой провод низкого качества скорее всего не способен пропустить достаточно тока для того, чтобы прокрутить коленвал. А также не обеспечивает хороший контакт зажимов на клеммах аккумулятора, что приводит к выжиганию металла крокодилов. Сам «крокодил» также может быстро прийти в негодность на низкокачественном продукте.

К тому же, для двигателей разных объемов необходимо определенное минимальное значение напряжения, на которое напрямую влияет площадь сечения. Поэтому при выборе провода для прикуривания принимаются во внимание следующие критерии:

Читайте также:  Стоянка автомобиля с нечитаемыми номерами

Какие провода для прикуривания лучше

Выделим несколько марок, которые отличаются стабильно высоким качеством продукции:

Но даже их кабели нельзя назвать идеальными. И, тем не менее, по соотношению цены и качества они являются лидерами на рынке. Примечательно то, что российская продукция по ряду параметров превосходит изделия немецких и итальянских производителей и при этом имеет в разы меньшую стоимость.

А вот антирейтинг кабелей, которые лучше обходить стороной:

На испытаниях они показали максимальное падение напряжения, а некоторые и вовсе отказались работать из-за пропадания контакта на первых же секундах запуска. При покупке пускового кабеля обязательно поинтересуйтесь гарантией и потребуйте кассовый чек. Если изделие окажется некачественным, то вы сможете вернуть его обратно в установленные законом сроки.

Как правильно «прикурить» автомобиль

Этот вопрос может возникнуть в любое время, однако особенно актуальным он становится в холодное время года. Ведь при низких температурах даже новые аккумуляторные батареи разряжаются значительно быстрее. Существует ряд нюансов, которые необходимо знать перед тем, как «прикурить» аккумулятор от другого аккумулятора. В частности, техническое оснащение, порядок действий, меры предосторожности. Обо всем этом и не только мы расскажем подробно.
Схема прикуривания автомобиля.

Алгоритм, как правильно дать «прикурить» автомобилю. Очередность действий будет следующей:

Если в течении нескольких секунд машину «прикурить» не удалось, то попробуйте поступить следующим образом:

Таким образом, правильно «прикурить» автомобиль от другого аккумулятора совсем несложно. Теперь рассмотрим несколько распространенных ошибок, которые допускают неопытные автовладельцы. Мы постарались выстроить их в порядке приоритета по безопасности.

Чтобы избежать появления этих ошибок — следуйте четкому алгоритму и вы сможете безопасно запустить двигатель вашей машины от другого аккумулятора.

Провода для прикуривания своими руками

Провода для прикуривания автомобиля должны соответствовать большому току, который передает работающий генератор исправного автомобиля. Если сечение или материал провода не рассчитаны на такую нагрузку, сами материалы низкого качества, то произойдет их нагрев и оплавление.

Это может привести к возгоранию и порче не только проводов — пострадать может как машина донора, так и прикуриваемый от него автомобиль.

Вы должны знать, что минимально допустимое сечение проводов для прикуривания 10 мм. Такой провод выдержит пиковую нагрузку в 200 — 250 А и поможет завести обычный легковой автомобиль.

Выбор кабеля для проводов

Рекомендуется при изготовлении проводов для прикуривания своими руками взять медный кабель для сварки с сечением 25 мм. Такому проводу не повредит даже ток нагрузки в 700 ампер. Кроме большого сечения, сварочный кабель имеет прочную изоляцию, что предотвратит короткое замыкание с корпусом автомобиля.
Провод для прикуривания сечением 25 мм. Многие провода для прикуривания, продающиеся на рынке, имеют существенный недостаток. При морозе изоляция трескается и осыпается, оставляя оголенному проводу мало шансов избежать короткого замыкания. Не секрет, что в большинстве случаев помощь в виде прикуривания от другого автомобиля востребована именно зимой, когда на улице минусовая температура.

Имея более низкое качество, чем заявлено, такой провод при разматывании теряет свою изоляцию и становится непригоден для безопасного использования. Поэтому, выбирая подходящий кабель, обращайте внимание на его внешнюю защиту. Она должна быть выполнена из мягкой резины, обладающей морозостойкими свойствами.

Длина провода является величиной, прямо влияющей на его сопротивление. Чем эта величина ниже, тем надежнее и дольше будут служить провода для прикуривания. Длины кабеля должно быть достаточно, чтобы дотянуться от одной машины к другой. Обычно вполне хватает 2-2,5 метра.

Выбор зажимов

Делая провода для прикуривания своими руками, необходимо уделить особое внимание зажимам (крокодилам), с помощью которых провода контактируют с клеммами аккумуляторов и массой автомобиля. От качества «крокодилов» также зависит сопротивление. Предпочтение следует отдать тем зажимам, которые имеют медные контакты или хотя бы медное покрытие.
Зажимы-крокодилы для проводов прикуривания. Лучше, если контакты упрятаны в пластиковый изоляционный корпус — меньше вероятность получить замыкание в электропроводке автомобилей. Вам потребуется приобрести 4 зажима. Постарайтесь, чтобы они парно отличались друг от друга по цвету. Так проще не ошибиться при подключении. При выборе ориентируйтесь на зажимы для подключения массы сварочных аппаратов — они надежнее и выдерживают перетекание тока до 600 ампер.

Сборка проводов для прикуривания

Итого, ваши надежные и качественные провода для прикуривания обошлись вам на 500 рублей дешевле, чем те, которые предлагают в автомобильных магазинах.

Потратив совсем немного времени, вы будете абсолютно уверены, что эти провода надежны и всегда смогут помочь в случае необходимости.Теперь вы сможете не только выручить себя в трудной ситуации, но и оказать помощь друзьям или другим участникам дорожного движения.

Источник

Сообщества › Автокосметичка (детейлинг, тесты, советы) › Блог › Что показал сравнительный тест проводов для «прикуривания» двигателя

Коллеги, приветствую всех!
Решил поделиться результатами сравнительного теста нескольких модификаций стартерных проводов (провода для «прикуривания»), в котором я участвовал совместно с коллегами из одного профильного издания. В силу специфики своей работы (коллеги постоянно проводят тест-драйвы разных машин) им иногда приходится пользоваться такими проводами.

Собственно, именно полученный собственный опыт их применения стал поводом для проведения сравнительного теста «автосиловых» кабелей, поскольку практика показала – далеко не все они способны помочь в критической ситуации.

Всего для теста было приобретено шесть «кабельных» комплектов — пять китайских и один российский. Все образцы рассчитаны на весьма приличный ток силой до 400 А. Для того, чтобы проверить этот параметр, был собран специальный стенд, где с помощью отобранных образцов имитировалось подключение к аккумулятору стартера, роль которого выполнял разрядный тестер TBP-500. Источниками тока на стенде служили новые автомобильные батареи Topla Top емкостью 66 Ач, способные выдавать на максимуме до 640 А пускового тока.

Немного о методике тестирования

В ходе сравнительных экспериментов каждый образец проводов должен был обеспечить два условных пуска длительностью 15 секунд с током, максимально приближенным к заявленному. Попутно фиксировалось падение напряжение на проводах — чем оно меньше, тем лучше. Кроме того, измерялись их вес, длина, а также ширина раскрыва «крокодилов» и усилие их сжатия (чем эти параметры больше, тем лучше). Тест сразу останавливали, если провода начинали дымить или плавиться. Результаты испытаний с описанием проверенных комплектов проводов приводятся ниже.

Пусковые провода AUTOVIRAZH

Комплект этих пусковых проводов мы приобрели в одном из крупных сетевых гипермаркетов, соблазнившись солидной скидкой. Провода как провода, от прочих мало чем отличаются, однако контрольную проверку они не прошли. В ходе тестирования из-за своего большого сопротивления эти кабели смоги пропустить ток всего в 240 А, и то относительно короткое время.

Читайте также:  Наклейки на автомобиль автостайлинг

После чего их виниловая оплетка начала сильно греться, вспучиваться и плавиться в местах соединения проводов с рукоятками «крокодилов», что хорошо видно на фото. В числе минусов – самый малый размер раскрыва «крокодилов».

Cтрана-производитель – Китай
Вес, грамм – 560
Длина, м – 2,5
Раскрыв губок «крокодилов», мм – 25
Усилие сжатия «крокодилов», кГ – 2,9-3,0
Максимальный ток, А – 240
Падение напряжения, В – 3,0

Пусковые провода EXPERT

В ходе контрольного подключения к аккумулятору и к испытательной нагрузке данный образец быстро стал греться, потом активно задымил, а его оплетка начала плавиться сразу в нескольких местах, после чего эксперты вынуждены были прекратить эксперимент.

Максимальный ток, который смогли пропустить «экспертные» провода, не достиг и половины от заявленного значения. Использовать этот комплект для аварийного прикуривания двигателя в реальных условиях, на наш взгляд, просто опасно. Не рекомендуем! В противном случае есть большой риск возгорания.

Cтрана-производитель – Китай
Вес, грамм – 680
Длина, м – 2,5
Раскрыв губок «крокодилов», мм – 33
Усилие сжатия «крокодилов», кГ – 3,0-3,2
Максимальный ток, А – 190
Падение напряжения, В – 3,6

Пусковые провода EURO-R

Данный образец из Поднебесной показал самый худший результат по итогам тестирования. При первом контрольном 15-секундном пуске он едва смог обеспечить в нагрузке 140 А, что почти в три раза меньше значения, указанного на упаковке этого изделия.

Падение напряжения при этом составило аж 4,2 В, а это значит, что в реальных условиях прокрутить стартер с помощью такого кабеля фактически будет невозможно. А на втором контрольном пуске эти «евро»-провода и вовсе отказались пропускать через себя ток. Видимо, где-то внутри кабеля перегорела жила.

Cтрана-производитель – Китай
Вес, грамм – 770
Длина, м – 2,5
Раскрыв губок «крокодилов», мм – 33
Усилие сжатия «крокодилов», кГ – 3,4-3,6
Максимальный ток, А – 140
Падение напряжения, В – 4,2

Пусковые провода AVS ENERGY

Из пяти китайских образцов, принимавших участие в сравнительном тестировании, это изделие продемонстрировало пусть и не самые плохие, но далекие от нормы показатели по максимальному току, и даже показало хороший результат по уровню падения напряжения.

Однако удовлетворить требования, предусмотренные методикой тестирования, провода AVS ENERGY не смогли. Из-за повышенного переходного сопротивления место соединения жил с «крокодилами» сильно нагрелись, там стала «плыть» изоляция, из-за чего контрольный пуск пришлось прекратить уже на 12-й секунде.

Cтрана-производитель – Китай
Вес, грамм – 830
Длина, м – 2,5
Раскрыв губок «крокодилов», мм – 31
Усилие сжатия «крокодилов», кГ – 3,9-4,0
Максимальный ток, А – 315
Падение напряжения, В – 2,1

Пусковые провода ARNEZI

Данный комплект китайских кабелей нам порекомендовал приобрести продавец автомагазина, аргументировавший свой совет тем фактом, что это, якобы, единственный комплект, в котором стыки проводов и «крокодилов» соединены пайкой — в отличие от прочих аналогов, где стык формируется обжатием металла.

Мы поверили на слово, а зря – никакой пайки там не и в помине, поэтому из-за большого переходного сопротивления стыки сильно греются, а виниловая оплетка начинает плавиться (см. фото) уже при токе до 300 А. Заявленному же максимальному току силой 400 А эти провода явно не соответствуют.

Cтрана-производитель – Китай
Вес, грамм – 750
Длина, м – 2,5
Раскрыв губок «крокодилов», мм – 32
Усилие сжатия «крокодилов», кГ – 3,0-3,3
Максимальный ток, А – 300
Падение напряжения, В – 2,2

Пусковые провода TOP-AUTO

Российский образец – единственный комплект пусковых проводов, который в ходе испытаний полностью подтвердил заявленный показатель по току, с большим отрывом опередив все китайские аналоги. Кстати, слово «аналоги» здесь может даже оказаться неуместным, поскольку у отечественных проводов многое сделано по другому.

Например, у TOP-AUTO вместо латунных или омедненных «крокодилов» применены мощные «челюсти» из оцинкованной стали, вместо виниловой изоляции — прочная морозостойкая резина, а в кабелях используется не обычный, а луженый многожильный провод из меди, который, к тому же, на пол-метра длиннее, чем у «китайцев». Закономерный итог — первое место по итогам испытаний.

Cтрана-производитель – Россия
Вес, грамм – 1710 г
Длина, м – 3,0
Раскрыв губок «крокодилов», мм – 30
Усилие сжатия «крокодилов», кГ – 4,3-4,6
Максимальный ток, А – 390
Падение напряжения, В – 1,75

Как видим, ни один из китайских комплектов пусковых проводов, испытанных в рамках предложенной методики, не подтвердил заявленные показатели по максимальному току. Более того, отдельные китайские образцы и вовсе могут оказаться пожароопасными в ситуациях, когда с их помощью кто-то будет пытаться «прикурить» мотор машины. А вот результаты тестирования российских проводов откровенно порадовали – эксплуатационные показатели отечественного комплекта заслуживают высокой оценки. Сами по себе итоги испытаний лишний раз доказывают, что к выбору и, что еще важнее, вопросам практического применения проводов «прикуривания» следует относиться более чем серьезно.

Вот, собственно, и вся инфа, с которой я хотел вас познакомить.
Удачи всем на дорогах!

Метки: тест проводов прикуривания, испытания пусковых проводов, сравнение стартерных проводов

Комментарии 35

Один единственный комментарий испытателя.
Может это реклама TOPAUTO?

А вы считать то умеете?

Умею, по теме один.
По моему Вы засланный рекламщик TOPAUTO

Сделал сам из КГ35 и сварочных клемм, думаю кабель сделать длиннее и сечение провода взять 50 мм. З.ы. Мне одному интересно, почему тема не соответствует тематике сообщества?

Читайте тематику сообщества, цитирую «Об автокосметике и АВТО АКСЕССУАРАХ. ТЕСТЫ, отзывы, «полевые» испытания…

Тоже себе делал сам из проводов от сварочника из СССР! Сечение дичайнее медных проводов! Боюсь даже предположить какой ток будут держать. Лежат без дела. АКБ обслуживаю 2 раза в год.

Себе сам делал. Пока ни разу не пригодились.
www.drive2.ru/l/463009020454634305/
КГ-25 (по 3,5 метра на кабель)

Интересно, каково сечение испытуемых проводов?

Качественный провода будут только если сделал самостоятельно или нашел того, кто сделает качественно на заказ:www.drive2.ru/l/8895883/

Из того что есть на прилавках сложно выбрать что-то приличное: омедненные крокодилы с хлипкой пружиной, тонкие провода из омедненного люминя или дохленькие медные, в ломкой и дубовой пластиковой изоляции. Другое дело — когда сам сделал, надёжно!

Источник

Поделиться с друзьями
Практические советы по железу и огороду